Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Палата №6 » Московский метрополитен имени ...


Московский метрополитен имени ...

Сообщений 1 страница 10 из 67

1

Вот нашел фотки старые  Московского метро. Было оно имени КАГАНОВИЧА, потом имени В.И. ЛЕНИНА и наверное никто и представить себе не мог что когда то будет иначе. Тихонечко имя вождя исчезло произошло это совершенно незамеченным. Теперь на схемах написано скромненько "Rapid Transit Systems of Moscow"  Вот фотки метро имени КАГАНОВИЧА

увеличить

Отредактировано O.L. (2009-02-07 22:19:51)

0

2

Первые проекты создания метро в Москве — городской транспортной сети, которая бы не мешала уличному движению, — относятся к концу позапрошлого века и скорее являются данью мировой градостроительной моде: ведь именно тогда метро появилось в европейских столицах — Лондоне (1863), Париже (1900). Будапеште (1896) и Берлине (1902). Городская дума в десятых годах XX века рассматривала проекты инженеров Кнорре и балинского, предлагавших довести железнодорожные пути практически до кремлевских стен и опутать Москву «разветвленной сетью внутригородского внеуличного сообщения».

Смелым планам не суждено было сбыться — помешала косность городской администрации и консерватизм крупных промышленников, опасавшихся, что произойдет земельный передел. Однако уже с конца 1920-х годов, когда бурно развивающаяся древняя столица нового Советского государства, чье население по сравнению с дореволюционным увеличилось в четыре раза и подошло к четырехмиллионной отметке, столкнулась с транспортной проблемой, к идее строительства московского метро вернулись вновь — на государственном уровне.

В июне 1931 года постановлением пленума ЦК ВКП(б) «О московском городском хозяйстве и о развитии городского хозяйства СССР» — дали старт работам. Инженеры и архитекторы отправились за границу перенимать опыт, а строители с лопатами и кирками принялись рыть котлованы. Героическая история московского метростроительства закончилась 15 мая 1935 года, когда после торжественного митинга на станции «Сокольники», сопровождавшегося речами Иосифа Сталина и Лазаря Кагановича, «Московский метро» (в начале 1930-х годов слово «метро» было мужского рода) был открыт для публики: его «первую очередь» составили перегоны «Сокольники» — «Парк культуры им. Горького» и «Александровский сад» — «Смоленская».

Если Сталин был предельно краток и официален (он предложил отметить успехи метростроевцев, наградив метрополитен Москвы орденом Ленина, то речь Кагановича оказалась более долгой и содержательной. В ней говорилось, что под Москвой четыре долгих года шла война: —Мы воевали за новое человеческое общество, мы воевали против эксплуатации, против рабства, за добровольный сознательный труд на благо всего коллектива, за труд, воодушевляющий людей, за труд, созидающий не только новые прекрасные вещи, но и нового человека. (Бурные аплодисменты.) И если, товарищи, спросить нас, как мы строили метрополитен, то коротко мы могли бы сказать: мы воевали за победу нашего первого советского метрополитена.

Отзвуки этих боев были слышны всем: рабочие и служащие помогали возводить метро на субботниках, о главной стройке столицы и страны писали все газеты. Стратеги и тактики совершенствовались в методах ведения подземной войны: сначала работали по старинке — кайлом, заступом и лопатой, но к концу строительства вовсю стучали отбойные молотки, действовал проходческий щит, для преодоления плывунов (подземных грязевых рек) применялись кессонные камеры и новейшие методики вымораживания грунта.

В рекордные сроки специалистами был взят на вооружение целый ряд технологий, не применявшихся доселе в Стране Советов, — с помощью этого инженерного багажа потом будет возводиться «новая», сталинская столица. На открытии метро Каганович говорил: —Мы боролись с природой, мы боролись с плохими грунтами под Москвой. Московская геология оказалась дореволюционной, старорежимной, она не сочувствовала большевикам, она шла против нас…»

Наконец подземная армия с многотысячной комсомольской гвардией в авангарде окончательно покорила и полностью разрушила бастионы «старорежимной и враждебной геологии». Заборы и завесы на площадях и улицах столицы пали, обнажив 13 аскетичных вестибюлей системы подземного внеуличного движения, увенчанных простой и строгой буквой «М».

http://moskovskoe-metro.ru/

здесь старые схемы, начиная с 1935 г. http://metro.starogo.net/
а здесь всякое любопытное http://www.metro.ru/metro2/

0

3

Как всегда одни победы... А сколько метростроителей в шахтах утопили и уморили не напишут.

Отредактировано alckon (2009-02-08 11:59:45)

0

4

Если не очень спешить, то можно попутешествовать во времени - здесь  http://www.paleometro.ru/

0

5

alckon написал(а):

сколько мтростроителей в шахтах утопили и уморили не напишут

Ага,особенно если вспомнить еще и питерское метро с его плывунами.Хотя об одном из случаев встречи с ним был художественный фильм

0

6

levinel написал(а):

если вспомнить еще и питерское метро

Так московское ничем не лучше, даже хуже. Первые линии были неглубокими, что такое плывуны и как с этим бороться вначале не знали, кроме как замуровать тоннель. Средств спасения при обвалах не было, хуже чем в шахтах. Даже до средины 60-х плывуны прорывались в действующие линии метро, которые закрывали на 2 месяца, писали что жертв нет, а как оно было тайна. В Питере начинали строить, когда решили что уже все умеют, но оказалось далеко не все.
А если верить прессе, какой-то американский фонд предоставил "грант" по теме где и что в московском метро нужно взорвать, чтобы все оно накрылось одним разом...  Может и врут, но...

0

7

alckon написал(а):

что такое плывуны и как с этим бороться вначале не знали, кроме как замуровать тоннель.

Я думаю, что не стоит так говорить, при строительстве метро было разработано немало блестящих инженерных решений, в том числе и по  кессоной проходке грунтов (ранее применявшейся при строительстве мостов и в шахтном деле),  и применению метода замораживания плывунов и много другого, созданного впервые. При  строительстве первой ветки метро часть пути разрабатывлась  открытым способом, часть закрытым. Обилие речек и ручьев в Москве действительно сложная инженерно-геологическая задача, и то что это громадная система работает очень четко все эти годы ( что касается происшествий - а разве мы не болеем и не стареем как организм?) заслуга инженеров и строителей метро.
Природа определила нам жить на земле, а не в воздухе,  или под водой. или под землей, поэтому человек всегда будет платить за свое вторжение в чуждые среды. Побывав в настоящих шахтах понимаешь, степень риска и опасности

0

8

Lara, Lora, Лара  я начинаю путаться! Lara Может Вам картиночку повесить?

0

9

O.L. написал(а):

Lara, Lora, Лара  я начинаю путаться! Lara Может Вам картиночку повесить?

Мне кажется, что у всех вышеупомянутых совершенно свой  лексикон и стиль общения :'(
Неужели нужна визуализация o.O

Отредактировано Lara (2009-02-08 13:23:12)

0

10

Lara написал(а):

Мне кажется, что у всех вышеупомянутых совершенно свой  лексикон и стиль общения

Безусловно Вы правы.

Lara написал(а):

Неужели нужна визуализация

А Вы  против? Мне кажется удобнее - смотришь на картиночку и сразу видно кто есть кто.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Палата №6 » Московский метрополитен имени ...