Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Железные дороги Японии


Железные дороги Японии

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Случайно нашел здесь enoden.livejournal.com

http://lh5.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-QZS_QSyI/AAAAAAAAHT8/3vS_5hqQuNg/s640/ride14.jpg

Реалии японских железных дорог в России практически неизвестны: кто немного в теме, слышал про "толкачей" на наиболее загруженных линиях метро и пригородных поездов в Токио и Осаке, ну и про скоростные Синкансэны. Большинство туристов (не только из России) также пользуется только услугами скоростных поездов, метро и дневных электричек. Однако в Японии, несмотря на кажущиеся небольшие размеры островного государства, есть ещё и ночные поезда, на одном из которых мне удалось прошлой осенью прокатиться.

Речь пойдёт о поезде Sunrise Izumo/Seto, который соединяет Токио с префектурой Симанэ на западе Японии и Такамацу на острове Сикоку. Фактически поездов два: вечером состав отправляется из Токио, разделяется на две части в Окаяме и утром две части прибывают в Идзумо и Такамацу. Одновременно в обратном направлении поезда сцепляются в Окаяме и едут в столицу (карта на японском).

Небольшой отчёт о поездке, особенностях состава, купе и цене вопроса.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ja/7/77/285.jpeg

Отличительной особенностью состава можно назвать то, что это не вагоны с локомотивом, как у нас привыкли видеть ночные поезда, а два электропоезда с двумя моторными и пятью прицепными вагонами в каждом. Впрочем, старые ночные поезда с локомотивом тоже пока встречаются, но из-за расширения сети синкансэнов, "традиционного" ночного сообщения с "голубыми поездами" (как их в Японии называют), становится всё меньше и меньше. Направление Идзумо/Такамацу — Токио обслуживает не только жителей конечных станций, но, в первую очередь, является одним из немногих способов добраться ночью от Токио до второго по величине города страны — Осаки, и поэтому падение пассажиропотока данному поезду не грозит.

http://www.jr-odekake.net/train/sunriseseto_izumo/img/photo_05.jpg

Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд 285-й серии специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути. Максимальная скорость поезда — 130 км/ч, быстрее практически нигде на японской узкой колее не разгоняются. Соединения вагонов герметичные, форточек во всем составе нет — подразумевается, что с неисправным кондиционером состав на линию выпускать нельзя.

В поезде три класса: одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском). Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету.

Я ехал в одноместном делюксе. В переводе на российские рубли поездка в нем стоит 8 тысяч рублей от конечной до конечной. Мне она обошлась дешевле, в 5 тысяч благодаря проездному JR Rail Pass. В плацкарте-нобиноби с этой картой можно ехать бесплатно.

Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.

http://lh6.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-QZiUshhI/AAAAAAAAHUA/E2a9MK00l38/s1024/ride1.jpg

Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.

http://lh6.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-QZ1TnBtI/AAAAAAAAHUE/kVeuI5Bd1eY/s1024/ride13.jpg

На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе.

http://lh6.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-Qali4n0I/AAAAAAAAHUI/UMi5MESC31g/s1024/ride12.jpg

Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями. Всё это, разумеется, можно забрать с собой.

http://lh3.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-QbKtT2JI/AAAAAAAAHUM/8SyLO1oc0XI/s1024/ride9.jpg

http://lh5.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-Qbt_zgJI/AAAAAAAAHUQ/WzXuHiiqk4o/s1024/ride10.jpg

Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.

http://www.jr-odekake.net/train/sunriseseto_izumo/img/accommo_01.jpg

Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз.

http://lh3.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-Qbwkk4DI/AAAAAAAAHUU/SzmMPicSMjc/s1024/ride16.jpg

Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых кабинок — четыре на состав. Для пассажиров едущих первым классом эта услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за 100 рублей. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать.

http://lh4.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-QcqTSPVI/AAAAAAAAHUY/9WtT4mZ4Jb0/s1024/ride15.jpg

Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты, отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.

http://lh6.ggpht.com/_sP_tJfI5ROQ/TC-QdOcWurI/AAAAAAAAHUc/TnbD5H6Lm6w/s1024/ride17.jpg

http://img.f.hatena.ne.jp/images/fotolife/e/ettie/20060731/20060731003759.jpg

http://www.asahi.com/kansai/photo/images/OSK200806140024.jpg

Одноместный второй класс — просто кровать с минимумом места для багажа.

--

А так выглядит двухместное купе.

http://www.jr-odekake.net/train/sunriseseto_izumo/img/accommo_06.jpg

На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику. Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе — по четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются: напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную.

http://pds.exblog.jp/pds/1/200803%2F18%2F46%2Fc0046846_158729.jpg?405a565b473553c8fa5924e43c84b69a

Туалеты имеются как в европейском,

http://img-fotki.yandex.ru/get/5100/yakumon.7/0_3a39f_c9931ac6_orig.jpg

так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5102/yakumon.7/0_3a39e_220c7190_orig.jpg

Что-то вроде вывода

Любая мысль о том, чтобы для ночных поездов использовать МВПС, тем более со сложной технологической начинкой вызывает у российских железнодорожников недовольство и священный ужас: "а что делать, если сломается?" Тем более не стоит отечественным железнодорожникам рассказывать о том, что на направлении можно и нужно использоваться специальные составы, заточенные под нужды и запросы конкретного маршрута. Как известно, индивидуальные фирменные составы сейчас у нас есть лишь на считанных направлениях, включая ленинградское. Одноместные купе и душ в вагоне РЖД по-прежнему считает "роскошеством", к примеру, одноместное купе в "грандэкспрессе" обойдётся минимум в 19000 рублей, в то время как одиночное купе второго класса в Санрайз Идзумо стоит до 6 тысяч рублей (при этом ещё нужно не забывать про то, что уровень дохода в Японии значительно выше российского). Спрос на бюджетные перевозки в одиночных купе РЖД удовлетворять не собирается, хотя именно из-за того, что в купейных и даже мягких вагонах приходится проводить ночь с незнакомыми людьми, многие пассажиры предпочитают поезд самолёту, билет на который зачастую обходится дешевле купе.

Ну и опять же повторюсь, что описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 13-летней давности.

0

2

Denisi написал(а):

поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится

Denisi написал(а):

описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 13-летней давности

сейчас то уж поди точно есть :flag:

эх, а я бы проехалась первым классом - мне понра:)

а вообще, японцы молодцы, конечно :cool:

0

3

Моделькина написал(а):

эх, а я бы проехалась первым классом - мне понра:)

и мне:) я бы только ради посмотреть прокатилась!)

0

4

Denisi написал(а):

На выходе надо нажать кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку от вашего там присутствия

еще вот это радует) я бы ваще все дезинфицировала вокруг :D

0

5

Denisi написал(а):

Все вагоны двухэтажные и их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути.

а меня вот это подкупило еще))) ну и циновки эти)

0

6

Ой какое спасибо за такой рассказ :flag:  а то я как раз планирую  переезд поездами  из Токио и роюсь в интернете, а тут на любимом форуме раз и на блюдечке!
Правду Татьяна говорила о визуализации мечты. Мне как раз такого подробного рассказика не хватало! Мерси! :jumping:

0

7

Lara, а как визу сделали? бизнес-виза, или тур покупали?

0

8

talusha написал(а):

бизнес-виза, или тур покупали?

У меня приглашение на конференцию, поэтому все бумаги оформляла японская сторона, я отдала их, анкету и справку с места работы,  пока жду  :dontknow:
Билет взяла еще в мае,  JAL, они летают не каждый день, так что после конференции приплюсовала себе четыре дня на самостоятельное путешествие - больше не получится, нет времени и дороговато. Но тут уж как скупой рыцарь трясусь - и сюда хочется, и туда и пока еще конкретного мало.

0

9

Lara написал(а):

приплюсовала себе четыре дня на самостоятельное путешествие

Расскажете?  :rolleyes:

0

10

AlinaT написал(а):

Расскажете?  :rolleyes:

Я все еще не очень уверена,  что поездка сложится, но вот timmay   уверена, что будет читать мой рассказ про Японию  :love:
ну а я вдохновляюсь ее путешествием и потихоньку планирую :writing:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Железные дороги Японии