Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2


Москва -открываем закрытые двери-2

Сообщений 141 страница 150 из 1000

141

...долго думаю, что могут снимать эти руки, высунутые рядом с голубоватой  вазой над тумбой, кроме отражения фотоаппарата в зеркале...
https://img-fotki.yandex.ru/get/63842/140132613.3a4/0_1e325f_a2904818_XL.jpg

Лена ГМ написал(а):

Вот и все про особняк Миндовского.  В целом все довольно обычно.

Как сказать..., просто так, проходя мимо, туда не зайдёшь.  СПАСИБО тебе, что открыла ещё одну закрытую дверь !  :flag:

Отредактировано GALI (2016-02-04 15:38:50)

0

142

Особняк П.П.Смирнова на Тверском бульваре

Тверской бульвар, 18. Особняк Петра Петровича Смирнова,  старшего сына водочного магната П.А.Смирнова, Поставщика двора его Императорскаго Величества, основателя торгового дома «П.А. Смирновъ в Москве». 1901-1903 гг. архитектор Ф.О.Шехтель.

Источники информации и отдельных фото
https://ru.wikipedia.org/wiki/Смирнов,_Пётр_Арсеньевич
http://www.skyscrapercity.com/showthrea … mp;page=12
http://www.skyscrapercity.com/showthrea … mp;page=14
http://opposto.livejournal.com/47787.html, http://kapitroman.livejournal.com/ta...BAва, http://www.wmos.ru/architecture/deta...1317#nav_start
http://vedenina.ru/blog/archives/2198
http://www.mperspektiva.ru/article/a-72.html
http://mirandalina.livejournal.com/2528 … 3367.html,
http://shekhtel.com/category/news/
http://ecology-mef.narod.ru/mos/villa/smirnov.htm
http://www.dom-smirnova.ru/
http://mirandalina.livejournal.com/204750.html
http://marusya-style.livejournal.com/3145.html
http://www.restoran.ru/msk/news/newplace/shehtel/ http://www.d-j-v.ru/index.php?osobnjak1
http://dompriemov.ru/history/
http://mosvedi.ru/news/lifeway/russian-house/14744.html
http://www.archnadzor.ru/2007/05/30/mesto-v-istorii/
http://bruno-west.livejournal.com/187638.html
http://ricolor.org/history/rt/pr/smirnov/2/

История владения, в котором находится «Особняк П.П. Смирнова» прослеживается с конца XVIII века. Дом много раз переходил из рук в руки и перестраивался.
Впервые дом на этом участке упоминается в архивах нашего города в 1759 году и принадлежит конной гвардии ротмистру Василию Васильевичу сыну Истлентьеву. В 1763 году дом перешел к камергеру генерал-поручику Александру Григорьеву сыну Петрово-Соловова. В 1818 году дом уже числится за генерал-поручиком действительным камергером графом Владимиром Григорьевичем Орловым. В квартирной книге Тверской части за этот год написано, что «Двухэтажный флигель обстроен в 1815, а главный корпус в целости, а прочее отстраивается с  1817 г.».
Последующие владельцы: коллежский советник Г. П. Апухтин, камер-юнкерша О. И. Горчакова, камергер и коллежский советник П. А. Базелевский, потомственный почетный гражданин Н. П. Малютин. В 1821 году это был нарядный ампирный особняк с двумя отдельно стоящими флигелями, типичный представитель застройки Тверского бульвара пушкинского времени. Чуть позже дом сросся с флигелями.

Вот так выглядел фасад дома в 1834г. В центре сам особняк, по бокам два флигеля, соединенные оградой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/41207/140132613.3b4/0_1e4c33_2093db4_XL.jpg

В 1900г. это домовладение покупает Петр Петрович Смирнов - самый одаренный  и удачливый из  тринадцати  наследников основателя водочной династии Петра Арсеньевича Смирнова.
И прежде чем перейти к рассказу и нем и его особняке, надо бы вспомнить основателя династии, его отца  -Смирнова Петра Арсеньевича.

                            Петр Арсеньевич Смирнов.
                           

https://img-fotki.yandex.ru/get/4711/140132613.3b4/0_1e4c34_d6142a98_XL.jpg

Его родители были крепостными по фамилии Алексеевы  из Ярославской губернии. Они еще со времен Наполеона занимались виноделием, что позволило  им накопить денег, выкупить вольную и переехать на жительство в Москву. Став свободными людьми,  Алексеевы получили разрешение носить фамилию Смирновых, одну из самых распространенных на Верхней Волге.
Свою трудовую деятельность маленький Петя начал в 10-летнем возрасте. Он был отдан отцом «в услужение» к брату, Ивану Алексеевичу, занимавшемуся продажей водок, наливок и настоек. Когда в 1860 г. Арсений Смирнов открыл свой собственный винный погреб в Замоскворечье, Петр стал работать у отца приказчиком. Вскоре Арсений понял, что в свои 60 лет он не может с прежней энергией руководить делами, и передал бразды правления сыну. Производственная деятельность молодого купца началась в 1864 г. в обычном московском доме «у Чугунного моста». Там находилась главная контора, магазин и небольшой водочный заводик, на котором трудилось всего 9 наемных работников.

Постепенно производство усложнялось и расширялось. К началу 1870-х гг. на заводе уже было занято около семидесяти рабочих, а объем производства ежегодно удваивался. В 1871 г. Петр Арсеньевич вступил в первую купеческую гильдию. Он решил подтвердить свое лидерство в производстве спиртных напитков признанием специалистов. Поэтому спустя два года продукция завода Смирнова отправилась на Международную промышленную выставку в Вену, где была удостоена Почетного диплома. Лучшим «произведением» жюри признало белое вино, обладавшее первозданной чистотой и неповторимостью. До революции «белым столовым вином» именовался напиток, который сейчас называется водкой, а термин «водка» применялся к цветным горьким настойкам. Успех оригинальной технологии «Смирновки» заключался в тщательном отборе лучших сырьевых компонентов и строго контролируемом фильтрационном процессе.
Уже в 1876 г. смирновская водка получила Большую медаль на Всемирной промышленной выставке в Филадельфии. Число наград росло. Вскоре высочайшим повелением Петр Арсеньевич был награжден орденом Св. Станислава III степени, а его фирма была объявлена официальным и единственным поставщиком водки к столу Российского монарха. Вслед за этим на пробках и пломбах с лучшими смирновскими «произведениями» появилось изображение третьего Государственного герба. Еще большей известности смирновского предприятия способствовало открытие отделений по торговле вином в Париже, Лондоне, Харбине, Шанхае и других крупнейших городах мира. К началу 1890-х гг. ликеро-водочный завод Смирнова был оснащен паровыми машинами и имел электрическое освещение. На нем работало до 1,5 тыс. человек.
Завод постоянно расширял ассортимент. На прилавках появились: «Зубровка», «Травничек», «Сухарничек», «Лимонничек», «Английская горькая», «Малороссийская запеканка», «Спотыкач», «Свежая черешневая» («настойка выдающегося достоинства»), «Листовка», «Мамура» (ликер из ягод северной России), «Ерофеич» (на двадцати травах) и т. д. Но особым спросом пользовалась водка — «Столовое вино № 21» по 40 копеек за бутылку. Эта водка, обладающая «питейной мягкостью» и доступной ценой, стала, по существу, «народным» крепким напитком.

https://img-fotki.yandex.ru/get/66958/140132613.3b4/0_1e4c35_b7d326ac_XL.jpg

Петр Арсеньевич был большим меценатом, благотворителем. На свои собственные средства он выстроил одно из зданий Александро-Мариинского женского училища и неоднократно выделял деньги на его нужды. В сфере его благотворительной деятельности были: Московская глазная и Алексеевская психиатрическая больницы; Московское отделение попечительства о слепых и Общество военных врачей со своей бесплатной лечебницей; Иверская община сестер милосердия и многие другие учреждения, а также храмы. Большие именные вклады были сделаны им на обустройство и реставрацию соборов Московского Кремля. А в Благовещенском и Верхоспасском соборах он даже состоял старостой и псаломщиком.

При жизни Смирнова называли «королем русской водки». У него был престижный дом в центре Москвы, богатый экипаж и большая семья: пятеро сыновей и восемь дочерей.
В начале 1894 г. было основано «Товарищество водочного завода, складов вина, спирта и русских и иностранных вин П. А. Смирнова в Москве». В деятельности новой фирмы принимали активное участие сыновья основателя: Петр , Владимир  и Николай .

Однако уже через год правительство решило ввести водочную монополию, чтобы передать производство и торговлю водкой в стране из частных рук в государственные. Водку теперь можно было производить только на казенных заводах и продавать в лавках, принадлежащих государству. Так предприятие Смирнова лишилось своего главного козыря — «Столового вина №21». В первое время опытный предприниматель нашел выход из положения. Он стал расширять производство вина, ликера и других напитков, но сравниться по популярности с водкой они уже не могли. Объемы производства Товарищества упали в 15 раз.  В 1898 г. Петр Арсеньевич слег. Не выдержав удара, нанесенного его империи введением государственной алкогольной монополии, «король русской водки» скончался 12 декабря 1898 г.

Петр Петрович Смирнов

Товарищество возглавили сыновья. Судьба завода мало волновала братьев. Но самый старший, Петр, понимал, что рано или поздно заводом придется заниматься, да и честолюбие у него было отцовское. И по старшинству, ответ за все неудачи держать ему. Несколько последних лет он был рядом с отцом и поэтому в главных чертах знал дело. Постепенно Петр Петрович скупил у Владимира Петровича и Николая Петровича их доли из отцовского наследства и фактически завладел всем недвижимым имуществом фирмы. Ему удалось сохранить статус поставщика двора Его Императорского Величества. В 1904 году Петр Петрович  стал единоличным владельцем знаменитого торгового дома «П.А. Смирнов в Москве".

https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/140132613.3b4/0_1e4c36_22a1b700_XL.jpg

                      Петр Петрович Смирнов

Рост конкуренции стал одной из причин приближающегося заката Смирновской водочной империи. К тому же Россия вступила в эпоху потрясений, что не могло не отражаться на работе завода. И скажем прямо: Петр Петрович не мог в полной мере заменить масштабную фигуру Петра Арсеньевича. Ни коммерческого таланта, ни авторитета, ни смелости, ни твердости отцовского характера у него не было. Петр Арсеньевич знал дело во всех тонкостях, опирался на народные традиции и вкусы, не боялся изобретать новое, тратиться на эксперименты. Чуть ли не каждая медаль в его коллекции – за какую-то новинку. Наверное, поэтому конкуренты так и не могли догнать его, он всегда был немножко впереди. Он по духу своему был лидером, и его размах, его незаурядная личность обеспечили долгую славу заводу у Чугунного моста. И самое главное, за тридцать пять лет, в которые он руководил заводом, он ни разу не выпустил в продажу бракованных напитков, он год от года улучшал их качество и никогда не уклонялся от налогов в казну. Надо признаться, что сын его не обладал такими моральными качествами.

Итак, в 1900г. Петр Петрович  покупает особняк на Тверском бульваре для себя и супруги Евгении Ильиничны.  Он решает провести перестройку дома и приглашает для этого архитектора Федора Осиповича Шехтеля.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9252/140132613.339/0_1d255b_40cead1c_XL.png

                        Ф.О.Шехтель

Шехтель к началу XX столетия стал  едва ли не самым востребованным зодчим в Москве. О нем коллеги по архитектурному цеху так и говорили, что этот талант способен удовлетворить вкус любого заказчика - от короля до мещанина.
Работы над особняком Смирнова велись в 1901-1903гг., одновременно Шехтель  работал над особняком Зинаиды Морозовой на Спиридоновке.

0

143

Лена ГМ написал(а):

До революции «белым столовым вином» именовался напиток, который сейчас называется водкой, а термин «водка» применялся к цветным горьким настойкам.

Надо же, никогда не слышала :)
Жду новый интересный рассказ :rolleyes:

0

144

zhurnat написал(а):

Жду новый интересный рассказ

Особняк очень интересный, поэтому надеюсь, что и рассказ о нем не разочарует.

Шехтелю надо было учесть пожелание Смирнова не все сломать, а все же сохранить существовавшие уже строения, но полностью изменить "начинку" дома. Роскошь интерьеров должна была соответствовать статусу «новой русской» элиты начала ХХ века.
Шехтель удалил ограды, прежде соединявшие правый и левый флигели с главным домом. За счет этого существенно увеличился объем жилых помещений. Он добавил этаж, изменил  оконные проемы, появился арочный проезд во двор и в целом от старого ампирного особняка мало что осталось, кроме основных стен. Постройка получила совсем другой характер.

В результате этой работы появился безошибочно шехтелевский по деталям, особняк в стиле модерн. Шехтель не только готовил проект, но и контролировал строительство, лично сдавал объект заказчику. Здание получилось великолепным: затемненные залы с витражными окнами и фресками; мраморные, струящиеся белоснежным потоком лестницы; малахитовые камины; живой мистический декор из плавных растительных линий и застывших в камне мифических зверей поражали воображение.
На примере этого дома можно проследить всю эволюцию творчества мастера. Шехтель перестраивал дом дважды – первый раз в 1901 – 1903 гг. и второй, по желанию наследников, в 1910-1913 гг., когда «модерн» уже вышел из архитектурной практики и конкурсные комитеты не принимали проекты, выполненные в этом стиле.

При первом взгляде на особняк видишь его несимметричность, он состоит их разных по этажности частей. К тому же здание получилось длинным, мне даже не удалось снять полную панораму, потому что максимально отойти можно только на бульваре, а здесь еще мешали деревья и столбы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/38431/140132613.3b4/0_1e4c98_1182b30c_orig.jpg

Первая часть слева - вроде бы двухэтажная,

https://img-fotki.yandex.ru/get/64326/140132613.3b4/0_1e4c99_aa76a77d_XL.jpg

в средней части  над аркой виден  один большой этаж с витражным окном,

https://img-fotki.yandex.ru/get/67504/140132613.3b4/0_1e4c9a_dbc81f03_XL.jpg

затем третья часть в три этажа (третий полуподвальный не виден за машинами)

https://img-fotki.yandex.ru/get/67184/140132613.3b4/0_1e4c9b_ecea0305_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/66316/140132613.3b4/0_1e4c9c_e32fc840_XL.jpg

и четвертая часть двухэтажная. Первая и четвертая части -это бывшие флигели  усадьбы 19в.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6711/140132613.3b4/0_1e4c9d_6974ad34_XL.jpg

На самом деле , в каждой части на один этаж больше, чем кажется, потому что есть еще четвертый этаж – это мансарда, так искусно надстроенная, что на фасаде она не видна и не ухудшила вид дома с бульвара.   
Первый же этаж из-за повышения культурного слоя Тверского бульвара на 70 см стал полуподвалом.
На первом этаже находились хозяйственные помещения. Второй этаж – парадный, его планировка классическая и представляет из себя анфиладу комнат, расположенную вдоль бульвара. На третьем этаже жила прислуга и находились спальни хозяев.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26827/140132613.3b4/0_1e4c9e_703d82c6_XL.jpg

0

145

Декоративным является знаменитый балкон эпохи модерна, выходящий на Тверской бульвар.
Именно балкон при ассиметричном фасаде дома уравновешивает его крылья и создает ощущение цельности и гармонии.

https://img-fotki.yandex.ru/get/27797/140132613.3b5/0_1e4c9f_3acd712f_XL.jpg

Забавно то, что выйти на балкон невозможно, так как изначально пол зала находился гораздо ниже. Опустить балкон на уровень с полом -тогда он бы оказался почти на головах прохожих.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3805/140132613.3b5/0_1e4ca0_a7eb570d_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/67184/140132613.3b5/0_1e4ca1_c3367417_XL.jpg

Огромное тройное окно над аркой представляет собой витраж и за ним скрывается удивительный Романский зал.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3302/140132613.3b5/0_1e4ca2_f283faa5_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/31082/140132613.3b5/0_1e4ca3_8f5674ec_XL.jpg

Особняк П.Смирнова отличался всевозможными техническими новшествами ( по тем временам).
  — одно из первых зданий в Москве с центральным паровым отоплением с собственной котельной, (до середины 90-х ХХ века использовались немецкие радиаторы начала ХIХ века, заменены только при реставрации);
  — один из первых в Москве особняк с полной электрификацией, включая использование встроенных светильников в декорации залов (прообраз современных подвесных потолков со встроенным освещением);
  — первый дом с принудительной вентиляция (прообраз- современных кондиционеров);
  — первый особняк, где в зимнем саду — оригинальное применение промышленных принципов остекления: большие металлические рамы 2,5х3метра с мелким членением, с устройством двойного остекления – (прообраз современных стеклопакетов). Такие окна практически не замерзали и при большом освещенном объеме сохраняли тепло.

Арочный проем сохранил шехтелевскую решетку,

https://img-fotki.yandex.ru/get/6311/140132613.3b5/0_1e4ca4_cd5de495_XL.jpg

Также оригинальные решетки на окнах полуподвала

https://img-fotki.yandex.ru/get/66958/140132613.3b5/0_1e4ca5_3edfb5f2_L.jpg

0

146

Полюбуемся на другие элементы наружного декора. Вот листья смоковницы, этот элемент встретится и внутри здания

https://img-fotki.yandex.ru/get/63585/140132613.3b5/0_1e4ca6_d5036cdb_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/67184/140132613.3b5/0_1e4ca7_83e3112_L.jpg

Петр Петрович устроил в этом особняке Дом приемов. Вечера  были  роскошные: проводились музыкальные концерты, делались театральные постановки, стояли столы для рулетки и покера. За азартными играми и шумными пирами в Империи проводило ночи едва ли не все богатейшее купечество России: Морозов, Мамонтов, Бахрушин, Елисеев…

https://img-fotki.yandex.ru/get/27002/140132613.3b5/0_1e4ca8_65e3952e_L.jpg

А одна из многочисленных комнат Дома приемов, даже, была закреплена за двоюродным братом Императора, Великим князем Николаем Николаевичем. И часто в ней принимал посетителей самый приближенный к трону старец – Григорий Распутин, легенды о необычных способностях которого ходили еще при его жизни. Великая княгиня Ольга Александровна лично свидетельствовала: «Существовали тысячи и тысячи людей, которые твердо верили в силу молитвы и дар исцеления, которыми обладал этот человек, Григорий Распутин».

https://img-fotki.yandex.ru/get/67777/140132613.3b5/0_1e4ca9_b0cc22a9_L.jpg

Приезжали сюда и Великая княгиня Анастасия Романова, и  фрейлина императрицы Анна Танеева-Вырубова, и известный меценат, поклонник живописного искусства Савва Мамонтов, и владелец знаменитого «Товарищества Трёхгорных мануфактур» Николай Иванович Прохоров, и будущий министр внутренних дел Петр Столыпин.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6437/140132613.3b5/0_1e4caa_dade4c4d_XL.jpg

              П.П. Смирнов с супругой

Однако вскоре Петр Петрович охладел к этому проекту и передал управление супруге, Евгении Ильиничне, а затем и, вовсе, сдал дом  под клуб Московского Дворянского собрания. Благо места хватало и для торжественных заседаний, приемов, церемоний, организации роскошных балов, маскарадов, и создания разнообразной кухни уютного ресторана, и даже казино.
В доме был устроен постоянный ресторан. Военные и городские чиновники все так же играли в рулетку и карты.

https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/140132613.3b5/0_1e4cab_77968047_L.jpg

В 1910 году Петр Смирнов скончался от сильной ангины. В этом же году вдова производит ряд перестроек особняка, и, очевидно, все неоклассические интерьеры - южная и северная парадные лестницы, коридор с античным фризом, выполнены по ее заказу, как дань архитектурной моде 1910-х годов на неоклассику.

0

147

Какие красивые элементы декора, балконы и арочный проем!

0

148

В 1912-1913 годах положение заброшенной хозяйкой фирмы сильно ухудшается. Евгения Смирнова отказалась продлевать аренду, решив устроить в особняке на Тверском бульваре общедоступный московский синематограф. Однако по какой-то причине с «затеей» вдовой миллионерши ничего не вышло.
В 1913 году шестнадцатилетний сын Евгении Ильиничны, Арсений Смирнов растратил в отсутствии матери около семидесяти тысяч рублей (выписав векселей на еще большую сумму), сильно подорвал кредитоспособность фирмы и был взят под опеку.
В 1917г. Евгения Смирнова  выгодно продала привлекательную недвижимость в городскую казну для Московского судебного управления. С середины 1917 года последняя законная владелица дома, бросив его и фирму, уже постоянно находилась за границей, где сочеталась третьим браком, приняв итальянское подданство и фамилию де ла Валле-Риччи. Умерла она в 1961 году.

https://img-fotki.yandex.ru/get/45245/140132613.3b5/0_1e4cbb_4412603c_L.jpg

Про дальнейшую судьбу особняка П.Смирнова расскажу чуть позже, а пока обратимся к его внутреннему устройству. 

За довольно скромным фасадом прячется один из лучших интерьеров работы Шехтеля. В особняке 8 парадных помещений, каждое из которых выполнено в своем «историческом» стиле. Это настоящий архитектурный парад залов, которые имеют свои условные названия  -  «Готический Кабинет» 3, «Будуар» 4,   «Романский зал» 5, «Аванзал» 6, «Рокайльная комната» 7, «Классический зал» 8, «Египетский зал» 9, «Греческий зал» 10. Я могу показать вот такой план парадной части в разрезе с номерами залов.

https://img-fotki.yandex.ru/get/72428/140132613.3b5/0_1e4cb4_c4ef5fb7_XL.jpg

Все парадные интерьеры - за исключением «Египетского зала» - вытянуты вдоль выходящего на Тверской бульвар фасада и соединены анфиладными дверями.
Как и положено, вдоль анфилады частично проходит коридор (11), в него выходят Романского и Египетского зала, а также служебного помещения, обустроенного в последние годы под кухню.
На этой схеме нет четвертой части здания, она расположена правей Греческого зала, эту часть занимает Пенсионный фонт, там  отдельный вход и своя парадная лестница.

Вообще в  доме три лестницы, две из них парадные, соответственно и два входа со стороны Тверского бульвара.  Мы поднимались по парадной лестнице , обозначенной на плане цифрой 1. Эта лестница выводит в холл парадной части (2).

Но сначала нас завели в ту часть, которая занята Пенсионным фондом. Разрешили только посмотреть на парадную лестницу, не поднимаясь  на нее и не разрешили фотографировать, хотя что секретного на лестнице Пенсионного фонда ?! Но толпа прикрыла нас от заспанного охранника и мы сделали несколько фото. Вышло плохо, потому что в этом вестибюле было еще и темновато. Но что имею, то и покажу. Это как раз та часть, что была переделана уже после П.П.Смирнова по заказу вдовы в неоклассическом стиле.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3417/140132613.3b5/0_1e4cb5_8bb16cee_L.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/72428/140132613.3b5/0_1e4cb6_2221c3eb_L.jpg

В помещениях пенсионного фонда (как говорят) также неоклассические интерьеры.

https://img-fotki.yandex.ru/get/47606/140132613.3b5/0_1e4cb7_1669060a_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/63842/140132613.3b5/0_1e4cb8_c25be328_XL.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/41207/140132613.3b5/0_1e4cb9_389e374a_XL.jpg

В вестибюле по бокам имеется два камина, Шехтель вообще славился своими каминами, но эти он выполнил также в неоклассическом стиле, они получились  совсем непохожими на те, которые он делал в других особняках, в частности в уже показанных мною особняках Харитоненко и Дерожинской.

https://img-fotki.yandex.ru/get/27964/140132613.3b5/0_1e4cba_9cc9793e_XL.jpg

0

149

Лена, как здорово, что ты попала в особняк !

0

150

Лена ГМ написал(а):

Успех оригинальной технологии «Смирновки» заключался в тщательном отборе лучших сырьевых компонентов и строго контролируемом фильтрационном процессе

вот кто оказывается придумал знаменитую Смирновку!  ;)

Лена ГМ написал(а):

При первом взгляде на особняк видишь его несимметричность, он состоит их разных по этажности частей

мне даже немного режет глаз эта несимметричность.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2