Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.


Москва. Музей русского импрессионизма.

Сообщений 91 страница 100 из 113

91

Julia написал(а):

не нужно было им в СССР возвращаться.


Спасибо, что на Колыму не сослали. У Коненкова хоть была мастерская и он продолжал работать.

+1

92

Лена ГМ написал(а):

К этому портрету я забыла снять табличку (надеюсь, Ирина -Несл.гости сходит и восполнит пробел). Я увлеклась руками героини портрета и забыла про подпись.

Лена, вот подпись к этой картине.
https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/389522696.0/0_2750e1_820f2844_orig.jpg

Эта картина на выставке понравилась мне больше всего. Сразу привлекли взгляд чистые и звучные краски. Потом любовалась тонкими чертами лица. А когда прочла о судьбе художника и его жены, то картина просто проникла в сердце. Леонид Чупятов был глубоко верующим человеком. В блокадном Ленинграде до конца, умирая, продолжал рисовать. Это его картина 1941 года "Покров Богоматери над осажденным городом".
https://img-fotki.yandex.ru/get/1032271/389522696.0/0_2750e2_7ef41f09_orig.jpg

Я на выставку жены покупала две экскурсии - просто обзорную и авторскую Марьяны Скуратовской (историк моды). Вторая очень интересная, рекомендую. Билеты можно купить онлайн, расходятся быстро. Я покупала сильно заранее.

0

93

Лена -спасибо за дополнение. Я надеялась, что кто-то сходит и напишет.

0

94

Побывала на днях на выставке "Жены". Очень понравилось. Наверно, во многом благодаря тому, что примкнула к экскурсии и прослушала почти двухчасовой рассказ о женщинах - спутницах художников.

Лена, как всегда, обо всем прекрасно рассказала и показала. Дополню лишь немного.

Жена Лентулова (п. 72) на время написания портрета была молодой и симпатичной женщиной. Здесь же только золотые зубы и полосатое платье. Одна посетительница посетовала: «Почему художник так обошелся с женой?»:) Лентулов считал, что писать портрет в классическом стиле слишком банально, надо работать в новых жанрах.

П. 73: жены Грабаря. Первой его женой была старшая, рыженькая сестра Валентина. После нескольких лет замужества с ней случилось какое-то гормональное расстройство, на этом фоне ухудшилось психическое состояние. Валентина лечилась в лучших клиниках Москвы, но безрезультатно. Однажды она просто ушла из дома в неизвестном направлении, ее так и не нашли. Сначала младшая сестра Мария помогала воспитывать детей художника и вести хозяйство, а потом стала второй женой Грабаря.

Женитьбы и романы Судейкина (картина в п. 75) потянут на отдельный том. На выставке была фотография: чета Кеннеди и чета Стравинских. Хотя на фото Вере Стравинской (бывшей жене Судейкина) 74 года, выглядит она роскошно и царственно и затмевает молодую Жаклин.

Супруги Шухаевы (п. 81) восемь лет провели ссылке, часть времени в одном лагере, но не знали об этом. Вера все годы писала просьбы о сокращении срока для себя и мужа, но отсидела «по полной». Увиделись они с мужем только в 45-м году, получив паспорта с отметкой «-16», то есть запретом на проживание в 16 крупных городах СССР. Поселились в Тбилиси.

На картине Фешина (п. 82) его жена и дочка у самовара. Жена Александра всю жизнь хотела писать книги. Ей казалось, что она незаслуженно остается в тени мужа, но разведясь с ним и получив творческую свободу, написала всего лишь одну книгу. Они с мужем в 20-х переехали в США. Как-то в придорожном кафе Фешина повстречала Ильфа и Петрова, которые собирали материал для «Одноэтажной Америки». Она настолько соскучилась по русским людям и родному языку, что услышав разговор писателей, кинулась к ним и стала расспрашивать обо всем. Об этой встрече Ильф и Петров упомянули в своей книге.

П. 87: интересно, что Константин Юон влюбился в свою будущую жену, будучи на этюдах в подмосковном селении. Его семья долго была против неравного брака: представители крепкого мидл класса не хотели породниться с крестьянами. Но художник не отступился. Его деревенская жена метким взглядом подмечала «неточности» в работах и всегда давала дельные советы.

