Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.


Москва. Музей русского импрессионизма.

Сообщений 1 страница 10 из 52

1

Музей русского импрессионизма

Сайт музея http://rusimp.su/

Статья посвященная открытию музея.
http://www.bazaar.ru/culture/diary/otkr … -v-moskve/

В Москве 26 мая открылся частный Музей русского импрессионизма, в основу которого легло собрание бизнесмена и мецената Бориса Минца. Заброшенный цех кондитерской фабрики «Большевик» к лету превратился в полукосмическое серебристое здание стараниями британского архитектурного бюро John McAslan + Partners, которое до этого реконструировало «Фабрику Станиславского» на Таганке.

«Это по-настоящему русский жест— открывать частный музей, когда нефть стоит не 150, а 25», — оценил инициативу один из членов попечительского совета музея Михаил Швыдкой в своей приветственной речи со сцены. Постоянная экспозиция с работами Бориса Кустодиева, Игоря Грабаря, Валентина Серова, Константина Коровина, Валерия Кошлякова, Юрия Пименова, Александра Герасимова и других русских художников за период от 80-х годов XIX века до конца XX века располагается на -1 этаже музея, остальные же два отведены под временные выставки, не ограниченные ни одним художественным жанром.

«О самостоятельности русского импрессионизма как жанра искусствоведы будут спорить еще долго», — предвосхитила вопросы со сцены директор Музея, 30-летняя Юлия Петрова. «Нам говорили, что это очень тяжелое название, спорная тема», — продолжил эту мысль Борис Минц, — «В этой связи хочу процитировать Федора Михайловича Достоевского, который писал, что русской культуре характерна всемирная отзывчивость. Великие русские художники в чем-то заимствовали у французских отцов импрессионистическую манеру письма, но все же это национальное искусство».

Первым гостями Музея русского импрессионизма стали друзья и партнеры Бориса Минца, политики, бизнесмены, деятели культуры: Алексей Кудрин, Анатолий Чубайс, Владимир Мединский, Михаил Швыдкой, Петр Авен, Владимир Познер, Владимир Спиваков, Кирилл Серебренников, София Троценко, Екатерина Винокурова и другие.

Три главных вопроса к директору Музея русского импрессионизма Юлии Петровой:

Кому принадлежит термин «русский импрессионизм» и как правильно подавать его с исторической точки зрения?

Термин придуман не нами, о феномене русского импрессионизма серьезные статьи и монографии написаны крупными российскими искусствоведами. Скажем, в наш попечительский совет входит Владимир Алексеевич Леняшин, ведущий научный сотрудник русского музея, который 15 лет назад сделал первую выставку русского импрессионизма в Русском музее. Кроме того, о русском импрессионизме писал Вячеслав Филиппов, заметный советский искусствовед. К сожалению, написано не так много книг на эту тему. Если говорить о временных рамках феномена, то в нашей экспозиции мы оттолкнулись от работ Василия Поленова, это примерно 1880-е годы, и «растянули» экспозицию примерно на сто лет. Художники и сейчас используют импрессионистическую технику, но она уже плотно вошла в арсенал выпускника любого художественного вуза, находок не предвидится. История русского импрессионизма, по всей видимости, завершена. Но из него произросли все последующие направления русского искусства, которое пришло к своему современному состоянию благодаря русскому импрессионизму в том числе.

За время работы над проектом понятие русского импрессионизма вы, должно быть, изучили досконально. Насколько он популярен у коллекционеров? Большинство людей вплоть до начала PR-кампании вашего музея, не знали, что такое русский импрессионизм, и, возможно, до сих пор не до конца понимают.

Я уверена, что это искусство любимо. Художников, которых мы собрали, редко до нас объединяли под заголовком «русский импрессионизм», но живопись эта, несомненно, популярна. Многие к ней обращаются, аукционные цены на представленных художников все растут и растут, это свидетельствует о высоком интересе. Думаю, у широкой публики наша экспозиция тоже вызовет большой интерес: проверим с 28 мая, когда музей откроет свои двери для всех желающих.

Будут ли в экспозиции участвовать работы из других частных собраний?

