Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Виченца

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Berenica написал(а):

У Вайля, конечно, не столь страстная натура...


Вайль допускает ошибки или даже подтасовывает факты, поэтому с ним хочется не только спорить, но и выводить на чистую воду. А с Муратовым... о вкусах не спорят  :dontknow:

0

32

CosMary написал(а):

Вайль допускает ошибки или даже подтасовывает факты

Да он по существу в чем-то понтярщик и мистификатор, но при этом очень живой человек (уж простите за сомнительный посмертный каламбур), а Муратов - ну непробиваемо серьёзен! Разные эпохи, разные люди.

0

33

Arial написал(а):

Палладио театр спроектировал, но построить не успел – через год умер, так что здание выстроил его ученик Винченцо Скамоцци.

Кстати, Виченцо Скамоцци спроектировал и построил  аналогичный театр Олимпико в  небольшом, но совершенно замечательном и уютном городке Саббионета (Sabbionetta). Это в 30 км от Мантуи.

Berenica написал(а):

Совершенно сразила своей гениальностью идея ставить в Театре Олимпико не кого-нибудь, а именно Еврипида.
Интересно, а оперы там не дают?

Berenica, на счет Виченцы не знаю, а в Саббионете должны. Во всяком случае, в 2012 году нам посчастливилось попасть на оперный концерт в этом театре. Потрясающая атмосфера, молодые итальянские голоса, волшебные арии из итальянских опер..Но мы были в Саббионете всего 1 ночь.

0

34

K-Olga написал(а):

Berenica, на счет Виченцы не знаю, а в Саббионете должны. Во всяком случае, в 2012 году нам посчастливилось попасть на оперный концерт в этом театре. Потрясающая атмосфера, молодые итальянские голоса, волшебные арии из итальянских опер..Но мы были в Саббионете всего 1 ночь.


Спасибо большое!
Саббионета - это городок в Ломбардии? А какой там театр?

0

35

Berenica написал(а):

Саббионета - это городок в Ломбардии?

Да, тот самый городок в Ломбардии, "Идеальный город", "Помпеи Ренессанса", - город-резиденция Веспасиано I Гонзаго из младшей ветви дома Гонзаго. С 2008 - памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Berenica написал(а):

А какой там театр?

Театр Аль Антика (Teatro All'Antica). В идеальном городе должен быть идеальный театр. Для его проектирования был приглашен ученик великого Палладио - зодчий Винченцо Скамоццо (который заканчивал строительство театра Олимпико в Виченце после смерти Палладио). И по аналогии с театром Олимпико он украсил театр в Саббионете лоджией с великолепной колоннадой, фресками и скульптурами.

http://www.iatsabbioneta.org/apl/index. … mp;lang=en

0

36

K-Olga написал(а):

Театр Аль Антика (Teatro All'Antica). В идеальном городе должен быть идеальный театр.

Надо же, даже не знала, что такое есть! Ольга, а Вы были и там,  и там? И как в сравнении?

0

37

Ксения написал(а):

Ольга, а Вы были и там,  и там?

Ксения, я была в Teatro All'Antica в Саббионете.

+1

38

K-Olga, большое спасибо за развернутый ответ.

