Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Три выставки в Музее Востока.


Три выставки в Музее Востока.

Сообщений 41 страница 50 из 57

41

Выставка авторских кукол семьи Намдаковых — «Ульгер: сказки и грезы».

https://i.postimg.cc/hGBY0fjM/002-IMG-5334.jpg https://i.postimg.cc/Xvkz14BW/003-IMG-20211224-WA0019.jpg

Имя бурятского скульптора Даши Намдакова хорошо известно . Можно сказать, что это модный нынче скульптор, который отметился монументальными работами в Храме вооруженных сил в Кубинке.
Куклы, представленные на выставке, делают члены большой семьи Намдаковых. А начинается каждая куклы с эскиза. Автором эскизов является один из членов большой семьи Намдаковых — знаменитый российский скульптор, художник-график, Академик Российской Академии художеств, Заслуженный художник РФ — Даши Намдаков.

https://i.postimg.cc/90rgf98X/004-IMG-5337.jpg

https://i.postimg.cc/g29tYnvd/006-IMG-5339.jpg

https://i.postimg.cc/0QtHxnCH/007-IMG-5343.jpg

https://i.postimg.cc/Zn27vq28/008-IMG-5341.jpg

https://i.postimg.cc/KzcsdwtM/008-IMG-5342.jpg

Почти все куклы были представлены в витринах, так что снимать опять-таки было непросто.

https://i.postimg.cc/Hs8PDQ8B/009-IMG-5335.jpg

https://i.postimg.cc/bwQCdpTn/010-IMG-5336.jpg

Дополнили выставку некоторые экспонаты из собрания Музея Востока.

Вот, как эти бурятские фигурки животных конца 19-начала 20в.

https://i.postimg.cc/qB5Z5mqN/011-IMG-5346.jpg

И здесь такие же животные, справа шкатулка "Баран"

https://i.postimg.cc/wBgWmZfG/013-IMG-5348.jpg

0

42

И теперь перехожу непосредственно к куклам. Они выразительные, у каждой свое лицо, очень интересные прически, наряды. У кукол есть названия, они или понятные нам, или это герои бурятского фольклора.

( а вот розетки в музее находятся на уровне экспонатов, что совсем не годится).

Баяр-ханза

https://i.postimg.cc/pXwHjVtX/016-IMG-5352.jpg

Монголка

https://i.postimg.cc/V6ZykmRw/018-IMG-20211224-122433.jpg https://i.postimg.cc/C59Wb7X6/020-IMG-5354.jpg

Буха-ханза Это сундук

https://i.postimg.cc/pdxM00Tw/022-IMG-5357.jpg

https://i.postimg.cc/L47Kd45B/023-IMG-5392.jpg

Морин-ханза. И это сундук

https://i.postimg.cc/D0S9WHjX/024-IMG-5361.jpg

Хранительница тайги

https://i.postimg.cc/d1VPFLGn/027-IMG-20211224-122452.jpg

Мечтательница

https://i.postimg.cc/0y7q0g8G/029-IMG-5364.jpg

https://i.postimg.cc/k5c3LxRB/033-IMG-20211224-122649.jpg

На троне

https://i.postimg.cc/T3MzwkrK/034-IMG-20211224-122624.jpg https://i.postimg.cc/cLRV8QmX/036-IMG-20211224-122636.jpg

0

43

Лена ГМ написал(а):

Они выразительные, у каждой свое лицо, очень интересные прически, наряды

Лица и вправду разные, несмотря на схожесть черт. А то обычно у одного автора лица всех кукол как с одного макета слеплены.

0

44

Алтаргана.

https://i.postimg.cc/rFSPVm9t/037-IMG-5369.jpg

Кукла изображает прекрасную девушку в стилизованном национальном костюме, в образе которой воплотились идеалы красоты и духовности бурятского народа. Глубокий символический смысл заложен не только во внешнем облике куклы, но и в названии произведения. Алтаргана (от бур. «алтан» – золото) – цветущий в степи невысокий золотистый кустарник с мощной корневой системой, которая позволяет ему закрепиться и выжить на каменистых склонах гор, в пустынях и песчаных степях. Это удивительно живучее растение, крепкое своими корнями стало символом неразрывной связи бурят с родной землей, со своей историей, культурой и традициями. Как и алтаргана, бурятский народ умеет выстоять в лишениях и сохранять свои национальные ценности и уникальную самобытность. В честь этого растения назван Международный всебурятский фестиваль единения бурятского народа «Алтаргана», проводящийся раз в два года в Монголии и Бурятии с целью возрождения и сохранения традиционной культуры.

https://i.postimg.cc/9Qbg9nKm/039-IMG-20211224-122612.jpg https://i.postimg.cc/fbgH20M1/040-IMG-5370.jpg

