Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Про любовь, художников и задний фон. Бремен, Бремерхафен и Ворпсведе


Про любовь, художников и задний фон. Бремен, Бремерхафен и Ворпсведе

Сообщений 1 страница 10 из 55

1

Про любовь, художников и задний фон. Бремен, Бремерхафен и Ворпсведе

I. ПОНИМАЕШЬ — мы в самом начале.
Так, словно ничего еще не было.
За нами — тысяча и один сон — и никаких дел.

II. НЕТ для меня ничего более блаженного, чем знать это.
Одно: что надо стать Зачинателем.
Кем-то, кто напишет первое слово после тире, растянувшегося на сотни лет.

III. ТУТ на ум мне приходит следующее: мы, люди, все еще продолжаем рисовать на золотом фоне, словно средневековые живописцы. Эти стоят перед чем-то неведомым. Иногда — перед неведомым из золота, а иногда из седых туманов. Иногда с ними свет, но часто за их спиною — неисследимая тьма.

Рильке «Небесное искусство»

Spell checker упрямо подчёркивает «неисследимая», не понимая значения этого слова. «Неисследимая» тьма – вероятно, такое место, где на «неведомых дорожках» нет следов «невиданных зверей». :)

http://s1.uploads.ru/a8Hw2.jpg

Тьма за моей спиной вполне себе исследимая, в наше время «белые пятна» ещё поискать нужно. Поэтому мне трудно стать «зачинателем», тем более на нашем форуме, где уже написано обо всём на свете. Следы за моей спиной иногда нежные, как от прикосновения ласкающей руки, иногда глубокие и отчётливые, как от острой шпильки, но впереди путь гладок и чист. И куда он заведёт, неизвестно * мой рассказ пока не написан до конца, такая у меня манера, начало есть, а конец… в многоточие больше надежды, чем в точке :)

Отредактировано CosMary (2012-10-14 10:56:42)

0

2

В средние века неисследимая тьма была повсюду, и в философском, и в географическом смыслах. Во времена Рильке найти географическую неисследимость уже было труднее, но всё же возможно.

Начну по порядку. Имя Рильке возникло, когда я составляла маршрут своего последнего путешествия по Германии и Голландии. Мы прилетали в Берлин, два дня отводилось под музеи, затем, непременно устав от большого города (терплю большие города только ради музеев, архитектуры и магазинов)), должны были переехать в фахверковый Гослар, не спеша, за пару дней осмотреть городок и окрестности (вывод: кроме фахверка там смотреть, вроде, не на что) и, покинув Германию, остаток отпуска провести в Голландии в доме у голландских друзей.
И тут вдруг выяснилось, что на отрезке Гослар (Германия) - Драхтен (Голландия) есть некое таинственное место, настоящее «белое пятно», куда ещё не ступала нога ни одного форумчанина talusha.bbok.ru, можно сказать – «неисследимая тьма»! Имя ей – Ворпсведе.
Поэтому, было решено на одну ночь остановиться в Бремене, а следующий день посвятить треугольнику Бремен-Ворпсведе-Бремерхафен.

http://s1.uploads.ru/H1Nai.jpg

Отредактировано CosMary (2012-10-14 10:57:13)

0

3

Ворпсведе (нем. Worpswede) — коммуна в Германии, в земле Нижняя Саксония.
Ворпсведе получил известность в 1889 г., когда здесь стали селиться и работать художники так называемой «Ворпсведской колонии художников». В настоящее время благодаря многочисленным учреждениям культуры и галереям курортный Ворпсведе привлекает как художников, так и туристов.

Бог ты мой, для меня «колония художников» - как красная тряпка для быка! И я начала усиленно изучать регион и знакомиться с творчеством художников Ворпсведской колонии. Имена обитателей Ворпсведе в основном были неизвестны мне: Фриц Макензен, Фриц Овербек, Отто Модерзон, Генрих Фогелер, Паула Модерзон-Беккер, Клара Вестхоф и Райнер Мария Рильке. Последнего, кажется, вдохновили не пейзажи северной Германии, а Клара Вестхоф, ставшая впоследствии его женой, но именно у него я пыталась найти ответ на возникшие у меня вопросы.

