Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Бельгийские бродилки, пыхтелки и вопилки (с заездом в Маастрихт)


Бельгийские бродилки, пыхтелки и вопилки (с заездом в Маастрихт)

Сообщений 41 страница 50 из 104

41

Любопытное здание - городская ратуша. Одна её часть совсем неинтересная и внимания не заслуживает, зато другую, более раннюю, выполненную в готическом стиле с арками, скульптурами и прочими "каменными кружевами", можно рассматривать долго:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2036.JPG

   Готическая наружность церкви святого Николая (я показал её, когда говорил от "башенном ряде" с моста Св. Михаила) контрастирует с её более поздними барочными интерьерами. Вообще я не любитель подобного стиля, но, как минимум, две вещи не могу не отметить. Во-первых - действительно впечатляющий монументальный чёрно-белый алтарь с витыми колоннами:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1974.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1983.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1984.JPG

   А во-вторых - "галерею" святых, многие персоналии которых легко узнаются:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1986.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1989.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1985.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1979.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1977.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1991.JPG

   Неприятно поразило выражение лица "главного райского ключника" апостола Петра - мне было бы страшно не то, что общаться, но и подходить близко к человеку с такими глазами o.O . Но фото, кстати, ещё ничего, а вживую – поверьте, просто жутко :tired: .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1992.JPG

   А ещё здесь очень красивые, яркие и выразительные витражи. Впрочем, за витражи большинство бельгийских церквей заслуживают абсолютного зачёта :cool: .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1981.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1982.JPG

0

42

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1968.JPG

   Колокольня гентского собора, посвящённого Св. Бавону (или Баво), закрыта реставрационными лесами, а без неё сильного впечатления собор не произвёл, равно как и изнутри. Что же касается знаменитого Гентского алтаря :surprise: , то... ну не поклонник я такого стиля, чьему бы перу он ни принадлежал, а восторгаться только из-за "брэнда", простите, не буду :dontcare: .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2018.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2021.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2023.JPG

   Музыка в соборе живая. Посмотрите, в самом низу следующей фото видно, как у инструмента сидит товарищ – и играет.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2024.JPG

   Собор со стороны апсиды:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2029.JPG

   Последняя достопримечательность Гента, которую я хотел бы показать - городская колокольня Белфорт (ещё раз скажу, что это не название, а всего лишь та же "колокольня" по-голландски). Вообще история подобных сооружений очень интересна, это не просто башни, а практически часть истории и традиций этих регионов. Изначально Белфорт (они же Беффруа на другом наречии) служили обычными сторожевыми башнями, потом их стали всё больше использовать в административных целях: для заседаний городского совета, хранения казны, документов и т.п. Естественно, очень скоро башня переставала вмещать "всех желающих", поэтому к ней частенько пристраивали новое здание, которое вскоре превращалось в ратушу. Правда, иногда ратуши строили отдельно, и тогда колокольня так и оставалась "отдельно стоящей". Подобные традиции существовали в Англии, Франции, Нидерландах и Фландрии. Частенько Белфорт становились символами городских свобод.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1970.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2026.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2039.JPG

   Сегодня на вершине гентской колокольни оборудована смотровая площадка, куда можно подняться за какие-то деньги (сколько точно - уже не вспомню). По пути на разных уровнях можно останавливаться в залах с оборудованными экспозициями, а заодно и перевести дух. На одном из "этажей" размещён городской карильон, состоящий из 54 колоколов. Подъём, надо сказать, довольно серьёзный и по весьма узкой винтообразной лесенке. Правда, в каком-то городе мне удалось подняться вверх на лифте, возможно, это и было как раз в Генте - но даже если это и так, при спуске лестницы-спирали всё равно не избежать.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1998.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2011.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_1999.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2000.JPG

   При чём тут дракон ? А потому что он испокон веков венчал шпиль Белфорта и тоже считался, пусть и несвятым, но защитником города.

