Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Визы » Личный опыт: португальская виза


Личный опыт: португальская виза

Сообщений 1 страница 10 из 64

1

Сегодня получили паспорта со свежевкленными португальскими шенгенами и пока эмоции еще свежи, решила поделиться информацией. Расскажу, с чем мы столкнулись и на что, исходя из полученного нами опыта, стоит обратить внимание. Может кому-то покажется полезным.

1. Запись на собеседование.
Записывались на сдачу документов через колл-центр. Дозваниваться достаточно сложно, т.к. «все операторы заняты, подождите, пожалуйста, на линии» бывает очень долго. Записывали только на месяц вперед, не раньше. А если звонить после 16.00 могут записать и на через месяц плюс один день. Записывают на определенный день на определенное время. Сразу спрашивают, откуда звонят: с домашнего или с рабочего телефона, а звонить с сотовых не разрешают. В колл-центре проверяют телефоны на предмет неоплаченных счетов с прошлых собеседований на получение шенгена (даже в других Посольствах). По рабочим телефонам практически сразу направляют звонок в службу оплаты для выяснения обстоятельств. Поэтому рекомендация номер один: вспомните, оплатили ли вы последний звонок в колл-центр по другим собеседованиям, давайте только домашний телефон - так будет проще. Если не оплатили, сразу звоните в службу оплаты, чтобы они вам квитанцию прислали. И оплатите квитанцию через Сбербанк, т.к. без этой оплаты вас не запишут. Но (первый «НО») раз на раз не приходится. Мы звонили несколько раз (разные люди с разных телефонов), и у кого-то требовали рабочие данные, кого-то просили только домашний телефон указывать.

2. Список документов.
Скачали из Интернета, но оказался неточным. Например, не требовали копии всех заполненных страниц внутреннего паспорта или документов на имущество, фотография оказалась 3,5х4,5, а не 3х4.
Отсюда рекомендации номер 2: не поленитесь и сходите в Консульство и уточните список документов.

3. Анкета.
В Интернете можно скачать анкету или даже анкеты, что вводит в ступор. К тому же все форумы рекомендовали заполнить анкету на месте. Сложность в том, что анкета на португальском, хотя и можно ее заполнить на двух языках: английском и португальском. Забегая немного вперед, скажу, что анкета в Интернете на португальском (именно анкета, а не то, что просят заполнить турагентства) - это и есть та самая анкета, которую вам выдадут в Консульстве. Ее можно и дома заполнить по образу и подобию анкет других стран Шенгена. Если возникают сложности с языком, то можно хотя бы распечатать несколько копий и взять с собой. Если решили заполнить анкету на месте, то все же скачайте и заполните те данные, что просят агентства. Таким образом, у вас будет скомпилирована вся необходимая информация, и вы потеряете меньше времени.

4. Подача документов.
Вы помните, что в пункте 1 вы записывались на определенное время? Очень хорошо. Вы можете спокойно приходить ровно в назначенный час, а не раньше. В португальском консульстве нет сложной системы охраны, где вас проверяют по спискам на определенное время. Вы просто заходите с улицы и попадаете в приемную к секретарю. Секретарь отмечает в списке, что вы пришли и дает вам анкету (если попросите). Дают строго по две анкеты в руки и говорят, чтобы писали без помарок. Т.к. обычно люди нервничают, то возникают ошибки. Будьте внимательны, еще один экземпляр анкеты вам придется долго выклянчивать у секретаря. Поэтому я и рекомендовала взять с собой список со всеми необходимыми данными и несколько копий анкет. Почему не надо приходить заранее? Пропускают строго по списку, медленно. Даже, если вы придете за час с готовой анкетой с полным и правильным списком документов, то имейте в виду, что на ваше время записано еще пара человек; несколько агентств; тройка граждан Анголы; несколько «срочников», которые улетают вот-вот; придет несколько курьеров и страховщиков, и будет пару скандальных теток. Нам пришлось ждать два часа до приема. Час был потрачен на заполнение анкеты на двух страницах.
Кстати, страховку можно взять на месте. Ими как раз занимается секретарь на приеме.

5. Собеседование
Когда вы записываетесь на собеседование, вас предупреждают, что нужно личное присутствие каждого. Нас было пять человек, и все туда пришли как добропорядочные граждане. Когда дело дошло до собеседования, то попросили всех выйти и оставить только одного человека, который и будет отвечать от имени всех на вопросы.
Первый вопрос традиционный для тех, кто едет группами без агентства: откуда знаете друг друга? Второй вопрос, оплачена ли гостиница. В нашем случае, была следующая ситуация: бронировали отель через португальское агентство, которое нам выслало приглашение от отеля по электронном почте. Мы платили за отель агентству, агентство в свою очередь переводило деньги за нас в отель. Это и объяснили принимающему документы. Ответ неверный. Требовалось доказательство, что была совершена оплата, при этом не говорят, в какой сумме должна быть эта оплата (полностью или предоплата и какой процент). Если вести себя вежливо, то можно договориться принести ксерокс, отправленный из Португалии. Что и было сделано. Нас уверили в том, что на следующий день может прийти от имени всех один человек без записи и вне очереди. Документы не приняли частично.

