Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Terre di incanti - зачарованные земли Марке.


Terre di incanti - зачарованные земли Марке.

Сообщений 1 страница 10 из 58

1

Добрый вечер, друзья мои.  Долго думала, что написать об этой поездке в Италию. И даже раздумывала, писать ли вообще. По моему твердому убеждению, плохих путешествий не бывает, бывает что-то не так с нами самими. Путешествовать в одиночку  в последнее время для меня вошло в привычку.  И тут я сама себе придумала поездку вдвоем с мамой. Нет, я не о чем не сожалею, вернуться бы назад - все сделала бы также.  Просто я была не готова, впервые за долгие годы странствий я столкнулась с  тем, что в поездке по Италии не слышала саму себя. Все мое внимание, чувства, переживания, мысли были направлены в сторону одного человека с такой силой, что ни на какие другие эмоции не оставалось времени и сил. Для меня это катастрофа, но по-другому в данном случае быть не могло. Сначала переживала, но потом поняла, успокоилась, смирилась и даже под конец начала получать удовольствие и в таком положении. 

     
       Обычно при написании отзывов я руководствуюсь теми первыми чувствами, что испытала на месте, потому стараюсь не затягивать с их изложением, дабы ничего не забыть, не растерять. Но в этот раз все по-другому - осознание, понимание многих увиденных прелестей приходит постепенно  по мере улетучивания воспоминаний о тех  сложностях, с которыми пришлось столкнуться. Теперь, на расстоянии и по прошествии времени, я понимаю, что  мне понравилось, а что нет, что я полюбила и что не оправдало моих ожиданий. Та внутренняя работа, которая обычно в путешествии у меня  происходит на месте, в данном случае растянулась во времени и продолжается по сей день. И я очень надеюсь, что написание данного отзыва поможет мне самой как-то подытожить, обобщить и систематизировать все увиденное в Умбрии и Марке. Давайте пройдем этот путь еще раз, но уже вместе.   

     А начнем мы с Анконы, куда поздно вечером 8 марта нас доставил небольшой самолет местных авиалиний из Рима. Это был третий перелет подряд и почти сутки без сна, усталость наступала с невиданной силой и уже в Фьюмичино мы валились с ног. Лететь было недолго – 50 минут, из них  лишь минут  20-30  в заданном направлении , все остальное время мы кружились над морями – сначала над Тирренским, потом над Адриатическим.  Высота полета  была небольшой, так, что  даже в темноте  по огонькам можно было различить очертания городов и дороги. Тут то и открылось, как говорится, второе дыхание . Мы сидели в разных концах самолета и, как потом оказалось,  обе на все 50 минут прилипли к окошку. Особенно эффектным был «выход» в Адриатику, настолько далеко, что итальянский берег перестал быть виден. Казалось, еще немного и замаячит Хорватия, но тут мы  резко развернулись, снизились и полетели  невысоко над водой. Странное ощущение какой-то беззащитности  –  вокруг только  море, луна и звезды,  мы продолжаем снижаться и снижаться, а не кусочка суши  вокруг. Я даже  интуитивно стала вспоминать про спасательные жилеты под сиденьем, на всякий случай))  И тут берег появился. Ура!

    Таксист за 20 км и минут 15 дороги до Анконы  взял с нас 35 евро. Но другого выбора не было – двенадцатый час ночи.  Hotel Fortuna был самым простым, зато в аккурат  через дорогу от ж/д станции, за что и был выбран.  Персонал любезно нам напомнил про женский день двумя  веточками мимозы в подарок.
    Наутро отправились в Урбино.   Сначала минут 50 на поезде до Пезаро (правильно ударение на первую гласную букву) . Буквально в нескольких метрах от ж/д станции конечная остановка автобусов, отправляющихся в Урбино.  Расписание тут http://www.adriabus.eu/   Билеты покупали здесь же, на остановке  в киоске. Автобусы разные:  обычные по времени  едут час десять, экспрессы без остановок – 45 минут. Нам по времени был удобнее экспресс. Автобус дожидались в парке недалеко от станции. Даже получасового пребывания в городе было достаточно, чтобы понять, Пезаро -  город велосипедистов. Пожалуй, нигде в Италии я не видела столько припаркованных велосипедов и обычных людей, пользующихся этим видом транспорта. А еще Пезаро родной город Россини, но, к сожалению, до его дома-музея мы не успевали.

