Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Дороги, которые нас выбирают: Неаполь, четыре "П" и побережье Амальфи


Дороги, которые нас выбирают: Неаполь, четыре "П" и побережье Амальфи

Сообщений 1 страница 10 из 108

1

Дороги, которые нас выбирают: Неаполь, четыре "П" и Амальфитанское побережье

Неаполь - Помпеи - Пестум - Прочида - Поццуоли - Сорренто - Позитано - Амальфи - Равелло

   И опять здравствуйте, друзья ! Этот рассказ я начинаю с некоторой (да что там, скажу прямо - с очень большой) опаской. Дело в том, что путешествие, о котором пойдёт речь, стало, к сожалению, самым неинтересным за последние годы... И если Амальфитанское побережье уже давно было в фокусе моих перспективных планов, то Неаполь... Трудно назвать город, в который мне хотелось бы попасть меньше, чем в него, ну разве что Нью-Йорк какой-нибудь или там Токио... Честно говоря, я до сих пор так и не понял, что сподвигло меня именно на такую поездку. Прошлой весной, посмотрев какой-то очередной документальный фильм с типа как заблокированного (правда, тогда ещё нет) курам на смех Рутрекера, мне вдруг подумалось: "а не съездить ли в Неаполь" ? Первую атаку я успешно отбил, "просканировав" путеводитель DK (сам по себе очень неплохой) "Naples and Amalfi", туристические ресурсы города и просто стандартные инетовские фотосеты и увидев, что в Неаполе нет ничего, представляющего для меня интерес. Но судьба (а кто-то знает другого "рулевого" наших жизней ?!) - штука упорная: выждав для порядка пару месяцев, она подкинула ещё одну (честно говоря, уже не помню какую) информационную приманку, которая на сей раз возымела действие и каким-то образом убедила меня, что именно Неаполя не хватает мне сейчас "для полного счастья".

   Аргументами стали и Помпеи, посетить которые мне давно хотелось, и удобный перелёт от S7, и сам по себе сезон: весна в Европе, даже южной, штука, как известно, капризная, а Неаполь, да и вообще окружающая его "неаполитанщина", представлялись в этом плане более надёжными, чем Сиена и прочие итальянские "севера". Ну и, естественно, одним из главных козырей стало знаменитое побережье Амальфи, попасть на которое иначе, чем через Неаполь, абсолютно не логично (недаром и все серьёзные путеводители объединяют их в одно целое). В общем, не я выбрал эту дорогу, а она меня. Впрочем, так происходит всегда - просто в одних случаях это выглядит более явным, а в других искусно и качественно маскируется под "наши желания" (которые сами по себе, если непредвзято вдуматься, являются ничем иным, как инструментами наших судеб).

*********************

   Бывшей "Сибирью", а ныне компанией S7 я не летал очень давно, с тех пор, когда их самолёты ещё не приобрели идиотскую раскраску в стиле "в траве сидел кузнечик". Хотя, конечно, цвет - это дело вкуса, а вот объективно их сегодняшние главные преимущества - пунктуальность и недорогие цены - отрицать сложно. Скажем, перелёт в тот же Неаполь, если вовремя вписаться в текущую акцию, стоил какое-то время всего 13 с копейками - более чем гуманно по сегодняшним реалиям. Из прочих особенностей "сибиряков" можно отметить отсутствие в "раздаче" алкоголя и газированной роскоши в виде всяких спрайтов и кол, а в остальном всё обстоит так же, как у десятка известных европейских перевозчиков, не лучше и не хуже.

*********************

   Паспортный контроль в Неаполе - чисто итальянский: мало пограничников, большие очереди, но это компенсируется скоростью, с которой погранцы ставят печати, будто соревнуясь между собой - кто отштампует больше паспортов в единицу времени. При этом сами штампы можно разглядеть только под микроскопом - какой же неаполитанец станет утруждать себя столь "некоролевским" делом, как заправка девайсов чернилами ?! Каждый, видимо, рассуждает примерно так: до конца моей смены худо-бедно продержусь, а тааам... Логика, в общем-то, понятная, только не учитывает, что следующая смена окажется не менее хитропопой...

