Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Поезд Победы.


Поезд Победы.

Сообщений 1 страница 10 из 40

1

Поезд Победы.

Сайт  поездпобеды.рф

«Поезд Победы» — это первая в мире иммерсивная инсталляция, размещенная в движущемся составе поезда. Посвящена она Великой Отечественной войне .
Поезд перемещается по городам нашей страны, стоит в них всего по несколько дней.
Я ждала, когда он прибудет в Москву , логично, что это приурочили ко Дню Победы. В Москве поезд всего лишь с 7 по 14 мая. Мне повезло  зарегистрироваться, места просто "улетали" и вот сегодня около 17 часов я приехали на Белорусский вокзал.

https://i.postimg.cc/sfhryDNj/001-IMG-20210507-164648.jpg

Этот вокзал неразрывно связан с Великой Отечественной войной. Отсюда шел путь на запад, на фронт.

https://i.postimg.cc/XvzRSTKB/002-IMG-20210507-164713.jpg

26 июня 1941 года в Москве, на Белорусском вокзале, для уходящих на фронт солдат впервые была исполнена песня «Священная война». Об этом напоминает барельеф на стене. Дата создания барельефа  2005г. Скульптор М. Переяславец

https://i.postimg.cc/VLPcNQxj/003.jpg

Самая известная песня Великой Отечественной войны, ставшая патриотическим гимном, призывом, обращенным ко всему народу, была создана в первые дни после начала гитлеровского вторжения. Слова песни написал поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач. Незадолго до 22 июня 1941 года он смотрел кинохронику бомбардировок фашистскими самолетами испанских и польских городов. Картины разрушения и смерти, которые несла немецкая военная машина, оказали на него такое сильное впечатление, что у поэта возникли сравнения и рифмы, которые легли в основу будущей песни. Василий Иванович написал стихи «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» сразу после начала войны.

24 июня стихи были прочитаны по радио и напечатаны в газетах «Известия» и «Красная звезда», которые разошлись большим тиражом. Одна из этих газет попала в руки руководителя Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски СССР, композитора Александра Васильевича Александрова (автора музыки гимна Советского Союза и современного гимна России). Александров сразу решил положить слова на музыку и разучить новую песню со своими музыкантами. Александр Васильевич писал, что внезапное нападение врага на нашу страну вызвало у него чувство возмущения, гнева и мести. И ему хотелось как можно скорее использовать то «оружие», которым он владел — новую песню, выступить с ней, чтобы воодушевить людей. Сын Александрова, Борис Александрович, рассказывал, что композитор просто написал на доске текст песни и ноты, потому что не было времени их печатать. А участники ансамбля переписали их от руки.
Артисты сразу приступили к репетициям и тренировались полтора дня. И уже вечером 26 июня группа Краснознаменного ансамбля впервые исполнила песню «Священная война» на московском Белорусском вокзале, прямо перед бойцами, уходящими на фронт. Несмотря на отсутствие нормальной сцены, суету, царившую на вокзале, и напряженность первых военных дней, песня нашла прямой отклик в сердцах слушателей. По воспоминаниям очевидцев, торжественная мелодия и слова звучали в полной тишине. Они выражали те самые чувства, которые охватили всех советских людей после нападения гитлеровской Германии. Слова песни и ее маршевая мелодия призывали на борьбу с оккупантами.

https://i.postimg.cc/6Q3kP9ZN/005-IMG-20210507-164817.jpg

А со стороны перронов 8 мая 2014 года появился памятник "Прощание славянки ".

Обратите внимание - помимо большой корзины с розами (думаю, что от РЖД), сбоку стоит маленькая корзинка с цветами. При мне ее поставила обычная скромно одетая немолодая женщина.

https://i.postimg.cc/SxyFWLNR/006-IMG-2261.jpg

Авторы памятника — скульпторы Сергей Щербаков и Вячеслав Малокостов.  Сооружение велось под руководством народного художника России Салавата Щербакова. Скульптурная композиция выполнена из бронзы, создана по мотивам сцены проводов добровольцев на войну фильма Михаила Калатозова «Летят журавли».

https://i.yapx.ru/MMMFJl.jpg https://i.yapx.ru/MMMFSl.jpg

Памятник  посвящён знаменитому одноимённому маршу Василия Ивановича Агапкина. Великий и трогательный марш со знакомым названием «Прощание славянки» был написан композитором и дирижером Василием Агапкиным еще во время Балканской войны 1912 года. Его мелодичность так понравилась солдатам, что стала главной строевой песней российской армии.

https://i.yapx.ru/MMMFrl.jpg

0

2

https://i.yapx.ru/MMMGBl.jpg

https://i.yapx.ru/MMMGKl.jpg

Постаментом данной композиции служит невысокое бронзовое кольцо, на котором высечены слова этого военного марша и его ноты.

https://i.yapx.ru/MMMGXl.jpg

https://i.yapx.ru/MMMG9l.jpg

Исполнялся марш и во время знаменитого парада на Красной площади, прошедшего 7 ноября 1941 года. Дирижировал оркестром сам Агапкин.

https://i.yapx.ru/MMMHgl.jpg

https://i.yapx.ru/MMMIRl.jpg

https://i.yapx.ru/MMMI6l.jpg

https://i.yapx.ru/MMMJUl.jpg

Слева и справа на декоративных фонарях — геральдические композиции, посвящённые двум крупнейшим войнам ХХ века, на которые с этого вокзала отправлялись солдаты: Первой Мировой и Великой Отечественной.

https://i.yapx.ru/MMML7l.jpg https://i.yapx.ru/MMMMKl.jpg

0

3

Поезд стоит на 8 пути. Перрон перегорожен. Пускают строго по списку, но сбоку стоит очередь тех, кто не смог зарегистрироваться на сайте поездпобеды рф И если кто-то из записанных не пришел,  то берут людей из  запасной очереди. Запускают порциями с интервалом в 5 минут. Поэтому  все желающие  в итоге попадают.
Пока буду показывать паровоз этого поезда. Он стоит по парами и периодически выдает гудок со столбом дыма.

https://i.yapx.ru/MMN24l.jpg

«Поезд Победы» — уникальный передвижной музей, это  сочетание современных технологий, исторической правды и неподдельных эмоций. Это своеобразная машина времени, с помощью которой посетители погружаются в прошлое, и железнодорожный состав несет их по дорогам войны через испытания и потери — к Победе.
Проект реализован творческой мастерской «Невский баталист» совместно с медиагруппой «Красный квадрат» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги» и общественной организации «Волонтеры Победы».

https://i.yapx.ru/MMN3Il.jpg

В вагонах  поезда мы видим огромное количество  многофигурных композиций , люди выполнены как живые . Но не только скульптурами уникальна выставочная экспозиция, интересно также и ее мультимедийное сопровождение: 50 видеопроекторов, 18 видеостен, 12 тач-столов, которые благодаря световым и звуковым эффектам воссоздают захватывающие воздушные бои и массированные танковые атаки, рисуют картины походной солдатской жизни и   воспоминания мирного довоенного времени.

https://i.yapx.ru/MMN3Yl.jpg

https://i.yapx.ru/MMN32l.jpg

Каждый вагон посвящен отдельной теме, начиная от мирного времени и кончая Победой.

https://i.yapx.ru/MMN4Jl.jpg

https://i.yapx.ru/MMN4Vl.jpg
Авторы идеи и создатели «Поезда Победы» — группа петербургских художников из творческой мастерской «Невский баталист» во главе с Дмитрием Поштаренко. Над проектом работала команда из 70 человек.
Новая экспозиция кардинально отличается от предыдущих проектов «Невского баталиста». В «Поезде Победы» невозможно было расположить фигуры и создать декорации по принципам традиционной панорамы. Художники впервые работали в непривычно ограниченном пространстве, а близость зрителей к объектам экспозиции и параметры вагонов — также диктовали свои правила.  «Невским баталистом» проведена колоссальная работа: отобраны и реконструированы тысячи исторических фотографий, изготовлены сложные скульптурные группы. Скульптуры абсолютно реалистичны, созданы по уникальной технологии. Для униформы и гражданского костюма использовались оригинальные предметы одежды и снаряжения 1930‒1940-х годов. Кроме того, были произведены высококачественные музейные копии из аутентичных материалов.

Паровоз Эу683-89 был построен в 1929 году

Машинист

https://i.yapx.ru/MMN4jl.jpg

https://i.yapx.ru/MMN41l.jpg

https://i.yapx.ru/MMN5Cl.jpg

0

4

Как хорошо сделали! Сразу фильм вспоминается...

0

5

Лена, какая же вы молодец!

0

6

Игорь, я была бы молодец, если бы привела в этот поезд внука, но в него до 12 лет не пускают. Вообще, с детьми школьного возраста много и это правильно, это для больше для них.

0

7

https://i.yapx.ru/MMaXql.jpg

Внешний вид всего состава я покажу в конце , потому что рассмотреть его можно после прохода по поезду, посетители выходят из последнего вагона и возвращаются к паровозу. Тут уже никто никого не подгоняет.
Как проходит осмотр экспозиции поезда ? Впереди идет сопровождающий-волонтер,  за ним посетители музея, просят первых не останавливаться при входе в вагон, а проходить вперед, чтобы все могли войти. В каждом вагоне дается примерно 5 минут. Маловато, но в принципе все в целом можно осмотреть и поснимать. А вот потыкать тач-панели уже не получится.
Я сначала пошла впереди, но быстро сообразила, что лучше идти последней. Это позволяет остаться в вагоне вообще одной, потому что между группами есть временной зазор и следующая группа на пятки не наступает. Если автоматические двери между вагонами закрылись, то пугаться не надо,  сбоку у дверей есть зеленые светящиеся кнопки, надо нажать и дверь в следующий вагон откроется.
Снимать было не просто. И порой отойти назад некуда,  мы ж в вагоне, среди полок, персонажей. Некоторые части экспозиции темные например, окопы . Там что-то вышло не резко.
Сначала мы оказались в нулевом вагоне. Стены оформлены как перрон вокзала.

https://i.yapx.ru/MMaXyl.jpg

Нулевой вагон является входной зоной и отправной точкой путешествия. Здесь экскурсантам объясняют общие правила. Делает это с экрана...Дмитрий Харатьян.

https://i.yapx.ru/MMaX1l.jpg

Всем выдаются наушники, они активируются и начинается рассказ.
Выставочная экспозиция повествует о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Ее лейтмотивом является принцип погружения в реалии военного времени. Зайдя в поезд в начале экспозиции, можно "пройти" долгую дорогу войны, которая, по задумке авторов, начинается с теплой весны 1941 г. и заканчивается победным маем 1945 года.
Все эпизоды экспозиции связаны единым художественным аудиорассказом от лица женщины-железнодорожника. В экспозиции имя главной героини - Лидия, а ее прототипом стала Елена Чухнюк - машинист паровозной колонны, водившая в период Великой Отечественной войны воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта.
Елена Мироновна Чухнюк (1917 —2014) — старший машинист паровозной колонны, Герой Социалистического Труда (1943), Почётный железнодорожник (1941).
В период Великой Отечественной войны водила воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта — под Ельцом, Сталинградом, Курском, на Днепре. С 1942 года — старший машинист паровозной колонны № 4 особого резерва НКПС СССР (на станции Москва-Киевская), возглавляла комплексную бригаду паровоза «Эм723-88», имея в подчинении две бригады. В 1942 году, ведя состав с военной техникой на Сталинградский фронт, на станции Петров Вал при налёте вражеских бомбардировщиков была ранена.

https://i.yapx.ru/MMaX2l.jpg

В основу аудиогида легли и ее воспоминания,  и воспоминания многих других участников войны.

Лидия — не просто аудиогид: это — собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба — это судьба страны. Лидия делится воспоминаниями, семейной историей, опытом преодоления, опытом Победы. В 1941-м ей девятнадцать: она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза.

Читает этот аудиогид актриса Екатерина Гусева.

Итак, мы в первом вагоне. Мирное довоенное время, городской вокзал, солнечный летний день,  пассажирский плацкартный вагон, в котором едут самые разные люди: инженеры, пионеры, летчики. Люди разных профессий, возрастов,  национальностей.

https://i.yapx.ru/MMaX9l.jpg https://i.yapx.ru/MMaYEl.jpg

Повседневная жизнь огромной страны, сконцентрированная в движущемся поезде. Романтика железных дорог, разговоры с соседями, пейзаж за окном. В поезде люди быстро знакомятся.

https://i.yapx.ru/MMaYIl.jpg

А на столе банка черной икры

https://i.yapx.ru/MMaYOl.jpg

0

8

В окнах-экранах видим здания вокзалов, перроны...

https://i.yapx.ru/MMaYQl.jpg https://i.yapx.ru/MMaYSl.jpg

Кто эти пассажиры? Какие планы заставили их отправиться в путь?
Вот семья -муж с женой и двое детей, маленький еще грудной. Мать кормит его и в ней четко виден образ мадонны, классические цвета ее одежды, за окном мелькают российские пейзажи.

https://i.yapx.ru/MMaYXl.jpg

Напротив нее отец играет со старшим ребенком. Может быть, это семья военного и они едут к месту его службы...

https://i.yapx.ru/MMaYal.jpg

Под столиком в корзине швейная машинка. На столе детские книжки.  Вообще, все предметы в экспозиции настоящие , но не все удалось рассмотреть, все-таки очень ограничено время.

https://i.yapx.ru/MMaYfl.jpg

В одном купе оказались старуха откуда-то из Средней Азии и девушка-комсомолка с разбитой коленкой. На койке возле нее свернутое знамя.

https://i.yapx.ru/MMawWl.jpg https://i.yapx.ru/MMawal.jpg

Мама причесывает дочку, обратила внимание на белые туфельки у девочки , дальше будут еще один детские туфельки, но уже в другом, самом страшном вагоне.

https://i.yapx.ru/MMawel.jpg

Их соседи -дед и внук, едущие на рыбалку

https://i.yapx.ru/MMawjl.jpg

https://i.yapx.ru/MMawql.jpg

Летчик протягивает маленький самолетик мальчишке-пионеру, судя по шлему, парнишка мечтает тоже стать летчиком...

https://i.yapx.ru/MMaw0l.jpg https://i.yapx.ru/MMaw3l.jpg

Планам этим не суждено сбыться. Мирное время отсчитывает последние часы. 22 июня 1941-го года — день, который навсегда изменит судьбы миллионов советских людей. В 12:15 по радио зазвучит речь председателя Совета народных комиссаров Молотова: «...без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы...»
Как сложилась дальнейшая судьба пассажиров плацкарта, мы можем лишь догадываться, но известно одно: следующие четыре года изменят всё навсегда.

0

9

Багажные отсеки при вагоне. Окна-экраны и тач-панели , встроенные в чемоданы.

https://i.postimg.cc/VNJdWy47/060-IMG-20210507-172452.jpg https://i.postimg.cc/T161xKxS/060-IMG-2284.jpg

Второй вагон посвящен первым дням войны и Брестской крепости.
Этот вагон появился в поезде совсем недавно, нам сказали, что прямо перед приездом поезда в Москву.
Мы оказывается на террасе сельского дома. По зеленой фуражке, лежащей на подоконнике, мы понимаем, что это семья пограничника , и скорей всего, это где-то в Белоруссии, может быть возле Бреста. За окном брезжит синий рассвет , в небе низко летят самолеты , взрываются бомбы. Отец прижимает к себе сына и среднюю дочь, а мать держит на руках младшего ребенка. От взрыва сорвался кронштейн с занавеской. Мальчик смотрит в окно с любопытством,  девочка  плачет, а родители смотрят друг на друга , они уже понимают что это началась война , в их газах немой вопрос -что будет с ним,  и с их детьми...

https://i.postimg.cc/SxssmF0y/061-IMG-2303.jpg

https://i.postimg.cc/C1yLCRR1/063-IMG-2298.jpg https://i.postimg.cc/3xHsZ2Bz/064-IMG-20210507-172528.jpg

https://i.postimg.cc/K8rdp4pj/065-IMG-2299.jpg

https://i.postimg.cc/d0ZVT2tp/066-IMG-20210507-172622.jpg

https://i.postimg.cc/LXz4xmPV/067-IMG-2300.jpg

https://i.postimg.cc/Y2TKh5mr/069-IMG-2304.jpg

Моя мама очень хорошо помнит тот день, 22 июня 1941 года. Она с мамой (моей бабушкой) были на даче. Накануне в субботу шел дождь, к вечеру после работы приехал папа, он привез торт, но в дороге торт перевернулся и так "вверх ногами" папа его привез. Все смеялись, торт съели. Утро воскресенья было солнечным, теплым. А потом прибежала соседка и сказала, что началась война.  Мамин папа получил повестку в тот же день. Он имел фельдшерское образование и опыт работы фельдшеров еще в Первую мировую войну.

https://i.yapx.ru/MNBzyl.jpg

0

10

Брестская крепость...

https://i.yapx.ru/MNCDLl.jpg

https://i.yapx.ru/MNCDYl.jpg

https://i.yapx.ru/MNCDil.jpg

https://i.yapx.ru/MNCDql.jpg

https://i.yapx.ru/MNCD1l.jpg

https://i.yapx.ru/MNCEBl.jpg https://i.yapx.ru/MNCEKl.jpg

Через пролом в стене виден мост через Буг, летят самолеты

https://i.yapx.ru/MNCEel.jpg

https://i.yapx.ru/MNCEwl.jpg https://i.yapx.ru/MNCE8l.jpg

https://i.yapx.ru/MNCFKl.jpg

https://i.yapx.ru/MNCFRl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Поезд Победы.