Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Тайна Бамбергского Всадника


Тайна Бамбергского Всадника

Сообщений 21 страница 30 из 44

21

Lara написал(а):

Всадник благородный, но все же изнеженный

Я обратила внимание на его  мужественный подбородок и крепкую шею. А впечатление томности может быть от жеста, которым он натянул лямку плаща, обмотав её вокруг пальца. Но, много ли вы видели таких элегантных и непринуждённых жестов у готических статуй?

Lara написал(а):

Немецкие Адам и Ева может и ближе к оригиналу, но  сразу видно из чьего ребра Ева, на мой взгляд  слишком мужественна.

Просто это унисекс с ориентацией, противоположной венецианской (там Адам слишком женственный). :)

[аноним] написал(а):

Вот не зря мне показалось, что есть между ними сходство....

Новая версия идентичности: всадник – это Адам!  :idea:

Ариал написал(а):

Вообще же, надо просто почаще вспоминать Шопенгауэра ))

Не, на абстрактную философию что-то не тянет, хотелось бы найти статистике практическое применение. Например, посетить «счастливые» страны. :)
В ссылке Димы и карта маршрутов прилагается. :)

Карта мира, отражающая показатель международного индекса счастья. Самые «счастливые» обозначены светло-зеленым, наименее «счастливые» — коричневым. Данные 2006 года.

http://s019.radikal.ru/i612/1205/65/30ab46c6d429.jpg

Вся Россия – коричневая так же, как и почти вся Африка, в которой всё-таки зеленеет одна страна. Но это не Египет, занимающий 10-ое место. Тунис? Он на 29-ом. Какое-то несоответствие статистике.

Julia написал(а):

на первой, на мой взгляд явно положительный настрой, сложенные руки одного персонажа наводят на мысли, что это попытка изобразить религиозный экстаз. Или просто радость, вызванная какой-либо милостью божьей.
на второй улыбки слегка искажены гримасой страдания, но может я и ошибаюсь, поскольку формулировка вопроса предполагает, что на одной радость, а на другой горе.

Lara написал(а):

Присоединяюсь к Julia - первая картинка радостная а вторая какой-то искаженных смех

Вы почти угадали, напишу разгадку вскоре.

Отредактировано CosMary (2012-05-12 16:47:41)

0

22

В общем, как вы уже могли догадаться, предложенные для сравнения эмоциональные картинки являются фрагментами сцены «Страшного Суда» с «Княжеского портала» Бамбергского собора.

http://s017.radikal.ru/i425/1205/ef/85a6d2da1251.jpg

Вначале обратите внимание на  женские статуи по бокам портала. Та, что слева от Христа – «слепая» девушка из собора  с черепицами в руке . Теперь можно в полной мере оценить фантазию бамбергцев, сочинивших историю с падением крыши на голову невинно осужденной, потому что становится очевидным, что статуя изображает Синагогу. Её можно опознать по сломанному копью, скрижалям Завета и сопернице: та, что справа от Христа – счастливая соперница Синагоги в любви к Божественному Жениху – Церковь.

http://s019.radikal.ru/i638/1205/6f/ca8b6d4919ce.jpg

http://s019.radikal.ru/i644/1205/8d/fe258fb7cee5.jpg

Ещё две улыбчивые статуи «Княжеского портала» - апостол, стоящий на плечах у пророка. Имена установить не удалось, но оба кажутся очень довольными.

http://s019.radikal.ru/i607/1205/8d/b6abb88f0a49.jpg

Отредактировано CosMary (2012-05-12 22:18:47)

0

23

В центре, как полагается, восседает главный Судья (он же Божественный Жених) - Христос, а по бокам в необычайно живой манере изображены группы праведников и грешников. Праведники – справа от Христа, грешники – слева. Первые очевидно радуются своей участи, они спасены и их ждёт райская жизнь. А вот эмоции отверженных не вполне понятны. Вроде как им полагается горевать, но мимика грешников с «Княжеского портала» мало похожа на выражение горя, хотя и радостью её не назовёшь. Я бы сказала, что лица нечестивцев обезображены ужасной гипертрофированной гримасой.

http://i062.radikal.ru/1205/cf/3ce622ecd3f0.jpg

Чтобы разобраться с этим, я хочу обратить ваше внимание на двух (людей), вылезающих из гробов. Очевидно, что они готовы присоединиться к тем, кто справа, и к тем, кто слева. То есть, и правые, и левые – уже неживые люди, поэтому их лица такие странные. Экспрессия жестов и мимики обоих групп настолько утрирована, что ликование праведников и ужас грешников производят одинаково неприятное впечатление.