Приятная выставка. Еще есть время.

Отредактировано maeva (2018-05-02 23:43:03)

+1

95

Да, неожиданно запал в душу вангоговский Бурлюк. Обещают большую его выставку, для которой привезут картины из частных коллекций Японии и США. Думаю сходить, но она будет во второй половине года.

0

96

Николай Мещерин. Выход из суеты

13 февраля - 19 мая

http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=16

https://i.postimg.cc/QNWGn73D/IMG-20190219-121658.jpg

В музее стартовала новая выставка.
Николай Мещерин - имя до селе мне неизвестное, тем приятней было познакомиться с этим художником.
Выставка оказалась немаленькой, помимо самого Николая Мещерина представлены и другие художники его круга.

Сначала информация с сайта музея.
13 февраля 2019 года Музей русского импрессионизма совместно с Государственной Третьяковской галереей представит проект «Николай Мещерин. Выход из суеты» – ретроспективную выставку художника, который был одним из верных последователей философии французского импрессионизма и одним из мастеров, привносивших импрессионистические приемы в русскую живопись рубежа XIX–XX веков. В экспозицию войдут более 100 работ из семнадцати государственных и частных музеев и пяти крупных собраний российских коллекционеров.
Москва, 1897 год. Предприниматель Сергей Щукин начинает покупать для своей коллекции работы французских импрессионистов – Камиля Писсарро, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Затем он увлечется постимпрессионистами и откроет свой дом для посещения публики.
В 1897 году другой московский предприниматель, сын основателя Даниловской мануфактуры Николай Мещерин тоже пытается постичь новое искусство, способное запечатлеть мгновение во всей его прелести и красоте – прозрачность воздуха, неуловимость света и передать белый цвет без белой краски. Но Мещерин выбирает иной путь. В 33 года он оставляет успешный семейный бизнес и уезжает подальше от московской суеты в тихую усадьбу Дугино, где сам берется за кисть и посвящает закатные и предрассветные часы работе на пленэре с мольбертом.
В 1890-х годах Клод Моне пишет серию из 30 картин, на каждой изображен Руанский собор в разное время суток. Мастер стремится поймать ускользающий свет, показать его изменяющуюся природу, продемонстрировать, что не только предмет, но и эффекты влияют на наше восприятие и настроение картины.
Практически теми же самыми опытами – поиском света и цвета – увлечен несколько лет спустя в имении Дугино Николай Мещерин. Художник ведет подробный дневник, где делает записи своих наблюдений. Он пишет серии этюдов на закате и рассвете. Впервые собранная вместе серия этюдов будет представлена на выставке.
В 1890-х годах импрессионист Эдгар Дега свое увлечение фотографией сочетает с живописью. Фотография становится важным этапом в поиске более свежей и необычной композиции для его полотен.
Богатый наследник Николай Мещерин тоже мог позволить себе во многом еще диковинное для России увлечение – любительскую фотографию. До сегодняшнего дня дошло 48 подлинных отпечатков. Снимки были сделаны художником в Дугине и окрестностях усадьбы в 1886-1887 годах. Изображения пейзажей, сцен охоты, групповых портретов родных и близких Мещерина были переданы Государственной Третьяковской галерее реставратором Николаем Гагманом более десяти лет назад и до этого момента хранились в запасниках.
Предприниматель и меценат Николай Мещерин поздно взялся за кисть, но даже не окончив художественной академии, смог заслужить уважение коллег и собрать в своем родовом гнезде – подмосковной усадьбе Дугино – талантливых единомышленников: Игоря Грабаря, Исаака Левитана, Алексея Степанова, Василия Переплетчикова и других. Сегодня дом в Дугине практически утратил исторические черты. В советские годы он подвергся серьезной перестройке. Работы известных гостей старинного поместья, датированные началом прошлого века, на выставке окажутся рядом с картинами и этюдами Мещерина. А тематические блоки позволят совершить путешествие во времени через смену сезонов – зиму, весну, лето и осень.
Для ретроспективы Музей русского импрессионизма собирает картины из частных коллекций и государственных собраний по всей России: из Перми, Казани, Иванова, Вологды, Курска, Вятки, Астрахани, Вольска, Краснодара. Вместе с полотнами и фотографиями Государственной Третьяковской галереи на выставке будут представлены экспонаты Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) и московских ИРРИ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музея Москвы, Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля, Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки.

