Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Аутентичная Испания: Эстремадура


Аутентичная Испания: Эстремадура

Сообщений 31 страница 40 из 58

31

В приподнятом настроении, впечатлённые увиденным и быстро согреваясь на солнце, мы спускались в центр города на Пласа Майор. Теперь она выглядела совсем по-другому:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5731.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5732.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5733.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5735.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5740.JPG

  А вот и наш отель (жёлтенький) крупным планом:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5742.JPG

   «Любят трухильцы воду», - подумал я. «Не все тучи ещё разбежались, а они уже мелиорацию устроили». :rofl:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5734.JPG

   Памятник хорош, ничего не скажешь. Я бы сказал, хорош не по заслугам.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5741.JPG

   Впрочем, с государственной точки зрения Ф.Писарро полностью справился со своей задачей. Церковь получила новую паству, в спешном порядке начав крестом и мечом обращать в «истинную веру» миллионы индейцев-язычников. А королевская Испания сказочно обогатилась за счет золота и серебра, которые потоком стали вывозиться из ушедшей в историю империи инков. Ну а жертвы… Так ведь всё делается во имя высшей цели, во имя Бога и короля, разве до жертв тут ? И вообще, какие-такие жертвы ?... :music:

   Повторюсь, что нам ОЧЕНЬ понравился Трухильо. Это явный супершедевр Эстремадуры и, несомненно, один из супершедевров Испании. Я видел много прекрасных соборов, монументальных крепостей, красивых церквей и аутентичных монастырей. Но Трухильо, не имея всего этого, каким-то чудесным образом встал в моей памяти наравне с ними. :cool:

   Уже после возвращения, во время написания этого рассказа, мне пришла в голову мысль, показавшаяся любопытной. Трухильо даже не испанский, это чисто эстремадурский город. Это город «в самом себе», нечто вроде закрытого клуба только для своих членов. Я поймал себя на том, что был бы очень удивлён, если б увидел здесь улицу Сервантеса или даже площадь Испании. И специально проверил по карте – таких названий в городе, по крайней мере, в центральной части, действительно нет. Нет, ни о каком сепаратизме и речи быть не может. Просто Трухильо – это город собственной истории, которая в какой-то момент застыла здесь также, как застыло в нём время.

   И всё-таки напоследок я приведу одно вечернее фото, которое, несмотря на его невысокое качество, считаю символичным: на фоне слабо освещённой церкви памятник уж очень напоминает призрак самого Писарро, который до сих пор не может расстаться со своим родным городом, каждую ночь являясь сюда, чтобы напомнить всем о своих победах и падениях. А судить его пусть будет Бог !

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4110180.JPG

+1

32

savl написал(а):

я до сих пор не пойму реальной необходимости ближнего света в дневное время

Видимо, у Вас зрение очень хорошее, и Вы легко можете отличить встречную машину от попутной.  :dontknow:

savl написал(а):

писался он очень долго, не хотелось пустых фраз и голословных суждений

Знакомая ситуация :).

Эпизод с заселением в отель в Трухильо забавный и тоже очень живой, и ещё мы узнали, как Вас зовут :).

savl написал(а):

памятник самому знаменитому уроженцу города - Франсиско Писарро

Почему-то в ракурсе на первом снимке мне причудилась лёгкая насмешка автора над своим героем.  :tomato:  Честно, это было до того, как я прочитала  текст ниже. На третьем кадре памятник понравился мне значительно больше, с этой стороны больше динамики и мощи, хотя бы у коня. Какие же всё-таки были жестокие, ужасные времена! И какими бы варварами и дикарями не были ацтеки, это была их земля, их жизнь, а испанцы пришли как завоеватели, и мои симпатии не могут не оставаться на  стороне первых.

savl написал(а):

Памятник хорош, ничего не скажешь

А вот тут опять мерещится ирония. :whistle:

savl написал(а):

в городе было очень много туристов, которые утром готовились к отъезду, рассаживаясь в автобусы

Площадь  Пласа Майор хороша, колоритная.

savl написал(а):

Жёлтое здание слева от розового – наш отель

Классное место!

savl написал(а):

Запах эпохи, дух времён ощущаются тут на каждом шагу, они излучаются отовсюду – от каменных дорог и тротуаров, от стен домов, от черепичных крыш.

