Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Лифты, фуникулёры, канатные дороги


Лифты, фуникулёры, канатные дороги

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Жителям Среднерусской равнины, а уж тем более, Верхневолжской низменности, не часто приходится карабкаться по горам и спускаться по крутым склонам. Между тем, жители приморских городов не понаслышке знают, каково это - осваивать клочки скалистой почвы вокруг морских бухт, суливших безопасность и преуспевание торговлей. Ползущие всё выше по окрестным горам, холмам и сопкам кварталы Монако, Марселя, Хайфы, Севастополя, Специи и Риеки - тому подтверждение.

Еще Ле Корбюзье сказал, что планы всех древнейших европейских городов написаны ослом: люди постепенно заселяли окрестные холмы, повинуясь выбору ишаков, боровшихся с земным притяжением задолго до Ньютона. Стоит ли удивляться тому, что на сильно пересечённой местности представления жителей равнин о том, каким бывает городской транспорт (тут ничего оригинального: перечень исчерпывается всякими автобусами-троллейбусами-такси и любимой утренне-вечерней забавой городо-миллионников - метро), расширяются благодаря лифтам и прочим подъемникам.

Вот, к примеру, в Праге на фуникулере вас свозят наверх Петршинского холма по цене городского трамвая.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/almapater.1c/0_3f8c6_357b6207_XL.jpg

А вот в Зальцбурге туристов катают вверх-вниз, ободрав, как липку.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/almapater.30/0_3fcd4_a7ec8bf4_XL.jpg

В Линце именно специальный трамвай повезет на вершину горы Pöstlingberg по самой крутой в Европе рельсовой дороге.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/almapater.2e/0_3fc62_4a6c1529_XL.jpg

Скажем, жители Хайфа гордятся своим самым маленьким в мире метро - Кармелитом. Это не то маленькое метро, не то очень большой фуникулёр. Гордятся они им так, что берегут и понапрасну не ездят. Оттого на станциях и в вагонах можно не застать ни одной живой души, кроме русских охранников при входе - ведь управление поездами автоматическое.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/22058609.6c/0_5bb38_693a1c7c_XL.jpg

А еще в Хайфе можно запросто спуститься от монастыря кармелитов прямо на берег моря в шарике-кабинке фуникулёра.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/22058609.6f/0_5bbbc_e96b0200_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/22058609.6f/0_5bbc3_f5a1f4e8_XL.jpg

На Кавказе тоже можно выбрать, как ехать в гору: или в уютной кабинке, или снежным зарядом по физиономии в сентябре...

http://img-fotki.yandex.ru/get/3712/almapater.c/0_2ef2a_9c03863d_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/3805/almapater.c/0_2ef23_cecad88_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/3806/almapater.c/0_2ef32_b8b6f55b_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/3713/almapater.c/0_2ef3e_b1859006_XL.jpg

Городские террасы могут запросто соединены обыкновенными лифтами, выполняющими роль общественного транспорта. Например, вот так, как в припиренейском Лурде. Формально лифты принадлежат отелям и призваны перевозить немощных постояльцев, однако пользуются ими все желающие.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4417/22058609.89/0_60c4b_67d11ca4_XL.jpg

Но вернёмся на улицы, проложенные ослами... Петляющие улицы старой Генуи, крутые и узкие, подтверждают мысль Корбюзье. А потомки ословладельцев понастроили вдоль всей береговой линии множество подъёмников, катающихся внутри прорубленных в скальной породе шахт. Из множества таких технических приспособлений остановимся только на двух по двум же причинам: они представляют собой незаурядное техническое решение и имеют историческую ценность, и к тому же, находятся вблизи основных генуэзских достопримечательностей. Между тем, я что-то не встречал про них рассказов. А они, несомненно, заслуживают внимания, даже если в распоряжении любопытного туриста всего несколько часов.

См. Наверх к солнцу! (подъёмники Генуи)

Отредактировано almapater (2011-10-27 00:18:04)

0

2

almapater написал(а):

в Праге на фуникулере вас свозят наверх Петршинского холма по цене городского трамвая.

