Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Балканы » Как я стал шкипером. (Черногория - Хорватия)


Как я стал шкипером. (Черногория - Хорватия)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Как я стал шкипером.
       Шелестят кафтаны
       Чей то меч звенит.
       Все мы капитаны
       Каждый знаменит!
       "Клуб Знаменитых Капитанов"
       Детская радиопередача 50-60-х годов.
       
       7.04.07. Престарелый джентльмен на склоне лет решил вспомнить молодость и пойти в школу. Яхтенную. Вчера в темпе вальса загружаю сумку всего за полчаса. Много тёплых вещей: свитера, шерстяные подштанники, непромоканец... Адриатика, однако! Сегодня весело закрываю дверь...
       Молодость, так молодость и еду не на такси, а на автобусе, благо Домодедово недалеко от дома. Тяжёлая и неудобная сумка становится уютной и родной, когда, сгибая руку, представляешь, что не сумка, а девушка опирается на неё. Неизвестность будоражит хладеющую кровь. Но вдруг эта тяжесть на всю оставшуюся жизнь?! Жуть.
       Привычный аэропорт. Раздеваюсь сам. До носков. Дабы очаровательным девам было удобнее нежно и профессионально проверить мои эрогенные зоны на предмет оружия. Сердечно благодарю их и, как по расписанию, через три часа двадцать минут оказываюсь в Черногории. Абсолютно безоблачное небо. И так всегда со мной. В Москве, наконец-то, пошёл снег, а меня уносит от непогоды.
       Олег встречает свою жену и, случайно, меня. Были уверены, что и так все знают о моём прилёте. Пробираясь через многочисленные магазины, наконец, добираемся до нашей марины в Баре. Разгружаемся и едем обедать. Свинячья голень погружает мой желудок в нирвану, а местное пиво... Я смирился с тем, что мои рецепторы устарели, а оказалось, что всего лишь московское пойло надо перестать называть божественным словом ПИВО!
       После обеда осматриваем эскадру из пяти яхт под соответствующие разговоры:
       "Здесь надо врезать, тут подкрутить и завернуть. А для этого надо купить..., купить..., купить..." Простите, это не у меня пластинку заело, а жестокая реальность яхтсмена.
       Мне отвели яхту "Нана". Причём всю, от клотика до камбуза. Ночь прохладна и укрываюсь двумя одеялами. Во сне постепенно освобождаюсь от них. Воистину, там где я, там и жара.
       8.04.07. Христос воскреси! Олег с Татьяной уезжают на переговоры с компаньонами. Возвращаются только на следующий день. Говорят, что переговоры были очень тяжёлыми. Особенно для желудка...
       А мы с Геной, после соответствующего праздничного перекуса, идём по гостям. У Гены завязывается животрепещущий разговор с австрийским владельцем двух судов Николасом, не спеша переходящий в ресторанный ужин. Ещё в самом начале разговора я выдал на чистейшем немецком две фразы из Гашека и умолк до конца встречи, исчерпав весь свой запас красноречия. Забавны нравы в ихней Австрии. Оказывается, что жёны отвечают своей собственностью за бизнесменские развлечения не менее своих мужей. Поэтому Николас и не женат, хотя верный семьянин и имеет троих детей. О, времена, о, нравы!
       9.04.07. Ранний подъём и в бой. После раннего завтрака, разумеется.
       Яхтенный обычай ремонта не меняется со временем и местоположением. В его основе - поиски необходимых инструментов и материалов, да бесконечные: подай, принеси, передай...
       Ещё не вернувшееся начальство оставило в наследство разобраться с брашпилем. При помощи русских матерей снимаем болты. Головка одного из них остаётся у меня в руках. И тут начинается. Гена предлагает вернувшемуся начальству купить угловую насадку к дрели, чтобы высверлить остаток болта. А сами идём в ресторан. Красное вино способствует перевариванию местных шашлыков. Отяжелевшие, приходим на рабочее место и пытаемся решить болтовую проблему. Дискуссия плавно перетекает в вечернее поедание текилы, приобретённой мною ещё в дьюти фри. Закусываем христоспасительными яйцами. Аминь.
       10.04.07. Ранний завтрак с рефреном о проблеме болта. Начальство приказало снять его. Это легче, чем достать угловую насадку. Экономное начальство продолжает наступать на одни и те же грабли, т.к. оно забыло золотое правило - не тронь работающее, ибо работать точно не будет. Получилось, как по писанному. Для начала, отвалился фланец крепёжного болта. Дальше, как в сказке, ещё страшнее. Сальники, подшипники приказали долго жить. И золотой дождь полился на местных аборигенов. Но главные чудеса оставались впереди. До конца брашпиль наотрез отказался разбираться. Во всяком случае, в нужную сторону. Ни молоток, ни соответствующие случаю матери не производили на него впечатление. Полдня три опытных мужика провели в бесплодных размышлениях и экспериментах. На кону стояло полторы тысячи евро, и экономное начальство в отчаянии пошло на крайние меры - взяло в руки рабоче-крестьянский молот. Либо пан, либо пропал. Орудие пролетариата возымело должный эффект над продукцией капиталистов. Но когда детали разъединились, никто не смог внятно объяснить, почему они так сцепились? Явная чертовщина. А Олегу светит нимб святого, творящего чудеса. С помощью молота.