Эти слова прямо «ожили» в первых же фотографиях следующего поста. В целом город по фоткам, да и по яркому описанию, очень впечатлил.

0

33

savl написал(а):

что нам ОЧЕНЬ понравился Трухильо.

По Вашему рассаказу и фото тоже понравился :flag:

0

34

Да, Трухильо даже по фото вызвал восторг. Сколько времени у вас занял весь этот осмотр ? Пол-дня?

0

35

AlinaT написал(а):

Почему-то в ракурсе на первом снимке мне причудилась лёгкая насмешка автора над своим героем.

Нет, упаси Бог! К Ф.Писарро трудно относиться с усмешкой, его можно любить или не любить, уважать или нет, понимать или ненавидеть и пр. Но насмешке здесь точно не место.
Словом "знаменитый" я просто констатирую ситуацию, применяя его в смысле "известный". Согласитесь, далеко не всем и он сам известен, а уж других трухильянцев в мировом масштабе вообще почти никто не знает.

AlinaT написал(а):

А вот тут опять мерещится ирония.

Нет-нет! Мне действительно искренне нравится памятник, с моей дилетантской в этом вопросе точки зрения - это один из лучших конных монументов, которые я когда-либо где-либо видел. Я думаю, от подобного не отказались бы лучшие воины всех времён и народов. Посмотрите, сколько гордости, изящества, достоинства во всаднике! И отнюдь не всеми этими качествами обладал сеньор Писарро. По крайней мере, Э.Кортес заслуживает его в бОльшей степени :)

Лена ГМ написал(а):

Сколько времени у вас занял весь этот осмотр ? Пол-дня?

Даже меньше. Мы рассчитывали пробыть здесь часов до 2, но управились к полудню (начав где-то около 9).

0

36

savl написал(а):

Согласитесь, далеко не всем и он сам известен

Я имела в виду не автора фотографии и комментария :), а автора памятника, нечётко написала.  :blush: Мне кажется, что Писарро вполне можно назвать знаменитым.  :yep:

savl написал(а):

это один из лучших конных монументов, которые я когда-либо где-либо видел.

Возможно, это моя беда - я все скульптуры наездников сравниваю с нашим "Медным всадником", и все пока сильно уступали.  :dontknow:

0

37

ГВАДАЛУПЕ

   Мы планировали выехать из Трухильо часа в 2, однако уже к полудню выяснилось, что мы увидели всё, что хотели посмотреть здесь. Повторяться не хотелось, есть было ещё рановато (да и безалкогольность обеда не прельщала). Поэтому, не мудрствуя лукаво, мы попрощались с гостеприимными отельерос, погрузились в машину и взяли курс на Гвадалупе. Трасса опять шла в основном по автострадам, а когда временно сворачивала с них, оставалась столь же ровной и гладкой, менялся только скоростной режим. Часа через полтора мы уже свернули на дорогу, ведущую в Гвадалупе.

   Здесь я на время прерву последовательность событий и расскажу, зачем именно мы прибыли сюда, в эту деревушку (а по размеру и числу жителей по-другому сказать нельзя) на самом востоке Эстремадуры в предгорьях Sierra de las Villuercas. Мы едем в один из самых известных и значимых испанских монастырей, посвящённый Пресвятой Деве Гвадалупской - Real Monasterio de Santa María de Guadalupe. Гвадалупскую Богородицу, пожалуй, можно назвать самой чтимой Мадонной в Испании. Именно с её образом отправлялись в путешествия Колумб и Кортес - это была первая Богородица, чьё имя появляется в истории Нового Света, сначала в Мексике, а затем и во всей Латинской Америке. И именно в Гвадалупский монастырь приезжали оба конкистадора после своих экспедиций, чтобы поблагодарить Пресвятую Деву за успешное возвращение.