*********************

   Местный аэропорт Каподикино, бывший когда-то военной базой, связан с центром города, прежде всего - площадью Гарибальди перед ЖД вокзалом, линией автобуса Alibus ( http://www.anm.it/index.php?option=com_ … Itemid=373 , http://www.unicocampania.it/?lang=it&am … ion=alibus ), курсирующего с интервалом в 15-20 минут. Билет стоит 3 евро, но у водителя уже 4, так что лучше озаботиться его покупкой заранее. В самом аэропорту это можно сделать в магазинчике "Sun Store Tabacchi" - чтоб его найти, надо пройти влево (стоя лицом к выходу из здания аэровокзала) до упора. В течение 90 минут после валидации билет можно использовать на прочем транспорте, причём не только внутригородском, но и любом, входящим в консорциум UNICOCAMPANIA ( http://www.unicocampania.it/index.php?l … n=chisiamo ).

   Сама же остановка "Алибуса" находится не далеко, но чуть в стороне и немного "за углом", так что без подсказки её найти сложновато. Выйдя на улицу, надо пройти вперёд и немного левее, и метров через 60 вы окажетесь у остановки... но не вашей, а конечной со стороны города, так сказать - capolinea.

https://lh3.googleusercontent.com/-R02eBrtPcek/VwqEW4buTpI/AAAAAAAAF5A/wfh0KNriqTk-gjIq6RZfor1y8jV_gSQYgCCo/s640-Ic42/IMG_1642q.jpg

   А вот "ваша" будет на другой стороне улицы и ещё чуть левее.

*********************

   Одним из самых важных аспектов пребывания в любом мало-мальски большом городе является его транспорт. Транспортная система Неаполя не слишком замысловатая, но имеет некоторые нюансы, которые мне хотелось бы отметить и систематизировать, тем более, что чуть больше года назад (с 2015 года) она - прежде всего в плане оплаты - подверглась значительным изменениям.

   Для перемещения в самом городе в подавляющем большинстве случаев вам потребуется метро и, возможно, автобусы (что наверняка реже) и фуникулёры (совсем уж в частных случаях, в основном - для подъёма к крепости Сант-Эльмо и "Картухе" - Чертозе ди Сан-Мартино). В сегодняшнем (апрель 2016 года) Неаполе существуют 2 основные линии метро: 1-я и 2-я (6-я имеет очень локальное применение и вряд ли пригодится туристам) - http://www.anm.it/images/stories/PDF/ma … ro2015.pdf .

https://lh3.googleusercontent.com/-koLEXcWDpd8/VwqEYSPAu8I/AAAAAAAAF5Q/eJtCbNKvoO8gZP4vNfagg7Vr9XFgCcUcQCCo/s794-Ic42/metropolitana_Napoli.jpg

   Разница между линиями (1-й и 2-й) очень большая. 1-я ("жёлтая") принадлежит Неаполитанской транспортной компании ANM и представляет собой обычное, в общем-то, метро в привычном большинству понимании этого слова: подземка с утилитарными станциями (хотя некоторые из них носят гордые названия художественных - http://www.anm.it/index.php?option=com_ … Itemid=295 ), заложенными, между прочим, очень глубоко - к ним (и от них) ведут несколько маршей эскалаторов. Поезда ходят не так часто, как в Москве или Питере - в среднем с интервалом 10-12 минут, так что к прибытию поезда народу образуется немало (хотя, конечно, не столько, как в пиковые часы в Москве). Намеренно или случайно, но вагоны хорошо приспособлены к такому потоку: они очень правильные для большого города, широкие и приземистые (из-за чего сам поезд, когда выныривает из туннеля на станцию, напоминает нечто шахтёрское, воображение так и рисует тянущиеся за ним вагонетки, а издаваемый при этом грохот ещё сильнее способствует этому впечатлению), внутри больше места отведено для стояния, чем для сидений, пространство между которыми раза в 1.5 шире, чем в поездах нашего метро. Ну и входные двери здесь расположены чаще, так что вопроса "вы выходите на следующей ?" неаполитанцы, скорее всего, не поняли бы. Билеты пробиваются тоже привычно - в автоматах перед входом на станцию (на выходах валидации уже нет).

https://lh3.googleusercontent.com/-5H86-Mykegg/VwqEYCo1p-I/AAAAAAAAF5M/7qwMC5TwQW4INaVDx63tSxGcfHN7gHAlgCCo/s760-Ic42/IMG_2355.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-F0WBLMdnois/VwqEW0WJ5JI/AAAAAAAAF48/MpcQtLzdoiIekQzRsMi2wqRSW0qbOuO4ACCo/s760-Ic42/IMG_1831.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-iWeeeMC4NVg/VwqEW80bjhI/AAAAAAAAF44/T6eUtBTvHOI1PqlVuKhYuxaN7ZtfwOD5wCCo/s760-Ic42/IMG_1832.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-sPeh3ZcnKo8/VwqEX0rR9iI/AAAAAAAAF5E/SebU1uoWNr09XPwiV7ODB-lMbd6E6puSQCCo/s760-Ic42/IMG_1833.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-54jSbSxHwNE/VwqEYOOrZEI/AAAAAAAAF5I/DhaueaQeh-k7hnC-pmQSLgfuULJSviP3gCCo/s760-Ic42/IMG_2230.JPG

