Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сретенский монастырь


Сретенский монастырь

Сообщений 11 страница 20 из 52

11

Перехожу в придел во имя преподобной Марии Египетской. Как я уже упоминала,  он пристроен в 2000 г. в память о разрушенном древнем храме преподобной Марии Египетской. Напомню, что В 1395 году на Кучковом поле, у деревянного храма преподобной Марии Египетской (освящена в 1385 году), был отслужен молебен в честь встречи  москвичами Владимирской иконы Божией Матери. В 1397 году князь Василий I объявил о создании на этом месте Сретенского мужского монастыря, в состав которого вошла и приходская церковь преподобной Марии Египетской.

Иконостас в приделе Марии Египетской

https://i.yapx.ru/KqIZ1l.jpg

Надо напомнить кто же такая Мария Египетская.
Преподобную Марию Египетскую всегда особо почитали в Сретенском монастыре, в России и во всем христианском мире. Будущая великая подвижница родилась в Египте в середине V века. Будучи двенадцати лет от роду она сбежала из родительского дома ради соблазнов одного из богатейших городов Византийской империи Александрии Египетской. Здесь в течение 17 лет Мария предавалась безудержному любодеянию, думая, что весь смысл жизни состоит в утолении плотской похоти.
Однажды девушка решила присоединиться к паломникам, отправлявшимся на Святую Землю, но сделала это не с благочестивыми помыслами, а чтобы предаваться разврату. Они добрались до Иерусалима к празднику Воздвижения Святого Креста. Мария решила отправиться вместе со всеми в храм Гроба Господня, но невидимая сила остановила ее у дверей, не позволяя войти внутрь. В недоумении снова и снова пыталась она войти в церковь, но безуспешно. Девушку охватил ужас, и постепенно она осознала причину происходящего с ней.
Тогда Мария обратилась к Пресвятой Богородице, чья икона находилась у входа, и со слезами стала молить Пресвятую Деву заступиться за нее перед Богом. Когда девушка дала обет полностью изменить свою жизнь, то наконец смогла войти в храм. Долго плакала она у Гроба Господня и приложилась ко Святому Кресту, а затем вышла из церкви и удалилась в пустыню за реку Иордан. Здесь Мария жила в одиночестве и покаянной молитве, постепенно преображаясь в великую подвижницу. Спустя 47 лет она встретилась с монахом Зосимой Палестинским. По уставу его монастыря все иноки проводили Великий пост в одиночестве в пустыне и возвращались в обитель к Пасхе. Здесь, в пустыне, Зосима и встретил Марию Египетскую, которая исповедала перед ним свою прошлую жизнь. Старец был поражен, поскольку покаянием подвижница достигла такой святости, что поднималась над землей во время молитвы и переходила реку Иордан словно по суше.
Мария просила старца о встрече через год, чтобы причаститься. Старец исполнил эту просьбу: по прошествии года он на берегу Иордана исповедовал и причастил ее Святых Христовых Таин. А когда еще через год вновь отправился в пустыню, то нашел подвижницу уже преставившейся. Старец похоронил Марию там же, в пустыне, а помог ему совершить это лев. Вернувшись в Иорданский монастырь, Зосима рассказал инокам о жизни и великом подвиге преподобной Марии Египетской.

Алтарь и ковчег с мощами Марии Египетской

https://i.yapx.ru/KqIZ4l.jpg

В средневековых легендах многие из мотивов жития Марии Египетской оказались перенесены на святую равноапостольную Марию Магдалину. Преподобной Марии Египетской посвящено множество храмов; в храме Гроба Господня в Иерусалиме есть часовня в честь святой, построенная на месте ее обращения.

https://i.yapx.ru/KqIZ6l.jpg

Слева изображена встреча Зосимы и Марии, а справа Зосима хоронит Марию.