   История возникновения монастыря весьма традиционна – его построили на месте, где, согласно видению одного из местных крестьян, была обнаружена статуя Богородицы, закопанная в землю во времена арабского пришествия. Сие событие произошло в конце 13 века (по некоторым данным – в начале 14-го). Сначала на этом месте построили часовню, а позже по личному приказу короля Альфонса XI основали монастырь, почти сразу переданный под патронаж ордена Иеронимитов. Они владели монастырём почти 500 лет вплоть до середины 19 века. В начале 19 века монастырь сильно пострадал, подвергшись разграблению и разрушению солдатами Наполеона (ужас ! В каких бы местах Испании я ни путешествовал, везде встречаю следы наполеоновского варварства. Вот уж воистину злой гений мирового культурного наследия… :angry: ), а в нынешнем виде его восстановили в начале 20 века францисканские монахи, в ведении которых монастырь находится до сегодняшнего времени. Монастырь продолжает оставаться действующим, и это очень сильно ограничивает возможности его посещения и осмотра.

   Однако вернёмся немного назад и продолжим наши путевые заметки. В Гвадалупе с автострады ведут две дороги: одна – основная, а другая – что-то вроде объездной. Вот именно на неё мы и свернули, поскольку сочли её более живописной (очередное спасибо гугловскому жёлтому человечку, позволяюшему заранее селектировать места посещения и выбирать наиболее красивые ракурсы !). Какие именно ? Ну, во-первых, виадук, непосредственно под которым мы проезжаем:

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120266.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120268.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5743.JPG

   Вот такая современная стилизация герба города на виадуке:

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120269.JPG

   Во-вторых – панорамный вид на сам монастырь (то, что мы так и не сделали в Трухильо):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5747.JPG

   Здесь даже мирадор небольшой устроен, где и машину приткнуть можно, и посидеть. А небо над нами ещё голубее, чем на этом плакате ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5745.JPG

   Да, если не знать, что это монастырь, его запросто можно принять за крепость. Собственно, тем-то он и привлёк меня – очень уж любим мы монументальные укрепления.

   Теперь мы въезжаем в город (ну не поворачивается язык называть его деревней. Испанцам хорошо: в их языке есть очень ёмкое слово pueblo, которое может означать и деревню, и посёлок, и небольшой городок, да и вообще любой населённый пункт без придания ему оттенка размерности) и едем к отельной парковке. И тут в очередной раз нас очень сильно выручил un hombre amarillo из Гугла (может, он вообще один из наших ангелов ? :flag: ). Дело в том, что практически невозможно правильно и быстро подъехать к нашей парковке, если заранее не знать, что именно вот в эту узкую и кажущуюся тупиковой, да ещё с «кирпичом» неподалёку, горку надо подняться, как раз перед «кирпичом» повернуть – и вот она, просторная и почти свободная aparcamiento (испанцы, надеюсь, сделают вид, что не заметят несогласование родов) ! Парковка, кстати, хоть и является отельной, но въезд на неё свободный, так что при желании «поставиться» тут можно и просто так. Вообще в Гвадалупе без машины добраться трудно: сюда ведут лишь 2 автобусных маршрута из Касереса через Трухильо (только по рабочим дням) и 2 – из Мадрида. Причём устроены они так, что вечером уехать отсюда ну никак не возможно. А потому – bienvenidos в местные отели ! Мы же, хоть и имели свой транспорт под… ну под руками, вы же поняли !, тоже заночевали в Гвадалупе. Дело в том, что никаких интересных мест-городков для альтернативной ночёвки близко нет, а тянуть сразу в Пласенсию не хотелось – мы же на этот раз путешествуем размеренно, никуда не спешим.

