Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве


Библейские сюжеты в искусстве

Сообщений 21 страница 30 из 319

21

Micktrik написал(а):

побойся Бога!

Уже боюсь, начитавшись всякого :))).

Micktrik написал(а):

Людей надо хвалить, чтобы они не утратили надежду и энтузиазм

Золотые слова! :cool:

Micktrik написал(а):

А иногда и кнут не повредит

Но без него лучше :)))).

Micktrik написал(а):

Зачем вышибать мозги, когда можно было бы просто закатать Сисару в ковер и оглушить сковородой?

Совершенно справедливо! :yep: Ты автор следующих строк? Прикольно :).

Micktrik написал(а):

С точки зрения современного гуманизма деяние дамочки чудовищно подло.

С точки зрения современной морали многие события, описанные в Ветхом Завете, кажутся кошмарными. :mad:

Micktrik написал(а):

Очевидно, Иаиль является активным членом женской подпольной экстремистской организации (активный участник религиозного форума)

:D  Уж очень смелый пассаж!. :crazy: Проповеди Деборы как минимум не были подпольными. :whistle:

Micktrik написал(а):

подстрекающей местное население к насильственному свержению существующего строя.

Протестую! К освобождению от иностранных угнетателей!

Micktrik написал(а):

пластилин дамский или пластид

Ничего себе завернул :)))).

Micktrik написал(а):

Уникальный случай, когда государственные интересы совпали с личными)))

Потрясающий полет фантазии! :D

Micktrik написал(а):

уважаемые ГПЗ

А что это такое, расшифруй?

Micktrik написал(а):

мы попробуем отыскать смягчающие обстоятельства (если они есть) и ответ на мучающий всех нас вопрос: “А судьи кто?”

Отыскал? :rolleyes:

:idea: Выдвигаю прозаическую и менее фантазийную версию, больше согласующуюся с единственным имеющимся первоисточником. Хевер отделился от своих родичей и по каким-то причинам решил проявлять лояльность захватчикам. Иаиль не поддерживала его, но и не протестовала открыто, поэтому о её настроении Сисаре было неизвестно. Здесь, безусловно, вина мужа, который не научил жену повиноваться супругу и не смог воспитать в ней привычку поддерживать его во всем. :angry: Более того, он не сумел убедить её в правильности своих мотивов. :sceptic: Иаиль продолжала тайно ненавидеть угнетателей, и когда на пороге её шатра появился их предводитель, она, не зная еще об окончательном исходе битвы, испугалась, что такой талантливый полководец, вернувшись к своим, наберет новое войско и разгромит восставших израильтян, после чего, естественно, последуют массовые репрессии. И она решила пренебречь законом гостеприимства и обмануть Сисару, потому что в открытой драке слабая женщина не могла противостоять опытному воину. :no: Возможно, сначала она намеревалась лишь оглушить и связать Сисару, но сдерживаемое долгое время негодование проявило свои отнюдь не пластилиновые, а вовсе даже пластидные :)  свойства, и несчастная обрушила весь накопленный гнев на беззащитного гостя. :tired:

0

22

AlinaT написал(а):

А что это такое, расшифруй?

ГПЗ - Глубокоуважаемые Пользователи-Заседатели, за которыми последнее слово.

AlinaT написал(а):

Отыскал?

Не нашел - как ни старался! ;)

AlinaT написал(а):

С точки зрения современной морали многие события, описанные в Ветхом Завете, кажутся кошмарными.

Какие еще сюжеты тебя шокируют?

0

23

Micktrik написал(а):

Так как божественные проявления известны нам лишь по писаниям интерпретаторов-одержимцев, то предлагаю спуститься на твердую землю и рассматривать действительную, а не мнимую составляющую комплексных деяний человека.

Фантазия отправилась в полёт и не повиновалась призыву спуститься на твёрдую землю. В результате из лапидарного библейского текста получился захватывающий авантюрно-фантазийный роман под кодовым названием «Может ли серая мышь убить двух зайцев и варана одной сковородой». :)

Позволю себе краткий пересказ.

Сцена 1  В пустыне между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой, стоит одинокий финик. Под фиником  сидит пророчица Девора. К ней приходит серый кардинал Варак, известный покоритель сердец иаилей, он же мужественный и интеллектуальный красавец, он же мудрый и рассудительный полководец.

- Иди и разбей Сисару, освободи свою землю от хананеев! – посылает Варака Девора.

Автор романа представляет нам  Варака, как одного из величайших полководцев и государственных мужей древности. Наверное, именно поэтому Варак  делает исключительно рыцарское заявление, отвечая Деворе:
- Если ты пойдёшь со мной, я пойду. Если ты не пойдёшь, и я не пойду!

