Тема выросла из рассказа Среди рифов и мифов. (Парусный поход по аргосароническим островам)

Germon написал(а):

Хотелось бы услышать сначала техническую часть морского путешествия: какие доки нужны, где брали, какой был состав, как переносили непогоду (если была), какие ньюансы есть при швартовке в портах и т.п.

На мой взгляд, схема аренды яхты отлажена так же хорошо, как и прокат автомобилей. Из документов нужны паспорт и права международного образца. Их сейчас выдает Минтранс. Раньше выдавал ГИМС. Если нет желания осваивать парусную науку и получать права, можно нанять яхту со шкипером. Таких предложений очень много в сети. Это целое направление в туризме. Яхтсмены заблаговременно арендуют лодки по выгодным ценам (как билеты на самолет), а затем набирают туристов, предлагая интересные маршруты. Туристу остается только восхищаться окружающей красотой, цокать языком и щелкать затвором фотоаппарата. :) По желанию и с разрешения капитана можно попробовать поуправлять лодкой и парусами.
В нашей команде было 5 человек - наш друг и однокурсник шкипер, который взял на себя хлопоты по аренде, мы с мужем (начинающие яхтсмены) и еще двое молодых ребят, у которых не было никакого опыта управления парусным судном, но было желание попробовать. К концу похода ребята уже уверенно удерживали курс при довольно сильном ветре. Погода была разная, от полного штиля до штормового ветра с дождем. И волны были, и качка разумеется. Безусловно, вопрос самочувствия при выборе морского путешествия актуален. И ведь не узнаешь, укачивает тебя или нет, пока не начнёт качать. Могу только поделиться своим опытом. Меня в детстве укачивало даже в трамвае, в машине перестало мутить когда я села за руль, на яхтах в Маркизовой луже никакого дискомфорта не возникало, но там и волнение небольшое, по сравнению с морем. Я не знала как организм будет переносить морские переходы. Но все прошло вобщем-то благополучно. Укачивать может если вы при сильном волнении на море находитесь в каюте. Тогда стены каюты двигаются по одним законам, а вы по другим, и ваш вестибулярный аппарат приходит в негодование. Если такое случается, нужно выйти на палубу. Там свежий воздух и простор для взгляда. Предметы дальше и картина мира статичнее. По моим наблюдениям, на палубе укачивает крайне редко, наверное только при большой чувствительности организма. Но если вдруг это ваш случай, то надо вставать за штурвал.  :yep:  Это гарантированно гармонизирует вас с окружающим миром. Вы видите волны, видите как лодка на них забирается и затем срывается с ударом воды о борт, вы видите ритмичность и закономерность всех этих движений, картина мира в безопасности, вестибулярный аппарат удовлетворен. :) В общем, если вы беспокоитесь о своем самочувствии во время морского перехода, запаситесь таблетками от укачивания и пусть это не ограничивает вас в выборе вида отдыха. Надеюсь, я не утомила таким подробным описанием малоприятного явления. Постаралась раскрыть тему, потому что такого рода вопросы возникают у всех.
Что касается швартовки, во всех маринах правила немного отличаются. По нашему маршруту все стоянки были бесплатные, в основном везде бесплатной была вода (где-то взяли 5 евро), а вот за электричество принято платить (около 10-12 евро за ночь). Такого рода информацию по всем окрестным маринам печатают вместе с морскими картами. Можно спросить при аренде лодки у администрации или в информационном центре. Сложности могут возникнуть с местами для швартовки в высокий сезон. Но это как и с парковкой автомобиля. Если мест не оказалось совсем, можно встать на якорную стоянку чуть поодаль или вместо оборудованной марины выбрать для швартовки небольшую бухту. Возможностей много и во всех вариантах есть привлекательные стороны. Если вы швартуетесь в марине у главного променада, то оказываетесь в центре курортной жизни. Считайте, что у вас и отель и ресторан на самой первой линии. Первее некуда. :) Люди вечером прогуливаются по набережной, любуясь яхтами, а вы любуетесь ими, городом, и лучшими панорамными видами. В уединенных бухтах своё очарование. Вам скорее всего придется встать на якорь, за неимением причалов, и до цивилизации с ее жизнью, огнями, магазинчиками и ресторанами дальше, но тишина, красота и единение с природой поставляются в комплекте. :)
Вообще, если вы выбираете путешествие под парусом, то заведомо соглашаетесь на некоторую непредсказуемость вашего отдыха. Вы даете возможность событиям случаться. Отпускаете своего "планировщика", расслабляетесь и получаете удовольствие. Вы чувствуете бОльшую связь с природой, свою зависимость от неё, от ветра и течения. И получаете гораздо более яркие и неожиданные впечатления, новые встречи, места, ощущения.
Пока остановлюсь. Завтра предполагаю выложить некоторые фотографии. Задавайте вопросы, если возникают. Я постараюсь параллельно иллюстрировать тему и отвечать.