Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина


Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина

Сообщений 11 страница 20 из 27

11

Лена ГМ написал(а):

Смотрим на картину. Видимо нам надо тут найти пеликана.
Джованни Джироламо Савольдо (около 1485—после 1548) Искушение святого Иеронима Около 1530 г.

Гульфик в виде клюва пеликана - у персонажа, который несет на себе образ смерти. :)
А вообще-то обычно Св. Иеронима изображают рядом со львом, а не с пеликаном.

Отредактировано CosMary (2022-01-13 23:03:20)

0

12

CosMary написал(а):

Гульфик в виде клюва пеликана - у персонажа, который несет на себе образ смерти.

Точно ! Но в  таком ракурсе я его не опознала. Если бы он был горизонтальным... :rofl:

CosMary написал(а):

А вообще-то обычно Св. Иеронима изображают рядом со львом,

Так лев вроде есть. Над согнутой рукой Иеронима. Небольшой такой лёвик.

0

13

Лена ГМ написал(а):

Так лев вроде есть. Над согнутой рукой Иеронима. Небольшой такой лёвик.

Сразу не разглядела. :)
А пеликан, кстати, - один из образов Христа. На картинах обычно он кормит птенцов.

0

14

Да, известный сюжет жертвенности, от себя отшипывает и птенцам дает.

0

15

Лена ГМ написал(а):

скала выше Св.Иеронима похожа пеликана

CosMary написал(а):

Гульфик в виде клюва пеликана - у персонажа, который несет на себе образ смерти.

:cool:

0

16

Карел Питерс Фабрициус (1622–1654) Гера, скрывающаяся  у Океана и Тефии  1645–1647гг.
Молодая женщина прилегла на берегу водоема, рядом брошен соломенный зонт… Казалось бы, ничего необычного в этой работе нет, но на самом деле — это иллюстрация одного из древнегреческих мифов. Женщина, изображенная на картине — богиня Гера, жена Зевса-громовержца.
Когда Зевс вступил в борьбу со своим отцом Кроносом за власть над миром, Гера спряталась у титана по имени Океан и его жены Тефии — именно этот момент и запечатлел художник. Одержав победу, Зевс забрал Геру с собой на Олимп, а благодарная богиня считала Океана и Тефию своими вторыми родителями и нередко мирила супругов, которые то и дело ссорились в своем дворце, расположенном на самом краю света.

https://i.yapx.ru/QFa6Wl.jpg

https://i.yapx.ru/QFa7Dl.jpg

Анри Матисс (1869–1954) Синий профиль 1947–1948гг

https://i.yapx.ru/QFcCZl.jpg

Полированный спил агата.

https://i.yapx.ru/QFcCul.jpg

Остродонный сосуд с изображением бога Бэса Египет. I век до н.э.— IV век н.э. Красно-коричневая обожженная глина

https://i.postimg.cc/pLLY47YB/055-IMG-0250.jpg

Поль Гоген (1848–1903) Фрукты 1888г.

https://i.postimg.cc/fb6c3b4H/056-IMG-0248.jpg

Поль Гоген (1848–1903) «Vaïraumati téi oa» («Ее звали Вайраумати») 1892г.

https://i.postimg.cc/Y9Y1QwMt/058-IMG-0251.jpg

0

17

Михаил Теребенёв (1795–1865) c оригинала Ивана Теребенёва (1780–1815) Наполеон Бонапарт с гравюры немецкой (Лицо из трупов).
Из альбома «Азбука Российская подарок русским детям на память об Отечественной войне 1812 г. рисовал М. Теребенев» 1810-е гг. Государственный исторический музей, Москва

Если смотреть издали, что видим Наполеона

https://i.postimg.cc/K8pr2N0h/062-IMG-0253.jpg

А если приглядеться... И ворон на треуголке,  и лицо из трупов, и рука вместе погона

https://i.postimg.cc/mrc32Hnz/063-IMG-20211119-112822.jpg

Танака Рёдзо (1874–1946) Карта сатирическая с изображением государств, участников Первой мировой войны, в виде животных.  Япония. 1914г
Государственный центральный музей современной истории России, Москва.

https://i.yapx.ru/QK3Xvl.jpg

На рубеже 19 и 20 веков такие карикатурные карты были весьма популярны.

Забавная карта, где государствам соответствуют какие-либо животные, такая  "зоология враждебности", взгляд на европейскую войну с "восточной стороны". Напомню, 23 августа 1914 года Япония вступила в антигерманскую коалицию.

Россия представлена в виде медведя. Весьма традиционный образ нашей страны, имеющий очень давнее происхождение. Это самое впечатляющее животное на карте

https://i.yapx.ru/QK3Xyl.jpg

У истоков образа Россия-медведь стоит Сигизмунд Герберштейн (1486-1566). Он был послом габсбургского двора, перед которым ставилась цель склонить Москву к участию в совместных антитурецких кампаниях, для чего требовалось также примирить её с Литвой. Однако оба посольства (1517 и 1526 гг.) не достигли успеха. В своих «Записках» Герберштейн попытался обосновать фактический провал своих миссий свойствами самого «московского» народа и невозможностью союзных отношений с ним.
Описывая свои впечатления от поездки в Москву зимой 1526 г. он между прочим отметил:
«В тот год стужа была так велика, что очень многих ездовых, которые у них называются gonecz, находили замерзшими в их возках. ... Кроме того, тогда находили мертвыми на дорогах многих бродяг, которые в тех краях водят обычно медведей, обученных плясать. Мало того, и сами медведи, гонимые голодом, покидали леса, бегали повсюду по соседним деревням и врывались в дома; при виде их крестьяне толпой бежали от их нападения и погибали вне дома от холода самою жалкой смертью».

В результате со временем появление медведей зимой в селах (городах) стало восприниматься как событие регулярное и вполне характерное для России в целом.
Первая карта Московии, на которой в качестве виньетки представлен медведь, была изготовлена сенатором из Гданьска Антонием Видом специально для Герберштейна. В XVIII-XIX вв. образ медведя уже крепко сросся с Россией и русскими в качестве русофобского символа.

Вернемся к карте. Китаю здесь соответствует свинья. На карте вообще немало свиней и собак. Танака "подложил свинью" Германии, Китаю, Персии , Швеции .

https://i.yapx.ru/QK3Xzl.jpg

https://i.yapx.ru/QK3X0l.jpg

У Германии, правда, не просто свинья, а целый кабан. Он служит в качестве мишени для дартса. Российский дрот угодил ему в самый пятак, аккурат в то место, где расположен Кёнигсберг (миниатюры Танаки явно несут в себе пророческий элемент). Но удар, нанесенный японским мечом, как видим, самый чувствительный.
Морской монстр  -это  Англия.
Пес, весьма облезлый и старый  -Австро-Венгрия); Болгария (для нее в далекой Японии еще не придуман животный образ) отмечена просто грифом "Burugaria", которая "подшита" к такой же обезличенной "Rumania"; старый османский Тигр -Турция.
Сербия, судя по миниатюре, является "головой" Балкан, причем — лошадиной; все остальное — Греция.
Старый пес -Испания, а возле него стоящий на лапках щенок -Португалия.
Франция в виде тигра в треуголке. Тигр — по аналогии с прозвищем Жоржа Клемансо, с которым миниатюра на карте имеет портретное сходство. И пусть этот влиятельный политик в начале Первой мировой войны уже не был премьер-министром, Танака не прогадал, изобразив его на карте; в 1917 году Клемансо вновь был назначен на этот пост и заслужил новое прозвище — "Отец победы".

https://i.yapx.ru/QK3X1l.jpg

Слон -это Индия.

https://i.yapx.ru/QK3X3l.jpg

Человеческий облик имеют на карте немногие страны. В первую очередь это сама Япония, представленная в образе самура, это Корея, а также две северо-африканские страны на фото выше.

https://i.yapx.ru/QK3X6l.jpg

Дядя Сэм на карте наблюдает за невиданной доселе драмой мировой истории через Pacific Ocean в подзорную трубу, не иначе с хорошей оптикой; а примкнет Америка к Антигерманскому блоку не раньше 6 апреля 1917 года.

https://i.yapx.ru/QK3X7l.jpg

Вот такая замечательная карта евразийской фермы.

И последняя картина, которую я сняла в первом зале.

Русский мастер XVIII века. Натюрморт 1730-е Музей-усадьба «Кусково»,Москва
Это оптическая обманка с пейзажем и предметами.

https://i.yapx.ru/QK3X8l.jpg

https://i.yapx.ru/QK3YAl.jpg

0

18

Оказывается, не все "сближенья" я заметила. Если смотреть внимательней, то можно найти еще.
Вот на пейзаже с дубом справа от дуба не то маленькое дерево, не то куст. Он напоминает маску с глазами и ртом.

https://i.postimg.cc/qvpv9wWM/015-IMG-0199.jpg

https://i.postimg.cc/nzwCZXxV/015-IMG-0199.jpg

Вот с ней то и перекликаются эти "морды"

https://i.postimg.cc/Dw5wFsKQ/016-IMG-0200.jpg https://i.postimg.cc/pdTXdT2w/018-IMG-0202.jpg

А к этому ритону помимо выше  найденных  образов можно подобрать еще один.

https://i.yapx.ru/QFZOil.jpg

Смотрим еще раз на эту картину

https://i.yapx.ru/QFZPEl.jpg

и слева видим утес с деревом, а дерево на что похоже ? На оленя с ветвистыми рогами. Так что ритон - не совсем это козел, а может сойти за молодого оленя, у которого рожки еще маленькие.

https://i.postimg.cc/2yb35CjQ/030-IMG-0220.jpg

Вот такую игру предложил зрителю куратор выставки. Каждый может найти какие-то особые образы, сопоставить их с другими.

0

19

Лена ГМ
Спасибо за подробный рассказ, но не прониклась я этой выставкой, не мое, видимо  :dontknow:

0

20

Следующий раздел выставки разместился в зале античной скульптуры.  Он так и называется «Античная скульптура. От белой к полихромной».

Античные копии в зале на месте, их не убрали.

https://i.yapx.ru/QMDSul.jpg

https://i.yapx.ru/QMDS2l.jpg

https://i.yapx.ru/QMDS9l.jpg

На протяжении веков белизна и фрагментарность античной скульптуры ошибочно воспринималась как незыблемый абсолют. Это ложное представление, сформировавшееся в эпоху Возрождения на основе археологических открытий, во многом определило европейское понимание хорошего вкуса и поэтому оказалось столь живучим. На самом деле, исследования показали, что античные храмы и скульптуры на них были выкрашены и при этом очень ярко.
И вот сейчас на выставке нам решили показать, как это могло выглядеть. С помощью проектора на некоторых скульптурах появляется цвет. Реконструкция раскраски скульптур западного фронтона храма Афины Афайи на острове Эгина

https://i.yapx.ru/QMDTHl.jpg

И теперь представьте, что так выглядел весь храм.

https://i.yapx.ru/QMDTQl.jpg

Посредине зала сделана стена, в ней сквозные застекленные витрины, в которых выставлены экспонаты. Часть экспонатов непосредственно на этой стене. Но все я снять не могла, гравюры под стеклом сильно отражали.
Посмотрим, какие "сближенья" получились здесь.
Кристофел Любенецки (1690–1729). Портрет Арноуда ван Халена  1725г.
Кристоффель (Кшиштоф) Любенецкий (1659, Щецин — 1729, Амстердам) — польский живописец и гравер эпохи барокко, активно творивший в период Золотого века Голландии. С 1667 г. он жил и работал в Амстердаме. Арноуд ван Хален -художник 18 века из Северных Нидерландов. На портрете мы видим античную статую , похоже, что Геракл

https://i.yapx.ru/QMDTUl.jpg

В витрине Торс обнаженной Афродиты. Римская реплика с эллинистического оригинала александрийской школы II–I веков до н.э. Мрамор.

https://i.yapx.ru/QMDTcl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Бывают странные сближенья..." в ГМИИ им.Пушкина