       Наконец всё пошло, как по маслу. Понаехали местные мастера, которые на любую поставленную задачу отвечали: "Разумею" и бальзамом заливали эту фразу другой: "Без проблем". Чем вводили нас в беспричинную дрожь.
       11.04.07. Золотой дождь продолжает литься на благословенную Черногорию. Орошает их Олег, а Гена вдохновляет его на новые рекорды. Татьяна время от времени бодрит трудящийся коллектив кофе с бутербродами. А солнце продолжает немилосердно печь. Черногорские мастера поддерживают нашу дрожь своими "Без проблем". Каждый час они сообщают, что всё привезут через десять минут. А мы с Геной продолжаем работу как над свершением плановых задач, так и, в ещё больших количествах, внеплановых. Одним словом: "Без проблем!"
       12.04.07. День свершений. Мастера, несмотря ни на что, привозят заваренные детали и к вечеру брашпиль стоит на своём рабочем месте. К половине шестого работа затихает, и мы идём подкрепиться в ресторан. Гена продолжает экспериментировать с меню. Как всегда удачно. А я повторяю проторенную тропу первопроходца. Кстати, не менее удачно. Одноразовое, но очень плотное питание, делает своё дело и в девять часов глаза сами собой закрываются. Вот что значит здоровый образ жизни!
       13.04.07. Ещё задолго до восьми часов оголодавший Гена бродит по пирсу и монотонно издаёт свой извечный утренний боевой клич: "Влад! Ты что там? Спишь?!" Приходится выползать на первый ранний завтрак. Работодатель Гена, перейдя с брашпиля на мачту, выдаёт ни в чём не повинному Олегу новый список необходимых закупок. Ни в чём не повинный не выдерживает и взрывается: "Ты что думаешь, я миллионер?!!" Чем и подтвердил мою давнюю догадку, что обладание яхтой развлечение для состоятельных людей.
       Я тоже робко подкатываюсь к Татьяне с непристойным вопросом об общесудовой аптечке. На что и получаю жёсткий ответ: "Понадобится, свистнем с другой яхты". Отбрила, одним словом. Экономика должна быть экономной!
       Геннадий продолжает умножать количество своих подвигов. Проводка риф-шкентелей внутри гика вроде бы не сулила ничего героического. Действительность превзошла наши мечты. Последний третий риф отказался пролезать, как все его предыдущие собратья. Олег решил, и я с ним полностью согласился, что двух рифов больше, чем достаточно, Но Гена неумолим. Ежели положено, то извольте получить. Опять раздумья, эксперименты, и Гена начинает разбирать гик! И, естественно, находит поломанные детали. И ещё одна строчка в длинный список Олега.
       14.04.07. День заезда - день отдыха. Народ прибывает во втором часу и требует ресторану. Глас народный - глас божий. После торжественного обеда, экскурсия в магазин.
       Когда после очередной рюмки меня в очередной раз пытаются научить вязать беседочный узел, удаляюсь спать.
       15.04.07. На "Нане" утром обнаруживаю двух школьников, причём обоих зовут Илья. Женя - инструктор, соответственно, четвёртый. Пятым является наш кэп, Татьяна Александровна. Приходящая. Ночует она на катамаране с мужем, а нами занимается в дневное время.
       С трезвых глаз выучиваю, наконец, вязать беседочный узел. Всю свою сознательную яхтенную жизнь обходился без него, а тут приспичило.
       Выходим на тренировку в море. Отрабатываем подход к тонущему окурку сигареты. На соседнем катамаране "девушки уже в волейбол играют", и мы с одним из Ильёв, по их примеру, полезли купаться. Вода изумительная.
       Продолжаем разминаться в марине, отрабатывая швартовку к пирсу. Яхта пока ещё цела. На катамаране устраивают длительный обед, а наш экипаж, экономя на еде, продолжает тренировки.
       К шести вечера, обнаглев, уходим к своему причалу для продолжения развлечений. И этих самых развлечений мы получаем по полной программе. Я завладел штурвалом, и никто даже не пытался его отобрать. При навальном ветре более или менее чётко подхожу кормой к причалу, а наземные товарищи долго ищут муринг. Яхту, соответственно, заваливает под ветер. Единственное, что я могу сделать, это прижаться к пирсу лагом, почти вплотную между двумя судами. Причём, не повредив ни одно из них. Однако, надо растянуться по-человечески, и профессионалы придумывают заумные способы чалки с помощью мотора. В конце концов, мы с Татьяной заводим на нос муринг и по-рабоче-крестьянски, без всякой нервотрёпки, расчаливаемся.
       Все спят, а я всё пишу и пишу этот дневник. Бр-р...
       16.04.07. Как всегда ранний подъём в половине восьмого. Илья-младший побрёл на поиски банка, чтобы обменять зелень на настоящие деньги. Все остальные тоже бродят в поисках. В результате, занятия начинаются не раньше одиннадцати.
