Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Норвегия для жмотов :) 2009й год


Норвегия для жмотов :) 2009й год

Сообщений 1 страница 10 из 39

1

Это НЕ подробное описание поездки, с указанием дорог и мест ночевки. Это даже не дневник. Это просто «мысли вслух» - излияние впечатлений, пока они свежи  Впечатлений много, поэтому букв тоже до фига.
Поездка была довольно забавной, но  всего 3 падонка на наш коллектив из 18 человек – все таки маловато для настоящего угара.
Кроме того – никакие словеса, никакие фотографии не передают и десятой  доли всех впечатлений, всех красот Норвегии, на протяжении 2 недель сменявших друг друга…Вы не услышите шум водопадов, не зачерпнете в сандалии снега, не попьете ледниковой воды, у вас не закружится голова от тысячеметровой пустоты под ногами,вы не почувствуете вкуса только что выловленной форели или скумбрии…В общем, все что вы увидите и прочтете далее – бледная тень настоящего кайфа от поездки в Норвегию… Хотя кому-то и резиновые бабы заменяют настоящих….

Благодарности.
Спасибо –
Виктору ака Трофимыч (Вектра-Клуб) за спасение всей поездки ценой своего  микроавтобуса
Михаилу и Ирине Чубаровым за неуемную энергию, оптимизьм и пробивную силу!!!! Без вас ничего бы не получилось!! Там, где у Миши не получалось продавить «массой», маленькая Ирина пользовалась своей чудесной улыбкой мошностью 100 килотонн, и все препоны рушились…
Туристскому братству Питера за помощь в контактах, снаряге, информации!
Фирмам Jack Wolfskin, Salomon, Петропримус, Нормал – за предоставление снаряги по демпинговым ценам!!!
Фирме Балтик-турс – за долготерпение с чехардой бронирования билетов на паром
Дмитрию ака Тролль за поддержку !
Железному Майку Духанину – за техническое обеспечение велосипедной части поездки.
Настене – за постоянную моральную поддержку в велинге и передачу опыта
Саше Головкину – за тихую деловитость,и спокойную уверенность, что  хоть какая то часть наших автобусов все же довезет нас назад в Питер.
Нюше – за постоянную заботу о наших желудках и готовность «сварить суп»
Cветланке - за бесконечное мужество, терпение,и решимость пройти до конца!

Краткий толковый словарь поездки
Дрочка – процесс, когда вроде все что-то делают, но дело при этом стоит на месте…
Эстооонцы – это мы. В виду частой дрочки дело двигалось так медленно, что мы поголовно стали говорить с эстоооонским акцееентом….
Голубас – голубой автобус Форд-Транзит
Синебол – синий автобус Форд Транзит
Придурки – к концу поездки с этим словом можно было обращаться к любому члену нашего экипажа,и он откликался.
Основная фраза поездки – протолпааалии, притууурркиии!  Ответ – А хеееер с ним, все равно бы не приготииилооось….

