Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Италия » Все работы Караваджо в Риме (шпаргалка)


Все работы Караваджо в Риме (шпаргалка)

Сообщений 31 страница 40 из 44

31

смесью масел, но больше апельсиновым, или кем-то из цитрусовых

0

32

Micktrik написал(а):

лютнист, на самом деле, совсем не мальчик, а лютнистка, то есть девочка. И что вы теперь имеете против нашей симпатичной девчушки? Не устраивает?

:no: Неправдоподобно. :crazy: Отсутствует один из вторичных признаков. :dontknow:

Micktrik написал(а):

пальцы, которые от длительных упражнений становятся тонкими и длинными. Спина и шея устают от сидячего положения

Но сколько музыкантов за инструментом мы видели, а вот настолько изящных не припомню. :yep: Да и это не объясняет тугих кудрей, уложенных в аккуратную шапочку будто не без помощи щипцов и куафера.  :P

Micktrik написал(а):

некоторые странности, которые нашли свое отражение в поэзии и скульптуре.

Я не против странностей, каждый живет как ему комфортно, но вот публичные их демонстрации я воспринимаю отрицательно. :tomato:

Micktrik написал(а):

мне ее трудно будет переубедить, так как детские впечатления самые стойкие

Насчет обсуждаемой картины ты прав :). Но некоторые полотна мне уже заочно нравятся, хочется увидеть их вживую. 

Micktrik написал(а):

что такое “тихий ужас”? Это безмолвно кричащие головы с полотен Караваджо!)))

Кстати, если уж говорить о головах, то меня больше всего зацепила эта картина, даром что атрибуция тоже спорная:

http://www.sauer-thompson.com/junkforcode/archives/CaravaggioVH2.jpg 

Сама голова со свисающими из шеи сухожилиями (?), конечно, ужасна. Хотя лицо не похоже на лик мертвого человека: глаза приоткрыты, рот разверзнут, даже складочки между бровями сохранились, как будто Голиаф что-то хочет крикнуть… А Давид, я считаю, чудесен, столько в нем жизни и любви к ней  - в цветущем лице, полных губах, хотя в глазах, как мне показалось, и затаилась тоска.

Очень удобно рассматривать полотна Караваджо на сайте http://caravaggio.com/ , изображения можно сильно увеличивать, рассматривая детали.   

Micktrik написал(а):

Караваджо вдохнул новую жизнь в европейское изобразительное искусство.

Тут не возразишь :))). Но, увы, для того, чтобы испытывать сильные эмоции перед каким-то произведением, для меня недостаточно сознания новаторства его автора и его влияния на последователей. Нужно уловить что-то, что заденет какую-то струнку в душе, а не всегда получается.

Micktrik написал(а):

“реинкарнация”

Мне понравилась картина Чекко (или как правильно читать Cecco?) Караваджо. Любопытно, но что-то знакомое почудилось во флейтисте, сделав дружелюбным его отрешенно-скептический взгляд :).

0

33

Алин,сделай, пожалуйста, пробел между сайтом и запятой, а то он кликом не открывается .

0

34

Лен, теперь вроде открывается :).

0

35

Неправдоподобно.  Отсутствует один из вторичных признаков.

А вот еще одна картина  датского последователя Караваджо, проведшего несколько лет в Риме (1616-1620), где он и научился замешивать музыкально-бытовые темы с натюрмортами.
Нельзя не обратить внимание на “дамские платья” мужчин! Если бы у молодого человека не было шпаги, то он сошел бы за девицу! Забавно.

Ваза с фруктами как будто взята с миланской работы Караваджо, несмотря на другое расположение и состав плодов.

С некоторых пор я ловлю себя на мысли, что пытаюсь высматривать изъяны и следы гниения в натюрмортах. Пора бы сходить в галерею Боргезе и сунуть свой нос в виноград, так как на электронных репродукциях трудно разглядеть мелкие детали. По сравнению с Караваджо все выглядит идеально – одна лишь тень от виноградного листа напоминает о неизбежном увядании природы. Пофантазировав еще, можно добавить, что старуха является тенью девицы, а та, в свою очередь, как-то странно себя ведет: ее рука тянется к уху (сережке?) молодого человека. Создается впечатление, что концерт затеяли с целью облапошивания меломана. Возникает аналогия с еще одной работой Караваджо – “Гадалкой”, и смысл картины становится таким: в незнакомом месте “варежку” не разевай :D

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/The_Fortune_Teller1.jpg

Посмотрел еще раз на картины Караваджо и Некараваджо и окончательно сформировал свое мнение, которое перефразирует поговорку, что “кашу маслом не испортишь”: картину, написанную маслом, натюрмортом не испортишь ;)  Иногда появляется дополнительный смысл, иногда его трудно уловить, и ваза с фруктами или с цветами воспринимается просто как украшение и радует глаз.

Что касается околпачивания, мне нравится картина Симона Вуэ (палаццо Барберини), которая развивает тему гадалки Караваджо.

У меня в мозгу промелькнула светлая мысль  :idea:  (как луч света в темном царстве живописи Караваджо): с творчеством Караваджо надо начинать знакомиться в Риме и уже потом разъезжать по Италии и всему миру, закончив исследовательскую работу в Эрмитаже. Алина, ты изначально пошла по наиболее простому правильному пути в неправильном направлении!  :rofl:

0

36

Micktrik написал(а):

Если бы у молодого человека не было шпаги, то он сошел бы за девицу!

И усиков :))). Да и кудри у него кажутся гораздо более естественными.   :crazy: .

Micktrik написал(а):

Ваза с фруктами как будто взята с миланской работы Караваджо, несмотря на другое расположение и состав плодов

Наверное, все вазы с фруктами чем-то похожи :)))). Но в этих для меня и правда есть что-то общее, а именно присутствие виноградных веток с листьями. Не знаю, может, это результат необходимой обрезки, но мне почему-то жалко благородное растение.  :dontknow: 

Micktrik написал(а):

Пофантазировав еще, можно добавить, что старуха является тенью девицы

Антиподом, напоминанием: дорогая, и ты такой будешь :))))).

Micktrik написал(а):

та, в свою очередь, как-то странно себя ведет: ее рука тянется к уху (сережке?) молодого человека.

Может, она пытается перевести его взгляд на другую страницу? Или просто это проявление ласки? Не может же в самом деле молодой человек не чувствовать ТАКОЕ прикосновение? %-)

Micktrik написал(а):

еще одной работой Караваджо – “Гадалкой”

Кстати, эта римская работа понравилась мне гораздо больше той, что в Лувре:

http://www.dl.ket.org/webmuseum/wm/paint/auth/caravaggio/fortune-teller.jpg

Поза гадалки более живая, в её взгляде больше лукавства, а молодой человек кажется более самоуверенным, и не так жалко, что ему сейчас навешают лапшу на уши, вообще еще вопрос, смогут ли такому навешать… А вам какая больше по душе?

Micktrik написал(а):

картину, написанную маслом, натюрмортом не испортишь   Иногда появляется дополнительный смысл, иногда его трудно уловить, и ваза с фруктами или с цветами воспринимается просто как украшение и радует глаз.

А иногда отвлекает от главного, меняет смысл или излишне перегружает композицию. :tomato:

Micktrik написал(а):

Что касается околпачивания, мне нравится картина Симона Вуэ (палаццо Барберини), которая развивает тему гадалки Караваджо.

Ну, здесь нам автор не оставил даже простора для фантазии, околпачивание очевидно. :glasses: И мужика-то жалко: это не молодой богатенький хлыщ Караваджо, а явный трудяга, на щеках которого жизнь оставила уже отметки времени. И думается: «Ну куда же ты-то полез, еще и глазки строишь гадалке, вот и поплатишься за это».

Micktrik написал(а):

с творчеством Караваджо надо начинать знакомиться в Риме и уже потом разъезжать по Италии и всему миру, закончив исследовательскую работу в Эрмитаже.

Мысль, конечно, нестандартная и светлая, особенно учитывая, что Эрмитаж под боком, а Рим…   :crazyfun:

Micktrik написал(а):

ты изначально пошла по наиболее простому правильному пути в неправильном направлении!

О, Рири…. (с) :rofl:

Музыкальное сопровождение классное! :flag:

0

37

Хочу поделиться с вами впечатлениями от картин Караваджо, ссылки на которые прислала мне знакомая, и которые совершенно поменяли мое представление о его творчестве. С её разрешения привожу её комментарии, мне кажется, что невозможно сказать более точно и ёмко.

«Спящий купидон».

http://www.museumsyndicate.com/images/2/16052.jpg

На ней изображен неряшливый бездомный мальчуган, который сладко спит. Мне кажется, что амурчик посапывает от удовольствия. Он совсем не похож на пухленьких розовых холеных амурчиков других художников.

И правда, разве это настоящий Купидон? Крылья и колчан со стрелами тонут в густой тени, как будто они отделены от мальчика. Ни кокетливых белокурых кудряшек, ни румянца во всю щеку, цветовая гамма вообще очень сдержанная. Лицо совершенно не отличается классической красотой, толстоватые щеки немного отвисают, большой курносый нос и довольно бесформенный рот довершают далеко не божественный облик ребенка. Не говоря о том, что он кажется чумазым. Поза тоже совершенно земная и естественная.  Очень живое, доброе изображение простого крестьянского мальчика.

Сравните с амурами на полотнах великих художников:

Амур у Тициана:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/32/780/32780053_Tician_Danaya_154445_Nac.JPG

У Лукаса Кранаха Старшего:

http://smallbay.ru/images3/cranach06.jpg 

У Боттичелли:

http://ec-dejavu.ru/z_images/Zhivot4.jpg 

У Рафаэля:

http://ellada.spb.ru/img/gal_12_03.jpg

Не говоря уже о традиционно-привычном сладком академичном изображении типа картины Адольфа-Вильяма Бугро.

http://greekroman.ru/img/gallery/large/erot/erot12.jpg

0

38

Мадонна ди Лорето.

http://www.cartage.org.lb/en/themes/Arts/painting/paintings/bigphotos/C/42loreto.jpg

Караваджо в образе мадонны написал земную женщину, перед которой на коленях стоят паломники. Эти пожилые бедные люди прошли нелегкий путь, их ноги в грязи. Поза пилигримов напоминает мне позу донаторов, которых изображали ранее художники на религиозных картинах.

Больше всего в этой картине меня впечатлило вынесение грязных подошв ног на передний план, хоть и в самом нижнем углу. В свое время это же поразило меня в «Возвращении блудного сына» Рембрандта, но «Мадонна ди Лорето» была написана на 65 лет раньше! Морщинистое лицо женщины-паломницы, простое лицо её спутника, их бедная, глухих красок одежда написаны с большим уважением и любовью к простым людям. Да и в Мадонне нет ничего небесного, кроме разве тоненького едва заметного круга-нимба, со своими смоляными прямыми бровями она кажется не отвлеченно-прекрасной святой, а реальной, страстной женщиной. И она так сильно нагнула голову, что кажется, она в свою очередь кланяется этим бедным людям.

0

39

Алина, добро пожаловать в общество любителей творчества Караваджо! ;)

0

40

Михаил  :flag: .

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Италия » Все работы Караваджо в Риме (шпаргалка)