Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Заметки о Camino de Santiago 2010 (Введение)


Заметки о Camino de Santiago 2010 (Введение)

Сообщений 1 страница 10 из 161

1

Введение

     Идея совершить паломничество в Сантьяго де Компостеллу родилась у меня давно.
     В 2002 году, когда путешествовал на автомобиле по испанской провинции Арагон,  обратил внимание на большое количество путников бредущих вдоль дорог, с большими рюкзаками, украшенными ракушкой и с посохом в руках.
   Все сувенирные лавки были забиты всевозможными посохами, флягами для воды из тыквы, ракушками и другой атрибутикой. На дорогах попадались знаки с жёлтыми стрелками и надписью Camino Santiago.
     Уже вернувшись, домой,  подробно узнал, что люди, виденные мною – были паломники идущие по пути Сантьяго и прочитал массу информации о городе Сантьяго де Компостела и о святом Якове и о паломничестве к его мощам.
    Захотелось  поближе  познакомиться  с  городом  Сантьяго де Компостела  и  с провинцией  Галисия,  в  которой  ещё  не  был.
    Весной  2004 года  на арендованном  автомобиле  совершил  поездку  по всей  Галисии,  начав  с  её столицы Сантьяго де Компостела,  куда  добрался  за  одну ночь  на  поезде  из Таррагоны.
     Город  Сантьяго де Компостела  просто  очаровал  меня, впрочем,  как и  вся  Галисия.  Не  буду  сейчас  описывать  подробно,  но кто  был  в  этих  местах – тот меня  поймёт,  а  кто ещё не был -  у  того  всё  впереди  и  он  лично  сможет убедиться  в  этом. 
    Так же не буду здесь останавливаться на истории этого пути. Она  достаточно  подробно  описана  в интернете, в том числе и на этом форуме.  На  русском языке  наиболее  подробно  изложено  всё,  что связано с Путём Сантьяго  на сайте:  http://www.caminosantiago.ru/home/index.html

    Выложу  просто  несколько  фотографий  снятых  ещё в 2004 году  в тех местах.


     Собор  святого  Якова.
http://s40.radikal.ru/i087/1007/16/ab2e5c9a9ed2.jpg


    Пилигримы  в  Сантьяго
http://s52.radikal.ru/i137/1008/38/6f92c53bfafb.jpg


     Последние  метры  пути
http://s48.radikal.ru/i122/1008/7b/67a0f3c144ce.jpg


     Рыбачий  посёлок  Малпика
http://s16.radikal.ru/i190/1008/32/ef2447380996.jpg


     Пляж  в  Малпика
http://i073.radikal.ru/1008/86/269f050ab9b5.jpg


    Чайка
http://s54.radikal.ru/i144/1008/77/93d5e50859ff.jpg



   Рыба  и  морепродукты   на  рынке
http://s002.radikal.ru/i197/1008/34/f0a0a77b5325.jpg

    Отлив
http://s39.radikal.ru/i083/1008/50/da260f3e0045.jpg

     Берег Смерти - так называется это побережье Галисии.
http://s41.radikal.ru/i092/1008/ed/c85a4ff21894.jpg

     Древние  кельтские  поселения
http://s61.radikal.ru/i172/1008/a0/801cf0fbfde2.jpg

      Рыбацкие  лодки  в  Финистерре
http://s40.radikal.ru/i090/1008/02/de34ec6fd6f7.jpg

     Ночь  в  порту  Финистерры
http://s61.radikal.ru/i171/1008/44/a7266c65fa83.jpg

    Центр  Финистерры
http://s45.radikal.ru/i109/1008/e3/1136eaaed141.jpg




    Побережье  Атлантического  океана
http://s57.radikal.ru/i158/1008/9e/18a8f00773c5.jpg


    Цветы  на  берегу океана

http://i069.radikal.ru/1008/dc/771bb0bd2d1e.jpg

    Город Падрон. Сюда  пристала  лодка  с  телом  святого  Якова.
http://s08.radikal.ru/i181/1008/9b/b49069d59597.jpg


    Закат  солнца  на  краю Земли.
http://i064.radikal.ru/1008/c1/d054825f2a27.jpg






     В  2006  году  я  опять  побывал  в  Сантьяго де Компостела  уже  вместе  с  любимой  женщиной  Ириной, Тогда  намерение  пройти  Camino  созрело  окончательно,  и  мы  договорились,  что  в  ближайшем  святом году  мы вдвоём совершим это паломничество,  не смотря  ни на какие обстоятельства.