https://i.yapx.ru/KqIZ9l.jpg

Резной киот

https://i.yapx.ru/KqIaAl.jpg

Лев помогает хоронить Марию

https://i.yapx.ru/KqIaEl.jpg

В центре иконы Мария Египетская

https://i.yapx.ru/KqIaHl.jpg

0

12

Еще один придел находится в крипте храма. Это придел в честь Воскресения Христова и он напоминает о римских катакомбах и первых пещерных христианских храмах. Здесь нет иконостаса, а над престолом хранится точная копия Туринской Плащаницы.
До революции здесь была устроена усыпальница благотворителей обители. После закрытия монастыря все его здания передали НКВД. Чекисты устроили в них застенки и даже приводили здесь в исполнение смертные приговоры. Многие осужденные страдали за веру Христову, и некоторых убитых вообще не вывозили с территории монастыря. Так, при восстановлении нижнего этажа собора отсюда выносили кости непогребенных мучеников. В память обо всех пострадавших на этом месте за веру Христову было решено освятить здесь подземный храм – крипту.
В крипте  почти нет света, лишь свечи перед иконами

https://i.yapx.ru/Kq7n8l.jpg

Что такое крипта? Крипта (от древнегреческого κρυπτή – крытый подземный ход, тайник) – это подземное сводчатое помещение, расположенное под алтарной и хоральной частями храма и предназначенное для погребения и почитания святых мощей.
Первоначальная форма крипты была унаследована от гробниц апостолов в римских базиликах времени правления императора Константина. Начиная с VII века в криптах, имеющих полукруглую форму, хранились мощи святых и мучеников, в честь которых был освящен храм. В X–XI веках форма крипты претерпела изменения: она стала удлиненной, что привело к фактическому превращению ее в подземную церковь. Поэтому другое название крипты – «нижняя» церковь.

https://i.yapx.ru/Kq7oNl.jpg

Первые христианские храмы часто возникали на гробах мучеников. В Древнем Риме христиане собирались в погребальных пещерах, поскольку по законам империи кладбища наравне с храмами считались сакральным местом и здесь было запрещено кого-либо арестовывать.

https://i.yapx.ru/Kq7oXl.jpg

Кроме того, э придел Воскресения Христова – это символическое изображение кувуклии храма Воскресения Христова в Иерусалиме. На Руси издавна существовала традиция воссоздания или копии святынь Святой Земли. По такой концепции был построен Новоиерусалимский монастырь. Вот и в древнем Сретенском соборе теперь также есть кусочек Святой Земли.
Кувуклия (от греческого слова покой, опочивальня) в иерусалимском храме Воскресения Христова представляет собой небольшую (6 × 8 м) купольную часовню, где находится Гроб Господень и придел Ангела. По образу этой кувуклии иерусалимской часовни построена и эта  крипта. Она представляет собой пещерный храм Воскресения Христова с приделом Ангела, освященном в 2008 году.

https://i.yapx.ru/Kq7ojl.jpg

Над престолом хранится точная копия Туринской Плащаницы в натуральную величину (негатив и позитив).

https://i.yapx.ru/Kq7ovl.jpg

Сама Плащаница – это большое полотно длиною 4,3 метра и шириною 1,1 метра, в которое обернули тело Спасителя праведные Иосиф из Аримафеи и Никодим. Оригинал Плащаницы находится в соборе святого Иоанна Крестителя в итальянском городе Турине.

https://i.yapx.ru/Kq7o3l.jpg

В мире всего несколько точных копий Туринской Плащаницы. В 1997 году известный американский ученый Джон Джексон передал одну из копий в Сретенский монастырь. Она была освящена Святейшим Патриархом Алексием II как Нерукотворный Образ Спасителя, и теперь это святыня обители, к которой с благоговением прикладываются иноки и паломники. Братия обители хранят свидетельства о совершенных чудесах по молитвам перед этой святыней.

https://i.yapx.ru/Kq7qBl.jpg

0

13

:flag: Фрески хороши!

0

14

Теперь перехожу к новому храму.

Его полное название храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Его строительство на территории Сретенского монастыря было насущной необходимостью. Несмотря на то, что в округе практически нет жилых домов, на воскресные службы и в праздники сюда всегда приезжает так много верующих,  они просто не вмещались  в древний Владимирский собор. Многим приходилось оставаться на улице, поэтому монастырю нужен был храм, который мог бы вместить всех желающих.
Помещения требовали и просветительские и катехизические курсы, молодежное объединение, воскресная школа. В этом самом маленьком о площади (хотя и самом населенном - 50 монахов и 250 студентов семинарии) монастыре в Москве места  всегда не хватало.
Идейным вдохновителем и руководителем строительства нового храма стал тогдашний  наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), ныне митрополит Псковский и Порховский. Он рассказывал об идее построить новый храм так:

«Мысль создать храм и посвятить его новомученикам появилась у нас давно, практически с начала возрождения обители. Место, на котором стоит монастырь, – Большая Лубянка – это место заключения, страданий и мученической смерти многих исповедников, верных Богу православных христиан: иерархов, священников, мирян. Построить храм, прославляющий их верность, мужество, духовную красоту и подвиг, призвать их молитвы за нас было нашей важнейшей духовной задачей».

https://i.yapx.ru/Krdc8l.jpg

На возведение храма владыка Тихон пожертвовал все средства от продажи своей знаменитой книги «“Несвятые святые” и другие рассказы», общий тираж которой уже превысил 2,5 миллионов экземпляров. Строительству храма помогали также ряд российских компаний, к ним присоединились взносы и пожертвования прихожан. Новый храм был построен отнюдь не за «заоблачную», а скорее «скромную» по сегодняшним строительным размахам цену. Это удалось только потому, что Сретенский монастырь и его наместник сами были на этой стройке «прорабами» и внимательно контролировали все средства.
Решение о строительстве было принято в 2011 году, а в декабре 2012-го провели открытый конкурс на проект храма. Образ храма был обозначен уже в условии конкурса. Храм должен был быть светлым, радостным, возвещающим о победе Господа Иисуса Христа и его учеников и последователей над силами разрушения, лжи, зла и смерти.

https://i.yapx.ru/KrddAl.jpg

Из представленных проектов - их было около 50 - выбрали проект Дмитрия Смирнова и Юрия Купера , который представила архитектурная компания «Мастерская Смирнова».  Но в дальнейшем Юрий Купер прекратил работы на этом проекте, ему не нравилось то, что предлагал Смирнов. Поэтому все лавры и звание главного архитектора и автора концепции храма достались Дмитрию Смирнову.
Не обошлось и без скандалов - и по поводу сноса нескольких зданий под застройку храма. и по поводу личности Дмитрия Смирнова, который  не является архитектором по образованию, а  на самом деле он компьютерный дизайнер, художник.

https://i.yapx.ru/KrddBl.jpg

  Дмитрий Смирнов

Но Смирнов выиграл конкурс не случайно. Он давно был знаком с архимандритом Тихоном (Шевкуновым). В 2010- 11 годах в монастыре шли работы по строительству здания семинарии, в них принимало участие архитектурное бюро, где и работало юное дарование Дмитрий  Смирнов. Его же мастерская осуществляла по заказу Тихона проекты мультимедийных выставок в Манеже  "Романовы",  "Рюриковичи" и т.п. , которые теперь вылились в  постоянный проект "Россия. Моя история". Дмитрий Смирнов был главным художником этих выставок.

Вот что рассказывал в интервью сам Дмитрий Смирнов :

"Я тогда был совсем не церковным архитектором, занимался разными светскими проектами. Честно говоря, я даже не думал, что у меня есть возможность выиграть, потому что была просто сумасшедшая конкуренция. Да, я был знаком  с отцом Тихоном, но не думал, что такой масштабный проект поручат мне. Моя архитектурная компания «Мастерская Смирнова» сделала предложение на конкурс. Также я значился в авторском коллективе компании «Моспроект-2», который тоже подал заявку на этот конкурс. В итоге первое место заняло ИП «Мастерская Смирнова», а второе – «Моспроект-2». Я был просто поражён. Ведь я непрофессионал в церковной архитектуре. Потом я начал читать про историю монастыря и узнал, что, оказывается, монастырь был основан 8 сентября, а это мой день рождения. Видимо, не случайно…
Когда  велось обсуждение проекта, в интернете и соцсетях было много критики и я ее поддерживал,  потому что тот проект был очень сырой. Да, был удачно уловлен образ собора – светлый, стремящийся ввысь. Но архитектурно его деталировка и пропорции оставляли желать лучшего. И все четыре года я занимаюсь тем, чтобы сделать его как можно красивее, чтобы он выглядел хорошо не только на картинке с одной стороны. Я бы сейчас и сам тот изначальный проект не утвердил. В итоге проект изменился  практически на 100 процентов. Его образ, идея – то, что понравилось конкурсной комиссии и отцу настоятелю – это сохранилось. Но его детали и пропорции изменились кардинально".

Смирнов  блестяще овладел возможностями проектирования на ArhiCad, который позволяет визуализировать архитектурные проект. Его картинки церквей, интерьеров в стиле «дорого-богато», очень впечатлили митрополита. С  2012 года он стал личным дизайнером Шевкунова.
Архимандриту Тихону понравились комьютерные модели храма, которые представил Смирнов, а в ходе строительства  Дмитрий Смирнов  творчески воспринимал предлагаемые образы и пожелания заказчика и профессионально претворял их в художественные эскизы. Он переделывал их по многу раз, пока не приходили  требуемому  видению этого храма. Видимо, умение выполнять требования заказчика, идти на компромисс и позволило Смирнову получить заказ и на Храм Вооруженных Сил.

Работы велись три года и три месяца. Храм спроектировали при помощи технологии информационного моделирования зданий.
Если коротко: храм сначала вырос в специальной компьютерной программе – 3D-проекции. Это не просто объемная картинка для проведения конструктивных расчетов, а единая модель, с которой работали специалисты всех профилей, от архитектора до сметчика. В ней хранилась вся информация об объекте.
Сколько нужно стройматериалов, какая начинка здания, а главное – можно было увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши. BIM -модель дает возможность управлять строительством на всех этапах – от создания проекта до сдачи объекта в эксплуатацию. Причем BIM теперь используют и при эксплуатации объекта.
Предшествовали строительству, как и положено, визуально-ландшафтный анализ, историко-культурное и археологическое исследования.
Что было раньше на месте возведённого собора? А была здесь хозяйственная постройка. А ещё раньше, после революции, помещения на территории исторического Сретенского монастыря были отданы под нужды НКВД, где допрашивали, пытали и расстреливали священнослужителей и мирян. Так что храм буквально возведён на крови новомучеников.

Итак, храм построили в 3D-модели, и в ней создали проект всей разводки инженерных коммуникаций. Здесь работает система климат-контроля для комфорта прихожан и сохранения качественной отделки и икон. Есть подогрев пола, а также приточно-вытяжная система вентиляции.
Благодаря BIM-моделированию удалось грамотно «спрятать» инженерные сети. Все коммуникации находятся за стенами и в потолке, для обслуживания и ремонта предусмотрели специальные «лючки». Под храмом находятся технические помещения.
В соборе есть Wi-Fi, а у священников – микрофоны и планшеты для управления светом и звуком. Во время богослужений звук может транслироваться не только на улицу, но и в интернет. Такие технологии уже внедряются в Москве. Весь собор оборудован колонками-невидимками, их около 36 только в нижнем храме.

Главный архитектор проекта Дмитрий Смирнов делился: «Мы открыли для храмового зодчества массу современных технологий – с камнем, чугунным литьем…» Для обеспечения микроклимата оборудовали систему вентиляции и кондиционирования воздуха; управление светом, отоплением, системами аудио- и видеотрансляции обеспечивается с помощью цифрового оборудования".

Строительство храма и реконструкция территории монастыря начались в 2014 году и заняли 866 рабочих дней. Это были рекордно короткие сроки. Для того чтобы ускорить темпы работ, храм начали расписывать внутри еще в процессе строительства.
Храм был торжественно освящен 25 мая 2017 года. Его строили три года, и все это время вокруг строительства не утихали ожесточенные споры.

«Когда в наш методический отдел пришел проект гигантского храма на территории Сретенского монастыря, я выступил резко против, — говорит заместитель главного архитектора Кремля Андрей Баталов. — Я считал, что храм во имя новомучеников должен быть крайне скромным и содержать в себе аллюзии на катакомбы, в которых служили священники и иерархи во имя гонений».
Мнение Баталова изменилось после того, как Шевкунов пригласил его в Сретенский монастырь. Баталов увидел, что прихожане не вмещаются в старый маленький храм и стоят на улице. Он согласился с отцом Тихоном, что храм должен «знаменовать подвиг новомучеников и стать знаком того, что невозможно уничтожить христианство в нашей стране».

Новый собор состоит их двух храмов -верхнего и нижнего. Верхний храм возведен в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, а нижний посвящен святому Иоанну Предтече и Двенадцати апостолам.

Храм поражает своей красотой и величием. Высота храма – 61 метр.

https://i.yapx.ru/Krddgl.jpg

Центральный купол весит 25 тонн. Его при сильнейшем ветре поднимали на высоту 50 метров специальным краном весом 500 тонн. Высота главного креста — 8 метров. Он инкрустирован цветным хрусталем. Высота остальных крестов на четверике — 4 метра.
Собор украшают золотые купола, нанесение позолоты 999 пробы проводилось по гальванической технологии. Ее особенность в том, что позолоту не просто наносят на обрабатываемую поверхность, а молекулы вещества проникают в поверхностный слой обрабатываемой детали. 
Купола опоясаны художественным орнаментом, выполненным в русско-византийском стиле с инкрустацией полудрагоценными камнями.

https://i.yapx.ru/Krddkl.jpg

Храм облицован каменной резьбой из белого владимирского известняка. Из подобного камня сооружены древние белокаменные соборы Владимира, Суздаля и Москвы.

https://i.yapx.ru/Krdd1l.jpg

В верхнем храме может поместиться до 2000 человек. Но это еще не все. Паперть храма тоже может использоваться для богослужений. На ней устанавливают Престол и жертвенник. Священники служат на паперти, а люди стоят вокруг, и тогда вся площадь превращается в огромный летний храм под открытым небом, где могут поместиться и отчетливо слышать пение знаменитого Сретенского хора до 5000 человек.

Паперть

https://i.yapx.ru/KrdeLl.jpg

0

15

Вид на новый собор со стороны Рождественского бульвара

https://i.yapx.ru/KrdePl.jpg

В итоге, благодаря деталям и своим аэродинамическим формам, храм получился достаточно лёгким, и снаружи кажется меньше, чем внутри.
Снаружи это крестово-купольный храм, а внутри – византийская базилика.

Дмитрию Смирнову задавали вопрос  -в каком стиле построен собор. Здесь просматривается и византийский стиль, и древнерусский, и что-то есть в нём от модерна. Вот что ответил автор собора :

"Это очень интересный вопрос. Потому что, когда мы делали храм, мы вообще о стиле не задумывались. Но когда стали вырисовываться его нынешние контуры, я начал понимать, что мы его делаем в стиле ар-деко. В Российской империи в начале XX века, да и во всём мире, в церковной архитектуре господствовал стиль ар-нуво, другое название – модерн. Перед революцией яркими представителями стиля модерн были Морской собор Санкт-Петербурга и храм Марфо-Мариинской обители. На этом развитие храмовой архитектуры в России по известным причинам остановилось. Но оно не остановилось в остальном мире, где после Первой Мировой войны стали появляться храмы в новом стиле – ар-деко. Если бы не было революции, то подобные храмы возводились бы и в России, и именно в те годы, когда расстреливали новомучеников, в честь которых мы теперь построили собор. Таким образом мы заполнили разорванное звено в храмовой архитектуре. И это получилось практически неосознанно".

Северный фасад

https://i.yapx.ru/Krdenl.jpg

У входа – небольшая шатровая колокольня с одним колоколом.

https://i.yapx.ru/Krderl.jpg

В здании пять этажей, в том числе подземный. Здесь расположены основной и малый залы для проведения служб, притвор, кафоликон (средняя часть храма), солея, алтарь, хоры, представительские помещения.
Подземное пространство занимают духовно-просветительский центр, помещения обслуживания риз, хранения церковной утвари и другие.

https://i.yapx.ru/Krde7l.jpg https://i.yapx.ru/Krde8l.jpg

Главный вход в храм под этой колокольней.

https://i.yapx.ru/KrdfAl.jpg

Двери украшают барельефы с изображением символов четырех евангелистов. Вторую створку не покажу, она была распахнута.

https://i.yapx.ru/KrdfCl.jpg https://i.yapx.ru/KrdfEl.jpg

В верхней части Ветхозаветная Троица

https://i.yapx.ru/KrdfGl.jpg

0

16

Лена, красиво рассказали о старом храме. Понравились, конечно, и фрески, и, как всегда, Ваши комментарии.
Интересно было почитать о Марии Египетской.
А Новый храм - красавец...  Когда строился, подходили, наведывались, следили за ходом строительства, а на  построенный - теперь мне надо сходить посмотреть.

Лена ГМ написал(а):

Храм облицован каменной резьбой из белого владимирского известняка.

Каменная резьба - замечательное украшение стен храма.
Спасибо за рассказ!

0

17

Неслучайные гости написал(а):

на  построенный - теперь мне надо сходить посмотреть.

Обязательно сходите, и очень рекомендую на экскурсию.

Войдя в эти двери, мы оказываемся в сенях храма, здесь по обеим сторонам два лифта, на них можно подняться в верхний храм . Вообще  здание оборудовано четырьмя лифтами. Это два бесшумных лифта для пожилых людей, имеется отдельный лифт для инвалидов-колясочников. С обоих сторон вестибюля находятся лестницы, ведущие в верхний храм. Прямо расположен проход к минус первому этажу и к лестницам. ведущим в нижний храм. На минус первом этаже церковная лавка.
Показываю росписи вестибюля и его люстру.

https://i.yapx.ru/KuKqal.jpg

https://i.yapx.ru/KuKrIl.jpg

https://i.yapx.ru/KuKrUl.jpg

Храм расписывали художники по фрескам Михаил Леонов и Дарья Шабалина.
Сразу обращает внимание светлая цветовая гамма, обилие зеленого цвета,  желтого, что дает ощущение легкости, природной свежести. Такая колористика сначала тоже вызвала споры, но на таких цветах настоял  архимандрит Тихон.  Это цвет радости, весны, новой жизни.

https://i.yapx.ru/KuKuEl.jpg

https://i.yapx.ru/KuKudl.jpg

https://i.yapx.ru/KuKu4l.jpg

https://i.yapx.ru/KuKvQl.jpg

0

18

А теперь покажу вам нижний храм, увидеть его можно только во время экскурсии.

Он расположен не в крипте, как это часто бывает с нижними храмами, а на втором этаже.
К нему ведут две лестницы.
Нижний храм нового собора освящен во имя пророка Иоанна Предтечи и Двенадцати апостолов. Здесь проходит подготовка к Крещению и само Крещение.
Нижний храм имеет своды в теремном стиле и в центре купель (баптистерий) для Крещения

https://i.postimg.cc/k5sRGZHr/108.jpg

https://i.yapx.ru/KvFHJp.jpg

Купель исключительно красивая,  сначала два фото с сайта монастыря, здесь купель с водой, а при нас воды не было.

Купель состоит  из трех частей.  Две из них – сухие, а центральная часть заполняется водой, где и проводится крещение. Купель в центре храма приспособлена для крещения младенцев и взрослых людей. Она выложена венецианской смальтой 126-ти разнообразных оттенков и сама по себе является произведением искусства.  Эта мозаика -работа петербургского художника-мозаичиста Игоря Лаврененко.

https://i.yapx.ru/KvEw5l.jpg

Как я уже сказала, в  баптистерии три отделения: центральное для крещаемого, два по бокам для священника и крестных родителей. Вода в купель подается насосами снизу из помещения водоподготовки.

https://i.yapx.ru/KvEw7l.jpg

Заходит крещаемый с запада, выходит на восток. При этом святая вода сливается не в канализацию, а в специальный «непопираемый колодец» и из него по дренажу просачивается в почву.

https://i.yapx.ru/KvEw9l.jpg

По центру баптистерия мы видим буквы α и ω – альфа и омега. Это первая и последняя буквы греческого алфавита. Они напоминают нам, что Господь есть Начало и Конец всего существующего и отсылают нас к книге Откровения апостола Иоанна Богослова, где Сам Господь Иисус Христос о Себе говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» .

https://i.yapx.ru/KvEyBl.jpg

https://i.yapx.ru/KvEyDl.jpg

0

19

На стенах купели мы видим изображение рыбы. Это один из древнейших христианских символов. На древнегреческом языке это слово звучит как «ихтис» – Ίχθύς. Это древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из первых букв слов Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ – Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель. Эта фраза была древнейшим исповеданием христианской веры. Во время гонений христиане часто использовали символ рыбы, чтобы узнавать друг друга. Такие изображения можно увидеть и в римских катакомбах первых христиан.

https://i.yapx.ru/KvEyHl.jpg

Также на стенах купели символы четырех евангелистов -Ангел, Лев, Телец и Орел.  Это древние образы из книги пророка Иезекииля, который в таком виде увидел ангелов перед Престолом Божиим. Такие же символы встречаются и в книге Откровения святого апостола Иоанна Богослова. В древней христианской традиции эти образы стали символами евангелистов.

Ангел в образе льва, царя зверей, – это символ евангелиста Марка. Он писал свое Евангелие для бывших язычников и стремится раскрыть достоинство Христа как Царя нового Небесного Царства. Ангел в виде человека – символ евангелиста Матфея. Его Евангелие было написано для христиан из иудеев, и он подчеркивает, что Иисус Христос – тот самый Мессия, которого ожидали люди в Ветхом Завете.

https://i.yapx.ru/KvEyMl.jpg

Ангел в образе жертвенного тельца – символ евангелиста Луки, который особенное внимание уделяет последним дням и жертвенному служению Спасителя. Четвертое Евангелие, от Иоанна, отличается возвышенностью богословской мысли, поэтому его символ – орел.

https://i.yapx.ru/KvEySl.jpg

Между парами символов евангелистов помещен знак  "хрисмон". Я про него уже рассказывала в теме про храм Вооруженных Сил. Это древнейший христианский символ. Он представляет собой монограмму из двух начальных греческих букв имени Христа (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) – Χ (хи) и Ρ (ро), скрещенных между собой. По краям монограммы часто помещают греческие буквы α и ω – альфа и омега. В IV веке, при императоре Константине, Хризма стала главным христианским символом и изображалась на щитах и штандартах римского войска, а позднее на монетах, флагах и погребальных саркофагах.

https://i.yapx.ru/KvEyUl.jpg

Узор из цветочков

https://i.yapx.ru/KvEyYl.jpg

В центре зала  две большие люстры

https://i.yapx.ru/KvE66l.jpg

https://i.yapx.ru/KvE69l.jpg

0

20

Алтарная часть

https://i.yapx.ru/KvE7Dl.jpg

https://i.yapx.ru/KvE7Fl.jpg

В храме очень красивые полы из разноцветного мрамора

https://i.yapx.ru/KvE7Jl.jpg

Иконы размещены в основном на колоннах, а большие простенки заполнены фресками изображениями событий Ветхого и Нового Завета, по две больших фрески с каждой боковой стороны.

https://i.yapx.ru/KvF77l.jpg

Фреска с изображением "Тайно Вечери".  На этой вечере Господь установил главное Таинство Церкви – Таинство Причащения. Кроме того, на Тайной вечери была дана одна из главных заповедей Нового Завета. Господь сказал: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга, как я возлюбил вас» .
https://i.yapx.ru/KvF8Gl.jpg

Фреска с изображением Нагорной проповеди, во время которой Господь дает Заповеди блаженства. В переводе на русский язык они назывались бы «Заповеди о счастье». Обычно Заповеди Божии что-то предписывают или что-то запрещают. А Заповеди блаженства рассказывают нам о том, как стать счастливыми в Боге. Во время этой же проповеди Господь оставил своим ученикам и всем верующим одну из самых известных ныне молитв – молитву «Отче наш».

https://i.yapx.ru/KvF8Wl.jpg

Фреска "Крещении Иисуса Христа", когда Христос показал пример людям и погрузился в воды Иордана, приняв крещение от святого пророка Иоанна Предтечи, хотя не имел в этом никакой необходимости. В этот день Иоанну Предтече приоткрылась тайна Святой Троицы, и он увидел Духа Святого, сходящего на Христа в виде голубя, и услышал голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором мое благоволение» .

https://i.yapx.ru/KvF8al.jpg

Фреска, которая рассказывает о крещении Руси в Днепре в 988 году. В центре фрески изображен святой равноапостольный князь Владимир Великий, рядом с ним святая равноапостольная великая княгиня Ольга.

https://i.yapx.ru/KvF8cl.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Сретенский монастырь