Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве


Библейские сюжеты в искусстве

Сообщений 1 страница 10 из 319

1

Julia написал(а):

Среди картин в Ка’ Редзонико особенно запомнилась Юдифь с сосредоточенно просветленным лицом, заколачивающая гвоздь в голову Олоферна

http://i029.radikal.ru/0911/c6/ba1583208370.jpg

AlinaT написал(а):

Это что-то новенькое! Более садистское, чем отрезать голову! Надо поделиться находкой с одним знакомым, интересующимся темой Юдифи.

Micktrik написал(а):

Наслаждаясь чудесными видами Венеции, я каким-то чудом избежал жесткого контакта с тяжелым молотком, выпавшим из готического окна палаццо...э-э...Ре-э... Редзонико!
В моем воображении возникла страшная картина:

http://i029.radikal.ru/0911/c6/ba1583208370.jpg

Я знаком с Юдифью - она так себя не ведет! Другой стиль.
Как бы обозвать происходящее поточнее? Варианты:
Юдифи разные бывают, но олоферны умирают!
Лучше уж быть без ума от женщины, чем от природы (нашел в интернете)
Отчаянная домохозяйка
Я могу изваять из своего мужа, кого захочу
Прибью гада!
Какое низкое коварство полуживого прибивать!
Так может хрупкая девица большой известности добицца.
В горящую избу войдет, коня на скаку остановит, неверного мужа прибьет!
Мессинг в юбке
О чем думают мужчины?
Любопытство жены мужа сгубило
Тайная операция “Трепанация”
Женщина, которая сдается слишком быстро, потом организует сопротивление методом диверсии (Жан Поль Бельмондо)
Вынос мозга! (подростковый слэнг)
Помогите разобраться!

CosMary написал(а):

Здесь молоток лучше видно.
http://s003.radikal.ru/i202/1002/4c/b3ee6ab8981a.jpg

AlinaT написал(а):
Micktrik написал(а):

Я могу изваять из своего мужа, кого захочу

Вот это мне оченно пондравилось! :D

CosMary написал(а):

Здесь молоток лучше видно

И лицо – уже совсем не просветленное. :)

Julia написал(а):
CosMary написал(а):

Здесь молоток лучше видно

AlinaT написал(а):

И лицо – уже совсем не просветленное

Но заметьте, тоже сосредоточенное! :D  Интересно, это она до... или после... ?

AlinaT написал(а):

Мне кажется, она готовится... Такая суровая решимость в лице!

Micktrik написал(а):

Не будем судить тетеньку за намерение! Кто без греха, пусть первый поднимет молоток! :crazy:

Micktrik написал(а):

Облажался я немного: венецианское барокко с готикой перепутал (кто без греха!))). Темнеет рано. А в темноте все объекты, как и тени, протягивают свои когтистые лапы и становятся пугающе готическими. Поэтому в моем воображении пудовый молоток и выпал из готического окна)))

http://photos.streamphoto.ru/8/0/a/1ed6b4d4ac9c432b8bd4e30184d02a08.jpg

Он нарисовал убийство: Джакопо Амигони (1682-1752) – художник-гравер-путешественник учился искусству живописи в Венеции, а затем объездил в поисках лучшей жизни многие города и страны Европы. При каких обстоятельствах  Амигони познакомился с Петром I для меня остается загадкой. Видимо, выездная рекламная кампания сыграла свою роль. Признанным мастером Джакопо стал в жанре парадного портрета и мифологического сюжета. Нас же более всего волнует одна сногсшибательная (мозговышибательная) работа. Долго я стоял перед картиной в Ca’ Rezzonico, разглядывая орудия убийства и пытаясь понять логику происходящего. Голова начинала болеть. В удаленных ячейках сознания зашевелилась совесть: зачем просадил щедрые казенные командировочные, когда с таким же успехом мог тупо разглядывать кровавое преступление в Интернете? Долго бы я блуждал в потемках при свете дня, если бы не повстречал случайного прохожего, с которым мы разговорились, приятно провели время и за бокалом густого как кровь вина раскрыли преступление.

http://photos.streamphoto.ru/d/f/d/9614de5f1e3585cf072bd9feb7d07dfd.jpg

Такую историю он нам поведал.
“Сыны Израилевы длительное время находились под гнетом царя ханаанского (такова была воля и кара божья). Доведенные до кондиции израильтяне возопили к Господу и вымолили у него прощение, но бог устами пророчицы Деворы пообещал им, что победа полная и окончательная станет заслугой слабой женщины, а не храбрых мужей (такой уж характер у бога!). В решающем сражении многочисленное войско Сисары потерпело поражение от полководца израильтян Варака. Сисара зайцем бежал с поля боя, найдя убежище в шатре Хевера Кенеянина (дружественного царю ханаанскому), жена которого Иаиль вышла ему на встречу, мило улыбаясь (а мужа дома не было): ”Зайди ко мне, мой господин, не бойся!”. Хотел уставший военачальник всего лишь напиться воды, но его радушно приютили и напоили (опоили?) молоком, после чего он подозрительно быстро уснул богатырским сном. Коварная Иаиль, недолго думая, взяла острый колышек (или это был металлический костыль), который используют при установке шатра, приставила острие к виску спящего Сисары и при помощи молотка пригвоздила голову к земле.  Через пять минут Варак прибёг – опоздал милок!”
Наглядный пример того, когда цель не оправдывает средства. Жестокое убийство, только ради унижения слабо верующих израильтян, выглядит отвратительно. Теперь-то вы понимаете, почему мне так симпатична Юдифь?))) Будь я Цицероном, то с пеной у рта стал бы защищать коварную Юдифь, но для подлой Иаили нет оправдания.  Баснословные гонорары не смогли бы заткнуть дырку в моей голове, через которую римским фонтаном (Большим каналом) лилась бы  обвинительная речь.
Решение за вами, Господа Присяжные Заседатели!

Arial написал(а):
Micktrik написал(а):

При каких обстоятельствах  Амигони познакомился с Петром I для меня остается загадкой.

Некто Сергей Андросов - историк-искусствовед Эрмитажа, в своей статье в "Вопросах истории" утверждал, основываясь на документах тайной полиции Серениссимы из венецийского архива в бывшем монастыре Фрари, что Пьетро Гранде бывал в Венеции с тайной однодневной вылазкой во времена своего великопосольского вояжа в европы. Может, там он и познакомился с юным Амигони? :D Забавно, что некто А. Кара-Мурза в своей книжке "Знаменитые русские о Венеции" беспардонно присвоил это "архивное открытие" себе любимому )))

Микки, кстати, после завтрака в Чиприани загляни ишо разок в Ка Реццонико, там продаецца вот такая книженция: 
   C. Андросов. Русские заказчики и итальянские художники. Северная Венеция, 2003 
И там пишется, что Амигони в 30-х гг. 18 в. встречался в Лондоне с русским посланником князем Антиохом Кантимиром. По его заказу Амигони и сделал этот портрет Петра в компании с фривольный дамочкой, Кантемир переправил сладку парочку в Петербурх и она пришлась там по вкусу ))

AlinaT написал(а):
Micktrik написал(а):

Наглядный пример того, когда цель не оправдывает средства.

Согласна :). Зачем убивать поверженного врага?

0

2

Дело об убийстве Сисары требует доследования. Обвинительную речь мы выслушали. По законам жанра следует дать слово защите.

Не подумайте, что я сомневаюсь в истинности Библии, но история Девора-Варак-Иаиль-Сисара  в ней изложена слишком коротко, чтобы однозначно обвинять Иаиль в подлости.
Чем пересказывать Библию, лучше процитирую отрывок из 4-ой главы «Книги Судей».

18 И вышла Иаиль навстречу Сисаре и сказала ему: зайди, господин мой, зайди ко мне, не бойся. Он зашел к ней в шатер, и она покрыла его ковром [своим].
19 [Сисара] сказал ей: дай мне немного воды напиться, я пить хочу. Она развязала мех с молоком, и напоила его и опять покрыла его.
20 [Сисара] сказал ей: стань у дверей шатра, и если кто придет и спросит у тебя и скажет: "нет ли здесь кого?", ты скажи: "нет".
21 Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости - и умер.
22 И вот, Варак гонится за Сисарою. Иаиль вышла навстречу ему и сказала ему: войди, я покажу тебе человека, которого ты ищешь. Он вошел к ней, и вот, Сисара лежит мертвый, и кол в виске его.

Отрывок из Библии даёт очень скудную информацию и требует домысливания. Нам ничего не известно о прежней жизни действующих лиц этой библейской истории.

Какие отношения связывали героев? Была ли Иаиль знакома с Сисарой до роковой встречи?

Иаиль жила в одиноко стоящем шатре на краю дубовой рощи. Интернета в то время не было, так же, как телевидения и телефона. Откуда девушка могла узнать, что войско Сисары разбито, а он сам вот-вот появится на пороге?
Тем не менее, когда Сисара приходит, она тут же узнаёт его. Можно сделать вывод – они были знакомы и, возможно, причину, толкнувшую девушку на убийство, следует искать в прошлом?

Или можно предположить, что Девора сообщила Иаили, что в такой-то день, в такое-то время к ней придёт воин, которого ей следует напоить и умертвить. «Убей его!» - призвала Девора. -  Так ты прославишь себя и утрёшь нос израильтянам в лице Варака». Сделав такое допущение, мы получаем право осудить поступок Иаиль. Но, Библия ничего не сообщает о каком-либо сговоре между женщинами.

Если Библия не даёт нам ответ на вопрос, почему Иаиль убила Сисару, то следует поискать толкование этой истории в искусстве. Слово предоставляется свидетелю защиты Ильдебрандо Пиццетти.

Пиццетти при написании либретто к опере «Девора и Иаиль» подошёл к вопросу творчески, драматизировав образ Иаиль и противопоставив её безжалостной Деворе.

Ханаанский военачальник Сисара притесняет израильтян. Пророчица Девора, имеющая прямую связь с небом, предрекает гибель Сисары от руки не воина, а слабой женщины. Выбор Деворы падает на Иаиль, которая была перед ней в долгу. Иаиль не может отказать Деворе и соглашается помочь.
Но, происходит непредвиденное – Иаиль поддаётся чарам Сисары и не может совершить задуманное. Она разрывается между чувством долга и любовью. Девушка просит Девору пощадить Сисару, но та непреклонна.
Иаиль готова отдать свою жизнь, пожертвовать собой, и взывает к Богу: «Господи! Возьми мою жизнь!» Но, Господь ей не внемлет.
Варак во главе огромного войска уже приближается к шатру. «Смерть Сисаре!» - кричат воины, готовые растерзать врага.
Тогда Иаиль идёт в шатёр, чтобы убить спящего возлюбленного своей рукой. Пусть он умрёт во сне. Он ничего не узнает, он не будет страдать, он просто уснул и не проснётся. А врагу достанется лишь бездыханное тело. Удар молота! – божье повеление исполнено.
Кто «хороший», кто «плохой» в этой душераздирающей истории? На одну чашу весов Пиццетти кладёт «божественное» – Девора, а на другую «человеческое» - Иаиль.

24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна!
25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего.
26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его.

Вы можете возразить, что Библия не подтверждает версию Пиццетти. Да, это так. Но, и не опровергает. :)

0

3

CosMary написал(а):

следует дать слово защите

Марин, очень интересно!

CosMary написал(а):

Откуда девушка могла узнать, что войско Сисары разбито, а он сам вот-вот появится на пороге?

Вряд ли Сисара был первым покинувшим поле боя, весть могли принести другие следовавшие мимо воины. Но и этого было не нужно, если в душе женщины горела ненависть к ханаанам, то для убийства их полководца ведь вряд ли требовалось предварительное знание о его прибытии? Тем более что воспользовалась Иаиль явно подручными средствами.

CosMary написал(а):

когда Сисара приходит, она тут же узнаёт его

Может, даже не по лицу, а по каким-то знакам отличия в одежде или экипировке? Хотя почему она не могла видеть его ранее во время праздников, церемоний или каких-то других событий?

CosMary написал(а):

Пусть он умрёт во сне. Он ничего не узнает, он не будет страдать, он просто уснул и не проснётся.

Согласись, принимать решение о жизни или смерти другого человека без его соучастия как-то слишком самонадеянно в любом случае, даже с самыми благими намерениями. Может, Сисара пожелал бы лучше попасть в плен и использовать до последней возможности все отпущенные ему минуты для борьбы за жизнь, ведь надежда остается всегда…

CosMary написал(а):

Иаиль поддаётся чарам Сисары и не может совершить задуманное

Так если бы Пицетти заставил свою Иаиль просто подчиниться Деворе, то оперы бы не получилось! Что за драма без душевных страданий и переживаний, а тем более без любви? :crazyfun:

0

4

AlinaT написал(а):

Вряд ли Сисара был первым покинувшим поле боя, весть могли принести другие следовавшие мимо воины.

На эту тему как раз есть ответ в Библии.

и пало все ополчение Сисарино от меча, не осталось никого
Сисара же убежал пеший в шатер Иаили

Алин, всех убили, никого не осталось, один Сисара убежал. Хорош полководец, да?

AlinaT написал(а):

Но и этого было не нужно, если в душе женщины горела ненависть к ханаанам, то для убийства их полководца ведь вряд ли требовалось предварительное знание о его прибытии?

Ненависти к ханаанам не было. Наоборот, между ханаанским царём и Хевером Кенеянином (мужем Иаили) были мир и дружба.

Сисара же убежал пеший в шатер Иаили, жены Хевера Кенеянина; ибо между Иавином, царем Асорским, и домом Хевера Кенеянина был мир

AlinaT написал(а):

Хотя почему она не могла видеть его ранее во время праздников, церемоний или каких-то других событий?

Вот и я о том же. Если можно предположить их предварительное визуальное знакомство, то можно предположить и отношения между ними. Моя фантазия способна нарисовать либретто покруче, чем у Пицетти. :)

0

5

ОК, оставим любовь, ненависть, домыслы лирикам и снова обратимся к Библии.

Под предводительством Аода сыны Израиля вели праведный образ жизни и жили в мире восемьдесят лет. Но, после его смерти быстро забыли заветы вождя и опять начали грешить.
Божеское наказание за неправедное поведение последовало незамедлительно в лице ханаанского царя с лошадиной фамилией ослиным именем Иа-вин и его Главкома Сисары.

Последние, имея девятьсот боевых железных колесниц, двадцать лет угнетали сынов израилевых. И возопили израильтяне к Богу, чтобы тот помог им избавиться от угнетателей. Господь сказал: «Кто верит в меня, за мной!» - и велел пророчице Деворе, которая в то время возглавляла исполнительную власть на земле, помочь израильтянам. Кабинет министров Деворы заседал под Пальмою Девориною, куда и был вызван израильский крупный авторитет Варак для получения божьего спецзадания.  Девора велела Вараку собрать братву для «стрелки» с Сисарой на горе Фавор и обещала божью протекцию. Но, хитрый и недоверчивый Варак потребовал от Деворы возглавить  войско и тем самым гарантировать божественное присутствие.

если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду

Варак с большим трудом собрал своё войско, потому что израильтяне отнюдь не рвались в бой. Пришли Ефремовская братва и Вениаминовская. Но, Рувим не захотел покинуть своих овец, Дан – корабли, а Асир –  берег моря.

Девора повела войско Варака и с божьей помощью решила исход битвы в пользу израильтян. А как без вмешательства свыше  плохо вооружённые израильтяне могли превратить окованные железом боевые вражеские колесницы в груду металлолома?

Господь рассудил: если израильте не смогли самостоятельно отстоять свою свободу в битве с врагом, то и слава победы не должна им принадлежать.

«Дам им свободу (я - великодушен)», - подумал Господь, - «но славу и почёт отдам верующему в меня». А именно слабой, блаженной женщине – Иаили, которая даже еврейкой не была, но зато верила в бога и слепо повиновалась ему. Всё, что потребовалось Господу, – шепнуть ей с небес свою волю.

Мораль сей басни такова:

Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву

Несмотря на отсутствие веры у израильтян, Господь помог малочисленному войску Варака  разгромить боевые колесницы Сисары, а самого Сисару лишил жизни посредством своей рабыни. Господь милостив, но справедлив: победа – не ваша заслуга, поэтому и слава не ваша (такой уж вредный характер у бога!). :)
Таким образом, Иаиль – не более чем кнут в руках Господа, способ наказания за неверие в его могущество. Она даже не соучастница убийства, она – его орудие. Вам ведь  не придёт в голову обвинять молоток? :)

0

6

CosMary написал(а):

На эту тему как раз есть ответ в Библии

Мне кажется, это художественное преувеличение. Ну практически не бывает такого, чтобы прямо все погибли и никто из слабораненных в начале битвы не сбежал.

CosMary написал(а):

Хорош полководец, да?

Да уж, картинка нарисована убийственная…  %-)

CosMary написал(а):

Ненависти к ханаанам не было. Наоборот, между ханаанским царём и Хевером Кенеянином (мужем Иаили) были мир и дружба.

Но это же не значит, что у самой Иаили не было ненависти, раз уж говорится, что ханаане

CosMary написал(а):

двадцать лет угнетали сынов израилевых

CosMary написал(а):

Иаили, которая даже еврейкой не была

Марин, а какой она была национальности?

CosMary написал(а):

Она даже не соучастница убийства, она – его орудие. Вам ведь  не придёт в голову обвинять молоток?

Но молоток думать не умеет, и у него нет души. Даже орудие Бога, если оно способно мыслить, не может быть совершенно слепым. Ну не в состоянии же полного помутнения рассудка Иаиль совершила убийство? И почему именно её Бог избрал своим кнутом? Должны же быть причины этому в самой женщине.

CosMary написал(а):

Но, хитрый и недоверчивый Варак потребовал от Деворы возглавить  войско и тем самым гарантировать божественное присутствие.

Премерзкий персонаж!

CosMary написал(а):

израильтяне отнюдь не рвались в бой

Значит, не так уж были угнетены?

0

7

AlinaT написал(а):

Марин, а какой она была национальности?

Пишут, из кочующего племени кенеян.

AlinaT написал(а):

Ну не в состоянии же полного помутнения рассудка Иаиль совершила убийство?

А что, это мысль! Может, суд расценит её поступок как убийство в состоянии аффекта на религиозной почве?

AlinaT написал(а):

Премерзкий персонаж!

Тут, что не персонаж, так премерзкий.

0

8

Если отбросить всякие домыслы и опираться на голые факты, то картина умышленного убийства с отягчающими обстоятельствами налицо. Конечно, с домыслами намного интереснее, поэтому не будем отбрасывать их совершенно, так как они добавляют дополнительные (кровавые?) узоры к деянию грубому и прямолинейному,  как и используемый предмет (молоток, гвоздь или колышек).

Итак, что выражает лицо Иаили?
- Рождение подлого замысла и полное отсутствие раскаяния после его осуществления.
- Возбуждение и хладнокровие жестокой убийцы, настигшей беззащитную жертву
- Злорадство и садизм, переполняющие насквозь порочную женщину

Любовь-морковь здесь совершенно неуместна, хотя окровавленный колышек и может вызывать плодоовощные ассоциации в болезненном воображении. Любимого мужчину не убивают таким быстрым, унизительным и неэстетичным способом. В последний миг он должен видеть прекрасное лицо своей Немезиды, громко кричать и долго мучиться. Я не говорил, что мужчин не убивают эффективно вообще – как раз наоборот! В этом деле для женщины очень важно быть стильной, элегантной и привлекательной. Поэтому в качестве орудия у…миротворения подходит бокал отравленного вина, стилет, меч и сковорода.
Причем используется обычно один предмет, так как возня с несколькими вступает в противоречие с изяществом движений.

А теперь проведем следственный эксперимент. Возьмем кочан капусты, молоток для отбивания мяса и отвертку, беспечно оставленную мужчиной (мужем) на кухонном столе. Если вы забыли купить кочан капусты, то используйте тыкву, если не нашлось тыквы, то… сами что-нибудь придумайте! Уверяю вас, что после первой попытки пригвоздить кочан к столу, мы услышим душераздирающий вой раненой волчицы, и вы будете долго держать ушибленный пальчик под струей холодной воды. Это вам не гвоздик забить в гипсокартон! Вторая попытка вряд ли состоится. А вот по отточенности движений Иаили можно сделать заключение, что далеко не первая жертва была прибита к полу. Попробуйте одним ударом забить гвоздь в доску! Теперь понимаете, что дело дурно попахивает серийным убийством…

Еще раз всмотримся в лицо Иаили. Его выражение – главный свидетель обвинения, показания которого не нуждаются в макияже красноречия.

http://s003.radikal.ru/i202/1002/4c/b3ee6ab8981a.jpg

Мускулатура спины рассеивает все сомнения, если они еще остались: гитариста и снайпера  узнают по мозолям на пальцах!

http://photos.streamphoto.ru/d/4/7/7d8646ee351abef178fe3a2a156c474d.jpg

Иаиль - не кнут в руке божьей, а палач женской феминисткой организации, способной раздавить любого мужчину - как мелкое насекомое, случайно попавшее под колеса их политических амбиций! Ирония судьбы: талантливый скульптор увлекся политикой и превратился в заурядного преступника, утратившего художественный вкус…

Господа Присяжные Заседатели, прошу вас забыть о политкорректности и судить за преступление против человечности и за бесчеловечность! Да здравствует созидательная эмансипация и беспристрастное правосудие!

увеличить

0

9

Micktrik написал(а):

орудия у…миротворения

:cool:

Micktrik написал(а):

подходит бокал отравленного вина, стилет, меч и сковорода.

Меня особенно заинтересовало последнее орудие.  :rolleyes:  Насколько оно смертоносно?

Micktrik написал(а):

возня с несколькими вступает в противоречие с изяществом движений

Какой ты эстет!  :D

Micktrik написал(а):

дело дурно попахивает серийным убийством…

Протестую! Недоказуемо. :yep: А если Иаили приходилось все время ставить шатер, вбивая колышки в землю, пока её муж где-то шастал, вот и настрополилась?

Micktrik написал(а):

Еще раз всмотримся в лицо Иаили. Его выражение – главный свидетель обвинения

Выражение обвиняемой на нижеприведенном изображении вполне можно интерпретировать как горестная решимость на противное душе, но благое для народа дело. :hobo:

0

10

AlinaT написал(а):

Выражение обвиняемой на нижеприведенном изображении вполне можно интерпретировать как горестная решимость на противное душе, но благое для народа дело

:D  Неее, для этого в глазах скорби не хватает!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Библейские сюжеты в искусстве