Интересно, какова была интерпретация этой сцены скульптором? Какое задание получил он от церковников? И как данную сцену воспринимали средневековые прихожане. Ведь образ Суда, обитающий в их сознании, как-то должен был накладываться на картину с «Княжеского портала».

Отредактировано CosMary (2012-05-12 22:29:41)

0

24

Наверняка карикатурная гипертрофированность была рассчитана на бедняков, то есть на абсолютное большинство людей того времени. Читать они не умели, зато могли хорошо слушать и смотреть. Говорящая, живая (динамичная) скульптура создавалась очень ясной, определённой и, естественно, тенденциозной. Этим же можно объяснить утрированную готическую живопись.

Например, вот эта сцена, изображающая «Увенчание терновым венцом» Йорга Брея, на которую я обратила внимание в аббатстве Мельк. Пятеро жестоких мужчин натягивают на голову Христа терновый венок. Они боятся поранить руки о колючий тёрн и поэтому используют палки. В дополнение ко всему, чтобы увеличить страдание мученика, один из мужчин бьёт по жердям табуреткой, а другой корчит злую гримасу. Вероятно, художник полагал, что такая экспрессия скорее вызовет у верующих сочувствие к истерзанному Христу.

http://s019.radikal.ru/i625/1205/b2/260b7927ea68.jpg

А какой был расчет у автора алтаря Святого Себастьяна из собора Динкельсбюля? Сцена манерно жестокая и странная. Святой Себастьян вызывает больше отвращение, чем сочувствие, а коленопреклонённые лучники наводят на вопрос: возможно ли, чтобы художник таким образом изобразил заказчиков алтаря?

http://s019.radikal.ru/i621/1205/d7/55002e795d25.jpg

http://i031.radikal.ru/1205/c8/36a104828ffe.jpg

Отредактировано CosMary (2012-05-12 22:34:42)

0

25

Кому средневековой жути показалось маловато, могут сходить в музей пыток в Ротенбурге, а у меня дальше всё  будет намного приятнее, прогулка по Бамбергу (и окрестностям) продолжается. :)

http://s019.radikal.ru/i635/1205/14/ec6f5a2225c4.jpg

0

26

Ну, девчОнки! Ну накрутили!! Если таким образом разбирать, допустим, Кёльнский Собор, так вот по сантиметрам, так и вообще умереть, не встать! :tomato:

А, может, при отсутствии фактуры, мы больше дофантазируем?!
И это в русской традиции. Видеть за кадром больше, чем сам художник полагал...

Отредактировано viktor_z (2012-05-13 00:08:03)

0

27

CosMary написал(а):

у меня дальше всё  будет намного приятнее, прогулка по Бамбергу (и окрестностям) продолжается

Только я разбежалась смаковать...

И еще, Марина, очень хочется узнать про самую лучшую картину, что в Сансеполькро. :'(

0

28

maeva написал(а):

Только я разбежалась смаковать...
И еще, Марина, очень хочется узнать про самую лучшую картину, что в Сансеполькро.

Да, виновата, опять не дописала рассказ.  :blush:  А впереди маячит новая поездка... ))
Буду менять формат, "сериалы" я уже не тяну.  :dontknow:

0

29

Ну вот- я только вся Германией загорелась- а тут облом!

0

30

CosMary написал(а):

Буду менять формат, "сериалы" я уже не тяну

А если с кратким содержанием серий?  :flirt: Ведь интересно же!

Отредактировано maeva (2012-06-05 22:28:51)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Тайна Бамбергского Всадника