    И вот настал 2010 год – юбилейный год. Пора было воплощать мечту в жизнь.  Незадолго  до  этого  мы с Ириной поженились, и наше паломничество  превращалось  ещё и в свадебное путешествие.
    Первое с чего надо было начинать – это получение испанской визы  и  окончательная  разработка  маршрута.

0

2

ой, какое первое фото собора! это вечером снято?
Финистерра - прелесть!
ждем продолжения!

0

3

talusha написал(а):

ждем продолжения!

:yep:
А на третьей фотке- мужчинка идет "налегке"- с одним рюкзаком, а у девушки его еще и обе руки заняты...

0

4

Из всех возможных путей в Сантьяго я выбрал французский путь. Он является наиболее известным и так сказать каноническим путём по Camino.  Ещё рассматривались варианты арагонского и северного пути.  Основной причиной того, что  выбор был сделан в пользу французского пути, было то, что по провинцию  Арагон  я уже изучал в 2002 году,  и был в том числе и в таких местах как – перевал Сомпорт, города Хака и Сомпорт, моностырь Сан Хуан де ла Пена и т.д. По этим местам как раз и проходит арагонский путь.
Северный путь идёт через Кантабрию и Астурию, по которым я уже тоже  путешествовал в 2005 и 2006 годах и опять, он частично повторяет уже виденные мною достопримечательности этих провинций. ( Ноха, Сантандер, Сантильяна дел Мар, Овьедо, Луарка, Рибадео и т.д. )
Во французском пути меня больше всего интересовали две провинции – это Наварра и Рьёха, где я точно никогда в жизни не был, даже проездом. Ну и конечно сама Галисия. А вот провинцию Леон, решено было пропустить, точнее, проехать её на автобусе, сделав остановку в Леоне для ночлега. Считал её менее интересной, более однообразной в смысле пейзажей для пешего прохождения, (возможно, я и ошибался).  Ещё одна из причин  проезда части пути на автобусе – это невозможность уложиться  в отведённый нам отпуск. После прохождения Пути, хотелось ещё недельку отдохнуть на берегу океана в Финистерре.
Путь был выбран, осталось разобраться со сроками поездки, приобрести билеты, забронировать гостиницы и можно подавать документы на визу.
Начальная точка французского пути  это город во Франции St Jean Pied de Port.  В интернете  советуют  добираться туда через испанский город Памплону. Мне этот способ не понравился. Решил  найти что-нибудь, чтобы не пришлось возвращаться назад.  Почти  все свои перелёты совершаю авиакомпанией Ryanair, ну нравится мне она. Вот и на этот раз решил воспользоваться её услугами, начав  в  городе Рига.  После  недолгих  поисков  обозначился  приемлемый вариант:  на  самолёте из Риги в Брюссель, оттуда в тот же день на самолёте в Бордо, там заночевать и утром на поезде до St Jean Pied de Port.
Возвращаться из Сантьяго хотелось через португальский – город Порто, так как в этом городе ещё не был, а было желание посмотреть его. Поразмыслив, решил не дразнить испанское консульство, а то – прилетаем во Францию, улетаем из Португалии, а визы просим у Испании. Лететь решили из Сантьяго во Франкфурт, оттуда в Каунас, ну а там уже рукой подать до Питера. В Испании были забронированы всего два отеля по одному дню пребывания. Отель в Сантьяго на ночь перед отлётом и парадор в Леоне (кстати, построенный в 1515 году именно как госпиталь для пилигримов).  Даты   поездки  выбирались исходя из стоимости билетов на самолёт.  Выезд в Ригу назначался на 10 мая и возвращение в Питер на 12 июня.
Купив в интернете все билеты, забронировав отели и собрав все остальные необходимые документы – пошли сдаваться в визовый центр. Девушка, проверяющая документы посоветовала написать бумагу о том, что идём  как пилигримы по пути в Сантьяго, ночевать будем в приютах, забронировать которые не представляется возможным.  Она “подбодрила” нас, сказав, что с такой филькиной грамотой наши шансы получить визу приближаются к 50%.
Но визы нам всё же дали. Настало время закупать снаряжение. Очень не хотелось тащить ничего лишнего, но были и совершенно необходимые вещи. Рюкзаки, кроссовки и походные плащи на случай дождя. Всего этого  у меня в жизни не было, как-то бог миловал, обходился без них. Всё это было приобретено в специализированных магазинах, особенно скрупулёзно подбирались кроссовки. Также был приобретён новый спутниковый навигатор, вещь считаю очень полезная при пешем передвижении.  Всё снаряжение было проверено и разношено в условиях приближённых к боевым.
Вкратце общий план нашего паломничества представлялся следующим.
10 мая отъезд на автобусе из Питера в Ригу
11 мая перелёт Рига-Брюссель и Брюссель-Бордо ночёвка в Бордо
12 мая переезд на поезде Бордо- St Jean Pied de Port. Получение паспортов пилигрима.
13 мая начало Пути. ( интересное совпадение, это выяснилось уже позже, как известно день святого Якова 25 июля, но это у католиков, а Ирина православная и у православных день святого Якова приходится на … 13 мая )
Далее 9 дней пути до Santo Domingo de la Calzada
Переезд из Santo Domingo de la Calzada до Леона на автобусе, ночлег в Леоне, переезд на автобусе из Леона до Villafranca del Bierzo.

Далее 8 дней пути до Сантьяго де Компостела
Отдых на океане в Финистерре приблизительно в течении недели и отлёт домой.

0

5

Букашко, классный у Вас аватар! ;)

0

6

Продолжение
Всё время думал, ну что теперь нам может помешать осуществить нашу мечту? Естественная и объективная причина – это состояние здоровья. И действительно, у Ирины опухла и разболелась правая голень. Врач при осмотре определил это как болезнь сосудов, выписал таблетки и мазь, но дал добро на пеший поход. ( Я  был не согласен с диагнозом,  ну какие сосуды в голени?)
Но пришла беда – откуда не ждали… ВУЛКАН – не будем называть его имя всуе… тем более его перевод на русский язык… . Сначала это было просто забавно, однако чем ближе приближался срок отъезда, тем становилось тревожнее. Конечно, мы надеялись на лучшее, что всё образуется и самолёты полетят, но на всякий случай искали альтернативные пути добраться до Бордо, где нас ждал поезд.
Одним из таких путей, было добраться до Парижа на автобусе. Придя на автобусную станцию у Витебского вокзала, убедился, что на начало мая билеты на Париж ещё есть, правда их цена уже превысила цену на авиабилеты и продолжает расти. Ещё одним вариантом было приехать в Бордо на автомобиле, в принципе сын был согласен довести нас туда.
Ну вот, наконец, все страхи позади и мы и добрались непосредственно до начала путешествия.

