Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Бенилюкс » Железные дороги Бельгии


Железные дороги Бельгии

Сообщений 21 страница 30 из 113

1

Главный железнодорожный узел Бельгии – Брюссель. Это важно для планирования маршрута: надо либо выстраивать его таким образом, чтобы между городами было удобное сообщение, либо каждый день выезжать из Брюсселя и возвращаться в него.

Сайт бельгийских железных дорог http://www.b-rail.be/nat/E/
Здесь можно смотреть расписание поездов, стоимость билетов, которые можно приобрести и по инету. Бывают скидочные предложения, к примеру, в выходные поездка туда и обратно будет стоить столько же, сколько и обычный билет в одну сторону. Дешевле билеты и для молодежи до 26 лет.

В Брюсселе три вокзала: Brussel Nord (Северный), Brussel Centraal (Центр), Brussel Zuid, он же Brussel Midi (Южный). Норд расположен в современном районе, до Старого города 10-12 минут пешком, от Центра до Гран Пляс минут 5, от Миди – минут 12. Все поезда проходят последовательно все три вокзала, поэтому без разницы, где садиться на поезд, смотрите, где вам удобнее.

На вокзале висит бумажное расписание поездов на больших бумажных листах (обычно белого и желтого цветов), где указан тип поезда (скоростные - IC и IR, и региональные – R, которые делают много остановок и идут дольше, зато здорово дешевле), время отправления, все остановки с указанием времени, когда он оттуда уходит, последний столбик – номер платформы. Есть еще значки, обозначающие ночные поезда, наличие в поезде буфета, можно ли в поезде перевозить велосипеды и т.п. Расшифровка обозначений находится внизу расписания, там же – выходные дни, по которым поезда не ходят (обычно это все ближе к Рождеству). Внимание! Расписание разное на будни и на выходные!

Билеты приобретаются в кассе, в автоматах или в поезде у кассира (это дороже). Билет в оба конца дешевле, чем два билета в один конец. Билеты в выходные дешевле, чем в будни. По умолчанию кассир продаст вам билет в вагон второго класса, так что если хотите ехать в первом, скажите об этом. Основная масса народу ездит, понятное дело, во втором. На билете указывается дата и место назначения, привязки к конкретному поезду и месту нет. Билеты компостируются на платформе.

После покупки билета смотрите на табло (если ваша станция не конечная, то вам нужно знать конечную, т.к. на табло промежуточные станции не указываются), идете на свою платформу (там еще одно табло, где все остановки уже перечисляются), садитесь в поезд. Приходить за полчаса-час на вокзал бесполезно – все равно поезд подадут, самое раннее, за 15 минут до отправления, а обычно он подается минут за 5 и ничего – все как-то быстро грузятся и даже никто не толкается.

Чтобы открыть дверь электрички (как снаружи так и изнутри) надо либо нажать кнопку, либо потянуть ручку. В вагонах запрещено курить! У каждого кресла есть мусорка, в каждом вагоне – туалет, на световом табло показано, занят он или нет. Часто в вагоне имеется табло с бегущей строкой, где показывают название следующей станции и конечную.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и садитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит.

Есть еще пара-тройка тонкостей. Например, на табло на вокзалах в расписании отправления-прибытия указано время прибытия-отправления, путь и только конечная станция (если речь об отправлении, что вам, собственно, и нужно). Если ваша цель - какая-то промежуточная станция, то нужно либо знать конечную на данном участке (если планируете маршрут заранее, имейте это в виду), либо смотреть бумажное расписание, либо спускаться на перрон, где на табло пишутся все станции, которые поезд проходит.

Вторая тонкость состоит в том, что частенько состав отправляется, например, из Брюсселя, в 7-8 вагонов (это вообще рекорд, обычно ходит по 2-4 вагона состав), но по пути на различных узловых станциях разные вагоны отсоединяют и они либо идут в другую сторону, либо для них эта станция конечная. Избежать такой подставы можно, если читать табло на перроне: там указано, какие вагоны куда идут. Или спросить тех, кто в вагоне едет – местные обычно всегда в курсе всех тонкостей или изменений.

Кассиры обычно сносно изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и местные могут не понимать, чего надо-то).

Если маршрут сложный, как, к примеру, Брюссель – Брюгге – Остенде - Брюссель, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
Брюссель (11:07) – Брюгге
Брюгге (15:35) – Остенде
Остенде (18:21) – Брюссель

Внимание! Станции реальные, а вот время отправления взято с потолка, не надо на него ориентироваться! К тому же, в данном случае выгоднее всего взять билет Брюссель – Остенде, доехать до Брюгге, выйти там, погулять полдня, поехать дальше до Остенде, и вернуться в Брюссель.

Если вы берете билет до Люксембурга, то имейте в виду, что 2 билета: Брюссель – Арлон и Арлон – Люксембург – обойдутся дешевле, чем билет Брюссель – Люксембург. Арлон – это последняя бельгийская станция перед Люксембургом, и, видимо, в билет включается какая-то надбавка за международность, а при покупке 2 билетов эта надбавка накручивается только на Арлон – Люксембург, а не на весь билет.

***

Если ездить планируете много, то существуют различные проездные. К примеру, проездной Rail Pass за 65 евро, по которому можно совершить в течение полугода 10 поездок в любой город Бельгии, но его имеет смысл покупать, если планируете ехать в отдаленные города. При этом можно съездить, к примеру, по маршруту Брюссель – Гент – Брюгге, правда, оба города в один день объять будет тяжко. Этот проездной можно передать другому лицу.

Раньше существовал проездной ЕвроДомино по Бельгии, который уже несколько лет как отменен. Сейчас имеется проездной по Бенилюксу Интеррэйл
http://www.interrail.eu/interrail-passe … ss/benelux
Суть его в том, что вы приобретаете право проезда по региону в течение любых 1-2-3-5-8 дней в течение месяца, не обязательно последовательно. Компостировать его не нужно – вы садитесь в свой поезд, и пишете в специальных графах текущую дату. При отсутствии ее запросто  могут оштрафовать. Контролер, проверяя билеты, возле вашей даты ставит отметку о том, что проверил (возможно, еще чтобы не стирали дату и не катались бесплатно больше, чем это положено). При наличии проездного можно ездить только в своем классе – есть проездные на 1 класс и на 2й. Проездной не могут использовать жители страны, он только для туристов. Проездной именной, вы заполняете там свое имя, и контролер может попросить предъявить удостоверение личности (не обязательно паспорт, это м.б. ксерокопия паспорта, права, или пропуск, главное, чтобы там было ваше фото и имя было написано кириллицей). Ездить по такому проездному можно только на региональных поездах, за проезд на скоростных придется доплатить, однако если на вашем участке пути ходят только Евростары, то смело садитесь в Евростар, проезд будет бесплатным.

Еще один проездной – недельный Carte Train Reseau, действующий на территории Бельгии. Стоит он 76 евро. Он именной, без права передачи другому лицу. Подробности здесь:
http://www.b-rail.be/nat/F/tarifs/train … /index.php

Там же можно прочитать про проездной Tourrail-Pass по Бенилюксу - по нему можно ездить на любых поездах (за исключением Thalys и ICE) любые 5 дней в течение месяца неограниченное количество раз.  Если вам нет 26 - платите 99 евро, если старше - 139 евро.

***

И – напоследок – забавная история из нашей поездки по Бельгии:

«Обратно (когда ехали из Люксембурга в Брюссель) получилось целое приключение: только я села в поезд и впилась зубами в очередное большое сочное яблоко, как по радио что-то объявили – по-французски, народ потянулся к выходу. Некоторая часть народу (и мы) все же осталась – мало ли отчего народ выходит, может, поезд идет не со всеми остановками. Но тут по вагонам пробежал кондуктор и спросил, понимаем ли мы по-французски, получив отрицательный ответ, он почти радостно сообщил по-английски, что поступили жалобы, что в поезде слишком жарко, и пассажирам может стать плохо, поэтому этот поезд сейчас отгонят в тупик, а для пассажиров будет подан другой. Поверив, мы вышли.

«Сейчас» растянулось на час с лишним, в результате народу на платформе скопилось угрожающее количество, платформу отправления меняли несколько раз, отчего вся толпа ломилась с 2го пути на 6й, потом на 3й  и обратно (прям как у нас, что не могло не радовать), а в итоге стало ясно, что все мы просто ждем следующего поезда, который идет раз в час (как и тот, с которого нас высадили). Поезд брали штурмом  в лучших традициях токийского/московского метро. Ладно мы – люди спортивные, молодые, закаленные и налегке, а люди ехали в аэропорт Брюсселя с сумками, собаками и детьми! Когда радио оживлялось и что-то сердито и хрипло бухтело по-французски, мы вцеплялись мертвой хваткой в того самого кондуктора и требовали нам перевести.

В ходе разговора с кондуктором, кстати, выяснилось, что на Евростары наши билеты (проездные «Евродомино») тоже распространяются, потому что этот поезд на Брюссель – единственный. В принципе, с таким явлением мы уже сталкивались в Швейцарии: если на данном перегоне поезд, изначально не входящий в программу проездного билета, единственный, то проезд на нем для обладателей проездного бесплатен – так мы прокатились в прошлом году на «Альпийском экспрессе», панорамном поезде.

Ехали до Брюсселя в переполненном гомонящем вагоне, пассажиры, что ехали от Люксембурга, недоумевали – видимо, это был уникальный случай. Некоторые, севшие в Арлоне, пытались проскочить без билета – в нашем вагоне штрафанули девчонку, судя по ее вытянувшемуся лицу – на приличную сумму».

Весь рассказ о Бельгии доступен здесь:
http://www.talusha1.narod.ru/travel/belgium.htm

Из/через Брюссель ходят также следующие высокоскоростные поезда:
Eurostar (Лондон - Париж, Брюссель)
http://www.eurostar.com/dynamic/index.jsp
Thalys (Франция - Бельгия - Нидерланды, Германия)
http://www.thalys.com/

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

0

21

gondvana написал(а):

круг поездом - это возможность посмотреть Турне

тем более! :flag:

0

22

Фух... крыша едет от объема информации. Пытаюсь собрать мозги в кучку :)

Дано: желание погулять по достопримечательностям Бельгии, гостиницы уже забронированы. В планах программа минимум Брюссель, Брюгге, Гент, Антверпен, возможно, но вряд ли Ватерлоо, Турне и Монс. Изначально планировалось прилететь в Кельн Germanwings, а оттуда как-нибудь до Бенилюкса. Кстати, грустная история про общение с Germanwings здесь (http://anyasans.livejournal.com/173705.html), но не суть дело. Уже закусила удела, очень хочется все-таки осуществить задуманное. Например, есть возможность оформить билет до Дюссельдорфа бонусами Аэрофлота и уже наслаждаться жизнью.
Проблема: как это сделать максимально недорого для сингл-путешественника?
Решение: Пока пришла к выводу, что нужно приобрести РейлПасс по Бенилюксу и ? с Германией. В Германии 2 опции: земельный проездной (25 евро сутки на 1 лицо, в сумме 50) или просто билет. Нашла вариант до Аахена, туда-обратно - 36 евро. Но это же не граница! До Льежа брать - получается существенно дороже (от 63 евро + не высвечивается наличие мест + не совсем понятна окончательная стоимость).
Кстати, возможно я не столь одаренная, но чисто бельгийским ж/д сайтом у меня не получилось воспользоваться: на все вариации названий их городов, в т.ч. слизанные с путеводителей бельгийские имена Брюсселя и Брюгге, выдается какая-то ошибка без предложений ее как-то исправить.
За сим вопросы:
1) могу ли я купить РейлПасс по Бенелюксу в ж/д кассе Германии? До сегодняшнего дня успешно покупала Swiss Pass (т.е. по Швейцарии, но в а/п Цюриха, а не по другой стране)
2) могу ли я, предъявив 2 проездных по Германии и Бенелюксу беспрепятственно проехать по маршруту?
3) возможно я упустила какой-нибудь более экономичный вариант?