     45 минут и мы на месте. Когда мы начали подниматься в старый город по Via Mazzini, я поняла, что правильно поступила, включив Урбино в наш маршрут. Сомнения были долго, так слышала много  сдержанных и даже разочарованных  отзывов. Но были и восторженные мнения. Это и родило интерес, захотелось сложить свое собственное впечатление.  Возможно, если бы Урбино стоял в середине или конце нашего путешествия, после Рима, Перуджи, Тоди и прочих, в сравнении показался бы гораздо  менее  интересным. Но когда восприятие еще совсем свежее, к тому же полностью готовое к тому, что ты увидишь, город по-своему очаровывает. Если вы когда-нибудь соберетесь в Марке, не пропустите Урбино, без него представление о регионе все-таки не будет полным.

http://s019.radikal.ru/i605/1205/5c/99f14c3b7d35.jpg

     Как только пересекаешь городские ворота и поднимаешь голову, сразу видишь две башни Герцогского дворца, придающие не очень выразительному  по внешнему виду сооружению некую замковую привлекательность. Palazzo Ducale или Герцогский дворец  был построен  в 15 веке и с момента своего сооружения подчинил себе всю городскую структуру.   Это был один из первых ренессансных дворцов.  Об Урбино того времени можно было сказать «город-дворец». Впрочем, такое положение сохранилось и по сей день, так как немного нового привнесло время в облик средневекового Урбино.

http://s013.radikal.ru/i324/1205/11/6e0e5db26583.jpg

    Для университетского города средневековый Урбино крайне мал, так мал, что кажется, его можно обойти весь за какие-то пару часов, а то и меньше.  Вот Piazza della  Repubblica с внушительным Дуомо, в двух шагах Piazza Duca Federico с Герцогским дворцом, потом университет и конец города. По другую сторону от Piazza della  Repubblica улица Рафаэля и опять конец города. Не разгуляешься. Оттого иногда язык не поворачивается назвать Урбино городом, скорее городком, городишкой. Но опять же университетский статус не позволяет.

http://s52.radikal.ru/i135/1205/fc/9d201aa376ea.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1205/d8/89e1cd41ea3e.jpg

http://s019.radikal.ru/i606/1205/a1/c16a0b26c980.jpg

http://s019.radikal.ru/i602/1205/72/85b8468c9582.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1205/62/4fd3ab39845b.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1205/f9/899b4875893a.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1205/37/a8d549f67469.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/1205/6f/14066fa47a03.jpg

http://s019.radikal.ru/i605/1205/ad/7d6d1b08c825.jpg

http://s019.radikal.ru/i614/1205/64/4c1a345e781c.jpg

http://s03.radikal.ru/i176/1205/b6/f614165c4747.jpg

0

2

Для меня важность посещения Урбино была обусловлена двумя историческими моментами –  тем, что здесь родился Рафаэль и возник первый прообраз светского государства в Европе. Ориентируясь на часы работы двух самых значимых достопримечательностей города, спешим сначала в дом Рафаэля. Дом оказывается внушительных размеров. Это даже два дома, соединенных мостиком.  Отец живописца, Джованни Санти был  торговцем антиквариатом, поэтом и художником при Монтефельтро. Еще при жизни отца, а Джованни Санти умер, когда Рафаэлю было 11 лет, сын превзошел  его  художественные дарования. Считается, что именно здесь, в этом доме Джованни давал первые уроки живописи своему одаренному сыну. Во внутреннем дворике  есть каменная палитра, на которой отец и сын смешивали краски.

     Сложно представить, что по этому ныне пустому дому когда-то бегал маленький мальчик Рафаэлино, рожденный поражать, изумлять, заинтересовывать,  радовать как своих современников, так и потомков на протяжении более чем 500 лет. Стены дома украшают репродукции, узнаешь которые  даже издалека уже по очертаниям – Дама с единорогом, Мадонна в кресле, Форнарина,  Немая…   


http://s017.radikal.ru/i400/1205/a3/24125bbd0470.jpg

http://s019.radikal.ru/i622/1205/e8/c37efeea023e.jpg

http://s017.radikal.ru/i416/1205/4c/2b745f84be1c.jpg

http://s13.radikal.ru/i186/1205/62/b9aa585ded0f.jpg

http://s017.radikal.ru/i413/1205/c1/891d8bd17757.jpg

   
   В одной из комнат на стене есть фреска Мадонны с младенцем, авторство которой долгое время приписывали юному Рафаэлю. Однако оказалось, что ее написал отец, Джованни Санти. Моделью, предположительно, служила молодая жена и первенец.  Таким образом, возможно на этой фреске нарисован Рафаэль в младенчестве.

