Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.


В двух словах об иудаизме.

Сообщений 31 страница 40 из 74

31

Dotsik написал(а):

В галахе конкретно сказано кто является евреем - любой рожденный от матери еврейки, если он не перешел в другую религию. Там не сказано, что евреем является тот кто соблюдает божьи заповеди, ведет праведный образ жизни, соблюдает религиозные традиции и т.д. С точки зрения еврейского закона, такой как я (не верующий, кушающий свинину, не соблюдающий субботу и т.д. т.п.) но имеющий такую драгоценность как еврейская мама являюсь точно таким же евреем как самый великий раввин.

С этим вроде более-менее понятно... Как быть с евреями-атеистами? То, что человек не соблюдает обрядов еще не означает что он атеист... а атеиста наверное нельзя считать перешедшим в другую веру...

И ребят, по-моему мы отдалились от темы... Вопрос гражданства меня не особо интересует, только во взаимосвязи с религией...
А дискутировать мы вроде не договаривались... :)
Давайте двигаться дальше... а то я совсем растеряюсь в обилии информации... :)

0

32

vicont-m написал(а):

Как быть с евреями-атеистами? То, что человек не соблюдает обрядов еще не означает что он атеист... а атеиста наверное нельзя считать перешедшим в другую веру...

Я не слышал, чтоб какой нибудь из великих раввинов заикнулся о том, что надо вынести галахическое постановление о том, что еврея, сторонника научного атеизма или активиста политической партии выступающей за отделение религии от государства, нужно исключить из рядов нации.

Отредактировано Dotsik (2010-07-21 23:22:48)

0

33

Интересен процесс моления в синагогах...
А как с крещением во время молитв? Крестятся ли иудеи? и если да, то как?  - это в смысле осенения себя крестом...
И есть ли обряд крещения как посвящение в веру?  - а это в смысле как у Иоанна
И вообще играет ли какую-то роль в иудаизме крест?

levinel написал(а):

В глубине Святилища, скрытая особым занавесом ( парохет), находилась Святая святых. Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью Заповедями.

А какова судьба скрижалей? Что с ними произошло, куда они делись или и сейчас где-то имеются?

И еще вопрос о шестиконечной звезде. Что она символизирует? Почему именно шестиконечная, какую роль играет и т.д.?

0

34

vicont-m написал(а):

И вообще играет ли какую-то роль в иудаизме крест?

Крест не имеет отношения к иудаизму, поскольку это символ христианства, с которым у иудаизма...скажем так, разные пути.
Даже  знак плюс заменен на вертикальную палочку ,подчеркнутую горизонтальной, без нижнего хвостика, дабы крест не рисовать.

vicont-m написал(а):

И есть ли обряд крещения как посвящение в веру?

Конечно, не о каком крещение речь просто не может идти. С точки зрения иудаизма -это происки сектантов, абсолютно чуждые истинной вере, враждебные.

У иудеев-Посвящение Б-гу- обрезание у мальчиков (брит мила ), у девочек просто празднование ее рождения (брита).

Более подробно-завтра, вместе с коэнами .

Отредактировано levinel (2010-07-22 01:05:11)

0

35

AlinaT написал(а):

Это разные названия одних и тех же постов?
И что они делают

Про хазанов я уже написала- это люди, руководящие  процессом молитвы в синагогах.
Раввин — звание, присваиваемое при получении высшего еврейского религиозного образования (смиха) и дающее право выносить решения на основании еврейского закона. Раввины — духовные лидеры и религиозный авторитет общины.Они ведут организацию жизни еврейской общины- заключают браки и совершают разводы, проводят обряды брит мила, бар и бат мицва, ведут похоронную процедуру.Есть раввины-преподаватели в йешивах (религиозных учебных заведениях) и других учебных заведениях, где изучают иудаизм. Кроме того к раввину можно обратиться за советом по разрешению той или иной житейской ситуации (например, спора между соседями)
В спорных ситуациях раввины с более выской научной степенью (даяны) ,являющиеся членами религиозного суда , могут выносить решения не только по соблюдению законов ритуальной частоты, но и, например, по имущественным спорам.

Коэн, коаним — прямые потомки Аарона, брата Моше (Моисея) по мужской линии, имеющие право быть священниками в Иерусалимском храме и обладающие некоторыми привилегиями. Если в синагоге во время чтения свитка Торы присутствует коэн, он удостаивается чести быть вызванным первым из присутствующих. Если отсутствует представитель колена Леви, то и вторым вызывают коэна.