       Обучаемся навигации. Долгота, широта, курс, обсервация и прочие чудеса морской науки. Настолько переучились, что самопроизвольно заснули после обеденного перекуса. После трёх часов по полудни отчаливаем и уходим в море ставить паруса. Это уже не теория, в сон никого не тянет.
       После семи решаем пойти потренироваться швартовке у своего причала. Но бдительный адмирал предложил тренироваться дальше и отрабатывать ночной заход в марину. Я хорошо понимаю экипаж катамарана. У них поздний восьмой завтрак не спеша перетекает в минус третий предварительный обед. Но приказ есть приказ, и продолжаем возиться с парусами при затихающем ветре. Наконец, все утихомирились в нашей родной марине. Наш экипаж был торжественно приглашён на катамаран. Леди Натали осчастливила нас супчиком своего собственного рецепта. Соответственно, супчик разбавлялся текилой. В разумных размерах, разумеется. Русских размерах.
       17.04.07. Очень ранний подъём в 7:00. Бешеная суета перед выходом, и не поевши, не попивши в 9:10 выходим из марины. Поднимаем паруса. Ветерок, как пьяный моряк, гуляет из стороны в сторону. Народ с катамарана не спеша разминается в своём буфете и выходит из марины часа через полтора, предварительно напоив и свою лошадку на заправке.
       К этому времени ветерок окончательно стих, и мы врубаем движок.
       Светские переговоры с "Си Клаудом" (Морское облако). Он молит нас подождать. Идёт под парусами со скоростью 4,5 узла, а в нашей бетта-окрестности ветра не наблюдается.
       Вместе с "Си Клаудом" нас догоняет ветер. Один Илья гоняет другого. Дотошный старший овладевает основами обсервации. А младший временами овладевает основными принципами откренивания на яхте в кокпите.
       Обучение радио переговорам ведётся на чистокровном морском языке, что послужило причиной вечерних шуток. На вопрос: "Какой национальности экипаж" получен ответ: "Пятеро русских и один джедай".
       Оголодавший Илья-старший требует полноценного обеда. Приходится готовить на приличной бортовой качке. А когда обед приготовлен, оголодавший народ узнаёт, что от качки в открытом море избавиться нельзя, даже спустив паруса. Прозаическое: "остановите самолёт, я сойду", - не проходит. Наши объяснения народ встречает с недоверием и, у меня сложилось такое впечатление, с обидой. Укрываемся за малюсеньким островом Мамука, становимся на якорь и уже в тишине и спокойствии поедаем остывший обед. С тех пор, верной приметой стал желудок Ильи-старшего. Как только он требовал полноценный обед и готовка подходила к концу, обязательно случались неприятности.
       Но всё равно обед придаёт сил, и народ потянуло на подвиги. Зачалились к местному военному объекту, который во время недавней войны бомбили америкашки. Провели осмотр тайной стоянки подводной лодки в горном массиве. И фотографирование, фотографирование... Как будто, мы стадо шпионов.
       По берегам много чудесных особняков. Это наши родные соотечественники, распродав свою страну, скупают чужие.
       Зашвартовались только в 21:45. Попытка зайти в маленькую бухточку успеха не имела, зато выяснили, что осадка "Наны" - 1,90 м. Швартуемся к катамарану. Нас встречают жизнерадостные представители отеля и усаживают за шикарно обставленный стол. Многочисленные смены блюд описать невозможно, а вкус - тем более. Так пусть это останется в наших желудках и воспоминаниях.
       Леди Натали проводит курс обучения светским манерам. А Николай плачется мне в жилетку - у него завтра тяжёлый день. Завтра на катамаране капитанит Натали. Сочувствую. "Идущие на смерть приветствуют тебя!"
       За столом с участием наших гостеприимных хозяев ведётся светская беседа на лингвистические темы. Меня бросает в дрожь от своего невежества, и я с умным видом потягиваю недурственное красное сухое, которое бдительный официант неустанно подливает. С трудом удаётся перевести разговор на общечеловеческие темы. Выясняется, что Натали со своим мужем ходили Катунь! В капиталистические времена всё делается не так, как в наше. Берутся грандиозные РАФы, нанимаются местные шерпы, на стол подаётся красная икра, ну и т.д. А для меня и моих друзей сплав по Катуни на байдарках был одним из самых отчаянных! Этим летом они собираются опять туда же и я получаю приглашение присоединиться. Что-то не хочется. Сам не знаю - почему.
       18.04.07. Просыпаюсь в 7 утра, дабы полнее насладиться отелем и его возможностями. Сам отель расположен на склоне горы, и пейзаж перед ним - сказочный. Водная гладь Тиватского залива, невдалеке крохотный островок с миниатюрным монастырём... Одним словом, влюбиться можно по гроб жизни.
       За завтраком - вторая часть праздника желудка. Вкусно и много. Отяжелевший, я ложусь в шезлонг и предаюсь размышлениям: "Сейчас погрузить своё тело в воду или ещё минут пять понежиться на солнышке?" Наконец, медленно-медленно вхожу в воду и очень долго из неё выхожу.