Музей русского импрессионизма основан Борисом Минцем на основе его собственной коллекции. Возможно, примерно через полгода мы допустим в нашу постоянную экспозицию еще ряд вещей, находящихся в других частных собраниях, поскольку очевидно, что какие-то работы мы не можем приобрести: нынешние владельцы не готовы с ними расставаться. С этими людьми мы договариваемся о сотрудничестве, и, думаю, уже зимой мы покажем несколько работ из других крупных частных коллекций, но это будут внедрения в нашу экспозицию – то, что на западе называется «on loan».

0

2

После такого вступления перехожу к своему первому походу в этот музей. Уверена, что в него буду приходить еще не раз, потому что экспозиция его будет меняться, будут проходить все новые выставки.

Начать хочу с рассказа не о музее, а о фабрике "Большевик", на территории которого музей находится. История эта оказалась весьма интересна.
Информация отсюда  http://stapelia2784.livejournal.com/39040.html

Основал фабрику француз Адольф Сиу (1826 - ?), приехавший в Москву в 1853 году и начавший работать в парфюмерной фирме, но "работать на дядю" предприимчивый француз не захотел и в ноябре 1955 года, открыл собственное кондитерское производство на Тверской улице, в доме Варгина, который находился на месте современного дома №8. Здесь в подвалах Сиу открывает небольшую кондитерскую фабрику, где начинает работать вместе с женой, мастером и учеником.
У Сиу было три сына- Луи, Шарль и Адольф-младший. Его сыновья учились в лучших учебных заведениях Франции, Германии и России. Знали несколько иностранных языков, они также все отслужили во французской армии, а после окончания срока службы - вернулись в Россию и стали работать на фабрике.
В 1870-х годах к делу присоединяются сыновья Сиу - Луи и Шарль, а в 1881 г. его младшие сыновья основывают торговый дом "С.Сиу и К", среди учредителей фирмы и их двоюродный брат Арнольд Сиу, он работал на фабрике бухгалтером и хорошо знал дело. Они решают построить новую образцовую фабрику и приобретают у купчихи Терезы Гурни на Петербургском шоссе участок земли, где строят фабричное здание, оснащенное по последнему слову техники, по проекту архитектора Оскара Дидио.Дидио Оскар Жан Францевич  - французский архитектор, работал в Москве, сохраняя французское подданство. Кроме этого, по его проектам в Москве построено несколько крупных промышленных объектов, таких как парфюмерная ф-ка Ралле, ф-ка ситцевой мануфактуры А. Гюбнера и др.

Вот так выглядело главное здание фабрики  в 1880-1890гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/140132613.437/0_1f5b4f_da4b470d_XL.jpg

   Фабрика на новом месте была открыта в 1884 г., она обладала небывалой по тем временам двигательной мощностью – более 500 л.с. и была оснащена мощнейшими паровыми, газогенераторными и нефтяными двигателями. Но самое удивительное зрелище, на которое собиралась посмотреть толпа народа, электрическое освещение фабрики - это было впервые в Москве.
К этому времени управление предприятием «А. Сиу и К» полностью переходит к сыновьям Сиу. Постепенно фабрика разрасталась, стала приобретать соседние участки, один из них был с большим прудом, здесь, по проекту того же архитектора О.Ф.Дидио,  был построен на сваях новый фабричный корпус, в 1896 г.построен жилой дом для служащих с магазином, а  в 1902 г. кондитерский магазин.

