Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Dead cities of Syria

Сообщений 1 страница 10 из 20

1

Всего в Сирии насчитывают около 700 византийских поселений, заброшенных примерно в VII веке н.э. В некоторых из них сейчас снова живут люди, но для них это просто груда камней, которую можно приспособить для хозяйственных нужд.
Аль-Бара и Джерада

Отредактировано Decadent (2009-11-23 11:52:54)

0

2

Сержилла. Это официально туристическое место, даже продают билеты на вход по 1,5 доллара.

0

3

Руэйха. А чего зря помещениям пропадать?

0

4

На второй фотке дом очень интересный :). И похож на голову в шляпе.  :D

На четвертую фотку смотреть больно, настолько жаль, что все это разваливается...

Decadent написал(а):

Сержилла.

Мне почему-то меньше понравилась несмотря на то, что она официально-туристическая.  :dontknow:

Decadent написал(а):

Руэйха.

Ах, какой храм маленький сохранился! На первой фотке вид живописный :).

0

5

Между прочим, это два разных храма в греческом стиле. Такие простенькие, типа клуба в райцентре, на расстоянии в полкилометра друг от друга. Сейчас там мешки стоят с удобрениями или ещё с чем.
А "в шляпе" это гробница какая-то, где-то рядом есть ещё одна, у которой пирамидальная форма полностью сохранилась, но я не нашёл:(

Отредактировано Decadent (2009-11-23 12:46:27)

0

6

Decadent написал(а):

Сейчас там мешки стоят с удобрениями или ещё с чем.

Что там, мало желающих платить по 1,5 доллара за вход? Почему государство не защищает свое богатство?

0

7

Decadent написал(а):

у которой пирамидальная форма полностью сохранилась, но я не нашёл:(

Вот она какая-

http://s46.radikal.ru/i113/0911/1d/b4b44c87d5d5.jpg

http://www.flickr.com/photos/13418939@N … 6/sizes/l/

Отредактировано levinel (2009-11-25 14:50:13)

0

8

Высокая, намного выше оливковых деревьев, вроде должен был заметить, но было как-то не до поисков. Дело в том, что Аль-Бара меня сильно обескуражила. Ожидал увидеть совершенно другую картину. А тут стоит одна церковь без крыши, кругом заросли какие-то. И это всё? Полез вверх по склону - только бесконечные россыпи камней. Переехали к "пирамиде" (первой) - в отдалении заметил маловыразительные заросшие развалины. Ну, хоть что-то надо посмотреть, вот и полез к ним напролом. А дождливые дни - не лучшее время для экскурсий в любом месте, но особенно в Аль-Баре. Эта красновато-коричневая (наверное, плодородная) почва становится скользкой, жирной и липкой. При каждом шаге на ноги налипает по килограмму. Строго говоря, Аль-Бару посещают "до кучи", потому что Сержилла рядом.

0

9

Decadent написал(а):

Эта красновато-коричневая (наверное, плодородная) почва становится скользкой, жирной и липкой. При каждом шаге на ноги налипает по килограмму.

Я так в этом году в Апулии по оливковой плантации ходила, потом полчаса пыталась ботинки отскрести :).

0

10

Расафа. Единственное место в Сирии, где я пробыл непростительно мало, и в подземельях не побывал, и всю территорию не обошёл...
Поставлю текст из чужого ЖЖ. Впечатления не совсем совпадают с моими, но написано красиво.
http://khmelev.livejournal.com/15700.html
Бьющее в лоб, белесое от пыли и марева, жестокое солнце. Безлюдный, безвидный и плоский ландшафт. Дорога, обнимающая с двух сторон бесконечные,- на самом деле город размером с Петропавловскую крепость или старый Иерусалим, ну может чуть меньше, - выщербленные, поеденные временем и пустыней, стены...
Солнце ли изменило положение, мы ли сместились, но вдруг все изменилось – ржаво-серые стены изменили цвет и стали приобретать какой-то вообще несвойственный архитектуре блеск и сияние. Ощущение фантастической иллюстрации к русской волшебной сказке, но помещенной в чудовищную брутальную среду, пересыпанную песком и камнями. Это первое отличие Расафы от прежде встреченных в Сирии построек – материал для строительства не брался под ногами, - его попросту не было, - а подвозился откуда-то издалека. Некоторые говорят, что каменоломни мраморовидного известняка находятся на расстоянии 12 километров, другие источники указывают, что и там нет такого камня. Мне более всего этот камень напомнил горный хрусталь или что-то вроде грязных плохих алмазов, но в любом случае в самом выборе этого удивительного минерала для гигантского строительства уже чувствовались сумасшедшие амбиции.
Общее ощущение от Расафы не идет ни в какое сравнение с Пальмирой. Последняя на порядок живописнее, прелестнее, понятнее и раскованнее. Расафа напоминает задник начальных сцен фильма «Изгоняющий дьявола» - раскопки в Северном Ираке, где Макс фон Зюдов выкапывает демона, - или апокалиптическую иллюстрацию к книге Хантингтона о конфликте цивилизаций. Трудно представить себе менее умиротворенный и более насыщенный полярными энергиями пейзаж, что полностью соответствует и историческому воззрению на это место. Становится понятно, что история никогда не творилась и не творится в столицах ( не только там), но по преимуществу в таких остриях, направленных или во враждебные пространства или навстречу надвигающейся опасности...
Ассоциации, возникающие в сознании при виде Расафы, как снаружи, так и изнутри стен, поначалу какого-то несерьезного свойства. Более всего город напоминает заброшенную детскую песочницу, наполовину занесенную песком. Стены довольно низкие, но лишь потом понимаешь, что подлинная их высота установима лишь путем длительных раскопок. Уровень грунта в самом городе еще выше, чем снаружи, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Огромное пространство, усеянное множеством обломков, фрагментов керамики, каких-то деталей неведомых сооружений, еще совершенно нераскопано и вздымается пологими песчаными волнами, в которых периодически встречаешь достаточно большие (можно провалиться) отверстия чудовищной глубины. Камень падает вниз несколько секунд. Вообще это одно из самых неумиротворенных мест на земле. Такое ощущение, что где-то внутри продолжается то ли жизнь, то ли подобие жизни.
Из этой неспокойной плоскости встают лишь стены гигантской базилики, где в крипте сохранялись мощи Сергия и Вакха. Она также выстроена из непонятного, мерцающего на солнце кристаллического материала, причем из него вырезаны и коринфские капители, и карнизы, и порталы.
Само здание представляет собой какое-то символическое отображение истории Расафы- Сергиополиса - одного из самых умышленных и претенциозных проектов в византийской истории. Проекта, связанного с устремлением на Восток, с попыткой внешней миссии, с почти удавшимся обращением в христианство Хосрова II-го, возвратившего в Расафу похищенные его предшественниками реликвии, но так и не принявшего новую веру. Первоначальный храм с фантастически красивыми арочными пролетами по периметру окружен всевозможными подпорками, гигантскими контрфорсами чрезвычайной уродливости. Арки также заложены камнем, с боков пристроены более поздние сооружения, какие-то коридоры, проходы. Очевидно, первоначальная церковь, выстроенная Юстинианом, довольно скоро превратилась в бесформенную махину.
Еще большее ощущение места несбывшихся надежд возникает чуть дальше,- на самом деле почти в километре от базилики, - когда доходишь до нескольких симметричных продолговатых возвышенностей, являющихся на самом деле крышами гигантских цистерн, уходящих глубоко в землю. На их дно можно спуститься, вывалявшись предварительно в земле, спускаясь, согнувшись в три погибели, по узким мрачным лестницам. Внутри возникает впечатление, что стоишь в машинном зале гидроэлектростанции, во всяком случае возникающие аналогии целиком лежат в плоскости промышленной архитектуры ХХ века. В Расафе нет воды и грунтовые воды находятся очень глубоко, что всегда порождало вопросы, как мог существовать такой город в самом сердце пустыни. Сейчас практически выяснено, что вода поступала туда из Евфрата, расположенного на расстоянии 30 километров. При строительстве электростанции в 60-е годы во время земляных работ было обнаружено два туннеля, каждый диаметром около 2 метров, уходивших в стороны Расафы... Любопытно, сколько сил и средств понадобилось бы сейчас, чтобы прорыть под землей подобные водные пути? ...
Расафа иногда чем-то напоминает существующие в воображении средневековые города Европы и это совсем неслучайно. Фактически это место и было границей или одним из форпостов на границе Единой Европы того времени, а святые Сергий и Вакх имели какое-то особое паневропейское значение, окончательный смысл которого нам теперь уловить довольно трудно.

0