Отредактировано anyasan (2009-09-16 00:41:47)

0

23

anyasan написал(а):

Например, есть возможность оформить билет до Дюссельдорфа бонусами Аэрофлота и уже наслаждаться жизнью.

ну так сама и ответила: бонусный билет до Дюссельдорфа и далее поездом до Брюсселя
минус: переезды в обе стороны, за это два раза по полдня, считай

я уже сама запуталась) сколько дней всего?
виза есть шенгенская, или еще делать ее надо? (тут удобнее делать бельгийскую, но тогда и дней в Бельгии д.б. больше, чем в Германии)

anyasan написал(а):

могу ли я купить РейлПасс по Бенелюксу в ж/д кассе Германии?

в теории да, практически кто его знает, это д.б., как минимум, большой вокзал

anyasan написал(а):

могу ли я, предъявив 2 проездных по Германии и Бенелюксу беспрепятственно проехать по маршруту?

ну да - по Германии - земельный билет, по Бенилюксу - их проездной
вопрос только адын: где гостиницы-то? может, дешевле встанет ездить каждый день по отдельному билету?

anyasan написал(а):

возможно я упустила какой-нибудь более экономичный вариант?

более простой)
а прямые перелеты почем? Аэрофлотом и Брюссельцами?

0

24

Добрый день всем! Подскажите пожалуйста с проездными по Бельгии, совсем запуталась. Дано: 2 человека, место базирования Брюссель. Время пребывания 10 дней. Из них дней 6-7 хотим поездить по Бельгии и Люксембург захватить. Маршруты предполагаются типа: Брюссель-Брюгге-Остенде-Брюссель, т.е. много остановочные. Какой будет выгоден проездной? Или дешевле билетики в кассах покупать? Спасибо!

0

25

ksjo написал(а):

Какой будет выгоден проездной? Или дешевле билетики в кассах покупать?

вам надо сесть, составить полный маршрут переездов и сравнить со стоимостью проездного
у нас в свое время получилось, что выгоднее именно проездной

0

26

Уважаемые форумчане! Посетим Бельгию со 2 по 7.01, подскажите, все-таки, где купить проездной на поезд (собираемся 3,4,5.01) посещать города Бельгии? Кстати, выгодно ли нам будет покупать проездной? Надо ли в проездном два раза делать запись (т.е. туда и обратно)?

0

27

natca написал(а):

где купить проездной на поезд

на вокзале в Брюсселе, любом из больших - Норд, Центр, Миди

natca написал(а):

Кстати, выгодно ли нам будет покупать проездной?

сложно советовать, не видя ваш маршрут

natca написал(а):

Надо ли в проездном два раза делать запись (т.е. туда и обратно)?

нет, только текущую дату

0

28

natca написал(а):

И может быть это не в этой теме, но подскажите - где лучше затариться подарками и хорошими покупками (одежда), но не очень дорого...И где можно дешево, НО ВКУСНО поесть, а может есть ресторанчики, которые надо посетить обязательно? Заранее СПАСИБО

о Брюсселе речь?
Еда в Брюсселе
Шопинг в Брюсселе

0

29

А где именно на вокзале, в кассе? тогда как правильно спросить? Маршрут таков: обязательно Брюгге, Гент, Атропен, а там как получиться

0

30

natca написал(а):

А где именно на вокзале, в кассе? тогда как правильно спросить?

прямо в кассе спросите, где купить проездной "Интерерэйл", если они не продают, то они покажут, куда идти - возможно, это отдельное окошко кассы или даже целое бюро (мы в свое время по неопытности покупали проездной в Москве)

natca написал(а):

Маршрут таков: обязательно Брюгге, Гент, Атропен, а там как получиться

Антверпен?
если только эти три города, то проездной будет стоить дороже обычных билетов

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Бенилюкс » Железные дороги Бельгии