   А вот линия 2 ("синяя") входит в ведомство небезызвестной "Трениталии". По ней ходят вагоны, внешне похожие на обычные поезда (собственно говоря, это наверняка и есть обычные поезда, слегка переоборудованные изнутри, где стоячих мест опять же больше, чем сидячих). Интервалы движения составляют около 15 минут, время прибытия очередного поезда можно увидеть на табло типа обычных станционных. И важная особенность - вход на станции абсолютно свободен, а билеты надо компостировать в висящих на стенах стандартных "тренитальянских" валидаторах.

   Что касается автобусов, то перечень основных городских маршрутов можно посмотреть здесь: http://www.anm.it/index.php?option=com_ … Itemid=260 , ночных - http://www.anm.it/index.php?option=com_ … Itemid=261 . По каждому маршруту приведена более подробная информация, включая регулярность движения, но, к сожалению, отсутствуют хотя бы схематические карты передвижений.

   Станции фуникулёров, если кому потребуется, указаны здесь: http://www.anm.it/index.php?option=com_ … ;Itemid=42 .

----------

   Это о самом транспорте. А теперь - о нюансах его оплаты. Дело в том, что в Неаполе имеются 2 независимые друг от друга "карточные" системы: от ANM ( http://www.anm.it/index.php?option=com_ … Itemid=319 ) и так называемые TIC tickets от UNICOCAMPANIA ( http://www.napoliunplugged.com/naples-u … ania-fares ) . В чём-то они пересекаются, а в чём-то имеются различия, причём в городских рамках - довольно тонкие.

   Самый распространённый вариант перемещения в Неаполе - доехать на метро от одного места до другого. И вот тут и кроется один из самых важных нюансов: для 1-й линии (ну и для 6-й, что, повторюсь, маловероятно) достаточно купить разовый билет (Corsa semplice) ANM за 1 евро. Но для линии 2 (которая "Трениталии") нужен уже 90-минутный TIC от UNICOCAMPANIA за 1.5 евро. Если же вам предстоит комбинированная поездка, например, метро (неважно какой линии) с автобусом в любой очерёдности, полуторачасовой TIC становится самым выгодным вариантом. Он же является и самым универсальным, поскольку действителен на любом транспорте, включая Circumvesuviana и Cumana, но только в черте города (по билетам ANM можно ездить на метро 1-й и 6-й линий и всех фуникулёрах, автобусах и трамваях).

   Соответственно "ведомственной принадлежности" существуют и 2 типа проездных. Для туристов интерес (на мой взгляд - ограниченный) могут представлять дневные - Giornaliero (но не на 24 часа, а до окончания дня валидации, то есть до полуночи) ценой 3.50 (ANM) и 4.50 (TIC) и недельные - Settimanale (тут тоже есть хитрость: они действуют не 7 дней, а до полуночи ближайшего воскресенья) за 12.00 и 15.80 соответственно.

   Ещё один вид "проездного" - 3-дневные музейные карты campania>artecard Napoli ( http://www.campaniartecard.it/artecard_Napoli.cfm ) и региональная campania>artecard Tutta la regione ( http://www.campaniartecard.it/artecard_Regione.cfm ). Однако их преимущества по моим прикидкам очень сомнительны в плане реальной экономической выгоды.

   Этот раздел и так получился достаточно громоздкий, поэтому я не буду окончательно утяжелять его информацией о пригородных ЖД линиях и расскажу о них позже, в контексте описания тех мест, до которых они ведут.

*********************

    Ещё один небольшой житейский (причём в буквальном смысле) вопрос касается территориального проживания - где именно лучше селиться в Неаполе ? Конечно, это во многом зависит от конкретных планов и связанных с ними маршрутами, но моё мнение на этот счёт однозначно: вблизи (в разумной пешей доступности) главного городского вокзала на площади Гарибальди. Во-первых, здесь находится остановка аэропортовского автобуса. Во-вторых, отсюда берут начало обе линии метро - главное транспортное средство внутригородского перемещения (а линия 2 ещё и напрямую ведёт в Поццуоли). В-третьих, отсюда стартует Circumvesuviana - одна из главных туристических артерий, ведущая в Помпеи, Эрколано и Сорренто. Лично у меня не было ни дня, когда бы мне ни приходилось пользоваться хоть чем-то из вышеназванного, и тратить время и деньги ещё и для того, чтобы добираться до вокзала, стало бы непозволительной расточительностью и того, и другого, а ещё и сил.