Коэны (коhены- произносится нечто среднее между х и г, как придыхание) (ивр. כֹּהֵן‎, мн. ивр. כֹּהֲנִים‎, коаним) — еврейское сословие священнослужителей из рода прямых потомков Аарона, брата Моше по мужской линии. Коэны исполняли священнослужение сначала в Скинии, а впоследствии в Иерусалимском храме. Статус коэна передаётся по наследству по отцовской линии, при условии соблюдения определенных требований
Коэн может жениться лишь на еврейке по рождению, при этом ему запрещено брать в жены
-разведенную ( грушА )
-дочь другого коэна, рожденную от запретного для него союза, например, с разведенной (халала)
-блудницу, под эту категорию подпадают также женщины, имевшие запрещённые связи вне брака (зона)
-гийорет — женщину, принявшую иудаизм.   
Первосвященнику (Коэн гадоль) запрещается брать в жёны и вдову.
Кроме того коэнам запрещается осквернять себя прикосновением к мертвецам (за исключением ближайших родственников) и они должны избегать даже пребывания под одной крышей с мёртвым телом.
Наличие ряда перечисленных в Пятикнижии телесных пороков лишает коэна права совершать жертвоприношения в Храме.

Первосвященник  (Коэн-Ха-Гадоль) выбирался из числа коэнов и только он имел право раз в году в Йом Кипур входил в Святая святых (Кодеш ха-Кодашим), где хранился Ковчег Завета.Остальные вели процедуру богослужения в храме.

На сегодня, в связи с отсутствием храма, большую часть обязанностей коэны не выполняют. Осталось только первенство при прочтении Свитка Торы, благословение молящихся в определенные моменты чтения молитв и выкуп младенца (особый ритуал, когда отцу предлагают выбрать- деньги или ребенка).
Причем, в синагогах коэны сидят или стоят вместе со всеми и только для благословения поднимаются на особые места. Между прочим, на могилах коэнов зачастую можно видеть символ рода- поднятые в благословении народа руки- при этом пальцы держат особым способом- мизинец сомкнут с безымянным,  указательный и средний- сомкнуты вместе и две группы разведены между собой, [ри этом большой и указательный пальцы обеих рук тоже соприкасаются)

http://i049.radikal.ru/1007/98/297c7d8b3fd3t.jpg
http://www.flickr.com/photos/cam37/1833 … 214476547/

Про Ковчег Завета.

Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית‎, арон а-брит, также ивр. אֲרוֹן הַעֵדֻת‎, арон а-эдут) — согласно Библии — ковчег, в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями (Втор.10:2) — величайшая святыня[1] еврейского народа. Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх.25:22, 2Пар.6:41).

Ковчег Завета носит в Библии также и другие названия: Ковчег Всевышнего[2], Ковчег Бога Израиля[3], Ковчег Завета Божия[4], Ковчег Могущества[5] и лишь однажды Ковчег Завета назван арон а-кодеш (ивр. אֲרוֹן הַקֹּדֶשׁ‎, Ковчег Святыни[6]). Однако часто его называют просто а-арон — Ковчег.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ковчег_завета

У Ковчега Завета своя интересная судьба ...без конца. Его создание расписано до мелочей, известно, где он находился многие века тому назад ,но

Последнее упоминание о Ковчеге, находившемся в Храме, относится к периоду правления иудейского царя Иосии (Иошиягу), сына Аммона (2Пар.35:3) (622 год до н. э.). Перед разрушением Храма Навуходоносором в 586 году до н. э. Ковчег исчез. Он не упомянут ни в числе «сокровищ, вывезенных из дома Господня» при царе Иехонии (Иегояхине) (4Цар.24:10-13), ни в подробном списке священной утвари, захваченной вавилонянами при падении Иерусалима (4Цар.25:8-9, -17). Ковчег Завета не упоминается и в списке утвари, возвращённой в Иерусалим Киром Великим (Езд.1:9-11)...
Дальнейшая судьба Ковчега до сих пор остаётся предметом споров, его следы так и не были найдены[47]. Во Втором Храме не было ни Ковчега, ни его принадлежностей[48], хотя связанный с ним ритуал воскурения фимиама в Святая святых в Йом-Киппур продолжал соблюдаться. Иосиф Флавий, говоря о Втором Храме, подобно книге Ездры (Эзры), говорит только лишь о сооружении жертвенника и Храма, но не о Святая святых.

