Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Архитектурные памятники Катманду и Патана


Архитектурные памятники Катманду и Патана

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Все рассказы о Непале
Непал, Катманду, отель “Yak and Yeti”
Архитектурные памятники Катманду и Патана
Древние буддийские ступы Катманду

По завершении всех служебных дел, мне все-таки удалось на полтора дня вырваться для просмотра главных достопримечательностей, находящихся в границах нынешнего мегаполиса Катманду. Но должен сказать, несмотря на то, что все главные буддийские монументы и архитектурные памятники здесь расположены компактно, в пределах получаса езды, и их действительно можно осмотреть за один-два дня, этого времени совсем недостаточно для того, чтобы понять и прочувствовать этот мир, основанный на совершенно иной культуре. К тому же первое столкновение с современным Катманду было для меня довольно шокирующим. Ожидая увидеть идиллические картины прекрасно сохранившейся средневековой культуры, восторженно тиражируемые в интернете, я неожиданно оказался в несколько иной реальности - в шумном, загазованном, грязном городе, застроенным неприглядными бетонными коробоками зданий, опутанных паутиной проводов.

Как я потом обнаружил, многие интернет-ресурсы пересказывали или прямо цитировали описание Катманду из давно написанной книги известного французского антрополога Мишеля Песселя "Tiger for Breakfast: the story of Boris of Katmandu" (русский перевод на сайте “Гималайский клуб”). Увы, современный Катманду так же мало похож на тихую неварскую столицу, которую увидел Пессель в 1963 году, как раскрашенный старец, пристающий к туристам на центральной площади Дурбар, на настоящего садху – отшельника, отрекшегося от всех материальных благ ради самопознания.

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_7DH6mPyI/AAAAAAAAWjM/ygKfyj_Utj8/s800/20100910-092945_NEPAL_Kathmandu_Dubar_square.jpg

Не хотел бы как-то задеть чувства тех, кто восторженно пишет о непальской столице. Наверное, если пожить в этом городе подольше, можно ощутить ритм и понять устройство жизни этого города, научиться фильтровать все эти “некрасивости существования” и наблюдаемую повсюду вопиющую бедность. Я же был в Катманду набегом, и поэтому могу говорить только о первых личных впечатлениях, не претендуя на истину в последней инстанции. Хотя признаюсь, спустя неделю после возвращения и у меня все больше возникает желание когда-нибудь пожить здесь подольше, чтобы спокойно и неспеша исследовать этот такой непривычный, непонятный и непохожий на нашу стерильную Европу, мир.

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_Cam5TzrI/AAAAAAAAWX8/eIvFd0s5xcQ/s800/20100910-091102_NEPAL_Kathmandu_Dubar_square.jpg

И все же, повторю, современный Катманду трудно назвать аутентичным городом, настолько он испорчен быстрым и неуправляемым ростом. И хотя памятники древности разбросаны по городу буквально на каждом шагу, они теряются в современной застройке города, среди транспорта, торговых лавок, перманентных строек, стихийных свалок, - за исключением нескольких мест, где старая застройка сохранилась компактно, и где нет интенсивного движения, смога и пыли. Такими местами являются площади Дурбар (Королевские) в Катманду и Патане – столицах древних феодальных княжеств, где мне удалось побывать и поснимать в последний день перед отлетом.

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TJJoaO3mUEI/AAAAAAAAWk0/iKCfIyeSkzk/s800/20100909-105407_NEPAL.jpg

Вот теперь сижу и думаю, что мне делать с заснятыми фотографиями. С одной стороны – хочется ими поделиться. С другой стороны, тяжело выразить свое мнение в сопроводительном рассказе, не окунувшись в этот мир, не прочувствовав его, не ощутив аналогий и взаимосвязей со своей жизнью и своим мировоззрением.

Поэтому я решил отступить от обычного формата моих записей и ограничиться информативной формой “фоторепортажа”. Местами, чтобы не нарушать сложившуюся традицию :), я буду цитировать книгу Мишеля Песселя, на которую я уже ссылался.  В отношении уникальных памятников архитектуры площадей Патана и (в меньшей степени) Катманду, его описания все еще сохраняют свою актуальность. 

