Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Stazione Centrale. Центральный вокзал Милана (ФОТО!!!)


Stazione Centrale. Центральный вокзал Милана (ФОТО!!!)

Сообщений 1 страница 10 из 26

1

Есть в Милане место, мимо которого не пройдет ни один путешественник, особенно ежели пользуется он  исключительно общественным транспортом. Это центральный вокзал,

http://uploads.ru/t/Y/5/P/Y5PzR.jpg

http://uploads.ru/t/S/y/V/SyVoX.jpg

   главная железнодорожная станция города. Этот вокзал является вторым, после римского Термини, по величине в Италии, да и по европейским масштабам тоже не самый маленький.

    Необходимость сторительства нового вокзала в Милане возникла еще в конце XIX века в связи с бурным ростом города. И старый вокзал на пьяцца Республика уже не справлялся ни пасажиропотоком, ни с грузовыми перевозками. В 1906 годы был  объявлен конкурс на проект вокзала, комиссию возглавил архитектор Камило Бойто. После долгих споров было отвергнуто большинство из представленных  проектов (10 из 17), в полуфинал вышли всего два,

http://uploads.ru/t/8/p/i/8piws.jpg

http://uploads.ru/t/W/q/E/WqELT.jpg

   но и то с существенными оговорками, потому как  ни один из проектов не обладал симбиозом функциональности и дизайна с точки зрения председателя комиссии. Особенно это касалось неадекватности декора фасада здания. И посему в 1911 году был объявлен повторный конкурс, в котором участники постарались учесть как опыт предыдущего конкурса, так и пожелания администрации железнодорожной компании, являющейся "госзаказчиком" этого строительства.

    В этом конкурсе победил архитектор  Ulisse Stacchini,  который взял за образец «Union Station» в Вашингтоне.

http://uploads.ru/t/D/j/v/DjvOQ.jpg

    Творчество этого архитектора уже достаточно хорошо было известно в Милане, возможно это и сыграло свою роль в его победе. Его проект представлял собой микст из античного наследия и современных технологий. Новый проект был создан в расцветшем тогда в Италии пышным цветом стиле "либерти", что не могло не сказаться на декоре здания.

http://uploads.ru/t/3/T/6/3T6iI.jpg

http://uploads.ru/t/O/2/j/O2jDs.jpg

http://uploads.ru/t/C/G/m/CGmEU.jpg

http://uploads.ru/t/m/M/y/mMyOL.jpg

http://uploads.ru/t/r/n/t/rntJk.jpg

http://uploads.ru/t/6/l/Z/6lZpm.jpg

0

2

Очень интересно. Я думал это более поздняя постройка. Мимо, действительно, захочешь не пройдешь.

0

3

Первый камень в фундамент нового вокзала в апреле 1906 года заложил король Виктор Эммануил II и сторительство началось, хотя окончательно на тот момент проект не был утвержден.

http://uploads.ru/t/B/O/k/BOkUm.jpg

     Но тут разразилась Первая мировая и стало не до строительства. Осложнил обстановку и послевоенный кризис, так что работы возобновились только в 1925 году. А тут еще подоспел фашизм в лице дуче Бенито Муссолини, который кардинально поменял облик вокзала: сам проект, изначально довольно простой, становился всё более и более сложным и запутанным. В планы нового премьер-министра входило сделать вокзал таким образом, чтобы он представлял мощь и силу фашистского режима. Хотя и использовались при этом достаточно дешевые материалы - бетон и гипс.

http://uploads.ru/t/f/D/Y/fDYlQ.jpg

http://uploads.ru/t/c/Z/G/cZGzu.jpg

http://uploads.ru/t/K/x/3/Kx3cN.jpg

http://uploads.ru/t/3/W/u/3Wuq7.jpg

http://uploads.ru/t/c/f/t/cftUL.jpg

И достраивался вокзал уже в стиле новиченто (так стал называться после Первой мировой войны стиль либерти). Ох уже этот гигантизм дектаторов)))

  Торжественное открытие вокзала состоялось в 1931 году

http://uploads.ru/t/l/4/q/l4qO7.jpg

     Сегодня монументальное здание вокзала сильно реконструировано, без изменений остался только фасад, выложенный белым камнем из Триестра. А вот внутренности подверглись большой переделке, построены эскалаторы вдоль монументальнх лестниц и траволаторы с этажа на этаж, старые кассы несут сегодня чисто декоративную функцию, а новые в функциональном современном стиле переместились на первый этаж, открыто бесчисленное количество магизинчиков и кафе...

