Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Скандинавия » Железные дороги Дании и Швеции


Железные дороги Дании и Швеции

Сообщений 11 страница 20 из 66

11

talusha, спасибо большое за ваш такой подробный рассказ, я нигде не могла найти как путешествовать с помощью interrail. Собираюсь этим летом "совершить тур" по Европе, хочу купить Interrail. Слышала что на некоторые поезда необходимо бронировать билеты и вроде как это можно делать только в специальных кассах, так ли это? И можно ли их как нибудь через интернет забронировать? Еще вопрос как покупать билет на ночные поезда и сколько нужно будет доплачивать? И еще, если бронировать ничего не нужно, то я должна просто сидеть в поезде с заполненой датой в проездном и ждать контроллера?

0

12

Ira написал(а):

Слышала что на некоторые поезда необходимо бронировать билеты и вроде как это можно делать только в специальных кассах, так ли это?  И можно ли их как нибудь через интернет забронировать?

talusha написал(а):

Вы про Интерсити? обычно в любой кассе можно купить билет, нет специальных касс. По инету, наверное, можно, вы не смотрели сайт датских жд? позволяет россиянам?

Ira написал(а):

Еще вопрос как покупать билет на ночные поезда и сколько нужно будет доплачивать?

talusha написал(а):

В кассе или через инет (см. выше, если позволяет россиянам купить через инет и вас устрпоит доставка почтой, которую часто предлагают билетные сайты). Сколько доплачивать - зависит от поезда.

Ira написал(а):

И еще, если бронировать ничего не нужно, то я должна просто сидеть в поезде с заполненой датой в проездном и ждать контроллера?

talusha написал(а):

Совершенно верно.

0

13

Alanis, спасибо за ответы, а то я очень волновалась, потому что не до конца понимала как и что, а все намного проще)))

0

14

Ira написал(а):

Alanis, спасибо за ответы,

это Талюше спасибо :)

вот еще от нее:

talusha написал(а):

Там все несложно, не бойтесь, а если что-то непонятно, то вам все или в кассе, или прямо в поезде объяснят, датчане вообще прекрасно говорят по-английски. Как пример, у нас поменяли поезд на одной из станций, т.к. сломался тот, на котором мы ехали, и по радио отчего-то объявили только на датском, так нас один дедушка пришел и предупредил, что мол, вы слышали, надо перейти в поезд на соседний путь (он видел, что у нас интеррэйл)! с нами в вагоне, оказывается, еще ехала девушка русская, она тоже не знала датского, но услышала, что мы между собой по-русски говорим, она сразу за нами, мол, не бросайте меня, так за дедушкой вчетвером и притопали в другой поезд))) не бросят вас)

вы только по Дании ездить будете, или по всей Европе?

0

15

talusha написал(а):
вы только по Дании ездить будете, или по всей Европе?

Мы собираемся по всей Европе, и проездной получается выгодно))

0

16

talusha написал(а):

тогда вам нужен Интеррэйл по Европе, а не только по Дании)

0

17

Да, я знаю Global Pass называется.

0

18

Талюша, огромное спасибо за Ваши консультации. Они были очень полезны.

По результатам поездки, я постарался систематизировать полученный опыт в нескольких главах рассказа. В чем-то он дополняет Ваш рассказ. Полагаю, эта информация может быть полезна тем, кто заходит на Ваш форум, планируя собственное путешествие. Поэтому с Вашего разрешения, позволю себе привести здесь ссылки.

1. http://ellome.livejournal.com/266575.html - Планируем путешествие
2. http://ellome.livejournal.com/266990.html - О транспорте в Дании
3. http://ellome.livejournal.com/267182.html - О билетах на общественный транспорт и особенностях их использования.

0

19

По просьбе уважаемой хозяйки форума копирую рассказы о транспорте в эту тему. Прошу прощения за некоторую задержку.

Дания - страна с очень хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Поэтому особых сложностей с прокладкой маршрутов даже в самые отдаленные уголки страны нет. Однако есть, конечно, и свои особенности. Я не буду здесь останавливаться на внутренних авиарейсах, а также довольно традиционном для Дании, однако сегодня несколько отошедшем на задний план транспорте - паромах. Мы ими не пользовались. Поэтому сказать о них больше чем написано в путеводителе мне все равно не удастся. Так что эта глава будет посвящена преимущественно железнодорожному транспорту во всех его ипостасях и автобусам.

Начнем с Метро.
Оно изо всех датских городов есть только в Копенгагене и довольно скромное - всего две ветки. Метро связывает центр города со "спальными районами" и с аэропортом, однако, увы - не с ж/д вокзалом. Вряд ли метро можно назвать главной транспортной артерией Копенгагена, однако прокатиться на нем обязательно стоит. Главная его особенность в том, что метро абсолютно автоматическое. Поезда ходят без машиниста и в лобовое стекло можно наблюдать тоннель. Аттракцион, я скажу, незабываемый. Платформы на станциях сделаны "безопасными" - как на нескольких старых станциях питерского метро - поезд подъезжает за стеной и потом одновременно открываются двери поезда и двери в стене. Это исключает возможность случайного падения человека на рельсы. В отличие от Питера, стенка на станции стеклянная - так что подъезжающий поезд виден, а пассажиры из вагонов видят станцию. Впрочем, особых изысков в оформлении станций нет - все довольно утилитарно, хотя и не лишено красоты.

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_4151.JPG

(Фотография в тектсе - это превью. Если хотите посмотреть картинку в большем разрешении - кликайте мышкой на превью.)

S-tog
Я, честно говоря, немного затрудняюсь, с чем провести аналогию - с нашими электричками или же "легким метро". S-tog - это пригородные поезда, которые курсируют по Копенгагену и его пригородам, часто забираясь достаточно далеко от города. S-tog имеет разветвленную сеть. Главным пересадочным узлом является участок Dybbølsbro - København H (главный ж/д вокзал) - Vesterport - Nørreport - Østerport - Nordhavn - Svanemøllen. По этому участку проходят поезда S-tog всех веток, дальше с обоих концов они разветвляются. На станции Nørreport желающие могут пересесть на метро, а на главном ж/д вокзале - на поезда дальнего следования. Еще на этом же участке из окон электрички видны морские паромы у причалов - скорее всего где-то рядом располагается морской порт (как минимум - терминал паромов DFDS, курсирующих между Копенгагеном и Осло - там была замечена красавица "Pearl of Scandinavia"). Для того, чтобы попасть на терминал, скорее всего нужно выйти на станции Østerport или Nordhavn. Но здесь точно не поручусь, ибо цели попасть в морской порт Копенгагена у нас не было.

Внешне S-tog - это вот такие красненькие электрички:

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_1889.JPG

Сверху обозначена ветка, по которой следует поезд (они нумеруются буквами - А, В, С и т.д.). Над дверями также горит обозначение ветки, а также конечная станция, до которой следует поезд. На каждой станции обязательно вывешена схема линий S-tog. На станциях, через которые проходят поезда нескольких линий S-tog, нужно быть внимательными - смотрим на табло - здесь показывается, поезд какой ветки будет ближайшим, какая у него конечная станция и через сколько минут его ждать. На некоторых станциях показывается список ближайших поездов в порядке ожидания их прибытия.

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_1882.JPG

Для того, чтобы зайти в поезд или выйти из него - после полной остановки нажмите на двери кнопочку с обозначением <|> Аналогичным образом открываются стеклянные двери, разделяющие пассажирские салоны внутри вагонов - там тоже нужно нажать на кнопочку - правда уже без знака <|>.

Изнутри поезд выглядит так:

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_2505.JPG

Чисто, красиво и аккуратно. Идет очень плавно и тихо. Сверху - табло, на котором горят названия станций маршрута поезда. Внизу под названиями станций ползет полоска, показывающая где именно на маршруте сейчас находится поезд - все довольно просто и понятно. В общем, ехать на таком - одно удовольствие. Один из пассажирских салонов (обычно в голове или хвосте поезда, иногда и там, и там) отводится под велосипедистов и людей с колясками. Там вместо красивых сидений как на фото, вдоль стен установлен ряд откидывающихся кресел, на полу - резиновые петли, надежно и устойчиво фиксирующие заднее колесо велосипеда.

Поезда Regional (Re)
Это в чистом виде аналог наших электричек. Только по сравнению с нашими - они очень короткие (максимум 6 вагонов, а чаще не более 4-х), гораздо более комфортабельные, ходят чаще и почти не опаздывают.

В плане подвижного состава, здесь наблюдается большое разнообразие - буквально видна история ж/д транспорта в Дании. Встречаются, например, вот такие антикварные поезда:

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_3492.JPG

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_3488.JPG

По нашим меркам - вообще музейный экспонат. Однако вполне успешно ходят. В них вполне чисто и комфортно, а уж мягкие пружинные кресла и вовсе располагают к приятному отдыху в ретро-обстановке. Кстати, ходят они очень забавно. С одной стороны поезда подсоединен электровоз, с другой - что-то вроде небольшой кабины машиниста на крайнем вагоне. Причем создается ощущение, что кабина надстроена над вагоном. Сами вагоны, судя по всему, все-таки моторными не являются. При этом такой поезд умудряется с равным успехом ходить как электровозом в голове состава, так и электровозом в хвосте - машинист при этом находится в кабине в противоположном локомотиву вагоне. Система автоматического открывания дверей по нажатию кнопки, видимо, была приспособлена к данным вагонам уже в процессе модернизации - по всему видно, что изначально двери были с обычными ручками.

Встречаются также "поезда из 1980-х". Вагоны тут часто двухэтажные. Прокатиться на таком, к сожалению, не довелось.

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_1883.JPG

Есть также как минимум две современные модификации. Различаются они в основном интерьером. Внешне они очень похожи (есть небольшие различия в наличии или отсутствии электронного табло над дверями) и выглядят довольно забавно.

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_1892.JPG

На фото не хвост поезда, как это можно было бы подумать, а как раз таки голова (хвост, впрочем, такой же). Как и у большинства современных электропоездов, вагоны здесь моторные - поэтому локомотив им не требуется. Однако явно выраженной геометрически кабины машиниста тут не видно - с концов одета такая вот плоская резиновая "мордочка".

Внутри - удобные кресла, в одном из вариантов интерьера сгруппированные в мини-купе по 4 места лицом друг к другу и столиком посередине, в другом варианте (судя по всему - более старом) - кресла установлены в одном направлении как в самолете. Предусмотрены также отсеки для пассажиров с велосипедами, колясками и громоздким чемоданами (особенно актуально для поездов Мальмё-Хельсингёр, которые проходят через аэропорт Копенгагена). Над креслами горит табло, по которому можно выяснить, зарезервировано ли данное место или же его можно свободно занимать. Если горит надпись "Kan Rezerved" (встречал также еще вариант "Kan Var... Rezerved" - к сожалению, забыл среднее слово) - то это означает, что место можно свободно занимать. Если же над креслом горят названия двух станций - то это означает, что данное место на указанном участке кем-то забронировано. Теоретически Вы вполне можете сесть на него и спокойно сидеть вплоть до станции, где заходит человек, данное место забронировавший. После этого Вам все-таки придется место освободить. Забегая вперед, скажу, что серьезная проблема найти свободное место возникает в основном в поездах InterCity (о них ниже). В Regional-поездах ни разу не встречался с проблемой отсутствия свободных мест.

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_1898.JPG

Дверь на вход/выход, как и в S-tog-ах, открывается после нажатия соответствующей кнопочки. Двери между вагонными салонами на фотоэлементах. Теоретически они должны срабатывать как только Вы подходите к двери. Практически же часто приходится провести рукой над верхней частью двери, где установлен фотоэлемент.

Поезда InterCity (IC)
Это скоростные поезда дальнего следования. Ходят обычно через всю страну - от Копенгагена до Фредерики, Орхуса, Ольборга и т.д. Поездка на таком поезде от Копенгагена до Орхуса, например, займет у Вас всего 3 часа. Внешне они почти ничем не отличаются от современных Regional. Более того, абсолютно одинаковые вагоны с "самолетным" расположением сидений я встречал и в Regional-поездах, и в InterCity. Создается ощущение, что сейчас вагоны InterCity потихоньку меняют на новые (с интерьером как на фото), а старые InterCity - вагоны переводят на местные маршруты.

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_3151.JPG

Сверху над пассажирским креслом и в новых, и в старых вагонах располагаются электророзетки, в которые можно включить, например блок питания от ноутбука или зарядное устройство для мобильника (что многие датчане в дороге и делают). Судя по надписи "Internet" на вагоне, в поезде есть свободный WiFi-доступ. На практике, правда, не проверял, ибо взятый с собой ноутбук использовался исключительно в отеле и постоянно с собой не таскался. Время от времени вдоль по поезду проходит стюардесса с тележкой, у которой можно купить какую-нибудь еду и напитки. Правда это в основном днем - вечером в поездах едой не торгуют. В коридоре есть кофе-автомат и туалет. Как и всегда, предусмотрены отсеки для велосипедистов и колясочников. Правила с резервированием мест абсолютно такие же, как и в Regional-поездах. Только, как я уже говорил, в основном для IC эти правила и имеют реальное значение. Regional всегда ходят полупустыми. А вот IC как правило вполне себе заполнены.

Поезда Lyn
Про них я многого сказать не могу. Мы на таких ни разу не ездили. Насколько я понимаю, это более комфортабельные и еще более быстрые чем InterCity - тоже ходят из одного конца страны в другой. Допускаю также, что стоимость билета на них может быть выше, чем на InterCity. Внешне они "округлые" - как раз тот "аэродинамический" внешний вид, с которым часто принято ассоциировать европейские поезда. Я их не фотографировал, однако для ориентации могу привести фото похожего поезда на вокзале Цюриха. Lyn не совсем такие, но похожи.

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_6177.jpg

Поезда Privatbane
Про них я тоже многого рассказать не могу, ибо покататься на них так же не довелось. Знаю только, что это что-то вроде трамвайчика, который ходит на небольшие расстояния между близлежащими населенными пунктами. Трасса Privatbane, например, соединяет Хельсингёр и Хиллерёд. Если я правильно смог их распознать, то выглядят они вот так:

http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/th_IMG_2138.JPG

Прокладывая различные маршруты вглубь страны через rejseplanen, я натыкался еще на ряд экзотических видов транспорта вроде TogBus (рельсовый автобус, как я понимаю). Все это, если я не ошибаюсь - различные виды местного транспорта, выполняющего роль копенгагенских S-tog-ов в других, менее населенных городах Дании.

Стоит сказать, что ориентироваться при посадке на любые поезда нужно абсолютно так же, как я приводил в примере для S-tog. На каждой платформе обязательно повешен монитор или табло, на котором отображается, на какой путь (путь по-датски будет spor) подойдет поезд до какой станции, а также, к какому классу он относится - Re, IC, Lyn. На мониторе указывается время отправления и конечная остановка, до которой следует поезд. Если конечных остановок несколько (2 или 3) - это означает, что часть вагонов следуют до одной остановки, часть до другой. Причем нумерация вагонов своеобразная. Обычно это выглядит так: Станция 1 11-12; Станция 2 21-22; Станция 3 31-32. Это вовсе не означает, что к перрону подойдет длиннющий поезд. Поезд будет всего из 6 вагонов - просто нумерация идет в зависимости от направления. О том, до какой станции следует конкретный вагон, непременно будет написано на электронном табло в самом вагоне.

На что еще обязательно стоит обратить внимание - так это на то, какие остановки делает поезд. Скорее всего Вам нужно ехать не до конечной, а до какой-либо промежуточной станции. Поэтому убедитесь, что поезд не проедет вашу станцию экспрессом (мы один раз, желая доехать до Slagelse, откуда ходит автобус до Треллеборга, случайно уехали аж в Оденсе). Информация об этом всегда есть на мониторах на перроне (правда иногда бывает так, что для этого нужно подойти к другому монитору - часто на одном мониторе показывается только конечная станция и время, а подробный маршрут - на другом). Кроме того, информация об остановках и времени прибытия к ним показывается бегущей строкой внутри вагона.

Еще обязательно стоит упомянуть про то, что в поездах S-tog, Re и IC есть один или несколько пассажирских салонов, обозначенных как "Зона тишины", о чем предупреждают соответствующие знаки и надписи по-датски и по-английски. Здесь запрещено громко разговаривать (шепотом можно), говорить по мобильнику и производить любой иной шум. В поездах Re и IC выделено несколько пассажирских салонов "первого класса". Обычные обозначаются "Standard", первый класс - "DSB 1'". Билеты в первый класс, дороже в 1,5-2 раза. Какие привилегии предоставляет проезд в DSB 1' - не знаю. С виду - такой же салон с такими же креслами. Но наверное какие-то дополнительные плюшки VIP-персонам есть.

Автобусы
Здесь особо останавливаться не стоит. Данный вид транспорта ничем особенным от российских аналогов не отличается. Стоит отметить, наверное, лишь то, что заходить в автобус здесь полагается в переднюю дверь - там пробить билетик (если у Вас клипкорт - о видах билетов ниже) или же предъявить водителю иные виды документов, которые дают Вам право проезда (например Copenhagen Card). Местные жители прикладывали какие-то документы (видимо, проездные) к бесконтактному устройству считывания данных (аналогично системе в московском метро). Если заранее приобретенного билета у Вас нет - то его всегда можно приобрести у водителя. В отличие от московских автобусов, никаких турникетов нет, однако желающих проехать зайцами тоже не очень-то находится - датчане - честные люди. Выход из автобуса - через задние двери. На каждой остановке обязательно висит расписание. И можно быть полностью уверенным, что автобус гарантированно придет по этому расписанию. Правда, стоит помнить, что некоторые автобусы в "глубинке" могут ходить нечасто и рано заканчивать движение.

0

20

супер!! спасибо огромное, особенно за фото (я тогда еще не снимала поезда и вагоны)... :flag:  :cool:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Скандинавия » Железные дороги Дании и Швеции