       10:30 - выход из отеля "Bjelia", и в 11:30 мы в таможне Zelenika. Через час выходим в Хорватию. Суровый капитан Илья-старший лишает всех тридцатиграммовой противоукачивающей пайки, и я удаляюсь развлекаться штурманским делом.
       Ветра нет, так что идём под мотором. Торжественно поднимаем Хорватский флаг - мы в их территориальных водах.
       В 17:15 швартуемся в таможне. Но вежливый таможенник маленькой, но гордой страны, узнав, что мы русские, заявляет - русским нельзя. Подлетевший на катамаране Олег и Татьяна пытаются разрулить ситуацию. А наш дружный коллектив, несмотря на присутствие в нём одного джедая, изощряется в остроумии по поводу этой сказочной Хорватии. Сказочное свинство, однако.
       В 18:00 несолоно нахлебавши бредём под мотором домой в родную Черногорию. Но нет худа без добра, как и добра без худа. Ночью, уже знакомые берега, около которых мы проходили днём, выглядят совсем по-другому. Весьма показательный урок. Звёздное небо, маяки по курсу, ну что ещё требуется яхтсмену? Правильно, ветер, которого нет.
       Вчерашнее предчувствие Николая не обмануло. Ещё утром он робко пытался отстаивать свободу и демократию, но капитан Натали сурово провела разъяснительную работу. Теперь по команде: "Матрос! Голос!" долго слышится ответное жалобное: "У-у-у..."
       В 22:10 швартуемся к борту нашего прыткого катамарана. Мы несколько продрогли и опять гостеприимные коллеги предоставляют нам не только борт, но и стол. Супчик, текила... И нехай эта Хорватия подавится своей гордостью.
       19.04.07. Опять ранний подъём. Господи! Ну хоть бы раз написать по-другому!
       Глоток кофе и к 8:30 уже в таможне Zelenika. До девяти ожидаем главного чиновника. Гостеприимная Черногория распахивает свои объятия на законном основании.
       В начале двенадцатого швартуемся в Которе, и начинается полная расслабуха. Для экипажей, конечно. А начальство занимает боевой пост в Интернет-кафе и ведёт сложные переговоры с консульствами, таможнями и прочими отрыжками человеческой жизнедеятельности, благо у которского консульства сегодня (четверг!) выходной. Могли бы и сами догадаться, что четверг - рыбный день.
       Неугомонная Натали зовёт нас на подвиги, на штурм горы. Которская крепость начинается у подножья и заканчивается на самой вершине. Перед штурмом взбадриваем себя в рыбном ресторанчике. Просим налить по маленькой рюмочке раки, и нам ставят здоровый, но початый пузырь. После обеда хозяин долго пытает нас, сколько мы отпили на самом деле.
       Загрузив свои желудки калориями, бредём вверх, аки рыцари, закованные в сталь. Я ломаюсь на середине и остаюсь в гордом одиночестве обозревать красоты Которского залива. Через три сигареты возвращаются наши туристы. Натали удалось мило пообщаться с местной змеюшкой.
       Возвращаемся на яхту, где и разминаемся пивом. Натали нежилась сначала в купальнике на солнышке, а потом укуталась в полотенце. Всё-таки не месяц май. Сердобольный Денис посоветовал: "Ты бы пошла, оделась, а то прохладно". А Николай, до этого мирно общавшийся по мобильнику, вдруг, молоденьким козликом ускакал на бак с виноватой физиономией. Он, оказывается, разговаривал со своей женой. С полчаса мы валялись в конвульсиях смеха.
       Вечером выходим отрабатывать ночное ориентирование по радару в сложной навигационной обстановке. Что нам благополучно и удаётся. Ночью с благодарностью уничтожаем подарки Ильи-старшего. И всё же жаль, что нам не удалось заслушать начальника автотранспортного цеха.
       20.04.07. Традиционная таможня традиционно ранним утром, и привычная попытка притронуться к Хорватии. Только успели выйти из залива, как видим идущий навстречу катамаран. Запрашиваем по рации "Си Клауд". Ба, да это наши! Какая встреча! Олег позвонил в консульство и там очень обрадовались, потому что ещё с вечера хотели сообщить, что наше желание посетить Хорватию перерастает в невыполнимую мечту. Плюём на эту по идиотски сказочную страну с клотиков наших мачт и решаем осчастливить Италию. Но на "Нане" осталось всего полбака топлива. Приходится идти по заветному маршруту опять в залив, естественно лишь для того, чтобы узнать, что заправка работает только с утра, а сейчас уже полдень. Но Черногория это не какая-нибудь Хорватия и русским тут помогают. На раритетной машине нам в баке доставляют пятьдесят литров. Вот это сервис!
       Илья-старший за время стоянки успевает приобрести спиннинг. А в заливе он всё время норовит застопорить мотор и поставить паруса, пока есть ветер. И обижается, когда его уговаривают этого не делать. Вымпельный встречный - 7 узлов. Наша скорость - 4,5, следовательно, встречный ветер не более 3 и лавировать придётся долго и упорно. Так и запасам пищи закончиться не долго.
       Подойдя к заждавшемуся (или зажравшемуся?) "Си Клауду", после инструктажа, ставим паруса. Острый бейдевинд правого галса. Курс - 190 градусов, скорость 2 или три узла.
       Моя первая четырёхчасовая вахта заканчивается в 18:00 вместе с ветром. Бедный Илья! Нет парусного счастья в жизни!
       21.04.07. Будят меня в два утра. "Собачья вахта".
       Есть вечные ценности, от которых поёт душа: любить и стоять за штурвалом в звёздную ночь! Хочется тряхнуть бородой, стучать себя в грудь кулаком и на всю Вселенную кричать: "Я!!!" Мучительно быстро опадают метеориты. Ты ещё в восторге собираешься вздохнуть, а мгновение уже кануло в лету. Выбираешь себе путеводную звезду и заворожено подруливаешь на неё. Но жестокий небосвод вращается и приходится выбирать новую путеводную. По-человечески обидно!
       Меня мучает проблема. Слева тридцать градусов по курсу висит яркая звезда. Связываюсь с "Си Клаудом". Там на вахте леди Натали, а она знает всё. После научного диспута, бросив игральные кости, решаем, что всё-таки это не Юпитер, а Сатурн. Вскоре и она становится путеводной, ласкаясь и покачиваясь у левой ванты. Вокруг, весело пофыркивая, резвятся дельфины. В ночи их тела виднеются белыми торпедами, которые нежно освещают миллионы светлячков. Потом они дружно уносятся к "Си Клауду" и там устраивают цирк. Народ свистит, топочет и аплодирует. Естественно, они там и остаются.
       Из последних сил нас догоняет маленькая пичужка. Она пытается сесть на штурвал, но лапки уже не держат, бедняжку, и она опять упархивает. Вторая попытка заканчивается плачевно. Она не дотягивает до кормы и падает в воду. Лежит на воде распростав крылья, опустив головку в воду. Татьяна носится по палубе и требует отработать подход к утопающему. Пока я примерялся, пичуга взлетела и предприняла новую попытку к спасению. Я уменьшил скорость яхты, и пичуга садится в кокпите. Я боюсь пошевелиться, а Женя хватает фотоаппарат и с полчаса пугает меня и пичугу вспышками. Со временем она приходит в себя и полностью осваивается с яхтой и с нами.
       Из моторного сливного отверстия выбивается то ли синий дымок, то ли пар. Обсуждаем эту проблему, потом к обсуждению присоединяется адмирал. В результате ставим паруса и забываем проблему. Так подходим к Бриндизи.
       На заправке наконец-то слышу любимую итальянскую речь: "Антонио! Тра-та-та, Антонио, та-та Антонио!" После заправки чалимся прямо к гостеприимной городской набережной. Тут нет равнодушных в своей злобе таможенников. Иди и трать свободно свои деньги, а ежели ты шпион, то тебе предоставят возможность тратить их ещё больше.
       На разграбление города нам дали целых четыре часа. Успеем. Татьяна, Женя и я отправляемся купить Жене симку. Но везде нам отвечают, что всё закрыто и не работает. Да-а, похоже с государственными секретами я погорячился. В конце концов даю ему свой сотовый и Женя утихомиривается. Татьяна всё время распугивает прохожих своим фотиком. Интересно, сколько ей придётся побегать, отдавая фотки? Избавившись от одной проблемы, пытаемся решить следующую: где бы перекусить. Боже! Тоже безрезультатно! В этой, так называемой, Италии пиццерии и рестораны, особенно в субботу, не работают! Они, видите ли, берегут свою фигуру и по вечерам пьют только кофе. Но я нигде не видел столько женщин с гротескными филейными частями тела. И в горе я удаляюсь на яхту спать, попросив, чтобы меня опять поставили на "собачью" вахту. А народ остался ждать открытия ресторана "Шкипер", специально открывающегося для яхтанутых иностранцев.
       22.04.07. Два часа ночи. Привожу себя в порядок и заступаю на вахту. Ветерок раздувается не слабенький. "Си Клауд" ставит все паруса. Мы ставим стаксель. Он прибавляет ходу, но мотор не выключаем. Адмирал по рации нам выговаривает: "Почему грот не ставите? Спите?!" Мы с Татьяной лихорадочно выдумываем причину, почему мы этого не делаем - бегать при сильной бортовой качке удовольствие ниже среднего. Аргументов, конечно, находится предостаточно. Эта ночь разительно отличается от предыдущей. У меня складывается впечатление, что я стою за штурвалом торпедного катера. И я лечу по бурному морю, сгибая то одно коленку, то другую, сам незыблем и прям, как скала. Звёзды бабочками порхают и путеводными становиться не хотят. Рассвет в конце концов сдувает звёзды. Проснувшийся Женя ставит грот, мотор выключаем, а скорость остаётся прежней. Качка уменьшается, и ощущение торпедоносца пропадает.
       По левому борту проявляются высокие албанские горы. В 14:00 опять заступаю на вахту. Татьяна готовит изумительный куриный супчик на зависть экипажу "Си Клауда".
       Весь день дует бодрый ветер, но в марину Корфы чалимся в темноте. С воплями устремляемся в восхитительную душевую и потом непроизвольно скапливаемся в ресторане. И до позднего вечера (или раннего утра?) слышны с наших яхт взрывы смеха.
