Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2


Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Все рассказы о музее автомобилей в Мюлузе:
  Эльзас, Мюлуз
  Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 1
  Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2
  Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 3
  Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 4
  Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 5

В этом месте я сделаю краткое отступление.  Поскольку о существовании автомузея в Мюлузе мы узнали только в самый последний момент, то не были подготовлены к восприятию увиденного.  Масштаб коллекции нас просто ошеломил.  В огромном зале выставлены рядами сотни автомобилей, каждый из который по своему уникален и интересен.  Модели – от первых паровых конца 19 века, элегантных фаэтонов начала 20го века, до тяжелых фешенебельных лимузинов 30х годов и популярных малолитражек 50х.  Известные и забытые марки.  Автомобили классические и гоночные. Автомобили уникального неповторимого дизайна. Экспериментальные модели. Удивление и интерес вызывает практически каждый выставленный экспонат.  Для того, чтобы просто бегло осмотреть каждый автомобиль, нужен целый день.

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/Spmr27SJ8bI/AAAAAAAAJ_E/4VdFpt1pjCc/s800/20090817-110426_France_Mullhouse.jpg

Конечно, лучше всего приходить в музей, определив для себя основные экспонаты, которым бы вам хотелось уделить больше времени. А для того, чтобы воспринять и оценить прелесть конструкции и дизайна каждого автомобиля, желательно заранее прочесть основные факты, связанные с этим автомобилем.  Каждый экспонат в музее снабжен табличкой с кратким описанием на французском, немецком и английском языках, однако этот текст предельно лаконичен - название модели, год выпуска, страна и буквально пара слов в дополнение.  Возможно, больше информации предоставит бесплатный аудиогид, который мы, к сожаленью, не смогли оценить, ввиду ограниченного времени, которое мы могли выделить на посещение музея. Следует иметь ввиду, что аудиогида на русском языке нет.

Признаюсь, что я снимал многие удивившие меня модели, увидев их впервые и надеясь позже собрать больше информации об их истории.  Для определения моделей я использовал различные источники в сети:
* Большой каталог-определитель моделей, выставленных в Национальном музее автомобилей в Мюлузе, я нашел в фотоальбоме на сайте Webshots Rides, а также в этом фотоальбоме.
* Фотографии моделей Bugatti размешены на сайте Bugatti Centenaire.
* Интересная (хоть и не всегда исторически верная) подборка фактов, связанных с некоторыми автомобилями коллекции приведена на сайте Virtual Tourist в 4х страничных заметках, опубликованных globetrott.
* Кроме этого, залежи интереснейшей информации, относящейся к истории коллекции братьев Шлумпф, как и следовало ожидать, находятся в Wikipedia, в частности – история серии 6 моделей Type 41.
* В разделе “The Collections” на странице Wikipedia указано количество автомобилей каждого бренда, выставленных в музее, со ссылками на статьи, посвященные компании-производителю, содержащие фотографии наиболее известных моделей.
* Краткий, но предельно информативный обзор истории формирования коллекции дает статья в European Cars.

Охватить в моем кратком рассказе все интересное, что я почерпнул из этих и других источников, не возможно. Вы сможете это сделать сами по приведенным мной ссылкам. Я ограничусь только небольшой фотоэкскурсией с осмотром самых необычных автомобилей, сопровождаемой интересными фактами.

Вся экспозиция музея состоит из трех залов:
* Большого зала, в котором в хронологическом порядке, рядами выставлены модели всех поколений;
* Зала гоночных автомобилей;
* Зала шедевров автомобилестроения, в котором в полумраке под специальной подсветкой на помостах помещены наиболее престижные и ценные экспонаты коллекции. 

Большой зал сохранил оформление, устроенное еще Фрицем Шлумпфом при размещении коллекции в здании своей фабрики в Мюлузе: автомобили расположены рядами на мелкой светлой гальке, между ними проложена дорожки, вымощенные красноватой плиткой.  При последней реконструкции музея в 2000 году был сохранен оригинальное оформление интерьера, включая металлические колонны с люстрами, копирующими светильники моста Александра III в Париже.  Все это создает особенную атмосферу музея.