Вид сверху

https://img-fotki.yandex.ru/get/44819/140132613.437/0_1f5b50_ae8296dc_XL.jpg

Предприятие имело несколько производств: шоколадное (Адольф Сиу первый в России начал производство шоколада), кондитерское, кофейное и бисквитное. Фабрика выпускала не только обычные конфеты, мармелад, пастилу, пирожные, драже, но и мороженое, пряники, варенье. Были даже такие конфеты, которые специально готовились к утру – они потреблялись только свежими. Гордостью фабрики стали драже с ликером. «Пьяные» конфеты приводили покупателей в изумление!
Рабочий день начинался в 7 утра, а заканчивался в 8 вечера, а в сезон работали еще и два часа сверхурочно. Несмотря на это, сюда можно было устроиться только по рекомендации. С другой стороны преданных работников ценили. На фабрике существовал закон, установленный самым первым владельцем, если работница проработала на предприятии 25 лет, ей дарили золотые часы. Если 15 лет – серебряные.
Благодаря продуманной рекламе и разнообразной упаковке слава фирмы росла. В коробки с конфетами вкладывались красивые картинки, что очень нравилось детям, часть продукции выпускалась в жестяных коробках, которые потом сохранялись в семьях для всяких хозяйственных нужд, в них женщины хранили разные мелочи, вроде пуговиц или лоскутков для шитья, а заодно – люди привыкали к бренду фирмы.
К 1900 г. Торговый дом «А. Сиу и Ко» имеет сеть фирменных магазинов в  самых людных местах  Москвы - на Арбате, Тверской, Ильинке, Кузнецком  мосту, Мясницкой (последний магазин был открыт по настоянию Адольфа-младшего),  каждый из них оформлен был по разному.
При магазине на Кузнецком мосту была маленькая кофейня, оформленная в стиле Арт Нуво по сюжетам, заказанным в Париже и выполненным лучшими русскими мастерами. Поэт Дон Аминадо (Аминад Петрович Шполянский) так описывал ту атмосферу: "Кузнецкий мост. Отделанное по последней моде кафе Сиу. И за зеркальным окном, опершись на мраморный столик, уставленный серебром и гвоздиками, - белотелая  дама в шелках, в соболях, в перьях страусовых... Перед дамою - узкий хрустальный бокал, в нем гренадин темно-алый. И, грациозно вытянув накрашенные губки, тянет она через соломинку блаженный напиток".
   Другой магазин на Арбате был отделан в стиле рококо эпохи Людовика XV.   Кроме Москвы, у Сиу были магазины в Петербурге, Киеве и Варшаве, фирма обладала собственными средствами доставки - фургонами, каретами и даже изящным автомобилем! Кондитерские цеха фабрики снабжали Россию и Украину кофе, какао и разнообразными сладостями. Через  Нижегородскую ярмарку товары уходили в Персию и Китай. Ежедневный объем сладкой продукции, производимой на фабрике к 1900-м гг. достигает 1500 пудов.
В честь 300-летия Дома Романовых, "Сиу и К" впервые выпустила печенье "Юбилейное", которое выпускается и по сей день, и в этом же году в знак признания высокого качества ее продукции, она удостаивается звания "Поставщик двора его Императорского Величества".
Вслед за кондитерскими товарами, парфюмерия Сиу также удостоилась звания "Поставщика Императорского двора". Еще фирма торговала писчебумажной продукцией и имела свою книгопечатню.
Интересно, что в собственности у Сиу были только постройки фабрики, а сами они по справочникам "Вся Москва" жили в арендованных домах.   
После революции семейство Сиу уехало во Францию и только Шарль, оставался в Москве, но и его в 1918 году большевики выслали из страны, а фабрика Сиу была национализирована. Вначале она была фабрика №3, а в 1920-х гг. получила название "Большевик".
После революции предприятие пришло в упадок, но постепенно работа фабрики наладилась и стало расти производство, в 1950-х годах она была оснащена новым современным оборудованием, а в 1960-х годах была одной из самых крупных в Европе и одной из лучших в России.
Лучшими тортами считались песочные - "Абрикотиновый" и "Ленинградский". Еще было очень вкусное печенье, продававшееся только в коробках, своим видом напоминало нарезанный кекс. Каждое печенье было проложено пергаментом и долго не черствело. Потом оно пропало. Позже получило второе рождение печенье "Юбилейное", оно было дефицитом, и его обычно вкладывали в продуктовые заказы.
   При перестройке – опять упадок, и наконец – в 1994 году - покупка зарубежными конкурентами – концерном Danone. В декабре 2007 года владельцем фабрики стала американская компания Kraft Foods, купившая у Danone бизнес по производству печенья. В апреле 2012 года "Большевик" был продан за 73 миллиона долларов компаниям O1Properties и Tactics Group. Производство перенесли в область, а в корпусах фабрики сделали современный бизнес центр.