Во-первых, ПОЧЕМУ ВОРПСВЕДЕ? Почему молодые перспективные художники, выходцы из Дюссельдорфской художественной академии, оставили весёлую богемную жизнь в крупном городе и отправились в Ворпсведе, на Чёртово болото (так называлась местность, расположенная в 18 км от Бремена)?

Sommerabend (концерт), сборный портрет обитателей Ворпсведе, Генрих Фогелер, 1905 г.

http://s1.uploads.ru/avTWw.jpg

Отредактировано CosMary (2012-10-13 22:01:33)

0

4

Во-вторых, ПОЧЕМУ КОЛОНИЯ? Ну, ладно «жил бы художник один», но все сразу! И что интересного всем рисовать один и тот же цветочек, одно и то же деревце? В этом Ворпсведе поди цветочков на всех художников не хватит. :)

V. СРАВНИ-КА золотой фон картин треченто с одной из бесчисленных композиций итальянских мастеров раннего Возрождения, где фигуры сходятся для santa conversazione на фоне сияющего ландшафта в светлом воздухе Умбрии. Золотой фон изолировал бы каждую из них — ландшафт же светит за ними, словно одна общая душа, из которой они берут свои улыбки и свою любовь.

Рильке «Небесное искусство»

Hamme hutte (хижина на реке Хамме), Фриц Макензен, 1897 г.

http://s1.uploads.ru/7qiyw.jpg

Stillende Mutter (кормящая мать), Паула Модерзон-Беккер, 1903 г.

http://s1.uploads.ru/hlW9V.jpg

Н-да, Ворпсведе - не Умбрия, и на лице мадонны с Чёртова болота нет улыбки. Подобное впечатление абсолютной безнадёги производят брабантские  "Едоки картофеля" Ван Гога, от которых я не могла отойти в амстердамском музее. Один известный немец сказал, что «бытие определяет сознание», а задний фон, выходит, определяет художника.

Продолжение следует

Отредактировано CosMary (2012-10-13 22:12:31)

0

5

CosMary написал(а):

Во-вторых, ПОЧЕМУ КОЛОНИЯ? Ну, ладно «жил бы художник один», но все сразу!

Ну так разных там колоний художников в конце 19 нач. 20 века было великое множество. И знаменитая колония в Дармштадте, и в Дахау, в Париже и на Монмартре и Монпарнасе, да и ещё в разных странах.

0

6

CosMary написал(а):

Stillende Mutter

ну, вылитый путен )) с кормлением, видимо, аллегория ))

0

7

CosMary написал(а):

Во-первых, ПОЧЕМУ ВОРПСВЕДЕ?

Очень интересно, удалось ли понять - почему?  :question:

CosMary написал(а):

Продолжение следует

  :flag:

0

8

DM написал(а):

Ну так разных там колоний художников в конце 19 нач. 20 века было великое множество. И знаменитая колония в Дармштадте, и в Дахау, в Париже и на Монмартре и Монпарнасе, да и ещё в разных странах.

Ага, то есть это модно было, объединяться? Но я понимаю Париж, Монмартр, тусовка, а здесь деревня, глушь... Ближе всего к Ворпсведе барбизонцы, они тоже предпочли деревню городу.

Arial написал(а):

ну, вылитый путен )) с кормлением, видимо, аллегория ))

:D
уже вторая картина в путенскую галерею, первая "путен в шляпе ждёт ребёнка" кисти Ван Эйка ))

Old cactus написал(а):

Очень интересно, удалось ли понять - почему?

Не уверена, будем разбираться вместе! ))

0

9

БРЕМЕН

По пути из Гослара в Бремен мы заехали в Ганновер. Там, в нижнесаксонском краевом музее находится большая коллекция картин Паулы Модерзон-Беккер и несколько работ других художников, живших в Ворпсведе. Фотографии картин, выложенные в этом рассказе, сделаны мной в этом музее (вообще-то фотосъёмка там запрещена, но соблюдение запрета не контролируется, чем я и воспользовалась).

В Бремен мы приехали к вечеру и немедленно отправились гулять. У меня не было цели изучить город, хотелось просто посмотреть старый центр и романтический квартал Шнор – средневековая улочка, дома которой расположены так плотно, как будто нанизаны на шнур.

http://s1.uploads.ru/kjbgd.jpg

Бремен, я уверена, у многих ассоциируется с бременскими музыкантами, статуя которых входит в обязательную фотосессию любого туриста, приезжающего в город.

Осёл, пёс, кот, петух. Я не исключение, зверушек сфотографировала, ногу ослу потёрла * говорят это помогает для исполнения желаний. Как можно заметить, не все туристы знают, что помогают именно ослиные ноги, и трут его морду, уши, а также собачьи и кошачьи хвосты и лапы. А тем, кого желания переполняют, удаётся потереться даже о шею петуха. :)

http://s1.uploads.ru/rOz4A.jpg

Внимательный турист, гуляя по Бремену имеет шанс найти ещё несколько скульптур на мотив Бременских музыкантов. Мне понравилась вот эта из квартала Шнор, назовём её «Бременские музыканты, читающие ресторанное меню» * петуху своего экземпляра меню не досталось и он заглядывает в собачий, невзирая на разницу вкусов.

http://s1.uploads.ru/h079A.jpg

Но, теперь, после того, как я побывала в Бремене, этот город ассоциируется у меня с другой статуей – статуей Роланда.

Статуя Роланда — памятник рыцарю с обнажённым мечом (мечом правосудия), символ свободы средневекового города.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0% … 0%ED%E4%E0
Эти Роланды часто встречаются на севере Германии, но бременский самый замечательный. Потому что самый красивый и самый большой (выше 10 метров!). Вглядитесь в его благородное лицо, никого не напоминает? Верно, он похож на флорентийского Давида * конечно, для этой аналогии потребуется некоторая фантазия ))

http://s1.uploads.ru/i6yX8.jpg

У Наполеона были и вкус и фантазия, из Флоренции Давида он не вывез (утащил только Венеру), а Давид, видимо, размером не впечатлил (5 метров), поэтому он покусился на бременского Роланда. Но жители города сумели убедить Наполеона, что статуя не является произведением искусства и не имеет интернациональной ценности. Роланд остался на прежнем месте, где стоит уже более 6 веков, улыбаясь своей загадочной улыбкой.

Два момента привлекли моё внимание: изображение музицирующей девушки? на пряжке пояса Роланда и загадочное изображение человека у его ног.

http://s1.uploads.ru/XsFhP.jpg

http://s1.uploads.ru/TQSYp.jpg

На первый вопрос я пока не нашла ответа (была версия о поясе верности)).  А человек у ног Роланда – некий калека, патриот Бремена, с которым связана одна из городских легенд. Якобы в своё время территория нынешнего Бюргерпарка принадлежала местной графине. Горожане обратились к ней с просьбой, и она великодушно согласилась отдать такую территорию, которую один человек способен обежать за один день. У графини было только одно условие – бегуна она выберет сама. Её выбор пал на того самого калеку, чьё изображение лежит у ног Роланда. История умалчивает, каким недугом страдал бедняга (может, хромал), тем не менее он сделал невозможное, набегал на целый парк (130 гектаров), отчего умер и был увековечен.

Отредактировано CosMary (2012-11-16 23:09:48)

0

10

http://s1.uploads.ru/tOvPW.jpg

Имя этого бременского всадника – Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке Старший, фельдмаршал Германии и России, он ушёл в отставку почти в 90 лет по причине того,
что стало трудно ездить на лошади. :) Пишут, этот военачальник обладал замечательным чувством юмора, но прослыл «великим молчальником». Трудно понять, почему его так прозвали, кроме военных книг Мольтке писал стихи, путевые заметки (он любил путешествовать инкогнито), увлекался живописью и музыкой, в общем был образованным и интересным человеком. Племянник Хельмута Мольтке Старшего тоже был военачальником и полным тёзкой своего дяди. Поэтому звался Хельмутом Мольтке Младшим. Возможно, в руке бременский всадник держит новые стихи или записку, которой сопроводил подарок своему племяннику-подростку: «Посылаю тебе двадцать марок. Если ты их положишь в банк, значит, ты скряга. Если же ты их сразу истратишь, значит, ты мот. Рекомендую тебе золотую середину».

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Про любовь, художников и задний фон. Бремен, Бремерхафен и Ворпсведе