Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » По следам "Мук и радостей"


По следам "Мук и радостей"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Micktrik написал(а):

Еще немного поинтригую:во время смутного времени во Флоренции Микеланджело драпанул в Болонью, но, как мне показалось, прискакал он к... Сан-Джиминьяно! (компас в спешке оставил дома);в Болонье, кроме знакомства с прекрасной дамой (показано скомкано и неубедительно), на скорую руку "сбацал" (нарисовал и возможно сваял) 3 фигурки.Кто назовет для какой церкви и как называются фигурки? (кстати, данные фигурки на небольшом стенде в угадываемой вами церкви подписаны как работа Микеланджело - для надоедливых туристов!).

вот она, церковь-то)))
http://www.talusha1.narod.ru/travel/ita … a/b_28.htm
и фигурки
http://www.talusha1.narod.ru/travel/ita … a/b_32.htm
http://www.talusha1.narod.ru/travel/ita … a/b_33.htm
правда, правая похожа на Давида?:)

Обратимся к «Мукам и радостям»:

Они направились к церкви Сан Доминико, построенной доминиканскими монахами в 1218 году. Церковь делилась на три нефа, украшена она была гораздо богаче, чем большинство церквей во Флоренции. Альдовранди подвел Микеланджело к саркофагу Святого Доминика работы Николо Пизано – его мраморные фигуры были высечены в 1267 году, затем над ними работал Пикколо делл'Арка.
- Делл'Арка скончался восемь месяцев назад. Он не успел изваять еще три фигуры: ангела справа, Святого Петрония с моделью города Болоньи в руках и Святого Прокла…

Лишь в день Рождества … все … разобрали свои подарки, и хозяин дома сказал Микеланджело:
- А теперь попытайте счастье вы!
Микеланджело засунул руку в мешок. Там оставался лишь один-единственный подарок. Вынутая из мешка вещь оказалась терракотовой моделью надгробья работы делл'Арка в церкви Сан Доменико. На трех пустых местах, где недоставало ангела, Святого Петрония и Святого Прокла, Микеланджело увидел несоразмерно крупные карикатурные изображения самого себя; у всех трех статуэток носы были сломаны.
- Мне... мне поручается заказ?
Альдовранди, глядя на него, счастливо улыбался:
- Совет принял такое решение на прошлой неделе.

Вечерами… он набрасывал этюды к статуе Святого Петрония – римлянина из знатной семьи, перешедшего в христианство, покровителя Болоньи и основателя церкви Сан Петронио. В качестве моделей Микеланджело брал гостей в доме Альдовранди, из тех, что были постарше, - членов совета Шестнадцати, университетских профессоров, судей; сидя с ними за столом, он мысленно зарисовывал их лица и фигуры, а потом удалялся в свою комнату и заносил на бумагу те черты, формы и особенности мимики, которые делают людей непохожими друг на друга.
Внести в образ Святого Петрония что-то оригинальное у Микеланджело почти не было возможности. Весь клир церкви Сан Доменико и болонские власти настаивали на том, чтобы Святой Петроний был изображен старцем не моложе шестидесяти лет, в пышных одеждах, с венцом архиепископа на голове. В руках он должен был держать модель города Болоньи - башни и дворцы города возвышались над защищающими его стенами.

После памятного майского праздника Микеланджело закончил рисунки к статуе Прокла, который был убит у ворот Болоньи в 303 году, в расцвете молодости и сил. Он изваял его подпоясанным, в тунике, стараясь не закутывать могучую грудь святого и крепкие, мускулистые ноги. Все было тут анатомически верно и убедительно. Лепя модель из глины, он чувствовал, как обогатил его опыт работы над "Гераклом": он сумел теперь передать ощущение силы и в бедрах, и в бугристых, толстых икрах Прокла - глядя на статую, зритель чувствовал, что такая грудь и такие ноги могли быть лишь у отважного воителя, у стойкого, несгибаемого бойца.
Затем, отбросив всякое стесненно, он при помощи зеркала, в спальне, стал лепить для лица святого свой собственный портрет: вмятина на носу, широкие плоские скулы, широко расставленные глаза, спадающие на лоб пряди густых волос, пристальный, твердый взгляд, выражающий готовность к схватке - с кем? С недругами Болоньи? С врагами искусства? Или с врагами самой жизни? А разве это, по сути, не один и тот же враг?

0

2

Гуляя по галерее Уффицци, обязательно встаньте на несколько минут перед вот этой картиной:

http://www.ljplus.ru/img3/n/a/nat_ka/st_famiglia.jpg

и вспомните вот этот эпизод из жизни Микеланджело Буонаротти...

Первым следствием договора на "Двенадцать Апостолов" был визит Аньоло
Дони - соседа и товарища детских игр. Отец его нажил состояние, торгуя
шерстью, купил заброшенный дворец близ особняка Альбертини в приходе Санта
Кроче и поселился там. Аньоло Дони, унаследовав отцовское дело и дворец,
пользовался репутацией самого изворотливого и хитрого торгаша во всей
Тоскане. Он разбогател и заново перестроил свой особняк. В финансовом и
социальном отношении он вознесся так высоко, что теперь был помолвлен с
Маддаленой Строцци.
Его провел в сарай, виновато улыбаясь, Бэппе. Микеланджело был вверху,
на подмостках, и обтачивал пращу на левом плече Давида. Он сложил
инструмент и спустился по лестнице вниз. Дони стоял перед ним в дорогом
модном камзоле, на плечах его вздымались пышные буфы кружевной рубашки,
схваченной на груди и талии золотыми пряжками.
- Я скажу тебе без обиняков, Буонарроти, зачем я пришел, - начал Дони,
едва Микеланджело ступил на землю. - Я хочу, чтобы ты сделал для меня
"Святое Семейство": это будет свадебный подарок для моей невесты,
Маддалены Строцци.
Микеланджело покраснел от удовольствия; Маддалена выросла в доме, где
стоял его "Геракл".
- Строцци любят искусство, у них хороший вкус, - смущенно сказал он. -
"Святое Семейство" из белого мрамора...
Крошечный рот Дони, обрамленный по углам резкими продольными складками,
недовольно дернулся вниз.
- Нет, нет, хороший вкус - это у меня! Мне, а не Маддалене пришла в
голову мысль обратиться к тебе с заказом. И кто тебе сказал хоть слово о
мраморе? Мрамор будет стоить уйму денег. Я хочу заказать картину, которую
можно вставить в круглый столик.
Микеланджело схватил свой молоток и резец.
- Зачем же ты пришел ко мне, если хочешь картину? Я не окунал кисти в
краску вот уже пятнадцать лет.
- Я пришел к тебе из чисто товарищеской привязанности. Из верности.
Ведь мы с тобой выросли по соседству. Помнишь, как мы гоняли мяч на
площади Санта Кроче?
Микеланджело насмешливо улыбнулся.
- Так что ты скажешь? - настаивал Дони. - "Святое Семейство", а?
Тридцать флоринов. По десяти за каждую фигуру. Щедрая плата - не правда
ли? Ну как, по рукам?
- Ты представляешь себе, сколько художников будут бранить тебя, Дони? У
тебя ведь богатейший выбор - в городе живет полдюжины лучших мастеров
Италии: Граначчи, Филиппино Липпи. Возьми хотя бы сына Гирландайо,
Ридольфо. Он обещает стать великолепным живописцем, и он напишет тебе
картину за скромную плату.
- Послушай, Буонарроти. Я хочу, чтобы "Святое Семейство" написал ты. Я
уже получил на это разрешение у гонфалоньера Содерини. Не желаю и слышать
ни о Липпи, ни о молодом Гирландайо.
- Но это же глупо, Дони. Если ты хочешь получить сукно, ты ведь не
отдаешь свою шерсть вместо сукновала мастеру, который делает ножницы.
- Всем известно, что высечь статую - это такой пустяк, на который
способен любой художник.
- Ну, хватит! - зарычал Микеланджело, весь вспыхнув, ибо в этих словах
Дони он почувствовал прямой отзвук речей Леонардо. - Я напишу тебе "Святое
Семейство". Это будет стоить сто золотых флоринов.
- Сто флоринов! - завопил Дони; его пронзительный голос раздавался по
всему двору, из конца в конец. - Тебе не стыдно надувать своего старого
друга? Товарища детских игр? Это все равно что срезать с пояса кошелек у
родного брата!
Лишь после того, как Микеланджело почувствовал, что у него вот-вот