Тот, кто думает, что всё дело в ответственности за соратников, абсолютно прав. Варак просто отказался от любой ответственности, которая у него только была, спрятавшись за спину женщины.

Сцена 2  Шатёр у дубравы в Цаанниме близ Кедеса. Иаиль наливает чашу молока Сисаре:

- За наше случайное знакомство! Пейте-пейте, пейте!
Камера наезжает на лицо Иаили. Что у неё там такое?
- Дура я, дура!- голосом Ренаты Литвиновой говорит Иаиль, - одолжила любимую сковородку Деворе, а ковёр сдала в химчистку!
Руки две Иаили нервно шарят вокруг и натыкаются на колышек.

Сцена 3  Шатёр у дубравы в Цаанниме близ Кедеса. Иаиль выходит из шатра навстречу Вараку и спрашивает у него:

- А ты можешь колесницу железную на скаку остановить?
- Нет.
- А в шатёр горящий войти?
- Боже упаси!
- Вот за что я тебя люблю, что ты мужественный и незакомплексованный!

Всё ли вам понятно с серым кардиналом и с женским арсеналом? :)

AlinaT написал(а):

Иаиль продолжала тайно ненавидеть угнетателей, и когда на пороге её шатра появился их предводитель, она, не зная еще об окончательном исходе битвы, испугалась, что такой талантливый полководец, вернувшись к своим, наберет новое войско и разгромит восставших израильтян, после чего, естественно, последуют массовые репрессии. И она решила пренебречь законом гостеприимства и обмануть Сисару, потому что в открытой драке слабая женщина не могла противостоять опытному воину.

А мне нравится Алинина  версия! Кажется, на этом можно поставить точку в деле несчастной Иаили?

Не откажем ей в последнем слове:

Иаиль написал(а):

Не виновАТАЯ Я! Он сАм пришёл!

0

24

И если вы не возражаете, и автор темы не будет против частицы Франции в итальянской теме, я ещё немного развлеку общество женскими историями. Действующие лица: те же, Шекспир и Жанна.

Пусть англоязычные коллеги воскресят в памяти историю Жанны.

Продолжение следует.

0

25

Micktrik написал(а):

ГПЗ - Глубокоуважаемые Пользователи-Заседатели

:D

Micktrik написал(а):

Какие еще сюжеты тебя шокируют?

Из тех, которые можно обсуждать (в отличие от дочек Лота) – несколько эпизодов из жизнеописания Аврама-Авраама.
1. То, как легко выгнали из дому Агарь с Исмаилом.
2. Практически идентичные случаи с обманом фараона и царя Герарского (Бытие, глава 12, стихи 10-20 и глава 20).

0

26

Марина, 3-я сцена фантазий на библейские сюжеты гениальна :)))). В тебе прячется великий режиссер!

CosMary написал(а):

Действующие лица: те же, Шекспир и Жанна.

Во завернула! %-) Интересно, как ты енто привяжешь к обсуждаемой теме. :smoke:

0

27

AlinaT написал(а):

3-я сцена фантазий на библейские сюжеты гениальна

Да, ладно, Алин, это же анекдот известный. :) Я только его привязала к нашим варанам. А мне кажется, что 2-я сцена особенно удалась - близко к оригинальному тексту. :)

AlinaT написал(а):

Интересно, как ты енто привяжешь к обсуждаемой теме.

Уже всё до меня сделали. :) Я всего лишь всё в кучу соберу и немного отсебятины добавлю.

0

28

AlinaT написал(а):

2. Практически идентичные случаи с обманом фараона и царя Герарского

Обман – мягко сказано!
Да простят меня верующие, Авраам - страшный человек! И страшен он внутренним обликом. Лучше бы произойти от обезьяны, чем от Авраама. Любовь к богу и себе у него на первом месте. Жену он использует как подсадную утку. Шантаж и вымогательство – его излюбленные приемы. Одного ребенка выгнал в пустыню, другого чуть не убил. Алина, ты почему-то забыла упомянуть Исаака – слишком избитый сюжет?

Приведу небольшой отрывок из “Забавной библии” Лео Таксиля:

"Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его, и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
И было, когда пришел Аврам в Египет, египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы, и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки и верблюды" (Быт., гл. 12, ст. 11-16).

