Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Венецианские СПА на фоне Палладио


Венецианские СПА на фоне Палладио

Сообщений 171 страница 180 из 186

171

Неслучайные гости написал(а):

Основная   цель у нас Венеция , а  в Венето надо  посетить несколько вилл.
Надеемся, что своим рассказом Вы поможете выбрать их.

Мне все понравились, где я побывала в этот раз и в прошлые поездки по Венето. Очень тепло вспоминаю посещение виллы Вальмарана (с карликами), немного писала об этом в Под небесами Тьеполо, или Венеция от мадонны до гетеры

Марфушечка-душечка написал(а):

А уж какие там виллы есть затейливые моего любимого периода начала 20 века  :rolleyes:

Помню ещё, шоппинг там хороший! )

ANEM написал(а):

Тревизо можно совместить по времени с Беллуно, не просто, но мне кажется того стоит.

До Беллуно пока не добралась, всё в будущем, надеюсь.

Отредактировано CosMary (2013-12-24 22:37:12)

0

172

Разоблачение Вайля, или несколько слов в защиту Палладио

Описывая виллу «Ротонда», Вайль цитирует Гёте:
Внутри это  строение я  бы назвал уютным,  хотя  оно  не  приспособлено для жилья.

И далее идут комментарии Вайля:

А для  чего же?! Красиво, но бессмысленно. И этот стиль распространился по всему миру, до глухих углов? Все же тяга к роскоши куда неистребимее, чем
стремление к нормальному удобству, не говоря о том,  что это более пламенная страсть. Взять  хоть мировые географические  открытия,  сделанные  в поисках
пряностей, золота и мехов, - не  за пшеном же плыли вокруг света. Считается, что Палладио возрождал античность. Так считал и он сам. Так оно и было. Но с
поправкой: Возрождение  изгоняло  из греко-римской древности язычество,  а с ним  -  низовую физиологическую телесность.

По мнению Вайля, Палладио, изгоняя «низовую физиологическую телесность», «упразднял (на виллах) сортиры»:

Сортирами архитекторы палладианского толка пренебрегали: неловко, видно, делалось. На четырнадцать залов роскошной виллы Пизани обнаруживаешь одно отхожее место. Архитектура низа еще только предстояла человечеству, а ту, что была в прошлом, забыли. Я видал в Эфесе древнеримские общественные уборные дворцового размаха. Процесс там был организован тонко: оркестр играл, заглушая неблагозвучные шумы, запах нейтрализовали благовония, рабы предварительно нагревали своими зад ницами мрамор сидений. Хоть Возрождение возрождало античность, но полторы тысячи лет христианства не прошли даром: телесность заметно отступала перед духовностью. Суть - перед идеей.

Палладио  упразднял  сортиры,  расширяя   столовые,   -  и  специальные помещения  уставляли ночными горшками, от чего  в итоге бешено  разрастались
цветы в садах: тоже вроде польза, но косвенная, не предусмотренная. Говорят, красиво  жить не запретишь, -  неправда: красивая жизнь  только та,  которая полноценна и естественна.

Если вы не читали «Итальянское путешествие» Гёте, возможно,  слова обоих авторов воспримите в одной тональности. И это будет ошибкой, потому что Гёте восхищался архитектурой Палладио, и предложение, выловленное Вайлем, - не суть его высказывания.

…Сегодня я посетил так называемую «Ротонду» — великолепный дом на живописном холме в получасе ходьбы от города. Это четырехугольное здание заключает в себе круглую залу с верхним светом. Со всех четырех сторон к нему поднимаешься по широким лестницам и всякий раз попадаешь в портик, образуемый шестью колоннами. Думается, что зодчество никогда еще не позволяло себе подобной роскоши. Пространство, занимаемое лестницами и портиками, много больше того, что занимает самый дом, ибо каждая его сторона в отдельности может сойти за храм. Внутри это строение я бы назвал уютным, хотя оно и не приспособлено для жилья. Пропорции залы поистине прекрасны, комнат — тоже. Но для летнего пребывания знатного семейства здесь, пожалуй, тесновато. Зато дом царит над всей округой, и откуда ни глянь — он прекрасен. А в каком разнообразии предстает перед путником весь массив здания вкупе с выступающими колоннами! Владелец полностью осуществил свое намерение — оставить потомкам майорат и в то же время чувственный памятник своего богатства. И если это здание, во всем своем великолепии, видно с любой точки окружающей местности, то вид из его окон тоже утеха зрению.

И ещё:

Когда здесь, на месте, рассматриваешь величественные здания, возведенные этим человеком, и видишь, как они изуродованы мелкими, грязными людскими потребностями, когда понимаешь, что планы по большей части превосходили возможности исполнителей, и еще: сколь мало эти бесценные памятники высокого духа соответствовали жизни всего прочего человечества, то поневоле начинаешь думать, что везде происходит одно и то же. Люди не поблагодарят тебя за стремление возвысить их внутренние потребности, внушить им более высокое представление о самих себе, заставить их почувствовать величие доподлинно благородного существования.

