Я - шкипер.
       "И бриз играл, и вал вставал,
       И плыл наш вольный сброд
       Вперёд, в предел безмолвных вод,
       Непройденных широт."
       "Сказание о Старом Мореходе" Колридж
       
       Новая сказка началась с самого конца предыдущей:

    Чёрная метка.
       Вам необходимо явиться для проведения экзекуции вручения дипломов. Экзекуция состоится 17 мая в 17:00 в помещении яхтенной школы.
       Повестка:

                -- Раздача по заслугам.
                -- Свидетельские показания на тему: "Как я умудрился заработать такое".
                -- Разное.

       При себе необходимо иметь съестные припасы и соответствующее количество горячительного. Количество ограничивается только собственным воображением.
       Категорически запрещено приезжать на собственной машине.
       О получении данной чёрной метки сообщить ответственному за проведение экзекуции шкиперу Натали.
       Шкипер Влад
       P.S. К тем, кто не успел сдать необходимые документы, это тоже относиться. В назидание.
       
       Торжественный вечер прошёл, как и следовало ожидать, в истинно яхтенном стиле. Это когда мужики из небритых неандертальцев превращаются в цивилизованных комильфо, а лица женского пола из своих в доску боевых друзей в загадочные неземные создания. Тема неисчерпаемая, но развивать не буду. Во избежании. Дьявольщина, но как же хочется написать: и в её обнажённых вечернем платье плечах заблудится любой здравомыслящий разум, навеки бросив бренное тело опустошённое мечтой... Так, прошу считать, что это написал не я, а моя младая душа заключённая в старческое немощное тело.
       Всё вышесказанное можно было бы считать хэппи эндом предыдущей саги "Как я стал шкипером", если бы не неугомонный Илья-старший. Он развил свою заветную черногорскую тему о походе флотилии яхт возглавляемых выпускниками школы предложением финансировать аренду этих самых яхт за счёт своего неуёмного желания.
       Вы пробовали собрать в одно и то же место, в одно и то же время человек шесть, для проведения совместного отдыха? Я пробовал. Почему и пошёл в платную яхтенную школу, что бы приобрести друзей, созвучных духом. Так что на вопрос: "Можно ли купить себе друзей?", отвечаю: "Можно!"
       Сложность организационной проблемы вдохновила в конце концов меня. В основном орг. вопросов всего три. Вот как они выглядят в процессе возрастания сложности: где, когда и, главное, с кем. Решается этот пасьянс одновременно и от малейшего изменения в одной из частей, видоизменяются все остальные. Тема засасывающая, но подробно её я разбирать не буду. Оставлю для следующих опусов.
       Но нет невыполнимых задач, а есть неумелые организаторы. При активном участии леди Натали всё удалось преодолеть и разрешить: "Мене, текел, фарес", как говаривал принц Валтасар на одном из своих забавных пиров. А глазки у него были такие начитанные...
       29.06.2007. Народ развлекается по полной программе:
       "Ну и где, спрашивается, наши паспорта с шенгенской визой?!"
       Я, естественно, транслирую вопрос по цепочке чартерной компании. "Ждите ответа" - жизнерадостно оповещают заматеревшие жрицы отдыха и развлечений: "А что поделаешь? Итальянцы!"
       К вечеру возросла частота звонков и сарказм в голосе усилился ехидными намёками: "Что это за фирма такая, туристическая? И вообще мы тут от безделья выяснили, что её и вовсе не существует на белом свете!" Но моё празднично-выездное настроение ничто не могло испортить. Все эти жизненные шероховатости только подтверждали неотвратимость круиза. В первом часу ночи получаю документы. Все успокаиваются.
       30.06.2007. Вылет в шесть часов и наш экипаж прибывает во Внуково, как и положено, в четыре. На всякий случай звоню Виктору Ивановичу, дабы услышать обиженное: "А меня никто и не разбудил!" Однако, хорошо я их успокоил! Тогда звоню, уже в ужасе, Илье. Там меня живо ставят на место: "Звонящий в четыре часа утра обязан хотя бы представится." Интересно, а как часто им звонят в четыре утра незнакомцы? Путаясь и заикаясь представляюсь и пытаюсь донести до абонента, что самолёты не имеют привычки опаздывать, когда кто то сам не успевает. Теперь уже Анна, жена Ильи, сохраняет ледяное спокойствие. Мол и не так ещё летали.
       Но место встречи изменить нельзя и все встречаются в дюти фри.
       Сам полёт до славного города Пиза занимает три с небольшим часа и к девяти часам по местному времени мы на месте. Я мужественно жертвую собой и своим ребёнком и остаюсь с багажом в аэропорту, так как камера хранения (депозит багаж) открывается в 10 часов. Осчастливленный народ исчезает, ввергая моё младшее Чудище в мрачное настроение. Обычно младшее поколение привычно, что жертвы приносятся в их благо.
       В 10 часов открывается камера хранения, подвергая мои лингвистические способности непосильной нагрузке. Да, это не азиатская страна! И я, прервав свой танец мимики и жеста, призываю своего ребёнка на помощь. С чувством глубокого удовлетворения наблюдаю воркование очаровательной юной итальяночки с моим двухметровым ребёнком. Выясняется, что багаж для начала надо отнести на секьюрети контроль, а уже потом пытаться сдать. Нахожу тележку и мы мотаемся по всему аэропорту, благо он небольшой. Выслушав всё, что думают дети о своих бестолковых родителях, наконец то, сдаю вещи. Фу-ф!
       Ну а дальше обыденно: прогулка по городу, осмотр величественного комплекса с пизанской башней... Так что даже мой ребёнок сменяет гнев на милость. Умиротворённые возвращаемся в аэропорт. С Олегом балуемся обжигающе ледяным пивом и, как по расписанию, находим в положенное время свой трансфер. Последний привет от московской чартерной фирмы - до нашей марины оказалось не 40, а, как минимум, 140 километров. Во всяком случае до Пьёмбино (Piombino) добирались полтора часа. Шкипера разбрелись по офисам чартерных фирм, благо третий экипаж во главе с леди Натали прибыли одновременно с нами.
       Шкипера полны энтузиазма и намерены выйти в море немедленно. Мои суетливые доводы разума разбиваются о их внутренний трепет. Да верю, верю их безграничному мужеству! Но, как и положено, действительность всё расставила по своим местам. Приёмка яхт, объуючивание экипажей и прочие мелочи логично завершаются неожиданной встречей в местном ресторане. И уже к двум часам ночи договорились, что выходим в 8 утра. Блестящий управленческий итог!
       1.07.2007. Просыпаюсь в начале седьмого и разворачиваю бурную деятельность. В результате уже к началу одиннадцатого яхта загружена продуктами и людьми. Холодильник не работает, но это его личное дело. Бегу до леди Натали. Она молча отходит, так как её гонец доложил, что Илья уже вышел в море не дождавшись нас. Как в известной песне. Не веря своим ушам, проверяю действительность своими ногами. "Lullaby", яхта Ильи, исчезла. Мимо гордо проходит "Sunrais". Вижу профиль Натали за штурвалом... Бегу к себе на "Gimli". Рычаги на себя и вперёд! В туче яхт пытаюсь найти свою разбежавшуюся флотилию. После переговоров по рации встречаемся с "Sunrais". На радости оба экипажа вываливаются за борт. Да, да, это Средиземное море! Летом!
       Появляется ветер и мы ставим паруса. В радио эфире возникает "Lullabu". Они застенчиво тренировались на заре. Теперь пытаются нас догнать. В хороший бейдевинд идём на Капрайю (Capraia).
       К шести вечера подходим к Porto Vecchio вместе с толпой заблудших яхт. На входе соревнуемся в правилах хорошего тона: пытаемся пропустить друг друга вперёд. Понимая, что в цивилизованную марину нам пройти не дано, и знание языков заморских не поможет, становлюсь по старинке у скалистого обрывистого берега на десятиметровой глубине. До берега метров тридцать. Кормой к берегу не пытаюсь привязаться, не зная местных условий. Зато приглашаю к борту "Lullaby". Натали чалится недалеко, зато якорную цепь выкидывают всю, дабы не мешала. Некоторые товарищи посвятили всё свободное время на изучение подвесного мотора динго, а другие просто взяли вёсла, дошли до берега и совершили экскурсию по местной крепости. Полное умиротворение от первого ходового дня.
       2.07.2007. Ночью изменившийся ветер развернул нас кормой к берегу. Проснулся, посмотрел, заснул.
       Зато утром, наконец то, пошли дружной флотилией. Курс - Корсика, Бастия. Для начала вырываюсь вперёд. А потом пошёл вздремнуть и ребята, воспользовавшись преимуществом своих более крутых яхт, да разобравшись с постановкой парусов, ушли далеко вперёд.
       Долго совещаемся по рации о конечном пункте. Но леди Натали, которая, как мы хорошо осведомлены, знает абсолютно всё, выбирает Port de Toga в столице Корсики Бастии. И правильно. Вход в него с моря не видим. Только наблюдая исчезающею в камнях "Lullabu", соображаем, что пора поворачивать. В марине нас поджидает Патрик, который помогает зачалится.
       Шкипер Натали ведёт нас с Ильёй в офис марины и, произнеся заклинания на французском языке, с нас сдирают от 28 евро (с 35 футовой "Gimli") до 57 евро ("Lullabu"). На сутки.
       Все условности соблюдены, нам выданы секретные шифры от специфических сан. узлов. Неутомимый народ требует развлечений и в районе четырёх часов арендуются машины. На яхтах остаёмся только я, да дядя Володя. Он увлекается рыбалкой, а я жизнеопиванием.
       Часов в одиннадцать вечера прибывают наши туристы, полные горных впечатлений. В последнем ресторане планы у них опять меняются и народ решает следующий день посвятить исследованию Корсики. Кто то вспомнил, что в южной оконечности есть что то интересное. Грамотное решение! В Бастии полно исторических достопримечательностей, но о ней уже можно сказать, что: "Да я там был!" Инстинкт "что не съем, то понадкусываю" неистребим. Надо посоветовать завтра ребятам слетать в Рио де Жанейро. За компанию.
       3.07.2007. Экипажи двух яхт на полном серьёзе нанимают машины и устремляются за горизонт. А мы идём осматривать Бастию. Средневековый живописный городок заполнен людьми не реагирующих не только на язык мимики и жеста, но и прозаичный английский. А нам это и не нужно. Мы - туристы, со всеми вытекающими последствиями. Культурные туристы. Осматриваем магазины, балдеем от островных цен... Все первые этажи местных зданий отданы под магазины, но те, кто мог бы что-нибудь купить, уже за горизонтом, а наши желания самодостаточны.
       Мы первооткрыватели и перед нами неожиданно вырастают костёлы на узеньких средневековых улочках с традиционно развешенным бельём для просушки. Мы находим приют в торжественном полумраке заполненном запахом ладана. Как и многочисленные прихожане задолго до нас. Они бежали от многочисленных страхов, заполняющих жизнь, а мы нечаянно питаемся их благодатью, остывая от неистребимой любознательности.
       Петляющая дорога приводит к Цитадели. Былое могущество разменяно на малюсенькие рестораны с видами на море. В подъездах с крутыми лестницами старинных домов развешены почтовые ящики с торчащей из них корреспонденцией. Вежливые к пешеходам автомашины и мотоциклы...
       А мы пьём пиво в кафе на террасе Цитадели с видом на порт. Яхты, выходя из бухты, раскачиваются, как ваньки-встаньки. А мы пьём пиво и размышляем о судьбах человеческих.
       Грандиозные стены Цитадели бугристы, как накаченные мускулы. Они упираются в слоистые скалы, вспенивающие иссиня прозрачное море. А слоистые скалы окрашены в ржаво-кровавые цвета. Ах, Бастия, Бастия...
       Наши интуристы появляются часов в одиннадцать вечера. Они поставили крестик в ещё одном месте пространства, где им пришлось побывать.
       4.07.2007. Забавны вчерашние ресторанные решения о выходе в восемь часов утра! Народ приходит в себя, как минимум, к десяти.
       Ночью меня пугал ветер. Могильные завывания сотен мачт кого угодно лишат сна.
       Прогноз погоды обещает ветер до 50 узлов. И не обманывает! Я целый день развлекаюсь с анемометром. Каждые полчаса он выдаёт новый рекорд. Апофеозом стало показание порыва ветра в обещанные 50 узлов.
       Народ отправляется в путешествие по острову ставить новые крестики.
       5.07.2007. А сегодня придётся идти не смотря ни на что. За трое суток уплачено 84 евро и это только с нашей малюсенькой яхточки!
       Первыми уходит "Lullabu". Французы спят до последнего, а мы их ожидаем. Спокойно и без нервотрёпки.
       Выход в 11.30. Ветер хулиганит, всё время меняя направление. Но это не мешает нам купаться. В конце концов выкинули два фала за борт и одновременно по две наживки из наших малышей болтались за бортом.
       К вечеру ветер скис, а волна разгулялась не по детски. Уговариваю Натали включить мотор и поберечь безжизненно хлопающие паруса. Но ей кажется, что топлива осталось очень мало и отчаянно экономит. Наконец сдаётся: "Хорошо, сейчас искупаемся и пойдём." Подхожу к ней через полчаса и слышу те же слова с той же интонацией.
       Естественно к Porto Ferraio подходим уже ночью. "Lullabu" пришла раньше и руководит нами. Марина оказалась прямо в центре старинного города. На радостях встречаемся в гостеприимном кокпите "Lullabu", найдя там запас спиртного. Вдохновившись так успешно начатым, отправляемся на поиски съестного. Господи, ну сколько можно наступать на одни и те же грабли! Ну не кормят в Италии! Находим малюсенькую забегаловку на несколько столиков, где кормят пивом и живой музыкой. Я с Натали устраиваем танцы. Но уже на втором танце живые музыканты разбегаются и прячутся по углам. Знай наших!
       6.07.2007. Утром народ осматривает крепость, а мы с Натали оплачиваем стоянку. С меня сдирают 60 евро, а с Натали, которая от природной скромности приуменьшила размеры своего корабля, 80. Чтоб я так жил!
       Погода чудесная. Безоблачное небо при полном штиле. Купаться, только купаться! И мы, не дождавшись "Lullabu", выходим в море. И дети резвятся в воде целый день.
       Только к шести вечера приходим в Саливоли. Пока ребята заправляются, мы чалимся на указанное нам 29 место. Расстояние между соседними судами не более полутора метров и нам приходится руками раздвигать их.
       Французы в этот раз зачалились недалеко от нас. И пытаются сдать яхту. Но их приёмку перенесли на завтра. Иду проведать "Lullabu". У них, как всегда, переменились планы и по телефону пытаются заказать трансфер. Яхту принимают в черновую, а поскольку уезжают рано утром, им обещают до принимать без их присутствия и, не мудрствуя лукаво, содрать за замеченные недостатки. А потом, если что останется, разблокировать возвратный залог. В Монте Карло до этого не додумались: вы делайте ставки и спокойно идите по домам. А результат вам сообщат.
       Встречаемся как и всегда в ресторане. Опрашиваю народ о впечатлениях. Каждого поимённо. Все застенчиво выражают своё мнение. Мол, это была сказка. И глядят на меня, которому ещё неделю придётся страдать в этой сказке. У них, как у космонавтов чувство лёгкого голода. А я украдко вытираю лоб. Народ вышел впервые самостоятельно, получил свою долю адреналина, но без излишеств. Такие излишества, вроде ночных стоянок в незнакомых бухтах, заканчиваются благополучно только в юношеском возрасте. Если, конечно, юности удаётся дожить до зрелости. Скромностью я никогда не страдал и заслугу приписываю себе. Доводить дело до благополучного конца, не строя из себя начальника, великое искусство. Аминь.
       7.07.2007. Утром провожаем наших французов. Их чартерная компания терзает по полной программе. И только личное обаяние спасает от не мысленных трат. Натали грозится в следующий раз принимать яхту по так же звероподобно. Во всяком случае у итальянцев. Трепещите!
       Им даже стоянку при приёме яхт засчитали! Мы все переживаем за доверчивое "Lullabu".
       И вот мы одни... То одна причина, то другая задерживает выход. Вспоминаются мне вчерашние ехидные слова Анны: "А я уверенна, что "Gimli" простоит тут всё оставшееся время!"
       Рычаги на себя и вперёд. В свежий ветер долетаем в бухту Porto Ferraio. Исследуем восточный берег залива. Обнаруживаю чудесные бухточки. Долго выбираем место. Чалимся у пляжа в закрытом от ветра месте.
       Мой экипаж чувствует себя не в своей тарелке. Первоначальный коллектив распался и народ заскучал. Общий ажиотаж исчез.
       Брошенные и покинутые изобретают планы на будущее. Безрадостные. Одним хочется купаться, другим необходим драйф. Лежу в своей каюте, читаю книгу и краем уха выслушиваю уже формирующиеся обиды. Дремлю, просыпаюсь и опять засыпаю.
       8.07.2007. Просыпаюсь в шесть утра. Бужу народ, пугаю расшалившимся ветром и выхожу в море. Теперь всё зависит от ветра. Огибаю мыс Capo della Vita. Ветер почти встречный. Не убирая паруса, буквально на грани вмордувинта, но, естественно, под мотором, огибаем южную оконечность Эльбы. После последнего мыса ложимся на курс до южной оконечности Корсики. Время - 10 утра. Курс - бейдевиндт. Ветер свежий, силой в десять и более узлов, но волна не разгулялась. Надо пройти 80 миль и народу не до бунта. Надо идти в ночь и здоровый мандраж восстанавливает дисциплину.
       Конечно, развлекаемся составлением маршрута. Максималисткое решение дойти до Сардинии плавно перетекает в реальное, но уже мною принятое ранее.
       Я удаляюсь в свою каюту и предаюсь размышлениям, прерываемые кратковременным сном. Благо никакие суда не тревожат наше путешествие, а экипаж чувствует себя пиратами, захватившими судно. Впервые.
       Проходим мимо островов Pianosa и Montekristo. Оба они заповедные и робкие попытки приостановить наше победное шествие проваливаются на корню при изучении лоции. Между ними утыкаемся в скалу с маяком с забавным названием Africa. Montekristo, в отличии от Pianosa, представляет собой вершину громадной горы и долго испытывает наше терпение своим видом.
       Темнеет в этом регионе на удивление рано. С темнотой слабеет ветер, но я не включаю мотор до последнего. К месту назначения надо прибыть при дневном свете. Игры в демократию закончились и я встаю за штурвал, благо существует автопилот. В 23 часа убираю паруса, т.к. ветер в один балл несёт нас прямо на остров. За это время пройдено 50 миль от последней оконечности Эльбы под парусом.
       Полный штиль с непонятно от куда берущимися шальными волнами. Редкий случай - небо над морем дало возможность любоваться Млечным Путём.
       9.07.2007. Святослав, увидав две падающие звезды, на радостях отправляется в свою каюту. Через пол часа появляется Олег. А вот его мучает бессонница. Мимо нас пересекающимися курсами проходят несколько пассажирских пароходов, светящихся, как рождественские ёлки. Определить их ходовые огни можно только с применением магии. Наблюдаем яхту с эффектно подсвеченным парусом и только через несколько минут понимаем, что это всходит полумесяц.
       Володя-младший спит в кокпите. Его в другом месте укачивает ещё больше.
       А меня клонит ко сну. Никогда так спать не хотелось! Заворачиваюсь в одеяло и становлюсь на лестницу в кокпит. Стоя много не поспишь! Но всё равно удаётся.
       Олег получает свой "драйф". Ему мерещатся НЛО. Короче говоря, получает адреналин по полной программе.
       Сон прогоняют таинственные красные огни почти прямо по курсу, а рядом, ко всем прочим неприятностям, пульсирует бакен! Вылизываю чарт- плоттер, и карты, но они молчат. Проходим рядом, но только потом догадываемся, что это рыбаки так резвятся.
       Время уже пятый час, а рассвет приказывает долго ждать. Что то там в глубокой тьме вспыхивает. Ассоциировать эти вспышки, как маяки можно, но с реальной картой не представляется возможным. Одни горят, а другие, надо думать, экономят. Сбрасываю газ до двух узлов и ждём рассвета.
       Когда слегка посветлело, всё стало на свои места. Мир из ночных сновидений материализовался в реальность. Находим чудесную бухту, полностью укрытою от волн и ветра. Встали на якорь. В прозрачной воде виден песок. А дяде Володе требуется берег. Он ворчит, а мы с Олегом с чувством выполненного дога отправляемся спать.
       Но уже через три часа тот же самый дядя будит нас. Оказывается, что запасы хлеба могут закончится уже завтра. Плохо выспавшийся Олег его поддерживает и утверждает, что и зарядки в его многочисленных средствах связи собираются закончится. А бизнес не ждёт, ну и так далее.
       Решаем идти в ближайшую марину, чтобы выжить и ложимся досыпать.
       Ещё через пару часов опять нас будит взволнованный дядя Володя. У него абсолютно ничего не ловиться. Долго долго изучаем лоции. И долго долго ищем журавля в небе, имея неисследованную бухту на руках.
       Мой отель под парусом превращается в дурдом людей, живущих за горизонтом, ищущих завтрашнего дня. Представьте картину: южная оконечность Корсики, фантастическая бухта, ошалевшие от купания дети... Мечта поэта! А завтра, за горизонтом нас ждёт неизбежное. Так за чем же это торопить?!
       Но фраза "остановись мгновение" не для нас. И мы поднимаем якорь, и заводим мотор.
       Узкий фарватер выводит нас в марину Porto-Vecchio. Да нужна ли нам эта марина? И мы поворачиваем обратно. А чем марины отличаются друг от друга, а это ещё и самый старинный порт Корсики? И мы заходим в неё. Честно говоря, я начинаю понимать преимущество отелей перед отелями под парусом. Там ты уже настроился на неизбежность, а тут слишком много возможностей.
       Детей отправляем на осмотр местной крепости, да и города за компанию. Закупается хлеб, ставятся на подзарядку средства связи... И вот это мы променяли на красоты вольной природы. Ох уж эти любители индустриальных ландшафтов!
       10.07.2007. Выход намечается на 12 дня. Но ветер воет и свищет, как оглашенный. Плевать, у нас уже намеченные планы. Долго думаю, как отчалить. Ветер навальный, а места между яхтами сжевала экономика местных капиталистов.
       Олег отправляется за баночкой кофе. И приходит только в пол первого. И тут устраивается гонка. Всё бросаем, быстрей, быстрей! Как пробка из бутылки выскользаем из соседних яхт, не щадя кранцы, как свои, так и чужие. Но, как не странно, выходим без потерь.
       А уже при выходе в залив... Всё пространство в барашках. С них срывается пена, яхту без парусов кладёт на борт... А что там на море?
       И опять время демократии закончилось. Разворачиваю яхту и удираю в марину. Марина по радио не отвечает и мы идём на своё место. Ветер, само собой, наваливает на яхты, но мы на руках затаскиваем её на наше законное место. Практически затащил её один Святослав. Ну и силища!
       На сегодня заполучили свою долю адреналина, на чём и успокоились. Всё остальное время народ развлекается фантазиями на тему, что делать, если ветер не утихнет?
       Я заслуженно отдыхаю, а детишки осматривают город. По метио прогнозу, вывешенном в марине на чистом французском, понять ничего невозможно. Звоню в Москву своим друзьям. По интернету они пытаются выяснить прогноз. Вроде бы на завтра намечается некоторое ослабление ветра. С этой надеждой и засыпаем.
       11.07.2007. Ветер, хотелось бы верить, ослаб. Изучаем французский прогноз, осматриваем залив с мола марины...
       Выходим в 12:00. Ну это совсем другое дело!
       Однако радужное настроение длится недолго. Ветер изменился на западный, но сила не изменилась. Деваться некуда, идём. Ставим стаксель, выключаем мотор, а скорость яхты не меняется. Что то будет в море?
       А море всё в барашках, но ветер в миле от берега поменялся на северо-западный, почти на 180 градусов! Да, да, на наш любимый вмордувиндт! Загадочный вермутский треугольник находится явно в этом месте пространства! А число пи тут равно 3,62.
       Приходится спускать стаксель и долго объяснять дяде Володе, почему нельзя идти под всеми парусами против ветра. Пока препирались, ветер изменился на восточный и стал утихать. Исполняю желание народа и ставлю все паруса. Но не надолго. Ветерок скисает окончательно. Колдовство незалежной Корсики продолжается.
       12.07.2007. Ровно в полночь наступает день совершеннолетия Святослава! Народ откупоривает пятилитровый бочонок корсиканского вина и начинается празднование дня варения. Я стою на своём рабочем месте на лесенке в кокпит, за штурвалом, будем надеяться, слегка трезвый авторулевой, в салоне гульбище... А я - шкипер! Я хозяин этого мира, заключённого в чудо человеческих свершений яхту "Gimli"! Пусть и арендованную на время. Я - единое целое с ней! И вместе с ней нас раскачивает мёртвая зыбь и несёт вперёд под звёздным небом неутомимый мотор. И экипаж верит мне и полностью зависит от меня. Ни с чем не сравнимое чувство восторженной ответственности!
       Часам к семи заходим на остров Isola Delba в бухту Capo di Poro. Глубокая бухта укрывает нас от северного ветра. Становимся с краю армады яхт и блаженно засыпаем.
       Просыпаюсь, купаюсь, засыпаю. Ребетня с Олегом во главе посещает берег на динго. А я опять засыпаю и сплю блаженно до утра.
       13.07.2007. Выходим в половине десятого. Идём вдоль южного берега. Поднявшийся было ветерок надежд не оправдал и идём опять под мотором.
       К двум часам заходим в родную марину Salivoli. Заправляемся топливом и становимся на 25 место. Поход окончен. А жаль... Всё то же чувство лёгкого голода космонавтов.
       Менеджер базы нашей чартерной компании Биргер принимает яхту без всяких ужасов капитализма. А мне всегда попадаются на жизненном пути милые, душевные люди. А Лучано, сдававший нам яхту две недели назад и подаривший в прошлый наш приезд бутылку чудесного вина, что то мне говорит, говорит, а англоязычные члены экипажа разбежались. Только на следующий день выясняется, что он хотел и утром принести ещё одну, но не знал времени нашего отъезда. Сразу по приезде сажусь учить английский, французский, итальянский. Решено.
       У Олега какие то проблемы с банковской карточкой и он весь вечер и всё ночь носится в поисках решения проблемы оплачивания трансфера. В этот раз наш трансфер стоит уже 200 евро. Что ещё раз подтверждает народную мудрость не выпендреваться, ходить, как все, по камушкам, а в кармане носить наличность. При этом перезнакомился со всем многочисленным русскоязычным населением Пьямбино, которое и пригласил в гости на яхту часа в три ночи. И до утра вся это тёплая компашка слушала занудный рэп, да выпила все оставшиеся запасы кофе, благо спиртного давно не осталось.
       14.07.2007. Неспешные сборы. Местные сердобольные и русскоговорящие сотрудницы моющие яхты оставляют нас в покое до самого последнего. Но в одиннадцать приходится выдвигаться ко входу и караулить наше такси. Ещё вчера нас из Москвы предупредила чартерная компания, что рейс переносится на 15.10.
       Такси подано точно в намеченное время. На километраже в Пизе появляется цифра 194. Да, это отнюдь не обещанные 40 километров!
       Но вылетаем всё равно в 19 часов. Чартер, джентльмены!