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S4xX_lmIUNI/AAAAAAAASGI/cKfjFNHFlF0/s800/20090817-112443_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

Автомобили расположены рядами, каждый ряд представляет свое поколение – с первых моделей, “безлошадных” экипажей, по массовые, но по своему интересные, модели 50х и 60х годов.

Коллекция включает уникальный автомобиль с паровым двигателем, сконструированный французским инженером Louis Lejeune в 1878 году.  Как я понимаю, это самый старый автомобиль в экспозиции.  Интересно, что в его конструкции, как и  у всех автомобилей того времени, использовались деревянные колеса гужевых экипажей.

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S4xf6DW-i8I/AAAAAAAASGc/sz2Ca_w2_HE/s800/20090817-122502_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

На фото: Jacquot Tonneau a vapeur, 1878, Франция.

Экспозиция оформлена большими черно-белыми фотографиями, запечатлевшими события того времени, когда по дорогам ездили автомобили этого поколения: строящаяся Эйфелева башня, первые авиаперелеты, стартующие дирижабли, сражения первой мировой войны.

Самые первые автомобили представляют собой, скорее, переоборудованные экипажи, с двигателем, размещенным под сиденьем пассажиров.

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S42NkZe7LdI/AAAAAAAASG0/CTDOztQ0EEo/s800/20090817-110233_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

Более новые модели обрели фары и переднее размещение двигателя.

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S42Njjd8xsI/AAAAAAAASGw/V-94furYhUU/s800/20090817-110052_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

Интересно, что некоторые автомобили имели чисто дамский дизайн, как, например, эта модель Benz.  На сопроводительной табличке приведен интересный факт: жена Карла Бенца, поддерживая мужа в его деятельности, по его просьбе проехала на этом автомобиле с двумя своими сыновьями более 100 километров, чтобы доказать надежность конструкции.

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S42N-NPRk5I/AAAAAAAASHc/14i_4KhpoKI/s800/20090817-122421_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

На фото: Benz, Phaëton type Vélo, 1896, Германия.

Некоторые особенно интересные для осмотра автомобили установлены на вращающиеся платформы, как эта гоночная модель 1912 года с прозрачным кожухом двигателя, которая названа Bugatti Roland Garros в честь близкого друга Этторе Бугатти – легендарного французского авиатора и военного летчика Рола́н Гарро́са, который в 1913 году приобрел один из таких автомобилей.  Гаррос прославился тем, что первым совершил беспосадочный перелет через Средиземное море, из Фрежюса на юге Франции в Тунис, он также предложил конструкцию, которая позволяла стрелять из пулемёта, расположенного за ведущим винтом.  Гаррос был сбит и погиб в воздушном сражении в 1918 году.  Этторе назвал своего младшего сына Ролана в честь памяти своего друга.

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S42N-mV-sQI/AAAAAAAASHg/zecuOcOxlzY/s800/20090817-122555_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

На фото: Bugatti Biplace Sport Type 16, 1912, Франция.

Этот внушительный автомобиль от Менье имел два двигателя и был совсем не прост в управлении.  Для управления автомобилем на разных скоростях использовались 4 отдельных педали.  Несмотря на то, что этот автомобиль имел комфортабельные кожаные сиденья и мог перевозить уже четырех пассажиров, он по-прежнему передвигался на деревянных колесах, позаимствованных у гужевых фаэтонов.

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S47PKFwQuNI/AAAAAAAASJ8/mLW1_X29wgw/s800/20090817-110019_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

На фото: Menier Double Phaeton, 1893, Франция

Этот редкий автомобиль производила швейцарская фирма Zédel,  в период с 1906 по 1914 год было произведено около 400 автомобилей этой марки. В 1914 году компания была приобретена французским производителем автомобилей Donnet, сменившей название на Donnet-Zedel.

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S47PLLU_qrI/AAAAAAAASKI/-YsrjPMzDDs/s800/20090817-111109_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

На фото: Zedel, Coupé docteur CI, 1911, Франция.

В этой модели Пежо,  единственной из серии “визави”, спинка переднего сиденья могла быть установлена в двух положениях: “визави” – лицом друг к другу, или же в классическом положении – лицом по направлению движения.