6. Повторная сдача документов.
Пришла к открытию Консульства. Помните в пункте 5, что можно прийти «без записи и вне очереди»? Так оно и есть. Только нужно иметь в виду, что таких «без записи и вне очереди» может быть несколько человек, и еще могут быть, те, кому срочно улетать. Так что вас записывают в список «без записи и вне очереди», который идет после всех, кто пришел в свое время, после всех агентств и «срочников». Ждалось три часа пока не приняли документы. Так что еще одна рекомендация: если нужно донести документы, приходите к часу дня, как раз все по спискам успеют пройти.
На этот раз при сдаче документов не было никаких вопросов. Бегло просмотрели анкеты и выписали квитанцию на консульский сбор (1251, 12 руб.). Квитанция оплачивается там же, у сотрудника, принимающего документы. На квитанции ставят штамп, где указан день, когда можно забрать паспорта. За всеми паспортами также может явиться один человек.

7. Получение документов.

Когда вы выходите из Консульства, то сразу видите табличку: "с 1 июня выдача виз с 16 до 16.30".

Поэтому ровно через неделю (то есть сегодня), я подошла в 15.45 к дверям Консульства. Там уже была очередь знакомых лиц по дню сдачи документов. Все ждали на улице, т.к. внутрь не пускали. Вы ведь помните, что сегодня «временами» шел дождь? Где-то в 15.55 вышел секретарь из приемной и сказал, что, к сожалению, паспорта не готовы и выдача задерживается. В очереди одна дама рассказала, что так часто случается, что вчера, например, «задержались» до 18.00. Сегодня выдачу начали с 17.10. Выдают сначала документы «срочникам», потом агентствам, потом всем остальным в порядке живой очереди. Достаточно быстро все происходит, минут за 20 со всеми разобрались. И еще один приятный момент заключается в том, что паспорта выдает очень улыбчивый сотрудник.

Сегодня визы получили все!

(с) http://community.livejournal.com/ru_tra … tml#cutid1

0

2

Талюх, а вы же были в португалии, визы не сами брали что ли? И еще: а вот у меня нету домашнего телефона, точнее я там не живу,и рабочего по понятным причинам нет.. и что мне делать?:)))))))

0

3

Катерь написал(а):

Талюх, а вы же были в португалии, визы не сами брали что ли?

привет)
нет, не сами, мы через аг-во делали
как обычно-визу и отели - через аг-во, билеты и страховка свои

Катерь написал(а):

И еще: а вот у меня нету домашнего телефона, точнее я там не живу,и рабочего по понятным причинам нет.. и что мне делать?))))))

говорить, что звонишь с домашнего и что долгов у тебя нет) и рабочего тоже))
вы в Португалию собирались?

0

4

Привет:))))  Авотфик!!!! мы когда в чешкое посольство писались, я сначала позвонила с мобильного, там попросили меня перезвонить со стационарного.. но я тогда работала, поэтому перезвонила... то есть они там как то определяют.. Я бы счас хоть в португалию хоть в уганду.. да ктож дасть... :)))))) Сорри, у мну ентер не работает, пишу все сплошняком...

0

5

То есть прям-таки необходимо с рабочего?
Я так поняла, что девушка, которая получала порт. визу, наоборот, советует давать домашний-во избежание разбирательств, нет ли за рабочим нумером задолженности....
Ведь по логике, раз звонки платные, должна прийти квитанция (мы поэтому и в ит. пос-во не могли записаться, к примеру, т.к. сидели в Березниках), а на какой номер она придет? фик его знает, кто получает квитанци на рабочие телефоны, и где ее потом искать, ежели чего... с домашним все просто-пришла-оплатил. Мне так кажется)

Катерь написал(а):

Я бы счас хоть в португалию хоть в уганду.. да ктож дасть..

жива?:)

0

6

Жива конечно, но понимаю, что раньше у меня была прямо таки прорва времени на все:))))))))))))))))

0

7

Я неоднократно звонил на запись с рабочего, но при этом говорил, что звоню с рабочего, и просил счет прислать на домашний и называл его номер. Все счета на оплату приходили по домашнему адресу.

0

8

Я тоже звонила с рабочего, но говорила, что с домашнего :confused:  Счета приходили на домашний

Отредактировано Мирина (2008-07-06 12:14:51)

0

9

Да вот я и беспокоюсь. потому как у меня ни рабочего ни домашнего нету.. адрес дать могу, есть, не бомж я...:))))))) А если все будет так как идет, то эта процедура, правда не в португальском консульстве, мне относительно скоро понадобится....

0

10

А может, позвонить им и просто спросить, как быть, если нет телефонов?
Они за всякие такие консультации денег не берут, я в итальянское раз пять звонила...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Визы » Личный опыт: португальская виза