Решение ехать в Норвегию было принято сразу после завершения предыдущей поездки. Страна настолько притягивает к себе, настолько изумляет своей атмосферой, что вопроса – ехать или нет- у меня лично больше не возникает.
Вопрос был только в способе поездки и маршруте. Езда на своей машине, конечно, хороша, но цена при этом, даже если сильно экономить, выходит непривлекательная. А уж выбор маршрута и вовсе был из серии «дама, вам что, водки, спирта? Ой, не знаю, все такое вкусное…». Дело еще осложняется поиском попутчиков – одни не могли в те сроки, в которые мог я, другие хотели по другому маршруту, мне не интересному…
В общем, все тихо откладывалось… Но тут, как всегда, все и случилось…Совершенно случайно  мы познакомились с замечательной парой – Мишей и Ирой Чубаровыми. Поговорив, мы решили попробовать поехать вместе . Мы- люди уважаемые :) в туристическом Питере, так что набор попутчиков и все прочее представлялось  не особо сложным делом.
Скоро у нас была договоренность об аренде двух дизельных Фордов Транзитов, и список примерно из 15-20 желающих поехать.
Мы с Мишей и Ирой неспешно составляли маршрут, готовили общаковское снаряжение, узнавали цены на паромы, выясняли, что у кого есть из снаряги, что надо докупать..
В итоге определилось, что едет 18 человек. А дальше начинается обычная свистопляска. За 2 дня до отъезда выясняется, что один из договоренных микриков к поездке совершенно не готов. Хозяин лепетал в трубку, что на нем шипованная резина, надо заменить целый список деталей и все прочее…Дни перед поездкой и так были насыщены закупкой всякой шняги, типа газовых баллонов, второй горелки, недостающих велобагажников и грузовых перекладин, добыванием велорюкзаков, шлемов и прочей велоатрибутики (да, забыл сказать – все брали с собой велосипеды)…Цейтнот в общем полный…Миша и Ира проявляли чудеса находчивости и  упорства в деле добывания всего необходимого….
Огромное спасибо соклубнику Трофимычу, что перекроил свои планы и отдал нам свой бензиновый Транзит!!! Потому что то дизельное чудо, которое все таки доехало до нас за несколько часов  перед стартом, назвать автомобилем язык не поворачивался….Достаточно сказать, что газы в этом «автобусе» шли прямо в салон (не спрашивайте -как).Так что ездить на нем можно было короткими перебежками часа по 2 с открытыми настежь окнами. При этом звук его мотора мог заставить покраснеть танковый движок… Сдуру Миша полез посмотреть салон, но в ужасе отшатнулся.. Салон был не обшит ваааще ничем…на панели приборов был толстый слой грязи… Смешнее всего, что впоследствии хозяин этого пердельника в довольно ультимативной форме потребовал с нас компенсацию в размере 100 евро за «упущенную выгоду»…
Второй дизель был в состоянии получше (пришлось, правда, влить в него почти канистру масла), но микрик Трофимыча был практически в идеале!!
В общем, старт был назначен на 29 июля,20.00. Паром ждал нас в Турку, 30го,в 7.00.
28го вечерам к нам домой стали подвозить вещи участники поездки. Это был кошмар….11 велосипедов и личное шмотье 11 походников, плюс мы с Чубаровыми закупили на всю компанию продукты…В  довершение всего сломался грузовой лифт, и велосипеды пришлось таскать наверх в обычном, а грузовые боксы на крышу автобусов – и вовсе, на руках, по лестнице.. Cвета была в шоке, во что превратилась ее уютная квартирка...Особенно запомнилась ночная поездка в Ленту и ОКей  за продуктами, включающее шатание по залам с шестью полными  корзинами…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764345.jpg
Три последние ночи мы с Чубаровыми спали по часу-по два…Телефоны звонили непрерывно…Больше на такое не подпишусь никогда…Наверное… 
Но вот долгожданный миг – начинаем грузиться…
Сначала мы подогнали оба автобуса на площадку перед моим домом. Потом спустили туда же все вещи. Зрелище было фееричное…
Прохожие останавливались… Зарулил мужик на спортивном мерсе, хотел возмутиться, что заняли весь проезд – но в итоге сначала замер с открытым ртом, а потом, узнав, куда мы едем, сказал – Ребята, я только позавчера с Канар – возьмите меня с собой?
К нашим 18 велосипедам постоянно подходил народ, спрашивал, сколько они стоят…Майк предлагал байки за «жалкие 44 тысячи, если купите 2 – поговорим о скидках». »
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764403.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764412.jpg
Но Миша продавать не разрешал.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764421.jpg
Вещи укладываться категорически не хотели…Вспомнили, что забыли купить хлеб, пришлось срочно за ним переться…50 буханок черного хлеба, покупаемые  тремя хрупкими женщинами – это жесть..
Не смотря ни на что, в 20.00 мы таки уложили все, что хотели, как ни странно, не забыв при этом ничего.. Единственное, не влезла надувная лодка – для рыбалки хотели взять – ну и Бог с ней…В последний момент хозяин Голубаса привез доверенность на него…
Я за рулем длинного Голубаса, Саша ведет Синебол. Выезжаем из города. Выясняется, что у Голубаса рулевое устроено очень интересно. На резкие маневры оно откликается нормально. Но если нужно просто чуток подрулить – автобус начинает водить по всей ширине дороги, пока ты не поймаешь рулем нужное положение…Вкупе с расположением на крыше 6 великов, 2 полноразмерных боксов, и 3 великов сзади – это придавало машине просто таки отточенную раллийную управляемость, заставившую меня немало понервничать в пробке при выезде из города
На ментовском посту гаишники забыли об остановленных ими водятлах, когда мы проплывали мимо них…А на трассе стоявший в засаде гаец с радаром, чуть не выронил свой инструмент, глядя на наш караван…
На границе начался привычный тупняк с отягчающими обстоятельствами…В легковые коридоры мы не проходили по высоте. В автобусные – по числу пассажиров…Сложнейшая задачка для неокрепших мозгов наших погранцов….Потеряли около 2 часов, точно не скажу, потому что после первого часа такой затупы впал в транс… Послали по очереди на 3 буквы нескольких  «гидов» микрушников, вывозящих народ в Финку…Совсем оборзели, лезут куда не просят …Судя по лексикону и интонациям, у них в голове то ли 90е годы и фильм «Жмурки», то ли вообще пусто…
Конечно же, наши погранцы попросили снять велосипеды с задков автобусов, и открыть боксы, после чего можно было насладиться видом четырех мужиков, висящих на этих боксах и делающих попытки хоть как-то их закрыть..
Наконец, поехали к дьютику. Дежурное распихивание бутылок виски и Минты по вещам, укладка упаковок пива в автобусы, в которых уже в принципе места нет……
Финский погранец очень долго допытывался, откуда мы все друг друга знаем…Финны продолжают борьбу с нашими маршрутками…
Но вот формальности позади, и мы едем к Турку.
К парому успели  вовремя – как раз с запасом, чтобы попрепираться  на пропускном пункте…Мы как всегда купили обычные автопакеты.. А по высоте мы почти как фуры…На этот раз наша наглость не прокатила – пришлось доплатить 412евро за дорогу туда и обратно…Не прошла даже наша еврейская задумка под шумок снять с крыш велосипеды и поставить их рядом с автобусами…Хорошо еще, никто не заметил, что нас не 17, как в билетах, а 18…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764448.jpg   http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764454.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764440.jpg
В следующий раз надо считать точнее – у большегрузов тоже свои автопакеты есть, в которые входят сауна и питание. И вот паром Гэлакси принял в свое чрево наши грешные тушки… Уж не знаю, мы ли тому виной, но паром вышел примерно  с получасовым опозданием.
Поспав пару часов, мы позавтракали на шведском столе за 10.5 евро, погуляли по парому (что-то цены в магазине выросли очень – в прошлом году не стОило там пиво по 2 евро..), вышли на верхнюю палубу. Кстати, при большом желании, насладиться яствами можно и на халяву, особого контроля там нет.. Паром шел по самому красивому, как мне кажется, участку пути – островки , скалистые шхеры, в бухточках плавали десятки белых лебедей, островки украшали домишки местных жителей….сколько плаваю на пароме – не устаю любоваться этим видом…
Дети развлекали взрослых тем, что привлекли хлебом многочисленные стаи огромных чаек, и кормили их прямо с руки.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764462.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764467.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764381.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764367.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764376.jpg
В трюме, уже садясь в машину, я прихватил с парома замечательный противооткатный башмак… Он еще не раз нам поможет в дороге, потому что на Голубасе ручник был просто декоративным предметом…
На выезде заметили, что продолбали троих наших  товарищей. Оказалось, эти одаренные люди не нашли нашу палубу, поэтому вышли с пассажирами, и мы 40 минут пытались как-то найтись..
Швецию пролетели совершенно не заметно, еще в сумерках пересекли границу Норвегии…
Дорога постепенно стала уже, но и интересней…Раза три мы видели лосей у шоссе, лисицы, белки и зайцы перебегали дорогу…К  утру меня нестерпимо стало клонить в сон, и я уступил баранку Железному Майку. Про него я слышал, что он водит не очень, но тут что-то расслабился – Голубас идет тяжело, больше 100км по прямой не едет… Как потом Миша сказал – можно было не волноваться – Майк переворачивает не больше 2 машин в год – в этом году он уже выполнил свою норму. Я улегся в спалку, и тут же отрубился. Тем, кто в этот момент не спал, повезло меньше…Через час у них закончились сменные памперсы, Майка изгнали из кабины волшебными пендюлями, и Слава повел наш Голубас. Ну, в общем, это все, наверное, было еще не само путешествие, а лишь затянувшаяся прелюдия … Так что отсчет  дней начинаем только сейчас.