Это, конечно, благочестиво-назидательное приключение: "священное писание" ни словом не осуждает праотца-альфонса. Некоторые толкователи строго осудили поведение Аврама, но зато святой Августин взял этого патриарха под свою защиту. Заметим мимоходом, что Саре было тогда 65 лет: ни эти годы, ни долгое путешествие по пустыне, конечно, нисколько не уменьшили ее красоты. Это, понятно, очередное религиозное "чудо". Позднее, когда ей будет 90 лет, мы увидим ее похищенной еще одним царем, и все из-за той же удивительной красоты.
Только фараон забрал себе прелестную старушку и собрался наставить рога ее мужу, как вдруг всевидящее око господа бога заметило то, что происходило в гареме его величества "царя египетского":

"...Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама, и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми (ее) и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, (и Лота с ним)" (Быт., гл. 12, ст. 17-20).

Наш Аврам опять в дороге. Теперь, однако, он был "очень богат скотом, и серебром, и золотом" (Быт., гл. 13, ст. 2). Это понятно, ибо он, конечно, ничего не вернул фараону из того, что получил за торговлю женой.

Тем, у кого останется время после шопинга в Милане, порекомендуем сходить в галерею Брера. Взгляните на картину Гверчино “Авраам выгоняет из дома Агарь (вторую жену-наложницу) и Измаила (первенца)". Мы добрались до истоков арабо-израильского конфликта.

http://photos.streamphoto.ru/7/6/3/9c890343ca0e4f3339e33fe47b6f5367.jpg

Как благородно смотрится седина Авра(а)ма, но как черны его деяния! Сар(р)а наравне с мужем участвует в этом неблаговидном поступке (мягко говоря). Она-то и предложила (подложила) молодую девушку старцу вместо себя бесплодной, а теперь мечтает избавиться от конкурентки.

О времена, о нравы!

0

29

Готовясь к поездке в Руан, я решила освежить в памяти историю Жанны Д’ Арк и обнаружила кое-что забавное.

Шекспир,Генрих VI, Жанна - Карлу:
                      Дофин, я дочь простого пастуха,
                      И разум мой не искушен в науках;
                      Но жалкий мой удел угодно было
                      Владычице и небу озарить.
                      Однажды смирных я пасла овец,
                      Лучам палящим подставляя щеки,
                      Вдруг матерь божья предо мной предстала
                      И, славою блистая неземной,
                      Велела бросить низкое призванье
                      И родину от бедствия спасти;
                      Открывшись мне во всем своем величье,
                      Мне обещала помощь и удачу.
                      Была я неприглядною и смуглой,
                      Она ж, лучом небесным осеня,
                      Красой, как видишь, облекла меня,
                      Какой угодно мне задай вопрос -
                      Тебе отвечу я без промедленья.
                      Коль смеешь, испытай меня в бою, -
                      Увидишь: я превосхожу свой пол.
                      Доверься мне: тебя победа ждет,
                      Коль рать твою в бой дева поведет.

Книга Судей, Девора –Вараку:
                     Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои.

Снова Шекспир, Карл – Жанне:                 
                     Стой! Руку опусти! Ты амазонка!                         
                     Мечом Деборы бьешься ты со мной.

С новым оригинальным взглядом на историю Жанны д'Арк и библейской девы-воительницы Деворы подробно можно ознакомиться здесь http://lib.ru/FOMENKOAT/chrono_2001.txt
Авторы исследования  отождествляют этих двух женщин, а разницу во времени событий объясняют несовершенством скалигеровской хронологии.

История Деворы ещё свежа в нашей памяти, а про Жанну все знают со школьной скамьи. Поэтому перейду сразу к параллелям, которые обнаружили исследователи.

Во-первых, обе дамы были пророчицами и представлялись божественными посланницами.
Во-вторых, обе возглавили войска и одержали победу.
Численность войска Деворы и Жанны совпадает – 10000 воинов.

Прототипом хананейского военачальника Сисары явился  английский полководец Толбот – основной противник Жанны.

                   Он встретился мне, и сказала я:
                   "Ты будешь девой побежден, дитя!"
                   Он гордо поглядел и мне в ответ:
                   "Джон Толбот не затем рожден на свет,
                   Чтоб гнусной девкой побежденным быть", -
                   И ринулся французов он крошить,
                   Меня себе не почитая равной.

Толбот  был зарублен топором на поле боя, когда он беспомощный лежал придавленный убитой под ним лошадью.

А что же Варак? Кто вместо него?
Но, прежде чем мы займёмся его прототипом, предлагаю сделать небольшую игровую паузу и вспомнить детские скороговорки. Например, если быстро-быстро сказать тополь-тополь-тополь, то послышится пальто-пальто-пальто. :)
Или, произнесите фразу «В Чите течёт Читинка» - гарантирую, у многих получится «тычинка». Потренируйтесь немного. Не бойтесь «сломать язык» - он наш враг и он без костей. :)

А теперь попробуйте быстро сказать Дева-Иоанна-Дарк. Что слышите? Исследователи утверждают, что вы должны слышать Дебора-Авиноамов-Варак.
Лёгким движением языка Варак превращается, превращается… в Жанну. :)

Варак и Дебора – это два в одном лице, в женском лице Жанны Д’Арк.

Подтверждение этой гипотезы найдём в Библии:
«В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами…»
Воспела – ед. число, женский род.  Имя певицы - Девора и Варак.  Applaudissements! :)

Конечно, не стоит относиться к данному исследованию серьёзно – оно не рассчитано на тех, кто хорошо знает историю и иностранные языки. А найденные параллели впечатляют только на первый взгляд.

Но, почему немного не поиграть в игру «Найди пять отличий между девушками» и одновременно в другую игру «Найди ошибки в найденных параллелях»?

В рамках первой игры.
Как объяснить одно существенное расхождение в довольно схожих биографиях этих двух женщин. Жанна была незамужней (предположительно девственницей), а Девора, как известно, женой Лапидофовой.
Исследователи как бы забывают об этом различии или специально недоговаривают, оставляя простор для полёта фантазии читателя. Полетели? :)

Что мы знаем о муже Деборы, об этом подкаблучнике Лапидофе? :) Чем он занимался, как относился к политической карьере своей жены? И, в конце концов, где он был, когда Девора ушла на войну, чечевицу варил и детей няньчил? :) Библия об этом умалчивает.
Долго я думала и решила проверить, что означает слово «лапидоф» на иврите. Оказалось «лапидотт» - это  «факел». Факел – огонь – сожжённая на костре – обвенчанная с огнём!

Дебора, жена Лапидофа = жена факела = Жанна, обвенчанная с огнём. Voila, monsieur et madame! :)

А кто возьмётся объяснить появление образа Иаили в Библии, если продолжить забавное исследование поиска параллельности дев-воительниц Деворы и Жанны? Я думаю, что тут дело в руках. :)

0

30

Марин, спасибо, позабавила :)))). В эссе по твоей ссылке такая юморная логика типа собака и лошадь – одно и то же, поскольку у обеих есть хвост, голова и четыре ноги :))). И – отметьте, насколько важное совпадение! – у них есть шерсть! А еще – обратите внимание! – в обоих словах одинаковое количество букв! 

Но было бы прикольнее, если бы факты просто тасовались, а не искажались. :yep:

Да, по твоей ссылке читать не очень удобно – там строчки широкие. Мне больше понравилось здесь:
http://lib.rus.ec/b/40115/read

CosMary написал(а):

почему немного не поиграть в игру

Почему и правда не поиграть?

Сравним две цитаты из Библии – приведенную авторами:

[Девора] послала и ПРИЗВАЛА Варака, сына Авиноамова" (Судьи 4:6). И далее: "Я приведу к тебе... Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои

И настоящую:

[Девора] послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых;  а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои.

Как видим, Девора не «ПРИКАЗЫВАЕТ полководцу Вараку», как утверждают авторы, а передает приказ Бога :). Вон там и «Я» заглавное, а в Библии вроде с прописной буквы пишутся только местоимения, относящиеся к Богу.  :)

Тальбот ПОГИБАЕТ в сражении против войск ЖЕНЩИНЫ Жанны д'Арк

К тому времени, как Джон Тальбот, граф Шрусбери, который вынужден был снять осаду с Орлеана, погиб (июль 1453 года), в битве при Кастийон, зарубленный МУЖЧИНОЙ Мишелем Перунен, Жанна д’Арк уже больше 23 лет не руководила войском – и неважно, была она сожжена или нет в 1431 году :).

В связи с вышеизложенным (в частности, что Тальбот был убит мужчиной) забавно звучит подзаголовок обсуждаемой работы.

АНГЛИЧАНИН ТАЛЬБОТ, ПРОТИВНИК ЖЕНЩИНЫ-ПОЛКОВОДЦА ЖАННЫ Д'АРК, УБИТ. АССИРИЕЦ СИСАРА, ПРОТИВНИК ДЕБОРЫ, ТОЖЕ УБИТ ЖЕНЩИНОЙ.

Это как раз яркий пример, каким способом авторы воздействуют на читателя. Нет, они не утверждают, что Тальбот убит женщиной. Но из общего строения фразы, из отсутствия какого-либо знака препинания перед словом «женщиной» как раз это и следует, что придает дополнительное сходство сравниваемым смертям.


Насмешила эта парочка соображений авторов:

Весьма многозначительно, что обнаруженный нами параллелизм между Жанной д'Арк и библейской Деборой был, оказывается, известен некоторым авторам XVI-XVII веков

Ну очень многозначительно! :D  Учитывая, что ранее те же авторы писали:

Отметим, что в Библия не описывает больше ни одной женщины, которая возглавила бы войско и лично участвовала бы в войне как полководец. Дебора - единственный в этом смысле библейский персонаж.

Какое невероятное совпадение! :D


А еще мне понравился этот пассаж:

"Кристин Пизанский, писатель той эпохи, сравнивает ее (Жанну д'Арк - Авт.) с ЭСФИРЬЮ, ЮДИФЬЮ, ДЕБОРОЙ, ГЕДЕОНОМ И ИОСИЕЙ" [330], т.2, с.398…. Упоминание же вслед за Деборой еще двух израильских судей Гедеона и Иосии (Иоаса) становится совершенно ясным, если обратиться к Библии. Дело в том, что СРАЗУ ЖЕ, непосредственно за историей Деборы, книга Судей переходит к рассказу о судьях Гедеоне и Иоасе (Судьи 6:11 и далее). ТО ЕСТЬ, СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КРИСТИН ПИЗАНСКИЙ, РАССКАЗЫВАЯ О ЖАННЕ Д'АРК, ПОПРОСТУ НАПРЯМУЮ ССЫЛАЕТСЯ НА ГЛАВЫ 4-7 КНИГИ СУДЕЙ, ГДЕ И ГОВОРИТСЯ О ДЕБОРЕ, ГЕДЕОНЕ И ИОАСЕ! Этот факт хорошо подтверждает найденный нами параллелизм Дебора = Жанна

Короче говоря, если в книжке за сказкой о колобке идет сказка о Иване-царевиче и сером волке, то обнаруженное сравнение кого-то с колобком, царевичем и волком подтверждает идентичность этого кого-то с колобком. :tired:

:idea: У меня еще одна версия возникла: Гедеон – это Леонид. :crazyfun:


И вот еще крутое заявление:

Согласно Библии, пророчица-воительница ДЕБОРА постоянно находится рядом с полководцем ВАРАКОМ АВИНОАМОВЫМ (Судьи 4:6 и далее). Эта пара как бы неразлучна.

Ой, не могу! Ну, а последующее единство Деворы и Варака ваще полный отпад! :rofl: Это как тогда она сама за собой посылала, сама себя призывала, сама с собой говорила и даже торговалась, пойти-не-пойти на битву? Какой у авторов противоречивый гермафродит получился!

:idea: А что если к Деворе-Вараку еще и Иаиль присобачить? Это ж какой цельный образ выходит!,И не надо разбираться, от чьей же руки погиб Сисара – сразу ясно, от Деворо-Варако-Иаилевой!  :stupor:

А еще прикольно, как легко «Мегиддонские воды» превращаются то в «Мегуну-на-реке» (это Мён-сюр-Луар имеется в виду что ли?), то в Македонию!  %-):

Французское название "МЕГУНА на РЕКЕ Луаре", вероятно, присутствует в Библии в форме "воды Мегиддонские" (Судьи 5:19). Напомним, что в старых текстах РЕКУ часто называли словом ДОН, так что "воды МЕГИ-ДДОНСКИЕ" и "МЕГУНА-на РЕКЕ" - это практически одно и то же словосочетание.

о водах МЕГИДДОНСКИХ (Судьи 5:19), то есть, вероятно, о водах МАКЕДОНСКИХ.

CosMary написал(а):

Найди пять отличий между девушками

1. Жанна была полководцем, Девора – лишь прорицательницей, подсказавшей Вараку нужный момент атаки и поддержавшая его психологически.
2. До битвы Девора была судьей, Жанна – крестьянской девушкой.
3. Девора прислала за Вараком и передала ему повеление Бога, Жанна сама пошла просить доверить ей войско, причем ей пришлось проходить всякие проверки и допросы.
4. Девора пошла на битву против воли, в отличие от Жанны.
5. Жанна не пела никаких победных песен.

CosMary написал(а):

кто возьмётся объяснить появление образа Иаили в Библии, если продолжить забавное исследование поиска параллельности дев-воительниц Деворы и Жанны? Я думаю, что тут дело в руках.

Не, тут я точно не возьмусь. :hobo:

+1


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве