Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Майское цветущее Коломенское.


Майское цветущее Коломенское.

Сообщений 141 страница 150 из 159

141

Ксения написал(а):

как все детально и подробно! Спасибо за труд!

Ксения, спасибо, что смотрите. Пишу детально больше для себя - там действительно много интересного и хотелось эту информацию как-то упорядочить и спокойно самой в нее вникнуть.

Ксения написал(а):

а как долго Вы смотрели Дворец?

Сейчас уж трудно точно вспомнить,  там ведь еще три выставки посмотрели, одну с колокольчиками уже показала,  а там еще две было. Наверное, на все ушло часа 3, 5 или 4.

На потолке –роспись на библейскую тему из книги бытия Эсфири.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/140132613.682/0_23b79d_a835cd38_XL.jpg

Эсфирь была разумной и покорной женой царя Артарксеркса, благодаря своему благочестию спасла израильский народ от уничтожения.   

https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/140132613.682/0_23b79e_aaa6af8c_XL.jpg

Эсфирь служила примером благочестивой жены правителя.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6430/140132613.682/0_23b79f_77a6e74e_XL.jpg

Алексей Михайлович очень любил театр. Возможно, здесь, в этой палате проходили театральные представления. Сохранились документы, согласно которым театральные хоромины существовали и в Преображенском, и в Измайлово. В Коломенском театральная хоромина также вполне могла быть. Её восстановили по старинным описаниям. Актёрами служили выходцы из немецкой слободы, юноши, мальчики. Играли они и женские, и мужские роли. Представление продолжалось около пяти часов. Сидели зрители на лавках, низшие чины во время представления стояли. В антрактах играли музыку, показывали танцевальные номера. Поэтому можно считать Алексея Михайловича ещё и основателем русского балета.
Пьесы писал Симеон Полоцкий. Одна из его пьес была посвящена Эсфири, в ней разыгрывалось, какой должна быть добродетельная жена. Поэтому здесь на потолке и восстановили сцену из книги Эсфири.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6430/140132613.682/0_23b7a0_24da4e6b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4006/140132613.683/0_23b7a1_24fef0d8_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/769553/140132613.682/0_23b7a2_9240285d_XL.jpg

В Передних сенях висит большая шпалера "История Валерии"

https://img-fotki.yandex.ru/get/6430/140132613.683/0_23b7a3_2db08f9b_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/140132613.683/0_23b7a4_f0de5e48_XL.jpg

0

142

Лена ГМ написал(а):

Наверное, на все ушло часа 3, 5 или 4.

Этим летом мы посмотрели весь дворец без выставок, сейчас все "всплывает" в памяти.

0

143

Лена ГМ написал(а):

Наверное, на все ушло часа 3, 5 или 4.

ничего себе!
с другой стороны, дворец объемный

0

144

talusha написал(а):

с другой стороны, дворец объемный

Там полтора часа только на основную экспозицию, плюс три выставки в среднем мину на 35-40, плюс снаружи между разными частями походить пофоткать.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9501/140132613.683/0_23b7a5_7b39afd6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/872132/140132613.683/0_23b7a6_9fca86f9_XL.jpg

Шкаф. Германия. Середина 17в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/140132613.683/0_23b7a7_9950cdcd_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/6430/140132613.683/0_23b7a8_b2d8f389_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6430/140132613.683/0_23b7aa_e69d2dce_XL.jpg

Роскошные двери ведут в следующий зал - в Престольную царицыну палату.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/140132613.683/0_23b7a9_51cbc0e7_XL.jpg

Престольная царицына палата.

Царицына Престольная палата существенно отличалась от Престольной палаты царя. Замкнутый образ жизни женской половины семьи царя и общее положение женщины в допетровскую эпоху не позволяли им часто видеть посторонних - в повседневном быту царицу посещали только лица женского пола, а из мужчин - близкие родственники и священнослужители.
На фото дубовый стол с раздвижной столешницей, сделан в 17в. во Фландрии.

https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/140132613.68a/0_23ba05_5608926b_XL.jpg

В этой палате государыня проводила приёмы по поводу
— своих именин
— рождения наследника, именин детей
— Пасхи, Рождества и других важных праздников.

https://img-fotki.yandex.ru/get/228104/140132613.68a/0_23ba06_86168063_XL.jpg

0

145

Если на приеме были мужчины не из ближнего окружения царицы, то в этом случае на приёме присутствовал сам царь. Он стоял рядом, мог принимать выборных с подарками от разных слоёв общества, не только знати. В этой палате бывали выборные от купцов и горожан.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3305/140132613.68a/0_23ba07_5c17fb22_XL.jpg

На аудиенции к царице проходили люди из Царицыной Мастерской палаты, управляющие и жители подведомственных палате слобод, духовенство с подношениями и просьбами, а также другие челобитчики - царицы и царевны часто ходатайствовали перед царем о смягчении приговоров.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/140132613.68a/0_23ba08_148ab58e_XL.jpg

На потолке в центре цветочный орнамент, а по углам  написаны аллегории времён года.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6602/140132613.68a/0_23ba09_e009980b_XL.jpg

Они выполнены в очень интересной манере. Мы привыкли, что части света изображают в женских образах, а здесь четыре времени года изображают мужчины разного возраста. Зима представлена в виде старика,

https://img-fotki.yandex.ru/get/878590/140132613.68a/0_23ba0a_656c1a38_XL.jpg

весна –это юноша, почти мальчик,

https://img-fotki.yandex.ru/get/509531/140132613.68a/0_23ba0b_75c753f5_XL.jpg

лето – молодой мужчина,
https://img-fotki.yandex.ru/get/509531/140132613.68a/0_23ba0c_f35ae137_XL.jpg

осень – зрелый муж. Изображения взяты с деревянной тарелки XVII века, хранящейся в ГИМ.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5212/140132613.68a/0_23ba0d_ac393b16_XL.jpg

0

146

https://img-fotki.yandex.ru/get/479032/140132613.68a/0_23ba0e_541837fd_XL.jpg

Внизу, в нижнем регистре стены впервые в росписи появляются пейзажи – ланчаки. Это отголоски западной культуры, когда в искусстве появились пейзажи. При дворе знали, что их следует изображать, но где – не совсем понимали, поэтому во дворце их осторожно поместили в самый нижний ярус.

https://img-fotki.yandex.ru/get/509531/140132613.68a/0_23ba0f_71b54450_XL.jpg

В витрине ларцы, посуда

https://img-fotki.yandex.ru/get/509531/140132613.68a/0_23ba10_8506da79_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/509531/140132613.68a/0_23ba11_bd48f8b_XL.jpg

Интересный шкаф

https://img-fotki.yandex.ru/get/509531/140132613.68a/0_23ba12_af599d5f_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/872132/140132613.68a/0_23ba13_6e1bdf9c_XL.jpg

И красивая печь

https://img-fotki.yandex.ru/get/228104/140132613.68a/0_23ba14_6a27cdd0_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/140132613.68a/0_23ba15_65315fc7_XL.jpg

0

147

Мастерская царицы (Светлица).

В этой комнате царица занималась рукоделием.

https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/140132613.68a/0_23ba16_d3b56b0e_XL.jpg

В ведении “Царицыной мастерской палаты” ( можно назвать это "министерством  рукоделия") находились золотошвейные мастерские в Кадашевской и в Хамовнической слободах Москвы. Государыня должна была раздавать уроки, т.е. задания, поручения мастерским и принимать их работу. Если работа была сделана плохо, то она сама должна была показать, как сделать хорошо. Царица была мастерицею из мастериц, лучшая вышивальщица и рукодельница. Должна была уметь блестяще работать иглой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/140132613.68a/0_23ba17_7bab042c_XL.jpg

Все вышивальные работы в царицыной мастерской делались для дворца или для церкви – шитые иконы, подвесные воздухи, погребальные пелены. Среди мастериц существовала конкуренция. Каждая мастерская и мастерица старались показать, что они -лучшие. Во время Ивана Грозного соревновались две мастерские – царицына, Анастасии Романовой и Ефросиньи Старицкой – жены двоюродного брата Ивана Грозного. Многие тогда говорили, что старицкие мастерские лучше царицыных.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6602/140132613.68a/0_23ba18_be7b8576_XL.jpg

Шпалера на стене относится к древнегреческой серии. Её сюжет взят из «Одиссеи» Гомера. «Одиссей у Алкиноя и Адметы».

https://img-fotki.yandex.ru/get/479032/140132613.68a/0_23ba19_bc64d94b_XL.jpg

Гомера на Руси знали, его эпос иногда появлялся в украшениях, на тканях. В этом эпизоде представлена тема гостеприимства. На царской половине проходили беседы и приёмы, то есть тематика шпалеры совпадает с назначением покоев женской половины.
Мужские и женские пиры проходили отдельно. Лишь на свадебном пиру муж и жена сидели за одним столом. В других случаях торжественные трапезы разделялись по половому признаку.

https://img-fotki.yandex.ru/get/479032/140132613.68a/0_23ba1a_568d128a_XL.jpg

Печь

https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/140132613.68a/0_23ba1b_8089cd59_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/140132613.68a/0_23ba1c_4785a4a5_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/4012/140132613.68a/0_23ba1d_3052982f_XL.jpg

0

148

Молельня комната государыни.

https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.692/0_23cdeb_31b1cc17_XL.jpg

Эта комната намного больше мужской молельной комнаты. Было ли так на самом деле неизвестно, но музейщики придумали, что все дети до определённого возраста жили на половине цариц до того как их переводили в отдельные палаты – царевича и царевен. В женской крестовой плате должно быть достаточно места для всех детей, царь же, как правило, молился в уединении.
Иконостас в Крестовой сборный, из икон XVII века. В нём стоит обратить внимание на икону Богоматери Одигитрии (большая в нижнем ряду). Считалось, что эта икона обязательно должна быть в иконостасе царицы. Её почитали и в Византии. Анна Мономах, жена Владимира Ярославовича, привезла именно эту икону с собой в Киев из Константинополя. В XIV веке Евдокия Дмитриевна, жена Дмитрия Донского заказала для себя именно Одигитрию. Также есть икона икону Иоакима и Анны (обнимаются), левее Одигитрии, потому что это святые покровители при деторождении, а основная задача государыни – рождение детей.
Икона Антипа Пергамского справа внизу. Он считается зубным целителем. Ему молились об исцелении зубной боли и о здоровых зубах. Поклонении Антипе, как целителю зубной боли связано с его страстями. Когда Антипу мучили, то выбили ему все зубы. У Ивана Грозного,  по преданию, была реликвия святого Антипы Пергамского, его зуб, окованный золотом. Иоанн Васильевич носил эту святыню на цепочке на шее, поскольку государя мучила зубная боль.

https://img-fotki.yandex.ru/get/900241/140132613.692/0_23cdec_3b3d9568_XL.jpg

Иконы со сценами Крещения и Воскрешения
https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/140132613.692/0_23cded_a2825583_XL.jpg

Свечной шкаф. Россия. 17в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.692/0_23cdee_a9f29300_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.692/0_23cdef_2f27766f_XL.jpg

Покои царевны Софьи Алексеевны.

Царевне Софье Алекссевне (1657 -1704)  -третьей дочери царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны изначально было предначертано скромное положение в царском  дворце. Однако уже в царствование своего младшего брата Федора Алексеевича Софья стала оказывать влияние на его внутреннюю политику. После смерти царя в 1682г. в результате борьбы между придворными группировками и спровоцированного Милославскими стрелецкого бунта царями были провозглашены Иван и Петр Алексеевичи, а регентшей при них - их старшая сестра царевна Софья.
Софья взяла в свои руки управление страной. В истории Софья Алексеевна предстает довольно тёмной фигурой, что в действительности совсем не так. на самом деле она была очень умной, образованной женщиной, чью репутацию погубили историки (в том числе Карамзин постарался). Она славилась решительностью, была реформаторски настроенной. В то время претензии женщины на престол были  исключительным событием. В своих планах по преобразованию России, по их смелости она превосходила и Фёдора, и Петра.
Ее наставником в государственных делах был боярин князь Василий Васильевич Голицын. Сведений о том, что он был любовником царевны Софьи, не существует. Скорее всего – не был. Такие глубокие отношения у Софьи были с дьяком Фёдором Шакловитым.
Правила София 7 лет и вела разумную политику. Задуманная еще царем Фёдором Алексеевичем  Греко-Латинская академия открылась при Софье, она это осуществила.
Одна из гравюр в этой комнате в углу иллюстрирует Крымские походы князя Голицына. Голицын начал служить во время Алексея Михайловича и имел должность стольника. Крымские походы князя Голицына связаны с международными обязанностями. Россия вступила в Священную Лигу государств Европы, целью которой было противостояния туркам. Крымские походы князя Голицына – это часть кампании Лиги, выполнение обязательств России перед Священной Лигой по отвлечению турок от границ Европы, чтобы турки ушли к Будапешту.
Когда царь Петр достиг совершеннолетия, Софья не хотела отдавать власть. Дважды стрельцы пытались вознести Софью на престол. Это привело к ее заключению в Новодевичий монастырь  в 1689г., а затем и к постригу в монахини. До этого Софья неоднократно посещала Коломенское, где отмечала свои именины.

На самом деле её комната была не здесь, а на половине младших царевен. Стены в комнате обиты тисненой кожей, сделанной по аналогам конца 17 -начала 18в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/872132/140132613.692/0_23cdf0_4622e019_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9824/140132613.692/0_23cdf1_c50ec8eb_XL.jpg

Детали шкафа.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9064/140132613.692/0_23cdf2_b4504840_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/9751/140132613.692/0_23cdf3_3ac677fd_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.692/0_23cdf4_35bf2b23_XL.jpg

0

149

Люстра

https://img-fotki.yandex.ru/get/872977/140132613.692/0_23cdf5_e124374e_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/914553/140132613.692/0_23cdf6_15e6e012_XL.jpg

Больше в этой комнате ничего не сняла, наверное, все отсвечивало. Но вообще убранство комнаты Софьи говорит об её образованности и очень широких интересах. Картины на стенах – натюрморты, они уже появились в это время — говорят о европеизации культуры. Но здесь же висят и иконы.
Очень важно то, что на стенах висят открытые зеркала. В русском средневековье открытые зеркала  встречаются крайне редко. Зеркал боялись, их закрывали ставнями, думали, что в них может отразиться невесть что. Их оставляли открытыми весьма осторожно и далеко не все. Здесь же зеркало уже становится частью парадного интерьера.
Еще одни богатые двери ведут в следующий зал -в покои Елизаветы Петровны.

https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/140132613.692/0_23cdf7_4149ed29_XL.jpg

Покои Елизаветы Петровны.

https://img-fotki.yandex.ru/get/962386/140132613.692/0_23cdf8_9d90f534_XL.jpg

В комнате Елизаветы Петровны представлена эпоха классического барокко XVIII века. Хотя для такого роскошного барокко комната  и маловата, и низковата. Стены отделаны штофными обоями, созданными специально для этой залы по старинным образцам.
https://img-fotki.yandex.ru/get/9931/140132613.693/0_23cdf9_a5c98704_XL.jpg

В зале находятся портреты Елизаветы Петровны, Петра Первого и шведского короля того времени. Императоры считали друг друга братьями и держали изображения монархов других государств, правивших одновременно с ними.
Портрет Елизаветы Петровны. Неизвестный художник. Вторая пол.18в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/877700/140132613.693/0_23cdfa_f5dd0c3_XL.jpg

Шкаф-секретер. Германия. Вторая пол.18в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/140132613.693/0_23cdfb_14e182d_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/765007/140132613.693/0_23cdfc_b1d1ab9d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9824/140132613.693/0_23cdfd_ccb6def6_XL.jpg

Диван-ларь 18в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/140132613.693/0_23cdfe_2308b9f5_XL.jpg

0

150

Зеркало в раме с навершием. Западная Европа. Конец 17в.
https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.693/0_23cdff_70b3b88c_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893753/140132613.693/0_23ce00_4e8c3ac_XL.jpg

На потолке написан «Триумф Марса и Венеры».
https://img-fotki.yandex.ru/get/900241/140132613.693/0_23ce01_7b97c066_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/140132613.693/0_23ce02_c69484e0_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/9250/140132613.693/0_23ce03_348ef4ef_XL.jpg

Люстра сделана из венецианского стекла, она современная, но стилизована под XVIII век.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9823/140132613.693/0_23ce04_b3db9ca0_XL.jpg

Такие же бра

https://img-fotki.yandex.ru/get/5005/140132613.693/0_23ce05_d63c977d_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/9762/140132613.693/0_23ce06_200d176f_XL.jpg

Зеркало. Запад.Европа. Первая половина 18в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/963734/140132613.693/0_23ce07_d2d3b0f_XL.jpg

Веер "Галантные сцены" Франция . Конец 18в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/963734/140132613.693/0_23ce08_ea101a6_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/140132613.693/0_23ce09_4ff33491_XL.jpg

На этом экспозиция дворцовых интерьеров заканчивается, но я еще расскажу про две выставки. Но прежде чем перейти к этой части моего длинного опуса про Коломенского, немного про создание этого дворца.

Дворец строили с 2007 по 2010 год. Первые два этажа дворца бетонные, так решено было сделать в целях противопожарной безопасности. Они лишь отделаны деревом для придания зданию исторической достоверности. Третий этаж полностью деревянный. Во первоначальном дворце Алексея Михайловича было  два – три этажа, в башнях – до пяти этажей. Известно, что настоящий Дворец Алексея Михайловича построили из брянской и орловской древесины. Для нынешней копии дворца древесину пришлось привезти из Братска, из Сибири, потому что ни на брянщине, ни на орловщине такого леса уже нет. Открывали дворец в сентябре 2010 года мэр Юрий Лужков и патриарх Кирилл. Этот дворец стал последним памятником эпохи Лужкова в Москве.
Можно сказать, что это модель утраченного дворца в натуральную величину. Это далеко не первая модель дворца. однако предыдущие выполнялись в несравненно более мелком масштабе. (http://kraeved1147.ru/dvorets-a-m-ii/)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Майское цветущее Коломенское.