Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Куча на Болотной набережной в Москве -главная провокация сезона.


Куча на Болотной набережной в Москве -главная провокация сезона.

Сообщений 1 страница 10 из 67

1

Куча на Болотной набережной в Москве -главная провокация сезона.

Информация отсюда
https://ru.wikipedia.org/wiki/ГЭС-2_(Москва)
https://snob.ru/entry/237176/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фишер,_Урс_(%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA)

В минувшее воскресенье в Москве произошло событие, надолго взволновавшее всю культурную и не очень культурную общественность города - на Болотной набережной возле здания бывшей ГЭС-2 появилась гигантская ... куча. Каждый мог увидеть в этой куче что угодно, но почти все , видимо в меру своей испорченности, увидели одно и тоже.  :rofl:

https://i.yapx.ru/Nzfjal.jpg

https://i.yapx.ru/Nzfjfl.jpg

Давайте разбираться, что это за "подарок" москвичам ко ближайшему дню города, откуда его к нам занесло и кто это наваял  навалил.

Начну издалека.
В  1905—1907 годах на этом месте была построена ГЭС, которая  первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Первая трамвайная линия в Москве появилась в 1899 году, придя на замену конно-железной городской дороге. В конце XIX века развитием московского общественного транспорта занимались частные компании «Первое общество конно-железных дорог» и «Бельгийское акционерное общество», а электричество для первых трамвайных линий также поставляла Раушская электростанция, принадлежавшая «Акционерному обществу электрического освещения 1886 года». В начале XX века московские власти приняли политику снижения роли частного капитала в области общественного транспорта и в 1901—1909 годах полностью выкупили собственность обеих транспортных компаний, в 1904 году параллельно с подписанием 4-летнего контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» город заложил в Верхних Садовниках новую электростанцию специально для электрического общественного транспорта.
Участок для строительства Трамвайной электростанции был выделен из территории государственного винно-соляного двора, где ещё в 1880-х годах инженер Павел Яблочков планировал возвести электростанцию для освещения Храма Христа Спасителя. Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе. Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров, исполнивший её в неорусском стиле, инженерами — заведуюший станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года.

2 (15) февраля 1907 в присутствии городского головы Николая Гучкова, членов Управы и гласных Городской думы в машинном зале было проведено богослужение, священник освятил паровые турбины и первая очередь станции была введена в эксплуатацию.
Трамвайная электростанция выходит к воде протяжённым фасадом машинного зала. Здание имеет простую композицию, ритм которой задают широкие окна, а его декор выполнен в неорусском стиле, характерный для прошлых работ Василия Башкирова — фасада Третьяковской галереи по эскизам Виктора Васнецова и особняка-галереи Ивана Цветкова на Пречистенской набережной. К машинному залу примыкает здание котельной, имеющее сходство с базиликой, торцовый фасад которой подчёркнут просторной аркой. Её крышу первоначально венчала часовая башенка с шатровым верхом наподобие Спасской башни Московского кремля, демонтированная в 1930-х годах, чтобы не загораживать фон кинотеатра «Ударник».
Вот так выглядела эта ГЭС в 1912г.

https://i.yapx.ru/Nzfjil.jpg

На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы «Вестингауз Электрик». Котлы работали на нефти, по трубопроводу поставлявшейся из хранилища у Симонова монастыря.
В 1910—1912 и 1917 годах на станции было установлено дополнительное оборудование, увеличившее её мощность более чем в 2 раза. Трамвайная станция питала Лубянскую, Краснопрудную, Миусскую и Сокольническую подстанции.

После февральской революции на Трамвайной станции был создан заводской комитет. В дни противостояния большевиков и сторонников Временного правительства комитет захватил станцию, на часовой башне работала пулемётная точка, а трамвай использовался красноармейцами для бесперебойного снабжения боеприпасами и перемещения по городу. После Октябрьской революции Трамвайная электростанция перешла в подчинение Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов, и в сентябре 1921 вместе с 8 другими электростанциями вошла в состав Управления объединёнными государственными электростанциями Московского района (ОГЭС), созданного постановлением Коллегии Главэлектро. В 1925 году Раушская электростанция была переименована в «ГЭС-1 Мосэнерго», а Трамвайная — в «ГЭС-2 Мосэнерго». К этому времени станция утратила значение «трамвайной», поскольку большая часть энергии направлялась в общую сеть МОГЭС.

После завершения строительства 1-го Дома советов ЦИК в 1931 году один из небольших котлов ГЭС-2 был перепрофилирован на обеспечение паром прачечной дома, также тепло станции использовалось для отопления «дома на набережной».
В годы Великой Отечественной войны около 100 сотрудников ГЭС-2 ушли на фронт, в народное ополчение и партизанские отряды, вернулась только половина. В 1941 и 1942 годах несколько котлов станции были демонтированы и отправлены для установки в восточные районы страны, станки ГЭС-2 использовались для выпуска военной продукции. В условиях дефицита топлива 5 котлов были переоборудованы на дрова, во дворе станции были проложены трамвайные рельсы для подвоза дров, а от ГЭС-1 к ГЭС-2 был проложен открытый теплопровод для отопления особо ответственных объектов. За военные годы на станцию упали 7 фугасных снарядов и 153 зажигательные бомбы, но благодаря бдительности дежурных пожары удалось предотвратить.
Во время войны ГЭС лишилась еще одного первоначального элементы - четыре 62-метровые трубы котельной были разобраны в 1941 году из-за опасений, что немецкая авиация может использовать их в качестве ориентира при налётах. Впоследствии на их месте были установлены металлические трубы.

С началом поставок природного газа по газопроводу Саратов — Москва, начался перевод котельных ГЭС-1 и ГЭС-2 на природный газ с возможностью использования мазута в качестве резервного топлива.
В 1965 году прошла последняя советская модернизация станции, в рамках которой были заменены котлы, установленные ещё в 1907 году.

Как выглядело здание ГЭС-2 в советские годы можно увидеть в фильме "Место встречи изменить нельзя", когда Шарапов уже после взятия банды едет на автобусе оперативников мимо этой ГЭС по набережной.

https://i.yapx.ru/Nzfjkl.jpg

В 1991—1995 годах была проведена последняя модернизация станции с заменой трансформаторов, турбогенераторов и котлов. После 2005г. из-за общего износа и высокой стоимости производимой электроэнергии городские власти решают закрыть ГЭС-2.

В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения, а в 2014 году глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков предложил выкупить постройку предпринимателю и меценату Леониду Михельсону, искавшему здание для московской выставочной площадки фонда современного искусства V-A-C. Михельсон выкупил здание 1,7 миллиарда рублей.

Идея переоборудования бывшей электростанции в выставочное пространство не нова, вспомним лондонскую галерею Тейт Модерн, сделанную в бывшей ТЭЦ.

https://i.yapx.ru/Nzfjnl.jpg

В сентябре 2015 года V-A-C провёл в помещениях электростанции выставку современного паблик-арта «Расширение пространства» и объявил о планах реконструкции здания для открытия Академии современного искусства по проекту архитектурного бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством Ренцо Пиано, автора Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду. В октябре концепция музейного комплекса была одобрена Архсоветом Москвы и научно-методическим советом Департамента культурного наследия.
Вот так выглядела ГЭС перед началом реконструкции. Напомню, что шпиль башни был демонтирован в 1930-е годы, кирпичные трубы разобрали во время войны, а металлические уже после выведения ГЭС из эксплуатации.

https://i.yapx.ru/Nzfjrl.jpg

0

2

Демонтаж оборудования электростанции начался в первой половине 2016 года.
Проект реконструкции предполагает восстановление первоначального исторического облика Трамвайной электростанции и переосмысление его внутреннего пространства. Он предполагает обращение к принципам энергоэффективной и устойчивой архитектуры — использование солнечных батарей, забор чистого воздуха через надстроенные до 70 метров трубы и сбор дождевой воды, а крышу машинного зала планируется сделать стеклянной, чтобы обеспечить естественное освещение в светлое время суток. Неф основного здания архитекторы планируют использовать как большое выставочное пространство площадью 1300 м², помещения поменьше — как отдельные выставочные залы. В здании запланированы библиотека и книжный магазин, кафетерий и аудитория на 350 мест.
И вот работы подошли к завершению. Здание планируют открыть ко дню города.