***

Итак, долина Катманду отличается прежде всего своими храмами и особенно пагодами, украшенными уникальной резьбой по дереву. Коренная народность долины, невары, славились своими художественными талантами: резьбой по дереву, литьем и обработкой металлов, создавая утонченные произведения искусства. Их культура замкнуто развивалась в городах Изумрудной долины много сотен лет. Удивительно, что на такой совсем небольшой территории в средние века одновременно существовали три независимых неварских королевства с центрами в городах Кантипур (Катманду), Лалитпур и Бхактапур (сейчас все эти города находятся в черте нынешнего мегаполиса Катманду).

Мишель Пессель, посетивший Непал в 1963 году, писал: “Вскоре мне предстояло узнать, что в настоящее время вся долина изобилует шедеврами архитектурного и художественного творчества, начиная от прямоугольных кирпичных домиков крестьян и заканчивая самыми впечатляющими из двухтысячелетних пагод, чьи позолоченные кровли поднимаются над аккуратными рядами домиков.”

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6ae-yKa_I/AAAAAAAAWpc/OMGkHLTmOPQ/s800/20100910-075153_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Дворцовая площадь Патана]

Совсем недалеко от центра Катманду, за рекой Багмати, расположен древний город Патан - одно из самых старых поселений в долине, с хорошо сохранившейся средневековой застройкой.  Старое название города, которое официально используется и в настоящее время, - Лалитпур, что в переводе с санскрита означает "Город Красоты".

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TJpWtWEplTI/AAAAAAAAWo8/OL1TY9fJu70/s800/20100910-074928_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Колонна короля Йоганарендры Маллы. Над коленопреклоненной золотой фигурой короля раскрыла свой капюшон огромная кобра, символ мудрости. На голове у королевской кобры сидит маленькая птичка, приветствующая короля]

Мишель Писель: “Одним из чудес Непала является Патан, очень напоминающий столицу. До самого последнего времени этому городу удавалось избежать даже малейшего влияния западного образа жизни. Это город-мечта, в котором, как и в Венеции, нет ни единого сооружения, которое стояло бы не на месте”.

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TJpWusd7XTI/AAAAAAAAWpA/NqCsUtyHVLg/s800/20100910-075010_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

“Его узкие, мощенные кирпичом улицы отделяют кварталы домов из розового кирпича, оконные рамы которых украшены тончайшей резьбой с изображением драконов, богинь и других фигур. Даже помпезный Пекин не может похвастаться большей красотой. Но Патан совсем не отличается помпезностью и, в отличие от многих других городов, представляющих огромный интерес как памятники истории, это вовсе не мертвый город.”

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6aiWhlJ1I/AAAAAAAAWWg/WPwsY8R5hjo/s800/20100910-075816_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TJpW1V2-LjI/AAAAAAAAWpY/DhYmHRiGejw/s800/20100910-084243_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Колокол Таледжу]

Согласно легенде, две тысячи пятьсот лет тому назад Патан посетил Будда во время своего странствования в долине Катманду.  Для того, чтобы добиться его расположения, король княжества покинул свой дворец и в течении многих дней работал, как простой кузнец, раздавая все заработанные деньги нищим. Будда, узнав об этом, навестил короля и посвятил его в свое учение, а вместе с ним благословил всех кузнецов Патана. С тех пор Патан славится своими изделиями из бронзы и бронзовыми изваяниями буддистских божеств.

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6ag8h9qyI/AAAAAAAAWWc/1-JYZcxQad4/s800/20100910-075550_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Нарасимха - полу-человек, полу-лев, аватара бога Вишну]

В индуистской религии, каждое божество имеет свое животное как средство передвижения – вахан. Изображение или памятник этому животному устанавливается перед храмом, посвященным его божеству. Например, перед храмом Вишну в Патане возвышается бронзовая скульптура мифического человека-птицы Гаруды.

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6ao6SpujI/AAAAAAAAWW4/3XtJy890CGw/s800/20100910-080345_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Крылатое божество Гаруда, вахан бога Вишну]

http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TJpWwRUuWyI/AAAAAAAAWpI/FgpLC9omGDA/s800/20100910-080317_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Статуя Ханумана, бога Обезьян]

В XI веке в Патане был одним из самых населенных городов мира, здесь проживало около ста тысяч человек. В XVI—XVIII веках, во время правления неварской династии Малла, строительное искусство города достигает наивысшего расцвета.

Мишель Пессель: “Каждый дом, каждый храм, каждая святыня украшены тщательной резьбой по дереву с изображением богов и богинь или животных, как реальных, так и фантастических. Резные работы по темному дереву выделяются на фоне бледно-розовых кирпичей.”

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_CSBUwoYI/AAAAAAAAWXs/FD5vi7MTn00/s800/20100910-080440_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

В Патане, как и в Катманду, “Каждая дверная ручка, окно, замóк, деталь … является произведением искусства, как и сотни тысяч каменных Будд, индуистских богов и святынь с фаллическими узорами, которые изобилуют у дорог, а подчас и в центре дороги, у каждого колодца и моста, запечатлены в каждом доме и десятками встречаются во дворцах и на прилегающих к ним территориях.”

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6aklhI3_I/AAAAAAAAWWo/D9QdmYg5ZkU/s800/20100910-075945_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

“Такое изобилие произведений искусства служит напоминанием о том, что большая часть медных и серебряных предметов материальной культуры Тибета, а также крупных скульптур осталась от ньюаров, живших большими землячествами в Лхасе и многих городах древнего Китая и даже Индии.

Через посредство буддизма непальская архитектура оказала влияние на Китай, Индокитай, Японию и Бирму. Помимо этого, в Азии нет ни одной страны, которая не ощутила влияния Непала и в других областях искусства.”

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_CT2d2GBI/AAAAAAAAWXw/erPOCKTzNMY/s800/20100910-080734_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

В середине XVIII века Притхви Нараян Шах, правитель княжества Горкхи, располагавшегося к западу от долины Катманду, в долине реки Гандак, завоевал и объединил все княжества в долине, положив начало государству Непал.  Его воины отличались силой и смелостью, и даже значительно позже легендарные “гуркхи” охотно принимались на военную службу англичанами. Их традиционное оружие - кривые ножи «кукури», теперь являются популярным сувениром, продаваемым всюду в лавках и на раскладках Патана и Катманду.

После того, как столицей нового королевства Непал был выбран Катманду, Патан утратил свое значение и постепенно приходил в упадок, хотя по-прежнему оставался центром ремесел и искусства Непала.

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6amOUx8NI/AAAAAAAAWWw/0QwUKYhAl1w/s800/20100910-080002_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

Мишель Пессель: “Туристу совсем не надо, закрыв глаза, представлять себе, каким Патан был четыре столетия назад, ибо с тех пор ничегошеньки не изменилось. В каждой маленькой мастерской ремесленники продолжают свой вековой труд, и здесь можно увидеть золотых дел мастеров с миниатюрными наковальнями и молоточками, литейщиков колоколов с допотопными плавильными печами и любое кустарное дело, которое только можно себе представить. А в мансардах работают мастера, посвящающие жизнь оправке драгоценных камней в тонкие изделия кузнецов, работающих по меди.”

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6anpsb-hI/AAAAAAAAWW0/C0Lx3XT9xQk/s800/20100910-080243_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Каменные львы при входе в Кришна-мандир]

Патан – действительно уникальное место. После мучительной получасовой дороги из Катманду, стояния в потоке транспорта, заглатывания пыли и выхлопов, здесь оказываешься как будто в другом мире, отделенном от шумной современной столицы дистанцией в несколько веков. Среди храмов можно бродить спокойно, на площади нет особого наплыва туристов, но зато среди храмов и памятников носится местная детвора, карабкаясь по древним изваяниям животных и божеств.

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6ajSDNx6I/AAAAAAAAWWk/CINIliN81-0/s800/20100910-075914_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Фигуры слонов, защитников святилища,  перед храмом рам Вишванатх (Шивы)]

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6af1-v5tI/AAAAAAAAWWY/fYzLf3GYwd8/s800/20100910-075436_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

Не знаю почему, но самое любимое место фотографирования туристов – это изображение бхайра́вы - воинственного облика бога Шивы у входа на площадь.

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_CWOGjaHI/AAAAAAAAWX0/ASGfB38_mfc/s800/20100910-084137_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg

И конечно же, популярностью пользуется вездесущий бог Ганеша – сын Шивы и Парвати. Он восседает на своем вахане - крысе. Согласно одной из легенд, когда-то крыса была демоном, но Ганеша покорил его, символично обуздав олицетворяемую им суетность, эгоистичность и дерзость. Индуисты обращаются к Ганеше в начале любого начинания, с просьбой устранить препятствия в его осуществлении.