Хатан.

https://i.postimg.cc/zfftFkYn/041-IMG-20211224-122600.jpg https://i.postimg.cc/Wz0X1W0P/043-IMG-20211224-122606.jpg

Намгар.

https://i.postimg.cc/j5wMGd52/044-IMG-5376.jpg https://i.postimg.cc/W3B5jLFn/046-IMG-5377.jpg

https://i.postimg.cc/8zNnjSyX/047-IMG-5380.jpg https://i.postimg.cc/sfWnmXq0/048-IMG-5378.jpg

https://i.postimg.cc/65NMmKN6/049-IMG-5433.jpg

Воин.

https://i.postimg.cc/BQcmWzqT/050-IMG-5381.jpg

Кукла «Воин» – статичная и величественная фигура средневекового монгольского батора, облаченного в доспехи и держащего в руках боевое оружие – лук и копье; к поясу подвешен колчан со стрелами. У «Воина» характерная мужская прическа средневековых монголов – наголо бритая макушка головы и длинные волосы, заплетенные за ушами в косички, считавшиеся символом чести и непобедимости. Гордая осанка, уверенный, полный достоинства взгляд этого сурового батора свидетельствуют о его мужестве и силе духа, придают образу эпические черты.

https://i.postimg.cc/13mJyKtL/051-IMG-20211224-122459.jpg https://i.postimg.cc/bvdgtN1g/052-IMG-5383.jpg

0

45

"На прогулке с собачкой"

https://i.postimg.cc/HLK24D2g/053-IMG-20211224-122552.jpg https://i.postimg.cc/DZXcxjjb/055-IMG-5387.jpg

Собачка

https://i.postimg.cc/gjbHQVQt/056-IMG-5386.jpg

Торжество.

https://i.postimg.cc/Pf14Z7vg/062-IMG-5393.jpg

https://i.postimg.cc/Pr4QV84K/064-IMG-5398.jpg https://i.postimg.cc/Njj73fCt/066-IMG-5394.jpg

https://i.postimg.cc/cLkM0yPn/067-IMG-5396.jpg

Арюна.

https://i.postimg.cc/J035LyWr/057-IMG-5388.jpg

Всадница. Почитание коня, отношение к нему как к самому дорогому другу являлось следствием его огромной роли в жизни скотоводческих народов Центральной Азии. В прошлом у степных народов табуны лошадей являлись главным богатством и наиболее престижной частью стад, а конница представляла элиту войска, была решающей силой в боевых сражениях. Всадник, скачущий на коне, стал символом кочевой культуры народов Великой Степи, а образ батора и его коня – одним из ведущих мотивов героического эпоса.
Тема всадника и всадницы, воина и воительницы занимает особое место в творчестве Даши Намдакова.

https://i.postimg.cc/qM0GGG8z/059-IMG-20211224-122425.jpg

Асира.

https://i.postimg.cc/0y1rStmB/068-IMG-20211224-122524.jpg https://i.postimg.cc/qMyyW6xW/071-IMG-5400.jpg

https://i.postimg.cc/xd0Cxc6G/072-IMG-5401.jpg

0

46

Лена ГМ
симпатичные сундучки с рожками  :cool:

0

47

Да, очень симпатичная выставка семьи Намдаковых. Куклы любопытные, со своим колоритом. НУ, а сундучки - прелестны!
Лена, спасибо, интересно.

0

48

Лена ГМ написал(а):

Они выразительные, у каждой свое лицо, очень интересные прически, наряды.

Действительно интересные лица. Иногда близкие к реальным людям, а иногда, как "Намгар", инопланетяне с Аватара.

0

49

Loconte написал(а):

симпатичные сундучки с рожками

Неслучайные гости написал(а):

сундучки - прелестны!

На них еще и сидеть можно.

Такую большую куклу за стеклом снимать очень трудно

https://i.postimg.cc/hG6hQLdt/073-IMG-20211224-122733.jpg

https://i.postimg.cc/wjBBWf5B/074-IMG-5404.jpg

https://i.postimg.cc/PfmNN8rd/078-IMG-5406.jpg https://i.postimg.cc/FRSzyYyg/079-IMG-20211224-123746.jpg

"В золотой шапочке"

https://i.postimg.cc/Hn4LNFPr/080-IMG-5407.jpg https://i.postimg.cc/4yTdBXwC/082-IMG-5409.jpg

На сундуке

https://i.postimg.cc/3xbxzX9F/083-IMG-5410.jpg

https://i.postimg.cc/VLmvtLdn/085-IMG-20211224-123520.jpg

https://i.postimg.cc/bNgJ9ctM/086-IMG-5412.jpg https://i.postimg.cc/0NT2y9T6/087-IMG-20211224-123909.jpg

https://i.postimg.cc/MGMpwnF2/088-IMG-5414.jpg

0

50

Вы уже заметили, что среди кукол, представленных на выставке, ведущее место занимают женские образы. Обращение к ним представляется не случайным. Женщина – продолжательница рода, хранительница этнических традиций, духовных и нравственных ценностей. Особое отношение к женщине в традиционных культурах восходит к архаичному культу матери-прародительницы, хранительницы домашнего очага, рода и его благополучия, воплощающей в себе идеи чадородия и материнского начала. Образ матери – вечная тема искусства, у каждой эпохи и у каждого художника свая мадонна, созданная в традициях своего времени и отражающая личное видение автора.
Вот и у Намдаковых такая мадонна тоже есть.

https://i.postimg.cc/tgNZwZZq/089-IMG-5416.jpg https://i.postimg.cc/gjnxxgMj/091-IMG-20211224-123529.jpg

Кукла «Материнство» – возвышенный и вместе с тем трогательно-нежный образ матери и ребенка. Молодая женщина бережно прижимает к себе младенца, который доверчиво склонился к ее груди, чувствуя ее безмерную любовь и защиту. Образ матери и ребенка наполнен внутренним миром и гармонией, он воплощает общечеловеческие идеалы. Вместе с тем кукла имеет этнические черты, выражающиеся в монголоидном типе лица, высоком головном уборе бокка монгольских знатных женщин средневековья, декоре и орнаментике костюма.. Перед нами предстает прекрасная мадонна Азии – воплощение красоты и духовности восточной женщины-матери.

https://i.postimg.cc/gcTwCPJZ/092-IMG-20211224-123536.jpg https://i.postimg.cc/pT09VwJ3/093-IMG-5419.jpg

Созданный бурятскими мастерами образ женщины-матери имеет несомненную связь с культурой и мировоззрением своего народа. Самым важным достоинством женщины считалась ее способность к деторождению, так как понятия "счастье" и "богатство" определялись в первую очередь количеством детей. Чем многодетнее была семья, тем счастливее считались родители. Дети пользовались у бурят особой любовью, считалось, что ребенок одним годом младше Бурхана (Бога) и одним годом старше царя.

В сюжетах и образах кукол ярко представлена тема буддизма, оказавшего мощное влияние на формирование мировоззрения, религиозных и культурных традиций бурятского народа.
Буддийская религиозная традиция проникла в повседневную жизнь каждого бурята. Верующие старались совершать благие деяния с целью обретения в будущем благого перерождения: посещение храма, начитывание мантр, обход культовых мест, вращение молитвенных барабанчиков с заключенными в них молитвенными текстами, возжигание лампад и т. д. Буддисты ежедневно совершали домашние молебствия и подношения своим божествам-хранителям сахюсанам, скульптурные и живописные изображения которых размещались на домашнем алтаре. Женщина, как хранительница очага, проводила обряды для призывания благоденствия своему дому, умножения счастья и благополучия семьи.
Кукла «Молитва» – одухотворенный образ бурятской женщины, возносящей молитву буддийским божествам во имя блага всех живых существ. Женщина сидит, слегка прикрыв глаза, сосредоточенная на молитве. В правой руке она держит четки, на ее груди –украшение, напоминающее круглый медальон гуу для хранения буддийских реликвий. В ее облике, выражении лица, жестах рук проступают черты иконографических женских образов будд и бодхисаттв.   Бодхисаттва  в буддизме  человек , который приняло решение стать буддой для блага всех существ. В переводе это  «очистивший пробуждённое сознание»

https://i.postimg.cc/W3pFvNgM/094-IMG-20211224-123542.jpg

Кукла «Медитация»
В сюжете куклы отражена важная составляющая тантрических буддийских практик, которая предусматривает сложную и поэтапную трансформацию сознания для достижения просветления.
Женщина, погруженная в состояние внутреннего сосредоточения и отрешенности, застыла в позе, характерной для медитации: она сидит со скрещенными ногами, спина выпрямлена, глаза прикрыты, руки лежат на коленях.
В истории буддизма известны многие женщины, вставшие на путь познания и самосовершенствования, достигшие на нем больших высот. Идеал мирянки-буддистки представляла собой женщина, осознающая и реализующая свое право на духовное совершенствование. У бурят было широко распространено принятие женщиной-мирянкой духовных обетов буддийских послушниц для улучшения личной кармы и достижения хорошего перерождения после смерти.

https://i.postimg.cc/j2mLPy9X/096-IMG-20211224-123550.jpg https://i.postimg.cc/BQP8swLw/098-IMG-20211224-123556.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Три выставки в Музее Востока.