0

43

Обзор с высоты получился намного интереснее, чем в Брюгге, где, напомню, из-за низкой облачности и проливного дождя увидеть можно было очень немногое. Особенно красива отсюда церковь Святого Николая, напоминающая огромного паука (впрочем, этот штамп применим к любым готическим храмам с задней (апсидной) стороны).

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2002.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2009.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2005.JPG

   И опять ботинки на проводах…  %-) Который раз в европейских городах я уже вижу эту картину – во французском Рене, а португальском Порту, где-то ещё… Неужели правда, как говорят некоторые, так метят места, где подторговывают травкой ?! o.O

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2116.JPG

    ...с Гентом я прощался без сожаления :tired: . И если судьба и занесёт меня когда-либо в Бельгию (что маловероятно, тем более, что именно после этой поездки я дал себе зарок: больше - никаких северных европ ! :crazy: ), то куда угодно, но только не в Гент. А может, Карл V просто был одной из моих предыдущих инкарнаций ? :D

<<<<<< ===================== ЛИР ===================== >>>>>>

   Получилось так, что Лир, "Лирка-плезирка", как стали называть его после выпуска одноимённой брошюры в 1928 году по случаю какой-то городской даты (думаю, что смысл понятен без перевода), во многом прошёл мимо меня. Стало ли это по причине дождя, или мы с городом просто слегка "не поняли друг друга" - можно только догадываться. Правда, справедливости ради надо отметить, что заметных даже по бельгийским понятиям достопримечательностей здесь всё же очень немного. И главная прелесть Лира, возможно, именно в атмосфере неспешных прогулок в хорошую погоду. Вот-вот, именно в хорошую %-) .

   Накануне вечером я занимался обычным в Бельгии делом: смотря одним глазом очередной полуфинал футбольного ЧМ, изучал, в общем-то, очевидные погодные прогнозы :glasses: . А были они таковы, что становилось предельно ясно: городами завтрашнего маршрута, какими бы они ни оказались, придётся банально пожертвовать :dontcare: . То есть увидеть их если и удастся, то получить при этом удовольствие - навряд ли... Возможно, для кого-то решением проблемы было бы никуда не ехать, а забуриться с утра пораньше в первый же открывшийся бар и там, под успокаивающий шум дождя, просидеть до вечера, после чего сразу же поглубже забраться под одеяло в номере отеля. И скажу честно, даже слегка критикнуть тех, кто поступил бы так, язык не повернётся. Но это не мой путь. Может быть, и к сожалению… %-)

   Из всех оставшихся городов меньше всего мне было жалко пожертвовать Антверпеном, больше всего - Мехеленом. Так что Лир просто оказался невинной жертвой такого выбора, будучи, как цепью, "прикованным" к Антверпену своим географическим расположением.

   Достопримечательности Лира, кроме бегинажа, расположены довольно кучно. Антверпенская улица ведёт от вокзала в самый центр города - на главную площадь Гроте Маркт, вполне традиционную: ратуша с колокольней (одна из 33 в Бельгии, занесённых единым списком в ЮНЕСКОвский перечень мирового культурного наследия) и цветные дома гильдий:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2205.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2206.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2207.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2210.JPG

   Так называемый Мясной дом (Vleeshuis) с красивым крыльцом со львами ранее принадлежал гильдии мясников:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2211.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2212.JPG

   Стилизованный под немецкое Майское дерево (есть традиция в Германии с древних времён: устанавливать на площадях шест, украшенный разноцветными лентами, гирляндами, фруктами (иногда - даже колбасой) или цеховыми гербами и символами – сапожников, мясников, пожарных и т.п.) указатель на местные достопримечательности:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2215.JPG

0

44

Сразу за Ратушей находится часовня Св. Иакова с остроконечной крышей, прозванная в народе "испанской" - поскольку в 17 веке испанские войска использовали её в качестве своей приходской церкви.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2213.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2216.JPG

   На соседней площади возвышается великолепная готическая церковь, так и просящаяся под определение "собор", названная именем местного Святого - Гуммаруса:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2218.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2247.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2253.JPG

   С этой церковью связан ещё один интересный эпизод из истории государства, расположенного на совсем другом краю Европы - Испании. Будущая королевская чета бургундский герцог Филипп Красивый и дочь испанских Католических королей инфанта Хуана, ставшая известной как Безумная, впервые увидели друг друга именно в Лире, где путешествовавшую по Фландрии перед встречей с женихом Хуану настигла лихорадка. Эпизод их знакомства красочно описан в уже упоминавшимся и цитированном мной романе "Воскрешение королевы":

"Филипп прибыл в ночь на двенадцатое октября, мокрый и грязный, измученный четырехдневной скачкой без сна и отдыха. В суматохе фрейлины даже не успели как следует меня причесать. Замешкавшись на пороге, я утонула в его синих глазах. Мой жених улыбался, протягивая ко мне руки. Филипп был выше меня, стройный и светловолосый. Я поняла, что он ждал нашей встречи так же, как и я, так же; как и я, сходил с ума от тревоги и надежды. Словно между нами накинули подвесной мост. Хотя мы оба готовились покориться судьбе при любом исходе, одна мысль о том, что будущий супруг не внушает мне отвращения, привела меня в восторг, и Филипп, судя по всему, чувствовал нечто похожее. Рабы обстоятельств, мы без слов внушали друг другу уверенность, что сумеем правильно распорядиться свободой, которую даст нам брак. Наверное, это и была любовь с первого взгляда.
...Филипп, к немалому удивлению всех присутствующих, и моему в том числе, приказал устроить венчание в тот же вечер.
— Мы с принцессой потеряли целый месяц и хотим быть вместе сегодня ночью, — заявил он тоном, не терпящим никаких возражений.
"

   И в тот же вечер "при свете ста свечей, под монотонный шум дождя за окном" молодых обвенчали в лирской церкви Св. Гуммаруса. "Благодаря" этому браку Фландрия вскоре на долгие десятилетия оказалась под властью Испанской короны.

   Но вернёмся из столь интересных, но далёких времён в наши дни - в сегодняшнюю церковь Св. Гуммаруса. В ней я провёл много времени, и причиной этого было не только то, что она внутри оказалась очень интересной, но и то, что - признаюсь ! - у меня не было никакого желания вновь выходить на улицу под чуть ли ни проливной дождь.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2239.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2225.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2231.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2235.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2232.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2240.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2223.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2227.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2221.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2228.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2229.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2234.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2237.JPG

0

45

Витражи здесь тоже замечательные, причём некоторые из них являются "родными", относящимися к 15-16 векам.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2224.JPG

   Деревянный макет – очень удобная штука, чтобы сразу понять, «как здесь всё устроено» :cool: :

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2238.JPG

   Любопытно, что в сокровищнице церкви (вход туда стоит 1.5 евро, но меня, как единственного посетителя, пустили просто так :disappointed: ) хранится одна из 69 существующих копий Туринской плащаницы. Фотографировать, уж не обессудьте, я её не стал :suspicious: .

   Рядом с церковью - памятник неизвестно кому, видимо королю, коль скоро на постаменте слово REX проглядывает. В другую погоду я, конечно, подошёл БЫ, прочитал БЫ, изучил БЫ, но нет, не сегодня… :confused:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2219.JPG

   Через дорогу от церкви Св. Гуммаруса расположена капелла Св. Петра, возможно, являющаяся самым старым из сохранившихся зданий в городе (построена в 1225 году). Однако интерьеры её вполне современные и совсем не впечатляют :dontcare: .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2248.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2256.JPG

   Ещё один красивый уголок Лира - площадь Циммера (Zimmerplein):

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2263.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2259.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2261.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2262.JPG

   Главный здешний «фронтмен» - Башня Циммера (Циммерторн) - очень старая. Ещё в 14 веке она была частью городских укреплений и называлась башней Корнелиуса. А вот часы, хоть и сделанные "под старину", появились на ней уже в наше время, в 1928 году, когда бельгийский часовщик, уроженец Лира Луи Циммер подарил городу астрономические часы собственной работы. Кроме обычного времени они показывают фазы луны, время по Гринвичу, солнечный цикл, дни недели, месяцы, времена года, время приливов и отливов, зодиакальные созвездия и другие периодические явления – всего на часах получилось целых 13 разных циферблатов. Спустя 2 года башню (а заодно и всю площадь перед ней) назвали именем самого мастера, а позже рядом с ней построили небольшой павильон (внешне они выглядят как единое целое), где разместился Часовой музей Циммера.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2265.JPG

0

46

От средневековых укреплений сохранились и ворота Гевангененпорт (Gevangenenpoort) - единственные из пяти, построенных в 14 веке. Любопытно, что аж до 1930 года внутри них находилась тюрьма.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2279.JPG

   Осеннее настроение середины июля %-) :

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2217.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2257.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2258.JPG

    Местный "городок в городке" - бегинаж - один из старейших в Бельгии, хотя сегодня большинство кварталов датируются 17-м и началом 18-го веков. Он расположен в некотором отдалении от центра, у слияния рек, названия которых на русском языке воспринимаются с улыбкой: Большая Нете и Малая Нете :crazy: .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2268.JPG

   Среди прочих бегинажей, увиденных мной в Бельгии, лирский - один из самых красивых, наравне, пожалуй, разве что с лёвенским. Гулять здесь среди домов, цветных и  с побеленными стенами, со старинными фонарями, по выложенным брусчаткой, поросшей мхом и травой, дорожкам приятно даже в столь неуютную погоду :cool: . Хотя всё-таки в такую, если честно, приятного мало... :confused:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2269.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2274.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2276.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2277.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2278.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2271.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2273.JPG

   Интересно, что, поскольку в те времена нумерации домов ещё не существовало, дома в бегинаже носили имена, связанные с библейскими персонажами или событиями. А домов здесь немало: целых 162 на 11 улицах ! Ну и церковь, разумеется - освящённая в честь Св. Маргариты.

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2272.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2270.JPG

   Рассказ о дождливом Лире я закончу симпатичной скульптурной композицией расположенной по пути к бегинажу:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2267.JPG

+1

47

Очень-очень интересно  :flirt:

0

48

<<<<<< ===================== АНТВЕРПЕН ===================== >>>>>>

   Итак, Антверпен. Город бриллиантов, порта и Рубенса. Кульминация и апофеоз трагикомедии «бельгийское лето» :D . Не знаю уж, насколько феерическим получится рассказ о нём, но сам сити-тур точно оказался феерическим и незабываемым :rain:  :suspicious: .

Правда, со знаком «минус» :confused: .

   Когда ещё давным-давно (известно же, что в хороших – в смысле в хорошо насыщенных, поездках каждый день, особенно вначале, идёт даже не за 5, а где-то так за 9 с половиной, так что примерно на послезавтра обычно кажется, что ты тут уже блуждаешь чуть ли не полжизни, а на самом-то деле – ещё позапрошлой ночью вертелся в своей домашней кровати в предвкушение утреннего вылета), накануне отъезда, я посмотрел прогнозы на обозримое в рамках моего короткого трипа время, то:

а) обомлел :huh: ;
б) ужаснулся o.O ;
в) сразу же придумал потенциальное название будущего рассказа: что-то вроде «Бельгийский потоп – ничего себе поездочка» :crazyfun: ;
г) заменил всю приготовленную и поглаженную новую и светлую дорожную одежду на потёртую, поношенную и в меру попачканную :dontcare: .

   К счастью, всемирного, то есть общебельгийского потопа не получилось, о чём недвусмысленно говорит новое название. К несчастью, потоп меня всё же словил :no: . И произошло это именно в Антверпене.

   До сих пор в моём личном словаре синонимом полномасштабных хлябей было слово «Марсель» - именно там мы попали в такое «не могу», о чём будем вспоминать, наверное, до конца жизни. Теперь же у меня появилась альтернатива – я смогу вспоминать ещё и Антверпен.

   Честно говоря, я рад, что такое случилось (если уж это было неизбежно в принципе) именно здесь, в «северной столице» Бельгии,  наименее привлекающей меня среди всех прочих выбранных городов. Антверпен интересовал меня очень выборочно и кусочно: собор, крепость, главная площадь, ну и ещё несколько церквей и показавшихся мне красивыми городских уголков. Планировал я и съездить на трамвае в расположенный неподалёку замок Штерксхоф. Но даже это немногое оказалось полностью или частично погребено под тералитрами воды, обрушившейся с небес в этот день :( .

   Чем объяснить такое моё отношение к Антверпену ? Да ничего, как говорится, личного, просто я в принципе не люблю подобные города (в этот же список можно навскидку добавить Мадрид, Милан, Бильбао, Вальядолид и ещё что-нибудь, если подумать – да тот же Брюссель, к примеру): ни по форме, ни по духу. Доминирующий в них архитектурный стиль рождает у меня ассоциации с московским Ленинским проспектом времён «развитого социализма» - я называю такое имперской архитектурой. Визуально это, конечно, совсем разные вещи, но вот по сути - пафосно, размашисто, монументально, равно как и безлико и даже скучно – думаю, что такое «неоклассическое барокко» (выражаюсь обобщённо и по-дилетантски) в 19 веке было столь же типовым, как и стиль «новых черёмушек» в новостройках 70-х годов :sceptic: .

   Вот уже от одного взгляда на площадь Тенирса с памятником живописцу Давиду Тенирсу-младшему, дающей начало торговой улице Меир, мне хочется убежать подальше отсюда. Но деваться некуда, приходится идти, поскольку это – кратчайший путь от вокзала к историческому центру Антверпена. Так что иду на максимальной скорости, заодно поражаясь количеству цепляющего друг друга зонтами народа – столько людей я видел, пожалуй, только на брюссельской Гран Пляс в вечерние часы. А тут – «рабочий полдень» !

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2280.JPG

   Дождь, кстати, льёт приличный, хотя на фото это выглядит не слишком заметно. В Лире казалось, что дальше уже некуда, однако ж – нет, есть куда ! Нет пределов совершенству. И даже это только начало… :crazyfun:

   Ну и вот (я немного нарушаю реальную хронологию прогулки) ОНО – «лицо» города, Главная площадь, Гроте Маркт. Красива, ничего не скажу. Реально красива :cool: . Ради неё действительно стоило приехать в Антверпен. И какая при этом разница, что далеко не все дома здесь «родные»,  многие были восстановлены, а какие-то – даже построены заново. Главное – создали картинку, открытку, настроение. «Мама, я в Бельгии !» Молодцы :flag: .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2288.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2297.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2291.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2327.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2345.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2339.JPG

   Одно из самых заметных зданий здесь – ратуша. Как и полагается ратуше, вся в символах: флагах, гербах, статуях. Маркграфы, брабанты, габсбурги, бургундцы – всё смешалось, как и в самой истории Бельгии %-) .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2323.JPG

   Ну и башня собора, хоть он и расположен на другой площади, и до него мы ещё доберёмся, здесь отовсюду видна:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2341.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2343.JPG

0

49

Но главное на Гроте Маркт всё-таки не ратуша и не шпиль собора, а монумент в её центре – главный и самый узнаваемый брэнд Антверпена, давший, по легенде, название самому городу – фонтан, увенчанный статуей Сильвиуса Брабо.

   Тут я попрошу «бельгийцев» немного "покурить", поскольку всё, что я сейчас напишу, им знакомо вдоль и поперёк и, возможно, уже даже оскомину набило. А остальным, для кого на Антверпене свет клином не сошёлся, я очень кратко перескажу историческую мифологию этого персонажа.

   Когда-то давным-давно, в незапамятные времена на месте Антверпена стоял замок, где жил негодяй, редиска - великан Дрюон Антигон, который со всех проходящих мимо  судов требовал пошлину – точнее, мзду, если называть вещи своими именами. А тем, кто отказывался платить, отрубал кисти рук и бросал в реку. Долго ли, коротко ли продолжался этот беспредел, но в конце концов и на него управа нашлась – в лице некоего Сильвиуса Брабо, римского легионера, как считается. Победил он великана и ему самому  отрубил руку и тоже выбросил её в реку. В общем, правы были древние: кто к нам с мечом – от меча и… Вот именно этот душераздирающий момент бросания отрубленной кисти и запечатлён в бронзе статуи. Ну а фраза «бросить руку», которая на местном наречии звучит «hand werpen», и дала название будущему городу – Антверпен. Научные умы, естественно, не согласны с этой версией, да только кто ж их слушать будет ?! :D

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2295.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2289.JPG

   Если внимательно посмотреть, то заметим, что постаментом для статуи последовательно служат камни, голая женщина, корабль и башня крепости. И если с крепостью, кораблём и камнями всё более менее понятно, то с женщиной… ох и шалунишки эти бельгийцы, ох, проказники… ! :crazyfun:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2325.JPG

   Интересно, что привычной чаши у этого фонтана нет, вся вода стекает между камнями. Поэтому в хорошую погоду, как видно на фото из инета, некоторые умудряются по нему полазать. Но до руки, похоже, не добирался ещё никто.

   Не, красивый памятник, хоть и немного кровожадный. Ну так ведь наши победили, так ?! :crazy:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2293.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2328.JPG

   Пока я с фотоаппаратом бегаю вокруг победоносного Сильвиуса, дождь льёт, как из ведра %-) . Но это ещё цветочки, а вот ягодки начались, когда я к собору вышел: тут ещё откуда ни возмись ветер налетел, да такой, что зонт наизнанку выворачивал и из рук вырывал. Пришлось его перехватить ближе к куполу и держать чуть ли не двумя руками – какие уж тут фото в таких «полевых» условиях… :(

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2321.JPG

   Конечно же, всё равно заснял я собор, как говорится, шоу маст гоу он, а матч состоится при любой погоде. Правда, поизгаляться пришлось, и тут уж дело было не в дожде, и не в ветре, а в размерах самого собора – ну никак он не хотел влезать в кадр целиком. Но, как известно, если долго мучиться – что-нибудь получится: «снялся» в конце концов собор, и весь, и по частям, и оптом, и в розницу:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2319.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2346.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2300.JPG

   А вот это фото, хоть и несколько вторичное, мне жалко было выбрасывать: очень уж хорошо оно передаёт атмосферу момента:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2320.JPG

   Нетрудно догадаться, что «однобашенность» собора – не какие-то архитектурные изыски, а сермяжная жизненная реальность: на вторую башню просто не хватило денег (точнее, башню как таковую начали строить, но вот «дотянуть» её шпиль до размера первой уже не получилось). А вот что должно было получиться в идеале:

http://foto.awd.ru/data/media/119/Cathedral_1800.jpg

   Достроенная же (северная) башня, которая является самой высокой колокольней в странах Бенилюкса – 123 метра, поражала своей красотой и высотой многих: от Карла V до Наполеона. Не обошёл её вниманием и наш Пётр I во время своего пребывания в здешних краях – он пожелал убедиться в размерах колокольни. И – что бы вы думали ? – самолично (взяв с собой своего денщика арапа Ганнибала – прадеда «нашего всего» Александра Сергеевича) взобрался на самый верх ! Сначала я посчитал этот случай очередной легендой, но порывшись немного, нашёл тому документальное подтверждение (если кому интересно - http://spp.lfond.spb.ru/europe/memorials/045).

   Пётр приказал Ганнибалу купить большую верёвку (в «Расходах из кабинетных сумм» за 1717 год сохранилась запись: «Апреля <...> 6-го: в Брюселе заплачено Авраму арапу за веревки, что купил в Антверпене по указу царскаго величества, которыми башню Антверпенскую большую меряли»), и они вдвоём залезли на колокольню («…потом были на колокольне, которая зело высокая, а имянно 82 сажен наших вышиною, на которой хорошие игральные часы»), скинули оттуда верёвку, а потом, спустившись, замерили полученный отрезок. Учитывая, что речь шла о простой, или прямой сажени, примерно равной  1,52 метра, полученная высота составила около 124,6 метра – потрясающая точность с погрешностью всего в 1,3%, учитывая невозможность вертикального натяжения верёвки ! :cool:

0

50

Собор, конечно, красив, любоваться бы им и любоваться, да куда там в такую бурю… А вот внутри ждало разочарование, точнее, сразу несколько :( . Нет, понятно, что об аутентичных интерьерах, достойных внешнего вида, речи и не шло: собор и горел, и разорялся почти подчистую: сначала при протестантах-иконоборцах, потом – во время французской революции. Интересно, что в самом конце 18 века рулившая в городе французская администрация была намерена и вовсе снести собор, но этому, к счастью, воспротивился сам Наполеон.

   Так вот, что разочаровало ? Во-первых, сам факт платного входа (билет стоил 6 евро, но дело не в сумме) – антверпенский собор оказался единственным бельгийским храмом, за посещение которого требовали деньги ! :mad:  Во-вторых (это отчасти объясняет «во-первых», но порождает новые вопросы), большая часть пространства внутри собора оборудована под картинную галерею, в которую, в частности, входят четыре работы самого Рубенса. При всём уважении к Рубенсу и другим авторитетам, мне такая идея не нравится: заходя в собор, я хочу видеть именно собор, не изгаженный инородными вкраплениями, даже если таковыми являются всемирно известные картины. Самое интересное, что выход из такого положения есть, причём он очень простой и широко применяется во многих других церквях Бельгии, в которых я побывал (Гента, Мехелена, Турнэ, Брюгге и прочих): перегораживается лишь часть внутреннего пространства (чаще всего – деамбулаторий, то есть полукругый обход позади алтаря), там размещаются значимые картины или скульптуры (или прочие ценности), и вот уже за вход туда с желающих взимается определённая плата. Все же остальные могут наслаждаться церковью или собором как таковыми. В Антверпене же получилось так, что я и деньги заплатил (повторюсь, что дело не в их количестве), и при этом не получил того, что хотел :smoke: .

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2307.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2302.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2311.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2303.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2304.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2306.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2305.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2310.JPG

   Но витражи здесь опять бесподобные ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2317.JPG

   Люблю я макеты – они помогают одним взглядом охватить неохватываемое:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2314.JPG

   Что до картин Рубенса, то мне в целом импонирует его стиль, но его мускулистые тела бодибилдеров, на мой взгляд, никак не вяжутся с библейскими персоналиями :suspicious: . Равно как и манера одевать их в костюмы своей эпохи %-) .

   А вот и сам Питер Пауль Рубенс, Пьетро Паоло, как называл он себя после проживания в Италии (и на пьедестале именно так и написано) – памятник ему установлен на Зелёной площади (Groenplaats) c другой стороны собора:

http://foto.awd.ru/data/media/119/IMG_2347.JPG

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Бенилюкс » Бельгийские бродилки, пыхтелки и вопилки (с заездом в Маастрихт)