   Что касается порой встречающегося аргумента о, как бы это назвать, подозрительной атмосфере возле вокзала, то, на мой взгляд, эта проблема излишне преувеличена. К тому же Неаполь, по моему мнению, вообще не тот город, где каждый день нужно обязательно гулять допоздна (просто негде !), всякий раз возвращаясь в отель в темноте. Ну а если выбирать отель не слева (по карте) от вокзала, а "сверху", то тамошний квартал и вовсе представляется чуть ли не респектабельным по неаполитанским понятиям: число тех, кого считают (насколько обоснованно, дискутировать не буду) "криминогенным элементом", здесь сведено к минимуму. Я же по собственному опыту искренне могу посоветовать обратить внимание на недорогой и довольно приличный во всех отношениях отель Europa Grand Hotel & Restaurant, которым я остался вполне доволен.
   

*********************

   Оххх... До сих пор, маскируясь информационно-техническими подробностями, я всячески оттягивал момент, когда мне придётся начать рассказ о самом Неаполе. А момент этот очень неприятный, потому что Неаполь мне абсолютно не понравился. И дело даже не в обшарпанности и пресловутой "антисанитарии" и замусоренности, я довольно спокойно, без надрыва и брезгливости отношусь к таким вещам: в том же Каире несравненно большие масштабы грязи не мешали мне наслаждаться самим городом. Просто Неаполь оказался совершенно не интересным (естественно, для меня и в рамках моих интересов) городом, в котором практически ни одно из мест, ни одна из достопримечательностей не произвела того "вау-эффекта", ради которого мы и отправляемся в путешествия. До сих пор ни один из посещённых мной городов подобного масштаба не оказывался столь пресным, столь незахватывающим, столь пустым, что, вернувшись оттуда, я могу сказать только одно, пусть это и прозвучит категорично: делать в Неаполе нечего. Разумеется, это моё личное мнение, и я не собираюсь его педалировать, кому-то доказывать и как-то отстаивать, все имеют право на свою точку зрения. Но в точно такой же степени это право распространяется и на меня, и авторское видение этого города оказалось именно таковым... Тем не менее, я постараюсь никоим образом не навязывать его и даже не слишком часто упоминать о нём и просто покажу Неаполь таким, каким я его увидел в эти апрельские дни.

Отредактировано savl (2016-04-14 10:30:27)

0

2

savl написал(а):

Дело в том, что в Неаполе имеются 2 независимые друг от друга "карточные" системы: от ANM ( http://www.anm.it/index.php?option=com_ … Itemid=319 ) и так называемые TIC tickets от UNICOCAMPANIA ( http://www.napoliunplugged.com/naples-u … ania-fares ) . В чём-то они пересекаются, а в чём-то имеются различия, причём в городских рамках - довольно тонкие...

Без поллитра не разберешь. :D

0

3

savl написал(а):

Этот рассказ я начинаю с некоторой (да что там, скажу прямо - с очень большой) опаской. Дело в том, что путешествие, о котором пойдёт речь, стало, к сожалению, самым неинтересным за последние годы... И если Амальфитанское побережье уже давно было в фокусе моих перспективных планов, то Неаполь... Трудно назвать город, в который мне хотелось бы попасть меньше, чем в него

Интересно. Я подписываюсь и буду следить за Вашим рассказом.
Мы были в тех краях 2,5 года назад. Амальфитана и Капри стали для нас истинным подарком и, в каком-то роде, компенсацией за потерю багажа, экстремальное путешествие и некоторое разочарование центральной Италией, уныло-депрессивной и весьма обшарпанной.

0

4

savl
Всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы и ценю Ваше мнение! Да и практическая информация четко подана и полезна!
Очень интересно, что Вы скажите о Неаполе и Амальфитане!

0

5

Germon написал(а):

Без поллитра не разберешь

Ну непросто, согласен :)

Ксения написал(а):

Очень интересно, что Вы скажите о Неаполе и Амальфитане!

А Вы знаете, поскольку рассказ будет длинным и неспешным, а Амальфитана будет в самом конце, я сразу скажу своё общее резюме по ней. Тем более, что мой рассказ не детектив, держать напряжение не требует, интрига не нужна.