http://s16.radikal.ru/i191/1006/87/775bfd1d97f3.jpg

Благополучно и вовремя доехали до Риги на автобусе.
Путь до рижского аэропорта был уже знаком, были сохранены даже латвийские латы, чтобы заплатить за троллейбус.
Из двух своих рюкзаков мы сделали одно багажное место, положив Иринин рюкзак в мой, в результате узнали их совместный  вес, получили менее 12 кг, что соответствует рекомендованным нормам – не более 10% от веса тела.
Кстати при полёте обратно, мы её рюкзак декларировали как дамскую сумочку, что прокатило нормально.
Пара часов полёта и мы уже в Бельгии. Аэропорт Шарлеруа. Это второй аэропорт Брюсселя. Звучит очень красиво Шарлеруа… Однако дыра ужасная. Об этом я был наслышан ещё дома в интернете. Так как времени до отлёта в Бордо оставалось ещё порядочно, решили всё-таки съездить и прогуляться по этому городку. Доехав до железнодорожного вокзала и отметив на спутниковом навигаторе его координаты, мы начали прогулку по этому Шарлеруа. Какие-то криминальные личности буквально преследовали нас всё время, следуя по пятам. Пришлось зайти в первое попавшееся кафе и распить бутылочку вина. После этого ориентируясь по спутниковому навигатору стали возвращаться к остановке автобуса следующего в аэропорт.
До вокзала оставалось не более 200 метров и что-то обратило моё внимание. Увидел иллюстрацию к фильму “Бриллиантовая рука”. Тот момент, когда Миронов говорит Никулину: “Я тебе потом скажу, что ей надо” . Думал сначала, что мне показалось, но когда в десятке метров увидел ещё множество подобных фигур причём большинство … как бы это сказать помягче.. топлесс …и афрофранцузки…
Бывал я и в Антверпене ( тоже Бельгия ) и в Гамбурге на Рипербане и т.д., но здесь это безо всякого предупреждения.  Хорошо, что Ирина ни кого не сфотографировала…
Вообщем прилетели мы в Бордо. Расписание до железнодорожного вокзала мы знали, автобус пришёл вовремя, народу почти не было, доехали за полчаса.  Вокзал уже не работал, хотя не было и 22 часов (ох уж эта провинция), так что вопрос получения железнодорожных билетов до  St Jean Pied de Port оставался открытым до утра.
Расположившись в забронированной гостинице, безо всяких проблем, решили наконец-то поужинать, ведь последний раз ели ещё вчера. С трудом найдя открытый магазин (это не Питер где “24часа” на каждом углу) купили продукты, в нашем понимании, французского ужина – вино Бордо и сыр.
В 8 часов утра я был уже на железнодорожном вокзале Бордо. Заказывая билеты по интернету, пообещал их выкупить по той же кредитной карте в любой точке Франции. Но знающие товарищи (или господа извиняюсь, на этом сайте)  объяснили мне, что это я погорячился, что это возможно только по чиповой карте, которой моя не является. Вот сегодня мне и предстояло решить эту проблему.
Работающих касс было несколько – решил начать с первой, решив, что там сидит самый главный кассир Бордо. Там расположился представительный сухопарый француз, одетый во что-то похожее на нашу форму железнодорожника. На все мои объяснения на английском языке о моей проблеме, он отвечал:  “говорите, пожалуйста, по французский, я по английский не понимаю”. Пришлось мне позорно ретироваться.
Следующей своей жертвой я выбрал симпатичную мулатку и тут я не ошибся. Она была согласна говорить со мной на любом языке. “Конечно, я решу вашу проблему” и я протянул ей свою кредитную карточку. Она долго куда-то пыталась её запихнуть и сказала, что это не та карточка. И тут я вспомнил, что буквально за пару недель до отъезда поменял кредитку, так как магнитная полоса уже пришла в негодность. Пришлось тут же заново покупать билеты на тот же поезд. А дальше, я даже не подумал об этом, она по собственной инициативе, оформила мне возврат тех злополучных билетов и деньги мне действительно возвратили, в чём убедился уже по приезде.
Возвратился в отель за Ириной, до поезда оставалось чуть больше 2х часов, ничего толком даже не сфотографировав, выпили по кувшинчику Бордо, сели в поезд до Байона, где предстояла пересадка на St Jean Pied de Port.

http://s001.radikal.ru/i194/1007/4d/61f91521cc9e.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1007/cd/9e4d8814fe21.jpg

0

7

Букашко написал(а):

Незадолго  до  этого  мы с Ириной поженились, и наше паломничество  превращалось  ещё и в свадебное путешествие.

Поздравляем!  :flag:

Букашко написал(а):

был приобретён новый спутниковый навигатор, вещь считаю очень полезная при пешем передвижении.

При автомобильном тоже.  :yep:

Букашко написал(а):

у Ирины опухла и разболелась правая голень.

И как нога вела себя в пути?

0

8

Продолжение

Уточнили у пассажиров, что этот поезд действительно идёт до Байонна (Bayonne). Поезд был обычный сидячий с мягкими сидениями. Билеты были без указания номера вагона и места, каждый занимал понравившиеся ему места. Скоро все сидячие места были заняты, а народ пребывал и занимал места в проходах, ну прямо как у нас в пригородной электричке. В вагоне было очень жарко. Ехать нам предстояло порядка 2х часов.
Напротив нас по диагонали  сидел молодой симпатичный француз. Через некоторое время он стал центром оживлённого и эмоционального разговора. В этот разговор включалось всё больше пассажиров. Содержимое разговора мы понять, конечно не могли потому что абсолютно не понимаем французский язык, но одно слово, которое часто повторялось я понял, это было слово “Байонна”. Француз при этом указывал на нас взглядом. Наконец он обратился уже непосредственно к нам. Сделал предположение, что мы итальянцы, на эту мысль его натолкнул, наверное, флаг Италии на моей джинсовой рубашке. Нам пришлось сознаться, что мы из России. Получив утвердительный ответ на вопрос “говорим ли мы по английски?”, он стал что-то быстро объяснять нам на французском. Повторив это несколько раз и убедившись, что мы ничего не поняли, он нашёл очень остроумное решение. Взяв бумагу и ручку, он стал рисовать что-то типа комиксов, очень доходчивых и понятных. Переведя с языка комиксов на русский, мы поняли приблизительно следующее.
На одной из ближайших станций наш поезд расцепят приблизительно посередине и одна из частей действительно поедет в  Байонна а другая проследует до станции По. (Pau). Мы сейчас находились в вагоне который как раз отправится не в Байонна а в По. Так как дверей между вагонами нет, то мы должны на остановке перебежать по платформе в вагон, следующий до Байонна.
Мы горячо поблагодарили француза. Оказаться в По не сулило нам ни какой радости. Я узнал про этот город, когда планировал маршрут до Сен-Жан-Пье-де-Пор, туда можно прилететь прямо из Брюсселя на самолёте, но добираться до начала маршрута пришлось бы опять через тот же Байонна.
На ближайшей остановке почти половина пассажиров нашего вагона совершили маневр по смене вагона. Удалось даже занять сидячие места и перекурить. Угостив нашего спасителя российской сигаретой, я ещё раз поблагодарил его и сообщил, что нам из Байонна надо ехать дальше до Сен-Жан-Пье-де-Пор и он пообещал показать где надо садиться. Как выяснилось это оказалось далеко не лишним. Сойдя с поезда в Байонна, мы вместе через тоннель вышли в город, и он указал нам на автобус, стоящий на площади, сказав: “а вот ваш поезд”.

http://i080.radikal.ru/1006/c4/7aefe7b4403b.jpg

Действительно, надпись на автобусе гласила, что идёт он в Сен-Жан-Пье-де-Пор. Водитель, посмотрев наши железнодорожные билеты из Бордо, не высказал никакого удивления и пропустил в салон. Поезд немного опоздал, и до отправления нашего автобуса оставалось всего 20 минут. Мы не стали долго раздумывать над метаморфозой превращения поезда в автобус и заняв свободные места, которых оставалось не так уж и много, стали ждать отправления.
Пассажиры в автобусе состояли приблизительно из двух равных частей. Первая - это явно паломники, отличающиеся массивными рюкзаками и кроссовками или туристическими ботинками на ногах и вторая – обычные люди едущие по своим повседневным делам.
Ехать  предстояло всего чуть больше часа. Совсем уже скоро мы увидим место нашего начала Пути. Как-то даже не верилось, и было очень волнительно.
Автобус тронулся, и мы стали любоваться пейзажами за окном. А полюбоваться было чем. Постепенно дорога поднималась всё выше в Пиренеи. Почти всё время она проходила по берегу быстрых рек, речушек и ручьёв, по берегам которых ловили рыбу многочисленные  рыболовы, а по самим рекам сплавлялись спортсмены водники. Часто попадались кемпинги или указатели как до них добраться. Жилья было мало, хотя стада коров и всяких баранов, паслись вроде как сами по себе.
У меня стали рождаться предположения, почему мы едем на автобусе, а не на поезде. Рядом с дорогой проходила колея узкоколейки, которая, то шла совсем рядом, то удаляясь, что её становилось не видно, иногда даже скрываясь в тоннелях. Состояние полотна явно было не ахти, множество железнодорожных мостов через речки были почти развалившимися.
Видно когда-то здесь ходили поезда, но теперь узкоколейку забросили, а может и будут ремонтировать, пустили автобусы, которые по традиции обслуживает железнодорожное ведомство. В пользу этого говорит и тот факт, что все немногочисленные остановки происходили только на железнодорожных станциях, похожих между собой как близнецы, отличающиеся только названием.
Конечная станция Сен-Жан-Пье-де-Пор представлена на фотографии.

http://s59.radikal.ru/i165/1007/1f/6e48834f645d.jpg

0

9

Букашко написал(а):

он указал нам на автобус, стоящий на площади, сказав: “а вот ваш поезд”

Представила, как я мечусь по вокзалу в поисках поезда на нужную станцию, а служащие не говорят по-английски.  :tired:

0

10

Продолжение

Выйдя из поезда-автобуса, посмотрели висящую план- схему  городка и двинулись по направлению к офису пилигримов. Собственно все остальные прибывшие пассажиры продвигались в том же направлении.  Наша цель была получить  паспорта пилигримов (Credencial),  дающие право ночевать в специальных убежищах  для пилигримов (Albergue).