По одной из версий, приводимых в Талмуде[49], царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Святая святых или под полом Дровяной палаты Храма.
По другой версии, Ковчег был увезён в Вавилон, где его следы теряются[50].
Согласно Второй Книге Маккавеев, пророк Иеремия (Ирмиягу), по повелению Бога, спрятал Ковчег в пещере на горе Нево:

В то же время Эфиопская православная церковь утверждает, что Ковчег находится в Аксуме, под опекой священников собора Святейшей Девы Марии Сиона.[51] Этот ковчег считается величайшей святыней коптского христианства, и во всех церквях страны хранятся его копии. Каждый год во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится копия таинственной реликвии.
Доказательства этой версии строятся, главным образом, на эфиопском литературном памятнике «Кебра Нагаст» («Слава царей»), который, вероятно, был написан в XIV веке, и первые упоминания о котором встречаются лишь в XVII веке. Речь в нём идёт о событиях времён царя Соломона (то есть о том, что происходило на 2300 лет ранее). «Кебра Нагаст» пересказывает известную легенду, согласно которой у царя Соломона и царицы Савской (Македы) случился роман. Родившийся от этой связи сын, Байна-Легкем, ставший впоследствии царём Менеликом и основавший династию негусов[52], тайно перенёс Ковчег Завета в Эфиопию, где тот был помещён в одном из храмов Аксума, бывшей столицы страны.
Однако существует и другая версия[53]. Она связывает исчезновение Ковчега с правлением царя Манассии (Менаше) (687—642 до н. э.). По этой версии, Ковчег забрали из Храма священники, стремившиеся оградить его от осквернения этим нечестивым царём. Священники доставили Ковчег в Египет, в место, называвшееся «Бэр а-Нешамот» (букв. «Колодец душ»), оттуда он попал на остров Ив (Элефантина)[54], на Ниле. Там для него был построен новый храм, в котором Ковчег хранился следующие 200 лет. Когда же этот храм был разрушен, его скитания возобновились, и Ковчег, в результате, оказался в Эфиопии. Там его переправили на остров Тана-Киркос, где установили в обычном шатре, в котором ему поклонялся простой народ. На протяжении последующих восьми столетий Ковчег был центром важного и своеобразного иудейского культа, поклонники которого возможно и являются предками современных эфиопских евреев. Затем пришли христиане, сумевшие после обращения царя присвоить Ковчег. Они и переправили его в Аксум, где он был помещён в собор Святейшей Девы Марии Сиона. С течением многих веков изгладилась память о том, как Ковчег попал в Эфиопию, и вокруг этого возникли различные легенды.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ковчег_завета
Про поиски Ковчега по эфиопской версии можно посмотреть фильм

http://rutube.ru/tracks/1040234.html?v= … 13b6705903

В синагогах вместо Ковчега Завета (или просто Ха-Арон) используется его символическая замена Арон-Ха-Кодеш (Ковчег Святыни), где хранятся свитки Торы.Некоторые молитвы читаются при его открытых створках

0

36

Лена, спасибо, очень интересно :). Получается, коэн и раввин слишком высокие звания, чтобы вести обычные службы?

levinel написал(а):

при условии соблюдения определенных требований

Надо же, сколько ограничений! А как же любовь?  :rolleyes:

levinel написал(а):

Про поиски Ковчега по эфиопской версии можно посмотреть фильм

Эх, динамики у меня слабые, ничего не слышно :(.

0

37

AlinaT написал(а):

Получается, коэн и раввин слишком высокие звания, чтобы вести обычные службы?

Немного неправильно.Раввины не  ведут молитвенные службы не столько из-за высокого чина, просто у них другие обязанности. Раввином может быть (теоретически) любой еврей, коэном -только коэн по происхождению.Вот  коэны и не ведут обычную службу в синагогах  именно из-за своего предназначения вести ее в Храме. Поскольку одна из главный Мечт иудеев-восстановление Храма (постройка третьего), то сословие коэнов сохраняется, многие религиозные блюдут его чистоту.

AlinaT написал(а):

А как же любовь?

Ну а любовь...много религиозных и не только коэнов по сию пору женятся по выбору родителей, увидев друг друга всего несколько раз.Но что интересно- семьи зачастую очень крепкие.

Отступление из жизни. Есть у меня среди знакомых две религиозные семьи  из вязаных кип (скажем так, более либеральных, нежели ортодоксы).
Люди суперинтеллигентные- один папа- владелец собственной аудиторской компании, работающей и на международном рынке,второй- главный экономист израильского нефтеперерабатывающего комплекса, одна мама-воспитательница в детском саду, вторая-преподаватель иврита. И вот мамы, дружащие между собой ( но не очень близко, не так, чтобы встречать праздники семьями, больше так, по-женски), решили своих детей поженить. И что вы думаете-дети их, весьма,кстати одаренные, способные в учебе, скажем современным языком -продвинутые,согласились. Нельзя сказать, что они не были знакомы совсем- жили-то неподалеку.Но даже не учились в одной школе,поскольку в религиозных школах раздельное обучение. И что? Великолепная семья. Семеро детей (из них две пары близнецов- старшие мальчики, которым по 16 лет , и самые младшие, которым второй год). Вот вам и женились с подачи родителей :)

AlinaT написал(а):

динамики у меня слабые, ничего не слышно

Алин, давай попросим, может кто-нибудь найдет в инете другую версию, лучше озвученную-пусть сюда кинет.

Если же говорить о сословиях, есть еще сословие левитов, о них продолжать?

0

38

vicont-m написал(а):

Как быть с евреями-атеистами? То, что человек не соблюдает обрядов еще не означает что он атеист... а атеиста наверное нельзя считать перешедшим в другую веру...

По Галахе родившейся евреем всегда остается евреем. Если он не будет соблюдать законы иудаизма,(для таких есть специальная формулировка- "хазар башээла -вернулся к вопросу"), то может быть изгнан из общины, что в настоящее время очень трудно осуществить, разве что не пустят в синагогу, вслед подумают всякое..., максимум не дадут купить жилплощадь в закрытых религиозных населенных пунктах, где принятие новых членов происходит с разрешения жителей. Но...если он снова с точки зрения иудаизма возьмется за ум, он станет "хазар ба-тшува- вернувшимся к ответу" , то есть заслуживает прощения.
Не путать с Законом о возвращении- там прощение очень редко давали, написал христианин, мусульманин в анкете в графе вероисповедание-можешь остаться только с мечтой об Израиле. Написал- неверующий- проблем , возможно, и не будет.

Отступление из жизни. Есть у меня знакомая по прошлой жизни. Христианка, прихожанка одной из хайфский церквей,в хоре поет, пишет религиозную музыку.
По маме-папе- еврейка. Крестик перед походом в посольство Израиля сняла, анкету правильно заполнила- живет уже достаточно долго в Израиле.
С точки зрения Галахи-ничего не нарушила, с точки зрения закона-утаила правду, ну и ,как христианка, взяла грех на свою душу, да еще какой- отреклась от веры, пусть и на бумаге.
Сын ее с семьей остался , не поехал. Но, наконец-то, решил последовать за  мамой. А он тоже прихожанин, тоже  там в хоре поет в православном храме. Но...вместе с женой-украинкой подрабатывает в Хеседе ( Общество помощи евреям). Короче. Заполнил он анкеты на семью- правильно все написал, мол атеисты все. Подал  документы, а по новым правилам их принимают на более тщательное рассмотрение, а не решают вопрос с ходу в твоем присутствии. Через месяц-звонок от консула:" Извините, но хотим от вас еще один документик увидеть,из синагоги вашей местной, что вы не являетесь прихожанином православной церкви." Вот так, остается только гадать-то ли консульство с украинским МВД дружит и сведения собирает о личности подавшего документы, то ли из местных общин что-то доходит. В общем, пока сидит сын не на исторической, а на реальной родине. Хесед-хеседом, но в синагоге-то он  не числится правоверным иудеем.

0

39

levinel написал(а):

Ну а любовь...много религиозных и не только коэнов по сию пору женятся по выбору родителей, увидев друг друга всего несколько раз.Но что интересно- семьи зачастую очень крепкие.

levinel написал(а):

Вот вам и женились с подачи родителей

Это интересное явление, конечно. В чем причина? В отсутствии разочарований, поскольку не было большой любви и, соответственно, ожиданий безумного счастья?

levinel написал(а):

есть еще сословие левитов, о них продолжать?

Да-да, хотела спросить о них, забыла :).

0

40

AlinaT написал(а):

В отсутствии разочарований, поскольку не было большой любви и, соответственно, ожиданий безумного счастья?

Возможно и в этом- не пришлось больно падать после витания в облаках.
То есть расчет, который в данном случае конкретно был со стороны родителей и выражался даже не в  материальной стороне дела, а в том, что сватьям легко приноровиться и к друг другу, и к "новым детям", оправдался на все 100.
Ну ,а одну из главных заповедей  "Пру  у-рву"- "Плодитесь и размножайтесь" ребята выполнили великолепно, им есть чем гордиться.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.