Сорренто - полная пустышка, типично попсово-курортный город, в котором смотреть абсолютно нечего, его бы я вообще не стал бы никому рекомендовать.
Амальфи - не менее попсово-курортный, где внимания заслуживает только собор.
Позитано - не менее попсово-курортный, но чуть (примерно на полчасика :) ) поинтереснее Амальфи.
Равелло - единственный реально заслуживающий внимания город в тех краях.

Но при этом само побережье очень красивое, на мой взгляд, красивее, чем Чинкве Терре.

Что касается Неаполя, то общее (и самое главное !) мнение я уже высказал: ДЕЛАТЬ ТАМ НЕЧЕГО. То есть ВООБЩЕ...

0

6

savl написал(а):

Сорренто - полная пустышка, типично попсово-курортный город, в котором смотреть абсолютно нечего, его бы я вообще не стал бы никому рекомендовать.
Амальфи - не менее попсово-курортный, где внимания заслуживает только собор.
Позитано - не менее попсово-курортный, но чуть (примерно на полчасика  ) поинтереснее Амальфи.


Если позволите, добавлю здесь свои впечатления.
Амальфи и Позитано - согласна с Вами, этакая раскрученная завлекалочка для туристов, но под красивым фантиком, действительно ничего интересного.
А вот Соренто нам понравился, хотя мы не любители курортно-тусовочных городов с ширпотребными развлечениями. Но нас очаровала его атмосфера. Понимаю, что такие эмоции субъективны. Но из той поездки по Амальфитане именно этот лениво-праздный город с роскошным видом на Визувий оставил неизгладимый след в наших сердцах :love:

savl написал(а):

Равелло - единственный реально заслуживающий внимания город в тех краях.

Согласна, что городок очень приятный, в нем хочется задержаться. Но нам, увы, оценить все его прелести помешал проливной дождь :dontknow:  Но если бы представилась возможность, в него мы бы точно вернулись.

savl написал(а):

Что касается Неаполя, то общее (и самое главное !) мнение я уже высказал: ДЕЛАТЬ ТАМ НЕЧЕГО. То есть ВООБЩЕ...

Мы терзались сомнениями "ехать - не ехать" до последнего момента, но на подъезде к городу, завидев какие-то жуткие гетто на его окраинах, мы поняли: "Нам туда не надо!"

0

7

savl написал(а):

мой рассказ не детектив, держать напряжение не требует, интрига не нужна.

тем не менее.....ждем, не торопим, но ждем ;)

Отредактировано Нарышкина (2016-04-14 13:49:06)

0

8

Нарышкина написал(а):

не торопим, но ждем

Ага-ага, тута я :)


<<<<<<<<<<<<<<< =========== НЕАПОЛЬ =========== >>>>>>>>>>>>>>>

   Ещё глядя из окна аэропортовского автобуса, я понял, что мне напоминает Неаполь: Марокко ! Разумеется, речь идёт не о старых мединах и не о южных глиняных (точнее, саманных) касбах, а о больших современных городах типа Касабланки. Сходства между ними намного больше, чем отличий, которые порой найти и вовсе сложновато (кроме итальянского языка, естественно). И внешний вид домов, и хаотичность уличного движения, наибольшую смуту в которое вносят многочисленные мотоциклы, мотороллеры и прочие мотобайки, и явно бросающийся в глаза национальный состав жителей, и сплошные дикие рынки (которые и рынками-то назвать нельзя - так, плёнка или тряпка, брошенные на асфальт, куда и выкладывается товар), и степень откровенной замусоренности всего и вся...

   Ещё готовясь к поездке, я решил: смотреть Неаполь исключительно в рамках своих интересов. Никакого фанатизма, никакого "вылизывания", никакого "надо","маст си" и уж, тем более, "обязательного". Идти только туда и смотреть только то, что интересно лично мне, что привлекает именно меня и желательно - без сильного территориального разброса (хотя в Неаполе именно это представляет большую проблему, учитывая не только размер, но и "конфигурацию" города). В результате после тщательного изучения уже упомянутого путеводителя DK (который я искренне рекомендую хотя бы ради прекрасной карты Неаполя, лучше которой, готов поспорить, найти невозможно :cool: ) и досконального визуального прочёсывания центра города гугловским "жёлтым человечком" (лучше ж делать это лёжа на диване, чем впустую топча ноги, не так ли ?!) я сформировал два главных маршрута: один - основной по исторической части Неаполя, а другой - более локальный - по прибрежной зоне. И - в какой-то степени, признаюсь, чтобы облегчить жизнь самому себе - я построю свой рассказ, используя именно их как канву.

   Изначально я хотел начать, разумеется, с основного - казалось бы, что может быть логичнее ?! Но опять же - мы предполагаем, а решения принимаются совсем в других сферах... Когда я разбирал привезённые фото (ура, в этой поездке мне, наконец-то, удалось сделать так, чтоб их число не превысило 1000 !!!), то настолько попал под обаяние морских и приморских пейзажей, что не смог устоять против искушения и решил  вопреки всем предыдущим планам начать именно с них. Так что давайте отправимся на метро 2-й линии до станции Piazza Amedeo (напомню, что все мои поездки начинались от Площади Гарибальди), откуда мы дойдём до набережной и начнём прогулку по ней. Итак,

<<<<< ------------------------------ НЕАПОЛЬ - набережная ------------------------------ >>>>>

   В отличие от "главного" метро, 2-я линия в центре города располагается неглубоко под землёй (а потом и вовсе выходит наружу, уже ничем не отличаясь от обычной электрички). Выходом со станции Piazza Amedeo является вот такой пологий тоннель-пандус, ведущий на улицу без единой ступеньки и уж, конечно же, без всяких лифтов и эскалаторов:

https://lh3.googleusercontent.com/-nZ6YJ48rO9E/Vw6Tqdd7ZrI/AAAAAAAAF9Y/zP7Z43qtD5oR6HREqOVB2g34Q7LiaVi9wCCo/s760-Ic42/IMG_2141q.jpg

   С площади открывается довольно живописный вид на высокий холм, "поросший" разноцветными домами и даже средневековым (ну НЕО, конечно же) замком:

https://lh3.googleusercontent.com/-CNceUNGoObE/Vw6TqmU-cHI/AAAAAAAAF9Y/kCuwQUNbn5AtKpuAWlYVOtzo7XpPV04EACCo/s760-Ic42/IMG_2142q.jpg

   Чуть дальше наверху (если вовремя поднять голову) обнаруживается конструкция, напоминающая апсидную часть церкви с характерными контрфорсами. Честно говоря, "на месте" я не особо заморачивался на тему "что бы это значило", а вот сейчас решил выяснить и, посмотрев "Викимэпию" в большом масштабе, был сильно удивлён: оказывается, сие сооружение поддерживает не церковь и даже вовсе не здание, а горизонтальную площадку, расположенную рядом с какой-то виллой (на вертолётную она явно не тянет, так что будем считать её просто обзорной)...

https://lh3.googleusercontent.com/-4OAAZrlv8ow/Vw6TqthXwQI/AAAAAAAAF9c/V40TtXXe80MgS2n7pqLYyFJrgjKXVoo7ACCo/s760-Ic42/IMG_2144.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-8nCCVjwF4S4/Vw6Tq9UvbTI/AAAAAAAAF9Y/rvDVqCmL0fIaAaVkJrLs4gxCCZrCtxt0gCCo/s760-Ic42/IMG_2145q.jpg

   Честно говоря, я выбрал именно этот путь не случайно: меня привлекла малюсенькая улочка с красивым именем Via della Croce Rosa. Чем именно - проще показать, чем объяснить:

https://lh3.googleusercontent.com/-7eHgCwoaj1c/Vw6TvodhWaI/AAAAAAAAF9Y/1tOEARXaw00C3PcaoIy2ROP68JDWuf2sgCCo/s640-Ic42/%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA2.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-jBJAp5DLLjY/Vw6Tvq_ddYI/AAAAAAAAF9Y/Y42hoxSYC3UUZmq2vyt8LppvbtLTUs7RACCo/s640-Ic42/%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA3.JPG

    Но почему приведённые мной фото представляют собой фрагменты камер гугловской карты (большинство наверняка это заметило, а я и не пытался скрыть) ??! А потому что улочка оказалась банально закрытой... на ремонт:

https://lh3.googleusercontent.com/-_uO5zlsJ088/Vw6Tq-PeiCI/AAAAAAAAF9c/pTUaOtyQ10AGESpvhcmxrzmyteg18aDNACCo/s760-Ic42/IMG_2146.JPG

   Сыпется старый Неаполь, сыпется... :(  По этой же причине мне не удалось полноценно полюбоваться другой подобной улицей, расположенной в самом центре и считающейся одной из городских достопримечательностей - Via Anticaglia. Правда, она не была закрыта, а просто увешана строительно-реставрационными "декорациями", но сути этот факт особо не меняет... :dontcare:

   Обидно, досадно (правда, не слишком, поскольку, слава богу, специального крюка ради этого не делал), но а "куды ж ты денешься" ? В любом путешествии всегда надо быть готовым, что часть планов "спишется" на "утруску-усушку" в виде непредсказуемых препятствий подобного рода... Важно не придавать этому слишком большого значения, тогда и нервных клеток больше останется на следующие поездки. Тем более, что мы уже в двух (ну ладно - в двухстах) шагах от "самого синего" моря:

https://lh3.googleusercontent.com/-z-PwdjU7uH8/Vw6TvW-LqWI/AAAAAAAAF9Q/y0JbdcbT_gkv7XuOfzt3M2CfIYKGF79ewCCo/s900-Ic42/panor-8q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-eD2OykdbyF4/Vw6TrB-VceI/AAAAAAAAF9Q/nkzlg-BseQw6Qf-AOu1g3eqDEGjzpFgTACCo/s788-Ic42/IMG_2152q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-W5U8LU7rfmA/Vw6Tq2rW4jI/AAAAAAAAF9Y/6SgwVymiWzsVg2CtvbidkH_rrvSuMfqQgCCo/s788-Ic42/IMG_2149q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-ayM8nCwzd8k/Vw6Trno59mI/AAAAAAAAF9Q/sJ1HwKsYiG8Ob-J5_TzuDiyKM5lxuAQvQCCo/s788-Ic42/IMG_2168q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-wGSuZ5qRmi4/Vw6Trudt0YI/AAAAAAAAF9Q/qzLu6gISS-QlViE2vpdzmMwu_ZvErI1fgCCo/s788-Ic42/IMG_2167q.jpg

0

9

А сзади над набережной и вытянувшимся вдоль неё парком высятся кварталы Неаполя:

https://lh3.googleusercontent.com/-krbGQp83QoA/Vw6TvHp2JHI/AAAAAAAAF9Q/tKwleCJXPesYDw5N7eaTGw0lAH5ieSDuwCCo/s900-Ic42/panor-5q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-kH92tscTM-k/Vw6TvBNGwqI/AAAAAAAAF9Q/Lncd5Ghs1mIG8YDWKDq09VhhWFXPhYkpQCCo/s900-Ic42/panor-7q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-JnoOY9Mk-Zk/Vw6Tq7O_wNI/AAAAAAAAF9Y/SC5lON6OsoIopGnSW4RUNV-sZtcAkEs9ACCo/s788-Ic42/IMG_2148q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-cvchEyInSIA/Vw6TrTNg-TI/AAAAAAAAF9Y/SjX5UZgkbeQaT4RcNqbJpJgkcoXvNCdmQCCo/s788-Ic42/IMG_2153.JPG

   Вообще я являюсь противником съёмки людей, кроме, конечно, уличной толпы, которая неизбежно попадает в кадр. Но вот тут не смог удержаться: очень уж колоритным смотрелся этот "пикник на обочине", разве нет (уж простите меня, синьоры и приятного вам аппетита...) ? :)

https://lh3.googleusercontent.com/-pU2M8dk28bU/Vw6TrWDfGDI/AAAAAAAAF9Q/AJonDKZhIB0qSMu4Vo3KFORIkqQXPcRFACCo/s788-Ic42/IMG_2163q.jpg

   Мы направляемся "направо" (по карте) - в сторону Кастель-дель-Ово (Castel dell'Ovo), или Крепости яйца - возможно, главного символа Неаполя, которая хорошо видна впереди, но заметно меняет свой вид по мере приближения:

https://lh3.googleusercontent.com/-9CxNFyg0OJc/Vw6TvI9MRII/AAAAAAAAF9Y/NbHhXw_LQ44vt_GQC5HBCKwdbY407DSgQCCo/s900-Ic42/panor-6.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-0qBpEiSL0zE/Vw6TrsJVqCI/AAAAAAAAF9Q/ZhTx-FVHv2sxEhv4eSkpUbovbyv8aaPrACCo/s788-Ic42/IMG_2169q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-s0ceqf8SgdU/Vw6TrPQKHeI/AAAAAAAAF9Q/zOBT9kXJhsMgd-OV6l3XND-CrqGeynMjwCCo/s788-Ic42/IMG_2151q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-cFkBO_qxq80/Vw6Try6nPcI/AAAAAAAAF9Q/TW7W6WjuiI8QJzIvOGdDyzz7nJWuhJi9gCCo/s788-Ic42/IMG_2172q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-2T6kCfG3TBk/Vw6Tr-3gL6I/AAAAAAAAF9Q/goa6B8bVl3sfyF7EaAO-hhPzK39DiEPnQCCo/s788-Ic42/IMG_2173q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-zYPxvjkE7Qg/Vw6Tr8veFLI/AAAAAAAAF9Q/JEeKpQfB10coiYx35ESSwYKrPgacD5GewCCo/s788-Ic42/IMG_2181q.jpg

