Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Мы едем, едем, едем


Мы едем, едем, едем

Сообщений 171 страница 180 из 181

171

Germon написал(а):

Два месяца назад в соборе Орвието была запрещена съемка.

Да, видимо, нововведение. Кажется, Игорь, у Вас во Флоренции в Санта Мария Новелла разрешена была съемка? А у нас два года -2005 и 2010 была проблема с фотографированием  в  одной из интереснейшиз церквей - вокруг радуют со стен фрески Гирландайо, а бдительные секьюрити следуют по пятам, чуть не за рукав хватая. Меняются времена,  меняются нравы, а уж порядки и тем более...

0

172

Неслучайные гости

Кажется, Игорь, у Вас во Флоренции в Санта Мария Новелла разрешена была съемка?

Совершенно верно. Я думаю, периодические изменения в церквях и музеях по разрешению фотографирования - это чисто локальные указы.

0

173

Ну, а я вернусь к Караваджо.
Меня очень устраивает прослушивание текстов про Италию, жаль, что этого  меньше, чем просматриваемого, а будучи человеком, не сильно ориентирующимся в компьютерном мире, сама скачиваю редко.
Вот и пришлось купить диск из серии Цивилизация, чему весьма рада, ибо мне нравится подача материала, и вызывает доверие информационная составляющая фильма лорда Кларка, по совместительству историка и искусствоведа.
Я в зале Караваджо фотографировала, сама не зная почему.
Понятно с Леонардо, его я безмерно уважала всегда, понятно с Ботичелли, его репродукции сопровождали по жизни, ну и т.д...
К Караваджо особых чувств не испытывала. Так, нечто болезненное.
И благодаря Кларку я "настроилась на волну", вдруг осознав мысль, что Караваджо действительно был искренне верующим человеком. В лоб, без допусков, БУКВАЛЬНО.
Вторая, не менее четкая мысль, с которой я тоже согласна: давление церкви "выдавило" на поверхность его злость, жестокость, все то, что мы так не хотим видеть в гениях.
Ну, ясное дело, Караваджо не нуждается в моей защите, но мне так горько осознавать бесконечные подножки фортуны в его адрес !
А потом я подробнее узнала о щите, выполненном Караваджо. Хотя все время приходится принимать за истину всего лишь какую-нибудь версию, близкую тебе по духу.
История такая.
Караваджо выбрал себе патрона - кардинала, политика и дипломата дель Монте, представлявшего при папском дворе интересы Тосканского герцогства. Говорят, это могло быть для Караваджо важным, ибо тосканцы выступали против испанцев, отравлявших жизнь итальянцам в Милане. Дель Монте происходил из рода венецианских патрициев, жил он во дворце Мадама, где и поселился его художник Караваджо.
Узнав, что герцог Фердинанд I Медичи после принятия в дар от персидского шаха боевых щитов в лелеемую коллекцию, пересматривает и приводит ее в порядок, захотел отличиться. Так Караваджо получил новый заказ: исхитриться нарисовать на щите Медузу Горгону, взамен утраченного некогда из коллекции Медичи декоративного щита с росписью Леонардо. Дель Монте являлся послом Медичи в Риме, проявить внимание к герцогу было в его интересах. Он наметил цель: преподнести сей предмет в дар герцогу на свадьбу его сына Козимо II Медичи, ибо "Голова медузы" была талисманом и охраняла дом Медичи, а утрата щита Леонардо привела к изгнанию Медичи из Флоренции. Новый щит должен был стать гарантией благополучия Медичи. Вот такая хитрая история.

0

174

Хонтхорст автор той картины , которая привлекла мое внимание в Уффици.
Вот опять удивление: я невольно поместила их рядом - Караваджо и  Геррита ван Хонтхорста. А они связаны!
Голландский художник Хонтхорст был в Италии  в 1610 году. В Риме  его покровителем стала маркиза Винченцо Джустиниани. Он жил в ее дворце. Своеобразие манеры Караваджо - умение по особому использовать свет, получило развитие в творчестве ван Хонтхорста: наиболее значимые элементы выделяются посредством контраста  светлых и затемненных объектов.  Центр картины освещен пламенем свечи или узким лучом света, а все остальное  пространство  спрятано во тьме и несколько размыто.

Приступим к Сиене.
Первый факт, озадачивший меня в Сиене.
Напомню, что информация о городе была в мою голову ввинчена Светой, ничего конкретного до посещения Италии я о ней не знала.
Что же повергло меня в шок здесь, у этой церкви?
Сообщение экскурсовода о том, что накануне Палио в церковь приводят лошадь. И вообще церковь может на время стать конюшней, ибо уберечь от чего бы то ни было лошадь проще всего в святом месте - так сказать - гарантированная страховка.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/16023635.24/0_fe9bb_64b44f33_orig.jpg.
В старой части Сиены тротуаров просто нет.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/16023635.25/0_fed26_303b9391_orig.jpg
Палио в Сиене было 2 июля, так что можно еще кое-где видеть убранство контрады Улитка.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15508/16023635.25/0_fed25_def143c0_orig.jpg

Отредактировано Назиля (2014-12-29 20:59:07)

0

175

Н-да. Теперь я знаю четыре города, сражающихся за палио. И меня озадачивает вопрос: у нас-то как, в чем проявляется эта связь веков? Кого не спрошу, все помнят только традицию кулачных боев. Вот тебе и загадочная русская душа...
А по существу этих четырех палио - видео я видела двух: Сиены и Губбио. И история в Губбио , на мой взгляд, более завершенная, потому что объединяет  зрелых мужчин, юношей и мальчиков, демонстрирующих  единство, командный дух, силу, верность традициям.
Цементирующее палио...
Ну а еще, дочитала трилогию Дины Рубиной. Портофино. Нет, туристу однозначно нужен замутненный глаз, глаз человека, не замечающего  изнаночной стороны, которая, безусловно везде есть.
Красивая картинка для отпуска...
Из отпуска.
Сиенцы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/16023635.25/0_100d53_dceeb6f2_orig.jpg

0

176

Сиенский собор. Не знаю, какие чувства вызывает это зрелище у вас, у меня - щемящую грусть. Какой там - бросить камень, "тщеславие", это такой горький итог...

https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/16023635.25/0_101d61_4810e7cc_orig.jpg

Хотя от всей Сиены остались самые теплые и умиротворяющие нотки, но это место в ней - средоточие печали...

Отредактировано Назиля (2015-01-06 13:08:21)

0

177

Да, вновь и вновь убеждаешься в значительной "роли личности в истории" :D
Получается, один из лучших экскурсоводов - генуэзский. Потому, что она нас не просто по городу водила, как большинство экскурсоводов. А что я могу им предъявить? "Обзорная пешеходная", все по делу. Но именно в Генуе по желанию экскурсовода мы заходили туда, куда никто не принуждал заходить.
Наверное, я бы облилась слезами в Сиене, знай я к тому времени о необыкновенном, уникальном, ну, чего там еще, мозаичном поле собора! А так: постояли возле собора, посмотрели на него и спокойно отправились вниз по лестнице к баптистерию.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15581/16023635.25/0_100c12_926b5eff_orig.jpg

Сейчас я читаю о замысле строительства сиенского собора, конечно же, ничего не понимаю, ибо пространственного воображения у меня с гулькин нос, и фраза о том, что баптистерий "должен был послужить основанием для нового хора" - это для меня "горний полет".

0

178

Начиталась я про Сиену.
Полосатость фасадов значимых зданий в Италии действительно неслучайна. Я не знаю более конкретной информации, чем сиенская история. Тут все логично и просто: черная и белая лошади основателей города, черные и белые полоски Дуомо. Герб отражает эти же цвета. Так что с цветовыми предпочтениями  более чем понятно.
История со скачками, вероятно, тоже вполне земная. Ну, либо я выбираю то, что меня устраивает, а это такая история: первые скачки устраивали вовсе не простые безлошадные граждане, а состоятельные владельцы конюшен, сиречь - знать. Рядовые сиенцы довольствовались чем попроще, например, кулачными боями. А вот ко времени упрочения власти завоевателей горожане стали искать выход энергии, ибо недовольство копилось, и тогда борьба за палио стала явно общенародным делом. Так что с середины 17 века власти города это дело взяли в свои руки и стали организовывать регулярные скачки.
А вот к символы контрад: орел, улитка, волна и дельфин, пантера, носорог и лес, черепаха, сова, единорог, раковина, слон (башня), баран, гусеница, дракон, жираф, дикобраз, волчица, гусь. Самая удачливая контрада (более 60 побед) - контрада гуся.
История в камне. "Совет девяти", правивший некогда Сиеной, на века остался в памяти города девятью секторами  площади. Да, видела сектора, но вот ведь заковыка-то еще в чем: камень якобы разных оттенков. Не знала, вгляделась бы внимательней. Все 9 частей отделяются друг от друга травертином.
Ну и церковь у меня на фото...  Я нашла такую информацию: это церковь Девы Марии Розарии, более известная как Дом Лошади, принадлежит контраде Лошади, построена  в середине 17 века. На фасаде - фреска  с изображением Мадонны дель Форконе, начала 18 века. В перечислении главных церквей Сиены ее нет.
Сиенский Дуомо вообще-то  кафедральный собор Девы Марии, ибо ей принадлежит заслуга спасения города в 1260 году. Перед решающим сражением с флорентийцами при Монтеаперти ее чудотворному образу были принесены в дар ключи от города. И сиенцы -ура-ура - одолели значительно превосходящие силы противника, свято с той поры уверовав в то, что они находятся под защитой богоматери. Правда, в середине 16 века "город богоматери" враги одолели, но не с наскока,а только после 16 месяцев осады.
Занятно, что очень вменяемую информацию я нашла на каком-то кулинарном сайте. Вот, если все со вкусом делать, то и история вкусной получается.
Да, в Сиене мы лакомились "колбасной тарелкой". М-да, если есть сырная, колбасная-то есть тоже? Хорошая была колбаска, разнообразная и вкусная. Потом зашли в магазинчик неподалеку и купили гостинчик домой.

0

179

Сиенский собор не обошелся без каррарского мрамора.

https://img-fotki.yandex.ru/get/17934/16023635.25/0_103049_5f5bb799_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/15565/16023635.25/0_10304a_8ce21788_orig.jpg

Посмотреть на мрамор удалось из окна автобуса.

Этот каррарский мрамор считается одним из ценнейших сортов мрамора. Для меня удивительным был факт, что, глядя на вершины гор, ты видишь не снег,  а мрамор. Честно говоря, не верится.  То, что местом его добычи являются "трещины" в горах, как-то больше на правду похоже.
А вот фото Каррары меня  радовали уже после поездки: ходят же себе по мрамору... Очень приятное оставляет впечатление Каррара.
И занятный факт нашла - в Питере есть издательство, которое выпускает редкие книги мизерным тиражом, Гомера они издали в обложке из каррарского мрамора.

0

180

Помните: "Дорогие мои,хорошие..." Начался год,потянуло с неодолимой силой в итальянскую тему. Италия случилась раз,в 14 году. Не так давно я перестала писать на Винского,потому что,увы,так и не смогла уйти оттуда,а теперь просто закончились поездки. И тот итальянский отчет,который так и не состоялся там,а воплотился здесь,я вчера перечитала. И снова застряла на Торгово-промышленной палате в Генуе.Решила вбить в поисковик - сколько времени-то прошло,может,написали о ней.Увидела - на фейсе что-то новенькое,но,увы,на английском и итальянском.И пришла я опять сюда,где когда-то меня встретили доброжелательно,приютили и обогрели,и откуда я опять уйду... Не писать отчеты,их неоткуда  взять,ну,"как есть",по Сатановскому. Писание перешло в миниатюры,большего масштаба не мыслю.Завершились поездки Прагой,куда мы отправились вместе с дочерьми,и последней была поездка в абхазскую Очамчиру... Так что - процветания форуму, и населяющим его людям с моторчиком внутри, и жаждой перемещения по миру!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Мы едем, едем, едем