Если вы успеете вовремя вернуться и не нарваться на штраф.  :whistle:

almapater написал(а):

в Хайфе можно запросто спуститься от монастыря кармелитов прямо на берег моря в шарике-кабинке фуникулёра

Весёленькие шарики :).

0

3

AlinaT написал(а):

Если вы успеете вовремя вернуться и не нарваться на штраф.  :whistle:

? Обычная езденка, та, что более дорогая (та, что вроде 24 кроны).

AlinaT написал(а):

Весёленькие шарики :).

Снаружи они интереснее, чем внутри.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/22058609.6f/0_5bbc6_3ac33979_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/22058609.6f/0_5bbc7_f92e2193_XL.jpg

0

4

http://uploads.ru/i/4/m/b/4mbSK.jpg

Не единственный городской фуникулер в Цюрихе.

0

5

almapater написал(а):

?

Это было уже давно, конечно, но нас оштрафовали - не смогли рассчитать время на ожидание вагона, вышли внизу на несколько минут позже завершения действия билета. Любопытно, что были не одни такие.  :yep:

0

6

А это городской транспорт Шинона (Франция) - лифт:
http://i.flamber.ru/files/st1/1153295183/1294681814_g.jpg

0

7

А это одна из веток метро Лиона. По ней едешь на холм Круа-Рус

http://uploads.ru/t/5/M/U/5MUpr.jpg

http://uploads.ru/t/i/T/j/iTjvP.jpg

http://uploads.ru/t/t/u/V/tuVPE.jpg

http://uploads.ru/t/i/V/L/iVL4Z.jpg

0

8

ОльгаВ написал(а):

А это одна из веток метро Лиона. По ней едешь на холм Круа-Рус

Обратите внимание на третий "рельс" посередине! Именно за него цепляется шестерня, приводящая в движение вагоны. Классический фуникулёр!

Подобная система действует в западногерманском Кёнигсвинтере, на берегу Рейна близ Кёльна. Фуникулёр доставляет к руинам бывшей резиденции кёльнского архиепископа Арнольда на горе Драхенфельс  и вычурному замку Драхенбург, неоготическому гибриду дворца, замка и виллы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/22058609.a0/0_719c0_587942af_XL.jpg.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/22058609.a0/0_719b2_e602e833_XL.jpg.jpg

0

9

Расскажу ещё об одном городе, в котором покатался на фуникулёрах. Это литовский Каунас.

Вид с холма Алексотас, с верхней станции фуникулёра.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/22058609.8e/0_62f93_51b5da33_XL.jpg.jpg

Холмистый рельеф города способствовал открытию в 1930-х годах фуникулёров в районах Жалякальнис (1931) и Алексотас (1935). Построенные немецкой фирмой AEG двухвагонные фуникулёры имеют следующие характеристики:
вместимость вагона — до 35 человек;
время движения — около полутора минут;
угол наклона 14° 39', длина — 142 метра (Жалякальнис)
угол наклона 18° 00', длина — 132,9 метра (Алексотас)
В начале 2000-х годов фуникулёры прошли капитальный ремонт, и продолжают использоваться и как транспортное средство, и как туристический аттракцион.

Фуникулёр Алексотас

http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/22058609.8d/0_62f8f_3007864f_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/22058609.8d/0_62f8d_b3a65ff5_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/22058609.8e/0_62f91_901f9c72_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4525/22058609.8d/0_62f8c_e6d81896_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/22058609.8e/0_62f9a_71bdaded_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/22058609.8e/0_62f9d_b6896fd9_L.jpg

Фуникулёр Жалякальнис

http://img-fotki.yandex.ru/get/5822/22058609.8f/0_62fdc_58ecdc9f_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4422/22058609.8f/0_62fdd_285d9926_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4614/22058609.8f/0_62fde_d2ff1ae0_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4524/22058609.8f/0_62fe0_6ff58242_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4614/22058609.8f/0_62fdf_ca32b904_L.jpg

0

10

Канатная дорога на крепость Массада

http://s2.uploads.ru/XesJp.jpg

http://s2.uploads.ru/jRYTf.jpg

http://s3.uploads.ru/doUHg.jpg

http://s2.uploads.ru/3gme7.jpg

http://s3.uploads.ru/RmcsO.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Лифты, фуникулёры, канатные дороги