       23.04.07. Утром - полная расслабуха. Встаю рано, захожу на катамаран, обмениваюсь приветствиями с немногочисленными присутствующими и удаляюсь на боковую.
       Отходим часа в два. Курс - на город Корфу, который небезызвестный Ушаков взял приступом. Нам не терпится повторить подвиг, а Илья-старший бунтует и требует отработки хождения под парусами. При слабом ветре и в тени острова. Адмиральский катамаран начал соответствующие эволюции и нам пришлось подчиниться. В результате в Корфу прибываем к шести вечера, и на осмотр выделяют всего два часа. Как ни странно, успеваем. Мы с Ильёй-старшим галопом проносимся по крепости, отфотографировав всё, что шевелится и не шевелится тоже. Потом, уже не спеша, гуляем по городу. Илья завёл меня в лабиринт узких до изумления улочек, завешенных сушащимся бельём. Без комплексов народ итальянский. Илья вдумчиво снимает подтяжки, телевизоры в окнах... Я теряю ориентацию полностью. Вспоминаю соответствующую историю из "Бриллиантовой руки" и тихо паникую. Илья, как истинный москвич, уверен, что куда-нибудь, да выберемся. Это да, но мы то не в Москве! Да и до отхода вечерней лошади...
       Выбрались! Встречаем отчаянно зевающую Натали, всем своим видом доказывающую, что мы не туристы какие-то, а ученики яхтенной школы. Одним словом - скорее бы в море!
       В восемь часов и выходим. Курс - на свою базу в Бар!
       24.04.07. Моя любимая вахта с четырёх утра. Привычное: звёзды, море, мотор... Потом рассвет, дельфины, ветер... Ставим стаксель. Так хорошо, что будить никого не хочется. Целый час краду у вахты Ильи-старшего, да простятся мне грехи тяжкие. Но ветер хорош, и приходится ставить грот и вырубать мотор. Тут же выполз народ. Илья старший выдаёт с голодухи свои так тщательно скрываемые кулинарные таланты. Яичница и гренки на бис!
       Очередные занятия по навигационным огням. Женя старательно доказывает, что в учителя идут работать садисты. Но Илья-старший с блеском утверждает, ученики тоже консоме не ботфортом хлебают. И я рукавом вытер навернувшуюся слезу, подумав о его сотрудниках.
       День открытий чудных. Вечером и у Ильи-младшего прорезались незаурядные гастрономические способности.
       25.04.07. Вахта - в четыре. Курс - Бар.
       Нонсенс - нет звёзд. Непривычно. Зато на албанском берегу сплетаются огненными червями города и сёла. Утром даже радугу на горизонте наблюдали, но вставшее солнце всё расставило по своим местам. То мотор, то парус, то парус под мотором... Вчера на заходе солнца под парусом оставались до самого захода при исчезающем ветре - так не хотелось потерять очарование моря. Под мягкую лирическую музыку а ля "Дом восходящего солнца", разумеется.
       Привычно отметившись в таможне "порт оф энтри", швартуемся на мурингах на своём месте. Чётко становлюсь на место, отдаю швартовые, а последний штрих - отработать вперёд мотором не могу - руки коротки. Хорошо, что Татьяна Александровна с помощью нескольких слов и одного движения ручки газа останавливает яхту. Бреду в душ, смывать краску стыда с лица.
       Во второй половине дня выходим в море. Наконец то ветер показывает своё истинное лицо. Всё в барашках. Берём первые рифы заранее и не жалеем. В полном восторге Татьяна и я прыгаем по яхте с фотоаппаратами. Илья-старший экспериментирует с законами природы не доверяя никому. И действительно, любому руководителю бывает трудно объяснить, почему на фордаке нельзя идти против ветра, если рулевой уже принял такое решение. Одним словом, господи, избавь меня от начальства, а с работой я и сам справлюсь.
       И тут Илья начинает вытворять что-то совершенно немыслимое - яхта под всеми парусами крутиться волчком. Пытаемся отработать оверштаг, а уже фордевинд на носу. Говорим Илье много слов, сами понимаете, нервы ни к чёрту. Татьяна не выдерживает первой и отбирает штурвал. А он, паршивец, крутится во все стороны, веселясь от души, а перо руля застыло в ступоре, и дела ему мало, что до нас, что до штурвала. А берег, между прочим, невдалеке. Ищем румпальник. Женя колдует над крышкой, прикрывающей его гнездо. А она никогда в жизни и не открывалась. После долгих усилий вставляем румпель на своё место, но... Удовлетворения это не приносит никому. Два мужика не могут сдвинуть его ни на миллиметр. Включаем мотор, и яхта хотя бы перестаёт лопоухо хлопать парусами. Женя летает по яхте, а мы за ним с инструментами наизготовку. Потом из кормовой каюты правого борта он пробирается к рулевым соединениям и элегантным движением отвёртки возвращает закусившее коромысло в исходное положение. Перевариваем происшествие. Адреналиновый угар проходит, и мир снова прекрасен, как свежий воздух после грозы.
       Продолжаем тренировки под зарифленными парусами. Оживают фотографы и опять начинают метаться по палубе. Я пытаюсь предостеречь, мол примета такая только что исполнилась... Куда там! Кто же будет слушать разумные слова, когда всё бурлит в восторге - ветер, море, душа! А зря. Ветер, пропущенный через седловину гор, звереет, и брызги водопадом орошают кокпит, да и нас за компанию. Майнаем паруса и, оставив Женю за штурвалом, удаляемся в каюту. Адмиральское судно тоже спешит в гавань под мотором.
       Заслуженной походкой моряка направляемся в "Гурман". Мы все под впечатлением и подкрепляем это впечатление калориями из мясо- и рыбопродуктов, да соответствующими напитками.
       Илья-старший за столом сегодня в ударе. Он окутывает лестью и фимиамом начальство в предчувствии неминуемого экзамена. Причём так искусно и замысловато, что понимаю - за судьбу его собственной фирмы беспокоиться не приходится. А вот об экзаменах...
       После перемены блюд, Илья меняет тему, берёт быка за рога и выдвигает грандиозные планы на будущее. Стругацкие - отдыхают. Короче говоря, каждый из нас берёт в чартере по яхте, и под чутким руководством Олега Викторовича устремляется по морям и океанам дня на три. "Ну, хорошо, из-за вас готов пожертвовать и неделькой" - всё более вдохновляется Илья. И берёт в руки сверх навороченный многофункциональный прибор. И долго-долго считает. И провозглашает: "24 июня!" Какие данные он брал за основу останется зловещей тайной. То ли день рождения своей бабушки, то ли астрологическое расположение созвездий. Да, болезнь под названием "руководство" неизлечима и моментально перетекает из условного рефлекса в безусловный. Народ пышет энтузиазмом и разгорается всё ярче в прямой зависимости от выпитого. А я, говоря языком Вертинского, пил горькое пиво, улыбаясь в глубине души. Наш маленький коллектив за короткое время успел сплотиться в племя яхтанутых. А предчувствие неминуемого расставания рождает сказки...
       26.04.07. Тяжёлый день. Вчера надо было сбежать на несколько рюмочек раньше. Но, как говорится, кто не успел, тот опоздал. Мужественно отказываюсь от всех лекарств. Сам себе и преступник, и судия, и палач.
       Время от времени выползаю на свет божий посмотреть, как народ отрабатывает подход - отход. Но, как только ощущаю позывы к выкрикиванию советов, уползаю в трюм дочитывать книжечку, презентованную Натали. А завтра экзамены... Ну и мерзопакостный денёчек!
       Вечером берёмся за ум. Оба Ильи закупают снеди и пива. И учим, учим...
       27.04.07. Экзамены! Натали спалила всю свою тёплую компашку катамаранную, заявив начальству, что вчера за самые главные вопросы они подняли соответствующие тосты. На курсы высшего подхалимажа к Илье-старшему надо было ходить, а не отлынивать от ресторанных занятий. Ну, теперь трепещите!
       Я не буду пересказывать драматический ход экзаменов. Пусть это останется тайной, покрытой стонами школьников. И да будет их радость от экзаменов чиста и не замутнена излишними знаниями. Аминь.
       На вторую половину дня запланирована экскурсия. Счастливые новоиспечённые шкипера усаживаются в микроавтобус. Но мест на всех не хватает и моё рыцарское воспитание (или природная лень?) заставляет меня остаться на пирсе. Машу вслед заплаканным платочком и прыгаю в каюту катамарана, где с начальством обсуждаем проблемы мирового яхтинга при помощи ракии. Но поскольку прожорливый экипаж "Си Клауда" ничего не оставил на закусь, перемещаемся в "Гурман". Где и решили все проблемы.
       Вечером - прощальный ужин. Ну и скажите мне, из каких запасов появляются всё новые и новые ёмкости с виски?! Давно были уничтожены все заначки, сам проверял. Да не оскудеет рука яхтанутого!
       Наблюдаются приступы ностальгии, но мои ораторские попытки произнести прочувственно-сентиментальные речи, пресекаются возгласами: "Бла-бла-бла", да грязными намёками на моё комсомольско-партийное прошлое. Здравствуй племя молодое, капиталистическое!
       28.04.07. Утром нас выгружают в микроавтобус и доставляют в аэропорт. Знакомимся с нашей сменой школьников. По-доброму, любя, запугиваем ужасами экзаменов.
       В дьюти фри неугомонный Николай закупает бутылку сухонького. А штопора, сами понимаете, нет. Классический случай из анекдота. Хихиканье перерастает в гомерический хохот, когда Николай отправляется решать эту проблему в таможню. К нашему смеху присоединяется и зал с соотечественниками, когда родственные таможенные души помогают Николаю. Бурные овации, переходящие в бульканье из горлышка бутылки.
       В конце концов, нас сажают в самолёт. Но он ломается - его чинят. Он снова ломается, а его продолжают чинить. Командир, вместо того, чтобы скомандовать: "Встать, сесть, десять раз отжаться! Вылетаем!" затевает дискуссию на тему свободы выбора самолёта. Результат предсказуем - стихийный митинг. Теряя ещё один час, пересаживаемся в другой самолёт.
       В Москве наш дружный коллектив распадается фейерверком трогательных прощаний. То одна, то другая звёздочка гаснет, уходя в небытиё воспоминаний. А встретимся ли когда-нибудь - вопрос из области теологии.