https://i.yapx.ru/Nzfj0l.jpg

Вернули металлические трубы, теперь они синие.

https://i.yapx.ru/NzfrUl.jpg

https://i.yapx.ru/NzfrXl.jpg

Восстановили шпиль часовой башенки слева.

https://i.yapx.ru/Nzfr0l.jpg

https://i.yapx.ru/Nzfr4l.jpg https://i.yapx.ru/Nzfr8l.jpg

https://i.yapx.ru/NzfuXl.jpg

Сделали новую набережную, на ней теперь любит сидеть молодежь, особенно по вечерам.

https://i.yapx.ru/Nzfudl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzfujl.jpg

0

3

Вид с торца, с Патриаршего моста. Слева здание бывшей котельной, справа машинного зала. Где будет главный вход, я пока не знаю, возможно отсюда

https://i.yapx.ru/NzfwHl.jpg

А может быть и со двора

https://i.yapx.ru/NzfwLl.jpg

К западу от здания теперь уже  арт-центра высадили берёзовую рощу из 600 деревьев.

https://i.postimg.cc/G3sZw8GW/15-IMG-4077-IMG-4079-3-images.jpg

На мой взгляд, слишком густо посадили, темное вышло пространство, хотелось бы уютного сквера ,а так плотная роща.

https://i.postimg.cc/hv9yJm0h/17-IMG-4080.jpg

https://i.postimg.cc/BQB74x6V/18-IMG-4079.jpg

https://i.postimg.cc/PrjVg6tD/20-IMG-20210818-115145.jpg

Осталось только дождаться открытия этого пространства и посмотреть что внутри.

0

4

Но еще до открытия все спешат на Болотную набережную, чтобы увидеть скандальный шЫдевр, который установили перед ГЭС-2 на набережной 15 августа в минувшее воскресенье.

Итак, любуйтесь.

Скульптура «Большая глина № 4» швейцарского автора Урса Фишера. Высота объекта 12 метров. Материал - алюминий.

https://i.postimg.cc/J7JddwWm/25-IMG-4033.jpg

Как была сделана эта скульптура ?
Урс Фишер  взял в руки глину, помял ее, разорвал на несколько частей и, получившиеся неровные куски, скрепил в виде вертикальной фигуры.
Это произведение потом увеличили  в 50 раз цифровым способом и отлили в алюминии.  Готово!

https://i.yapx.ru/Nzf2Il.jpg

Так что на поверхности работы —очень большие отпечатки рук Урса Фишера.

https://i.yapx.ru/Nzf2Ll.jpg https://i.yapx.ru/Nzf2Ol.jpg

https://i.yapx.ru/Nzf2Pl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzf2Ql.jpg

На солнце оно выглядит посветлее

https://i.yapx.ru/Nzf2Sl.jpg

А в чем суть, спросите вы ? Пресс руководитель фонда V-A-С Егор Хлыстов сказал о работе: «Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал скульптора в самом начале обретения задуманной формы - это знак незавершенности, преображения и становления", что она «олицетворяет саму суть творчества, в процессе которого художник придает новый облик не только материи, но и миру вокруг»