0

39

Реставрация

________

Виченца

«Редкий гость заезжает теперь в Виченцу…» - утверждает Петр Вайль в своем сборнике эссе «Гений места». Вот уж благоглупости! Виченца ни в чем не виновата перед Вайлем, у которого, видимо, изжога на Андреа Палладио. Кто такой Палладио? А кто такой Вайль? То же мне, неспровергатель авторитетов нашёлся!
Лет пять назад я заехал в Виченцу на пути из Падовы в Верону, пробежался наскоро по корсо Палладио до его же Театро Олимпико – нарвался там на перерыв и поспешил обратно, дав себе слово, что когда-нибудь обязательно  вернусь в этот «пленительнейший итальянский город» (Павел Муратов), «полный учтивых джентльменов и прекрасных уголков» (Джон Ивлин).
Так что же такое Виченца? «Деревня, застроенная дворцами», - так характеризует её некто с форума РашнИтали, зачем-то обосновавшийся тут жить. «Дворцы в переулке» - обозвал своё виченцийское эссе Петр Вайль, недалеко ушедший от вышепроцитированного «деревенщины». Ну да, 100 тысяч населения и… 6-е место в списке самых богатых городов Италии. 15 тысяч русскоязычных эмигрантов в округе. Хороша деревенька!
Ладно, обиды в сторону! Виченца вовсе не нуждается в моей защите. Для малограмотного туриста на Виченцу пара часов – за глаза! Она столь мала, что обойти её два раза за это время – больше и не надо. Но  есть в ней нечто манящее и – если честно, я вовсе не исключаю, что может быть когда-нибудь еще разок…
Главная улица Виченцы - корсо Палладио. Машинам тут не место, это царство пешеходов, неспешно идущих и глазеющих на странное сочетание венецианской готики с классицизмом. Щедро, истинно по-венецийски окрашенные фасады со стрельчатыми резными окнами и балконами мирно соседствуют с какой-нибудь помпезной мраморной колоннадой, увенчанной  тяжелым фронтоном. Здания высокие, улица узкая. Фотографировать – только мучаться. Ни один дом в объектив целиком не влезает. Лучше спокойно идти, забыв про фотоаппарат. Идти прямо, никуда не сворачивая. Корсо Палладио пронзает Виченцу насквозь.

http://i.yapx.ru/F6nQv.jpg

На одном конце –пьяцца дель Кастелло, на другом – пьяцца Маттеотти.  На пьяцце дель Кастелло днём шуршит филиал черкизовского рынка, за которым как-то теряется палаццо Порто Бреганце – пожалуй, самое смешное творение Палладио. Ночью, на пустынной и чисто подметенной площади, оно смотрится даже несколько нелепо, как украденный кусок пышно украшенного торта. Впечатление: у заказчика внезапно кончились деньги, секция так и осталась в гордом одиночестве.

http://i.yapx.ru/F6nQy.jpg

На пьяцца Маттеотти красуется палаццо Кьерикати. Сейчас здесь небольшая муниципальная пинакотека.

http://i.yapx.ru/F6nQz.jpg

Напротив палаццо Кьерикати – Оружейные ворота.

http://i.yapx.ru/F6nQ0.jpg

Справа от ворот – массивное здание палаццо дель Территорио. В нем – турбюро, где можно разжиться картой.

http://i.yapx.ru/F6nQ1.jpg

Оружейные  ворота ведут в красивый сквер, украшенный статуями.

http://i.yapx.ru/F6nQ2.jpg

Их подарили городу члены Олимпийской академии, которую в 1556 г. основала группа местной просвещённой аристократии. Это был своего рода кружок по интересам, интересы были разные – поэзия, живопись, ваяние, архитектура. А объединяющей идеологией была борьба за возрождение классицизма. В 1579 г. Олимпийская академия заказала Палладио проект театра – потому-то он и называется Олимпико. Палладио театр спроектировал, но построить не успел – через год умер, так что здание выстроил его ученик Винченцо Скамоцци.
Утверждается, что это один из первых стационарных европейских театров. Считается, что именно с него пошла мода на камерные дворцовые театры. На минимуме площади Палладио умудрился создать впечатление простора. Вот что значит гениально освоенные инвестиции!  Про спонсоров Палладио тоже не забыл: их фигуры в древнеримских тогах украшают многочисленные ниши.

http://i.yapx.ru/F6nQ3.jpg

Знаменитая сцена театра Олимпико – творение не Палладио, а Скамоцци. Глубина сцены – всего 10 шагов. И на этом пятачке Скамоцци выстроил удивительные декорации: триумфальная арка, в проемах которой куда-то в бесконечность уходят древние Фивы. Это не преувеличение восторженных искусствоведов. Впечатление именно такое: именно в бесконечность! Просто поразительно! В этих декорациях 3 марта 1585 г. состоялась помпезная премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» на которой присутствовало 2 тысячи зрителей – как они поместились в этом зале, уму непостижимо. Говорят, в Кремлевском Дворце съездов – 5 тысяч мест, но сравнивать эти два зала невозможно в принципе. Между прочим, в театро Олимпико спектакли в декорациях Скамоцци идут до сих пор – дают трагедии Еврипида.

http://i.yapx.ru/F6nQ4.jpg

Палладио похоронен рядышком с театром Олимпико – в церкви Санто Корона. Кстати, здесь хранится шип с тернового венца Христа, подаренный Венеции французским королём Людовиком IX.

http://i.yapx.ru/F6nQ5.jpg

Если от церкви Санто Корона пойти дальше по Контра Корона, то вскорости будет палаццо Леони Монтанари. Снаружи оно не бог весть какой шедевр, внутри – барокко во всей своей пышности. Золоченные резные потолки, украшенные росписями, умопомрачительной лепкой и скульптурами. Зайти интересно: вот так нескромно жили нувориши XVIII века, сколотившие состояние на торговле тканями. Сейчас здесь музей. Мне он показался интереснее пинакотеки Кьерикати: во-первых, богатейшая в Италии коллекция древнерусских икон (любопытны эксперименты в иконописи Кандинского, Малевича, Шагала, Гончаровой), а во вторых – очень приличное собрание картинок Пьетро Лонги (аж 14 штук, 3-е по значимости собрание работ этого бытописателя венецийской повседневности после Ка Реццонико и пинакотеки Кверини Стампалья в самой Венеции). Ну а тутошние венецийские ведуты Каналетто, Мариески, Карлевариса и Франческо Гварди станут приятнейшим бонусом для любого поклонника Серениссимы.

http://i.yapx.ru/F6nQ6.jpg

После огромного удовольствия, полученного от Лонги и знаменитых венецианских ведутистов мы сделали крюк по примыкающему кварталу, а главное – прошлись по аристократической улице Контра Порти, на которой Палладио отметился аж тремя палаццо.

http://i.yapx.ru/F6nQ7.jpg

Ну а потом, вновь перейдя корсо Палладио, мы вырулили к пьяцца деи Синьори, украшает которую знаменитая палладианская Базилика. По мнению Муратова, своей красотой она затмевает сансовиниановскую Либрерию на Пьяццете в самой Венеции. С Муратовым я, впрочем, совершенно не согласен, но Базилика и вправду хороша. Вот она выглядывает в проулке…

http://i.yapx.ru/F6nQ8.jpg

Украшает… Да уж! Нас ждало дикое разочарование. Практически всё здание – на реставрации, затянуто сеткой. Из-за этого фотографировать пьяццу не было никакого желания! Так что покажу пьяццу 5-летней давности. Собственно Базилика – вовсе не 100%-ное творение Палладио. Он лишь окружил уже существовавшее здание городского совета роскошной двухярусной колоннадой, украшенной по верхней балюстраде статуями – типичный палладиевский приёмчик. К Базилике примыкает Торре ди Пьяцца – 82-метровая башня, строительство которой началось в XII веке. Когда башня упадёт, мне неведомо, но наклон у неё приличный.

http://i.yapx.ru/F6nQ9.jpg

До обеда на пьяцца деи Синьори – традиционный рынок. Торгуют всяким барахлом, а также продуктами. Традиционно прикупили черешни...

http://i.yapx.ru/F6nRA.jpg

Зато ближе к вечеру, когда автолавки уедут, а дворники поработают «автомётлами», пьяцца становится необыкновенно нарядной и чисто венецийской: вон и Святой Марк на колонне как и положено в любом венецианском граде.

http://i.yapx.ru/F6nRB.jpg

Прямо напротив Торре ди Пьяцца – палаццо Монте ди Пьета (Ломбард), красивое ренессансное сооружение с изящной аркадой лоджии посередине.

http://i.yapx.ru/F6nRC.jpg

Рядом – знаменитая палладианская Лоджия дель Капитано. Тяжеловесненько слегка, а?

http://i.yapx.ru/F6nRD.jpg

На ее ступенях как-то сиживал Пётр Вайль, глазея на Базилику и, видимо, сочиняя свой гнусный поклёп на Виченцу.

http://i.yapx.ru/F6nRE.jpg

Противоположной стороной Базилика выходит на пьяццу дель Эрбе. Впрочем, овощами и фруктами тут уже не торгуют.

http://i.yapx.ru/F6nRG.jpg

Интересно, как Базилика буквально втискивается в плотно обступивший ее старый квартальчик.

http://i.yapx.ru/F6nRH.jpg

А у южного торца на собственное творение задумчиво смотрит мраморный Андрея дель Гондола. Палладио – это ведь псевдоним. Скромностью бывший каменотёс  не страдал, почитая собственную Базилику одним из самых прекрасных зданий всех времен и народов.

http://i.yapx.ru/F6nRJ.jpg

Оставив cамовлюблённого мраморного Палладио в покое, тихими улочками мы двинули прочь из Виченцы… Было у нас одно важное дело за городом. Говорят, где-то под Виченцей - крупнейшая военная база НАТО. Но она нас совсем не интересовала :)

http://i.yapx.ru/F6nRK.jpg

Сначала мы потопали на холм Монте Берико. Вообще-то туда ходит автобус, туда можно доехать на машине или такси, но мы в конце дня отправились туда пешком. Любим мы, знаете ли, пешие прогулки. Это далековато – километра три. Холм Монте Берико, виды с которого на Виченцу так нахваливал Павел Муратов в своих «Образах Италии», расположен по другую сторону железной дороги. И добраться туда пешком можно через портик, идущий гигантской буквой «г» снизу на самый-самый верх – важно только не пропустить поворот к нему. Вот как увидите фонарь и знак тупика – сразу и сворачивайте. Через пару-тройку десятков метров как раз и будет вход в гигантский портик. Мы, правда, когда туда шли, об этом портике и слышать не слышали - не пишут про него путеводы и форумы, потому на эту улочку не свернули, а прошли мимо, следуя автодороге строго по карте. В результате сделали некоторый крюк. Ну а портик увидели уже на полпути к вершине, а уж на обратном пути заприметили и поворот к нему - так что, желающие погулять в предместьях Виченцы, мотайте на ус, пока я добрый :)

http://i.yapx.ru/F6nRL.jpg

Подниматься утомительно (?), но в портике есть скамеечки, интересные фресочки, а временами и питьевые фонтанелки. Эту дорогу на Монте Берико выстроил во 2-й половине XVIII века местный архитектор-палладианец Франческо Муттони. Мутотень ещё та!

http://i.yapx.ru/F6nRM.jpg

Зато когда наконец допилили, то сверху увидели Виченцу как на ладони. Далекие предгорья Альп таяли в сладкой дымке...

http://i.yapx.ru/F6nRO.jpg

Но вообще-то Монте Берико славится не только своими отменными видами на город. Здесь было явлено Чудо. В 20-х годах XV века в городе свирепствовала чума. И тут вдруг явилась Дева Мария и объявила о скором спасении Виченцы. Чума, собрав свой ужасный урожай, вскорости отступила и в честь сего памятного события благодарные горожане соорудили на горе храм. Статуя Марии завалена прошениями и благодарностями.  Там и музейчик имеется. И вообще, к слову, храм отнюдь не пустует, несмотря на всю его отдалённость.

