Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Португалия » Лиссабон. Музей карет.


Лиссабон. Музей карет.

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

В июле 1787, в Белеме, началось строительство королевского манежа для обучения верховой езде. Через год после начала работ здание в стиле неоклассицизма было завершено, и в 1789г. первые картины португальских художников украсили стены манежа, который представлял собой двухэтажное здание. Первый этаж, 50м в длину и 17м в ширину, со всех сторон окружен галереями. Второй этаж украшен колоннами, на обоих концах галереи располагались места для королевской семьи и судей, оценивающих конные соревнования.

http://se.uploads.ru/1cpvR.jpg

Но более грандиозное зрелище представляет собой потолок, украшенный художественными фресками португальских мастеров Франсишку де Сетубал, Франсишку Жозе де Оливейра, Жоаким Жозе Лопеш и Никола Делерива. На трех больших круглых картинах в виде медальонов аллегорически представлены аспекты конного искусства. На одном изображен рыцарь, символизирующий Португалию, по бокам четыре женские фигуры, сопровождающие животных, которые представляют континенты: Европа - в виде лошади, в виде верблюда - Азия, крокодил - Африка и попугай ара – Америка. Картина в центре изображает женскую фигуру, держащую рог изобилия, который символизирует мир и процветание португальского королевства. Третья картина изображает военную сцену.

http://se.uploads.ru/yzjeW.jpg

Для того чтобы сохранить реквизит португальского королевского двора и открыть широкий публичный доступ, королевой Амелией, в 1905 было принято решение создать в здании королевского манежа музей карет.  В 1911 году музей пополнился новыми экспонатами: каретами из Патриархии Лиссабона и некоторых дворянских семей. Коллекция была настолько впечатляющей, что потребовалось расширение музейного пространства, которое было организовано в 1944 году по проекту архитектора Рауль Лино.
Сейчас коллекция музея в Лиссабоне считается одной из лучших в мире. Кроме карет здесь представлены также кабриолеты, балдахины, портшезы, паланкины, катафалки, фаэтоны и детские повозки, в которых запрягались пони.

Карета 2-ой половины 17-го века (Франция).
Она принадлежала Королеве Марии Савойской, двоюродной сестре короля Франции Людовика XIV, жене короля Афонсу VI (1666 г.) и позднее (1668) Королю Педро II.
Карета имеет закрытый кузов с остеклением и расписной цветочный мотив декорирования. Спереди и сзади расположены аллегорические фигуры войны, мудрости, славы, справедливости и милосердия.
На двери медальоны с инициалами королевы.

http://se.uploads.ru/JjVkF.jpg

Все кареты отличаются великолепной отделкой в стиле своих эпох. Ближе к нашему времени экипажи становятся всё тяжелее и изысканнее, появляется отделка из бархата, позолоты и красного дерева, их украшают статуями и канделябрами. Такие кареты нередко сопровождались специальными осветительными экипажами, где лакеи держали лампы с горящим оливковым маслом. Такие экипажи назывались лампионами.

Карета первой половины 18-го века (Португалия).
Король Жуан V выстроил ее для португальского Королевского дома. В 19 веке эта карета использовалась для иностранных визитов руководителей государства Португалия.
Закрытый корпус имеет плавные, волнообразные линии.

http://se.uploads.ru/iCokx.jpg

Карета второй половины 18 века (Португалия).
Построена для короля Жозе I.
Интерьер выполнен из красного бархата с португальским королевским гербом на потолке.

http://se.uploads.ru/Uz0Tn.jpg

Ливрея 19 века

http://se.uploads.ru/gWxCc.jpg

Карета второй половины 18 века (Португалия).
Была построен в 1777 году к свадьбе сестры королевы Марии I. Мария Франциска Бенедикта вышла замуж за своего родного племянника — старшего сына Марии I — Жозе/
Карета имеет закрытый кузов со стеклами.
Панели украшены картинами Педро де Карвальо (1730 -1810). Обита бархатом поверх основного зеленоватого атласа.

http://se.uploads.ru/2KwZj.jpg

http://se.uploads.ru/HF6tz.jpg

Во времена Людовика XIV конструкция кареты изменилась: сначала появились "carrosses modernes", с кузовом вполне закрытым и дверями на петлях, висящим на ремнях, укрепленных на столбиках, наклоненных наружу, так что самый кузов много над ними возвышался. Затем появилась "la berline", в общем уже близкая к форме современных карет. В начале XVIII в. появились стоячие рессоры, заменявшие столбики, к которым прикреплялись ремни, поддерживавшие кузов, и разные формы колясок, фаэтонов и т. п. экипажей, типы которых сохранились до наших времен.
В этот период центром экипажного производства считался Лондон; там были изобретены главные усовершенствования. Лежачие рессоры стали делать в 1804 г., а патентованные оси — в 1772 г. В XIX стол. экипажи стали строить с не меньшим совершенством в Париже и Вене, и Англия потеряла свое первенство

http://se.uploads.ru/MqceS.jpg

Немецкие курфюрсты «ввели в моду» обсаживать дороги с обеих сторон липами. Эти посадки укрепляли полотно и создавали определенные удобства – в любую погоду по дорогам можно было катить в открытых экипажах. Листва в солнечный день создавала тень, а в дождливый предохраняла от ветра и чрезмерной влаги.

http://se.uploads.ru/wvCQD.jpg

Но кареты еще долгое время оставались не очень надежным транспортом. У них часто «отказывали» колеса: они отваливались из-за чрезмерной тряски. При нехватке смазки колеса быстро начинали «дымить». При неумелом управлении экипажи на крутых поворотах легко переворачивались. Пружинные рессоры появились только в конце XVIII века.

http://se.uploads.ru/uWnlw.jpg

Отредактировано Loconte (2015-03-06 19:50:40)

+2

2

Loconte, спасибо, люблю рассматривать кареты, жаль, что не все картинки у меня загрузились (завтра попробую посмотреть снова и, надеюсь, будет продолжение)

0

3

И как-же они бедные без кондиционера в таких катались.... :D

0

4

Oli_Gerdt написал(а):

И как-же они бедные без кондиционера в таких катались....

Там с океана прохладный ветерок дует :D

0

5

Volkova написал(а):

Там с океана прохладный ветерок дует

А если в глубинку на плантации ехать?

0

6

Да, у меня тоже половина не видна :dontknow:
Как далеко разнесены базы у карет! Как-то я раньше не обращала на это внимания.

0

7

транспортные средства впечатляют не по детски  :cool:

0

8

Ната Полякова

что не все картинки у меня загрузились (завтра попробую посмотреть снова и, надеюсь, будет продолжение)

все картинки одного размера  :dontknow: продолжение будет  :yep:

Oli_Gerdt

И как-же они бедные без кондиционера в таких катались....

как и мы по Москве летом по пробкам на пятерке  :crazyfun:

zhurnat

Как далеко разнесены базы у карет! Как-то я раньше не обращала на это внимания.

модернизация, более старые кареты выглядят по другому

Volkova

Там с океана прохладный ветерок дует

:crazyfun:

Dotsik

транспортные средства впечатляют не по детски

самые впечатляющие будут в следующей части ;)

0

9

Loconte, вот сейчас все картинки загрузились. Жду продолжения.

0

10

Любопытно. Сказочные персонажи. С огромными задними колесами

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Португалия » Лиссабон. Музей карет.