http://uploads.ru/t/Y/o/5/Yo5Ej.jpg

http://uploads.ru/t/F/g/3/Fg3nN.jpg

http://uploads.ru/t/h/A/z/hAzup.jpg

http://uploads.ru/t/Q/w/P/QwPpT.jpg

http://uploads.ru/t/K/W/2/KW2km.jpg

http://uploads.ru/t/X/U/p/XUp2t.jpg

http://uploads.ru/t/N/M/b/NMbaG.jpg

http://uploads.ru/t/F/R/J/FRJqD.jpg

+1

4

ANEM написал(а):

Я думал это более поздняя постройка

Я сама  считала, что это проект 30-х годов, а оказалось вон оно как, сама не ожидала  :dontknow:

Отредактировано Марфушечка-душечка (2011-11-19 22:58:47)

0

5

Помимо всяческих барельефов вокзал украшают и мозаики, вот только расположены они так, что и не всякий их разглядит, а в иных случаях они и вовсе  затянуты громадными реклаными щитами, или уж совсем под ногами у пассажиров

http://uploads.ru/t/i/4/0/i40lA.jpg

http://uploads.ru/t/u/l/t/ultQf.jpg

http://uploads.ru/t/9/D/V/9DVBp.jpg

http://uploads.ru/t/h/Z/8/hZ8zX.jpg

А еще на самых дальних путях стоит макет вокзала

http://uploads.ru/t/c/a/w/cawzs.jpg

  Есть у вокзала и своя печальная  история. С платформы № 21 в годы Второй мировой войны уходили поезда в концентрационные лагеря с депортированными евреями. Сначала только в итальянские, а с 1943 года - и в Освенцим.

    Вокзал долгое время был не рестраврации, при этом не прекращал фунционировать. Сегодня и внутри, и снаружи все леса сняты и вокзал блистает своей первозданной красотой, хотя вокруг рестраврации и тех методов, которые использовал архитектор, тоже велись жаркие споры. Кому-то он нравится, кому-то - нет, но как бы там ни было это крайне интересный памятник архитектуры.

Источники:

http://qps.ru/PwC5L
http://qps.ru/OI6qt
http://qps.ru/GzawV

Фотографии - большая часть моих, остальные - вот отсюда http://qps.ru/fxkY3 и вот отсюда http://qps.ru/SpqXR

0

6

Марфушечка-душечка, спасибо, очень интересно!
А то у меня от этого вокзала осталось только воспоминание о бесконечных очередях в кассы и ощущение дикой бегущей толпы, в которой я намертво вцепилась в ребенкину руку, понимая, что если случайно расцепимся - фиг я ее в этой суматохе найду  o.O

А оно вон как любопытно, оказывается! :)

0

7

Мне он еще в прошлый приезд приглянулся своей имперской помпезностью, но тогда он наполовину в лесах был, реставрация длилась с 2005 по 2010.

0

8

А у этого мастодонта интересная история! Спасибо. Обычно пробегаю этот вокзал чуть не с закрытыми глазами - уж очень гнетущее впечатление производит - чересчур велик.

0

9

Вот что писал о нем Петр Вайль в "Гении места": "...Сооружение, как город, с улицами, переулками, площадями. Парадные порталы, парадные лестницы, парадные залы. Мозаики, колонны, пилястры. Грандиозная лепнина: орлы, львы, профили в шлемах, хмурые лошади. Кажется, что железнодорожный транспорт здесь ни при чем, но дивным образом поезда приходят и уходят, большей частью по расписанию: это Италия Северная, а не Южная..."

+1

10

Марфушечка-душечка написал(а):

Кажется, что железнодорожный транспорт здесь ни при чем,

Нууу.. Вокзал, как вокзал, только гулливерский какой-то.

Марфушечка-душечка написал(а):

дивным образом поезда приходят и уходят, большей частью по расписанию

Это да... Почти швейцарская точность. Особенно в отношении тех, что в Швейцарию и идут.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Stazione Centrale. Центральный вокзал Милана (ФОТО!!!)