Выражение «что естественно, то не безобразно» у Вайля обретает новый смысл «красивая жизнь  только та,  которая полноценна и естественна». Нет туалетов – нет красоты.  :D
Гёте, вроде, о том же пишет, но с другими интонациями, и делает другие выводы: "Люди не поблагодарят тебя за стремление возвысить их внутренние потребности, внушить им более высокое представление о самих себе, заставить их почувствовать величие доподлинно благородного существования".

0

173

От Гёте Вайль переходит к Державину: «Как высказался в палладианском дворце Державин: «А где тут у вас, братец, нужник?»

Я не знаю, бывал ли Державин в Италии вообще и в палладианских дворцах в частности, но фраза про нужник - это из Пушкина:

Державина видел я только однажды в жизни, но никогда  того  не  забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в  Лицее.  Как  узнали  мы,  что Державин будет к нам, все мы взволновались. Дельвиг вышел на лестницу,  чтоб дождаться его и поцеловать ему руку, руку,  написавшую  "Водопад".  Державин приехал. Он вошел в сени, и Дельвиг услышал, как он спросил у швейцара: где, братец, здесь нужник? Этот прозаический вопрос разочаровал Дельвига, который отменил свое намерение и возвратился в залу. Дельвиг это рассказывал  мне  с удивительным простодушием и веселостию. Державин был очень стар. Он  был  в мундире и в плисовых сапогах.  Экзамен  наш  очень  его  утомил.  Он  сидел, подперши голову  рукою.  Лицо  его  было  бессмысленно,  глаза  мутны,  губы отвислы: портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похож. Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в  русской  словесности.  Тут  он
оживился, глаза заблистали; он преобразился весь.  Разумеется,  читаны  были его стихи, разбирались его стихи, поминутна хвалили его стихи. Он  слушал  с живостию необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочел мои "Воспоминания  в Царском Селе", стоя в  двух  шагах  от  Державина.  Я  не  в  силах  описать состояния души моей: когда дошел я до стиха,  где  упоминаю  имя  Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом...
Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня  обнять...  Меня  искали,  но  не нашли...

Илья Репин 1910 год
Александр Сергеевич Пушкин читает свою поэму перед Гавриилом Державиным на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года

http://s7.uploads.ru/HJZ0L.jpg

Отредактировано CosMary (2013-12-24 23:25:48)

0

174

Сомневаюсь, чтобы Вайль не знал истории, написанной Пушкиным. А если знал, зачем эта подтасовка с нужником в «палладианском дворце»? Ответ здесь может быть таким: одному критику (Вайлю) могут и не поверить, а вот, если и Гёте, и даже Державин о том же говорили…

А, кстати, верно ли, что Палладио «упразднил сортиры»?

Дадим слово обвиняемому, во 2-ой книге Палладио написал:

Теперь обратимся к постройке, помещенной ниже и находящейся в Удине, столице Фриуля, и построенной от основания синьором Флорианом Антонини, дворянином этого города http://en.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Antonini. Нижний этаж фасада — с рустикой; колонны фасада, входа и лоджий, находящихся сзади, ионического ордера. Первые комнаты—со сводами;
высота сводов у самых больших установлена согласно первому указанному мною выше способу определения высоты сводов для помещений более длинных, нежели широких.
Комнаты наверху имеют потолок и настолько же больше нижних, насколько утоняются стены; высота их до потолка равна ширине комнаты. Выше помещаются еще комнаты,
могущие служить чердаком. Высота зала достигает крыши. Кухня помещается вне дома, но все же очень удобна. Отхожее место — рядом с лестницей и хотя находится в самом здании, но не издает дурного запаха, потому что помещается не на солнце и имеет в толще стен несколько отдушин, ведущих из выгреба к крыше.

Palazzo Antonini in Udine, by Andrea Palladio. Drawing by Ottavio Bertotti Scamozzi, 1781

http://s7.uploads.ru/ejo3S.jpg

Ну, вот, ничего он не упразднял! Кухню вынес из дома (если есть возможность, почему не вынести!), а туалет оставил. Я его на рисунке Скамоцци красненьким пометила :)

Вспомнилось: один мой знакомый лет -дцать назад купил квартиру, в которой до него жили Пресняков с Орбакайте. Квартира досталась ему с обстановкой, оставшейся от бывших владельцев, и даже с их фотографиями, висевшими в рамках. Три большие комнаты, два холла, два туалета... но где же кухня? Оказалось, что кухня - это антресоль в гостиной, размером 2 метра: две конфорки, кофеварка, маленький холодильник... Ну, не нужна людям дома кухня, если они питаются в ресторанах.  :idea:

Что касается бытовых подробностей на виллах Палладио, когда гид с виллы Контарини привела нас в то крыло, что пристроили в 19-ом веке, в одной из комнат мы увидели дверь в смежное помещение, служившее туалетом. Помня про Вайля, я спросила, а где был туалет в центральной части здания во времена Палладио? Гид ответила, что в то время канализации не было и для этих нужд пользовались ночными горшками.

Лука Пенни «Сократ и Ксантиппа», 1550 год
Ксантиппа выливает на голову Сократа содержимое ночной вазы.

http://s7.uploads.ru/tCGeJ.jpg

Ян Стен «Туалет женщины», 1659 год

http://s7.uploads.ru/l35Bi.jpg

Поэтому, нельзя «упразднить» то, чего не было! Обвинения с Палладио снимается! Остаётся вопрос, зачем всё это понадобилось Вайлю?

"Снижение пафоса - как нисхождение в восприятию", - это из парной с Палладио главы о Карпаччо. Вайль назвал главу "Шлёпанцы святой Урсулы", но историю Урсулы вы от него не узнаете. Потому что Вайлю так не интересно, его фишка - внезапный ракурс, который будто бы "возвышает наблюдателя" и у того "возникает иллюзия своей особой тонкости".

Проза про сортиры и секреты буйного цветения садов на виллах Палладио - своеобразное нисхождение к восприятию. Чтобы понять высокое, следует опустить взгляд ниже пояса.  С таким же расчетом действовал, например, Караваджо, выставляя на передний план грязные пятки паломников в «Мадонне Лорето». От простого к божественному, от низкого к высокому.

Но в отношении Палладио, взгляд Вайля отчего-то выше "сортиров" не поднялся. :)

Отредактировано CosMary (2013-12-24 23:28:41)

0

175

На этом, пожалуй, я пока закончу свой рассказ. Но постараюсь продолжить, если опять поеду в Венето и на виллы Палладио.

А напоследок хочу рассказать про Ангела со слоником из полиции Венеции, о котором я писала в начале рассказа о вилле Контарини.

Прогулявшись по вилле Контарини, мы отправились в Венецию, чтобы проникнуть на территорию отделения полиции, расположенного на Сан-Марко. Заочное знакомство с комиссаром Брунетти не гарантировало успеха нашего предприятия по изъятию слона, поэтому звонить в звонок мы не стали, а тихонько пролезли в приоткрытую дверь, что слева от кафе Флориан...

http://s7.uploads.ru/t/26r1z.jpg

http://s6.uploads.ru/t/fH5qm.jpg

Через эту дверь можно пройти во внутренние дворики, расположенные за полицией и за кафе Флориан. Ангел со слоником обнаружился в третьем дворике.

http://s6.uploads.ru/9WJPE.jpg

http://s7.uploads.ru/3ioXU.jpg

Там же, в открытом окне, обнаружился полицейский, заинтересованный нашим визитом. Застигнутая на месте преступления при попытке выноса слона из полиции, с перепуга я забыла имя комиссара Брунетти, и поспешила удрать через открытую дверь, ведущую на Сан-Марко.
Муж уже ждал меня там и указал на интересную дверную ручку, которую я сфотографировала на бегу.

http://s6.uploads.ru/hSMCJ.jpg

В общем, руководство для желающих украсть слона из полиции Венеции: войти во двор, где стоит Ангел со слоном, можно справа от кафе Флориан через арку №63.

http://s7.uploads.ru/t/JF9yk.jpg

http://s7.uploads.ru/t/eKbqO.jpg

Конец ))

Отредактировано CosMary (2013-12-24 23:22:58)

0

176

CosMary написал(а):

украсть слона из полиции: войти во двор, где стоит Ангел со слоном, можно справа от кафе Флориан через арку №63

О, так там полиция  o.O ? Я ручку-то, помню, цапнула, а что там внутри - даже и не задумалась...

0

177

Марфушечка-душечка написал(а):

О, так там полиция  o.O ? Я ручку-то, помню, цапнула, а что там внутри - даже и не задумалась...

А я ручку-то для тебя засняла ) А у тебя, оказывается, уже есть!

0

178

CosMary написал(а):

Заочное знакомство с комиссаром Брунетти не гарантировало успеха нашего предприятия по изъятию слона

а таки нужно было бы на него сослаться! Представляю изумление полицейского! :D

0

179

CosMary написал(а):

А я ручку-то для тебя засняла ) А у тебя, оказывается, уже есть!

Да, я ее зимой засекла, когда мы из "Флориана" выползли. А за ручку все одно спасибо - даешь ручек много и разных!

0

180

Julia написал(а):

а таки нужно было бы на него сослаться! Представляю изумление полицейского!

после того как я адресок рассекретила, полицейскому, верно, часто придется изумляться :-)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Венецианские СПА на фоне Палладио