0

10

Кастель-дель-Ово - старейшая из сохранившихся крепостей Неаполя, сооружённая в своём нынешнем виде в 12 веке для защиты города со стороны моря. Её название связано с легендой, согласно которой древнеримский поэт Вергилий, прослывший почему-то мистиком и даже магом, заложил в основание укреплений яйцо. Как это мог сделать поэт, живший ещё до нашей эры, история умалчивает, зато все в Неаполе хорошо знают, что если драгоценное яйцо, не приведи боже, разобьётся, то не только сам замок, но и весь город будут разрушены. o.O

https://lh3.googleusercontent.com/-1nqCFEXORDs/Vw6TrWPhrlI/AAAAAAAAF9Y/KKIpG-ndke4PjcJhCQH-BxHrC2V5D4DSQCCo/s788-Ic42/IMG_2162.JPG

   Сегодня в помещениях крепости проводятся выставки, конференции и торжественные мероприятия. Вход в неё, что примечательно, свободен и ограничивается только временем "открытых дверей" ( http://www.comune.napoli.it/flex/cm/pag … agina/1433 ).

https://lh3.googleusercontent.com/-p3iJCcqnoA0/Vw6TsLBypJI/AAAAAAAAF9Q/-Y-4XeRGwcATR81PJu-DLcG6spIuWbSIwCCo/s788-Ic42/IMG_2183q.jpg

   Вот такой длинный "каменный мешок" ведёт внутрь крепости:

https://lh3.googleusercontent.com/-XzBRwA7tAyk/Vw6TsWIEsUI/AAAAAAAAF9Y/6aOOMvo3qD851MPXikYcxieJriD13ZnLACCo/s640-Ic42/IMG_2191.JPG

   Честно говоря, в самом замке смотреть, в общем-то, нечего. Все "аппетитные" лазейки и уголки заботливо закрыты железными решётками, так что "особо не забалуешь". Впрочем, "за бесплатно" и жаловаться, вроде, не на что... Самое интересное в крепости - это, выражаясь по-испански, мирадор (не знаю, как называется это у итальянцев :dontknow: ) - некое подобие смотровой площадки, откуда можно полюбоваться панорамами города, гавани и просто окружающих морских пространств.

https://lh3.googleusercontent.com/-NRKe4HdGu-w/Vw6TsojcWtI/AAAAAAAAF9Q/9kGoHh9pNAg7AgvXlDOEUdlW8QCSrx8igCCo/s788-Ic42/IMG_2193q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-ghE0oVzAdc4/Vw6TskS6wvI/AAAAAAAAF9Q/qe0EZn5boPgXpvNDvKh0ljSGumuq9RwvgCCo/s788-Ic42/IMG_2192q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-kpxK3lZ--lE/Vw6Ts69-9_I/AAAAAAAAF9M/Oxyrt13_ZNs0cu0wvir4KQYIla2Gowi8QCCo/s788-Ic42/IMG_2196q.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-DCuWP9wGyLI/Vw6TsrcyR8I/AAAAAAAAF9Q/58uKB_DViIMGxuaGG2DuVdt7zrke3hUQACCo/s640-Ic42/IMG_2194q.jpg

   О, а вот и "торжественное мероприятие" - целая свадьба ! Правда, жених (или уже муж ?) как-то нехорошо с доской к своей будущей половинке подкрадывается... :suspicious:

https://lh3.googleusercontent.com/-5djQoFYSUKA/Vw6TswPOwII/AAAAAAAAF9Q/uen6_Viaed8b24oewP96ujz7WogSZqxiwCCo/s788-Ic42/IMG_2195q.jpg

   А друзья мужа-жениха и дружки жены-невесты тем временем активно развлекаются, забросив молодых :P :

https://lh3.googleusercontent.com/-QHlT9x9EhnA/Vw6Ts57meOI/AAAAAAAAF9Y/24FpyAFnLSkPZOV2UQKlTis3bhS986R6gCCo/s788-Ic42/IMG_2197.JPG

   Невесту же обступили подружки (доску у жениха, кажется, уже отобрали во избежании чего... :crazy: ):

https://lh3.googleusercontent.com/-LKUg1ZFF0Bs/Vw6TtKZY_NI/AAAAAAAAF9M/G1Jy1p6788gc16SqlAAZfqgcAgSV5SpzgCCo/s788-Ic42/IMG_2198q.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Дороги, которые нас выбирают: Неаполь, четыре "П" и побережье Амальфи