Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Палата №6 » Дискуссии об Истории и людях


Дискуссии об Истории и людях

Сообщений 1 страница 10 из 846

1

Я чуть позже поставлю рассказ об еще одном замке,который подтвердит,что далеко не всем религиозным (а разве религия не является и политикой?) противникам рубили головы,например,иногда за них требовали выкуп (а кто даст выкуп за простого воришку?).Отдавая дань Вашей эрудиции,смею отметить,что нельзя знать все на свете,поэтому кое что в Вашей фразе о времени употребления терминов дамасские  правители не соответствует действительности.В качестве подтверждения приведу пару примеров,как мне кажется написано это людьми,более сведующими в данном вопросе,чем Вы и я.Tак что ,очень прошу язвительность  перенести на авторов,которые специализируются в данной теме.
http://nauka.bible.com.ua/vs-istor/vi4-02.htm

В то самое время, когда хеттская империя шла к своему концу, в Сирию вторглись арамейские племена, история которых до этого времени неизвестна. Арамеи разгромили мелкие самостоятельные княжества Сирии, образовав на ее территории два своих государства — северное царство Хатти со столицей в Каркемише и южное царство Арам со столицей в Дамаске [16, 17]. История последнего довольно подробно описана в Библии. Как и в случае с хеттами, да и с другими царствами, упоминаемыми в Священном Писании, существование Дамасского царства также отрицалось учеными, а библейские повествования о его царях и воинах назывались баснями. Но сегодня археология полностью подтвердила сведения Библии, которые признаются как самые объективные и достоверные. Древняя история арамеев (в Библии они названы сирийцами — по имени страны), представляла собой нескончаемые междоусобные войны, а также набеги на близлежащие страны. Одной из таких стран была Иудея. Особого ожесточения их борьба достигла при вступлении на иудейский трон Давида, когда сирийцы (арамеи) поддерживали царства Моав, Аммон и Сува (одно из арамейских царств) в их борьбе против Давида. Эта кровопролитная война завершилась разгромом как этих царств, так и их союзника Дамаска, который стал данником Иудеи (2 кн. Царств, 8 и 10, главы) [16, 17, 39]. Такое положение вещей сохранялось более 50 лет, пока в конце царствования Соломона не происходит отступление иудеев от Бога. Моральное падение иудейского царя скоро сказалось и на внешнем благосостоянии государства, которое начало клониться к упадку. В результате этого недавние провинции страны стали превращаться в самостоятельные владения, одним из которых стал и Дамаск. Основателем Дамасского царства стал Разон (его происхождение неизвестно), который, бежав от царя Сувы Адраазара во главе шайки лихих людей, занял

...

http://www.world-history.ru/countries_a … /1762.html

Конфликт властей с ирано-тюркским населением Хорасана и Мавараннахра обострился с назначением нового омейядского наместника Насра ибн Саййара (738—743). Ему приходилось улаживать отношения с жителями и бороться с вторгающимися в Мавараннахр тюркскими кочевниками, которых он должен был все время оттеснять в прилегающие к провинции степи. Но была и другая проблема. Наср был выходцем из североаравийского племени и еще при халифе Хишаме сменил правителя Хорасана, йеменита. Такое происхождение обеспечивало ему поддержку кайситских гарнизонов, но было причиной усилившегося напряжения в отношениях между кайситами и кальбитами, чем позднее не преминули воспользоваться противники Омейядов.
Следуя приказам из Дамаска, Наср ибн Саййар продолжал политику исламизации и арабизации восточных провинций. Он удалил всех немусульман из хорасанских административных ведомств. Таким образом, если в самой Сирии иноверцы частенько привлекались на государственную службу, в Хорасане политика исламизации проводилась с большей настойчивостью. Наср приказал также, чтобы все делопроизводство в Хорасане велось не на местном языке — пехлеви, а на арабском языке. В это время какие-то диалекты персидского несомненно оставались языком повседневной жизни как в Хорасане, так и далее на восток по ту сторону Аму-Дарьи. Позднее эти диалекты частично уступили место тюркским языкам. Но иранская речь Хорасана после замены несовершенной письменности пехлеви на арабскую все же выжила, с тем чтобы спустя полтора столетия обрести самостоятельность, хотя Наср и заменил ее в делопроизводстве арабским.
Враждебными чувствами по отношению к правящей династии были охвачены самые разные слои общества. Исходившие в своей политике лишь из экономических и племенных интересов Омейяды ущемляли чувства тех мусульман, которые сохраняли духовную связь с временами патриархов. Отстраненные от власти «староверы», потомки сподвижников Пророка в Мекке и в Медине и законоведы-теологи утверждали, что Омейяды отошли от принципа теократии и превратили Халифат в светское государство. Они требовали возвращения к старинным обычаям, основанным на Коране и сунне Пророка, и лишения правящей династии привилегий.
Разумеется, не признавали законность дамасских правителей и шиитские лидеры в лице многочисленных потомков четвертого «праведного» халифа — Али. Алиды рассчитывали в результате свержения правящей династии прийти к власти. Неприязнь к Омейядам испытывала охваченная «национальными» чувствами иранская аристократия, а также осевшая в Иране и лишенная своих привилегий арабская знать. Недовольство царило также в армии среди части племенных ополчений, в первую очередь среди кальбитов, утративших свое привилегированное положение при последних Омейядах. Страдавшие от непосильных налогов сельские жители всех областей империи жаждали перемен.
В то время как последние Омейяды вынуждены были вести упорную борьбу за сохранение владений на востоке и преодолевать сопротивление своих врагов внутри государства, законность их прав на лидерство в Халифате оспаривались их идейными противниками.
В религиозных и юридических кругах вырабатывалось новое понимание исламского государственного права. Окончательное выражение это новое понимание получило лишь в X— XI веках, когда оно стало соответствовать государственной идеологии Аббасидов, заставивших своих историографов переписать историю прошлого в соответствии с политическими интересами и религиозными представлениями правящей династии. В отличие от Омейядов, не сумевших защитить себя мусульманскими правовыми установлениями, Аббасиды выработали теорию, которая подтверждала легитимность их власти. В условиях нараставшего недовольства режимом всех сословий общества, социальная база Омейядов сужалась. Их поддерживала лишь незначительная часть арабской знати, связанная материальными интересами с правящей династией, а военной опорой для них были лишь североаравийские кайситские племена.

0

2

Если раздражение вызвало именно примененное мной сочетание "дамасский режим",вместо возможных других в данной ситуации ,например,"дамасская власть", "дамасские правители",то я останусь при мнении,что и мой вариант имеет право на существование.В конце-концов,живем мы в XXI веке и разговариваем на языке своего времени.Ничего,противоречащего истории,в употреблении данного сочетания по моему мнению нет. Если же усмотрен "наезд" именно на Дамаск,как таковой,якобы под впечатлением сегодняшних здешних событий,то это уже именно Ваша реакция и Ваши ассоциации.Поскольку,ничего оскорбительного,противозаконного и несправедливого в данном сочетании нет,оставляю его без изменений.

0

3

levinel написал(а):

Впоследствии, в ХIV–ХVI веках , казематы замка служили застенками для политических противников дамасского режима.

Слова "дамасский режим" по фразеологии ближе к 20-21 векам, чем к правителям 14-15 века. В русских источниках "застенки" чаще всего связаны с инквизицией и гестапо. "Политические противники", как и политика, были во все времена, но выражение ближе к временам современной демократии, когда это стало уже не преступление. У единоличных (тоталитарных)  правителей нет противников. Есть только враги ("враги народа", "вероотступники" и т.п.). Ваше право писать как угодно, меня это не раздражает, а веселит. Примерно как роман классика пересказанный на 3 страницах с употреблением молодежного жаргона.
Не думаю, что политическим и религиозным противникам цепь была нужнее топора, а вот просто противников и просто заблудших и правда меняли или перепродавали (что и делают до сих пор). Тут простая арифметика - что выгоднее. Отрубить голову сразу и присвоить имущество врага, или подождать рубить, и найти покупателя на пленника. Кстати и отрубленные головы тоже продавали...

Отредактировано alckon (2009-06-29 12:53:33)

0

4

Ну ваще, уже и к "застенкам" придираюцца!  :tired:

0

5

Если раздражение вызвало именно примененное мной сочетание "дамасский режим",вместо возможных других в данной ситуации ,например,"дамасская власть", "дамасские правители",то я останусь при мнении,что и мой вариант имеет право на существование.В конце-концов,живем мы в XXI веке и разговариваем на языке своего времени.Ничего,противоречащего истории,в употреблении данного сочетания по моему мнению нет. Если же усмотрен "наезд" именно на Дамаск,как таковой,якобы под впечатлением сегодняшних здешних событий,то это уже именно Ваша реакция и Ваши ассоциации.Поскольку,ничего оскорбительного,противозаконного и несправедливого в данном сочетании нет,оставляю его без изменений.

ну в русской историографии тоже своя традиция есть, т.е. "Царство" , а не "Королевство", царь Давид, а не король Давид.

0

6

AlinaT написал(а):

Жалко невероятно, что и сейчас не могут сохранить то, что осталось после всех этих пожаров, войн и реконструкций

В Москве и подмосковье чаще не хотят. Сломать и построить новый - больше навара, чем восстановить. Ломать сгоревшее здание - можно за счет бюджета, т.е. за наш. Сделать новый проект проще, чем разбираться в старых стенах. Придать новому дому облик старого - больше заработка всем.

0

7

alckon написал(а):

Ломать сгоревшее здание - можно за счет бюджета, т.е. за наш. Сделать новый проект проще, чем разбираться в старых стенах. Придать новому дому облик старого - больше заработка всем.

Но должно же быть у людей образованных стремление сберечь памятник архитектуры?

0

8

AlinaT написал(а):

Но должно же быть у людей образованных стремление сберечь памятник архитектуры?

Это как это? Как одно с другим связано? Как радиоинженер по образованию, скажу что антенну ставят там, где она "ловит радиоволны", и эфемерное понятие "памятник" на это не влияет. Или связь, уверенный тепеприем,  или ничего. Если образование только по кругообороту денег в природе, то стремление сберечь распространяется на деньги, но не на архитектуру. По жизненному опыту знаю, что если до 14 лет было "недовложение в душу", или вложено нечто иное, то все. Никакое образование не спасет Венеру Милосскую от гнева правоверных шиитов. Нельзя, не положено так выглядеть..

0

9

alckon написал(а):

Если образование только по кругообороту денег в природе, то стремление сберечь распространяется на деньги, но не на архитектуру.

Образование все-таки предполагает более широкий круг интересов.  o.O

0

10

AlinaT написал(а):

Образование все-таки предполагает более широкий круг интересов.

Я понимаю, что воспитание заставляет так думать, но в жизни все уже давно иначе. В 95 в московской Плехановке более половины студентов приезжали на учебу на своих авто. При приеме документов абитуриентов предупреждали, что если дома нет приличного компьютера, в этом институте делать нечего. Образование стало у нас предметом купли/продажи. Или мама решила платить за образование (учебу) своего чада, или  "деловые" к 30 годам решают себя утешить и прикупить к Хаммеру еще и диплом. С неполным средним оставаться неприлично.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Палата №6 » Дискуссии об Истории и людях