Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве


Библейские сюжеты в искусстве

Сообщений 311 страница 319 из 319

311

Lara написал(а):

Думаю, что битва была с "проклятыми англичанами", Орлеанскую Деву не изобразили, так как наверное к моменту написания картины она была благополучно сожжена, а "подвиг" Карла Фуке увековечил

Вероятно, так и есть, и на заднем плане битва при Кастийоне. Если бы ещё замок опознать. ))

CosMary написал(а):

Похоже, это швейцарские наёмники в костюмах "до Микеланджело"?

Сама себя опровергаю.  Гвардия, оказалась не швейцарской, а шотландской. Чуть-чуть промахнулась.  :blush:

Начиная со времени Карла VII шотландская гвардия одевалась в королевскую ливрею. Матье д’Эскуши пишет (в 1449 г.) о лучниках гвардии как «более роскошно экипированных, нежели остальные, и в акетонах без рукавов, красно-бело-зеленых, все отделаны золотом, с перьями на саладах тех же цветов, а их мечи и ножные латы были богато разукрашены серебром». Достоверность описания подтверждают изображения на миниатюре, приписываемой Жану Фуке и выполненной между 1452-1461 гг. Безрукавная ливрейная куртка шотландцев была красная справа, зеленая слева и белая посредине, полы одежды из зеленых, белых и красных вертикальных полос, короткие рукава с буфами черные с белыми «кнопками».

Здесь что-то вроде реконструкции картины Фуке, на которой можно разглядеть подробности. Карл смешной, нос уточкой, ушки заячьи, а под коленями подушечка для комфорта. :)

http://s55.radikal.ru/i148/1112/c6/ec6e3b0e2b3a.jpg

http://s011.radikal.ru/i316/1112/70/af253452c41d.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1112/74/9ea8a12d3175.jpg

http://jean-claude.colrat.pagesperso-or … ouquet.htm

Отредактировано CosMary (2011-12-30 22:47:39)

0

312

CosMary написал(а):

что-то вроде реконструкции картины Фуке, на которой можно разглядеть подробности

Полюбовалась, гвардейцы-лучники чудо как хороши, даже богаче Карла выглядят.

CosMary написал(а):

Карл смешной

Ага, и при увеличении  с этим носом уточкой похож на .... Сами=Знаете=Кого, ну того самого, с кем жена Viconta в юности встречалась   :tomato:

А вот что прочла про битву при Кастийоне

«Действительно, в школе нас учат, что Столетняя война закончилась в 1453 году, но о битве при Кастийоне никто не упоминает», - признается историк Франк Ферран, стоя перед трехтысячными трибунами, установленными в небольшом городке под названием Кастийон-ля-Батай в 45 минутах езды от Бордо, все население которого составляет немногим более, чем количество предусмотренных на трибунах мест. Этим июльским вечером под открытым небом, на территории в 7 гектаров в Кастийон-ля-Батай вновь развернутся события, произошедшие здесь более пяти с половиной веков назад. Двухчасовой костюмированный спектакль с участием около 500 актеров и 50 лошадей расскажет о сражении, которое в 1453 году ознаменовало конец английского доминирования в Аквитании и в действительности стало последним крупным вооруженным столкновением Столетней войны.
Около восьмисот человек, задействованных в постановке и проведении спектакля, не получат за это денег - все они добровольцы. За тридцать лет существования этого, постепенно ставшего самым масштабным  в Аквитании, исторического представления, организуемого ежегодно в течение нескольких вечеров июля и августа,  в некоторых семьях сменилось уже по три поколения актеров. «Для того, чтобы сыграть в спектакле, многие специально берут отпуск!», - рассказывает режиссер-постановщик и композитор спектакля Эрик Ле Колен. Сам родом из региона, ставящий каждый год не менее пятнадцати зрелищных представлений во Франции и Бельгии, Эрик Ле Колен отвечает за постановку «Битвы при Кастийоне» уже более двадцати лет. Очередное представление состоится теперь только через неделю, и в этот обеденный час, с бокалом местного вина в руках, на залитой солнцем террасе с видом на холмистые, усеянные виноградниками земли Кастийона, он, наконец-то, может расслабиться. Накануне вечером он, как обычно, изо всех сил заводил, «подогревал» своих актеров перед началом представления. «В Кастийоне игра актеров чрезвычайно важна», - объясняет Эрик Ле Колен.Надо сказать, что поражение англичан в Столетней войне сильно ударит по экономике Аквитании: регион в значительной степени лишится выгодных коммерческих связей с Англией, важное место в которых занимал экспорт вина. Аквитания того времени была настолько проанглийской, что некоторых зрителей сегодняшний римейк битвы при Кастийоне может сильно удивить: «Представление довольно антифранцузское. Чего стоит только то, как аквитанцы оплакивают в спектакле смерть английского генерала Джона Тэлбота...», - замечает зрительница. Но история есть история, и единственным памятником на месте событий является сегодня именно памятник убитому при Кастийоне 80-летнему командующему английской армией. Находящийся неподалеку от протекающей здесь реки Дордонь, вблизи небольшой фермы, не сразу заметный с дороги - так, что мэр Кастийон-ля-Батай Мишель Ольмьер велит остановить машину, чтобы его рассмотреть, памятник генералу сооружен на месте бывшей часовни, построенной французами в память о Тэлботе вскоре после сражения. «Интересно, что Аквитания и сегодня осталась немного «английской», - замечает историк Франк Ферран. Здесь и вправду сохранились многие памятники английского периода господства, как, например, замок 13 века в небольшом, соседнем с Кастийоном, городке Розан. Но Франк Ферран, автор нескольких популярных исторических романов, убежден, что дело не столько в памятниках, сколько в самих людях: «Они здесь имеют что-то общее с англосаксами», - говорит он."
http://ria.ru/ocherki/20080728/115072147.html