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S47PK3MgSCI/AAAAAAAASKE/FJqfNnXVzRk/s800/20090817-110615_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

На фото: Peugeot, Vis-à-vis type 26, 1902, Франция.

Почти каждый из представленных автомобилей имеет свою интересную историю, и наш фоторассказ можно продолжать еще очень долго…  Те, у кого еще не закружилась голова от такого разнообразия конструкций автомобилей, могут попробовать себя в роли испытателей на специальном стенде, прежде чем продолжить осмотр экспозиции музея.

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/S42NlKawbdI/AAAAAAAASG8/0y49NbMudjM/s800/20090817-112412_France_Mulhouse%5Bw800%5D.jpg

(Продолжение следует...)

---
Прочесть еще об Эльзасе:
Эльзасские зайцы и плюшевые аисты

Отредактировано shaf (2011-01-04 22:59:36)

0

2

Довольно старая моя статья, но здесь (?кажется) еще не публиковалась.
Наверное, читателям этого раздела форума будет интересно узнать об этом замечательном музее побольше.
Для меня это было открытие позапрошлогодней поездки во Францию.
Всем настоятельно рекомендую посетить!

Отредактировано shaf (2011-01-02 02:37:22)

0

3

Это всегда интересно ! И размеры музея, и коллекция впечатляют. Я была в подобном музее в Брюсселе.

0

4

Лена ГМ написал(а):

И размеры музея, и коллекция впечатляют. Я была в подобном музее в Брюсселе.

Музей в Мюлузе интересен тем, что там собрана наибольшая коллекция автомобилей легендарной марки Бугатти.
И вообще, говорят, это - самая большая в мире коллекция европейских автомобилей.

Отредактировано shaf (2011-01-02 18:41:02)

0

5

Какие славные средства передвижения- уже автомобили, но еще так похожи на кареты :)

0

6

Коллекция первых автомобилей очень интересная. Машина с зонтиком такая прикольная!

shaf написал(а):

Этот внушительный автомобиль от Менье имел два двигателя

А зачем  :question:

shaf написал(а):

могут попробовать себя в роли испытателей на специальном стенде

Неужто внутри посетитель?  :huh:

0

7

AlinaT написал(а):

shaf написал(а):

    Этот внушительный автомобиль от Менье имел два двигателя

А зачем  :question:

Конструкторская мысль в то время развивалась весьма парадоксально, поэтому не догадаешься. В интернете информации я не нашел, а в музее таблички ну очень лаконичные.
При следующем визите куплю себе книгу, тогда и узнаю :)

AlinaT написал(а):

Неужто внутри посетитель?

Да, каждый желающий может почувствовать себя в роли каскадера :)

0

8

Вот интересно... И это со мной уже не первый раз....
Пару дней назад слушал по радио интереснейший рассказ Пикуленко о музее Мюлуза... Узнал много новых и интересных вещей...
И вот здесь вижу репортаж о нем...
Спасибо вам shaf за наглядную иллюстрацию. Все экспонаты действительно очень любопытны.

0

9

vicont-m написал(а):

Спасибо вам shaf за наглядную иллюстрацию. Все экспонаты действительно очень любопытны.

Рад, что Вас заинтересовал мой рассказ.

Музей я обнаружил совершенно случайно, был поражен - насколько интересна и огромна экспозиция, и насколько слабо она описана в рускоязычном интернете.
Поэтому решил хоть немного восполнить этот пробел.

В Мулюз стоит съездить хотя бы ради этого музея, но там есть еще и большой музей паровозов.

В самом центре города (в тихой улочке у центральной площади) - отличная и совсем недорогая гостиница Kyriad Mulhouse Centre *** (сервис на все 4 звезды), под ней - парковка.

С Мюлуза можно съездить в Страсбург и совершенно сказочный Кольмар - немного фото есть здесь.

Надеюсь, я не надоем тем, что выложу еще несколько частей рассказа об автомузее.

Отредактировано shaf (2011-01-04 00:51:02)

0

10

shaf написал(а):

Надеюсь, я не надоем тем, что выложу еще несколько частей рассказа об автомузее.

Как можно надоесть, выкладывая  такой интересный материал ?!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2