Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)


Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)

Сообщений 1 страница 10 из 341

1

10.10.09 – 13.10.09

Милан: вокзал, собор, замок и остальное чуть-чуть мимоходом
Самостоятельный отдых в Италии
Северная Италия 2009. Часть 1 - подготовка, отели, первые впечатления
Северная Италия 2009. 3-я часть - Милан (много фото!)
Северная Италия 2009. 6-я часть - Бергамо и Милан (много фото!)
Северная Италия 2009, 10-й и 11-й дни. Озеро Гарда и Милан

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Милан
http://www.fictionbook.ru/author/ingola … ge=1#map_2
http://www.milano24ore.net
http://milanitaly.ca
http://milangid.ru/
http://www.visitamilano.it/turismo_en/ 

Для начала хочется очень кратко обозначить основные вехи истории Милана.
- Основан в начале 4 века до н.э. галлами.
- В 222 году до н.э. завоеван римлянами, назывался Медиоланум.
- С 286 до 402 года был столицей Западной Римской империи.
- После Миланского эдикта 313 года стал ведущим религиозным центром.
- 5-7 века - город захватывают, разграбляют и разрушают то гунны, то готы, то лангобарды, и он превращается в руины.  Управляется епископами.
- Конец 8 века – восстановление Милана. Под властью Каролингов и королей Италии, управляется в основном епископами.
-11 век – возникновение «свободной миланской коммуны».
- 1162 год – захват города Фридрихом Барбароссой, разрушившим его до основания.
- Конец 13 века – начало эпохи «великих династий». Захват власти Висконти.
- 1450 год, приход к власти второй «великой династии» - Сфорца.
- 1535 год - Милан становится провинцией Испании.
- 1706 год - город захватывают австрийцы.
- 1796 -1814 года - австрийцы временно вынуждены уступить Милан французам.
- 1859 год – Милан освобожден франко-пьемонтскими войсками. Объединение Италии.

0

2

Помещение пиццерии было узким и многолюдным, вместо столов стены огибала узкая полка-столешница, стулья отсутствовали. Как и стаканы, даже пластиковые. Нам повезло пристроиться в только что освободившемся уголке. Прихлебывая из горла бутылки пиво, муж ухмыльнулся: «Как алкоголики» :). Но, увы, после оживленного совещания работники ресепшн нашего отеля смогли порекомендовать нам единственное  место для перекусона в 4 часа дня. Вот эту забегаловку. Но какая чудесная там оказалась пицца! Совсем простая: немного томатов и много сыра, тонкое мягкое тесто и редкие каперсы, взрывающиеся во рту восхитительным вкусом.

Насытившиеся и довольные, мы вышли на оказавшуюся совсем рядом Пьяццу дель Дуомо. Спустившееся уже к самым крышам домов солнце подтонировало желтым идеально-равновесных пропорций фасад собора с иглами-сталагмитами резных пинаклей и шпилей.

http://photos.streamphoto.ru/c/3/6/776ba6afb866e925da328d9db31a163c.jpg

Удачно поймав свободный столик во втором ряду уличного кафе у галереи Виктора-Эммануила,  прихлебывая кто эспрессо кто каппучино и поеживаясь от прохладного ветерка, мы рассматривали каменные узоры, спешащих мимо людей, нахальных голубей, слетевшихся на остатки трапезы за соседним столиком и наблюдали, как постепенно становился все более золотым  фасад собора, и это стало самым сильным впечатлением от Милана.

http://photos.streamphoto.ru/b/7/d/3a93afda0665559337fa2bb25ad67d7b.jpg

0

3

Собор Санта Мария Нашенте или просто Миланский собор.

http://www.duomomilano.it/ground1024_en.html
http://www.liveinternet.ru/users/yuo/post33479950/
http://myrt.ru/news/inter/1071-milanskijj-sobor.html
«The Duomo Cathedral of Milan» Giorgio Carradori.

Но вообще-то собор белый, построенный из местного кандолийского мрамора, добывавшегося недалеко от западного берега Лаго Маджоре.

http://photos.streamphoto.ru/7/8/5/abfda7a0316bec622f7cfeffee109587.jpg

Как и у всякого значительного собора, у Миланского есть особенности, выделяющие его из череды других и упоминаемые во всех описаниях. 
Первая группа эпитетов относится к его размерам – «третий (четвертый) по величине собор мира», «второй по вместимости собор Италии»  и т.д., вторая – к уникальности строительного материала: «единственный мраморный собор Европы», а то и «единственный в мире мраморный собор», «самое большое в мире сооружение из мрамора» и т.д., третья – к стилю: «самый готический собор Италии», «самое значительное готическое сооружение Италии», четвертая – к продолжительности строительства – «один из самых знаменитых долгостроев Европы».

О первом рассуждать сложно. Можно сравнивать линейные размеры, объем, вместимость и т.д., но зачем? Большой собор, очень большой.

По поводу второго не все понятно. В источниках пишут, что вначале храм собирались возводить из кирпича, но Джан Галеаццо Висконти захотел, чтобы строители использовали мрамор. На сайте собора формулировка тоже уклончивая «конструкция собора характеризуется использованием кандолийского мрамора».  В каком объеме? Интерьеры, как мне показалось, вовсе не мраморные.

Четвертое очевидно, и сравнение, какой из долгостроев более затянувшийся, не слишком интересно.

А вот насчет готического стиля Дуомо, как мне кажется, вопрос очень любопытный.

Как водится, собор строился не на пустом месте. По непроверенным данным здесь еще в кельтские времена находилось святилище,  в римские – храм Минервы, но самый компетентный источник – сайт собора – говорит только о христианских храмах, которые стояли в этом месте уже с 3-го века. Первый из них называют Старой базиликой (Vetus). Ближе к середине 4 века была сооружена большая базилика Санта Текла, находившаяся на месте нынешней пьяццы дель Дуомо,  а в 9 веке Старая базилика была перестроена и названа Санта Мария Маджоре, располагалась она примерно на месте центрального нефа современного собора. Это был настоящий соборный комплекс –Санта Текла служила собором в летнее время, а толстостенная Санта Мария Маджоре была «зимним» собором. В комплекс входили также два баптистерия Санто-Стефано-алле-Фонти и Сан-Джованни-алле-Фонти.

В первом из них, как считается, в 374 году принял крещение Святой Амвросий (Сан Амброджо), покровитель Милана.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9a/AmbroseOfMilan.jpg

Амвросий происходил из богатой и знатной римской семьи, предполагается, что его отец служил префектом в Трире, где будущий святой  и родился в 340 году. Получил прекрасное образование в Риме, куда семья перебралась после смерти отца, а потом его назначили наместником в северную Италию. Когда умер епископ Милана, арианин (арианство - еретическое течение, не признававшее божественной сущности Христа), начались споры о его преемнике, и Амвросий произвел своим выступлением такое сильное впечатление на полемизировавших, что был избран народом епископом при том, что даже не был еще крещен. Он пытался отговариваться и даже удариться в бега, но ничего не помогло, и после крещения он был в течение недели рукоположен в священники и принял епископский сан, а потом первым делом раздал свое имущество бедным и церкви. Правда, необычный был человек? Он посвятил свою жизнь борьбе против язычества и ереси. И его авторитет был таков, что даже Феодосий I, последний император единой Римской империи, вынужден был каяться, когда Амвросий наложил на него епитимью за жестокость в подавлении восстания фессалоникийцев. А еще Амвросий ввел преобразования в церковное пение и сам сочинил несколько гимнов.
http://www.librarium.orthodoxy.ru/orlov/o_amvros.htm

Именно Амвросий склонил будущего святого Августина к христианству и в 387 году во втором из упомянутых баптистериев окрестил его. Восьмиугольный бассейн, в котором в лоно христианской церкви вошел великий богослов, проповедник и философ, будто бы существует и поныне, и к нему можно пройти по нескольким ступеням сразу слева от входа, но я не нашла эту лестницу, и на схеме в книге о соборе этот проход не указан.

А вообще интересно, что довольно много миланских епископов было канонизировано.

Базилика Санта Мария Маджоре функционировала более 30 лет после начала строительства нового собора, пока её не разобрали, оставив только фасад, чтобы он прикрывал возводившийся неф, вплоть до конца 17 века, когда он стал странно смотреться в интерьерах незаконченного собора, после чего роль фасада исполняли временные кирпичные стены.  Да и Санта Теклу полностью разобрали только спустя 75 лет после начала строительства.  Представляете, как выглядела тогда ныне просторная площадь?

Идея постройки нового собора как всегда отражала стремление показать могущество и богатство города и его властителя. В 1385 году к единоличной власти в Милане пришел Джан Галеаццо Висконти, представитель первой из двух «великих династий», правивших городом.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a4/GiovAmbrogiodePredisattribGianGaleazzoVisconti.jpg

Именно при нем период Висконти достиг своего расцвета, он намеревался раздвинуть границы владений, в чем и преуспел позже, а сам Джан Галеаццо в 1395 году принял знаки герцогского достоинства от посланников императора.
http://www.diktators.ru/index/0-45

Итак, в 1385 году Джан Галеаццо вероломно захватывает своего соправителя, дядю и тестя, жестокого и неистового Бернабо и заключает его в крепость, где тот вскоре умирает при невыясненных обстоятельствах, а через год начинается строительство нового собора. Принадлежавшие Джан Галеаццо мраморные карьеры он передает специально учрежденному для управления строительством органу – Veneranda Fabbrica, что, согласитесь, проще, чем сначала жертвовать деньги, а потом брать их же за мрамор, да и освобождение строительных материалов от пошлин вполне логично. Для доставки мраморных блоков был проложен канал от уже существовавшего района каналов Навильи до строительной площадки. Пожертвования собирались по всем окрестностям, а жители по очереди выходили на бесплатные работы. 

Строительство собора, начавшись в 1386 году, завершилось почти через 600 лет, потому что только в 1965 году поставили последнюю бронзовую дверь. Даже фасад возводили более 200 лет. (1607-1813) Поэтому в нем всего понамешано, от готики до неоготики. Во всяком случае, собор был изначально задуман как готический. Правда, присутствие в череде сменяющихся архитекторов своих, ломбардских, приверженцев местного романского стиля, смягчило, как считается, неудержимый готический взлет всей конструкции вверх.

Самое основное противоречие в стилистике собора, как мне кажется, заключено именно в фасаде. Но фасад, по моему мнению – одна из самых красивых и впечатляющих частей собора.

Первые два этажа фасада, возведенные в стиле римского Возрождения – наследие проекта Пеллегрино Тибальди (его чаще называют Пеллегрино Пеллегрини), воплощавшегося в жизнь в начале 17 века, причем работы были остановлены будто из-за явного несоответствия фасада готическому стилю собора.

http://photos.streamphoto.ru/e/0/2/86bade923ac1a208f993a76305a8320e.jpg

В середине 17 века проект был изменен Карло Буззи в пользу готического стиля, но работы опять были остановлены. В проекте Буззи явно угадывается нынешний фасад, отягощенный огромной центральной и довольно массивными боковыми башнями.

http://photos.streamphoto.ru/f/f/6/92078085bfb9c48fa07f00a29a96f6ff.jpg

В течение 18 века фасад вообще не строили. Подтолкнул к возобновлению работ Наполеон, который решил принять корону итальянского властителя именно в Милане  в 1805 году после того, как самовозложил на себя императорскую корону.  Бонапарт пожелал, чтобы собор достроили побыстрее и подешевле, и в 1813 году под руководством Карло Амати и Джузеппе Цанойя фасад был завершен примерно в том виде, как мы его ныне лицезреем.

В результате, как мне кажется, получилось просто замечательно. Простая, уравновешенная форма фасада, очищенная от делавших его более похожим на готический, но каких-то несуразных башен, позволяет воспринимать многочисленные украшения, а особенно остроконечные шпили и пинакли и тонкий ажур навершия очень гармонично, они не кажутся избыточными. А главный шпиль, увенчанный золоченой Мадонниной, лишь слегка доминирует над остальными.

Несмотря на незавершенность строительства, Папа освятил Высокий алтарь, оставшийся еще от базилики Санта Мария Маджоре, в 1418 году, и собор начал функционировать. А в 1577 году храм был освящен архиепископом Миланским кардиналом Карло Борромео, племянником Пия IV, будущим святым, канонизированным  через четверть века после своей смерти в 1584 году. Он был убежденным  деятелем контрреформации, завещавшим состояние бедным, заботившимся о больных и обездоленных. Статью о семье Борромео, в которой подробнее рассказывается о жизни святого, можно прочитать здесь:
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/224/ 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/Carlo_Borromeo.jpg

Именно Карло Борромео пригласил Пеллегрино Тибальди, оставившего так много неготических черт готическому собору.

Некоторые цифры, характеризующие собор, по данным книги Giorgio Carradori:

Ширина 93 метра
Длина 158 метров
Высота 108,5 метров

Наружных статуй 2300
Внутренних статуй 1100
Горгулий 150
Шпилей 135
Великанов 96

Некоторые скульптуры очень интересны. Я разглядывала их не в музее собора (куда была перемещена часть оригиналов) и не на фасаде (все равно большую часть подробно не рассмотреть), а на фотографиях в книге :), но вот отсканированная фотка той, что показалась мне особенно заслуживающей внимания – как пример:

http://photos.streamphoto.ru/d/f/c/b56cd1fe1c9e33076f4465de8fd5bcfd.jpg

В целом в позе левого атланта не чувствуется напряжения, одна нога даже как-то легкомысленно подогнута, будто принимаемый на плечи вес настолько незначителен, что его можно держать, стоя на единственной. Но мне увиделось явное ощущение нагрузки и в мощных руках, скрещенных на груди будто легким, но каким-то нарочитым жестом, как будто герой хочет скрыть усталость, и в наклоне  головы.

http://photos.streamphoto.ru/b/c/3/e6e8492647f4a03e3a08f19ee4ac73cb.jpg

Внутри собор меня совсем не поразил. Солнце, видимо, находилось еще не под нужным углом, и витражи не бросали цветных бликов на стены и полы, а от центрального нефа были и вовсе отгорожены висевшими между колоннами картинами, что сужало пространство, не говоря о ставших почти невидимыми окнах. Считается, что эти полотна ломбардских мастеров 17-го века, иллюстрирующие жизнь святого Карло Борромео, чей праздник отмечается 4-го ноября, вывешивают в соборе в ноябре-декабре, но вот в середине октября они уже висели. Напомню, что самый старый из витражей был создан в конце 15 века, самый новый – в 1988 году, а большинство – в 19 веке.
http://vitrazhi.ru/technology.shtml

http://photos.streamphoto.ru/f/d/1/60a17a891b92d484bf667b777502c1df.jpg

Одно из самых значительных произведений прикладного искусства внутри собора - бронзовый пятиметровый канделябр Тривульцио, названный по имени настоятеля, подарившего его собору в 1562 году, очень тонкой работы 12 века, его было бы интересно рассматривать, если бы не было так темно внутри. Вообще в следующий раз надо брать с собой бинокль, чтобы попытаться увидеть детали, причем лучше не театральный, а помощнее…

http://photos.streamphoto.ru/6/0/6/dd1b98145d7b83420640d8cf9add8606.jpg

Из других произведений, украшающих интерьер собора, чаще всего упоминаются надгробие капитана кондотьеров Джана Джакомо Медичи, заказанное его братом-Папой Пием IV в 1561 году и созданное скульптором Леоне Леони (причем ДК утверждает, что авторство сначала приписывали Микеланджело): портрет самого кондотьера с плащом, закрывающем увечную ногу, и двумя женскими фигурами по бокам внизу, аллегориями Мира и Войны (не произвело никакого впечатления, ну какой Микеланджело – ни мощи, ни страстности), вот отсканированная фотография из книги:

http://photos.streamphoto.ru/9/c/3/cb1a29ef9579186c916f705e788953c9.jpg

и скульптура св. Варфоломея, с которого сняли кожу, работы Марко д’Аграте, который в эпиграфе, выбитом на основании статуи, сравнивает себя ни много ни мало с Праксителем. И вот стоит Варфоломей с обнаженными мышцами и венами, скорбный и самоуглубленно-спокойный. Скульптура произвела на меня такое отталкивающее впечатление, что я даже её не сфотографировала. Такое смакование издевательства над человеком настолько отвратительно, что оно даже не скручивало душу негодованием, просто хотелось поскорее пройти мимо.
Тоже отсканировала:

http://photos.streamphoto.ru/b/e/1/a9f83fcbde27b129c85de4ae3e5b01eb.jpg

Считается, что пресвитерий сохранил в основном свои черты 16 века: две кафедры, поддерживаемые скульптурами, два органа с раскрашенными панелями, деревянные хоры  и балдахин в форме круглого храма с дарохранительницей – подарком Пия IV, отсканировано:

http://photos.streamphoto.ru/9/3/2/3fce1800c274ea24c007e27521cbc239.jpg

Под сводом апсиды видна красная точка – так подсвечивается дароносица в виде греческого креста, в которой с 1461 года хранится великая реликвия – один из гвоздей, которыми был приколочен к кресту Иисус. Каждый год 14 сентября миланский епископ поднимаются к дароносице в так называемой Nivola – что-то типа лифта для художников в виде раскрашенной гондолы -  и показывает гвоздь публике.

http://photos.streamphoto.ru/c/1/f/ad5c04db994b3e1aa01294a904563f1c.jpg

За входом справа перпендикулярно нефу расположен «меридиан», представляющий из себя латунную полосу со знаками зодиака. В полдень солнечного дня луч света, проходящий в отверстие потолка, падает на полосу в разных местах в зависимости от времени года. Эта конструкция была создана в 1786 году астрономами Брера, отсканировано:

http://photos.streamphoto.ru/9/4/4/307ba7e87f28cbae09d71381f00ef449.jpg

Еще интересна ванна для крещения в баптистерии, не отделенном здесь от общего пространства собора, он должен представлять собой антаблемент на колоннах, созданный Пеллегрино Тибальди в 16 веке, внутри которого помещен в качестве крестильной ванны римский порфировый саркофаг. Я каким-то образом прошла мимо него.

Мраморные наборные полы: бело-розовый мрамор – кандолийский, черный – из Варенны на озере Комо, красный – из Arzo рядом с озером Лугано, все из близких окрестностей, в поздний период использовали более дешевый красный камень из Вероны, отсканировано:

http://photos.streamphoto.ru/7/9/8/00089905be891b978f99284f438f5897.jpg

В крипту надо спускаться обязательно, ИМХО. «Хоры Джемале» (или «Зимние хоры») - удивительно красивое маленькое круглое помещение, созданное в 16 веке, с идущими вдоль стен резными деревянными хорами, с восемью колоннами из многоцветного коричнево-красного мрамора в центре, окружающими прозрачный алтарь с мощами, цветным наборным мраморным полом и потрясающими расписными сводами, вот отсканированная фотка:

http://photos.streamphoto.ru/9/a/9/33f099599e7cbf60b467b1104c29a9a9.jpg

В расположенной рядом часовне Scurolo, построенной в 1606 году, удивительной по интерьеру, в гробнице из серебра и горного хрусталя находятся мощи святого Карло Борромео, отсканировано.

http://photos.streamphoto.ru/e/e/1/1c15e3a3297b20b755fcc4f7f5ad11ee.jpg

В два последние помещения не зайти, можно только посмотреть их через окошечки. Еще одна небольшая комната в крипте экспонирует сокровища собора, но туда я  уже не пошла. Вход в крипту платный, но что-то я не записала сумму и уже забыла её :(.

0

4

Подняться на крышу было очень интересно, причем если бы не рассказ alex955, мне бы это и в голову не пришло, поскольку к поездке совсем не готовилась, так что спасибо вам за крышу :).

Вход на лифт находится снаружи, ближе к апсиде, на левой если смотреть на собор с площади стороне, стоил все те же 8 евро. 

Наверху  каменное кружево наверший, воздушная резьба, украшающая аркбутаны, под которыми проложен путь, узкие проходы в стенах, ритм аркбутанов и лес пинаклей и шпилей образуют какой-то свой фантастический мир, никогда мной не виданный и потому чрезвычайно впечатливший. 

http://photos.streamphoto.ru/c/2/7/ef438eeb7b57f1479da83f778b46a72c.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/2/e/1f1469fac7479e1004c4d25f427fbe2e.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/0/7/42ca5a10d2e0118ff8bd29eb74e6f707.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/c/d/eebf9b2778156f1be758c10a89c3fdca.jpg

Я погрузилась в него сразу, как только заметила, что колонны как бы вытекают из пола,

http://photos.streamphoto.ru/d/5/5/f2bde1b8f854cc1b4d439bb7e2dec55d.jpg

оказавшиеся так близко архитектурные детали выстраивались в удивительные картины, меняющиеся почти с каждым шагом. Особенно заинтересовали воздушные фигуры, похожие на стилизованные елочки, вписанные в треугольные навершия. Неужели и они тоже мраморные? Не может быть! И как они прикреплены к стенкам треугольников?

http://photos.streamphoto.ru/c/8/1/459d1b33ade8df12144756675d06218c.jpg

А по сторонам оживал мрамор, становился пластичным, раскрывая гибкие ростки, листики, бутоны, причудливые цветы

http://photos.streamphoto.ru/7/0/0/8c0e92ba502010c40b07a8ca04f1d007.jpg

и выпуская на волю птичку.

http://photos.streamphoto.ru/f/f/6/28ae62f24662be56ba85b3d89af8f6ff.jpg

На самом верху я наконец смогла разглядеть «елочки». Оказалось, они мраморные, мало того, мне показалось, что они вырезаны из одного куска с треугольниками! Т.е. кое-где, конечно, их пришлось ремонтировать, примазывать, приклеивать, наверняка некоторые части прикреплены для прочности каким-то образом, но те, что сохранились, внизу не имели никакого стыка с основанием! Для верности я даже поскребла изгиб кончиком ногтя :).

http://photos.streamphoto.ru/c/8/9/9341a68b04d62ac0c4c95d9cbb20c98c.jpg

http://photos.streamphoto.ru/8/a/0/06283f63cd202fffa8f59d11c82b40a8.jpg

Восхищение точностью и искусностью этой работы стали как бы заключительным  ярким завершением этой удивительной прогулки. А виды… Мне показалось, самые обычные,  разве что башню Веласка позже так и не удалось рассмотреть спокойно поближе – не успела до неё добраться.

http://photos.streamphoto.ru/b/c/4/1a47577d3113035a77ce7e96c90ea4cb.jpg

Золоченую «Мадоннину» - скульптуру Мадонны конца 18 века высотой более 4-х метров, покровительницу города, образ которой был разработан Джузеппе Перего, а воплощен Джузеппе Бини – было не разглядеть и отсюда. Эх, где мой бинокль?

http://photos.streamphoto.ru/b/6/2/d8bd243a62fbf3dfe3b6d75fd499726b.jpg

0

5

Алина, как всегда- основательно, можно сказать монументально. А в каком году дело было - октябрь 2009? Я правильно поняла, а то потом идут ссылки на лругие отчеты.

0

6

AlinaT
спасибо! :cool: за мой любимый город, который открывается своей скрытой красотой совсем не каждому

0

7

AlinaT написал(а):

Помещение пиццерии было узким и многолюдным, вместо столов стены огибала узкая полка-столешница, стулья отсутствовали. Как и стаканы, даже пластиковые. Нам повезло пристроиться в только что освободившемся уголке. Прихлебывая из горла бутылки пиво, муж ухмыльнулся: «Как алкоголики»

Да, начало рассказа объясняет знак вопроса в теме. Этот город явно не располагает к любви с первого взгляда. Наверное, иностранцу следует пожить здесь лет семь, как Стендаль, чтобы вопросительный знак поменялся на восклицательный. Впрочем, ещё неизвестно, что больше влекло его в Милан: город или Джина (Анджела Пьетрагруа). :)

AlinaT написал(а):

наблюдали, как постепенно становился все более золотым  фасад собора, и это стало самым сильным впечатлением от Милана

Красиво! Готика, пламенеющая солнечными лучами.

AlinaT написал(а):

А по сторонам оживал мрамор, становился пластичным, раскрывая гибкие ростки, листики, бутоны, причудливые цветы и выпуская на волю птичку.

Алин, как хорошо написала! и Стендаль бы позавидовал. Очень понравилась твоя фотопрогулка по крыше собора!

0

8

Впечатляющая ода Собору! Алина, браво! ;)

AlinaT написал(а):

постепенно становился все более золотым  фасад собора

Обалденный кадр!

AlinaT написал(а):

Первые два этажа фасада, возведенные в стиле римского Возрождения

Интересно, с трудом разглядела их контуры в мощном обрамлении готики.

AlinaT написал(а):

И вот стоит Варфоломей с обнаженными мышцами и венами, скорбный и самоуглубленно-спокойный

Бр-рр-р, прямо пособие для анатомического кабинета! ;)

0

9

AlinaT написал(а):

постепенно становился все более золотым  фасад собора, и это стало самым сильным впечатлением от Милана.

как вы удачно попали!!!

AlinaT написал(а):

Правда, необычный был человек?

я, когда читаю жизнеописания святых, всегда думаю - а каково было их родственникам?:))

AlinaT написал(а):

В середине 17 века проект был изменен Карло Буззи в пользу готического стиля, но работы опять были остановлены. В проекте Буззи явно угадывается нынешний фасад, отягощенный огромной центральной и довольно массивными боковыми башнями.

а этот проект ничегошный такой) не менее симпатичный, чем нынешний оригинал)

AlinaT написал(а):

(причем ДК утверждает, что авторство сначала приписывали Микеланджело): портрет самого кондотьера с плащом, закрывающем увечную ногу, и двумя женскими фигурами по бокам внизу, аллегориями Мира и Войны (не произвело никакого впечатления, ну какой Микеланджело – ни мощи, ни страстности)

возможно, приписывали потому, что композиция в целом немного похожа на композицию Моисея, к примеру) но скульптуры какие-то вялые, ты права)))

AlinaT написал(а):

В крипту надо спускаться обязательно, ИМХО. «Хоры Джемале» (или «Зимние хоры») - удивительно красивое маленькое круглое помещение, созданное в 16 веке, с идущими вдоль стен резными деревянными хорами, с восемью колоннами из многоцветного коричнево-красного мрамора в центре, окружающими прозрачный алтарь с мощами, цветным наборным мраморным полом и потрясающими расписными сводами

она как шкатулка!)

AlinaT написал(а):

Вход в крипту платный

а в собор свободный?

mccuntz написал(а):

за мой любимый город, который открывается своей скрытой красотой совсем не каждому

хм, а разве не севилья твой любимый город?:)))

CosMary написал(а):

Алин, как хорошо написала! и Стендаль бы позавидовал

+100))

0

10

"Золотой" собор  просто волшебный!

AlinaT написал(а):

Амвросий ... был избран народом епископом при том, что даже не был еще крещен. Он пытался отговариваться и даже удариться в бега, но ничего не помогло, и после крещения он был в течение недели рукоположен в священники и принял епископский сан, а потом первым делом раздал свое имущество бедным и церкви

Вот интересно, что стояло за этой попыткой к бегству? Он может хотел жениться, продолжить свой род и жить счастливо... но раз уж взялся, то даже имущество раздал... какой правильный человек!

AlinaT написал(а):

«Хоры Джемале» (или «Зимние хоры») - удивительно красивое маленькое круглое помещение

надо же, какая чУдная комната! :love:
Прогулка по крыше - класс! Птичка, розочки, елочка... даже не верится, что это все каменное.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Влюбиться в Милан за 2,5 дня? (200 фото)