Отредактировано Lara (2011-12-30 23:24:54)

0

313

starlec написал(а):

Якобы самаритянка: “Я все видела, но интересно, что ты скажешь на этот раз?”
Исполнитель роли Иисуса: “Ты кому больше веришь мне или своим глазам”

Ухохоталась.  :D

CosMary написал(а):

я увидела юмор в пафосной готике

В первой иллюстрации юмор  чувствуется очень сильно :). А вообще лица удивительно индивидуальные и живые.

CosMary написал(а):

в том как Ван Эйк изобразил Св. Георгия, мне видится бурлеск. )) Жест, которым он приподнимает шлем, улыбка, и нога, наступившая на мантию каноника в контрасте с благочестием сюжета.

Меня ещё позабавили вытаращенные глаза и маленькая изящная ручка закованного в латы  святого-воина.

Lara написал(а):

вот что прочла про битву при Кастийоне

Лара, спасибо, очень интересно!

0

314

CosMary написал(а):

А ты говорила, что это было значительно позже.

Конечно, позже :).  После неудачной для Рахиль коммерческой операции с мандрагорой рожать стала Лия, что показывает, что интерес  Иакова к последней возродился, а у Рахиль детей так и не было – вряд ли это было её целью. Но чувства человека, даже если это библейский персонаж, не застывают во времени, и после появления на свет Иосифа очевидно, что его мать и сам малыш были самыми главными для Иакова.

Hugo van der Goes

http://uploads.ru/t/1/v/s/1vsWr.jpg

CosMary написал(а):

Хочешь сказать, что сдаёшься?

Мне показалось, что я объявила  ультиматум. :D  Думаешь, мои слова выглядели как выброшенный белый флаг? :O

CosMary написал(а):

Я бы не стала доверять Суламите.

Раз  ей нельзя доверять, может,  будет правильнее вообще не учитывать гипотетическое использование мандрагоры в ветхозаветные времена? :rolleyes:

CosMary написал(а):

Если он кого-то и любил, то это была не Сара.

А кто же? :)

CosMary написал(а):

он посвящает её в свой бизнес-план, как заработать на продаже самого дорогого – «любимой» жены.

У Аврама был сильный покровитель, превращавший «продажу» в способ вымогания. :dontknow:

0

315

CosMary написал(а):

любовь не измеряется количеством детей.

Вот ещё одна счастливая семья:

Симеон Соломон

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/74/Ruth_Naomi_Obed.jpg

Правда, глава куда-то спрятался.  :unsure:  Никто не видел картины, где он бы решился участвовать в семейной сцене?

Праведница Руфь, преданная невестка:

Питер Ластман

http://www.pubhist.com/works/04/large/4327.jpg

Неутомимая труженица, готовая довольствоваться крохами:

Гюстав Доре 

http://ebooks.adelaide.edu.au/d/dore/gustave/bible/images/029.jpg

И - женщина, навязавшая себя Воозу не слишком красивыми по современным понятиям методами.

7 Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел и лег спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла.
8 В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина.
9 И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник.


Марк Шагал

http://www.spaightwoodgalleries.com/Media/Chagall/Chagall_60Bible_Ruth_Boaz_f.jpg

Не это ли дало повод художнику изобразить её так:

Francesco Hayez

http://www.aparnaonline.com/images/Ruth%20-%20Francesco_Hayez_1791-1882.jpg

Всё-таки мораль Ветхого завета  тяжело вписывается в современные воззрения.

0

316

Исчезающие псковские фрески

Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.

Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.

Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.

По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.

Строчки Мандельштама всплывают, когда читаешь про исчезающие фрески 15-ого века из церкви Успения Богородицы в Мелётово (под Псковом). От поездки в эту церковь я пока не отказалась, хотя перспективу «кукиша» уже осознала. В интернете попалась статья, датированная октябрём 2016 года: «Стадия открытого «чахоточного» процесса…Эксперты дают фрескам XV века в Мелётове – 4-5 лет жизни». 

http://sd.uploads.ru/GkgUF.jpg

А на ютюбе нашёлся интересный ролик, в котором реставратор Адольф Николаевич Овчинников рассказывает о псковских церквях и псковской фресковой живописи.

На протяжении шести лет (1982-1988 гг.) Овчинников исследовал фрески мелётовской церкви Успения Богородицы и создал копии-реконструкции фресок.
Вот как это выглядит на примере фрески «Чудо со скоморохом» (1465 г.)

Фреска

http://s2.uploads.ru/EXo09.jpg

Копия-реконструкция Овчинникова

http://s0.uploads.ru/iZEOS.jpg

Пишут, что «выставку, посвященную фрескам церкви Успения Пресвятой Богородицы в Мелётове, планируют провести весной 2017 года во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика Игоря Эммануиловича Грабаря» http://www.grabar.ru/index.php

А теперь собственно про сюжет фрески «Чудо со скоморохом».

На то, что это скоморох, а не царь Давид, как можно было бы подумать, указывает надпись, сделанная художником, писавшим данную фреску. Слева от головы музыканта написано слово «Антъ», справа – «Скоморох». Сходство Анта-скомороха с мелётовской фрески с царём Давидом особенно заметно, если сравнить его с витражным изображением Давида из французского Труа.

Vitrail de la cathédrale Saint-Pierre-et-Saint-Paul de Troyes: l'Arbre de Jessé. Détail: le roi David, 13ème siècle

http://se.uploads.ru/3nhsk.jpg  http://s4.uploads.ru/SNIbk.jpg

Оба музыканта играют на схожих струнных инструментах. Давид – на виоле, а Ант – на так называемом трёхструнном гудке (или гудулке).

http://s8.uploads.ru/iOVad.jpg
http://users.stlcc.edu/mfuller/Novgorodwoodp.html

Как установил Д. С. Лихачев, сюжет фрески заимствован из повести об Анте скоморохе, включенной в сборник "Луг Духовный" (или "Лимонарь") авторства византийского монаха Иоанна Мосха (550-619 гг.).
В интернете нашла несколько изменённый перевод данной повести, но в целом история соответствует.

"В одном из городов ливанской Финикии был комедиант Гаиан (Ант). Он, понося Пресвятую Богородицу, представлял Ее в театре. И вот является ему во сне Богоматерь, и говорит: «Какое зло я причинила тебе? 3а что ты издеваешься и поносишь меня?» Пробудившись, комедиант не только не образумился, но еще более поносил её. Снова явилась ему Пресвятая Богородица и, вразумляя его, произнесла те же слова. Но и это вразумление не подействовало на несчастного. В третий раз явилась ему Пресвятая Дева с тем же самым вразумлением, но комедиант оказался неисправим. Наконец, однажды во время полуденного отдыха она явилась ему и, не сказавши ни слова, одним только перстом провела черту по его рукам и ногам. Проснувшись, он почувствовал, что у него отнялись руки и ноги и лежали без движения, как бревна... Всем показывал себя, несчастный, громко исповедуя свое нечестие, за которое восприял достойное возмездие – и то еще ради человеколюбия..."

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj/ (47)

И Лихачёв, и Овчинников говорят, что данная фреска носит назидательный характер. И прежде чем попасть на стену церкви история Анта должна была приобрести популярность в местной среде. Лихачёв, а вслед за ним Овчинников, считают, что эта типично псковская история навеяна актуальной в то время борьбой русской церкви с псково-новгородскими ересями. Имеются в виду, например, стригольники https://ru.wikipedia.org/wiki/Стригольники

Суть стригольничества (это слово, скорее всего, происходит от названия ремесла одного из основателей секты - парикмахера Карпа) в отрицании института церкви, обрядовости. Стригольники считали, что священники должны быть бедными, не должны приобретать имущество и богатство, и утверждали, если священнослужитель дурной и порочный человек, то и совершаемые им обряды ничего не стоят.  Против догматов веры стригольники не восставали. Их возмущала симония, то есть практика торговли священными санами, де-факто узаконенная как в православной, так и в католической церкви.  Иными словами, стригольничество – своеобразный псковский протестантизм, случившийся на Руси в 14 веке.

Понятно, что официальная церковь относилась к стригольникам, как к своим врагам. Любой, так или иначе позволивший себе богохульство, зачислялся в прислужники Дьявола и заслуживал кары.

В мелётовском сюжете под раздачу попал скоморох. Он хулил Богородицу (читай Церковь), за что и получил кару. Но, Богородица не только наказывает хулителей, она помогает тем, кто обращается к ней с верой в её заступничество. Верхний кадр сюжета о Богородице и скоморохе, наверное, следует воспринимать как врачевание: Богородица своей рукой соединяет две части руки наказанного и раскаявшегося богохульника Анта.

http://s0.uploads.ru/ktcmK.jpg

Кстати, авторитетные исследователи необычной псковской фрески почему-то совсем не упоминают библейский сюжет под названием «Успение Богородицы». А ведь там фигурируют те же отрубленные руки!

Речь идёт об инциденте, произошедшем во время похорон Богородицы. Некто Афоний, ненавистник христианской церкви, подскочил к погребальным носилкам, на которых покоилось тело Богородицы. Он схватил носилки за край, намереваясь опрокинуть их. Но диверсия не удалась, так как ангел отрубил Афонию руки. Афоний стал плакать и каяться, и обратился к апостолам за помощью. Апостол Пётр научил его просить прощения у Богородицы, чтобы загладить свой грех. Афоний последовал совету Петра и тотчас получил исцеление – руки к нему вернулись.
Богородица не отличается разнообразием в наказании и излечении богохульников. :)

В отсутствие собственных псковских фотографий, покажу вологодские иконы на тему Успения Богородицы, которые я сфотографировала в 2015 году в художественном музее Вологды.

Здесь хорошо видно, как ангел замахивается на Афония с целью отрубить ему руки.

http://sf.uploads.ru/pRSj7.jpg

http://sh.uploads.ru/wIf7V.jpg

http://s2.uploads.ru/t/G4yCF.jpg

А на этой иконе руки диверсанта уже отделены от него.

http://sd.uploads.ru/NpsF9.jpg

http://se.uploads.ru/yNMbU.jpg

http://s4.uploads.ru/4kmjB.jpg

Отредактировано CosMary (2017-03-06 11:18:03)

0

317

Марина, спасибо! Интересный сюжет, особенно наглядный в твоем  изложении. Как обычно, увлекательно! :flag:

0

318

Марина, спасибо за очередное познавательное расследование и за стихи.

CosMary написал(а):

история навеяна актуальной в то время борьбой русской церкви с псково-новгородскими ересями.


«Бог дал попа, а чёрт скомороха» из пословицы понятно, что у священнослужителей был достаточно опасный противник.  Скоморохи носители народной культуры , сами "из народа", отсюда стремление духовенства заставить петь скоморохов "под свою дуду" и поэтому

CosMary написал(а):

фреска носит назидательный характер

по другой версии  у Анта руки отсохли (потом пошло проклятие , "чтоб у тебя руки ......"), а на этой конкретной фреске четко видно разрубленные руки-ноги.
Читала про предисторию этого сюжета. Конкретного бродячего скомороха раненого и больного приютили в монастыре и вылечили, он за это должен был петь только духовные песни, но весной, в пору цветения садов, его душа не выдержала, и он запел веселые песни, за что его покарали, а потом помиловали.

Отредактировано Нарышкина (2017-03-06 14:29:16)

0

319

Нарышкина написал(а):

«Бог дал попа, а чёрт скомороха» из пословицы понятно, что у священнослужителей был достаточно опасный противник


Не, вряд ли церковники видели в скоморохах серьёзную оппозицию государственной Церкви. Скоморохов ловили, казнили по одиночке и по случаю, но настоящей опасности для Церкви они не представляли. Сколько их было тех скоморохов, единицы.  :dontknow:
Другое дело массовое движение стригольников, которые замахнулись на то, чтобы создать свою церковь!
Что касается скомороха Анта, Лихачёв считает, что его образ возник на стене церкви в Мелётове по следующей причине. "Луг Духовный" в древнеславянском переводе появился в Болгарии в связи с борьбой с богомильством https://ru.wikipedia.org/wiki/Богомилы
Далее он устанавливает связь между богомилами и стригольниками:
"Г. В. Флоровский в Путях русского богословия считал, что «богомилы» повлияли на формирование русского православия, привнеся болгарскую «мрачную доктрину». Многие принципы богомилов имеются также у русских стригольников и толстовцев, а также хлыстов".
Псков - родина секты стригольников, поэтому не удивительно, что заказчики росписи мелётовской церкви использовали сюжет с историей Анта из сборника повестей, направленных на борьбу с богомилами.
Почему использовали именно повесть о скоморохе, а не какую-то другую? Наверное, здесь сказался вкус заказчика росписей.  :dontknow: Он, кстати, известен - его имя Яков Кротов. Ну, и, возможно, что псковские скоморохи того времени распоясались. :)

В любом случае, сюжет с Антом на стене мелётовской церкви - уникальный. Такого больше нет нигде. И жаль, что и в Мелётове его уже почти нет.

Отредактировано CosMary (2017-03-07 11:52:43)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве