Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве


Библейские сюжеты в искусстве

Сообщений 11 страница 20 из 319

11

Julia написал(а):

Неее, для этого в глазах скорби не хватает

ну как же? А в левом глазу слеза!

0

12

Ольша написал(а):

ну как же? А в левом глазу слеза!

Точно! У Варака! :'(

0

13

Когда не хватает доказательств, талантливый обвинитель пускает в ход психотропные средства.
Виртуозные действия по оказанию давления на присяжных, проводимые обвинением, уже достигли своей цели. Наиболее впечатлительные заседатели внимательно вчитываются в инструкцию пользования сковородой с целью обнаружения убойных характеристик.

AlinaT написал(а):

Меня особенно заинтересовало последнее орудие. Насколько оно смертоносно?

Боюсь даже подумать о возможных последствиях такой безответственной рекламы «правильного» женского арсенала, пригодного для убийства.

Также возмущают попытки объявить подозреваемую серийным убийцей, сделать её «козой отпущения» и списать на неё все нераскрытые висяки века, включая убийства Улофа Пальме и Джона Кеннеди.

А ключевым доказательством обвинения является лозунг «Вы только взгляните на эту уголовную рожу!»

Кроме того, обвинение занимается подстрекательством к получению присяжными физических травм. Считаю своим долгом предостеречь последних от участия в опасных следственных экспериментах, связанных с травматизмом конечностей. Девочки, поберегите свои пальчики – они вам ещё пригодятся. А на сковороде поджарьте оладушки для любимого, да так, чтобы он "умер" от счастья. :)

Кстати, о сковородках! Сексистская идеология обвинения ограничивает женский убийственный арсенал кухонно-гастрономической тематикой: вино, ножи, сковородки.
А почему, например, не тапки. Не та убойная сила? «Тапку цель не покорилась – значит, бей сковородой»!
Ах, да, в соответствии с сексистской эстетикой тапки – неэлегантно.  В таком случае помогут туфли на шпильках!

В общем, софистcкие речи обвинения нисколько не приблизили следствие к конечной цели – установлению причины, побудившей обвиняемую к совершению преступления. Следствие зашло в тупик – невозможно дать верное определение действиям подсудимой и ранжировать преступление как злостное или привилегированное (имеющее уважительную причину).

Защита возьмёт на себя смелость в качестве ещё одного довода в пользу второй версии, обратиться за разъяснениями к Библии.
Какую оценку поступку Иаили даёт Библия.

Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна!

Благословенная – богом прославленная. Почему Библия называет Иаиль «благословенной» и ставит её в один ряд с другими достойными и благословенными женщинами Священного Писания?
Задаваясь этим вопросом, защита не стремиться ходатайствовать о вынесении Иаили оправдательного приговора. Преступление было, и за него следует понести ответственность. Цель защиты – избежать голословного обвинения в подлости.

Отредактировано CosMary (2010-04-03 17:25:28)

0

14

CosMary написал(а):

Наиболее впечатлительные заседатели внимательно вчитываются в инструкцию пользования сковородой с целью обнаружения убойных характеристик.

И я попала под раздачу. :))) :tomato:

CosMary написал(а):

туфли на шпильках!

Ужас какой!  :tired:

0

15

CosMary написал(а):

Почему Библия называет Иаиль «благословенной» и ставит её в один ряд с другими достойными и благословенными женщинами Священного Писания?

Так здесь Библия только излагает песнь Деворы:

5.1 В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами

Понятно, что Девора хвалит Иаиль – та послужила орудием – нет, не освобождения народа Израиля и даже не погибели Сисары, а всего лишь… наказания Варака за то, что он заставил идти с собой на битву саму пророчицу:

4.9 Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только [знай, что] не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару.

Вот она и славословит Иаиль, уменьшая тем самым варакову славу.

И уж больно мелкая получилась цель, особенно если учитывать, что для этого Иаиль предала и своего мужа:

4.17 Сисара же убежал пеший в шатер Иаили, жены Хевера Кенеянина; ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир.

, нарушив этот мир без согласования с ним.

Да и вообще Девора дама весьма противоречивая, не знаю, как можно верить её словам. В 9-м стихе 4-ой главы Книги Судей она говорит (повторюсь):

не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару

а уже в стихе 14-м той же главы, перед самым сражением, заявляет:

И сказала Девора Вараку: встань, ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои

Что случилось в результате - мы знаем.

0

16

AlinaT написал(а):

Да и вообще Девора дама весьма противоречивая, не знаю, как можно верить её словам.

Cогласна. И указанное противоречие – не единственное. Само убийство в книгах 4 и 5 описано по-разному.

4.21 Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости - и умер.

5.26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 5.27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный.

Девора явно пытается запутать следствие, искажая картину убийства.
Книга 4 (будем считать, что записано со слов Иаили – чистосердечное признание): Сисара лёг и уснул, Иаиль убивает лежащего Сисару.
Книга 5 (записано со слов Деворы – пророчицы-ясновидящей): Иаиль убивает стоящего на ногах Сисару - в результате удара тот падает и умирает.