http://i003.radikal.ru/1007/2d/ade719e0eb5a.jpg

От железнодорожной станции путь до офиса занял всего несколько минут, так как городок совсем небольшой, он насчитывает 3500 жителей. В офисе уже была маленькая очередь из людей опередивших нас. Обслуживали в офисе несколько работников, мне кажется многие из них не профессиональные служащие, а приглашённые волонтёры. Пока дожидались своей очереди, выбрали себе по ракушке, которая является символа Пути в Сантьяго и привязали её к рюкзакам.
Когда подошла наша очередь, ответили на все вопросы, которые были честно записаны в журнал регистрации. Здесь и в дальнейшем наш ответ, что мы из России, вызвал приятное удивление, видно наш брат ещё редкий гость здесь.  Заплатив за Credencial по 2 евро и получив подробную карту маршрута на предстоящий этап и менее подробную до самого Сантьяго, служащий поинтересовался, есть ли у нас место для ночлега. Естественно у нас его не было. По его словам, все места в муниципальном  Albergue были уже заняты, тогда он принялся обзванивать частные приюты, делая упор на том, что надо принять ещё двух пилигримов из России. Места, конечно, нашлись и он вызвался лично проводить нас до нашего предполагаемого ночлега. Вообще посещения офиса пилигримов и получение Credencial оставило очень приятное впечатление.

http://s003.radikal.ru/i202/1007/37/713cb6101612.jpg

Заплатив по 8 евро хозяйке за ночлег в частном приюте, что немного дороже муниципального, и выслушав её инструктаж по правилам внутреннего распорядка, оставив там наши рюкзаки, пошли знакомиться с начальной точкой нашего Пути. Необходимо ещё было сделать покупки, которые мы оставляли для этого момента.


http://s41.radikal.ru/i091/1007/85/97f286d592e4.jpg


http://s57.radikal.ru/i156/1007/3d/20fc2ea5c53b.jpg

Нужно было купить посохи и головные уборы. Ну, какой же пилигрим без посоха? Без шляпы?
Городок кстати оказался очень милым, чистеньким и приветливым. Сувенирные лавки были на каждом шагу. При выборе посохов мы сразу же отвергли телескопические лыжные палки, ну не тот стиль. Выбрали практически одинаковые посохи из какого-то местного сучковатого дерева, с кожаными держателями для рук и металлическими наконечниками внизу. Ещё покупая палки у нас, одновременно возникла мысль, что хорошо бы привезти их домой в качестве главного свидетеля всего нашего Пути. Интересно, что это удалось и сейчас, они украшают квартиру наряду с грамотами об отпущении грехов…
Покупка шляпы для меня, оказалось гораздо более трудным делом. Если шляпа нравилась мне, то она не нравилась Ирине и наоборот. Наконец мы остановились на простой соломенной шляпе с полями, стоимостью порядка 4 евро. Как выяснилось впоследствии, зря мы так долго её выбирали, так как она была благополучно утеряна через несколько дней. Домой кстати, доехала, только третья шляпа, купленная уже в самом конце Пути.
Бродя по сувенирным лавкам, набрели на очень интересный магазин. Надо сказать, что сейчас мы находились в стране Басков. Страна Басков – это не политическое деление – это территория проживание народа, говорящего на языке басков (Euskara)
Вот  маленькая цитата про этот народ:
Баски - уникальный народ. Никто не знает ни их происхождения, ни истории их появления в Европе. Язык басков (эускара, euskara) не имеет прямых родственников нигде в мире. Считается, что он - единственный уцелевший реликт, оставшийся с доиндоевропейской эпохи в Европе.
Баски компактно проживают на северо-востоке Испании и на юго-западе Франции.
Можно много рассказывать про них, но сейчас у нас другая тема.
Так вот, это был магазин басков, предметы их национальных промыслов и всё, что с ними связано. Это было так интересно и необычно. Продавались вроде бы самые обычные вещи, но всё хотелось купить. Так как это было невозможно, ну не тащить же всё с собой, ограничились только бумажником из жёлтой кожи с надписью  St Jean Pied de Port.
Оставалось только поужинать, что мы и сделали. Вечером было уже довольно прохладно, хотя на нас были надеты самые теплые вещи, хотя по правде говоря, другой одежды мы и не брали.

http://s55.radikal.ru/i148/1008/e7/0a28d440d73c.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1008/f6/fe60dd397130.jpg



http://s004.radikal.ru/i208/1008/14/94c9d60455f3.jpg

http://i062.radikal.ru/1008/fe/46a0dbfd461c.jpg

http://s39.radikal.ru/i085/1008/16/bfbf3cd8a8f0.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1008/65/606dfa484dbc.jpg

А это место первого ночлега

http://s41.radikal.ru/i093/1008/cc/b40dd04f4fb0.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Заметки о Camino de Santiago 2010 (Введение)