http://s019.radikal.ru/i632/1205/c0/e14b144308a1.jpg

     Классический вид на Урбино открывается от крепости Альборноц. Непременно  стоит потратить немного времени и усилий, чтобы подняться туда и узреть город во всей красе. Все-таки снизу гораздо труднее оценить масштабы Герцогского дворца.

http://s019.radikal.ru/i602/1205/f0/3030bc45ee46.jpg

http://s019.radikal.ru/i614/1205/0a/b493a90bc9a7.jpg

http://s019.radikal.ru/i607/1205/b8/469b2073dc1d.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1205/ce/2fea0bf5aac4.jpg

http://s019.radikal.ru/i630/1205/23/96e5f2c356d9.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1205/ce/a832c704212f.jpg

http://s019.radikal.ru/i610/1205/54/a1ac9f784218.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1205/b0/6d90cca503dc.jpg

http://i068.radikal.ru/1205/f3/b21a608e73de.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1205/c0/bd26460c0910.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1205/58/1dda7a29326c.jpg

0

3

Ну и на десерт у нас остался Palazzo Ducale.  Изучая отзывы в Интернете, рассматривая фотографии, я была готова к тому, что дворец мне покажется несколько пустоватым. Но я шла не за экспонатами, а за ощущениями, в поисках атмосферы, царившей при дворе Монтефельтро. И, думается, я её уловила.

    Во дворе, куда почти не попадают солнечные лучи, еще лежал горкой снег, приводя в изумление туристов. По всему Марке снег бесследно растаял еще две недели назад и почти ничего не говорило о том, что совсем недавно в Италии была настоящая белая зима.

      Дальше пошли выбеленные  залы с каминами в человеческий рост и немногочисленными экспонатами. Может быть у одного из этих каминов стояла графиня Элизабетта Гонзага, беседуя с которой  Бальдассаре Кастильоне написал свою известную книгу об идеале придворного, своего рода кодекс аристократических манер и традиций времен Возрождения.

http://s019.radikal.ru/i600/1205/a4/8460024553a3.jpg

http://i077.radikal.ru/1205/0d/9753f41d1069.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1205/2b/1ab6080376d4.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1205/68/3ba21146f38c.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/1205/32/f7e1802c062b.jpg

     Когда вы приедете в Урбино и попадете в Герцогский дворец, вам непременно вспомнится профильный диптих герцогов урбинских Пьетро дела Франчески из галереи Уфицци. Даже если сами  и не вспомните, не беда, вам обязательно об этом напомнят сувенирные  лавки, плакаты, обложки книг – все  что угодно из того, что ежеминутно попадается на глаза прохожему. И неспроста. Перед вами самый важный человек в истории Урбино – Федерико II Монтефельтро с супругой Баттистой Сфорца. Такой профильный портрет получился неслучайно, почти на всех дошедших до наших дней картинах Федерико изображен левым боком по одной простой причине – правый глаз он потерял на рыцарском турнире еще в молодости. Личность герцога была незаурядной, помимо талантливого кондотьера, он был еще и в высшей степени человеком образованным и культурным. Будучи  внебрачным сыном герцога урбинского, не росший при дворе, редко общавшийся с отцом и вообще ни на что не претендовавший при наличии других наследников, Федерико получил разностороннее образование. Это позволило  ему  взрастить и воплотить в жизнь свою мечту – построить  на холмах Марке город-дворец и заполнить его лучшими образцами искусства. Такого расцвета, такой мощи, такого богатства Урбино не знало не до Федерико, не после него.   

http://s50.radikal.ru/i128/1205/70/e4e9fa22a6fa.jpg

    В конце 60-х годов 15 века Федерико пригласил работать при своем дворе Пьетро дела Франческа. Помимо всем известных диптиха герцогов урбинских  и алтаря Монтефельтро, Пьетро написал еще одну маленькую загадочную картину, увидеть которую можно в национальной галерее Марке здесь, в Урбино, в Герцогском дворце. Это «Бичевание». Вот только сюжет картины остается загадкой до сих пор. Во-первых, до конца не ясно, кого и за что бичуют – Христа, святого Марка или блаженного Иеронима. Исходя их этого по-разному определяются личности трех беседующих мужчин на переднем плане. Картина вообще похожа на диптих, каждая часть словно самостоятельна и не имеет отношения к другой, настолько безучастны лица собеседников, за спинами которых происходит наказание.

     http://s13.radikal.ru/i186/1205/5a/ad3e878ece75.jpg

     Рядом  с «Бичеванием»  в одном зале находится еще одно сокровище Урбино – «Немая» Рафаэля. Эта картина написана спустя несколько лет после леонардовской  Джаконды и считается как бы ответом великого мастера другому великому мастеру – тот же типаж, тот же высокий лоб, те же сложенные руки. Вот только в неповторимой джакондовской улыбке Рафаэль безнадежно проиграл Леонардо.

   
http://s019.radikal.ru/i635/1205/83/ccc07eade337.jpg

     Федерико Монтефельтро, Пьетро делла Франческа, Рафаэль – это все основное, что вы должны вынести для себя, посетив Герцогский дворец. Эти имена словно звенья одной цепи.  Федерико  создал в Урбино такую среду, только в которой мог родиться и вырасти такой художник как Рафаэль. Безусловно, рождение где-то в глухой деревне не лишило бы Рафаэля его таланта, но скорее всего его живопись была бы совершенно иной. Иные возможности, иная культурная среда вероятно  не дали бы  такого мощного базиса для дальнейшего развития. 

    Из Урбино я ехала довольная – первый день в Марке удался. Я увидела свой Урбино - теплый, живой, дышащий историей. Я даже была рада необилию достопримечательностей и отсутствию роскоши во дворце – это позволило больше думать об истоках, о роли города, не отвлекаясь на антураж. Для начала путешествия по Марке Урбино подошел как нельзя лучше.

0

4

Изначально Анкону я не рассматривала как объект для посещения, только скорее как базу для поездки в Урбино, запланировав в лучшем случае лишь короткую прогулку вдоль порта. Так и получилось – сил и времени на город почти не осталось, потому мы ограничились взглядом на Дуомо на высоком холме у моря от порта, от которого уходят лайнеры в Хорватию и Грецию.   

http://s019.radikal.ru/i616/1205/ab/571855613670.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1205/21/13cab1c07a01.jpg

http://s014.radikal.ru/i329/1205/4a/c18540b509f2.jpg

http://s48.radikal.ru/i122/1205/1c/e5c55fe1e1c8.jpg

      Наутро мы отбывали в чудесный городок Гроттаммаре.

Продолжение следует.

0

5

Tatiana21 написал(а):

я поняла, что правильно поступила, включив Урбино в наш маршрут.

Tatiana21 написал(а):

Из Урбино я ехала довольная – первый день в Марке удался.

ура! давно туда хочу. по фотам так просто выразительно! сплошная охра!

Tatiana21 написал(а):

Стены дома украшают репродукции

репродукции или копии?

Tatiana21 написал(а):

еще лежал горкой снег, приводя в изумление туристов

да ушш! ))

0

6

Ариал написал(а):

давно туда хочу. по фотам так просто выразительно! сплошная охра!

Будете в тех местах, не пропустите. Вроде ничего особенного, город как город, но очень теплый и уютный. Очарование большой деревни, но при этом атмосфера маленького города с достаточно бурной для такого размера  жизнью.

Ариал написал(а):

репродукции или копии?

Скорее в большинстве копии. Хотя одна из Мадонн была явно репродукцией.

0

7

Tatiana21
Урбино - очаровательный город, судя по вашему рассказу и фотографиям!

0

8

Tatiana21 написал(а):

По моему твердому убеждению, плохих путешествий не бывает, бывает что-то не так с нами самими.

Совершенно верно замечено.

Tatiana21 написал(а):

И тут я сама себе придумала поездку вдвоем с мамой.

Маме хотя бы понравилось? :)

Шестое фото первого поста что за картинка?

Tatiana21 написал(а):

Такой профильный портрет получился неслучайно, почти на всех дошедших до наших дней картинах Федерико изображен левым боком по одной простой причине – правый глаз он потерял на рыцарском турнире еще в молодости.

Когда в очередной раз слышу это объяснение вида слева портрета Федерико Монтефельтро, хочется проверить и найти другие его портреты. В то время почти все портреты были в профиль и слева, независимо от наличия/отсутствия правого глаза. У Монтефельтро совпало. :)

Tatiana21 написал(а):

Вот только сюжет картины остается загадкой до сих пор. Во-первых, до конца не ясно, кого и за что бичуют – Христа, святого Марка или блаженного Иеронима.

У Пьеро делла Франчески есть ещё одна особенность - он разных персонажей изображает с одинаковыми лицами. Например, лица мужчин на переднем плане встречаются на многих его картинах. Тот, что с бородой слева сильно похож на воскресшего Христа с одноимённой фрески. :)

Tatiana21 написал(а):

Вот только в неповторимой джакондовской улыбке Рафаэль безнадежно проиграл Леонардо.

Улыбка - да, но глаза у немой намного более выразительные.

0

9

CosMary написал(а):

Маме хотя бы понравилось?

На месте её первостепенной задачей было вижить :D  По прошествии времени после возвращения заявила, что очень понравилось, но чтобы еще раз со мной поехать - хорне в жизнь :rolleyes: Хотя если научусь водить машину, тогда хоть на край света)

CosMary написал(а):

Шестое фото первого поста что за картинка?

Это было в Дуомо, в рамке размером с небольшую картину. В центре вертеп. Когда подходишь, свет загорается.

CosMary написал(а):

хочется проверить и найти другие его портреты.

http://s019.radikal.ru/i614/1205/af/f9d95e7c37b2.jpg

http://s019.radikal.ru/i608/1205/5f/205668fc5bc5.jpg

На первом фото любимая "красная шапочка". И вездесущий орлиный нос. Где-то я читала бредовую мысль, что переносицу Федерико специально "выпилили", чтобы он левым глазом мог наблюдать что у него там творится справа))

CosMary написал(а):

У Пьеро делла Франчески есть ещё одна особенность - он разных персонажей изображает с одинаковыми лицами.

Ну зачем же себя утруждать было? Несколько типажей освоил и довольно))

CosMary написал(а):

Улыбка - да, но глаза у немой намного более выразительные.

Соглашусь.

0

10

Гроттаммаре! Эх, вернуться бы туда еще хоть на пару деньков. Незабываемое место. Тихое, приватное в несезон и, должно быть, очень приятное для отдыха на море летом. По крайней мере вся курортная инфраструктура, растянувшаяся вдоль побережья, обещает приятное ленивое времяпровождение.  А между тем, над всем этим курортным раем, над  магазинами, ресторанами и пляжами с мелким песочком и ласковым морем, живописно раскинулась крохотная средневековая борга, венчаемая развалинами старого замка. Деревня из списка Borghi piu belli d’Italia и коллекции melodie_del_mar, чьи рекомендации для меня не менее ценны, чем иллюстрации и описания уважаемого сайта  о красивейших деревнях Италии.  Когда я впервые увидела этот городок  в ее отзыве, поняла, что обязательно туда доберусь. Добралась. Покорена была не я одна, мама до сих пор с придыханием произносит «Гроттаммаре»,  со знанием дела добавляя к названию - «чудо на пальмовой ривьере».   

     Первое впечатление было конечно спорным. Вот мы штурмуем средневековую деревушку с двумя чемоданами наперевес. Дорогу от станции смотрела по гуглу, естественно кротчайший путь, он же самый тяжелый и крутой. Пытаюсь ободрить наш маленький коллектив словами, вычитанными  на трипэдвайзере:  «когда вы будете подниматься, будет очень тяжело, но когда вы достигните LA TORRETTA SUL BORGO,  будете вознаграждены».  В ожидании награды мы стойко тащим наш багаж к самой вершине. И вот он супер-приз.

     B&b  «LA TORRETTA SUL BORGO»  превзошел все ожидания. Кроме того, что он находится на высотах, которые приходится брать ежедневно, недостатков у этого жилища нет. Комнат там всего 5-6, каждая оформлена с местным колоритом и носит романтичное название «Луна», «Солнце», «Бабочка», «Божья коровка», «Звезда». Нашей была  «Звезда».

http://s015.radikal.ru/i332/1205/8b/b259b236d589.jpg

http://s019.radikal.ru/i602/1205/5b/6effc8dbe537.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1205/8a/b5e2f069c486.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1205/43/b56dbc4774a0.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1205/13/58a95c4738b6.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1205/ea/c1f0419fa1c7.jpg

http://s019.radikal.ru/i605/1205/d2/41696853baf3.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1205/c7/216715e6b8df.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Terre di incanti - зачарованные земли Марке.