Граница с братской Беларусью действительно оказалась прозрачной. Даже камеру с поперечины снимать не пришлось. Отмашка таможенника (а может пограничника) и мы в Белоруссии. А навстречу гигантская очередь грузовиков.
no-match
Первые 5 верст присматривался к скоростному режиму – знаков не видел. Потом смотрю - встречные мигают. Ага. Инспектор. Он-то мне и нужен. Притормаживаю, выхожу: вопрос можно? Он в это время "лечит" очередного "обморока" из 99 региона – ну как можно топить педаль газа, выпучив глаза, когда тебе мигают? – командир, а какая здесь разрешенная? На этом участке – 90, далее смотри по знакам – будет 100, а потом 120. Скоростной режим постоянно дублируется дорожными знаками.

http://s45.radikal.ru/i109/1009/4a/8bf35ec0b61et.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1009/9a/2c6bee2203c0t.jpg http://s60.radikal.ru/i167/1009/c4/823a7f263e1at.jpg

Засад на всю Россию было всего четыре в сторону Польской границы и одна навстречу. В Белоруссии ни одной. Но были системы автофиксации. Правда я шел с максимально разрешенной и по навигатору и по спидометру. Как только начинал превышать - сразу же начинался перерасход топлива – машина груженая, плюс багажник бокс на крыше.
Еще готовясь к поездке, решил для себя, что подготовленный маршрут, не есть догма. Его можно изменять в зависимости от внешних условий. Кобрин стал первым отступлением от плана.
Прибыли в Кобрин.

no-match

"Отель" "Суворов". Первый трехзвездночный отель в Белоруссии. Места есть. 2 килорубля за "трехкоечный нумер" + 100 за гараж. Заплатил. Не Рио-де-Жанейро, конечно, но мы неприхотливые люди. Короче, нормально. Завтра попрошу ведро – автомобиль весь в трупах мертвых насекомых:). И это после дневного пробега, а что было бы ночью?

http://s05.radikal.ru/i178/1009/14/a57aa7a27643t.jpg http://s53.radikal.ru/i139/1009/c7/bc5dc44a114et.jpg

Итак:
• Пробег за день 1010 км.
• Расходы: Бензин 150 + 850+1500 (на Белнефти 95-й стоит 32.4 рубля.) = 2500 р.
• Гостиница 2100 р.
• За 200 р. Купил в местном ресторане 2 ложки и 2 вилки – забыли взять.
• Пепси 50 р.
ИТОГО: 4850 р.
В дальнейшем прекратил скрупулезно подсчитывать расходы, полагая, что, во-первых, у всех они разные, а во-вторых, на мой взгляд гораздо полезнее дать информацию общего порядка: о стоимости бензина (а у кого-то дизтопливо), ценах на номера в отелях, мотелях и т.д., что и сделаю в конце отчета.
Завтра Брест!
27 июля 2010г.

http://s002.radikal.ru/i199/1009/a2/f6c8689c2fd8t.jpg

Брест…
ИГО без проблем привел нас к мемориалу.

http://s03.radikal.ru/i176/1009/09/52ce8fe92507t.jpg http://i060.radikal.ru/1009/35/58243f1bec51t.jpg

Рядом музей паровозов – я планировал посмотреть, но музей был закрыт и в него мы не попали – я, в общем-то, и не особо расстраивался – ведь впереди граница. Что сказать о крепости… Сколько о ней писано и переписано… Словами не скажешь. Надо видеть. Прикоснуться. К памяти. Павших. За нас и ради нас. Пусть земля им будет пухом…

no-match

Останавливаться больше в Бресте не стал – сразу поехали в Домачево. Навигатор довольно шустро и безпроблемно повел нас в этот пункт, за что ему отдельное спасибо, только дико утомлял своим постоянным: "вы превышаете допустимую скорость". Я ему: "да знаю, делаю это умышленно, все так делают" и все такое, а он опять за свое… Но отключать эту полезную функцию не стал – впереди Европа с её недетскими штрафами.
Совершенно неожиданно (если пользоваться навигатором – то не промахнешься) впереди открылся пропускной комплекс.

no-match

Сначала оплата транзита. Четыре раза по 19 руб. это за пользование магистралью М-1, а транзит – сто пятьдесят два - это другое (уже после, посмотрев квитанцию, узнал, что транзит стоит 5$). Однако посмотрев первый чек на оплату дороги, и выяснив, что мы перешагнули сутки, нам сказали, что платить надо 450, что и пришлось сделать. Се, как говорится, ля ви… Тут же, в соседнем вагончике, взимание экологического сбора – грубо 100 руб.
Новый комплекс перехода - в процессе строительства (самого процесса я, правда, не наблюдал – тишь да гладь). Объехав его с правой стороны, через 50 м. попадаем на пограничный контроль. Проверили паспорта, попросили открыть багажник и бокс на крыше (а зачем, если смотреть ничего не стали?) и отправили в зону таможенного контроля, снабдив соответствующей бумажкой. Процедура заняла 3-5 минут. Метров через пятьсот взору открылся таможенный переход уже на Польской стороне (Белорусы арендуют там вагончики) и вот тут уже были аж три очереди. Я встал в ту, которая показалась мне немного короче и оказался 13-м из тех, кто еще не подвергся процедуре контроля со стороны Белорусских таможенников. Время 13.05. А очередь-то движется. Вскоре подошла женщина в форме, взяла документы (паспорта, свидетельство регистрации ТС и водительское удостоверение), попросила открыть заднюю и верхнюю емкости, задала стандартный вопрос про водку и сигареты, услышав, что я 15 лет, как не пью и не курю, потеряла к нам всякий интерес и отправилась к следующему больному. Декларировать ничего не просили. Даже автомобиль. По словам таможенницы теперь не запрещен провоз бензина в одной канистре. 20 литровые емкости я видел. Но на окошке будки таможенников висела бумажка, предупреждающая о запрете на провоз "авторезины, бывшей в употреблении". При мне одного горемыку развернули и было за что. Из его "запаски" аж корд торчал. Через несколько минут процедуру повторила польская таможенница. Отказалась от предложенных чипсов и конфет. Потом – та же процедура и с теми же вопросами, но уже польские пограничники с "береттами" на поясах. Непродолжительное ожидание и нам открылась Европа. На часах 14.20. Навстречу же стояли в один ряд машин, около 70…
Дорога… Маршрут через Lublin – Kielce – Krakow описан многократно повторюсь лишь, что такого обилия узких, разбитых дорог не встречал давно, со времен до боли родных 70-80-х. Где-то ближе к Кракову погода стала меняться. Кому как, а я уже порядком устал от изнуряющей жары, короче, начал накрапывать дождик. Который вскоре перешел в ливень (помните, в Граф Монте Кристо: "…забудьте, капитан, про свежий ветер. Будет буря…"). Так и здесь. Хляби небесные разверзлись. К слову сказать, не "заверзались" они аж до Братиславы. Вместо остановки в запланированном кемпинге Корона (Гай, южная оконечность Кракова, по дороге на Закопане/Чизне) остановились в маленьком уютном пансиончике (Отель Zaprasza C 50.239360, 20.085059 Partyzantów 1B, Słomniki, Polska (однако теперь, в 2012, в Google Earth, он обозначен как отель "Komfort", что, по большому счету, сути не меняет)), о чем не пожалели. Порадовала и цена вопроса – 30?.

http://s61.radikal.ru/i171/1009/b4/31b0f2a2dd87t.jpg http://s11.radikal.ru/i184/1009/dc/3cbbe4ebab27t.jpg http://s09.radikal.ru/i182/1009/3c/801794c6f93at.jpg http://s43.radikal.ru/i099/1009/73/c2ba58d21cfft.jpg

Надо сказать, что по уровню, по классу что ли, это жилье отличалось в лучшую сторону от номера в кобринской гостинице, а по цене более чем в полтора раза ниже. Всю ночь шел дождь.
28 июля 2010г.
Утром собрались, позавтракали, чем бог послал, стали выдвигаться в сторону Кракова.

http://s001.radikal.ru/i193/1009/10/eb09027d9b99t.jpg

Трасса Варшава – Краков, как мне показалось, не очень плохая (по нашим меркам для Польши), то есть совсем не плохая и если бы не дождь. Надо было принимать решение о дальнейшем и мы решили не останавливаться в этом городе. Вот и получается, что человек предполагает, а бог располагает. Прошли Краков без остановок. А жаль. Надеемся, что на обратной дороге… Кстати, во время поездки по Польше, я подумал о том, что именно потому, что он поляк, Кубица, обыгрывает Петрова в командном зачете GP Formula 1. Обгонять в Польше, если не нарушать правила – искусство. И этому надо учиться. Одного гонора здесь мало. И еще. Полиции на дороге не видел ни разу. Только радар-детекторы, о приближении к которым, заблаговременно предупреждают дорожные знаки. Установлены они в "населенке", где скорость ограничена 50 км/час. Так же понравилось оформление пешеходных переходов. Тут тебе и световая сигнализация и миниатюрные искусственные неровности на дорожном покрытии, наезжая на которые вы слышите жжжжжжж (как те пчелы, которые делают неправильный мед).

http://s45.radikal.ru/i109/1009/1f/0edcb771b14at.jpg

Есть чему поучиться нашим дорожникам. И еще. По большому счету, если знаешь названия основных крупных населенных пунктов, то пользоваться навигатором при транзитном проезде Польши не обязательно. Дорожные указатели проведут в лучшем виде и не хуже последнего. Все, и номер трассы и направление – очень наглядно.
Да. В связи с отвратительными погодными условиями было решено изъять из программы путешествия еще один пункт посещения – пещеру Свободы, что в Демановской долине, рядом с Липтовским Микулошем. В Словакии. А это уже критично. Если на маршруте возвращения Краков у нас еще присутствует, то Словакия выпадает начисто. Обидно. Но ничего не поделаешь.
Иными словами, мы уже в Словакии. Погранпереход в Чизне прошли без остановок. И у меня сложилось впечатление, что его демонтируют, или, по крайней мере, собираются….
Самое обидное, что из за дождя я не мог использовать камеру и почти вся дорога от границы осталась незапечатленной. Если только в памяти. Дорога, надо сказать, очень живописная. Ширина и рядность не в пример Польше – достаточные. Про маршрут говорить нечего. От Ружемберока до Братиславы – отличная автомагистраль. До Ружемберока – частые серпантины. Красота. А воздух….
Перед Братиславой видели первое в Европе ДТП. На встречной полосе автобана тушили груз в кузове дальнобойщика. Что, как – не понятно – высокий отбойник на осевой не дал посмотреть детали, да и скорость. Пробку же, ребята, создали приличную (у нас и побольше бывают).
Прибыли в Братиславу. Остановились и разместились, как и планировал, в кемпинге Золотые пески за 18,5? (координаты для GPS на первой странице). Все очень прилично. И вот что я понял… Для экономии совсем не обязательно на "ресепшене" говорить правду-матку. Оно, конечно, предосудительно, но. Иными словами, если разместиться – то никто не увидит и не проконтролирует подключался я к электрической розетке или нет (я говорю о палаточниках). Более того, никто не проконтролирует и тот факт, сколько человек размещаются в палатке. 2 или 3. А это деньги. Электричество - 3?. Третий человек – 6. Это, конечно, не руководство к действию – каждый решит сам, но информация к размышлению.
Поужинали. Плитка-духовка исправно выполняла свою функцию. И законсервированные дома супы и домашняя тушенка проходили "на ура". Все это прекрасно сохранялось в автохолодильнике. Поехали смотреть вечерний город. Правда, прибыли в Братиславу мы рано, время не засекал, но что-то около 1600 по Москве. Но там, на два часа раньше. Однако время ушло на размещение и ужин, но солнце еще не село (забыл сказать, что при подъезде к Братиславе – распогодилось) и слово "вечерний", применительно к этому времени суток, как, впрочем, и "ужин" – весьма условно. Поскольку погода позволяла – использовал камеру. Снял панораму города с горы у мемориала Славин. Побывали у Посольства РФ – мама говорит, что территорию урезали. 50 лет назад она была больше за счет жилой зоны. Теперь этой зоны нет и персонал, по-видимому, живет в городе. Но это лирика. Вернулись в кемпинг. На шлагбауме пожилой словак без вопросов пустил нас, не спрашивая никаких бумаг – это я к разговору о контроле за количеством прибывающих. Рядом с "ресепшн" удалось, используя Free WiFi пообщаться с дочерью по Skype. Прямо с машины. Я имею в виду с крышки капота машины. Этот же словак – прекрасно говорящий по-русски – сказал, что следовало бы повесить Горбачева, Ельцина и …. Так же он сказал, что так полагает и большая часть простых словаков…. Не нравятся им перемены…
Ночью пошел дождь. Правда, никаких неудобств нам это не доставило. Утром соседи протирали свои палатки тряпочками, но я не смог, поскольку палатка оказалась слегка великовата. Поэтому я ограничился тем, что простучал её изнутри. Вода, вроде бы, скатилась.
29 июля 2010г.
С утра еще раз съездили на гору Славин на фото/видеосессии и на этом решили попрощаться с Братиславой т.к. Град посетили накануне.

no-match

Отредактировано Crock (2012-05-30 09:50:17)