0

3

Вот так теперь выглядит главный корпус,
https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/140132613.436/0_1f5b08_e3a1ab65_XL.jpg

сохранилась красивая кирпичная кладка
https://img-fotki.yandex.ru/get/103213/140132613.436/0_1f5b0a_d0d3d94a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/140132613.436/0_1f5b0b_614722ba_XL.jpg

Проход к музея через этот главный вход, дальше вам поможет любой охранник.
Внутри получилось очень приятное лофтовое пространство

https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/140132613.436/0_1f5b0c_80a77227_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/140132613.436/0_1f5b0d_e37ec13f_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/140132613.436/0_1f5b0e_5875d4d6_XL.jpg

Потом надо выйти во двор

https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/140132613.436/0_1f5b0f_c8ac70d1_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/140132613.436/0_1f5b10_1be0d4b1_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/140132613.436/0_1f5b11_3bbc8d57_XL.jpg

0

4

И вот он музей, необычное круглое серебристое здание

https://img-fotki.yandex.ru/get/60682/140132613.436/0_1f5b12_226f2f0e_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/140132613.436/0_1f5b13_98553ec2_XL.jpg

Цена билета 200руб. обычная, и 100 руб. льготная (пенсионеры и т.п.)

А теперь приглашаю вас уже непосредственно к картинам

https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/140132613.437/0_1f5b14_39035c58_XL.jpg

На данный момент на минус первом этаже расположена основная экспозиция, а на третьем и втором этажах развернута выставка Арнольда Лаховского. В таком виде все будет до конца лета.
Музей современный, хороший свет, почти не бликует. Вот вид одного из залов.

https://img-fotki.yandex.ru/get/170265/140132613.437/0_1f5b15_681e1939_XL.jpg

Комфортно, просторно, есть кафе и открытая терраса.

Начну с основной экспозиции. Ее предваряет такой небольшой комментарий.

https://img-fotki.yandex.ru/get/170265/140132613.437/0_1f5b16_fb8cd652_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/170265/140132613.437/0_1f5b17_f4196ebe_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/170265/140132613.437/0_1f5b18_b286789c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/50936/140132613.437/0_1f5b19_474e9006_XL.jpg

Алексей Исупов. "Зимнее солнце" (середина 20в.)

https://img-fotki.yandex.ru/get/107800/140132613.437/0_1f5b1a_80795e7b_XL.jpg

Станислав Жуковский "Осенний лес"  1911г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/59186/140132613.437/0_1f5b1b_e84cf8de_XL.jpg

Константин Юон "Ворота Ростовского Кремля"  1906г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/140132613.437/0_1f5b1c_ef2b5442_XL.jpg

0

5

Николай Богданов-Бельский    "Лето "  1911г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/41138/140132613.437/0_1f5cb3_7c0b94cf_XL.jpg

Станислав Жуковский "Интерьер комнаты"  1910-1920-гг

https://img-fotki.yandex.ru/get/42692/140132613.437/0_1f5cb4_8576acd7_XL.jpg

Борис Кустодиев "Венеция" 1913г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/150569/140132613.437/0_1f5cb5_d73e6d54_XL.jpg

Константин Горбатов "Летний день " 1915г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/140132613.437/0_1f5cb6_11a172a5_XL.jpg

Николай Клодт  "Заросший пруд " 1910г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/140132613.437/0_1f5cb7_2a28984b_XL.jpg

Владимир Баранов -Россине    "Дорожка в саду"  1907г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/140132613.437/0_1f5cb8_6326eeb4_XL.jpg

Алексей Грищенко "Порыв ветра"  Вторая треть 20в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/30530/140132613.437/0_1f5cb9_5b79185e_XL.jpg

0

6

Константин Коровин  " В парке" 1880-е   Эта картина, видимо как особо ценная, не висела, а лежала в витрине
https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/140132613.437/0_1f5cba_3a2dd45c_XL.jpg

Петр Петровичев "Вид на церковь Святого Иоанна Крестителя с Рождественской улицы в Нижнем Новгороде"   1919г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/140132613.437/0_1f5cbb_829fa63e_XL.jpg

Николай Тархов "Мамина комната утром"  1910-е гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/140132613.437/0_1f5cbc_b4f6a350_XL.jpg