AlinaT написал(а):

Понятно, что Девора хвалит Иаиль – та послужила орудием – нет, не освобождения народа Израиля и даже не погибели Сисары, а всего лишь… наказания Варака за то, что он заставил идти с собой на битву саму пророчицу.
И уж больно мелкая получилась цель...

Почти по Достоевскому получилось – «Преступление в наказание» :)
Варак, действительно, мелкая цель (Ой! Как бы не привлекли за членство в союзе энтомологов). Но, он – цель Деворы, не Иаили.

AlinaT написал(а):

Иаиль предала и своего мужа, нарушив этот мир без согласования с ним.

Я тоже так думала, а потом зацепилась за слово «отделился»

4.11 Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян

По Ушакову: отделиться – оторваться от целого, отняться, отойти от чего-то. Скорее всего здесь  имеется ввиду не только место передислокации шатра.
То есть Хевер отделился от Кенеян, а к кому примкнул? К Деворе и Вараку! Тогда картина приобретает совсем другой смысл: муж Иаили перешёл на сторону иудеев, и Иаиль тоже. В таком случае в лице Сисары она увидела врага.
Всё становится на свои места: Иаиль убивает Сисару, потому что он – враг её народа. Можно поставить знак равенства между Иаилью и Юдифью?

Иаиль может вызывать сочувствие или отвращение, но не она – главный виновник и вдохновитель событий, описанных в 4-ой и 5-ой главах Книги Судей. А кто главный? Скоро мы это узнаем...

0

17

CosMary написал(а):

потом зацепилась за слово «отделился»

Так более полно этот стих звучит так:

4.11 Хевер Кенеянин отделился тогда от Кенеян, сынов Ховава, родственника Моисеева

Т.е. он отделился от своих сородичей – родственников Моисея, т.е. каким-то боком родственников еврейского народа. Это согласуется с тем, что

4.17 … между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир.

И Иаиль, убив Сисару, военачальника Иавина, пошла поперек намерений мужа.

CosMary написал(а):

А кто главный?

Разве не Бог   :question:

0

18

Алин, мне кажется, неважно, кто там кому родственник. В данном случае важно то, что Хевер Кенеянин и его жена (поскольку Иаиль ушла с ним, а не от него) отделился от тех своих родственников, которые имели мирное соглашение с хананеями.
Пока я окончательно не запуталась в родах-коленах-хананеях-кенеянах, попытаюсь выстроить логическую цепочку в доказательство того, что Хевер примкнул к Вараку (и Деворе).

1. Сисара – военачальник ханаанского царя Иавина, который царствовал в Асоре.

2. "Между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир" (глагол «был» - прошедшее время).

3. "Хевер Кенеянин отделился от Кенеян, сынов Ховава, родственника Моисеева, и раскинул шатер свой у дубравы в Цаанниме близ Кедеса".
Хевер ушёл от Кенеян, чтобы поселиться рядом с Кедесом - городом в колене Неффалимовом в Галилее, называемом иначе Кедес Неффалимов.

4. Интересно то, что Варак сын Авиноамов также принадлежал к Неффалимову колену и жил в Кедесе.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Варак
Неффалимляне вместе с завулонянами составили основу войска Варака в битве против Сисары.
"Варак созвал Завулонян и Неффалимлян в Кедес, и пошли вслед за ним десять тысяч человек, и Девора пошла с ним".

AlinaT написал(а):

Разве не Бог

Это вопрос веры. Здесь я не сильна. Но, мы ведь о Библейских сюжетах в искусстве говорим (однако, за время пути :) ). Так вот, в вопросах искусства нам поможет Шекспир.

Отредактировано CosMary (2010-04-14 00:12:50)

0

19

CosMary написал(а):

глагол «был» - прошедшее время

Стих целиком звучит так:

4.17 Сисара же убежал пеший в шатер Иаили, жены Хевера Кенеянина; ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир.

Действия Сисары тоже описываются глаголом прошедшего времени, и у нас нет причин полагать, что на тот момент, когда Сисара «убежал» «мир» уже ушел в прошлое. Во всяком случае, Сисара об этом не догадывался, раз доверился жене Хевера.

CosMary написал(а):

важно то, что Хевер Кенеянин и его жена (поскольку Иаиль ушла с ним, а не от него) отделился от тех своих родственников, которые имели мирное соглашение с хананеями.

Библия не открывает нам, какие отношения были у кенеян с хананеями, говорит только конкретно про мир последних с

домом Хевера Кенеянина

Мы можем лишь предполагать, что по родственности, о которой упоминает Библия, кенеяне как раз были за израильтян, т.е. за Девору с Вараком. А Хевер мог отделиться от кенеян по причине своих мирных отношений с Иавином. А мог просто потому, что место хорошее увидел :).

CosMary написал(а):

Хевер ушёл от Кенеян, чтобы поселиться рядом с Кедесом - городом в колене Неффалимовом в Галилее,

Ты думаешь, что место проживания Хевера важнее прямого указания Библии, что

4.17 … между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир.

?

Да и вообще как могла Иаиль убить своего гостя, которого сама же и пригласила, напоила молоком, в своем собственном доме! Беее… Законы гостеприимства тоже были попраны :(.

CosMary написал(а):

Это вопрос веры. …Но, мы ведь о Библейских сюжетах в искусстве говорим

Так мы уже вовсю Ветхий Завет читаем, а там Бог – главное действующее лицо :).

CosMary написал(а):

в вопросах искусства нам поможет Шекспир.

Интересный поворот! *затаила дыхание, жду*

0

20

AlinaT написал(а):

Разве не Бог

Алина, побойся Бога! Надеюсь, он есть, но до нас ему дела нет. Так как в противном случае люди или Бог сошли с ума. Мне больше нравится картина, на которой бог-пастух задремал, и овцы разбрелись кто куда. Овцы стараются изо всех сил справиться со всеми проблемами самостоятельно – получается плохо, но стремление уже похвально. Людей надо хвалить, чтобы они не утратили надежду и энтузиазм ;) . А иногда и кнут не повредит.
Так как божественные проявления известны нам лишь по писаниям интерпретаторов-одержимцев, то предлагаю спуститься на твердую землю и рассматривать действительную, а не мнимую составляющую комплексных деяний человека.

AlinaT написал(а):

Меня особенно заинтересовало последнее орудие.    Насколько оно смертоносно?

Не будем торопиться исключать и бытовые версии. Немного об орудиях (без углубления в их ТТХ).

Что касается сковородок, то их вполне можно причислить к оружию массового поражения. Алина, не волнуйся: площадь покрытия и популярность выше, чем у точечных ударов, а смертность значительно ниже!

Туфли на шпильках – те же колышки, которые имеют удобный держатель, предназначенный для спасения пальцев. Не все мужчины знают, каков арсенал современной женщины!

Вернемся же к нашим варанам.

Заметим, что нерешительность и пессимизм Варака вполне объяснимы малочисленностью и неподготовленностью его войска. А чем вы можете оправдать бессмысленное и жестокое убийство? Зачем сбрасывать атомную бомбу, когда война уже выиграна. Зачем вышибать мозги, когда можно было бы просто закатать Сисару в ковер и оглушить сковородой? Не бог, а дьявол  Иаиль направил, ему она и душу продала. За что ее потом народ прославил? С точки зрения современного гуманизма деяние дамочки чудовищно подло. Варак, один из немногих в этой истории, вызывает у меня симпатию: мудрый мужчина, не желающий безрассудно рисковать жизнями своих соратников, умеющий трезво взвесить все “за” и “против”,  не подверженный подростковым комплексам - боязни выглядеть в глазах других людей малодушным и слабым.

Набросаем портрет Иаили крупными мазками.
Обеспеченная замужняя женщина, муж которой предоставляет ей значительную свободу (часто его просто нет дома). Очевидно, Иаиль является активным членом женской подпольной экстремистской организации (активный участник религиозного форума). Постоянно посещает проповеди известной ясновидящей Деворы (прислуга выполняет всю работу по дому), подстрекающей местное население к насильственному свержению существующего строя. На фоне своего босса Иаиль незаметна, как серая мышка на фоне слона – это ее угнетает и побуждает проявлять убийственную инициативу, от которой волосы встают дыбом (портится прическа) у закаленных воинов, не раз смотревших в глаза смерти. Молодая дура решила перещеголять старую! Коль крыша едет, то и другим снесем?

Мы видим религиозный фанатизм и терроризм в одном лице. В женском лице. В чистом виде. Говорю ж, что преступление налицо!))))

Возможно, кто-то скажет, что во всем виноваты Варак и компания, неустанно зомбирующие податливый женский взрывоопасный материал (пластилин дамский или пластид). Пытаясь компенсировать свою слабость, серый кардинал (Варак) хитроумно задействовал все ресурсы: пропаганду, шпионаж, терроризм. Сам остался в тени, но добился своей цели, подпевает им (Деворе), а про себя хихикает. В случае неудачи все можно было бы свалить на бестолковых женщин (шютка).

Еще одна, под кодовым названием “Убить двух зайцев, Или зачем руки две Иаили”, выглядит так. Иаили очень нравился Варак, привлекательный мужественной красотой и интеллектом вождь израильтян; но он не отвечал ей взаимностью, чем и нанес смертельную обиду. Как часто в жизни бывает, пострадал “невинный” Сисара – попал под горячую руку между молотом и наковальней. Все ли вам понятно с быстроногими зайцами? Вторым был не Сисара, а Хевер, муж Иаили. Всегда найдется, за что отомстить мужу!))) Уникальный случай, когда государственные интересы совпали с личными))) (опять два зайца!)

Пока наши уважаемые ГПЗ заразительно похрапывают, а Иаиль томится в КПЗ, предлагаю заслушать наших англоязычных коллег, запросто пережевывающих вместе со жвачкой истории любого срока давности. В их апрельских тезисах мы попробуем отыскать смягчающие обстоятельства (если они есть) и ответ на мучающий всех нас вопрос: “А судьи кто?” Пусть современные бены джонсоны  все объяснят, вбив кол в периодически воскресающие романтические фантазии:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве