Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рим и Лацио » Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)


Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)

Сообщений 11 страница 15 из 15

11

Хотел еще добавить, что у Юдифи есть близкие и дальние родственники, с которыми ее иногда путают: Саломея и...Давид :)

Проверим вашу сообразительность:

http://photos.streamphoto.ru/a/1/9/ec52ae1c19a189791529dc4eab49891a.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/3/6/1b7954c77840cb86807670b53115663f.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/5/e/ba75c9e40a6345a3af7e72b5224c7e5f.jpg

Посмотрите на победителя со своей музой, которая может стать его Юдифью :)
http://photos.streamphoto.ru/6/0/1/06b031d71375ed2a5eed5e5698e5f106.jpg

Юдифь

Какой мудрейшею из мудрых пифий
Поведан будет нам нелицемерный
Рассказ об иудеянке Юдифи,
О вавилонянине Олоферне?

Ведь много дней томилась Иудея,
Опалена горячими ветрами,
Ни спорить, ни покорствовать не смея,
Пред красными, как зарево, шатрами.

Сатрап был мощен и прекрасен телом,
Был голос у него как гул сраженья,
И всё же девушкой не овладело
Томительное головокруженье.

Но, верно, в час блаженный и проклятый,
Когда, как омут, приняло их ложе,
Поднялся ассирийский бык крылатый,
Так странно с ангелом любви несхожий.

Иль, может быть, в дыму кадильниц рея
И вскрикивая в грохоте тимпана,
Из мрака будущего Саломея
Кичилась головой Иоканаана.

Николай Гумилев

0

12

Юдифь

В шатре опустилась полночная мгла,
Светильник задула, лампады зажгла.

Глаза Олоферна огней горячей
Пылают они от Юдифи речей.

- Сегодня, владыка, я буду твоей
Раскинься привольней, вина мне налей.

Ты мой повелитель отныне, а я
Твоя безраздельно, навеки твоя.

От ласк предвкушаемых ты захмелел...
Так что же лицо моё бело как мел?

Иль я не Юдифь, не Израиля дочь?
Умру, но сумею народу помочь.

Заснул Олоферн на кровавых коврах.
Покинь мою душу тревога и страх.

Пускай непосилен для женщины меч,
Поможет мне Бог Олоферну отсечь

Тяжелую голову, что поднимал,
Когда моим сказкам, как мальчик, внимал.

Когда говорил, что меня возлюбил,
Не знал он, что час его смертный пробил.

Рассвета проникла в шатер бирюза.
Молили главы отсеченной глаза:

- Юдифь, руку я ведь направил твою,
Меня ты попрала в неравном бою.

Прощай же, Израиля ратная дочь,
Тебе не забыть Олоферна и ночь.

Анна Ахматова (1922)

Незабываемая Юдифь Гойи на ночь глядя:

0

13

что удивительно, но Гойя вызывает больше "положительных" эмоций, чем большинство остальных произведений (лицо у девушки на некоторых полотнах жуть как кровожадное).

0

14

Отмычка против бронешкафа или пора сменить тему

Не знаю как Вам, уважаемый читатель, но мне эти «кровавые мальчики» уже порядком надоели. Тема декаданса на уровне личных предпочтений отдельных авторов никак не способствует весеннему расцвету. Юдифь, Саломея…Что дальше? Медуза Горгона?
Довольно трудно сотворить что-либо оптимистичное  и поэтическое на этом фоне. Но, что нам терять? Попробуем! :)

Вспомним поэта и музу. Правда, на этот раз придётся сменить персонажей. Действительно, выступая против декаданса невозможно ставить на пьедестал его типичного представителя, коим являлся Оскар Уайлд, сотворивший Соломею  и переведённый на русский язык Бальмонтом.

Мы ведь с вами не симпатизируем поэтам, которые облачают свою музу в доспехи и отправляют её на войну. Отдельные поэты ещё и клинок услужливо протянут. И что делать бедной музе с этим клинком? Последовать примеру Юдифи или, наоборот,  Лукреции? Ни один образ не вдохновляет.

Впрочем, и доспехи, как доказывает история, могут сослужить дурную службу. Об этом свидетельствует опыт Голиафа, которого не спасли даже трёхпудовые латы. Что латы против одного, но меткого броска камня. Для тех, кто позабыл, напомню: безоружный Давид победил вооружённого до зубов Голиафа с помощью ловкости и умения метать камни.

И опустил Давид руку свою в сумку, и взял оттуда камень, и бросил из пращи, и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю.

Если читатель решит, что мы идеализируем Давида, он будет неправ. Это был неравный поединок. Тяжёлый Голиаф, облачённый в доспехи, не представлял для лёгкого Давида никакой опасности. Посудите сами: опасен ли крокодил для бабочки? Огромный слон панически боится маленькой мышки. Она его может укусить, а он её - нет. Он даже растоптать её не может. Пока подымет и опустит ногу , мышка прогуляется под ней десять раз туда - сюда.
Поступок Давида нельзя назвать героическим. Он ничем не рисковал. Риск – это смертельный риск. Но, юноша Давид не шёл на верную смерть, он просто совершил смелый поступок. Пусть даже поступок с большой буквы П.

Я, кажется, обещала вам продолжить тему «Поэт и Муза». Вперёд! На этот раз мы узнаем про победителя-поэта и про его мудрую музу, которая знает своё место.
Итак: Александр Блок и его муза – мифическая Саломея.

Впервые Блок заинтересовался темой Саломеи во время своего итальянского путешествия.

Холодный ветер от лагуны.
Гондол безмолвные гроба.
Я в эту ночь — больной и юный —
Простерт у львиного столба.

На башне, с песнею чугунной,
Гиганты бьют полночный час.
Марк утопил в лагуне лунной
Узорный свой иконостас.

В тени дворцовой галереи,
Чуть озаренная луной,
Таясь, проходит Саломея
С моей кровавой головой.

Все спит — дворцы, каналы, люди,
Лишь призрака скользящий шаг,
Лишь голова на черном блюде
Глядит с тоской в окрестный мрак

Появление Саломеи в этом венецианском стихе, по всей вероятности, навеяно мозаичным ансамблем, изображающим жизнь Иоанна Крестителя, в соборе Сан-Марко. Мозаики Сан-Марко расположены в двух смежных тимпанах и рассказывают сюжет в анахроничном средневековом стиле. Самое интересное в сюжете об усекновении в первом тимпане, что, возможно, повлияло на Блока и на появление в его стихах собственной головы на блюде, — изображение святого, выходящего из темницы, без головы и склоняющегося к ней, как будто для того, чтобы поднять и самому вручить ее Саломее.
Его согбенная поза напоминает прежнюю роль Блока-трубадура, преклоняющего колено перед недоступной Прекрасной Дамой.
Ее зовут «Незнакомкой», таинственной женщиной, через современное лицо которой просвечивает древняя Дева.

НЕЗНАКОМКА
(отрывок)

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

Как поэт, соединяющий два столетия и предчувствующий грядущие перемены российской жизни, разглядывая мозаики Сан Марко, Блок отождествляет себя с Иоанном  Предтечей на стыке Ветхого и Нового Заветов.
Вместо мифа о Саломее как драгоценном камне декаданса, с её гибельной красотой, Блок прославляет обезглавленного Иоанна Предтечу как поэта. В этой трансформации Саломея уступает место на пьедестале искусства своей жертве, утверждающей, подобно мифическому Орфею, власть духа над телом.

В образе Саломеи он изображает музу, которая дает ему возможность стать голосом чистой поэзии. Саломея сама наносит удар, обозначающий рождение поэзии. Она освобождает его, отрубая ему голову, а не порабощает.

Но песня — песнью все пребудет,
В толпе все кто-нибудь поет.
Вот — голову его на блюде
Царю плясунья подает;
Там — он на эшафоте черном
Слагает голову свою;
Здесь — именем клеймят позорным
Его стихи... И я пою, —
И не за вами суд последний,
Не вам замкнуть мои уста!..

Голова в действительности и есть поэзия, как мы читаем это в строчках «Там — он на эшафоте черном / Слагает голову свою». Глагол «слагать» часто используется в сочетании «слагать стихи». Риторической силой оказывается наделена часть тела, и по контрасту с уайльдовской Саломеей, запечатывающей поцелуем уста пророка, Саломея Блока становится орудием освобождения.

Предлагаю на этой оптимистичной ноте покончить с декадансом на отдельно взятом форуме. Если и дальше махать клинками, то музы рискуют остаться в окружении не рыцарей, а  всадников без головы :)

Я уверена, уважаемые читатели, что для  грядущего весеннего возрождения  более подходит другая тема.

Отредактировано CosMary (2009-03-31 17:34:15)

0

15

CosMary написал(а):

Предлагаю на этой оптимистичной ноте покончить с декадансом на отдельно взятом форуме. Если и дальше махать клинками, то музы рискуют остаться в окружении не рыцарей, а  всадников без головы

Видимо, мне тоже надо сделать вывод:
Ты сердце можешь женщине отдать, но голову старайся не терять! ;)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рим и Лацио » Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)