Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Иллюстрируем и украшаем форум живописью и поэзией


Иллюстрируем и украшаем форум живописью и поэзией

Сообщений 1 страница 10 из 125

1

Можно и свое выкладывать, но начну с классиков жанра:

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775—1851 гг.)

ВЕНЕЦИЯ

"Джульетта и ее кормилица :flag:"(1836) чой-то делают в Венеции

http://photos.streamphoto.ru/7/b/d/da3de6fdbac87e74970125acfc1f2db7.jpg

РИМ

Вид Рима из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Форнарины готовится к декорированию Ватиканской ложи. (1820)

http://photos.streamphoto.ru/6/0/9/4335e36c206a51ce17d286da6e3d7906.jpg

это к вопросу, куда забраться в Венеции и Риме :)

Arial, где сидит Джульетта?

0

2

Красиво как и на Сан Марко голубей не видно-еще,наверное,не расплодились

0

3

А как вам такое стихотворение?

Иосиф Бродский
Пьяцца Маттеи (1981)

        I

     Я пил из этого фонтана
     в ущелье Рима.
     Теперь, не замочив кафтана,
     канаю мимо.
     Моя подружка Микелина
     в порядке штрафа
     мне предпочла кормить павлина
     в именьи графа.

        II

     Граф, в сущности, совсем не мерзок:
     он сед и строен.
     Я был с ним по-российски дерзок,
     он был расстроен.
     Но что трагедия, измена
     для славянина,
     то ерунда для джентльмена
     и дворянина.

        III

     Граф выиграл, до клубнички лаком,
     в игре без правил.
     Он ставит Микелину раком,
     как прежде ставил.
     Я тоже, впрочем, не в накладе:
     и в Риме тоже
     теперь есть место крикнуть "Бляди!",
     вздохнуть "О Боже".

        IV

     Не смешивает пахарь с пашней
     плодов плачевных.
     Потери, точно скот домашний,
     блюдет кочевник.
     Чем был бы Рим иначе? гидом,
     толпой музея,
     автобусом, отелем, видом
     Терм, Колизея.

        V

     А так он -- место грусти, выи,
     склоненной в баре,
     и двери, запертой на виа
     дельи Фунари.
     Сидишь, обдумывая строчку,
     и, пригорюнясь,
     глядишь в невидимую точку:
     почти что юность.

        VI

     Как возвышает это дело!
     Как в миг печали
     все забываешь: юбку, тело,
     где, как кончали.
     Пусть ты последняя рванина,
     пыль под забором,
     на джентльмена, дворянина
     кладешь с прибором.

        VII

     Нет, я вам доложу, утрата,
     завал, непруха
     из вас творят аристократа
     хотя бы духа.
     Забудем о дешевом графе!
     Заломим брови!
     Поддать мы в миг печали вправе
     хоть с принцем крови!

        VIII

     Зима. Звенит хрусталь фонтана.
     Цвет неба -- синий.
     Подсчитывает трамонтана
     иголки пиний.
     Что год от февраля отрезал,
     он дрожью роздал,
     и кутается в тогу цезарь
     (верней, апостол).

        IX

     В морозном воздухе, на редкость
     прозрачном, око,
     невольно наводясь на резкость,
     глядит далеко --
     на Север, где в чаду и в дыме
     кует червонцы
     Европа мрачная. Я -- в Риме,
     где светит солнце!

        X

     Я, пасынок державы дикой
     с разбитой мордой,
     другой, не менее великой
     приемыш гордый, --
     я счастлив в этой колыбели
     Муз, Права, Граций,
     где Назо и Вергилий пели,
     вещал Гораций.

        XI

     Попробуем же отстраниться,
     взять век в кавычки.
     Быть может, и в мои страницы
     как в их таблички,
     кириллицею не побрезгав
     и без ущерба
     для зренья, главная из Резвых
     взглянет -- Эвтерпа.

        XII

     Не в драчке, я считаю, счастье
     в чертоге царском,
     но в том, чтоб, обручив запястье
     с котлом швейцарским,
     остаток плоти терракоте
     подвергнуть, сини,
     исколотой Буонаротти
     и Борромини.

        XIII

     Спасибо, Парки, Провиденье,
     ты, друг-издатель,
     за перечисленные деньги.
     Сего податель
     векам грядущим в назиданье
     пьет чоколатта
     кон панна в центре мирозданья
     и циферблата!

        XIV

     С холма, где говорил октавой
     порой иною
     Тасс, созерцаю величавый
     вид. Предо мною --
     не купола, не черепица
     со Св. Отцами:
     то -- мир вскормившая волчица
     спит вверх сосцами!