лопнут барабанные перепонки, они сошлись на семидесяти флоринах. Видя, как
в глазах Дони играют лукавые огоньки, он угадывал, что тот все-таки
перехитрил или по крайней мере перекричал его - конечно, он заплатил бы,
поломавшись, и сто флоринов.
Уходя, Дони сказал уже с порога:
- Из всех мальчишек по соседству никто не гонял мяч хуже тебя. Я
прямо-таки поражаюсь: такая тупость в игре - и такие успехи в скульптуре.
Ведь ты теперь самый модный художник.
- Так вот почему ты явился сюда - я, по-твоему, модный?
- Иной причины и не было. Скажи, когда я могу посмотреть наброски?
- Наброски - это моя забота. А ты получишь готовую вещь.
- Кардиналу Пикколомини ты подавал на одобрение наброски.
- Пусть тебя сначала сделают кардиналом!
Когда Дони ушел, Микеланджело понял, что он явно сглупил, позволив
этому человеку навязать себе на шею еще один заказ. И разве он,
Микеланджело, так уж знает живопись? Стремится к ней, очень ее любит? Да,
он разработает композицию "Святого Семейства", он с удовольствием будет
рисовать. Но кисть и краски? Юный Гирландайо владеет ими гораздо лучше.
Тем не менее интерес к работе у него был разбужен. В папках
Микеланджело хранились десятки рисунков к изваянию "Богоматери с
Младенцем" на тот случай, если братья Мускроны, купцы из Брюгге, все же
подпишут договор, замышленный Якопо Галли. Рисунки были очень
одухотворенные, возвышенные, мирского в них чувствовалось мало. А "Святое
Семейство" надо писать по-другому: это будет совершенно земная вещь,
простые, обыкновенные люди.
Как всегда в жаркие летние дни, когда он позволял себе отдохнуть,
Микеланджело бродил по дорогам Тосканы, рисуя крестьян то за работой, в
поле, то за ужином подле жилища, в вечерней прохладе; у дверей молодые
матери кормили грудью своих младенцев перед тем, как уложить их в
колыбель. Скоро у него уже скопились наброски для картины Дони: у одного
дома он зарисовал юную девушку с сильными руками и плечами, у другого -
пухленького розовощекого мальчика с кудрявой головкой, у третьего -
старика с бородой и лысиной. Соединив эти фигуры в одном эскизе,
Микеланджело скомпоновал эффектную группу, расположившуюся на зеленой
траве. Он написал красками руки, лица, ноги, голого мальчика - здесь
колорит не вызывал у него сомнений, но тона платья Марии и Иосифа и цвет
одеяльца, которым был прикрыт младенец, ему никак не давались.
Зайдя к нему, Граначчи увидел, в каком он затруднении.
- Позволь, я распишу тебе эти места картины. Ведь у тебя получается
ужасная мешанина.
- Почему же это Дони не обратился со своим заказом к тебе с самого
начала? Ты ему тоже сосед по приходу Санта Кроче. И тоже гонял с ним мяч!
Скоро Микеланджело закончил картину - колорит ее был приглушен,
монотонен, похож на цветной мрамор. Платье Марии Микеланджело написал
светло-розовым и голубым, одеяло младенца - оранжевым, от бледного тона до
густого, насыщенного, плечо и рукав Иосифа - тускло-синим. На переднем
плане картины виднелись редкие пучки простеньких цветов, на заднем,
справа, был изображен лишь один Иоанн; его проказливое личико казалось
устремленным куда-то вверх. Чтобы доставить себе удовольствие, с левой
стороны от Марии и Иосифа Микеланджело написал море, с правой - горы. А на
фоне моря и гор - пятерых обнаженных юношей, сидящих на невысокой стене из
камня, - залитые солнцем, чудесные бронзовые фигуры, создающие
впечатление, будто перед глазами зрителя был греческий фриз.
Когда Дони по зову Микеланджело явился и взглянул на готовую картину,
лицо у него вмиг сделалось таким же красным, как и его нарядная туника.
- Укажи мне в этой мужицкой мазне хоть одно место, где была бы
святость! Хоть какой-то признак религиозного чувства! Ты просто
издеваешься надо мной.
- Я не такой глупец, чтобы тратить на это время. А тут чудесные,
красивые люди, полные нежной любви к своему ребенку.
- В мой дворец мне надо "Святое Семейство"!
- Святость - это не внешние приметы, не обличив. Святость - это
внутреннее, духовное качество.
- Я не могу подарить этих крестьян на траве своей взыскательной
невесте. Я потеряю всякое уважение в семействе Строцци. Ты выставишь меня
в самом дурном, самом черном свете.
- Разреши тебе напомнить, что ты не оговорил себе права на отказ от
картины.
Глаза Дони сузились в щелки, затем он выкатил их и закричал:
- А что делают в "Святом Семействе" эти пятеро голых парней?
- Ну как же, - они только что искупались в море и обсыхают теперь на
солнце, - спокойно ответил Микеланджело.
- Ей-богу, ты тронулся! - взвизгнул Дони. - Где это слыхано, чтобы в
христианской картине рисовали пятерых голых парней?
- Рассматривай их как фигуры фриза. У тебя будет одновременно и
христианская живопись, и греческая скульптура - и все за одни и те же
деньги. Вспомни, что ты сначала предлагал мне за картину тридцать
флоринов, по десяти за каждую фигуру. Будь я жадным, я взял бы с тебя за
этих пятерых парней пятьдесят флоринов дополнительно. Но я не возьму,
потому что мы соседи по приходу.
- Я снесу картину Леонардо за Винчи, - хныкал Дони, - и он замажет этих
пятерых бесстыдников краской.
До сих пор Микеланджело лишь забавлялся препирательством. Но теперь он
крикнул в гневе:
- Я подам на тебя в суд за порчу произведения искусства!
- Я оплачиваю это произведение и вправе портить его, как хочу.
- Вспомни-ка Савонаролу. Я заставлю тебя отвечать перед Советом!
Скрежеща зубами, Дони выскочил вон. На следующий день слуга Дони принес
кошелек с тридцатью пятью флоринами - половиной условленной суммы - и
расписку, которую Микеланджело должен был подписать. Микеланджело отослал
эти деньги с Арджиенто обратно. На клочке бумаги он нацарапал:
"Святое Семейство" будет стоить отныне сто сорок флоринов".
Флоренция потешалась над этим поединком; многие заключали пари, споря,
кто выйдет победителем - Дони или Микеланджело. Шансы Микеланджело
казались гораздо меньшими, ибо никому еще не удавалось провести Дони в
денежных делах. Однако день его венчания приближался, а он давно уже из
хвастовства разболтал по всему городу, что официальный художник Флоренции
исполняет его заказ - пишет свадебный подарок невесте.
Скоро Дони вновь явился в сарай Микеланджело на дворе Собора, в руках у
него был кожаный кошелек о семьюдесятью флоринами.
- Вот твои деньги, давай мне картину, - кричал он Микеланджело.
- Это нечестно, Дони. Картина тебе не понравилась, и я освободил тебя
от всех обязательств по договору.
- Ты меня не проведешь, даже не пытайся! Я пойду к гонфалоньеру, и он
заставит тебя выполнить договор.
- Вот уж не подозревал, что тебе так полюбилась моя картина. Ты, видно,
стал заправским коллекционером. В таком случае выкладывай сто сорок
флоринов - и конец разговору.
- Мошенник! Ты соглашался писать картину за семьдесят...
- Этот договор ты нарушил, прислав мне тридцать пять флоринов. Сейчас я
изменяю условия. Моя новая цена - сто сорок флоринов.
- Я не буду платить такие деньги за посредственную крестьянскую
картину, ты этого не дождешься, - бушевал Дони. - Скорей тебя повесят в
проемах окон Барджелло!
Микеланджело уже думал, что он достаточно подурачился, и был почти
готов отослать картину заказчику, когда босоногий деревенский мальчик
принес ему записку. В ней говорилось:

"До меня дошел слух, что Маддалена желает получить твою картину. Она
говорит, что ни один другой свадебный подарок не будет ей столь по душе,
как эта картина. К."

Микеланджело вмиг узнал, чей это почерк. Ему было хорошо известно, что
Маддалена Строцци - приятельница Контессины. Значит, радовался
Микеланджело, кто-то из старых друзей Контессины еще поддерживает с ней
отношения! Довольно улыбаясь, он присел к столу и написал письмо Дони.

"Я вполне сознаю, что плата, назначенная мной за мою картину, кажется
тебе чрезмерно высокой. Как старый и близкий друг, я освобождаю тебя от
всех финансовых обязательств по договору, уступив "Святое Семейство"
другому своему другу".

Едва Арджиенто, переправив письмо, присел на свое место в сарае, как
туда ворвался Дони, - кошелек, который он швырнул на стол, зазвенел так
громко, что на мгновение заглушил стуки молотков, несущиеся со двора.
- Я требую отдать мне картину. Она теперь моя по всем правилам.
Схватив кошелек, он развязал его и высыпал на стол груду золотых монет.
- Считай! Сто сорок флоринов золотом. За несчастное семейство крестьян,
рассевшихся на травке у дороги. Почему я поддался тебе и позволил так себя
ограбить - это выше моего понимания!
Микеланджело передал картину Дони из рук в руки.
- Прошу поздравить от меня твою будущую супругу.
Шагая к выходу, Дони негодовал:
- Художники! И кто сказал, что это непрактичные люди? Ха! Да ты разорил
хитрейшего купца во всей Тоскане!
Микеланджело сложил в стопку монеты. Вся эта история ему очень
правилась. Она освежила его не хуже любого отдыха.

Ирвинг Стоун "Муки и радости"

0

3

вот эти фигурки в увеличенном виде :glasses: :
http://www.wga.hu/html/m/michelan/1scul … troni.html
http://www.wga.hu/html/m/michelan/1scul … oculu.html
http://www.wga.hu/html/m/michelan/1scul … gel_1.html

Интересная интерпретация сюжета с "Тондо Дони" была в фильме "Весна Микеланджело". Здесь на сцене появляется сам Рафаэль :) с девушками :rofl:
Надо будет как-нибудь Стоуна перечитать...

0

4

Micktrik написал(а):

Здесь на сцене появляется сам Рафаэль  с девушками

зачем????)

0

5

talusha написал(а):

зачем????)

Не удалось посмотреть рекламируемый мной фильм?
Как там оно было на самом деле - одному богу известно. В фильме режиссер не отступает от общепринятого представления о жизни Микеланджело (все очень близко к книге Стоуна), не заостряется внимание на, мягко говоря, странностях и отклонениях в поведении гениального скульптора (всегда вонючие "носки", скупость и прижимистость, болезненное самолюбие и подозрительность, нездоровый интерес к обнаженному мужскому и только телу и тд и тп) Большинство эпизодов сняты драматично и остроумно, без затяжек и занудства.
Всем прочитавшим книгу фильм будет интересен, а может и понравится (как мне).
А Рафаэль был живым и непосредственным молодым человеком с легким характером и большим талантом (говорят). Отсюда и девушки (как неизбежное зло) :) Приходилось всюду таскать свой гарем!
Ну, нравился он девушкам, хотя и не прилагал для этого больших усилий! (наверное, носки чаще менял, чем Микеланджело!) :rofl:
В фильме Рафаэль постоянно восхищается своми старшими "товарищами" Леонардо и Микеланджело и всегда готов оказать им какую-нибудь услугу, например, сбегать за денежками к Дони!
Что-то я много ерунды написал, фильм лучше посмотрите!

0

6

Micktrik написал(а):

Не удалось посмотреть рекламируемый мной фильм?

инет плохой, качается плёхо(

Micktrik написал(а):

наверное, носки чаще менял, чем Микеланджело!)

гы)))

0

7

тогда покажу кусочки :)
найдите Микеланджело :)

Отредактировано Micktrik (2008-09-10 01:10:25)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » По следам "Мук и радостей"