Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Субъективно о музеях Ватикана


Субъективно о музеях Ватикана

Сообщений 51 страница 56 из 56

51

К сожалению, источники, описывающие жизнь и творчество Мелоццо да Форли, чрезвычайно скудны. В истории личность Мелоццо рассыпалась на фрагменты так же, как его картины. 
Поэтому неудивительно, что в связи с именем этого художника много путаницы. Отличился даже мой любимый Муратов! Вайля я уже несколько раз выводила на чистую воду, но от Муратова такого не ожидала.  :dontknow:

Муратов пишет:

В историях искусства Мелоццо дельи Амбрози отведено почетное место. Но для тех, кто не бывал в Риме, этот художник остается совершенно неизвестным, - смутной фигурой, вспоминаемой только через предания, как скульпторы Древней Греции. Да и предание в лице Вазари не было благоприятно для великого живописца из Романьи. Вазари ухитрился каким-то образом спутать Мелоццо с Беноццо, хотя не было двух более противоположных художников, чем дельи Амбрози и Гоццоли.

Для наглядности картина Бенноццо из Ватикана, что находится в соседнем с Мелоццо зале.

http://se.uploads.ru/vy12t.jpg

Смешно, да? Мол, Вазари перепутал Мелоццо с Беноццо  :D   и все поверят, потому что Вазари не только путал, он мог присочинить что-то, додумать. Мог, но не в этот раз!

Читаем Вазари:

А так как, когда Беноццо работал в Риме, там был и другой живописец, по имени Мелоццо, родом из Форли , то многие недостаточно сведущие люди, найдя подпись Мелоццо и сопоставив даты, предположили, что Мелоццо означает Беноццо. Однако они ошибаются, ибо Мелоццо жил в те же времена, но был весьма ученым в области искусства и в особенности проявлял большое старание и тщательность в передаче ракурсов, о чем можно судить в церкви Сант Апостоло в Риме по абсиде главного алтаря, где на фризе, построенном в перспективе и обрамляющем эту работу, написано несколько фигур, собирающих виноград, а также бочка, и во всем этом много хорошего. Но это видно еще более явно в Вознесении Иисуса Христа, окруженного хором ангелов, сопровождающих его на небеса, где фигура Христа изображена в ракурсе столь удачном, что кажется, будто она проникает через свод, и таковы же ангелы, кружащиеся на фоне воздуха в разных положениях. Равным образом и апостолы, стоящие на земле в разных позах, сокращаются настолько хорошо, что и тогда и сейчас еще его хвалят все те художники, которых его труды многому научили, так как он был величайшим перспективистом, о чем свидетельствуют здания, написанные им в этой работе, порученной ему племянником папы Сикста IV, кардиналом Риаро, щедро его вознаградившим.

Что ж это, Муратов не читал Вазари?  :dontknow:
Но ведь именно благодаря Вазари мы узнали, как выглядела фреска Мелоццо «Вознесение Христа», изображающая Христа в окружении ангелов и апостолов. Да, это те самые ангелы из Ватикана. А часть с Христом находится в Квиринальском дворце.
Можно попробовать мысленно совместить все части и представить, какой грандиозной была фреска в апсиде Санти-Апостоло до разрушения.

http://sf.uploads.ru/O6DYw.jpg

В настоящее время церковь Санти-Апостоли является частью Палаццо Колонна http://www.galleriacolonna.it/en/info/
Википедия пишет, что в капелле Виссариона, в зазоре между церковью и соседним зданием, видны фрески, приписываемые Мелоццо да Форли и его последователю Антониоццо Романо. Не представляю, как всё это выглядит.  В следующий визит в Рим нужно будет сходить в Палаццо Колонна и в церковь.
Одна из фресок капеллы Виссариона любопытна тем, что на ней будто бы изображены будущий папа Сикст IV (в красном) и будущий папа Юлий II (в сиреневом).
http://it.wikipedia.org/wiki/Basilica_d … I_Apostoli

Странно только, что они тут одного возраста  :huh:

http://se.uploads.ru/mUvKB.jpg

http://sd.uploads.ru/lc7U1.jpg

Чтобы закончить тему Мелоццо, мне осталось только выяснить, какое место он занимал в ряду художников кватроченто. Но я отвлеклась на разоблачение Муратова и не успела выстроить художников в ряд :) Поэтому, завершение рассказа следует…

Отредактировано CosMary (2014-07-01 00:29:09)

0

52

CosMary написал(а):

Можно попробовать мысленно совместить все части и представить, какой грандиозной была фреска в апсиде Санти-Апостоло до разрушения.

сколько экспрессии! особенно товарисч с седой бородой - совершенно живое лицо! :yep:

0

53

CosMary написал(а):

Смешно, да? Мол, Вазари перепутал Мелоццо с Беноццо

Да, казалось бы, как можно... И тем не менее, и такие титаны как Вазари и Муратов могут  допускать  исторические неточности.  А мы удивляемся  непохожести изображения  родственников Сикста  IV в работах Мелоццо и Боттичелли.
Марина, очень любопытно, впрочем, как всегда. Прочли на ночь, тут же полезли в книги - значит тема будоражит и заставляет думать. Умеете Вы  найти изюминку и преподнести  тему  так, что  не захочешь, а IQ  приходится включать.
А осмотр  Палаццо Колонна не один  раз откладывали, теперь обязательно  запланируем.

Отредактировано Неслучайные гости (2014-07-01 10:34:52)

0

54

Но больше всего меня заинтересовал мужчина с ироничной улыбкой. Кем мог быть он? (С)

А я вот от этого не могла оторваться:

http://sd.uploads.ru/t/kltpb.jpg

Видимо что-то личное... :love: ...или генетическая память не отпускала!))))

0

55

Да, любопытно. Правда, мне изначально не показалось, что меня обманывают относительно возраста. Ну и гуманист-то, обратите внимание на его прямую осанку. Колени преклонить обязан, а пресмыкания не вижу. Опять же  Боттичелли вряд ли "плохой портретист"...  Карикатуры Игина недавно просматривала, штрихи ведь в общем, а узнаваемы все. А  чему позавидуешь - Вашему пристальному взгляду! Спасибо за рассказ и тему.

0

56

Назиля написал(а):

Колени преклонить обязан, а пресмыкания не вижу.

Хорошо, согласна.  :yep:

Назиля написал(а):

Опять же  Боттичелли вряд ли "плохой портретист"...

А с этим нет.  :nope:  У него все лица немного схожи, все то ли плачут, то ли страдают насморком. :)

Назиля написал(а):

А  чему позавидуешь - Вашему пристальному взгляду! Спасибо за рассказ и тему.

Спасибо Вам!  :flag:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Субъективно о музеях Ватикана