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_CYUlj-9I/AAAAAAAAWX4/GZjQdXJuPMY/s800/20100910-084212_NEPAL_Patan_Dubar_square.jpg
[Генеша - бог мудрости, покровитель всех начинаний]

Во древние времена, когда княжества долины соперничали между собой в искусствах и строительстве, каждая из столиц имела богато украшенную храмами центральную площадь. Площадь Дурбар в Катманду, а в действительности - несколько смежных площадей рядом с бывшим королевским дворцом, - место более людное и менее впечатляющее, чем одноименная площадь Патана.

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TJYcL0eLb6I/AAAAAAAAWoQ/02laKF-YlPk/s800/20100910-092912_NEPAL_Kathmandu_Durbar_square.jpg 
Каменный лев, охраняющий вход в храм Шива Парвати на площади Дурбар в Катманду]

Украшенный деревянной резьбой храм Шива Парвати, построенный Бахадур Шахом, сыном завоевателя Притхви Нараян Шаха в конце XVIII в, привлекает внимание фигурами Шивы и его супруги Парвати, выглядывающими из окна храма.

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_CcEfo3EI/AAAAAAAAWYA/cJTTaMYFrmY/s800/20100910-092426_NEPAL_Kathmandu_Dubar_square.jpg

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_CfFaTlBI/AAAAAAAAWYE/3TWTBk1GDvE/s800/20100910-092753_NEPAL_Kathmandu_Dubar_square.jpg

Не знаю, то ли я пресытился за этот день созерцанием деревянной резьбы древних храмов, то ли это действительно так, но деревянные украшения балконов на площади Катманду показались мне явным перебором, кризисом жанра, давящие своей излишней массивностью многочисленных резных деталей балок и решеток.

http://lh4.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_CkG7QoLI/AAAAAAAAWYM/_rBHEbRzF7I/s800/20100910-092951_NEPAL_Kathmandu_Dubar_square.jpg

Дабы не переборщить, на этом я закончу осмотр деревянных деталей архитектуры непальской столицы. Всех, желающих узнать о Катманду больше, рекомендую обратиться к ресурсам, ссылки на которые я привожу ниже.   


Рассказы о Патане и Катманду

Непал: Когда боги не у дел

Непал: Когда форма переходит в содержание

Красивый город Патан

Храмы-Пагоды Катманду


Информативные ресурсы

Катманду. Сайт Бхаратия.ру — паломничество и путешествие по Непалу

Патан. Сайт Бхаратия.ру — паломничество и путешествие по Непалу

Катманду – столица Непала. Обзор с сайта “Индия по-русски. Живой Путеводитель”

Patan Durbar Square. 3D просмотр площади Дурбар в Патане

Катманду – виртуальный тур. 3D просмотр площади Дурбар в Катманду


Анонс

В следующей, последней части рассказа о Катманду – фоторепортаж с Сваямбунатха и Боднатха, древнейших буддистских храмов Непала, древних “ступ”, в которых хранятся части священных мощей Будды.

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TJJwg8_vauI/AAAAAAAAWlY/O5sLPgr_iAU/s288/20100909-093441_NEPAL_Swayambhunath.jpg  http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6aF2AwVmI/AAAAAAAAWU4/bh39N4bqbgg/s288/20100909-100916_NEPAL.jpg

http://lh5.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI1eJUMaq9I/AAAAAAAAWQM/YvbDwVWx6mc/s288/20100909-095547_NEPAL_Swayambhunath.jpg  http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI1eQ3xyfEI/AAAAAAAAWQo/l9nBft1yTHc/s288/20100909-102338_NEPAL_Swayambhunath.jpg

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6aYmdiRMI/AAAAAAAAWWA/sw_eG2H5kJo/s288/20100910-061709_NEPAL_Boudhanath.jpg  http://lh6.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI6aXvdhtxI/AAAAAAAAWV8/mRXCy4AJ3sI/s288/20100910-061610_NEPAL_Boudhanath.jpg

Отредактировано shaf (2010-10-09 23:59:58)

0

2

Ахххх, фотографии волшебно хороши! Какие цвета! :love:  И ракурсы чудесны, и местные жители "пойманы" чрезвычайно удачно! ;)  Оч понравился кадр со спящими!

shaf написал(а):

В следующей, последней части рассказа о Катманду

Хорошо что в следующей, и плохо, что в последней!  ;)

Отредактировано Julia (2010-10-08 16:54:16)

0

3

Я почти уверена,что в ту сторону никогда не поеду, настолько холодно отношусь к Азии и тамошней культуре (и не надо кидать в меня тапками  :playful: ), но читаю-смотрю с огромным удовольствием. Приставучий дедок понравился, хоть он и поддельный отшельник.

0

4

levinel написал(а):

Я почти уверена,что в ту сторону никогда не поеду, настолько холодно отношусь к Азии и тамошней культуре (и не надо кидать в меня тапками  :playful: ), но читаю-смотрю с огромным удовольствием. Приставучий дедок понравился, хоть он и поддельный отшельник.

Вот еще один кадр, тот же дедок, но с обворожительной улыбкой :)

http://lh3.ggpht.com/_p9j-6xLawcI/TI_Cg_OEq9I/AAAAAAAAWYI/W0nWQsqKb9g/s800/20100910-092946_NEPAL_Kathmandu_Dubar_square.jpg

Отредактировано shaf (2010-10-08 22:53:22)

0

5

Julia написал(а):

В следующей, последней части рассказа о Катманду

Тяжело было писать о Непале. Очень сложное первое впечатление. По свежим впечатлениям написал большой обзор. Но получилось очень категорично и сверхкритично. Опубликовать не решился. По крайней мере, пока.
В интернете так много восторгов, а тут я со своей критикой. И это - всего после 5 дней пребывания в стране. Решил пока повременить, разобраться.
Если еще раз туда поеду - впечатления будут более зрелые. Тогда и напишу.

Отредактировано shaf (2010-10-08 23:33:53)

0

6

Julia написал(а):

Ахххх, фотографии волшебно хороши! Какие цвета! :love:  И ракурсы чудесны, и местные жители "пойманы" чрезвычайно удачно! ;)  Оч понравился кадр со спящими!

Это дети так спят, вместе с собаками, прямо в центре города, у площади Дурбар. Не очень приятная картина.
Хотя, по утверждениям коллег, которые были в Индии, Непал - гораздо менее пугает своей бедностью. По крайней мере, не встречаешь на каждом шагу людей, живущих прямо на улице, в картонных коробках, в грязи и пыли.
Все в один голос утверждают "Ну, Непал - это просто рай по сравнению с Индией".
Опять таки, ИМХО, возможно, я не туда смотрел, и "главного не заметил". Но контраст с Европой/Россией/Украиной - жуткий.

Интересно, что Пессель в своей книге 66-го года явно подчеркивал, что Катманду его поразил именно гармоничностью жизни, отсутствием контрастов, бедности. Вот цитата:

"С другой стороны, Борис понял, что Непал веками не был и не являет собой примитивную страну. Его настоящая привлекательность заключается в том, что, несмотря на изолированное положение и вековую фобию по отношению к внешним влияниям, Непал являет собой страну с высоко-развитой своеобразной культурой. В сравнении с бедными глиняными хижинами Индии, Ирана и большинства государств Юго-Восточной Азии Катманду казался чем-то вроде богатого средневекового европейского города. В нем превалировали большие двух-, трех- и четырехэтажные кирпичные здания. Вдоль узких улиц располагались аккуратные, ухоженные магазинчики. В глаза бросалась гармоничность архитектурных пропорций.
Гармонию стилей, четко отражавших традиционный уклад жизни местного населения, не нарушали ни отсутствующие железные дороги, ни автомашины, которых почти не было, ни бетонные здания или автостоянки.
Глазам иностранца здесь уже не представал дешевый контраст между телегами, запряженными быками, и двухэтажными автобусами, заклинателями змей по обочинам дорог и шумными такси, который делает значительную часть стран Востока банально притягательными.
Казалось, что долина Катманду дышит спокойным процветанием, довольством, так естественным для места, устроенного жителями в соответствии с обычаями, вполне отвечающими их потребностям. Ученый или эксперт, несомненно, обратил бы внимание на то, что на улицах Катманду есть какие-то вещи, которые можно усовершенствовать, но вряд ли кто-нибудь из них отметил серьезные изъяны. Катманду — это творение утонченной культуры ньюаров, город, в котором нет трущоб или бросающейся в глаза бедности, и которому нечего прятать от взоров иностранцев."

А вот, для сравнения, описание Калькутты:

"Калькутта сегодня, несомненно, один из тех городов мира, которые производят самое отталкивающее впечатление. Одновременно это город роскоши и веселья. Больше нигде в мире нет такого контраста между богатством и нищетой. Никакие трущобы мира не могут сравниться с нищетой и грязью Калькутты. Нет слов, чтобы описать адскую атмосферу городских окраин, простирающихся на многие километры через болота и глинистые берега дельт Ганга и Брахмапутры, на которых была основана Калькутта.
Мы проехали мимо фабрик с дымными трубами. Фабрики предстали перед нами как райские оазисы, т. к. их относительная опрятность резко контрастирует с хижинами, которые лепятся у их стен. Но нет ничего печальнее, чем фабричный двор, заросший пальмовыми деревьями, или нескончаемые дороги, пролегающие через горы грязи, пыли и нищеты, надвинувшейся на город, известный как второй в империи, «город дворцов» и крупнейший мегаполис Дальнего Востока.
По сторонам узких улиц проходят канавы, играющие роль открытых канализационных стоков города, на бровках которых сидят и лежат практически голые, скорчившиеся, вечно голодные люди, превратившиеся в самые настоящие скелеты. Калькутта — это карикатура на современный мегаполис со своими омерзительными ландшафтами, представленными заводами, складами, трущобами и грязью."

Так вот, того Катманду, который описывал Пессель, уже к сожаленью, нет...

Отредактировано shaf (2010-10-08 22:51:05)

0

7

Кстати, не подскажете, можно ли поменять название темы после публикации?

0

8

shaf написал(а):

современный Катманду так же мало похож на тихую неварскую столицу, которую увидел Пессель в 1963 году, как раскрашенный старец, пристающий к туристам на центральной площади Дурбар, на настоящего садху – отшельника, отрекшегося от всех материальных благ ради самопознания.

Классные - и сравнение, и фотка :).

shaf написал(а):

тот же дедок, но с обворожительной улыбкой

Ужасть!  %-)

shaf написал(а):

Дворцовая площадь Патана

Потрясный кадр, в нем столько динамики, что кажется, что пагоды вот-вот взлетят :). В реале они смотрятся так же эффектно?

shaf написал(а):

Резные работы по темному дереву выделяются на фоне бледно-розовых кирпичей

Очень красиво, только кирпичи слишком яркие, чтобы их можно было назвать «бледно-розовыми». :)

Резьба по дереву совершенно удивительная. Это примерно какое время?

shaf написал(а):

среди храмов и памятников носится местная детвора, карабкаясь по древним изваяниям животных и божеств

Вот вроде это же настоящее варварство – не защищать от разрушения культурное наследие! Но почему-то мне это гораздо симпатичнее, чем отгороженный от людей, стерилизованный памятник. :dontknow:  :hobo:

shaf написал(а):

Украшенный деревянной резьбой храм Шива Парвати, построенный Бахадур Шахом, сыном завоевателя Притхви Нараян Шаха в конце XVIII в, привлекает внимание фигурами Шивы и его супруги Парвати, выглядывающими из окна храма.

Прикольно сделано :). Резьба просто шикарная!

shaf написал(а):

деревянные украшения балконов на площади Катманду показались мне явным перебором, кризисом жанра, давящие своей излишней массивностью многочисленных резных деталей балок и решеток.

А мне очень понравились по фотке! Балконы такие необычные…

shaf написал(а):

Если еще раз туда поеду - впечатления будут более зрелые. Тогда и напишу.

Будем ждать :). Хотя критические заметки по первому впечатлению тоже очень интересны. :yep:

shaf написал(а):

того Катманду, который описывал Пессель, уже к сожаленью, нет

Печально…

shaf написал(а):

Все в один голос утверждают "Ну, Непал - это просто рай по сравнению с Индией".

shaf написал(а):

В сравнении с бедными глиняными хижинами Индии, Ирана и большинства государств Юго-Восточной Азии Катманду казался чем-то вроде богатого средневекового европейского города.

Может, в Непал надо ехать после Индии?

0

9

shaf написал(а):

можно ли поменять название темы после публикации?

Модераторы могут. Напишите, как должно звучать название.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Архитектурные памятники Катманду и Патана