Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.


В двух словах об иудаизме.

Сообщений 1 страница 10 из 74

1

Тема "выросла" из нескольких вопросов, заданных в другой теме  http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id= … =6#p123449 

Конечно, рассказать об иудаизме в двух словах сложновато, тема достаточно обширна. Да и надо учесть, что я не только не Раббанит, но даже и не иудейка , мои знания накоплены вследствии обыденной жизни среди иудеев и отчасти благодаря моему любопытству. Где-то они более глубокие, где-то отрывочные- все зависело, насколько меня интересовал тот или иной аспект иудаизма. Поэтому то, что буду по мере свободного времени выкладывать, абсолютно не претендует на освещение всего, что связано с иудаизмом
( иным для изучения этого жизни не хватает), а будет совсем кратким экскурсом по его самым основным пунктам.
Изложение материала будет  без особой системы. Порядок будет в большей степени определятся  задаваемыми вопросами и тем, насколько нужны для их раскрытия некоторые уходы в сторону.  Приглашаю всех желающих , имеющих знания в данной области дополнять все мной написанное. Только прошу принять во внимание, что тема не дискуссионная, тем более рассуждения в духе имеет ли иудаизм право на существование, плох он или хорош - не здесь.  Здесь будут только описание и иногда объяснение (в случае его наличия) тех или иных традиций иудаизмa .
Итак, попробуем кое-что узнать об иудаизме.
  Не сотвори себе кумира... кто не знает это выражение? А вот  ортодоксальные иудеи не только знакомы с ним, но и соблюдают. Нельзя сказать, что искусство -изобразительное, скульптура и т.п.(порой, именно как способы  воспроизведения кумира) им совсем чуждо, но изображения людей и животных абстрактны и порой совсем не напоминают прототипы, дабы те не стали кумирами. Хотя не все так строги, действительность входит и в религиозные семьи:  у многих можно увидеть фотографии родных и близких и не только в семейных альбомах, но и в рамочках на стенках . Хотя ,а почему человек, на фото получающийся практически один в один с оригиналом ,не может стать кумиром?... Напоминаю- без дискуссий, вопрос задан риторически, только ,чтобы обозначить, что и в данной религии есть достаточно того, что не всегда поддается однозначному толкованию :). Но , все-таки, у верующих фотографии не заслоняют собой исполнение заповедей.  То есть выражение "не сотвори себе кумира" можно продолжить "кроме всевышнего". Но икон у иудеев нет никаких. Б-га не надо изображать, Б-гу  служить всей жизнью надо. И вот для этой службы строят синагоги. Хотя, конечно, можно задать вопрос : "Неужели нельзя обойтись без этих общественных религиозных мест?" Конечно можно. Но...сложно. Помимо простого желания находится среди единомышленников, почувствовать сопричастность к  единой вере, есть у евреев такое понятие- миньян- в двух словах-для того, чтобы молитва стала общественной, (а значит с большей гарантией дошла до Б-га) прочитать ее должны 10 человек(мужчин!). Великое горе для родственников умершего, если на похоронах не соберется миньян- человек уходит не отмоленным. Почему именно 10 , можно посмотреть здесь http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q. … /q531.htm. A раз должны собраться 10 человек, то почему бы им не делать это не в чистом поле, а в специальном помещении, где будет все необходимое для молитвы ?

   Таком образом и переходим от миньяна к синагоге , ее планировке, организации.
  Слово синагога греческое (synagoge; от syn – вместе, ago – веду). В еврейском языке ему соответствует слово кнессет (собрание). Здание, где проводится это собрание- Бейт-Кнессет.
Для примера-пара фоток синагог
Рижской
http://s55.radikal.ru/i149/1007/54/54b0ee48f7b5.jpg
http://www.flickr.com/photos/jafsegal/2 … 8/sizes/l/

Испанской в Праге
http://s003.radikal.ru/i204/1007/a6/99fd20b2abbb.jpg
http://www.flickr.com/photos/madbrain/2604989770/

Еще несколько фоток синагог можно посмотреть здесь. Я не все их могу скопировать по техническим условиям авторов фоток, но советую посмотреть
http://www.flickr.com/photos/aniko_attila/3961043719/
http://www.flickr.com/photos/laurayluis/2218743681/
http://www.flickr.com/photos/ramivision/3705148796/
http://www.flickr.com/photos/yehudam/2789118508/
http://www.flickr.com/photos/karyatis/3607484536/

При просмотре фоток четко видно, что, несмотря на огромное разнообразие архитектурных стилей и дизайна, внутренная организация всех синагог одинакова и строго подчиняется определенной планировке, не меняющейся на протяжении тысячелетий. В основе  внутреннего устройства синагог лежит конструкция Храма, который в свою очередь повторял устройство Скинии, построенной евреями в пустыне для жертвоприношений. Ни в Законе Моисея, ни в других ветхозаветных книгах нет указаний о необходимости сооружать особые здания религиозных собраний, и именно сооружение Скинии (скорее всего для придания большей торжественности происходящего, а может, просто для удобства проведения жертвоприношения) можно считать началом  такого строительства. 
Скиния была в виде огороженного прямоугольного пространствa. Внутри находился умывальник, где священнослужители омывали руки и ноги перед началом службы, и жертвенник для жертвоприношения животных. Вслед за этим располагалось нечто вроде шатра, называемого Святилищем. Туда могли входить только священнослужители. В глубине Святилища, скрытая особым занавесом ( парохет), находилась Святая святых. Там стоял Ковчег Завета, содержавший Скрижали Завета с высеченными на них Десятью Заповедями. 
В правление царя Соломона (Царь Израильско-Иудейского царства в 965—928 до н.э., в период наивысшего его расцвета)
для всеобщих молитв был построен Храм, за основу которого была взята именно Скиния, только был добавлен прилегающий двор, где могли молиться женщины. В дальнейшем в отсутствии Храма его роль стали выполнять синагоги. Самый ранний документ, в котором упоминается синагога, – надпись времен фараона Птолемея III Эвергета (247–221 до н.э.). За последние два с половиной века до н.э синагоги получают распространение не только в диаспоре, но и на землях Израильско-Иудейского царства. Особенно много их было в Галилее. Синагоги предназначались для молитвы, чтения Писания, толкования прочитанного и назидания. То есть, их основное отличие от Скинии в том, что в них не производятся жертвоприношения.
Современные синагоги внутренней планировкой практически не отличаются от первых, древних. Синагога имеет обычно прямоугольную форму, для мужчин и женщин есть раздельные помещения (это может быть балкон, боковой или задний придел). У входа помещается раковина, где можно помыть руки перед молитвой. В той части синагоги, которая соответствует местоположению Святилища в Храме, устанавливается большой шкаф (иногда в нише), покрытый занавесом, называемым парохет. Такой шкаф называется синагогальным ковчегом (арон кодеш) и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы — самое священное достояние синагоги.
В центре синагоги находится возвышение, называемое бима или алмемар. С этого возвышения читается Тора, на нём установлен стол для свитка-  это аналог помоста в Храме, с которого читали Тору. 
Над ковчегом располагается нер тамид — неугасимый светильник . Он горит всегда, символизируя Менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно согласно заповеди "возжигать вечный огонь перед скрижалями… "
Рядом с нер тамид помещается обычно каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней Десятью Заповедями .
по Галахе синагоги должны строиться так, чтобы  их фасад был обращён к Израилю, по возможности, к Иерусалиму, где стоял Храм. Поэтому в самом Израиле фасады у синагог в разных частях страны ориентированы о разному , для европейских же синагог это означает ориентацию на восток. Если вследствие ограниченности земли под постройку синагоги невозможно полностью ориентировать ее всю, то , как минимум, стена, у которой стоит арон кодеш (шкаф, в котором хранятся свитки Торы), всегда направлена в сторону Иерусалима, и в любом месте земного шара еврей молится, обратясь лицом к нему.

Продолжение следует...

Отредактировано levinel (2010-07-20 02:26:08)

0

2

Как интерееесно! Жалко, что так поздно рассказываешь... ;)

0

3

levinel, продолжай, очень интересно. Никогда не интересовалась иудаизмом глубоко, потому многое читаю впервые.

0

4

Раз уж появился к синагогам интерес, то надеюсь, что когда будет возможность пойти и в реальности посмотреть, что же это такое, эта возможность будет использована.Соответственно, помимо теоретических знаний о планировки синагоги, лучше хоть немного знать, что и как  происходит внутри нее.
Если посещение синагоги будет входить в ваши планы, одежда должна быть соответственной этому мероприятию. Хотя мне не раз приходилось наблюдать, как местные жители заходят в синагогу в шортах и майках, лучше не следовать такому- они у себя дома, но вы-то идете в гости, поэтому одежду лучше выбирать не из разряда "для пикника". Женщинам надо прикрыть плечи и колени, замужним хорошо бы и волосы накрыть, мужчинам,помимо приличной одежды, желательно прикрыть голову,хотя бы макушку. Если вы заранее не озаботились приобретением специальной шапочки-кипы, то можно использовать подручные средства- носовой платок (конечно,если он чистый :)), газетную лодочку, в конце-концов, ходить по синагоге, прикрыв макушку рукой. То есть - если правила для женщин аналогичны для посещения церквей, то для мужчин-полное отличие от посещения церкви- там мужчины "обнажают" голову, а в синагоге , наоборот, прикрывают. При входе в синагогу, как и при чтении некоторых молитв принято склонять голову.  A поведение внутри должно быть соответствующим месту, где уважают других. Ну не будете же вы мешать богослужению в церкви?
Синагога, прежде всего,  это здание для молитв, поэтому чисто светские мероприятия в виде банкетов по любому поводу там не проводятся. Но религиозные праздники, к которым относят  свадьбу, брит, бат и бат-мицву ( о трех последних действах будет отдельно) в синагоге можно отпраздновать.
Но поговорим о том, как происходит то главное, для чего строятся синагоги- богослужения, молитвы.
В настоящее время в иудаизме сосуществуют различные течения — от ультраортодоксальных до ультралиберальных. Помимо этого в разных общинах( европейский-ашкеназской, восточной- сефардской ) порядок проведения, тексты молитв тоже могут отличаться.Поэтому синагогальные богослужения в различных синагогах могут значительно различаться между собой. Древние традиции несомненно больше всего сохранились в ортодоксальном иудаизме.
Места для женщин в синагоге либо отделяются от мест для мужчин перегородкой, либо женщины занимают места на галерее.
Богослужения в ортодоксальных синагогах обычно проводятся трижды в день, а в праздничные и субботние дни читаются дополнительные молитвы. Особое предпочтение,конечно, отдается утренней молитве в начале дня. Помните, что чтобы богослужение состоялось, необходимо присутствие, как минимум, десяти мужчин старше 13 лет (возраст совершеннолетия мужчин у евреев,отечаемый праздником Бар-мицва), которые составляют миньян (кворум)?

Отступление.Из жизни.- нам довелось наблюдать утреннее богослужение в "походных условиях"- в электричке. Как мы поняли, несколько человек,постоянно ездящих утром в поезд на работу специально собираются в первом вагоне- видно было, что они знакомы друг с другом, хотя не связаны профессионально.Не были они и туристами, едущими в группе. Полицейский, солдат, пара офицеров, гражданские лица...И вот они начали готовиться к молитве. Достали Тору, талиты ,тфилины  и вдруг... Между ними возникло какой-то разговор (о чем, не было слышно), один из них быстрым шагом пошел в соседний вагон и ...пропал.Прошло минут пять, в течении которых оставшиеся  человек постоянно оглядывались на дверь, потом еще один двинулся в сторону соседнего вагона ,но в это время вернулся первый, ведя за собой еще двух человк. Тут до нас дошло. Оказалось, что их было 8 человек- наверное пара постоянных спутников в этот день не ехала. Вот для того, чтобы собрать миньян , и пришлось пойти по вагонам, поискать тех, кто тоже готовился к утренней молитве.

То есть, можно молиться в одиночку, но лучше это делать сообща. А может, здесь просто напросто заложена материальность мысли-молитвы- чем больше человек в одном месте одновременно настраиваются на одну волну, тем больше энергия их молитвы? Недаром иудеи практикуют проведение массовых
молитв, например для спасения кого-либо. И может именно поэтому многие читающие Тору качаются- их колебательные движения обусловлены энергетикой молитв? Хотя многие в раскачивание вкладывают именно духовный смысл. Душа верующего названа "светильником Божьим." Молитва это то средство, при помощи которого верующий соединяется с Богом "душа в душу", при этом душа его и он вместе с ней трепещет и стремится ввысь, совсем как пламя свечи, стремиться ввысь, постоянно находясь в движении.

  Порядок богослужения, установленный много веков назад, предусматривает произнесение определенных молитв, последовательность которых соответствует тому или иному дню иудейского религиозного календаря. (У иудеев свои, абсолютно отличные от привычного большинству , летоисчисление и календарь , в религиозной жини используются именно они). Руководить богослужением может любой взрослый мужчина-иудей. В больших общинах обычно для чтения молитв по праздникам и субботам специально назначается особо почитаемый человек (хазан), которому иногда сопутствует мужской хор. Некоторые части литургии поются всеми присутствующими в синагоге.
Немного более подробно о хазане.

Хазан (кантор) — на иврите шлиах цибур, «посланник общины», которому доверена общественная молитва. Он как бы представляет в час молитвы общину евреев перед Всевышним.
Слово хазан происходит от корня «хаза», смотреть. Так в древние времена называли смотрителей Иерусалимского Храма, помощников коаним-священников. Название перешло затем к служителям при синагогах. Хазаны читали отрывки из Сефер Торы во время молитв, обучали малышей чтению, помогали меламедам (учителям взрослых детей). В более поздние, талмудические, времена в маленьких общинах хазаны являлись одновременно учителями, раввинами и чтецами Торы. В дальнейшем хазанам помогала группа людей, ведущая с ними мелодию молитвы. Так развился хазанут, искусство коллективного пения при чтении общественной молитвы. Синагоги с традиционным хазанутом стали называться хоральными.
Хазан — человек, обладающий отлично поставленным голосом, обученный вести правильную мелодию молитвы, орнаментированную вариациями и теми приемами, которые вырабатывались веками.
В хазаны выбирались наиболее праведные люди из обладавших сильными и приятными голосами. Кроме того, хазан должен был удовлетворять ряду требований: женат, не слишком стар и не слишком молод, обладает приятной наружностью, безукоризненно ведет себя во время синагогальной службы, находится в хороших отношениях со всеми.
Искусство хазанута наиболее прославленные хазаны передавали по наследству.

http://toldot.ru/urava/ask/urava_5942.html?template=83

Во время молитвы запрет на нахождение в синагоге мужчин с непокрытой головой у самих молящихся соблюдается еще строже , поэтому во время утренней молитвы мужчины надевают особое молитвенное покрывало (талит), представляющее собой четырехугольный кусок шерстяной материи с четырьмя кистями по углам (цицит).

http://s58.radikal.ru/i159/1007/f9/2b56e6627068.jpg
http://www.flickr.com/photos/39151299@N … 3/sizes/o/

В будние дни во время утренней молитвы многие мужчины надевают тфилин — черные кожаные коробочки с вложенными в них кусочками пергамента с отрывками Священного Писания. С помощью длинных ремешков эти коробочки привязываются ко лбу и левой руке молящихся.
Тфилин (охранные амулеты) — две маленькие коробочки (батим- домики) из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршийот) из Торы. При помощи продетых через основания этих коробочек чёрных кожаных ремешков тфилин накладывают и укрепляют одну на обнажённой левой руке на уровне сердца — на бицепс, немного повернув его в сторону тела), вторую — над линией волос, между глаз.

http://s004.radikal.ru/i208/1007/15/6217b98a515d.jpg
http://www.flickr.com/photos/markb120/3 … 3/sizes/o/

Отступление. Из жизни. Все принадлежности для молитв бережно храняться в особых сумочках, обычно сшитых из темно-синего бархата, с  вышивкой. Моя свекровь рассказывала, что во время бегства от фашистов , первое и практически единственное, что было взято- это талит, хотя и особо религиозной их семью назвать было нельзя. Видимо, все-таки где-то на генном уровне , в подкорке отложилось, что талит -бесценое для них сокровище. Впоследствии из талита были сшито платье для свекрови. Кощунство? Вовсе нет. В иудаизме нарушение заповеди во имя спасения человеческой жизни вполне допустимо, а в данном случае, платье  было важнее, чем покрытие головы-без платья свекровь не смогла бы ходить собирать хлопок, т.е.зарабатывать на пропитание. 

  Во время молитвы в синагоге при произнесении слов «мы грешны» или других фраз, обозначающих грех, принято слегка бить себя кулаком правой руки по левой стороне груди, над сердцем. Вообще, самобичевание — обычное явление для многих религиозных течений, но в иудаизме биение себя кулаком в грудь не означает самобичевания, а болевые ощущения в данном случае не самоцель. Этот жест используется как напоминание человеку о его грехах и должен вызывать искреннее раскаяние.

  Молитвы произносятся стоя или сидя, абсолютно не приветствуется, при обыденных молитвах попросту запрещается  простираться ниц или становиться на колени.  Исключение- отдельныe моменты богослужений, подчеркивающих  особую важность момента  в Судный день. Вот описание такого простирания ниц :

Десять раз произносил Первосвященник в Йом Кипур Шем hа-мефораш - непроизносимое Имя Бога: три раза во время каждого признания - итого девять раз; и десятый раз, когда он бросал жребий относительно козлов. Он произносил это имя над козлом, которому выпало быть принесенным в жертву. Когда коhены и остальные люди, стоящие во дворе Святилища, слышали, как Первосвященник произносит Святое Имя в святости и чистоте, они вставали на колени, кланялись и падали ниц, говоря: "Благословенно Имя славного царствования Его вовеки..." Это слова, которыми славят Господа ангелы. Люди, стоящие во дворе, уподоблялись ангелам, не нуждающимся больше в том, в чем нуждается человек. Их не ослабляло долгое стояние, и они не чувствовали тесноты, хотя двор был переполнен. Это стояние во дворе во время служения Первосвященника было их собственным служением и молитвой. Они непосредственно видели одно из чудес, явленных в Храме: люди стояли тесно друг к другу, но когда они падали ниц, вокруг каждого оставалось еще по четыре локтя свободного пространства.

http://www.machanaim.org/holidays/ynoraim/2.htm

  Напоминаю, что я рассказываю больше об ортодоксальном иудаизме, как oб основе основ.
  Во многих общинах, принадлежащих к другим направлениям иудаизма – консервативному, реформистскому, либеральному, — синагогальные традиции могут значительно отличаться. Так, в реформистских общинах мужчины и женщины сидят вместе. Мужчины могут не надевать талит и тфилин, хотя нередко носят на голове специальную шапочку (кипу).
В синагогальный хор в реформистских и многих консервативных синагогах входят женщины
Молитвы в синагогах читаются в основном на иврите, но  часть  — на арамите, (арамейском) языке повседневного общения древних евреев. Почему? не знаю,  те верующие,кого спрашивала, отвечали:"Так сложилось". Кроме того, состав молитв в синагогах разных общин может отличаться, при этом и соотношение количества молитв на иврите и молитв на арамите различно, а во многих странах часть богослужения может вестись на языке этой страны.

Тысячелетние традиции иудаизма соблюдаются не только верующими иудеями. Современные евреи, будучи совершенно светскими, тем не менее руководствуются религиозными традициями при проведении свадеб,на похоронах и т.д. И как и тысячелетия назад,так и сегодня, возглавляют еврейские общины раввины, хотя их руководство по большей части носит характер духовного наставничества. В обязанности раввинов входит организация торжественных религиозных церемоний —заключение браков, проведение похорон и т. д.
В различных странах мира функции и положение раввината могут отличаться. Так, в Израиле раввины являются государственными должностными лицами. Они утверждаются в должности верховными раввинами, министерством по делам религий и принимают на себя часть важных государственных и судебных функций.
В отличие от других религий, где существуют определенные правила этикета в общении со священнослужителями разного ранга, в иудаизме в целом таких правил нет. Единственное, при обращении к раввину по имени иногда добавляют слово ребе (рабби).

Продолжение следует...

Отредактировано levinel (2010-07-18 18:15:51)

+1

5

levinel прошу прошения.... Растравил вас на такой рассказ... а сам малодушно сбежал от московской жары в Гагарин...
И пока температура выше +30С, я ничего читать и переваривать не могу... Хотя вопросы уже есть...
Но, потом, когда похолодает... :) Спасибо за начало.

0

6

vicont-m написал(а):

Хотя вопросы уже есть...

Задавайте, задавайте (могу и подождать похолодания :) ).  Даже , если сама чего не знаю, есть у кого спросить- среди моих близких знакомых есть достаточно местных верующих , есть и Коэн.

0

7

Пока термометр не перевалил за +30С, начну задавать вопросы... :)
Не сочтите некоторые за попытку дискуссии (я согласен с вашим определением темы) - исключительно любопытство...
Итак:

levinel написал(а):

Не сотвори себе кумира... кто не знает это выражение? А вот  ортодоксальные иудеи не только знакомы с ним, но и соблюдают. Нельзя сказать, что искусство -изобразительное, скульптура и т.п.(порой, именно как способы  воспроизведения кумира) им совсем чуждо, но изображения людей и животных абстрактны и порой совсем не напоминают прототипы, дабы те не стали кумирами.

Этот тезис мне очень симпатичен... за исключением его продолжения...
Что это? Так сказать народная мудрость или один из постулатов веры?
И что, ортодоксы до сих пор отрицают искусство (в частности изображения людей)? Или тут вопрос тоньше? И нет ли в этом схожести с подобным запретом у мусульман?

levinel написал(а):

Напоминаю, что я рассказываю больше об ортодоксальном иудаизме, как oб основе основ.

Вот тут я совсем не знаю различия между ортодоксами и сегодняшним днем... Вроде как ортодоксов сейчас не так много?...
Вообще меня интересовали именно истоки, когда религия только зарождалась... а с другой стороны - сегодняшний день, как верят, молятся и совершают другие обряды большинство сегодняшних иудеев.
И вдогонку последний пока вопрос - может ли еврей не быть иудеем и напротив - может ли не еврей быть иудеем?

0

8

Лен, а я не поняла насчет организации. Есть

levinel написал(а):

раввины

levinel написал(а):

верховные раввины

и

levinel написал(а):

коhены

levinel написал(а):

Первосвященник

Это разные названия одних и тех же постов?

И что они делают, когда

levinel написал(а):

Хазан

проводит службу?

0

9

vicont-m написал(а):

И вдогонку последний пока вопрос - может ли еврей не быть иудеем...

Не может, переход в лоно другой религии равносильно добровольному отказу от еврейства. Более того, человек рожденный евреем, и в последствии, перешедший в лоно другой религии не имеет право претендовать на израильское гражданство.

vicont-m написал(а):

и напротив - может ли не еврей быть иудеем?

В истории есть примеры, когда целые народы были иудеями и при этом не были евреями. До сих пор есть общины самаритян и караимов. Самый большой народ исповедовавший иудаизм и не бывший евреями - хазары (козарим) (помните у Пушкина: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам..."). Хазары исповедовали иудаизм, от евреев их отличало то что они не были потомками Авраама, Исаака и Якова и не имели духовной связи с землей Израиля и соответственно с другими еврейскими общинами.
Может ли не еврей стать евреем=иудеем? Да, достаточно принять иудаизм. Самый известный пример - праматерь еврейского народа Рут (которая не была рождена еврейкой), если помните фразу из библии: "твой народ - мой народ, твой бог - мой бог". Да и праотец Авраам не был рожден евреем, заповеди божьи он принял в зрелом возрасте.

0

10

Dotsik написал(а):

Может ли не еврей стать евреем=иудеем? Да, достаточно принять иудаизм.

То-есть принятие иудаизма(кстати, есть ли с этим проблемы?) равносильно принятию в евреи? И можно претендовать на Израильское гражданство?!...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Ближний Восток, Турция и Африка » В двух словах об иудаизме.