0

2

Прочитала, посмотрела фотки, спасибо за повод для подумать....

0

3

Lora
Думать? Оригинально! А не хотите ли совершить путешествие в отеле под парусом с новыми друзьями, где каждый из них как вселенское открытие? Когда в тёплую южную ночь, как слёзы, беспричинно льются стихи, сменяющиеся умиротворяющимися задушевными разговорами. Как уютно сидеть на борту яхты в звёздном шалаше! А на утро, ещё в предрассветной темноте, когда лысо-бородатый шкипер начнёт ворчать якорной цепью, слышать первое лопотанье забирающих ветер парусов. И в полусне наблюдать за светлеющим небом через прозрачный форлюк, нежась на белоснежных простынях. И наступающий рассвет уже нельзя отличить от сна, как предчувствие сказки неотличимо от реальности. Сказки путешествий и дальних странствий… Так знай же – наступит день и на берегу покажутся древние крепости, как миражи истории, отражаясь в до изумления прозрачной воде И ждёт тебя счастье таинственное и неизведанное. А счастье твоих друзей умножит твою радость.

0

4

vlad написал(а):

А не хотите ли совершить путешествие в отеле под парусом с новыми друзьями, где каждый из них как вселенское открытие?

А сколько было случаев, когда новых друзей выносишь максимум пару дней! Это не город, здесь от них не скрыться. Ехать надо только с проверенными людьми!

К остальному написанному присоединяюсь :)

0

5

А не хотите ли совершить путешествие в отеле под парусом с новыми друзьями, где каждый из них как вселенское открытие?

Я хочу, но этот год уже настолько плотно расписан:))) и уже на следующий планы тихо складываются....

А сколько было случаев, когда новых друзей выносишь максимум пару дней!

То ли мне везет, но я уже дважды ездила с попутчиками найденными по инету и удачно.
Но заранее конечно надо людей увидеть, здесь как говорится must do.

0

6

В молодости я мог выдержать любого человека в течении месяца. Такие были отпуска. А потом не прижившегося к компашке просто не брали с собой. А мы заранее ищем себе друзей, переписываемся, встречаемся, дабы смогли заранее почувствовать себя и новых друзей. Обычно все оказываются людьми одного круга (я не говорю про материальное положение.)

0

7

Poops написал(а):

А сколько было случаев, когда новых друзей выносишь максимум пару дней! Это не город, здесь от них не скрыться. Ехать надо только с проверенными людьми!

Да я полностью согласен. Лучше собирать свою компашку. В круизных яхтах (за исключением турецких гулетов, где любят проводить за пивом время немцы) двухместные каюты и хотя бы своего напарника надо подбирать самому. Но и неожиданные знакомства очаровывают своей новизной.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Балканы » Как я стал шкипером. (Черногория - Хорватия)