То есть это символ рождения замысла, что выйдет из этого куска глины пока не ясно,  может быть такое

https://i.yapx.ru/Nzf4Hl.jpg

или такое... :dontknow:

https://i.yapx.ru/Nzf4Il.jpg

0

5

Но пока мы видим лишь то, что видим - бесформенную кучу не пойми чего

https://i.yapx.ru/Nzf4Ll.jpg

https://i.yapx.ru/Nzf4Rl.jpg

Урс Фишер ( живёт и работает в Цюрихе и Нью-Йорке) — швейцарский художник, создаёт инсталляции, живописные работы и скульптуру, используя глину, фрукты, воск, дерево, стекло, пластик, хлеб и повседневные предметы. Художник исследует процесс трансформации материала: многие его арт-объекты саморазрушаются во время экспонирования. Выставки Фишера проходили в крупнейших международных музеях и галереях. В 2003, 2007 и 2011 годах работы художника экспонировались на Венецианской биеннале. Подробней про него и его творчество можно почитать здесь и очень советую это сделать.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фишер,_Урс_(%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA)

Москва — не первый город, где выставляется это произведение. В 2015 году «Большая глина» стояла на Манхеттене в Нью-Йорке,

https://i.yapx.ru/Nzf5Cl.jpg

а в 2017-м — в итальянской Флоренции на Piazza della Signoria.

https://i.yapx.ru/Nzf5Dl.png

https://i.yapx.ru/Nzf5Fl.jpg

Но в США, ни в Италии гениальность замысла не оценили, и скульптуру в конце концов убрали. На Манхеттена она простояла полгода, а Флоренция избавилась от нее через 4 месяца. Тонкая душа итальянцев не могла это долго терпеть.
Теперь это "переходящее знамя" прибыло к нам . Сразу скажу -на время.
БОльшая москвичей скульптуру не оценили.   Максим Галкин назвал произведение «стопкой не очень аккуратного дерьма» и эту оценку разделяет бОльшая часть.  Критик Джереми Сиглер назвал её «самым дорогим говном в художественном казино»

Как тут не вспомнить карикатуру Херлуфа Бидструпа ?!  :rolleyes:

https://i.yapx.ru/Nzf5Gl.jpg

Сам Урс Фишер в ответ на эти обвинения заявил, что «Искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма»

Но есть и другие мнения.
Культуролог Настя Четверикова отмечает, что тот факт, что работу всемирно известного художника Урса Фишера привезли в Москву, — большая честь для города и «всех нас» — скульптура уже выставлялась в крупнейших центрах современного искусства. Как говорит Четверикова, глину в качестве объекта искусства Урс Фишер выбрал неслучайно: «Это мощный культурный символ, основа основ. И хотя в момент замешивания глина выглядит некрасиво — этот процесс прекрасно отражает мысль о том, что шедевр можно сделать буквально из “ничего”». Культуролог напоминает, что людям поначалу не нравились ни Эйфелева башня, ни Нотр-Дам-де-Пари: «если идти “за массой” мы никогда не будем двигаться вперед, развиваться». 
А вот что сказал архитектурный критик Григорий Ревзин. «Большая глина №4» появилась на Болотной набережной перед «ГЭС-2» не просто так: «<...> это центр искусств, то есть там художники. Скульптура перед фасадом репрезентирует то, чем в здании занимаются. Скульптор вот мнет глину, что-то видать слепит. Могли тюбик краски положить. <...>». «В замысле <...> это не было памятником, но здесь, в Москве, эта вещь, которая успела постоять в Нью-Йорке, а потом во Флоренции, неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей».

0

6

Да уж, инстаграм кипит страстями по этому творению. Кто хочет показать себя крутым знатоком современного искусства, те восторгаются, вот мол, какой великий автор к нам пожаловал, какой глубокий смысл заложил , как это свежо и смело .
Кто-то пишет, что скульптура гениально вписалась в пространство набережной. Так ли это ?
Покажу сейчас много фото с разных точек -и с противоположной Якиманской набережной, и с мостов.
Надо отдать должное, что кучу поставили не по центру здания а сбоку, поэтому можно сделать фото и без нее, что я вам в начале и показала.

https://i.yapx.ru/Nzkw9l.jpg

Но размер у нее такой, что она смотрится выше здания ГЭС и при любом ракурсе перетягивает внимание на себя.

https://i.yapx.ru/NzkyAl.jpg

Стоит чуть сдвинуться по набережной и в кадре Храм Христа Спасителя , такое близкое соседство с кучей вряд ли порадует верующих.

https://i.yapx.ru/NzkyCl.jpg

https://i.yapx.ru/NzkyEl.jpg

https://i.yapx.ru/NzkyFl.jpg

https://i.yapx.ru/NzkyHl.jpg

Вот так можно и не брать в кадр кучу

https://i.yapx.ru/NzkyJl.jpg

0

7

Вид с Малого Каменного моста

https://i.yapx.ru/NzkyMl.jpg

Здесь в кадре  сразу два объекта, соперничающие друг с другом по красоте, на фоне кучи Петр явно выигрывает  :rofl:

https://i.yapx.ru/NzkyNl.jpg https://i.yapx.ru/NzkyOl.jpg

Подхожу по набережной с востока

https://i.yapx.ru/NzkyQl.jpg

https://i.yapx.ru/NzkyRl.jpg

Если постучать по куче, то будет понятно, что внутри она пустая, это просто алюминиевая оболочка. Надеюсь ее хорошо закрепили и она не свалится в реку.

https://i.yapx.ru/NzkyYl.jpg https://i.yapx.ru/NzkyZl.jpg

Может я чего-то не понимаю, и это не куча, а туча, облако...

https://i.yapx.ru/Nzkyal.jpg

0

8

Мужик в черном почти на всех кадрах -это охранник. Говорит, что уже были попытки провокаций, но по моему, сама скульптура -одна большая провокация.

https://i.yapx.ru/Nzkycl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzkyel.jpg

https://i.yapx.ru/Nzkyfl.jpg

Виды с Патриаршего моста. Общая панорама

https://i.postimg.cc/rs29YdQS/73-IMG-4063-IMG-4065.jpg

https://i.yapx.ru/Nzkyil.jpg

https://i.yapx.ru/Nzkykl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzkyrl.jpg

0

9

https://i.yapx.ru/Nzkyul.jpg

https://i.yapx.ru/Nzk5Bl.jpg

Даже сверху скульптура затмевает собой всё

https://i.yapx.ru/Nzk5Gl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzk5Jl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzk5Ml.jpg

https://i.yapx.ru/Nzk5Pl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzk5Sl.jpg

https://i.yapx.ru/Nzk5Wl.jpg

Я показала вам скандальную скульптуру во всех ракурсах. А что думаете вы по поводу этого объекта ?
Это искусство ? Или это то, чем его называет большинство ? Нам в Москве оно нужно и несколько месяцев может постоять для стеба ?  Оно вписывается в окружающую среду ? Это эстетично или уродливо ? В этом есть глубокий смысл или не надо искать то, чего нет и это просто эпатаж ?

Вспомнился знаменитый лозунг венского сецессиона -"Каждому времени свое искусство, каждому искусству свою свободу". То есть какое у нас время, такое и искусство. Но только мы в большинстве в нем не разбираемся, а  каждой абстракции скрыт глубокий смысл, вспомним все тот же "Черный квадрат" Малевича.
И добавлю, что я совсем не против современного искусства , я хожу на выставки  современного искусства и нахожу там немало интересного. И современную архитектуру я тоже уважаю, если она не скучная.

0

10

Лена ГМ написал(а):

внутри она пустая, это просто алюминиевая оболочка. Надеюсь ее хорошо закрепили и она не свалится в реку.

:crazyfun:
Лена, твой рассказ гораздо интереснее, чем сама "скульптура". :crazyfun:  После подробного объяснения хоть немного становится понятен "замысел" создателя. Хотя, все-таки, на мой взгляд, больше смахивает на провокацию...
В окружающем пространстве МСК куча кажется непропорционально большой. Среди небоскребов ее еще как-то можно воспринять. Ну а во Флоренции она смотрелась особенно ужасно ...Кощунственно вписывать такое в гармоничный ансамбль! 
Остается надеяться, что кучу через какое-то время отправят дальше "по этапу".....

+3


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Куча на Болотной набережной в Москве -главная провокация сезона.