https://i.postimg.cc/x8fgZ8Yy/IMG-1334.jpg

https://i.postimg.cc/QCdkbzkf/IMG-1335.jpg

https://i.postimg.cc/3xs1TnYw/IMG-1336.jpg

https://i.postimg.cc/GpPF1RXM/IMG-1337.jpg

https://i.postimg.cc/rm8SVHbq/IMG-1338.jpg

https://i.postimg.cc/HLs7yMYg/IMG-20190219-120003.jpg

0

97

Подробно представлена биография Николая Мещерина.
https://i.postimg.cc/Y2D17bxw/IMG-1347.jpg

https://i.postimg.cc/fyPXvRbb/IMG-1348.jpg

https://i.postimg.cc/hjr1VnxJ/IMG-1349.jpg

https://i.postimg.cc/HL1wKn9c/IMG-1350.jpg

https://i.postimg.cc/bNG1wk6S/IMG-1351.jpg

https://i.postimg.cc/j5gJsSPh/IMG-1352.jpg

https://i.postimg.cc/KjCkMp9k/IMG-1353.jpg

https://i.postimg.cc/CxGBRNb5/IMG-1354.jpg

https://i.postimg.cc/7h5JbrNr/IMG-1356.jpg

0

98

https://i.postimg.cc/Pr88jhxm/IMG-1357.jpg

https://i.postimg.cc/XvnZdCg8/IMG-1358.jpg

https://i.postimg.cc/V6dX0tYh/IMG-1359.jpg

https://i.postimg.cc/65dnZtXB/IMG-1360.jpg

https://i.postimg.cc/43F9G3zQ/IMG-1361.jpg

https://i.postimg.cc/ydgS8zj4/IMG-1362.jpg

https://i.postimg.cc/Fz0d0gwT/IMG-1363.jpg

https://i.postimg.cc/tC0F778r/IMG-1364.jpg

https://i.postimg.cc/rs4WQLRC/IMG-1365.jpg

https://i.postimg.cc/x16kGdFV/IMG-1366.jpg

0

99

https://i.postimg.cc/ZKFvRH8R/IMG-1367.jpg

https://i.postimg.cc/vmD40dpg/IMG-1368.jpg

https://i.postimg.cc/fTwTHNdz/IMG-1369.jpg

https://i.postimg.cc/KYKYnDMt/IMG-1370.jpg

https://i.postimg.cc/1tw5dRMt/IMG-1371.jpg

https://i.postimg.cc/sfPg9XvH/IMG-1372.jpg

https://i.postimg.cc/Jz07L5KS/IMG-1373.jpg

https://i.postimg.cc/xTtjh4GK/IMG-1374.jpg

https://i.postimg.cc/d1jcdh48/IMG-1375.jpg

https://i.postimg.cc/XJb0pfcj/IMG-1377.jpg

0

100

https://i.postimg.cc/m22BYSxh/IMG-1378.jpg

https://i.postimg.cc/8PKDtrD4/IMG-1379.jpg

Теперь можно переходить к картинам.

Николай Мещерин. "Иван да -марья" 1914г. Государственная Третьяковская галерея.

https://i.postimg.cc/pLzGyg0j/IMG-1382.jpg

Николай Мещерин. "После дождя" 1913г. Государственная Третьяковская галерея

https://i.postimg.cc/ZYQVHT23/IMG-1384.jpg

Николай Мещерин. "Летний вечер" 1906г. Собрание И.П.Машкова

https://i.postimg.cc/mD5NmwXR/IMG-1388.jpg

Некоторые картины выставлены под стеклом, поэтому есть блики и отражения.

Николай Мещерин. "Иван -чай" 1912г. Государственная Третьяковская галерея

https://i.postimg.cc/15NMYk1d/IMG-1390.jpg

https://i.postimg.cc/Dwr671Zd/IMG-1392.jpg https://i.postimg.cc/qMfZ0Jwr/IMG-1393.jpg

https://i.postimg.cc/xCC3G7Pt/IMG-1394.jpg https://i.postimg.cc/RVcpZkpH/IMG-1395.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.