http://i.yapx.ru/F6nRP.jpg

Само собой, потащились мы за город вовсе не ради Монте Берико – это была, так сказать, попутная программа. Целью нашего похода были две знаменитые  виллы. Они расположены с другой стороны холма, куда мы и стали теперь уже спускаться. Спускаться – не подниматься. Тем более дорога шла по предместью с роскошными загородными домами, поглазеть на которые тоже было весьма любопытно. Минут  десять пути и вот наконец показалась заветная ограда…

http://i.yapx.ru/F6nRS.jpg

Поверху ограды на нас молча взирали ужасные карлики - nani…

http://i.yapx.ru/F6nRU.jpg

Вилла Вальмарана ай Нани – то была первая цель нашей загородной вылазки. Симпатичный билетик за 8 евро…

http://i.yapx.ru/F6nRW.jpg

Вилла – не архитектурный шедевр. Её выстроил совсем не Палладио, а спустя столетие Франческо Муттони – тот самый, что строил портик на Монте Берико. Шедевры – внутри. Пять небольших  залов: центральный и по два с каждой стороны от него. Сплошной Тьеполо. Который отец, то бишь Джамбаттиста.
Все стены и потолки  – иллюстрации на сюжеты «Энеиды», «Илиады», «Неистового Роланда» Ариосто и «Освобожденного Иерусалима» Тассо. Красота страшная. Жить в таком доме невозможно. Ни к одной стене не прислониться! Курить нельзя, с собаками нельзя, фотографировать нельзя. Но я фотографировал. Кроме нас на вилле никого не было. Смотритель поливал розы в садике. Распахнутые окна, по комнатам гулял сквозняк, прозрачные шторы бились на ветру в лёгкой истерике...

http://i.yapx.ru/F6nRX.jpg

Покинув палаццину и погуляв по розарию, пошли на конюшню. По совместительству – гостевой дом, форестерия. Шесть комнат. Сплошной Тьеполо! Только на этот раз – сын, то бишь Джандоменико. Искусствоведы больше ценят отца, мне же больше понравился здесь сын: никакой античной героики – самые незамысловатые картинки будничной венецианской жизни. Скорее это иллюстрации к пьесам Гольдони и Гоцци. Очаровательные комнаты!
В конюшнях находится и касса. За кассой – дама из «бывших». Разговорились. Похвасталась: показала фотокарточку историка моды Васильева с памятной надписью от автора. Сопровождал группу из 12 человек недели за две до нас. Выходим за ворота - как раз подвалило небольшое семейство. Опять русские. Да тут паломничество какое-то…

http://i.yapx.ru/F6nRZ.jpg

От карликов – рукой подать до виллы «Ротонда». Самое знаменитое творение Палладио. Тотальное совершенство. Внутрь – необязательно (внутрь вообще пускают 1 раз в неделю). Это вообще не жилой дом, хотя какие-то жилые помещения в цоколе имеются. Вилла и строилась именно «для развлечения и увеселений». Вот потому, наверное, и случилась  идеальная архитектурная игрушка.

http://i.yapx.ru/F6nRa.jpg

Здание распахнуто во все четыре стороны совершенно одинаковыми фасадами. Оно как бы ретранслирует миру свою абсолютную гармонию. Ретранслятор получился мощный.  Аукнулось так аукнулось!

http://i.yapx.ru/F6nRd.jpg

О влиянии Андреа Палладио на мировую архитектуру хорошо думается, сидючи на простой скамье и созерцательно глядя на эту поразительную «вещь в себе». Впрочем, там хорошо думается и не о Палладио тоже. Сидишь себе в расслабленной меланхолии в тенечке под сенью громадных лип и платанов...

http://i.yapx.ru/F6nRe.jpg

А после загородных прогулок в Виченце очень хорошо спится. И снится отнюдь не крейсер "Аврора", а галера "Бучинторо". Потому как Венеция рядышком. Если на Монте Берико залезть на парапет и ещё чуть-чуть на цыпочках потянууутьсяяя башкой на восток, то при желании макушка Кампанилы привидится очень даже отчетливо... Виченца - это сухопутная Венеция, её дух тут отчётлив. Но тут ещё вволю потоптался Палладио и - благодаря ему, Виченца приобрела своё собственное симпатичное лицо.

http://i.yapx.ru/F6nRf.jpg

0