        XV

     И в логове ее я -- дома!
     Мой рот оскален
     от радости: ему знакома
     судьба развалин.
     Огрызок цезаря, атлета,
     певца тем паче
     есть вариант автопортрета.
     Скажу иначе:

        XVI

     усталый раб -- из той породы,
     что зрим все чаще --
     под занавес глотнул свободы.
     Она послаще
     любви, привязанности, веры
     (креста, овала),
     поскольку и до нашей эры
     существовала.

        XVII

     Ей свойственно, к тому ж, упрямство.
     Покуда Время
     не поглупеет как Пространство
     (что вряд ли), семя
     свободы в злом чертополохе,
     в любом пейзаже
     даст из удушливой эпохи
     побег. И даже

        XVIII

     сорвись все звезды с небосвода,
     исчезни местность,
     все ж не оставлена свобода,
     чья дочь -- словесность.
     Она, пока есть в горле влага,
     не без приюта.
     Скрипи, перо. Черней, бумага.
     Лети, минута.

0

4

Иосиф Бродский
Лагуна (1973)

        I

     Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
     толкуют в холле о муках крестных;
        пансион "Аккадемиа" вместе со
     всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
     телевизора; сунув гроссбух под локоть,
        клерк поворачивает колесо.

        II

     И восходит в свой номер на борт по трапу
     постоялец, несущий в кармане граппу,
        совершенный никто, человек в плаще,
     потерявший память, отчизну, сына;
     по горбу его плачет в лесах осина,
        если кто-то плачет о нем вообще.

        III

     Венецийских церквей, как сервизов чайных,
     слышен звон в коробке из-под случайных
        жизней. Бронзовый осьминог
     люстры в трельяже, заросшем ряской,
     лижет набрякший слезами, лаской,
        грязными снами сырой станок.

        IV

     Адриатика ночью восточным ветром
     канал наполняет, как ванну, с верхом,
        лодки качает, как люльки; фиш,
     а не вол в изголовьи встает ночами,
     и звезда морская в окне лучами
        штору шевелит, покуда спишь.

        V

     Так и будем жить, заливая мертвой
     водой стеклянной графина мокрый
        пламень граппы, кромсая леща, а не
     птицу-гуся, чтобы нас насытил
     предок хордовый Твой, Спаситель,
        зимней ночью в сырой стране.

        VI

     Рождество без снега, шаров и ели,
     у моря, стесненного картой в теле;
        створку моллюска пустив ко дну,
     пряча лицо, но спиной пленяя,
     Время выходит из волн, меняя
        стрелку на башне -- ее одну.

        VII

     Тонущий город, где твердый разум
     внезапно становится мокрым глазом,
        где сфинксов северных южный брат,
     знающий грамоте лев крылатый,
     книгу захлопнув, не крикнет "ратуй!",
        в плеске зеркал захлебнуться рад.

        VIII

     Гондолу бьет о гнилые сваи.
     Звук отрицает себя, слова и
        слух; а также державу ту,
     где руки тянутся хвойным лесом
     перед мелким, но хищным бесом
        и слюну леденит во рту.

        IX

     Скрестим же с левой, вобравшей когти,
     правую лапу, согнувши в локте;
        жест получим, похожий на
     молот в серпе, -- и, как чорт Солохе,
     храбро покажем его эпохе,
        принявшей образ дурного сна.

        X

     Тело в плаще обживает сферы,
     где у Софии, Надежды, Веры
        и Любви нет грядущего, но всегда
     есть настоящее, сколь бы горек
     не был вкус поцелуев эбре' и гоек,
        и города, где стопа следа

        XI

     не оставляет -- как челн на глади
     водной, любое пространство сзади,
        взятое в цифрах, сводя к нулю --
     не оставляет следов глубоких
     на площадях, как "прощай" широких,
        в улицах узких, как звук "люблю".

        XII

     Шпили, колонны, резьба, лепнина
     арок, мостов и дворцов; взгляни на-
        верх: увидишь улыбку льва
     на охваченной ветров, как платьем, башне,
     несокрушимой, как злак вне пашни,
        с поясом времени вместо рва.

        XIII

     Ночь на Сан-Марко. Прохожий с мятым
     лицом, сравнимым во тьме со снятым
        с безымянного пальца кольцом, грызя
     ноготь, смотрит, объят покоем,
     в то "никуда", задержаться в коем
        мысли можно, зрачку -- нельзя.

        XIV

     Там, за нигде, за его пределом
     -- черным, бесцветным, возможно, белым --
        есть какая-то вещь, предмет.
     Может быть, тело. В эпоху тренья
     скорость света есть скорость зренья;
        даже тогда, когда света нет.

0

5

Micktrik написал(а):

Ночь на Сан-Марко. Прохожий с мятым
     лицом, сравнимым во тьме со снятым
        с безымянного пальца кольцом, грызя
     ноготь, смотрит, объят покоем,
     в то "никуда", задержаться в коем
        мысли можно, зрачку -- нельзя.

ничего себе образ, да?

0

6

Giulia написал(а):

ничего себе образ, да?

Очень подходит для моей иллюстрации! :)

0

7

Micktrik написал(а):

"Джульетта и ее кормилица "(1836) чой-то делают в Венеции

Micktrik написал(а):

Arial, где сидит Джульетта?

Микки, ещё большой вопрос - а в Венеции ли? )) У Тернера картинка вроде называется "Джульетта и ейная кормилица, наблюдающие гуляние в Вероне" )) В-общем, мне не удалось пока выяснить, то ли это руссо интернет-опИски, то ли опИска самого питторе. Но встретилось упоминание Рёскина, который был без ума от соплеменника, и что-то там толковал про Верону-Венецию применительно к данной картинке)) Поскольку в италийском я не бум-бум, то "со словарём" получилось, что Рёскин название картины уточнил - дескать, дело было "не в Вероне"! )) А значит, можно предположить, что это тернеровская фантазия на тему действительно пьяццы Сан-Марко.
Именно фантазия, ибо какого фига Джульетте делать в Венеции? Поскольку во времена Джульетты Верона была "под гнётом" Венецианской республики, то, видимо, девица как-то решила наведаться в столицу. Видимо, в те далёкие годы тинейджеры не путешествовали самостоятельно - этим можно объяснить присутствие балии.
Гораздо сложнее вопрос - куда девица со своей балией забрались? Тернер изобразил дам на какой-то террасочке, но ничего подобного на нынешней Арка Наполеонико пьяццы Сан-Марко не наблюдается - она плоская. Тернер написал картинку в 1836 г., когда Арка Наполеоника уже на пьяцце имелась. Но как выглядела пьяцца в джульеттовы времена? Базилика, Кампанила и Старо-Новые Прокурации уже имелись, а вот что было на месте наполеоновского новостроя? Там была церковь Сан-Джиминьяно, встроенная в лоджии, отдаленно напоминающие наполеоновскую. Если рассматривать ведуту Каналетто "Пьяцца Сан-Марко. Взгляд на Юго-Запад", то на крыше лоджии, что слева от церкви Сан-Джиминьяно (как раз с той стороны, где якобы на терраске демонстрирует свой жёлтенький наряд юная рыжеволосая бестия), обнаружится некая непонятная "пипочка" - при изрядной доле фантазии её и можно принять за эту самую терраску (хотя мне эта "пипочка" отчего-то больше напоминает замысловатый дымоход )) Так что будем считать, что Тернер в 1836 г. тоже предпринял минимальные изыскания по архитектуре пьяццы и ведуту Каналя во внимание принял. Хотя и сомневаюсь. Раз он силой своей фантазии запросто перенёс знаменитую веронку в Венецию, то с чего бы ему беспокоиться об архитектурных точностях? )) Хотя есть гипотеза, что сюжет навеян спектаклем по Шекспиру, который он мог видеть в дни своего пребывания в Венеции.
Точнее об этом мог бы рассказать, возможно, некто по имени Ованес Гайвазовский, с которым Тернер несколько дней шлялся по Риму, которого Тернер назвал "великом художником" и у которого тоже есть немало венецианских пейзажей. Например:
"Вид Венеции с лагуны при закате" (1873)
"Вид на венецианскую лагуну" (1841)
"Ночной пейзаж" (2-я пол. XIX в.)
"Посещение Байроном мхитаристов на острове Святого Лазаря в Венеции" (1899).
Кстати на этот остров, где находится знаменитый армянский монастырь, Ованес Гайвазовский ездил в гости к своему родимому брату и даже оставался там на ночь - в той самой келье, где некогда ночевал и Байрон. Но об этом вам куда больше сможет при желании рассказать Маккунц, которая тоже бывала в этом монастыре - я до него ещё не добрался))

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

8

Тот же Тернер:

http://photos.streamphoto.ru/7/2/d/d0d7a44d7155d006f10684498a215d27.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/4/c/06923eb84d105726a900f54c3a066c4f.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/4/7/1bab5f8f43addbd49ebc7066dc49f74b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/d/b/829e64f8156d256d9ca209c273d78bdc.jpg

И Блок о Венеции:

Венеция
1

С ней уходил я в море,
С ней покидал я берег,
С нею я был далёко,
С нею забыл я близких…

О, красный парус
В зеленой дали!
Черный стеклярус
На темной шали!

Идет от сумрачной обедни,
Нет в сердце крови…
Христос, уставший крест нести…

Адриатической любови –
Моей последней –
Прости, прости!

9 мая 1909

2

Евг. Иванову

Холодный ветер от лагуны.
Гондол безмолвные гроба.
Я в эту ночь – больной и юный –
Простерт у львиного столба.
На башне, с песнию чугунной,
Гиганты бьют полночный час.
Марк утопил в лагуне лунной
Узорный свой иконостас.

В тени дворцовой галлереи,
Чуть озаренная луной,
Таясь, проходит Саломея
С моей кровавой головой.

Всё спит – дворцы, каналы, люди,
Лишь призрака скользящий шаг,
Лишь голова на черном блюде
Глядит с тоской в окрестный мрак.

Август 1909

3

Слабеет жизни гул упорный.
Уходит вспять прилив забот.
И некий ветр сквозь бархат черный
О жизни будущей поет.

Очнусь ли я в другой отчизне,
Не в этой сумрачной стране?
И памятью об этой жизни
Вздохну ль когда нибудь во сне?

Кто даст мне жизнь? Потомок дожа,
Купец, рыбак, иль иерей
В грядущем мраке делит ложе
С грядущей матерью моей?

Быть может, венецейской девы
Канцоной нежной слух пленя,
Отец грядущий сквозь напевы
Уже предчувствует меня?

И неужель в грядущем веке
Младенцу мне – велит судьба
Впервые дрогнувшие веки
Открыть у львиного столба?

Мать, что поют глухие струны?
Уж ты мечтаешь, может быть,
Меня от ветра, от лагуны
Священной шалью оградить?

Нет! Всё, что есть, что было, – живо!
Мечты, виденья, думы – прочь!
Волна возвратного прилива
Бросает в бархатную ночь!

26 августа 1909

0

9

Опять Тернер!

http://photos.streamphoto.ru/7/3/b/70c38310003d1b6362070d1eacc59b37.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/c/f/95cd982b2d4b1a7d031cb8add00b4fcd.jpg

http://photos.streamphoto.ru/6/4/2/c0d7df2ae1f75e43f77984e42abaf246.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/c/b/b6851b7444044dd3e3325377dc504bcb.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/7/6/8ad993ec9100838f328a6a37e7fac67c.jpg

Бывает ли такой Рим теперь? :)

РИМ, НОЧЬЮ

В ночи лазурной почивает Рим.
Взошла луна и — овладела им,
И спящий град, безлюдно-величавый,
Наполнила своей безмолвной славой...

Как сладко дремлет Рим в ее лучах!
Как с ней сроднился Рима вечный прах!..
Как будто лунный мир и град почивший —
Всё тот же мир, волшебный, но отживший!..

Тютчев Федор Иванович (1850)
----------------------------------------------

РИМ

Ты был ли, гордый Рим, земли самовластитель,
Ты был ли, о свободный Рим?
К немым развалинам твоим
Подходит с грустию их чуждый навестителъ.

За что утратил ты величье прежних дней?
За что, державный Рим! тебя забыли боги?
Град пышный, где твои чертоги,
Где сильные твои? о родина мужей!

Тебе ли изменил победы мощный гений?
Ты ль на распутии времен
Стоишь в позорище племен,
Как пышный саркофаг погибших поколений?

Кому еще грозишь с твоих семи холмов?
Судьбы ли всех держав ты грозный возвеститель?
Или, как призрак-обвинитель,
Печальный предстоишь очам твоих сынов?

Евгений Абрамович Баратынский (1821)
-------------------------------------------------

Рим

Поговорим о Риме — дивный град!
Он утвердился купола победой.
Послушаем апостольское credo:
Несется пыль, и радуги висят.

На Авентине вечно ждут царя —
Двунадесятых праздников кануны,—
И строго-канонические луны —
Двенадцать слуг его календаря.

На дольний мир глядит сквозь облак хмурый
Над Форумом огромная луна,
И голова моя обнажена —
О, холод католической тонзуры!

Осип Мандельштам (1914)

x x x

С веселым ржанием пасутся табуны,
И римской ржавчиной окрасилась долина;
Сухое золото классической весны
Уносит времени прозрачная стремнина.

Топча по осени дубовые листы,
Что густо стелются пустынною тропинкой,
Я вспомню Цезаря прекрасные черты —
Сей профиль женственный с коварною горбинкой!

Здесь, Капитолия и Форума вдали,
Средь увядания спокойного природы,
Я слышу Августа и на краю земли
Державным яблоком катящиеся годы.

Да будет в старости печаль моя светла:
Я в Риме родился, и он ко мне вернулся;
Мне осень добрая волчицею была
И — месяц Цезаря — мне август улыбнулся.

Осип Мандельштам (1915)
--------------------------------------------

0

10

до 15-го в Пушкинском выставка Тернера, между прочим))

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Тематические странички » Иллюстрируем и украшаем форум живописью и поэзией