   Если бронировать здесь отель заранее, то выбор окажется небольшим: местный парадор или оспедерия при самом монастыре (Hospedería del Real Monasterio). Можно, конечно, ехать «на авось» и расчитывать на городские хостелы – и это тоже хороший вариант. Но мы, будучи любителями предварительного планирования, забронировали оспедерию как более экономный вариант – и ни разу не пожалели об этом. Hospedería del Real Monasterio – это действительно часть реального монастыря (прошу прощения за лёгкую игру слов, поскольку Real в испанском языке также означает «королевский») со всем вытекающим антуражем. Однако сам номер, в отличие от суперспартанской комнаты в аналогичном отеле Сантьяго де Компостелы, оказался действительно Real – королевским. Войдя в него, мы даже не поняли, что это уже именно наш номер, а не продолжение галерей отеля.
   Представьте сами: огромная комната, потолок с деревянными перекрытиями метров 6 высотой (я не преувеличиваю ! :huh: ) и второй этаж размером в половину «нижней» комнаты с двумя кроватями :O . До сих пор только один раз – в сирийском Алеппо – нам попадался двухэтажный номер. И попадался весьма некстати: тогда я как раз накануне сильно потянул связки голеностопа, так что лишняя лестница (кровать была вверху), да ещё ночью, только создавала дополнительные проблемы. Здесь же всё было намного грамотнее: ещё одна большая кровать на «первом этаже» позволила нам полностью обосноваться внизу. Над кроватью вполне предсказуемо висит образ Гуаделупской Девы:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5798.JPG

   «Чтобы не грешили», - скажут одни. «Чтобы благословить всё, что здесь происходит», - возражу я.

   Вот так выглядят интерьер номера и лестница на второй этаж:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5796.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5795.JPG

   Наверх мы поднялись всего один раз и только для того, чтобы просто посмотреть обстановку и поставить заряжаться всё наше обширное «электронное хозяйство» (внизу розеток для этого банально не хватило). В общем, такой номер был хорошим поводом, чтобы допить португальский портвейн (Господи, неужели Элваш был только вчера ? Кажется, что в Испании мы уже как минимум неделю ! %-) ) и отправиться на поиски обеда.

   Обед получился так себе, возможно, нам не стоило останавливаться в первой же едальне. Но, во-первых, мы боялись, что обеденное время в ресторанах уже закончится (такое в Испании бывает), а, во-вторых, меня привлёк в меню ахо бланко – белый суп, который я давно и безрезультатно пытался попробовать. Странно, что ни в одном из городов Андалусии, которая считается его родиной, мы ни разу не встретили его в меню – и не только среди menu del dia, но и в la carta. Ахо бланко – суп из чеснока и миндаля белого цвета, который, как и гаспачо, едят холодным. Допускаю, что я попробовал не самый удачный вариант, но своё любопытство я удовлетворил. Хотя при случае обязательно попробую ещё раз, чтобы получить более полное и точное представление.

0

38

Пообедав, мы, естественно, пошли к нашей главной цели в Гвадалупе – монастырю. Напротив него разбита небольшая площадь с фонтаном-чашей, своими размерами лишной раз подчёркивающая монументальность обители. Но эта мощь не подавляла, наоборот, монастырь показался мне несколько меньше, чем я его представлял. Отсюда он немного напоминает строгое кольцо с вычурным камнем: так смотрится изящная готическая резьба на фасаде в окружении аскетичных каменных башен:

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120278.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5752.JPG

   Вообще фасад – это только малая часть всего сооружения, и он не даёт полного представления об истинных размерах. Только увидев студийные фото, сделанные с высоты птичьего полёта, понимаешь настоящий масштаб этого колосса.

   Тем временем до открытия для посещения остаётся несколько минут, и мы рассматриваем витрины близлежащих магазинчиков. Общая тематика сувениров не удивляет: монастырь, аисты и … Пресвятая Дева Гвадалупская. Нравится нам это или нет, но религиозные символы часто становятся туристическими брэндами:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5750.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120280.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120279.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120281.JPG

   Синенькие Богородицы – это даааа…. Концептуально…  :glasses:

   И питарра (Pitarra), море питарры – одного из самых известных эстремадурских вин. В стеклянных бутылках, в пластмассовых флягах – по литру, по два… Но питарру мы попробуем позже, уже в Пласенсии. Пока же у нас ещё есть винью верде и недопитая бутылка из Касереса. Вообще по количеству потреблённого вина это путешествие идёт на побитие всех наших рекордов. За 6 дней мы на двоих не выпили ни капли пива: только вино и café con leche.

   Во второй половине дня монастырь открыт с 15.30 до 18.30. Впрочем, как я уже писал, само посещение весьма ограничено. Во-первых, осмотр производится только группами во главе с гидом. Не скажу за все, но в нашей группе экскурсия шла на испанском. Что мне в конечном счёте очень понравилось: речь гида была поставлена столь великолепно, словно специально предназначалась для изучающих местный язык. Так что уже очень скоро я слушал буквально с разинутым ртом и, к своему восторгу, понимал не только отдельные слова и выражения, но порой и смысл целых фраз (не смейтесь, для изучающего испанский при полном отсутствии разговорной практики это большое достижение ! :cool: ). Вообще с точки зрения развития и совершенствования языка эта поездка для меня была просто неоценимой - общение в языковой среде, пусть и кратковременное, помогло мне продвинуться довольно сильно, скажу это без лишней скромности. Конечно, когда я порой «нарывался» на комплименты в части моего «владения» испанским (было и такое !), я искренне благодарил, но пояснял, что прекрасно понимаю, что это далеко не так, что hablo espanol muy mal. Но против встречного аргумента «да, но я вас понимаю» возразить ничего не мог – действительно, свои мысли и вопросы мне удавалось доносить почти без проблем. Конечно, воспринимать разговорную речь было значительно труднее, тем более, что испанцы имеют интересную особенность: стоит произнести хотя бы пару слов на их родном языке, как они полностью забывают, что перед ними иностранец и начинают говорить так же много и быстро, как в общении между собой. Но и в этих ситуациях есть выход – попросить отвечать помедленнее и более простыми словами, в крайнем случае – забыть о временах и спряжениях и общаться отрывистыми фразами. Как бы то ни было, результат (положительный) почти всегда был налицо, и это меня радовало, как ребёнка. :jumping:

   Вторым ограничением внутреннего осмотра является то, что доступ к большинству сакральных (и, на мой взгляд, самых интересных архитектурно и брутальных по духу) мест просто невозможен. После экскурсии с гидом, которая проходила в основном по музейным залам монастыря, он «передал» нашу группу местному монаху-францисканцу (его испанский был поставлен не менее хорошо), который провёл нас к основной местной святыне – собственно Гвадалупской Богородице, где причастил всех желающих. Так что впечатлений от монастырских интерьеров, которые наверняка соответствуют внешнему облику сооружения, получить не удалось.

   Внутри монастыря 2 клуатра (дворика). Один из них – готический - находится на территории нашего отеля-оспедерии (который, напомню, сам по себе является частью монастыря) и открыт для свободного посещения в любое время. Более того, в тёплую погоду там можно посидеть и неторопливо посозерцать арочные узоры в стиле крестоносцев.

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120303.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5776.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5775.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5773.JPG

   А другой – в стиле мудахар, который так и называется - Claustro Mudéjar – уже расположен в действующей части монастыря. Этот дворик, созданный в конце 14 века, полностью оправдывает своё второе, неофициальное название - claustro de los Milagros, дворик чудес (вспоминая акведук в Мериде, думаю, что испанцы очень любят это слово - Milagros).

0

39

В центре клуатра – небольшая часовня в стиле… Право, затрудняюсь отнести её к какому-то одному стилю. Нижняя её часть явно готическая, а вот воздушно-невесомый верх, напоминающий распускающийся цветок… нет, пусть эту задачу решают искусствоведы !

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5757.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5755.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5759.JPG

   А как потрясающе смотрится часовня, утопающая в зелени и цветах сирени, в обрамлении аркад галерей в мавританском стиле ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5758.JPG