Александр Герасимов "Монмартр ночью"  1934г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/140132613.437/0_1f5cbd_8933dd4a_XL.jpg

Георгий Савицкий "Улица в Сухуми"  1939г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50623/140132613.437/0_1f5cbe_e2c4dafd_XL.jpg

Петр Кончаловский   "Каток Динамо" 1948г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/150569/140132613.437/0_1f5cbf_2fafce72_XL.jpg

Дмитрий Налбандян  "Портрет Димитриуса Лонго"  1959г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/140132613.437/0_1f5cc0_a834cbb0_XL.jpg

0

7

Валентина Диффинэ-Кристи  "Церковка в Абрамцево"  1953г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50623/140132613.437/0_1f5cc1_cc888f2f_XL.jpg

Валентина Диффинэ-Кристи  "Летний день " 1950-е гг. Здесь так замечательно ощущается свежесть из окна в дождь, аромат сирени, легкость занавесок. Показываю фрагмент. чтобы можно было увидеть капли дождя на стекле

https://img-fotki.yandex.ru/get/54004/140132613.437/0_1f5cc2_485972d0_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/42925/140132613.437/0_1f5cc3_20a28dde_XL.jpg

Игорь Грабарь  "Зимний пейзаж"   1940-1950-е гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/62069/140132613.437/0_1f5cc4_495c1bee_XL.jpg

Юрий Пименов "Зимой в Москве"   Конец 1950-х -начало 1960-х

https://img-fotki.yandex.ru/get/118251/140132613.437/0_1f5cc6_d4fd2332_XL.jpg

Юрий Пименов "Мокрые афиши"   1973г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/45704/140132613.437/0_1f5cc5_e84275f3_XL.jpg

Евгений Окс    "Красная Пресня "   1954г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/60682/140132613.437/0_1f5cc7_b1b513b1_XL.jpg

Петр Кончаловский   "Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой)"   1939г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/140132613.437/0_1f5cc8_60b4a3a1_XL.jpg

0

8

Иван Коваленко "Платановая аллея"  1969г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/140132613.437/0_1f5d32_be791a2a_XL.jpg

Николай Горлов "Натюрморт с виноградом и чайником"  1970-е гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/98050/140132613.437/0_1f5d33_7f7587e2_XL.jpg

Владислав Потехин  "Деревня осенью "  1960г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/140132613.437/0_1f5d34_99e7a831_XL.jpg

Вячеслав Федоров  "Весна"  1972г

https://img-fotki.yandex.ru/get/41743/140132613.437/0_1f5d36_eebc50ff_XL.jpg

Хачатур  Есаян  "Собор Парижской Богоматери"  1960 г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/140132613.437/0_1f5d38_c6a2ad4c_XL.jpg

Петр Петровичев "Парк в усадьбе Л.Толстого в Хамовниках"  1915г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/140132613.437/0_1f5d39_fca5238b_XL.jpg

Николай Дубовский  "На Лаго Маджоре" 1895г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26468/140132613.437/0_1f5d3a_454c7573_XL.jpg

0

9

Николай Дубовский  "Горная деревня"  1911г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/140132613.437/0_1f5d3b_2eb52f1f_XL.jpg

Валентин Серов   "Окно"  1887г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26468/140132613.437/0_1f5d3c_ac3d3387_XL.jpg

Петр Петровичев "Грот в Кусково" 1910-1920-е гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/111359/140132613.437/0_1f5d3d_261db87b_XL.jpg

Александр Первухин "Москва"  1950-1960-е гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/55633/140132613.437/0_1f5d3e_3864a88a_XL.jpg

Дмитрий Налбандян  "Осенним утром у костра. Отдых"   1959г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/128901/140132613.437/0_1f5d3f_371e00c4_XL.jpg

Евгений Окс   "У окна"  1930-е гг.

https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/140132613.437/0_1f5d40_5b61a0_XL.jpg

0

10

Как хорошо, что появился такой интересный музей!  Многие художники мало известны, а работы - замечательные! И так здорово, что начали осваивать бывшие фабричные территории!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва. Музей русского импрессионизма.