0

2

День 1.Свиданочно-сплавной. Первым пунктом нашей поездки была река Шоа. Там есть замечательный сплавной участок, где проводятся различные соревнования по сплаву на каяках и рафтах. Мы подгадывали сроки поездки к нахождению на Шоа группы наших каякеров, с задумкой сплавиться на их снаряжении, но за пару недель до этого в Норвегии погиб наш знакомый, и был введен запрет на проведение любых водных мероприятий всеми, кроме норвежских гидов.
Норвежскими этих гидов можно назвать, видимо, только по месту получения лицензии…А так – молодые люди из различных южных стран.
Поэтому, поставив палатки, пришлось договариваться с местными гидами о сплаве на рафтах. Договоренность была гениально достигнута Нюшей, позвонившей хозяину кемпинга с предоставленной одним из местных туристов трубки. Пока  ждали назначенного времени, Миша кашеварил со знанием дела и любовью к процессу.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764511.jpg
Сплав прошел очень неплохо, но совсем не так, как могло бы быть… Это было вызвано тем, что сплав по-русски, и сплав по-норвежски – две большие разницы. Русские идут реку – ООО!! Впереди – Жопа!!! давай туда греби!!! Оооооп,вот она,Полная Жоппааааа!!!! Ух ты!!!!Уффф, как мы ее…Епта, а Леха то  выпал, вон его как раз в Жопе полощет!!!
Норвеги идут реку – воон там, видите – Жопа. Но мы ее объедем вот так. Правда, здорово? Вооон она, видите? Она бы могла стать Полной Жопой, но мы ее объехали….
Ни Каньон, ни ВошМашин не проходились норвегами по определению
Зато съемки были просто обалденными..Судя по ним, рафтинг проходил не по безобидным участкам Шоа, а как минимум по Замбези.. Местным операторам – зачОт…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764512.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764514.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764519.jpg
Пока все рафтинговали, Майк отправился в велопробег по местным дорогам, и продолбал Очень Важную Детальку. Подмену которой, он, конечно, не прихватил, хотя из запчастей в его чемоданчике можно было собрать пару велосипедов.  Докултыхав до лагеря, он затаился и весь вечер оценивающим взглядом пристреливался по окрестностям, так что я лично свой велосипед убрал от греха…Наутро деталька откуда-то у Майка появилась…(у Шпака - пиджак, у  посла –медальон….)
После сплава мы с Мишей и его сыном Пашей пошли на речку порыбачить – клевала меленькая форелька, грамм по 150-200, Это стандартный местный размер. Более мелкую мы отпускали.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764534.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764535.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764536.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764520.jpg
Мы ее замариновали и съели сырой, с лимончиком, потому что вечером пошел дождь, и мы напились водки.
За этим интереснейшим занятием нас застали ученики из школы Филиппова, искавшие место для тренировок по его системе, и уже продолбавшие  на реке два каяка… Блин, вот негде нам встречаться – только в Норвегии…

0

3

День 2 Пейзажно-водопадный Утром мы путем долгой дрочки погрузились в автобусы (по виду вещей стало больше раза в полтора) и поехали на Бовру. Это тоже сплавная река в  живописном ущелье западнее Шоа, с очень красивым водопадом и системой озер вокруг.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764543.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764545.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764547.jpg
По пути попытались найти разрекламиованный нам еще в Питере водопад, но продолбали указатель на него. В итоге не сильно огорчились, так как все равно дорога радовала глаз фирменными норвежскими красотами
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764549.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764551.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764560.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764563.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764558.jpg
Первое что мы увидели, найдя место хорошей стоянки – филипповские каяки и одиноко грустившую рядом с ними девушку с книжкой. Поразвлекав девушку до приезда ее группы поддержки, мы искупались голышом, но температура не располагала к солнечным ваннам. Форель там ловилась уже покрупнее, жаль, что не успели дойти вверх по реке до разливов -  потому что сразу по приезду пошел дождь, и мы напились водки.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764564.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764578.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764579.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764566.jpg
Светланка очень страдала по отсутствию душа после парома, так что рискнула искупаться в довольно холодной и быстротекущей воде, за коим занятием я ее и застал с противоположного берега :)
Порадовали датские туристы, пришедшие к нам на огонек. Узнав, сколько у нас в России стоит литр водки, они долго сравнивали с ценой у себя и в Норвегии, и ушли, только поняв, что им тут ничего не нальют. Пошли они нафиг, самим мало.

0

4

День 3 Водно-велосипедный Мы разделились – два человека  (Саша и Миша) повели автобусы к оговоренной точке, а остальные сели на велосипеды и поехали к ней кружным путем.
Грунтовая дорога сначала шла в гору, то более-менее полого, то крутыми коленцами, примерно километров пять. Пейзажи кругом были замечательно пасторальные... Изумрудная река, в разливах которой плескалась форель, кругом возвышались горы, на склонах паслись коровы и овцы.
Мы со светой выехали чуть раньше всех, т.к. опыта велосипедного у нас никакого, и мы намеревались тихонько двигаться в удобном нам темпе.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764587.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764582.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764605.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764607.jpg
На вершине подъема мы полюбовались мощным водопадом, искупались голышом в озере, из которого,  собственно, водопад и выпадал :), пофоткались опять под его брызгами,
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764608.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764612.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764614.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764546.jpg
  добрались до шоссе, еще немного вскарабкались в горку – и начался спуск.
Особых виражей не было, спуск довольно пологий, машин мало…Ветер свистел в ушах, было просто аццки хорошо!!!! Хотелось одновременно петь, ругаться матом и восхвалять Будду… В итоге получалась матерная песня-кричалка в честь этого достойного божества.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764628.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764643.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764645.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764647.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764654.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764646.jpg
Увидели какой-то супер-кемпинг, с высоченной колонной, на верхушке которой торчала конная статуя, рядом был музейчик, макет водяной мельницы, какие то тролли, и прочая нечисть…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764659.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764666.jpg
Встретившись и погрузив велосипеды, мы поехали по знаменитой 55й дороге. Это одна из самых красивых дорог Норвегии, и идет она по всем доступным высотам – от нуля до 1500м.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764679.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764680.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764684.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764686.jpg
В верхней точке была стояночка с каменными скамейками, столом и шикарным видом на снежники. На ней мы и пообедали, сварив борщ и предварительно смахнув со скамеек кусочки снега.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764678.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764709.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764713.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764709.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764711.jpg
Лирическое отступление – сначала мы, глядя на расстояния по навигаторам и картам, рассчитывали на кавалерийские ненапряжные броски по 200-300км. Но т.к. ехали мы на автобусах, да еще и со своим норовом (Синебол перегревался на спусках, Голубас – на подъемах, в итоге мы останавливались и там и там, Голубас постоянно прокалывал и терял колеса в самых удобных для замены местах – либо под проливным дождем, либо на  горном серпантине …), любая остановка приводила к тому, что все 18 ездюков вытряхивались из недр, и разбегались по кустам с различными, но всегда очень срочными делами…Так что мы ползли с черепашьей скоростью… Но, вопреки всему – мы успели ВСЕ!! Мы не спешили, дрочили, продалбывали время ,варили суп ..и тем не менее, успели ВСЕ, что планировали..
Пока обедали, посмотрели карты, сличили их с указателями, и узнали, что впереди у нас длиннющий спуск с уклоном в 10-11%. Недолго думая, мы сняли велосипеды, принудительно выбрали двух добровольцев-водителей, и понеслись вниз. Дорога, конечно, была серпантином…Но сначала она шла относительно  прямо (с учетом того, что это все-таки норвежская дорога) и позволила Майку зафиксировать максимальную скорость 67 км/час. Дальше приходилось оттормаживаться на поворотах, чтобы войти в них без ущерба для здоровья и нервов. Как мне казалось, тормозил я почти до остановки, но велокомпьютер нагло показывал минималку в 31 км. Пикантности добавлял густейший туман (точнее, просто одно облако оказалось ниже нас, и мы в него влетели).
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764706.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764715.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764725.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764724.jpg
Внизу у  тяжелого Миши до ободов было не дотронуться – так разогрелись. Во время пути  творились чудеса… У места нашего старта была практически зима – сухая такая, со снежком кое-где, горами без деревьев и холодным ветром. После нескольких виражей мы попали в осень. По обочинам дороги стояли березки и прочие рябины, а шоссе было усыпано мокрыми желтыми листьями, что добавляло адреналина на поворотах. Еще ниже нас встретило обычное такое питерское лето – с огромной влажностью, осинками, и теплом. А потом пошел дождь. Точнее, стена дождя. Водки под рукой не было, поэтому распили то, что было у меня в рюкзачке – поллитру виски. Мы, к счастью уже спустились в городок, и даже нашли свои автобусы. Но пока снимали с велосипедов навеску, грузили их на крыши и багажники – промокли до нитки.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764727.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764728.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764784.jpg
Уже затемно добрались до кемпинга. Где нам радушно указали замечательное место для палаток – там было всего лишь по щиколотку воды, и его только начали осваивать утки и лягушки, а рис только начал прорастать.. Пришлось шарахаться по кемпингу под непрекращающимся ливнем в поисках места получше, которое и было найдено в свете фонариков под сенью огораживающих кемпинг берез. Администратор сказал, что в кемпинге есть души, и- о чудо!!! – сушильная комната для одежды!!! Мы так обрадовались ,что чуть было не сказали истинное наше количество. Но вовремя пришли в себя, и заплатили, как всегда,  за 6 взрослых и 6 детей.
В очередной раз убедившись, что фирма Нормал теперь шьет отличные, быстрые в установке под проливным дождем, палатки – мы пошли на разведку чуда сушильной промышленности.
Уточняю про теперь – потому что у Ани было нечто под названием полубочка, шитое Нормалом несколько лет назад… Оно нещадно текло по всем швам, снизу и сверху, и в мокром виде выглядело просто отвратительно, а на ощупь было еще хуже
Чудо мы нашли в закутке общего здания, где размещались души, туалеты,  пеленальная  комната и кухня. Открыв в дверь в сушилку, я подумал, что меня кто-то ударил по голове – там было жарко, влажно  и воняло потниками. Это просто была бойлерная – т.е. все в меру своей фантазии кое-как прилаживали на 2 бойлера свои носки, кроссовки и прочие ароматизированные предметы -  и типа оно там сохло…
Хозяйке на заметку – души в Норвегии, как и во многих странах Европы, платные. И длится удовольствие  по разному – от 3 до 7 минут. Женщинам этого времени обычно не хватает. Но горячая вода в раковине бесплатна. И никто не мешает сначала намылить голову под краном, провести все необходимые процедуры – а уже затем кидать монетку и наслаждаться теплыми струйками воды   Особенно подходит для этих целей пеленальная
Нам хотелось есть – но столы стояли на открытой площадке, и ливень барабанил по ним со страшной силой.
Вообще, устройство норвежских кемпингов кажется  мне довольно странным.  За все поездки я ни разу не видел ни в одном из них навеса. Или беседки. Или вообще чего-то общего пользования, под крышей. Если учесть, что дожди там идут с немного отличной от Сахары частотой, а стоимость такой постройки – копеечная, то как-то это непонятно.
Вот и нам пришлось  проявлять смекалку – мы взяли два длинных деревянных стола, и тупо поставили их в крытый (на кой черт???) проход между сортиром и рецепшеном.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764786.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764789.jpg
Там замечательно и поужинали под удивленными взглядами мокнущих иностранцев. Так как дождь уже шел (вечер же!!!), мы напились водки.
Потом я наверное пошел спать, потому что утром все вспоминали, как пели песни с литовцами, но я их в упор не помню 
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764791.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764778.jpg

0

5

День 4. Ледниковопериодный. Утро показало нам, что мы очень даже удачно нашли местечко – кругом была просто площадка для водного поло, на которой кое-где плавали кемперы, а редкие палатки напоминали парусные яхты в заливе.
Погода позволила просушить палатки не хуже чем в говносушилке, только без допуслуги в виде запаха потного мустанга . Мы не спеша уложили в автобусы трекинговые принадлежности и перекус, и поехали в направлении ледника Йостедалсбрин.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764813.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764815.jpg
Подъехали к ледниковому музею  - довольно интересно! Показано изменение размеров ледника , зооуголок, развитие лыжного оборудования, сувениры…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764817.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764820.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764810.jpg
К началу маршрута идет платная-25крон – дорога. Можно пройти и пешком, но это лишний час-полтора….На парковке, среди прочих машин, стояло вот такое чудо – кемпер на платформе армейского Мерса.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764855.jpg
Ледник конечно красоты неописуенной… От начала маршрута его видно – и через озеро можно переплыть на катере.  Рядом с причалом тусуются местные «альпинисты» - собирают желающих за денежку пройти по леднику в альпинистской снаряге.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764856.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764860.jpg
Потом ледник пропадает из виду, но напоминает о себе прозрачными кусками льда, плавающими в озере, вдоль которого идет тропа. И потом уже появляется во всей красе – от озера к нему идет длиннющая отмель, потом возвышается скальное основание – и бирюзово-прозрачный срез ледника. К сожалению, сверху лед покрыт снежком, который, мягко говоря, не везде белоснежен…На плоскогорьях мы вообще не видели чисто белого снега. Везде с каким то розоватым налетом. Говорят, наносит из Мурманской области, но что-то я сумлеваюсь…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764862.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764889.jpg
Это не фотомонтаж, не фотожоп – лед реально ярко-голубой.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764891.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764903.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764900.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80764898.jpg
Вдоволь налазившись по пещеркам ледника, мы перекусили тут же, набрали воды из ледникового ручья, и пошли назад. По пути Настена  углядела в кустах замечательную  грибную семейку.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764908.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764888.jpg
Вечером пошел дождь, и мы напились водки…

0

6

День 5 Вокзально-бомжовый Следующий день у нас был довольно сложным в смысле планирования. Мы хотели проехать на велосипедах по Дороге рудокопов - Раллервеген. Для этого нам нужно было закинуть велосипеды в район Хогастола, на окраину высокогорного национального парка Хардангервидда, отогнать автобусы во Флам, встретиться с водителями и продолжить маршрут. Сложностей добавляло, что далеко не во все  норвежские поезда можно входить с велосипедом. И то его нужно сдавать в багажный вагон…В общем, пока проработали с Мишей план действий, почти успели пообедать. Решили сниматься, провести небольшой тренировочный треккинг к обзорной площадке по пути, и ехать к ближайшему от места старта кемпингу. До площадки оказалось порядка 2 часов неспешного хода по очень красивой лесной дороге. Дождик пару раз пытался начаться, но так и не разродился толком. Начинало парИть, так что мы, вспомня, что мы в Норвегии, сняли лишние вещи, и просто положили их у дороги. Для кого она проложена я так и не понял. Проехать по ней на обычной машине невозможно, но явно видны 2 колеи…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764984.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764987.jpg
До конца ее мы не дошли. На самом верху пасутся овцы, стоит указатель «Музей», направляющий прямо в густой лес, а дорога уходит на понижение. Перекусив с шикарным видом на Согнефьорд и городок Каупангер далеко внизу, мы пошли назад.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764990.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764993.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80764982.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765007.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765013.jpg
По дороге из кабины увидели на обочине столик с чем-то красным – оказалось – чернобыльских размеров малина. Она была аккуратно разложена в контейнеры, на картонке написана цена – 30 крон, и баночка для денег. Вся наша орда похватала баночек, и даже сколько то денег мы положили в баночку. Но явно не в нужной пропорции  На другой стороне шоссе мы увидели плантации малины, а внизу целые тазы ягод!!! Мы было попытались пожевать прямо с куста, но на шум вышла…украинская девушка, заявившая, что малина тут не бесплатная!!! Мы загрустили, пофоткались, и поехали дальше…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765018.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765005.jpg
Мы заранее присмотрели кемпинг по маршруту, но дрочка  затянулась, начавшись на суперской смотровой площадке, и достигнув апогея в самом длинном в Европе Лаэрдальском туннеле (24.5 км), где мы проторчали минут 40, дыша газами и фотографируя непонятно что.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765030.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765031.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765033.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765035.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765066.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765027.jpg
В итоге приехали на место уже в ночи, и никакого кемпинга, конечно, не нашли. Местные нам сказали, что тут вообще ближайший кемпинг в 25 км назад….Мы огляделись. Прямо перед нами был вокзал городка Хогастол и вокзальная автостоянка. Отсюда завтра должен был начаться наш велопробег по Дороге Рудокопов, которая открыта всего 2 месяца в году. Была ночь, вдалеке светились редкие окошки…ну и чего там  - решили сиськи не мять, а ночевать прямо здесь. Кто-то поставил палатки на автостоянке, кто-то пошел спать в помещение вокзала, кто-то спал в машине. Мы со Светланкой, как самые ленивые, тихонько улеглись в автобусе, о чем не раз пожалели ночью - было то жарко,то холодно,то душно...
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765070.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765076.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765073.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765062.jpg
Дождь не пошел, но мы все равно по привычке напились водки.

0

7

День 6  Велинго-подъемный Утром  я встал рано, пошел проведать наших бомжиков на вокзале – застал умилительное  зрелище – на лавках в зальчике  сладко спали наши девушки…Мимо на цыпочках ходили служащие вокзала, разговаривали шепотом, шикая на приезжих…Прям лепота и идиллия…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765116.jpg
Тут же сварив кашу из сортирной воды, мы сложили велорюкзаки, водрузили их на велосипеды, и тронулись в путь.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765137.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765141.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765146.jpg
Нам предстояло около 30км подъема, а потом порядка 60 км– спуска.
Пока мы собирались, на вокзал на специальных машинках стали подвозить велосипеды – видимо, какая то группа оплатила велотур, и теперь к их приезду готовились.. Но это все были цветочки – когда мы сели на велы, и въехали в сам городок Хогастол, мы увидели просто поля велосипедов…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765113.jpg
Этот маршрут, который называется Раллервеген, или Дорога Рудокопов, явно популярен.. Только, как мы поняли, нормальные туристы проезжают его не целиком, как мы, а лишь одну из частей, начиная или заканчивая его в городке, где мы наметили встречу с водителями автобусов.
Об этом  маршруте мы узнали из замечательного, хотя и ОЧЕНЬ объемного отчета уфимских велосипедистов. Только уфимцы сделали все, как в нашей армии, т.е. через жопу – они ехали не из Хогестола  во Флам,а наоборот. Т.е. они поднимались примерно 60км, при чем очень нехило поднимались, а потом вяло спускались 30. В отчете у них сказано, что встречные смотрели на них как на героев…Теперь, зная уже топологию маршрута, я бы смотрел на них как на идиотов…Но они велопрофи, может для них в этом онанизменном мазохизме  кайф.. На нас тоже смотрели как на придурков все время, начиная с момента погрузки в Питере  Да, проезд этого маршрута с гидом и прокатным снаряжением стОит немного не мало  2500 норвежских денег. Так что 400 евро, потраченные на пароме за провоз нашей велотехники окупили себя сторицей!!
В общем, потихоньку мы поехали. Все, в том числе и дети, везли свою часть скарба. У кого-то это было пусть и легие, но объемные вещи, у кого-то все сразу – но все честно что-то везли.  Единственное, у нас был один велорюкзак на двоих, так что после честной попытки Светы везти хоть что-т в маленьком наплечном рюкзачке, я отобрал у нее все,и кое-как закрепил на своем велосипеде. Мораль - едете в велопоход - берите велорюкзак!!!
Подъем был не особо выражен, так что ехали без напряга, спокойно, любуясь видами, останавливаясь для фотографирования водопадов,  снежников, речушек... Поначалу дорога не особо интересная, но с набором высоты начинаются красоты…Я ехал в передовой группе, мы погладили пасущихся прямо на дороге овец, а потом, когда проезжали наши замыкающие, одну из них снес поезд – там вдоль всего маршрута идет железная дорога, то пропадая, то пересекаясь….
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765168.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765171.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765177.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765175.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765225.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765165.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765221.jpg
Встреча с водителями была назначена на вокзале городка Финсе, расположенного на высоте 1222 метра, и чрезвычайно этим гордого…Там было реально холодно, во всяком случае мы тут же набились в привокзальный кабачок (он же – отельчик) – греться.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765231.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765233.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765219.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765277.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765236.jpg
Перед отельчиком установлены столы, скамьи – народ сидит, отдыхает, пьет чай, закусывает тем, что принес или что купил, лепота…Пока ждали наших, посмотрели контингент туристов.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765280.jpg
По дороге едут на велосипедах, идут пешком, с трекинговыми палками и с корягами в руках..Старшее поколение едет на старомодных велорыдванах, среднее везет за собой младшее в специальных велоколясках… Люди упакованы в новейшую снарягу, или одеты в шмотки из чулана прадедушки..
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765286.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765291.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765341.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765346.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765346.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765267.jpg
Решил попробовать местное разливное пиво. Знайте, я совершил этим великое благо, которое просто обязано разлиться отбеливателем тети Аси на мою грязненькую карму!! Теперь я могу вам сказать – не пробуйте ЭТО. Тем более за 60 крон… Я даже название его забыл, как страшный сон.
Но вот поезд прибыл, на нем наши водители, Слава и Нюша. Время уже близилось к вечеру, так что пока основная масса дрочила на станции, Майк и Настена  стали искать место для ночлега. Оно нашлось буквально через километр от городка (собственно, весь городок состоял из вокзала, музея паровозиков, отеля и пары домиков, внизу которых располагались велосипедный и какой то еще магазины). Дальше идут редкие домишки местных жителей, и озера.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765333.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765423.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765333.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765427.jpg
Место замечательное, в полусотне метров – здоровый сугроб снега 
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765430.jpg
Передовая часть двинулась к месту лагеря. Успели поставить пару палаток – пришел местный житель. Сказал, что здесь палатки ставить нельзя, что через 3 километра есть место для палаток. Но, узнав, что у нас дети, что мы уже распаковали вещи ,и что мы всего на одну ночь (сами ми нэ мэстные, тута проэздом..)– согласился нас не гнать. Только попросил не срать здесь – типа, они пьют воду вот из этого ручья, и отец его пил, и дед пил, и вообще у него охотничья собака, и будет нехорошо, если она найдет утром  какое-нибудь дерьмо во всех смыслах этого емкого слова :) Кстати, норвег был в одной футболочке. Сказал, что ему не холодно. У него тут живет отец-пенсионер, а сам привозит сюда детей, рыбачит, отдыхает..
Хозяйке на заметку – в Норвегии ВСЯ пресная вода – питьевая. Т.е. вы можете пить из любой речки, озера, ручья, крана.. Горячую тоже можно пить – это та же холодная, только нагретая бойлером. Единственный раз нам попалась на реке табличка с перечеркнутой кружкой – сказали, что в связи с проливными дождями в горах в реку смыло большой пласт глины, и временно эта вода непригодна для питья…
Пока ставили лагерь, увидели удаляющиеся по дороге спины основной части отряда…Опять продолбааалиии, сказали мы грустно.. Понадеявшись на благоразумие наших товарищей, которым довольно внятно объяснили местоположение лагеря, мы позволили им отъехать еще километров на 5, а потом послали за ними молодого гонца :) Народ вернулся сильно удивленный и сердитый.. С чего бы это??
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765447.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765432.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765434.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765449.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765451.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765444.jpg
Потом поднялся ветер, налетели тучи – так что мы еле успели натянуть тент, чтобы поужинать под ним, потому что начался дождь, и мы напились водки.

0

8

То бе континуэд,только завтра :)

0

9

Хорошая такая поездочка, убедительная :)
Впрочем, как и "мысли вслух" - явно отражают ощущения от путешествия :)

Кот Обормот написал(а):

То бе континуэд,только завтра


Ждем-с  :flag:

0

10

Ну, продолжим, помолясь
День 7  Велинго-спусковой Проснулись на удивление рано, и даже собрались довольно быстро - на холодке особо не дрочилось. Тем более ветер сорвал тент, чуть не унеся велосипеды, к которым он был притянут.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765629.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765622.jpg
Мы минуем поворот на Мюрдал (Майк даже успел туда заскочить, осмотреться, хотя к нему ведет километровая грунтовка такой крутизны, что туда и пешком то залезть затруднительно)
Одолев несколько подъемов, взяв на абордаж пару сугробов у дороги, видим знак, обозначающий самое высокое место маршрута – 1343 метра, и теперь нам предстоит насладиться спуском.. Вначале довольно пологим, дорога шла вдоль заброшенной железки, с запечатанными тоннелями и прочими атрибутами «прошлой жизни».
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765625.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765634.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765637.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765639.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765619.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765668.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765671.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765666.jpg
Лирика (беззастенчиво украду этот кусок у Ирины, лучше не напишу, да и пусть лучше эти слова скажет хрупкая женщина весом меньше 45кило, а не бритоголовый  мужик весом под центнер  с недельной щетиной на лице) Настоящее представление о Хардангервидде может дать только велинг, ну и, наверное треккинг (но тогда надо располагать большим запасом времени). Разрекламированное путешествие по «музейной ж/д» Флам-Финсе не дает и половины тех впечатлений, которые получаешь в этих поистине магических местах, если не смотришь на них из окна на скорости , а погружаешься, сливаешься с ними. Нет, ну для слабеньких, которые живут в пяти звездах, не умеют кататься на велике и долго трекать по горам, лучше на поезде, чем ничего  Некоторые вообще природу по телевизору смотрят :)
Но затем пошла настоящая дорога…Это было и правда наслаждение… Даже в те моменты, когда приходилось подниматься с земли, отряхивать колени, поднимать навьюченный велосипед, и мчаться за новой порцией удовольствия …Вначале был просто длинный спуск, на протяжении нескольких километров можно было не крутить педали, и наслаждаться видами…. Дорога потрясающа по красоте…Она пересекает и горную тундру, и леса, прорезает скальные стены, по которым струятся ручьи, стелется по мостам, рядом с бурными водопадами…Вдоль дороги стоят редкие домишки местных…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765677.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765760.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765679.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765682.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765751.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765778.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765780.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765753.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765678.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765785.jpg
В  теплой долине, зажатой со всех сторон заснеженными  горами, нас встречает замечательное кафе, где мы распили бутылочку винца, заботливо припасенную Настей,  с местными вафлями и пирожными…Вафли по-норвежски – большой толстый оладий (или как там оладьи в единственном числе?), сложенный в форме цветка и политый сметаной, вареньем или чем еще пожелаете..
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765792.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765789.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765793.jpg
Мы уже приближались к знаменитому серпантину, когда зарядил просто ураганный ливень. Мы еле успели спрятаться в открытом сарайчике, одну стену которого составляла скала…Сидя на сухих досках, смотря в открытую дверку сарая на проезжающих и проходящих мимо мокрющих немцев, мы употребили вискарика с шоколадкой. Дождь поутих , воздух, и так хрустальный, стал просто как какой-то упоительный коктейль, наполняющий легкие свежестью, а мозги (ну ладно, у нас мозги были только у половины, так что скажем – голову) – эйфорией…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765842.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765867.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765870.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765875.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765925.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765865.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765862.jpg
И вот – ОН!!! На 3 километра дороги идет падение высоты на 1 км… (кто понимает – оценит) ..Крутейший серпантин по грунтовке…дорога кое-где сделана из крупных валунов, размером с голову, по дороге текут ручьи, повороты на 180 градусов…После третьего падения на вираже, я в ярости отпинал ногами свой тяжеленный велорюкзак. Он просто заваливал меня набок, когда я входил в поворот, а я никак не мог к нему приноровиться… Дисковые тормоза Димона на середине пути раскалились до красна, он остановился их охлаждать…При полностью выжатых тормозах остановки все равно не происходит – понемногу, но тебя тащит вниз по песку и гравию… Светланка падала,  и даже пару раз плакала с непривычки, особенно видя, во что превратились ее коленки,а Настена ее активно утешала...Нюша прошла весь этот участок пешком, ведя велосипед «в поводу». При этом она совершенно забыла, что, идя пешком, тоже можно нажимать на тормоза, и удерживала велосипед с поклажей, яростно упираясь ногами. Падали не одни мы – почти все совершили кульбиты разной степени красивости и сложности приземления… Венцом всего стали разбитый шлем и вылетевший на вираже за ограждение велосипед Вари, повисший на деревьях…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765937.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765958.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80765943.jpg
Дальше опять пошли речки, мостики, водопады…На одном из мостов начертана душераздирающая история про некоего мальчика, который имел глупость звездануться с этого моста, и «тело его больше никогда не видели»…В паре мест река вырывалась прямо из скалы, пробив в ней отверстие…
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765972.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80766071.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80766004.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80766030.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/middle/80766073.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80765999.jpg
Видим кусты малины, буквально усыпанные ягодами. Полчаса слышен только хруст разгрызаемых косточек и чавканье…Мучительно не хватает к этой малине молочка, но остатки вискарика тоже пойдут…
Под вечер мы вкатываемся во Флам, находим наши автобусы на набережной, вдоль которой стоят парусные красавцы-корабли, и тут же,у ближайшей помойки готовим ужин(не знаю почему, но практически ВСЕГДА вне кемпингов наши автобусы стояли у мусорных контейнеров, и все вот такие вот «перекусы на колесах»  у нас происходили в прямой досягаемости этих  замечательных сооружений). Когда мы запихиваемся в автобусы и крепим велосипеды, на часах уже 22.00.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636683/large/80766065.jpg А нам еще в Берген – это около 200 км. Что для нашей чудо-техники из Формулы1– довольно много. В результате в 3.00 мы прибываем в найденный нами под Бергеном говнокемпинг. То, что он принадлежит именно к этой категории, мы узнали чуть позже, пусть пока побудет просто кемпингом.
Тут отступлю от рассказа, и напишу свое видение категорий норвежских кемпингов. Я  бы разделил кемпинги на два вида – хорошие и так себе. Хорошие – это просто хорошие кемпинги, хорошо расположенные, оборудованные, с нормальной инфраструктурой. У «так себе» есть несколько подвидов. Первый – «так себе» по определению. Т.е. расположен так, что спишь ты почти на трассе, в низине, где свирепствует мошка, сортир и душ на другом конце кемпинга, при чем он один на всех и то платный. Второй – по определению «хороший», но управляющие там негры или индусы. В этих кемпингах в сортирах может не быть  бумаги (для Норвегии – нонсенс), в душе может быть оторван рожок, или на рожке не быть насадки…в кухне может не работать часть оборудования.. В общем, чем то похоже на наши туристические места
Есть еще третий вид – «так себе» по определению, с управляющим негром или индусом.
Так вот  кемпинг под Бергеном как раз и принадлежал к третьей категории…

И так, в 3 часа ночи мы запарковали автобусы на площадке перед кемпингом, и пошли искать места для палаток, так как на рецепшене, понятно, никого уже не было. Кемпинг был расположен забавно, и в другое время я бы наверно даже посмеялся… Но ночью, в кромешной темноте бродить по громадной территории, состоящей из чертовой уймы каких то холмиков, ложбинок, перелесков и прочего – в этом смешного немного. Так что если бы не какой-то отдыхающий из палатки на взгорке, постоянно страшно шипевший на нас, когда мы в очередной раз проходили мимо него, заблудившись в кемпинге, было бы совсем грустно… Миша злобно сказал – ничего, посмотрим как он зашипит, когда мы мимо него на Голубасе поедем…Самое лучшее что мы нашли – это детская спортивная площадка   Но мы все же культурные люди, некоторые из нас даже знают ноты (с), так что мы продолжили поиск,  разгоняя по пути ежиков,
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3636710/middle/80766125.jpg
и нашли-таки ложбинку, куда поместились все наши палатки. С торжествующим рокотом дизель Голубаса повлек наши пожитки сквозь кемпинговый лабиринт к месту стоянки,  заглушив шипение злобного палаточника…
Мы расставили платки под начинающимся дождем, натянули тент, и напились водки.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Скандинавия » Норвегия для жмотов :) 2009й год