   Да, насколько монументален и величествен монастырь снаружи, настолько же красив и изящен его главный дворик. И от того, и от другого просто невозможно оторвать взор. Воистину, религиозное зодчество подарило миру величайшие шедевры. Ими любуются, на них учатся, им подражают. На них во многом держится громадная инфраструктура современного туризма. Но мало кто задумывается - какой ценой мы платим за это? Не стали ли символы (в том числе, и архитектурные) кумирами, подменой истинного Бога? И не заменили ли связанные с ними ритуалы любовь и сострадание в наших сердцах? И если отвечать честно и непредвзято, то надо признать - да, именно так... И произошло это очень давно. "Ибо тайна беззакония уже в действии" - не об этом ли предупреждал ещё современник Иисуса апостол Павел? Разве первые христианские общины, созданные для того, чтобы "друг друга тяготы нести", похожи на сегодняшние паствы, постящиеся и молящиеся, выполняющие обеты, но в обычной жизни преисполненные злобы, обиды и мстительности, готовые перешагнуть через что угодно и кого угодно ради карьеры, ради амбиций, ради власти? И разве их так называемые пастыри отличаются от них? Кому служит наш патриарх, чьим заветам он следует, если в результате бытового конфликта, связанного с ремонтом в доме, во всеуслышание заявляет, что "простить виновного было бы некорректно" (весь интернет растиражировал эту фразу - и это хорошо: народ всё же должен знать не только своих героев, но и "героев") ?

   Как гениально этот процесс описан Р. Бахом ("Единственная", глава 10): " ...появятся алтари, вознесутся шпили соборов и храмов... А те, кто искал нового знания  и  духовного роста, вместо них получат новые предрассудки и новые ограничения:  колокола и символы, правила и песнопения, церемонии и молитвы, одеяния, благовония и подношения золота. Сердце религии вместо любви наполнит золото. Золото, чтобы сооружать всё больше храмов, золото, чтобы купить на него мечи, которыми  потом обращать неверующих, спасая их души". Прочтите эту главу полностью, друзья. И кто сможет сказать, что всё произошло не так? Мы живём в век ритуалов и обрядов, которые мы называем духовностью, которые затмили нам Бога и самое главное, что он воплощает: любовь и прощение. Мы погрязли в фарисействе.

   И порой в такой ситуации нет более Божественного поступка, чем восстать против бога во имя Любви. Потому что атеисты в чем-то правы - нет никакого бога как сущности или субъекта, существующей(его) как бы параллельно человеку. И никто не может нас обвинить, наказать и даже любить. Огромной лингвистической и теологической ошибкой (если не сказать - преступлением) являются представления о том, что человек может слушаться (или не слушаться) бога, служить (или не служить) богу, бояться (или не бояться) бога и, как апофеоз этого заблуждения - любить (или не любить) бога. Бога невозможно любить, как невозможно маслить масляное или мочить мокрое. Бог и есть эта любовь, энергия любви, из которой создан мир. Когда человек любит (неважно кого: женщину, детей, родителей, кошку или собаку, пусть даже цветок на своём окне) - он проявляет эту энергию, он проявляет Бога. Не во плоти, но в чувствах и ощущениях, распространяя её (Его) вокруг себя, как цветок распространяет свой аромат. И это и есть Бог - не которого любят, боятся или слушаются, а который и есть эта Любовь, не сущность, а процесс, не существительное, а глагол.

   Самое удивительное, что эта истина (или Истина - возможно, единственная и самая главная) отмечена в Писании одной из самых догматических религий на свете - христианстве. "Бог есть любовь, и каждый любящий пребывает в Боге и Бог пребывает в нём... и каждый любящий рождён от Бога и знает Бога" - эти фразы из послания Иоанна Богослова знает каждый верующий и хоть раз в жизни слышал почти каждый человек. Парадокс в том, что никто из христиан не хочет понять смысл этого высказывания, хотя он представлен тут, что называется, открытым текстом. "Будут слушать - и не услышат" - говорил Иисус устами евангелистов. Что закрыло сердца людей, считающих себя служителями Бога Любви, от понимания значения этого величайшего откровения, которое, будучи понятым и осознанным, навсегда изменило бы представление людей о Боге и изменило бы мир? Кто заставил их думать, что Бог Любви требует (да ещё под страхом наказания) от человека чего-либо, кроме самой любви? Что он ставит ОТНОШЕНИЕ к себе выше САМОГО СЕБЯ (т.е. как раз этой самой Любви)? "Научись любить - и делай что хочешь" - вот развитие евангельской мысли, высказанное не чем иным, как святоотечетвом - самой суровой ветвью христианства. Не "служи богу", не "слушайся бога" - просто люби - и ты будешь в Боге, и Бог будет в тебе: вы станете единым - не это ли идеал стремления всех религий и духовных течений? Христианство (как и прочие религии) в свой глубинной сути -  это не призыв к нравственности или усовершенствованию, это призыв к любви.

   Пожалуй, разница между Богом и дьяволом очень проста. Бог - это энергия любви, рождающаяся в мире в сердце человека. Дьявол - это ПРЕДСТАВЛЕНИЯ людей о Боге. ЛЮБЫЕ представления, которые ставят что-то выше Любви. Даже ритуалы, которые считаются божественными. Даже - страшно сказать - сам бог, когда он противопоставляет себя Любви, когда он ставит себя между человеком и Любовью. Тогда бог становится вне закона. И тогда - нет более божественного поступка, чем восстать против бога ради любви. Не против Бога, а против бога, против любых представлений о нём, которые не являются Им. А Он - только одно - Любовь. Которая окружает нас, которая живёт в наших сердцах. От нас требуется только одно: прислушаться к Ней, услышать Её и довериться Ей. И тогда человек и становится, выражаясь языком ортодоксальных религий, Божьим служителем. Бог приходит к человеку, а через него - ко всем нам. Наш мир становится Раем - тем самым, давно потерянным нашими умами, но сохранившимся в наших сердцах, который каждый из нас неосознанно ищет вокруг себя. Но полюби - и ты обретёшь Бога. Полюби - и ты обретёшь рай. Тебе не надо креститься, венчаться или молиться - просто полюби. Но будь осторожен - одно неверное движение, один шаг против Любви (не путайте - не против бога !) - и ты уже в аду, не Бог оставил тебя - ты оставил Бога. Бог и дьявол, рай и ад - их отличает только одно:  делаем мы шаг к Любви или от неё. Только тут лежит грань, этакий водораздел - и неважно, читает ли человек молитвы или мантры или не читает вовсе, верит ли во что-то или не верит вообще, крестится ли, постится ли. Одно только понимание, что Любовь выше всего, важнее всего, главнее всего может изменить всё. Прийти к Богу, стать Богом очень легко: для этого надо всего лишь ... восстать против бога во имя любви. И этот миг, когда человек сумеет переступить любые ритуалы ради истинного Бога, ради живого Бога, ради Бога Любви, станет самым святым мгновением в истории человеческой цивилизации.

   "Дурно то, что люди не знают Бога, но хуже всего то, что люди признают Богом то, что не есть Бог. Говорят, что исполнение закона Бога трудно. Это неправда. Закон жизни ничего не требует от нас, кроме любви к ближнему. А любить не трудно, а радостно" - это уже не Р.Бах. Это слова графа Л.Н.Толстого, того Толстого, которого долго скрывали от нас и до сих пор не спешат открывать.

   Выйдя из монастыря, мы ещё раз обошли его. Да, это настоящая крепость, местами чем-то напоминающая французский Каркассон:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5780.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120277.JPG

   Вон там, за верхней ступенькой - вход в наш отель:

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120298.JPG

   На одной из стен окошки обрамлены орнаментом. Явный мудехар, хоть и нео:

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120319.JPG

   Небольшой, но очень красивый дворик, расположенный сразу после ресепции:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5769.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5767.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5770.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5779.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120302.JPG

0

40

Немного отдохнув и подкрепившись (понятно чем !), мы отправились на неспешную прогулку по городу. Сначала мы сделали большой «круг почёта», но ничего примечательного не обнаружили. В конце концов выяснилось, что всё самое интересное находится в радиусе 100-200 метров от монастырской площади:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5753.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5754.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5781.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5782.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5785.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5790.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5792.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5793.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5794.JPG

   На последнем снимке – одни из трёх ворот, сохранившиеся с тех времён, когда город был окружён стеной.

   А это местное аюнтамьенто (разве я могу в испанском рассказе ни разу не упомянуть моё любимое испанское слово ? :D ):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5783.JPG

   Уже начинает вечереть:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5784.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5789.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5788.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P4120318.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5786.JPG

   Ещё один день нашего пути подошёл к концу. День, полный новых впечатлений и положительных эмоций. Ещё один день на столь близкой нам земле Испании…

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Аутентичная Испания: Эстремадура