«Чукча- не писатель, чукча-читатель»(с)

В данном отчете будет мало практической информации. Зато много эмоций и мыслей. Иногда не о чем. Сугубо субъективное мнение, не претендующее на истину. А иногда и не по теме...
Вообще-то можно было назвать данный отчет «Как не надо отдыхать…», но это будет некорректно. И хоть рассказ будет носить зачастую негативный окрас – я не жалею ни минуты из приобретенного опыта.
Ежели кто-то решит оставить комментарий – «так и ежу понятно, что не надо так» - закидаю тапками))).
Вообщем, сильно впечатлительным лучше дальше не читать.

Итак,… 
Каждое из трех наших путешествие в Тай начиналось со слов «А не поехать ли нам?…». Но ни разу мы изначально не планировали ехать в Таиланд.
2007 год – сначала планировалась Италия, но очутились мы на Самуи.
2008 год – решили поехать в Европу…передумали на Азию, например, Вьетнам. Но очутились на Самуи.
2009 год – решили...ну вы поняли- в итоге мы все равно обратили свой взор на наше излюбленное место.

Получив от Катарских авиалиний в апреле 2009 года рассылку о скидках на билеты до Бангкока , мы, недолго думая, прикупили пару билетиков.
Сентябрь – самый наш любимый месяц для путешествий. Сначала это было вынужденное решение, но потом мы сами стали планировать отдых на данный месяц.
В этот раз нам неимоверно повезло – я сменила должность и имела возможность получить отпуск сразу на 3 недели, ибо перестала быть привязана ко всяким дедлайнам. Ну и мужа тоже отпускали на столь долгий период. «Цирк» начался в конце июля – наш общий семейный друг предложил благоверному новую работу. Причем друг становился начальником мужа. Пункт об уже запланированном отпуске на три недели в сентябре был обговорен и одобрен сразу. Но как часто бывает, об этой договоренности по прошествии 2-х месяцев все почему-то забыли. Ну вы, я думаю, представляете весь фонтан моих эмоций. После небольшого скандала (муж так и не дал мне поговорить «по душам» с другом) – этот момент был утрясен.
Мораль: как бы хорошо вы не относились к своим друзьям, какими бы профессионалами вы их не считали – нефиг портить карму и начинать работать вместе.

Следующим пунктом марлезонского балета стала договоренность ехать в отпуск с парой мужниных друзей (он- очень занятый бизнесмен, она- гламурная домохозяйка).. Все получилось совершенно случайно – мы были у них в гостях , разговорились об отпуске, они заинтересовались, плюс у них был неиспользованный таймшер , который можно было использовать и в Таиланде. Вообщем, решили ехать вместе – ведь веселее же так. Я добрая душа как вечный семейный организатор поездок взяла на себя утрясение всех моментов. А их было немало. Скидочные билеты на нашу дату закончились, пришлось их ловить –в самом прямом смысле слова. День мой начинался с проверки сайта Катар на наличие билетов. Утром, днем, вечером, ночью…Билеты ловили полтора месяца. Сначала один, потом  второй. Далее – выбор отеля, согласование планов поездки, согласование пунктов посещения, видов транспорта и т.д. и т.п. Я подготовила огромный файл с кучей ссылок, важной информацией, чтоб друзья ознакомились со всеми моментами. Как оказалось впоследствии – они не посчитали нужным хотя бы посмотреть сайт предлагаемого нами отеля. Просто согласись. Итог – я стала гидом, переводчиком и прочая. А еще я стала шибко психованной – ибо жалко мне было себя неимоверно. Столько времени, мыслей было вложено в организацию данной поездки – что отношение друзей ко всему происходящему стало для меня плевком в душу.
Угу, надо быть проще, но не всегда получается.   
Мораль: если уж и собираешься путешествовать компанией, то
- сначала удостоверься, что вам будет хорошо вместе- типа, общие интересы, общее видение проведения отпуска, схожие вкусы и взгляды на жизнь,
- сначала удостоверься, что другие члены компании вполне самостоятельны (знаю хотя бы английский на минимальном уровне), и в какой-то момент вы спокойно можете разбежаться в стороны, продолжая отпуск,
- удостоверься, что финансово вы на «одной» волне,
- и вообще сразу забейте на все- как катится, так пускай и катится.

Возникла также договоренность, что в отпуске к нам присоединится наша подруга…но за 2 недели до отпуска она сообщила, что поезда отменяется, т.к. она выходит замуж))).Пришлось аннулировать и переделывать все оформленные брони.

Планы были следующие:
5/9/9 – перелет Москва-Доха-Бангкок Катарскими авиалиниями.
6/9/9- остановка на Каосан роуд. Прогулка по Бангкоку, посещение Храма Лежачего Будды и Храма утреней зари. Прогулка по Чайна-таун. Посещение Сити-банка и Пантип плазы. Экскурсия на Байок-скай.
6/9/9-7/9/9 – трансфер из Бангкока до острова Тао с помощью компании Ломпрайя.
7/9/9-9/9/9 – отдых на острове Тао – посещение близлежащего острова Нань Янь, снокерлинг, рыбалка, изучение Тао вдоль и поперек на байке.
10/9/9- трансфер с острова Тао на остров Самуи.
10/9/9-23/9/9 – отдых на Самуи
24/9/9 – перелет Самуи-Бангкок Бангкокскими авиалиниями
24/9/9-26/9/9 -  посещение парка Древний город, ночных рынков, шопинг.   
27/9/9 - перелет Бангкок-Доха-Москва Катарскими авиалиниями.

Прилет.
Друзья – не москвичи, так что они прилетели на несколько часов раньше в Домодедово – и там проводили досуг в ожидании нас и посадки.
Нежно люблю Катарские авиалинии не только за высокий уровень обслуживания – а именно, милые стюардессы, вкусная еда и алкоголь,  индивидуальный пакет с гигиеническими принадлежностями, пледы, подушки, но и за возможность забронировать заранее места. А также зарегистрироваться на рейс из дома – сразу на оба плеча. Ну и как бонус- индивидуальные встроенные в впередистоящие кресла телевизионные панели и широкий выбор видеофильмов, в том числе и на русском.
В принципе полет прошел нормально за исключением 2-х моментов. Подруга оказалась охотча до дьюти фри, а точнее до косметики из дьюти фри, а друг – до алкоголя из того же самого пресловутого дьютика. Так что предполетное время в Москве мы рассматривали и немного закупались косметикой, парфюмерией и алкоголем, а в дьюти фри Дохи (столица Катар) усиленно закупались вышеперечисленным. Мы с мужем не любители таких развлечений. Лично я в магазины хожу четко с определенным желанием купить конкретную вещь. Я могу побродить чуть- поприсматриваться, но выбор делаю быстро. Рассматривать и сравнивать тушь трех  марок в течение 45 минут я не в состоянии. Но мне пришлось работать переводчиком…А в это время наши мужчины…усиленно закупались алкоголем. Даже так УСИЛЕННО. Голос разума (моего мужа) не смог воздействовать на друга – тот ехал отдыхать. А отдыхают все по-разному.
  Как итог – закупка алкоголя на астрономическую по моим понятиям сумму -400 евро. Часть данной покупки изображена на фото – это чуть больше половины. Честно, я боялась, что нас сначала не выпустят из Дохи, а потом – что не впустят в Бангкок. Обошлось.
Я люблю выпить, точнее мы любим с мужем выпить, но в наши поездки мы покупаем бутылку виски для  мужа, а мне бутыль мартини. И зачастую алкоголь остается недопитым. Да и пить в ЮВА сильноалкогольные напитки неприятно и вредно – сильные жара и влажность. Ну и затраты- для ЮВА 200 евро очень приличная сумма. Мы хорошо зарабатываем и можем себе многое позволить, но выкидывать деньги вникуда… Но была договоренность делить все поровну, пришлось делиться (сразу скажу, мы из этого алкоголя выпили совсем немного- мне не хотелось, а мужу нельзя было).
Прилетели в 7-45, прошли подальше от всей толпы на другие стойки пограничного контроля, чтоб не торчать в очереди. Аэропорт Бангкока огромен, расстояния большие, но все сделано для людей. Поменяли немного денег, постояли чуть в очереди на Public taxi и поехали на Каосан роуд (прибежище всех бекпекеров) к офису компании Ломпрайя.
Про топографический кретинизм тайских таксистов давно сказано много и в красках. Как итог – мы полчаса катались вокруг Каосан роуд, но нужное здание не находили. И это все при наличии карты и постоянных звонков таксиста на рецепцию Ломпрайи. 
Планировалось до вечера гулять по Бангкоку, а в 21-00 стартануть в направлении острова Самуи, что в Сиамском заливе. Вообще-то самый быстрый способ добраться до острова – это перелет Бангкокскими авиалиниями (рейсы каждые 30 минут) или Тайскими (несколько рейсов в день). Обычно мы путешествуем первыми, но в этот раз нам захотелось экстрима, к тому же многие путешествующие давали положительную оценку данному виду передвижение. Плюс экономия средств (билет на самолет на одного стоил бы 3070 бат (рубль равен бату), а на автобус+паром 1250 бат). Компания Lompraya (http://www.lomprayah.com) предлагает трансфер в различные точки Таиланда, в том числе и на Самуи. Первый отрезок – на комфортабельном автобусе через Hua Hin (автобус делает остановку) до Chumpon, где пристань – длится поездка 9 часов. Потом ожидание на пристани где-то пол часа до отхода скоростного катамарана , далее остановка на острове Тао, потом на острове Панган, и как финиш- остров Самуи (финиш в 11-20).
Есть несколько вариантов путешествия – можно купить билет на конкретную дату до конкретной точки. А можно приобрести так называемый buffet ticket –смысл его следующий: билет состоит из 3-х частей на три отрезка Бангкок-Тао, Тао-Панган, Панган-Самуи. Время действия билета- 30 дней с даты покупки. Т.е. можно сначала доехать до Тао, там несколько дней провести. Потом перебраться на Панган, там потусоваться. Ну и  в итоге закончить отдыхом на Самуи. Единственный момент – необходимо регистрироваться на каждый рейс не позднее чем за 12-ть часов, а то мест может и не оказаться. Билеты были куплены и заранее оплачены кредиткой.
До 21-00 в Бангкоке у нас было масса времени и куча планов. 
Для начала мы остановились в гесте прям напротив офиса Ломпрайи. Называлось это чудо туризма Four seasons. Таскаться искать что-то более подходящее было лень, главным критерием было наличие горячей воды и кондиционера, а они там присутствовали. Что сказать про отель – полуклоповник, с неочень чистым постельным бельем (но мы ж не спать приехали!). Маленькая комната с двуспальной кроватью, телек, кондишн, душ с горячей водой, два стакана, два полотенца, вид на стену соседнего здания. Мы заселились вчетвером в один номер – точнее нам пришлось заплатить за сутки за номер + за 2 гостей. А также оставить возвращаемый депозит в 500 бат (за ключ). На нашу просьбу предоставить еще 2 стакана, 2  полотенца и фен –нам отказали. В принципе не для ночевки нормальное место. Цена вопроса 900 бат.
Помывшись, переодевшись и выпив чуть за прилет –мы направили свои стопы в город.
Тут надо сказать, что в самолете почти никто не спал, лишь я немного подремала. Но было решено не ложиться спать до вечера, чтоб перестроиться на часовой пояс Тая, да и в таком состоянии будет проще перенести ночную дорогу на автобусе. Подруга начала охать, что хочет спать, что устала, но на предложение остаться поспать в отеле, пока мы гуляем по городу –отказалась (а зря).
Планы были наполеоновские, но мы не сделали и половины…
Одной из причин стало то, что мы очень долго собирались в отеле.
Выбравшись на улицу, мы сначала позавтракали в кафешке, коих повсюду полно. Потом долго пытались разобраться в хитросплетениях улиц, чтоб добраться до пристани. Наконец, мы достигли реки.
Я много читала про речные трамваи, а также про приобретение билетов на борту у кондуктора. Но к нам на пристани пристала тетка, утверждающая, что без билетов, купленных у нее, нас не пустят на борт, а тут и кораблик подходил как раз, вообщем, плюнули и купили. Конечно же тетка врала, зараза. Один билет у нее стоил 18 бат, у кондуктора на несколько бат меньше.
Ехать в Храмы все отказались – в том числе и мой любимый. Времени было уже много, тащиться в толпу людей (коих на данный час уже было много в храмах) было бессмысленно и некомфортно. Поэтому мы сошли на остановке Sathon FAng Pha Nakhon Pier-а проще Центральный пирс , что в минуте ходьбы от станции верхнего метро sky train Saphan Taksin Station.
Дальше наш путь лежал к Ситибанку. Тут надо сказать, что мы берем очень мало наличной валюты в поездки – баксов 200 про запас, а так- снимаем местные деньги через банкомат, т.к. при таком варианте мы меньше теряем на кросс-курсе. А если есть возможность снять деньги в «родном» банкомате, так еще выгоднее получается. Ситибанк удобен тем, что его представительств полно во всем мире. Единственно, снятие большой суммы денег в банкомате повлекло за собой блокировку моей карты через несколько дней – банк хоть и свой, но в Бангкоке, а я живу и пользуюсь картой 11  месяцев в году в Москве. Звонок в банк и пара ласковых слов привели к мгновенной разблокировке карты. 
Для телефонной связи мы используем всегда местные симки. Сами симки стоят недорого- от 100 до 250 бат в разных местах. Звонить с них в Россию выгодно – в среднем 5 бат в минуту. Но важно знать, что звонить надо не через +, а через 009(можно также использовать 008,007 и т.д.). Т.е. номер +74951234567 набирается 00974951234567.  Причем в 2008 году мы попали на акцию, поэтому часть звонков в Россию для нас была совершенно бесплатной. Контор связи несколько, но мы пользуемся 1-2-сall. Единственный момент, если баланс на симке не пополняется в течение года – она аннулируется.
Сойдя на нужной станции – мы направилась к банку, как потом оказалось -в противоположную от него сторону (ну да, я тоже маразмом маршрутным болею). На улице жара и духота –представьте Москву в 35-градусной жаре со 100%-ной влажностью. В итоге друзья сообщили нам, что они подождут нас на станции- ибо им трудно передвигаться. Мы быстро сделали все дела и вернулись к ним. Далее наш путь лежал к мекке айтишников- Пантип плазе. Но трындец подкрался незаметно…Подруга начала требовать вернуться в отель. Нам с мужем кровь из носа надо было в Пантип (да и че в отеле делать?). Друг хотел с нами, но и отпускать свою жену в одиночестве на такси в отель не желал –а вдруг украдут.  После небольших препирательств, решили все ж продолжить турпоход. На данный момент все были взвинчены конкретно, поэтому поддевка друзей – а в правильном ли направлении мы идем, вызвала у меня лишь желание послать их в пеший эротический тур. Это был первый тревожный звоночек, но как говориться «бобик уже сдох»(с).
Пантип плаза (Pantip Plaza) находится в 15-ти минутах ходьбы от станции skytrain. Это шестиэтажное (если память мне не изменяет)  здание напичканное магазинчиками с компами, комплектующими к ним, офисной техникой, фототехникой и т.п. Муж давно ходит и облизывается на объектив, который в России стоит порядка 70 тыщ, а тут всего 50. Но в этот раз желание было намного проще –купить карту памяти для нашей мыльницы Sony и треногу.
Территориально мы находились очень близко к Байок-скай, поэтому решили посетить и смотровую площадку этого заведения. Цена вопроса 300 бат на человека, что включает подъем на лифте со стеклянной внешней стеной с видом в никуда и бесплатный напиток в баре отеля на 78 этаже. Мы поднимались уже не раз туда, так что впечатления были неострыми. Но я до сих пор помню нашу первую поездку и подъем в темноте- когда ощущение, что лифт движется в воздухе без наличия каких либо опор. Адреналин зашкаливал конкретно. При свете же дня были видны страховочные рейки со стороны стеклянной стенки. Для постояльцев отеля данный аттракцион предоставляется со скидками.     
Выпив бесплатные напитки, мы направились ловить такси в отель.
Про такси стоит тоже сказать пару слов. Сей вид транспорта в Бангкоке, да и не только в нем,  для русских, особенно проживающих в Москве, кажется очень дешевым. Лимузин сервис –дорогой. В принципе все такси должны быть оборудованы счетчиками (которыми не всегда таксисты желают пользоваться), а таксист обязан иметь лицензию(она должна быть прикреплена на видном месте). В аэропорту на этаже прилета на улице стоят маленькие стойки Public taxi. Стоимость проезда состоит из сбора аэропорту 50 бат, посадка (что включает несколько первых километров поездки) 35 бат, стоимость самой поездки по счетчику, оплата скоростного шоссе (можно ехать и не по полатному шоссе, но это намного дольше, особенно в час пробок). Как итог – наша поездка из  аэропорта на Каосан роуд стоила 420 бат.

Отредактировано stasyun (2010-02-04 21:00:47)